язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Общие вопросы экономики/ Иные вопросы/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 13.07.2018 г. N ПП-3852 "О мерах по дальнейшему улучшению рейтинга Республики Узбекистан в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

13.07.2018 г.

N ПП-3852



О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УЛУЧШЕНИЮ

РЕЙТИНГА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

В ЕЖЕГОДНОМ ОТЧЕТЕ ВСЕМИРНОГО БАНКА

И МЕЖДУНАРОДНОЙ ФИНАНСОВОЙ

КОРПОРАЦИИ "ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА"


В последние годы в стране осуществляются масштабные реформы, направленные на создание благоприятной деловой среды для ведения бизнеса, усиление гарантий прав субъектов предпринимательства, развитие корпоративного управления, активное привлечение иностранных инвестиций и обеспечение всесторонней поддержки инвесторов.

Масштабы и эффективность принимаемых мер по улучшению делового климата подтверждаются не только ростом инвестиционной активности в стране, но и достойными оценками авторитетных международных финансовых организаций и рейтинговых агентств.

Так, за последние 5 лет рейтинг Республики Узбекистан в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса" улучшился более чем в 2 раза - с 166-места в 2012 году до 74-места в 2017 году среди 190 стран мира. При этом в последнем докладе наша страна вошла в первую десятку стран-реформаторов по показателю создания наиболее благоприятных условий для ведения бизнеса.

Вместе с тем существующие условия для ведения бизнеса в Узбекистане все еще не отвечают в полной мере требованиям международных норм и стандартов. Отдельные государственные органы не обеспечивают на должном уровне меры по практической реализации заявленных реформ, направленных на развитие предпринимательской деятельности.

В связи с отсутствием четкой координации деятельности министерств, ведомств и организаций, а также низким уровнем ответственности их руководителей реализация на практике намеченных мер по улучшению условий ведения бизнеса в отдельных отраслях осуществляется без учета приоритетных установок и сопутствующих направлений реформ, и не во всех случаях дает ожидаемый эффект.

В целях повышения эффективности проводимых реформ по созданию максимально благоприятного делового климата, формирования позитивного имиджа страны на международной арене, повышения ответственности руководителей уполномоченных органов за достижение конечных результатов по улучшению условий ведения бизнеса в регионах, а также в соответствии с задачами, определенными в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:


1. Определить:

стратегической целью проводимых реформ в сфере улучшения инвестиционного климата - создание к 2022 году в стране максимально благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности и привлечения иностранных инвестиций, соответствующих уровню первой двадцатки стран мира по отчету Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса" (далее - отчет "Ведение бизнеса");

Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан уполномоченным органом по координации работ в сфере дальнейшего повышения рейтинга Республики Узбекистан в отчете "Ведение бизнеса" и взаимодействию со Всемирным банком и Международной финансовой корпорацией по данному направлению.


2. Утвердить:

"Дорожную карту" по улучшению показателей Республики Узбекистан в отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса" согласно приложению N 1;

Перечень государственных органов и организаций, ответственных за качественную реализацию реформ и улучшение рейтинговых показателей Республики Узбекистан в отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса", согласно приложению N 2.


3. Возложить на руководителей государственных органов и организаций, указанных в приложениях NN 1 и 2 к настоящему постановлению, персональную ответственность за качественную реализацию реформ и повышение соответствующих показателей Республики Узбекистан в отчете "Ведение бизнеса".


4. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан обеспечить:

эффективную координацию деятельности государственных органов и организаций по обеспечению своевременного и на должном уровне выполнения мероприятий, предусмотренных в "Дорожной карте" по улучшению показателей Республики Узбекистан в отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса";

конструктивное взаимодействие с государственными органами и организациями в целях дальнейшего повышения рейтинга Республики Узбекистан в отчете "Ведение бизнеса";

ежегодное направление межведомственной рабочей группы в г. Вашингтон (США) для проведения переговоров с экспертами группы Всемирного банка и командой "Ведение бизнеса" по обоснованию позиции Республики Узбекистан;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок тщательное изучение наиболее важных международных рейтингов и составляющих индикаторов, методологий их формирования, а также позиции Республики Узбекистан, занимаемой в течение последних 2-х лет в международных рейтингах и индексах;

совместно с Кабинетом Министров Республики Узбекистан в срок до 1 января 2019 года подготовку конкретных предложений по улучшению позиций Республики Узбекистан в соответствующих международных рейтингах.


