Практическая Бухгалтерия
Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Регулирование деятельности министерств и ведомств / Органы юстиции /Предыдущие редакции к Постановлению Президента РУз от 13.04.2018 г. N ПП-3666
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
Предыдущие редакции
к Постановлению Президента РУз
от 13.04.2018 г. N ПП-3666
Редакции, предшествующие
Указу Президента РУз от 24.05.2024 г. N УП-80
1. Определить основными задачами Министерства юстиции Республики Узбекистан:
проведение единой государственной политики в сфере правотворчества;
координацию деятельности в сфере оценки регуляторного воздействия, а также проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов;
распространение правовой информации и обеспечение доступа к ней;
осуществление правовой пропаганды, а также координацию работы государственных органов и организаций в области правовой пропаганды;
реализацию мер по обеспечению последовательной и единообразной правоприменительной практики в деятельности органов государственного управления, хозяйственных объединений, органов государственной власти на местах;
реализацию мер по правовой защите прав, свобод и законных интересов граждан;
проведение адресных и тематических аналитических изучений и ведение мониторинга состояния дел на местах в разрезе отраслей, регионов и ведомств по обеспечению своевременного, полного и качественного исполнения актов законодательства и поручений, в том числе совместно со Счетной палатой;
осуществление анализа и мониторинга эффективности системы государственного управления на основе передового зарубежного опыта и современных тенденций развития;
координацию, контроль и методическое содействие деятельности юридических служб государственных органов и организаций, а также обеспечение оказания юридических услуг государственным органам и организациям, определенным в актах законодательства;
обеспечение эффективного функционирования системы нотариата, адвокатуры и других структур, осуществляющих правовое обслуживание физических и юридических лиц;
участие в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения;
проведение государственной политики в сфере развития деятельности негосударственных некоммерческих организаций, содействие в организации их взаимодействия с государственными органами и организациями;
проведение единой государственной политики в сфере административных процедур;
проведение единой государственной политики в сфере оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
совершенствование порядка оказания государственных услуг за счет устранения избыточных административных процедур, а также развитие межведомственного электронного сотрудничества;
контроль и оценку эффективности деятельности государственных органов и иных организаций по оказанию государственных услуг, в том числе внедрению соответствующих информационных систем, ресурсов и баз данных;
выработку единой государственной политики в сфере интеллектуальной собственности, а также защиту прав на изобретения, товарные знаки, авторского права и иные объекты интеллектуальной собственности;
правовую защиту изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков и иных объектов интеллектуальной собственности;
организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров, обеспечение проведения фундаментальных и прикладных исследований в области юриспруденции;
выработку приоритетных направлений развития судебно-экспертной деятельности, координацию работы по подготовке и повышению квалификации судебных экспертов;
принятие системных и последовательных мер по улучшению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах в политико-правовой сфере;
налаживание и укрепление международно-правового сотрудничества, проведение правовой экспертизы международных договоров;
обеспечение правовой защиты интересов Республики Узбекистан в международных и иностранных организациях, своевременное информирование международного сообщества, иностранных инвесторов о национальной правовой системе и проводимых правовых реформах.
(Пункт в редакции Указа Президента РУз от 17.03.2022 г. N УП-89) (См. Предыдущую редакцию)
Предыдущая редакция абзаца третьего подпункта "б" пункта 2
Центр правовой информации "Адолат" (далее - ЦПИ "Адолат") в форме государственного унитарного предприятия.