5. Руководителям государственных органов и организаций, указанных в приложениях NN 1 и 2 к настоящему постановлению, совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан обеспечить на ежегодной основе:

в феврале-марте качественное и своевременное заполнение вопросников, направляемых экспертами группы Всемирного банка в рамках подготовки отчета "Ведение бизнеса", с учетом проведенных реформ и норм законодательства в исследуемых направлениях;

до 15 ноября изучение результатов публикуемого отчета "Ведение бизнеса" и подготовку комментариев к нему с обоснованными аргументами и статистическими данными в разрезе каждого исследуемого направления для дальнейшего представления Всемирному банку и команде "Ведение бизнеса".


6. Кабинету Министров Республики Узбекистан совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан:

на ежеквартальной основе заслушивать отчеты руководителей государственных органов и организаций, указанных в приложениях NN 1 и 2 к настоящему постановлению, о принимаемых мерах по улучшению показателей Республики Узбекистан в отчете "Ведение бизнеса" и результатах их реализации, с последующим внесением предложений по принятию мер ответственности в отношении руководителей, не обеспечивших улучшение условий для ведения бизнеса в соответствующих направлениях;

критически изучать отчеты "Ведение бизнеса" с учетом оценки соответствия показателя Республики Узбекистан требованиям методологии составления рейтинга и ежегодно до 1 декабря вносить в аппарат Президента Республики Узбекистан "Дорожную карту" по дальнейшему совершенствованию деловой среды и законодательства в целях улучшения отдельных показателей республики в отчете "Ведение бизнеса".


7. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям обеспечить необходимые организационно-практические меры по привлечению средств технического содействия, грантов и кредитов международных финансовых организаций для финансирования мероприятий и проектов, реализуемых в соответствии с "Дорожной картой" по улучшению показателей Республики Узбекистан в отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса".


8. Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами ежегодно проводить среди субъектов предпринимательства опросы, в том числе посредством специального портала по приему, обработке, рассмотрению обращений и обсуждению предложений субъектов предпринимательства, для объективного определения эффективности реализуемых мер и практического внедрения требований законодательства по направлениям отчета "Ведение бизнеса".


9. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан на системной основе проводить изучение практического внедрения требований законодательства в рамках реализации "Дорожной карты" по улучшению показателей Республики Узбекистан в отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса", с применением конкретных мер воздействия в отношении должностных лиц государственных органов и организаций за необеспечение своевременного осуществления и допущенное отставание в практической реализации утвержденных мероприятий.


10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б., директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан Садикова Ш.М. и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 13.07.2018 г. N ПП-3852



"Дорожная карта"

по улучшению показателей Республики

Узбекистан в отчете Всемирного банка

и Международной финансовой

корпорации "Ведение бизнеса"


       

     

N

      

    

Наименование

мероприятий

      

     

Механизм

реализации

      

       

Сроки

реализации

     

       

Ответственные

исполнители

         

      

I. РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

         

1.

Внесение предложений по установлению порядка, согласно которому:

в информационных системах всех государственных и банковско-финансовых организаций используются единые идентификаторы физических и юридических лиц - персональный идентификационный номер физического лица (ПИН ФЛ) и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), для их идентификации при оказании услуг;

запрещается использование иных идентификаторов при межведомственном обмене информацией, а также запрашивание у физических и юридических лиц дополнительных документов с другими идентификаторами.

        

Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Сентябрь

2018 года


Минюст (Р. Давлетов), Мининфоком (А. Ахмедходжаев), ГЦП (Н. Тураходжаев), МВД (П. Бобожонов), ГНК (Б. Мусаев), Госкомстат (Б. Бегалов), Центральный банк (М. Нурмуратов)


2.

Предоставление права юридическим лицам дистанционно открывать банковские счета в процессе их государственной регистрации, в случае, когда учредителями являются физические лица - резиденты Республики Узбекистан, с созданием необходимых условий для заочной идентификации заявителей согласно требованиям Группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ).


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Сентябрь

2018 года

Центральный банк (М. Нурмуратов), Минюст (Р. Давлетов), ТПП (А. Икрамов), Генпрокуратура (О. Муродов), Мининфоком (А. Ахмедходжаев)


3.

Установление порядка, в соответствии с которым государственным органам и иным организациям запрещается истребовать от субъектов предпринимательства проставление печати в документах или устанавливать требование о заверении документов печатью.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Сентябрь

2018 года

ТПП (А. Икрамов), Центральный банк (М. Нурмуратов), ГНК (Б. Мусаев), Госкомстат (Б. Бегалов)


4.

Установление порядка, в соответствии с которым заявители при государственной регистрации субъекта предпринимательства - юридического лица указывают в заявлении о государственной регистрации:

порядок налогообложения (уплата общеустановленных налогов или применение упрощенного порядка налогообложения);

лицо, осуществляющее функции директора вновь создаваемого юридического лица.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство

Октябрь

2018 года

Минюст (Р. Давлетов), Минфин (Д. Кучкаров), ГНК (Б. Мусаев), Госкомстат (Б. Бегалов), Центральный банк (М. Нурмуратов)


5.

Рассмотрение вопроса о целесообразности отмены требования о наличии обязательного минимального размера уставного фонда (уставного капитала) для юридических лиц, за исключением случаев, когда формирование минимального размера уставного фонда предусмотрено лицензионными требованиями.


Аналитическая

справка


Сентябрь

2018 года

Госкомконкуренции (Р. Гулямов), Минюст (Р. Давлетов), НАПУ (Ш. Садиков), Минфин (Д. Кучкаров), ГНК (Б. Мусаев), Минэкономики (Б. Ходжаев)


6.

Пересмотр законодательства на предмет исключения требования проставления в документах обязательной подписи бухгалтера и приведение в соответствие с Законом "О бухгалтерском учете", согласно которому создание службы бухгалтерского учета или пользование услугами бухгалтера, привлеченного на договорной основе, является правом руководителя субъекта бухгалтерского учета, а не обязанностью.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство

Сентябрь

2018 года


Минфин (Д. Кучкаров), Минюст (Р. Давлетов), ГНК (Б. Мусаев), Центральный банк (М. Нурмуратов), Госкомстат (Б. Бегалов)


7.

Обеспечение открытого доступа в сети Интернет к основной информации о юридическом лице (фирменное наименование, идентификационный номер, дата регистрации, организационно-правовая форма, адрес (местонахождение), сведения о директорах и учредителях (с указанием их доли).


Организационные

мероприятия


Август

2018 года

Госкомстат (Б. Бегалов), Минюст (Р. Давлетов), Мининфоком (А. Ахмедходжаев), Госкомконкуренции (Р. Гулямов)


        

II. ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

      

8.

Изучение вопроса и внесение обоснованных предложений по установлению порядка предоставления юридическим лицам земельных участков в постоянное пользование без целевого назначения, но с указанием объектов, строительство которых на данном земельном участке запрещено.


Аналитическая

справка


Сентябрь

2018 года


Минстрой (А. Тухтаев), Госкомземгеодезкадастр (А. Абдуллаев), ТПП (А. Икрамов), Мининфоком (А. Ахмедходжаев), заинтересованные министерства и ведомства


9.

Внесение предложений по пересмотру Классификатора категорий сложности объектов по проектно-изыскательским и строительно-монтажным работам, исходя из физических показателей объектов.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Сентябрь

2018 года


Минстрой (А. Тухтаев), Госкомземгеодезкадастр (А. Абдуллаев), НАПУ (Ш. Садиков)


10.

Пересмотр Перечня видов деятельности, по которым осуществляется государственная экологическая экспертиза, и отмена требования о проведении экологической экспертизы отдельных объектов, подпадающих под категорию локального воздействия на окружающую среду.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Сентябрь

2018 года


Госкомэкологии (Б. Кучкаров), Минстрой (А. Тухтаев), НАПУ (Ш. Садиков), Госкомземгеодезкадастр (А. Абдуллаев)


11.

Установление порядка, в соответствии с которым органы строительства выполняют функцию по согласованию проектов строительства с другими органами, включая территориальных органов государственного пожарного надзора, по принципу "одно окно" без привлечения заявителей, посредством межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Сентябрь

2018 года

Минстрой (А. Тухтаев), НАПУ (Ш. Садиков), Госкомземгеодезкадастр (А. Абдуллаев), Минюст (Р. Давлетов)


12.

Внесение предложений по установлению порядка, согласно которому:

производство строительно-монтажных работ начинается на основе согласованного проекта строительства;

надзорные функции инспекций по контролю в сфере строительства начинаются на основе направляемого заказчиком уведомления о начале строительно-монтажных работ;

государственная регистрация права собственности на законченное строительством здание и сооружение осуществляется на основании акта приемки.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Сентябрь

2018 года


Минстрой (А. Тухтаев), Госкомземгеодезкадастр (А. Абдуллаев), НАПУ (Ш. Садиков), заинтересованные министерства и ведомства


13.

Принятие мер по организации деятельности национальной ассоциации инженеров.

Внесение предложений по установлению требования, согласно которому работник, проводящий технический надзор во время строительства, должен быть членом национальной ассоциации инженеров либо пройти соответствующий квалификационный экзамен.


Организационные

мероприятия


Сентябрь

2018 года


Минстрой (А. Тухтаев), Мининновации (И. Абдурахманов), НАПУ (Ш. Садиков)


         

III. ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

           

14.

Оптимизация расходов субъектов предпринимательства на подключение к электрическим сетям путем совершенствования деятельности организаций, специализирующихся на выполнении работ по подключению субъектов предпринимательства к электрическим сетям на условиях "под ключ".


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Сентябрь

2018 года


АО "Узбекэнерго" (У. Мустафоев), ГИ "Узгосэнергонадзор" (Д. Исакулов), Минфин (Д. Кучкаров), НАПУ (Ш. Садиков)


15.

Изучение возможности внедрения системы заключения договоров электроснабжения на основе публичной оферты, с упразднением порядка заключения договоров отдельно с каждым новым потребителем - субъектом предпринимательства.


Аналитическая

справка


Сентябрь

2018 года


АО "Узбекэнерго" (У. Мустафоев), Минэкономики (Б. Ходжаев), Минфин (Д. Кучкаров), Госкомконкуренции (Р. Гулямов), НАПУ (Ш. Садиков)


16.

Установление порядка, согласно которому при необеспечении в установленные сроки уполномоченным органом согласования проектов подключения к сетям электроснабжения, соответствующий проект считается согласованным.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Сентябрь

2018 года


ГИ "Узгосэнергонадзор" (Д. Исакулов), АО "Узбекэнерго" (У. Мустафоев), Минстрой (А. Тухтаев), МЖКО (М. Салиев)


17.

Установление дифференцированных сроков согласования проектов электроснабжения и допуска электроустановок потребителей - субъектов предпринимательства в зависимости от напряжения электроустановок, подключаемых к электрическим сетям.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Сентябрь

2018 года


ГИ "Узгосэнергонадзор" (Д. Исакулов), АО "Узбекэнерго" (У. Мустафоев), НАПУ (Ш. Садиков)


18.

Отмена требования подачи заявки на прогнозируемый объем потребления электрической энергии на предстоящий год с разбивкой по кварталам.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Сентябрь

2018 года


АО "Узбекэнерго" (У. Мустафоев), НАПУ (Ш. Садиков)


        

IV. РЕГИСТРАЦИЯ СОБСТВЕННОСТИ

       

19.

Совершенствование порядка электронного взаимодействия органов государственной налоговой службы, строительства, нотариальных контор, Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан и органов внутренних дел с территориальными органами Госкомземгеодезкадастра, а также порядка внутриведомственного обмена необходимой информацией.

Внесение предложений по отмене предоставления налогоплательщиками в органы государственной налоговой службы заявлений о постановке на учет объектов налогообложения по земельному налогу и налогу на имущество.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Сентябрь

2018 года


Госкомземгеодезкадастр (А. Абдуллаев), ГНК (Б. Мусаев), Минюст (Р. Давлетов), Минстрой (А. Тухтаев), Бюро при Генеральной прокуратуре (Б. Кудратходжаев), МВД (П. Бобожонов), Мининфоком (А. Ахмедходжаев)


20.

Рассмотрение вопроса целесообразности отмены требования по проведению технической инвентаризации в случае изменения вида права или владельца с установлением порядка проведения технического обследования только по запросу собственника, в целях обновления текущих параметров недвижимого имущества.


Аналитическая

справка


Сентябрь

2018 года

Госкомземгеодезкадастр (А. Абдуллаев), Минюст (Р. Давлетов), НАПУ (Ш. Садиков), заинтересованные министерства и ведомства


21.

Обеспечение свободного доступа к сведениям Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними в части имущества субъектов предпринимательства путем его размещения в сети Интернет.

Организационные

мероприятия


Сентябрь

2018 года

Госкомземгеодезкадастр (А. Абдуллаев), ГНК (Б. Мусаев), Минстрой (А. Тухтаев), Мининфоком (А. Ахмедходжаев)


Установление порядка, согласно которому Государственный реестр является официальным источником информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество субъектов предпринимательства, а достоверность информации, содержащейся в нем, гарантируется государством.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


22.

Внедрение механизма:

выдачи выписок из Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними с указанием факта наличия обременений по недвижимому имуществу в режиме реального времени;

актуализации сведений, содержащихся в Государственном реестре регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними, дистанционным образом в электронном виде.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Сентябрь

2018 года


Госкомземгеодезкадастр (А. Абдуллаев), ГНК (Б. Мусаев), Минстрой (А. Тухтаев), НАПУ (Ш. Садиков), Мининфоком (А. Ахмедходжаев)


23.

Отмена порядка выдачи свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество в бумажном виде.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Сентябрь

2018 года


Госкомземгеодезкадастр (А. Абдуллаев), Мининфоком (А. Ахмедходжаев), Минюст (Р. Давлетов)


24.

Рассмотрение вопроса о целесообразности создания независимого механизма досудебного урегулирования споров в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Ноябрь

2018 года


Госкомземгеодезкадастр (А. Абдуллаев), Минюст (Р. Давлетов), НАПУ (Ш. Садиков)


25.

Завершение работ по созданию Национальной географической информационной системы и Единой системы государственных кадастров, с обеспечением перевода данных, содержащихся в Государственном кадастре зданий и сооружений и Государственном земельном кадастре в цифровой формат.


Комплекс мер

Декабрь

2018 года


Госкомземгеодезкадастр (А. Абдуллаев), Минстрой (А. Тухтаев), Мининфоком (А. Ахмедходжаев)


26.

Изучение вопроса создания механизма компенсации убытков, понесенных сторонами, добросовестно заключившими сделку с недвижимостью на основе недостоверной информации, заверенной органом регистрации прав на объекты недвижимости.

По итогам внесение обоснованных предложений.


Аналитическая

справка


Ноябрь

2018 года


Госкомземгеодезкадастр (А. Абдуллаев), Минюст (Р. Давлетов), ГНК (Б. Мусаев), Минфин (Д. Кучкаров), заинтересованные министерства и ведомства


27.

Установление порядка обязательной публикации статистической информации о судебных делах по спорам в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество.


Организационные

мероприятия


Ноябрь

2018 года


Верховный суд (К. Комилов)

        

V. ПОЛУЧЕНИЕ КРЕДИТОВ

          

28.

Совершенствование системы обмена кредитной информацией и организации деятельности кредитных бюро путем:

предоставления кредитному бюро права оказывать дополнительные услуги, открывать филиалы и представительства в регионах республики;

расширения поставщиков кредитной информации;

внедрения современных методов электронного обмена информацией между кредитным бюро и иными организациями.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Август

2018 года


Центральный банк (М. Нурмуратов), НАПУ (Ш. Садиков), МЖКО (М. Салиев), Минэкономики (Б. Ходжаев), Минфин (Д. Кучкаров), Ассоциация банков (Б. Хамидов)


       

VI. ЗАЩИТА МИНОРИТАРНЫХ ИНВЕСТОРОВ

       

29.

Внесение предложений, предусматривающих:

раскрытие обществом на Едином портале корпоративной информации, официальном веб-сайте общества информации о заключении сделки с аффилированными лицами в течение 72 часов;

отстранение судом члена наблюдательного совета, директора или члена правления общества от должности в органах управления акционерного общества (на срок не менее одного года), в случае признания его виновным в причинении обществу вреда;

обеспечение обществом акционеру, обратившемуся в суд с исковым заявлением о признании крупной сделки или сделки с аффилированным лицом недействительной, доступа ко всем документам, касающимся данной сделки, за исключением документов, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

получение акционерами преимущественного права на приобретение размещаемых обществом дополнительных акций;

образование при наблюдательном совете общества, акции которого включены в биржевой котировальный лист фондовой биржи, комитета по аудиту, состоящего исключительно из членов данного совета;

включение в состав наблюдательного совета общества, акции которого включены в биржевой котировальный лист фондовой биржи, независимого члена;

публикацию обществом на Едином портале корпоративной информации и официальном веб-сайте общества, а также направление акционерам по электронной почте сообщения о проведении общего собрания акционеров не позднее чем за двадцать один день до даты проведения общего собрания акционеров;

обязательство акционерного общества, акции которого включены в биржевой котировальный лист фондовой биржи, раскрывать информацию о владении 5 и более процентами акций (долей, паев) других юридических лиц;

возможность привлечения к ответственности члена наблюдательного совета общества, директора или члена правления общества за вред, причиненный обществу, в результате:

1) предоставления информации, вводящей в заблуждение, или заведомо ложной информации;

2) предложения к заключению и (или) принятия решений о заключении крупных сделок и (или) сделок с аффилированными лицами, в том числе с целью получения ими либо их аффилированными лицами прибыли (дохода).


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Сентябрь

2018 года


Госкомконкуренции (Р. Гулямов), Минфин (Д. Кучкаров), Минэкономики (Б. Ходжаев), НАПУ (Ш. Садиков), ТПП (А. Икрамов), Генпрокуратура (О. Муродов), Верховный суд (К. Комилов)


30.

Установление порядка, согласно которому с 1 августа 2018 года:

отменяется требование об обязательном наличии иностранного инвестора в акционерном обществе с долей не менее пятнадцати процентов от уставного капитала общества;

для покупки (продажи) акций обществ на организованных торгах, иностранные инвесторы - нерезиденты (юридические лица) вправе открывать счета в коммерческих банках Республики Узбекистан и осуществлять покупку (продажу) иностранной валюты, а их инвестиционные посредники имеют право подавать заявки в коммерческие банки на покупку (продажу) иностранной валюты от имени и за счет клиента - нерезидента;

реклама и предложение акций, корпоративных и инфраструктурных облигаций обществ может осуществляться до государственной регистрации их выпуска.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Июль

2018 года


Госкомконкуренции (Р. Гулямов), НАПУ (Ш. Садиков), Минфин (Д. Кучкаров), Минэкономики (Б. Ходжаев), ТПП (А. Икрамов)


31.

Внесение предложений по совершенствованию законодательства об обществах с ограниченной ответственностью предусматривающих, что:

участник общества вправе продать свою долю (часть доли) третьему лицу только в случае, если остальные участники общества и само общество не воспользуются преимущественным правом покупки доли (части доли);

лицо, ставшее владельцем 50 и более процентов доли общества (за исключением государства), в течение тридцати дней обязано объявить предложение владельцам остальных долей продать ему доли по рыночной стоимости, если до этого лицо не владело долями или владело менее 50 процентами долей данного общества;

срок выплаты дивидендов не может быть позднее шестидесяти дней со дня принятия решения об их выплате.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Сентябрь

2018 года


Госкомконкуренции (Р. Гулямов), Минфин (Д. Кучкаров), Минэкономики (Б. Ходжаев), НАПУ (Ш. Садиков), ТПП (А. Икрамов), Генпрокуратура (О. Муродов), Верховный суд (К. Комилов)


        

VII. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ

          

32.

Дальнейшее упрощение процедур прохождения таможенного оформления при экспорте и импорте товаров, предусмотрев:

обеспечение повсеместного внедрения механизма осуществления экспортных и импортных операций по принципу "одно окно";

гармонизацию требований к ведению международной торговли с требованиями стран - торговых партнеров;

внедрение системы оформления и подачи всех необходимых документов, а также оплаты таможенных пошлин в интерактивном режиме с использованием электронной цифровой подписи.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Сентябрь

2018 года


МВТ (Ж. Ходжаев), НАПУ (Ш. Садиков), ГТК (М. Азимов), Агентство "Узстандарт" (А. Курбанов), ТПП (А. Икрамов), заинтересованные министерства и ведомства


33.

Признание сертификатов соответствия на автотранспортные средства, технологическое оборудование, запасные части и комплектующие для них, выданных аккредитованными органами Российской Федерации.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Сентябрь

2018 года


Агентство "Узстандарт" (А. Курбанов), НАПУ (Ш. Садиков), МВТ (Ж. Ходжаев), ГТК (М. Азимов)


34.

Внедрение упрощенного порядка выдачи уполномоченным органом сертификата соответствия при экспорте.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Сентябрь

2018 года


МВТ (Ж. Ходжаев), ГТК (М. Азимов), ТПП (А. Икрамов)


35.

Изучение вопроса упразднения практики обращения экспортеров в банк для внесения в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций (ЕЭИСВО) сведений о расчетах по экспортному контракту путем интеграции информационных систем коммерческих банков с ЕЭИСВО.

По итогам внесение обоснованных предложений.


Аналитическая

справка


Сентябрь

2018 года


Центральный банк (М. Нурмуратов), НАПУ (Ш. Садиков), ГТК (М. Азимов), заинтересованные министерства и ведомства


36.

Рассмотрение вопроса о целесообразности введения порядка, согласно которому выдача уполномоченным органом сертификата происхождения товара осуществляется на основе декларации участником внешнеэкономической деятельности, в срок, не превышающий одного рабочего дня с подачи заявления.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Сентябрь

2018 года


МВТ (Ж. Ходжаев), ГТК (М. Азимов), ТПП (А. Икрамов), НАПУ (Ш. Садиков)


37.

Внесение предложений по отмене практики истребования при импорте товаров экспертного заключения о правильности применения кодов ТН ВЭД.


Организационные

мероприятия


Август

2018 года


МВТ (Ж. Ходжаев), ГТК (М. Азимов), АО "Узбекэкспертиза" (У. Абдуганиев), ТПП (А. Икрамов)

           

      

VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ

       

38.

Обеспечение гласности судебного разбирательства по экономическим делам путем установления нормы об обязательности опубликования на официальном веб-сайте Верховного суда Республики Узбекистан вступивших в законную силу судебных решений с согласия сторон, за исключением решений, вынесенных в закрытых судебных заседаниях.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Сентябрь

2018 года


Верховный суд (К. Комилов), Минюст (Р. Давлетов), Палата адвокатов (Ш. Содиков)


39.

Внесение предложений по рассмотрению экономическими судами дел по спорам с небольшой суммой иска в упрощенном порядке.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Сентябрь

2018 года


Верховный суд (К. Комилов), Генпрокуратура (О. Муродов)


40.

Определение конкретных сроков, в течение которых:

судья экономического суда обязан провести первое заседание по делу;

ответчик вправе направить отзыв на исковое заявление истца.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Сентябрь

2018 года


Верховный суд (К. Комилов), Генпрокуратура (О. Муродов)


41.

Обеспечение опубликования на официальном веб-сайте Верховного суда Республики Узбекистан сведений о:

продолжительности рассмотрения экономических дел;

соотношении количества экономических дел, по которым вынесено решение, к числу зарегистрированных дел.


Организационные

мероприятия


Сентябрь

2018 года


Верховный суд (К. Комилов)


42.

Внедрение электронной системы ведения дел, обеспечивающей для судей и лиц, участвующих в деле:

доступ к сведениям судебной практики;

доступ к формам документов, подлежащих подаче в суд;

возможность получения информации о графике судебных разбирательств по всем делам, находящимся в производстве, в автоматическом режиме;

возможность отслеживания хода производства по судебному делу в случае подачи искового заявления (заявления) в электронной форме.


Организационные

мероприятия


Декабрь

2018 года


Верховный суд (К. Комилов), Мининфоком (А. Ахмедходжаев)


43.

Изучение возможности внедрения порядка вручения искового заявления ответчику в электронном виде, через специальную систему или по электронной почте, факсимильной связи либо в виде текстового сообщения, при рассмотрении судами экономических дел.

По итогам внесение обоснованных предложений.


Аналитическая

справка


Сентябрь

2018 года


Верховный суд (К. Комилов), НАПУ (Ш. Садиков), Мининфоком (А. Ахмедходжаев)


44.

Завершение внедрения программного обеспечения по публикации решений экономических судов на официальном веб-сайте Верховного суда Республики Узбекистан.

Обеспечение свободного доступа к вступившим в законную силу судебным решениям по экономическим делам на официальном веб-сайте Верховного суда Республики Узбекистан.


Организационные

мероприятия


Ноябрь

2018 года


Верховный суд (К. Комилов), Мининфоком (А. Ахмедходжаев)


45.

Завершение работ по внедрению механизма распределения экономических дел между судьями в автоматизированном порядке.


Организационные

мероприятия


Декабрь

2018 года


Верховный суд (К. Комилов), Мининфоком (А. Ахмедходжаев)


          

IX. РАЗРЕШЕНИЕ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ

      

46.

Внесение предложений, предусматривающих:

приведение терминологии законодательства о банкротстве в соответствие с общепринятыми стандартами;

предоставление должнику права продолжать исполнение контрактов, необходимых для функционирования должника во время процедур банкротства;

возможность оспаривания подозрительных сделок (сделка, цена или иные условия которой существенно в худшую для должника сторону отличаются от цены или иных условий аналогичных сделок, совершаемых при сравнимых обстоятельствах), а также сделок, влекущих за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами, совершенных должником до начала производства по делу о банкротстве;

предоставление кредиторам, не одобрившим предлагаемый план санации или внешнего управления, права получать гарантированное возмещение, как минимум равное тому, что они могли бы получить в случае ликвидации должника;

разделение категории кредиторов, имеющих право участвовать в голосовании по одобрению плана санации или внешнего управления, предусмотрев раздельное голосование каждой категорией кредиторов и применение единого режима к кредиторам, отнесенным к одной и той же категории;

оптимизацию сроков прохождения каждого этапа процедур банкротства;

установление исчерпывающего перечня случаев и условий при котором экономический суд вправе продлить срок процедуры ликвидации.

            

Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


Сентябрь

2018 года


Госкомконкуренции (Р. Гулямов), НАПУ (Ш. Садиков), Минюст (Р. Давлетов), Верховный суд (К. Комилов), ТПП (А. Икрамов)


        

          




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 13.07.2018 г. N ПП-3852



Перечень

государственных органов и организаций,

руководители которых несут персональную

ответственность за качественную реализацию

реформ и улучшение рейтинговых показателей

Республики Узбекистан в отчете "Ведение бизнеса"

       

         

   

N

    

    

Наименование

показателя

    

    

Уполномоченный орган

(организация), ответственный

за показатель

     

      

Государственные органы

и организации, участвующие

в административных процедурах

       

1.

Регистрация предприятия


Министерство юстиции


Государственный комитет по статистике, Государственный налоговый комитет, Центральный банк, Узбекское агентство по печати и информации


2.

Получение разрешений на строительство


Министерство строительства


Государственный комитет по земельным ресурсам геодезии, картографии и государственному кадастру, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Министерство здравоохранения, Министерство внутренних дел, Инспекция по контролю в сфере строительства, Государственное унитарное предприятие "УзГАШКЛИТИ"

   

3.

Подключение к системе электроснабжения


Акционерное общество "Узбекэнерго"


Государственная инспекция "Узгосэнергонадзор", Министерство строительства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Министерство экономики, Министерство внутренних дел


4.

Регистрация собственности


Государственный комитет по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру


Министерство юстиции, Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре, Государственный налоговый комитет, Министерство жилищно-коммунального обслуживания


5.

Получение кредита


Центральный банк


Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки


6.

Защита миноритарных инвесторов


Государственный комитет по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции


Центр по координации и развитию рынка ценных бумаг, Центральный банк, Министерство финансов


7.

Налогообложение


Министерство финансов


Государственный налоговый комитет, Министерство экономики, Центральный банк, коммерческие банки


8.

Международная торговля


Министерство внешней торговли, Государственный таможенный комитет


Агентство "Узстандарт", Акционерное общество "Узбекэкспертиза", Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды, Государственный комитет ветеринарии, Министерство водного хозяйства, Министерство здравоохранения, Государственный комитет по автомобильным дорогам, Акционерное общество "Узбекистон темир йуллари", Акционерное общество "Узбекистон хаво йуллари", Акционерное общество "Узпахтасаноат", Акционерное общество "Узагроэкспорт"

          

9.

Обеспечение исполнения контрактов


Верховный суд


Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре

     

10.

Разрешение неплатежеспособности


Государственный комитет по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции


Государственный налоговый комитет, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Верховный суд, Министерство юстиции

           

       

          

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 14 июля 2018 г.


"Народное слово", 14 июля 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

16 июля 2018 г., N 28, ст. 578