Предыдущая редакция абзаца пятого пункта 4
правовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов осуществляется Министерством юстиции Республики Узбекистан после их согласования с заинтересованными организациями, а также повторно - при изменении их концептуальных положений в структурных подразделениях аппарата Кабинета Министров и Администрации Президента Республики Узбекистан; (Абзац в редакции Указа Президента РУз от 01.02.2019 г. N УП-5650)
Предыдущая редакция абзаца третьего подпункта "а" пункта 7
заместитель министра юстиции Республики Каракалпакстан и заместители начальников управлений юстиции областей и города Ташкента являются директорами юридических техникумов, с осуществлением им оплаты труда и материального стимулирования за счет средств юридических техникумов (за исключением средств Государственного бюджета);
Предыдущая редакция абзаца четвертого пункта 11
Предоставить право министру юстиции по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан вводить в государственных нотариальных конторах дополнительные штатные единицы переводчика, оператора, курьера и других работников для оказания всего комплекса нотариальных и связанных с ним услуг населению за счет отчислений от сумм государственной пошлины, взимаемой нотариусами государственных нотариальных контор за совершение нотариальных действий, и поступлений за совершаемые нотариусами государственных нотариальных контор дополнительные действия правового и технического характера. (Абзац в редакции Указа Президента РУз от 09.03.2021 г. N УП-6184) (См. Предыдущую редакцию)
Предыдущая редакция абзаца пятого пункта 12
Действие абзацев второго - четвертого настоящего пункта распространяется на работников аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, назначенных на должности решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров и имеющих классные чины органов и учреждений юстиции, с сохранением всех выплат, действующих в Администрации Президента Республики Узбекистан и аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан. (Абзац в редакции Указа Президента РУз от 29.08.2019 г. N УП-5795) (См. Предыдущую редакцию)
Предыдущая редакция абзаца восьмого пункта 12
для работников аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан - за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан. (Абзац в редакции Указа Президента РУз от 29.08.2019 г. N УП-5795) (См. Предыдущую редакцию)
Редакции, предшествующие
Указу Президента РУз от 17.03.2022 г. N УП-89
1. Определить основными задачами Министерства юстиции Республики Узбекистан:
проведение единой государственной правовой политики, координацию и повышение эффективности правотворческой деятельности;
осуществление анализа и мониторинга эффективности системы государственного управления на основе передового зарубежного опыта и современных тенденций развития; (Абзац в редакции Указа Президента РУз от 19.05.2020 г. N УП-5997) (См. Предыдущую редакцию)
Абзац четвертый исключен в соответствии с
Указом Президента РУз от 09.03.2021 г. N УП-6184
методическое руководство и координация деятельности государственных органов и организаций по исполнению законов и других нормативно-правовых актов;
Абзацы пятый - двадцатый считать
абзацами четвертым - девятнадцатым в соответствии с
Указом Президента РУз от 09.03.2021 г. N УП-6184
реализацию мер по обеспечению последовательной и единообразной правоприменительной практики в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;
проведение государственной политики в области развития деятельности негосударственных некоммерческих организаций, содействие в организации их взаимодействия с государственными органами и организациями;
непрерывное совершенствование сферы административных процедур на основе передового зарубежного опыта и современных тенденций развития; (Абзац в редакции Указа Президента РУз от 19.05.2020 г. N УП-5997) (См. Предыдущую редакцию)
координацию, контроль и методическое обеспечение деятельности юридических служб государственных органов и организаций, а также обеспечение оказания юридических услуг государственным органам и организациям, определенным в актах законодательства; (Абзац в редакции Указа Президента РУз от 29.01.2022 г. N УП-61)
осуществление правовой пропаганды, доведение до населения сути и значения принимаемых актов законодательства, организацию и дальнейшее ускорение работ по освещению и обсуждению в средствах массовой информации и социальных сетях деятельности государственных органов и организаций по обеспечению исполнения актов законодательства и поручений под рубрикой "Решения Президента - исполнение и контроль", принятие мер по искоренению правовой безграмотности населения, а также координацию работы государственных органов и организаций в области правовой пропаганды; (Абзац в редакции Указа Президента РУз от 09.03.2021 г. N УП-6184) (См. Предыдущую редакцию)
распространение правовой информации и обеспечение доступа к ней;
обеспечение эффективного функционирования системы нотариата, адвокатуры и других структур, осуществляющих правовое обслуживание физических и юридических лиц;
реализацию мер по правовой защите прав, свобод и законных интересов граждан;
налаживание и укрепление международно-правового сотрудничества, проведение правовой экспертизы международных договоров;
обеспечение правовой защиты интересов Республики Узбекистан в международных и иностранных организациях, своевременное информирование международного сообщества, иностранных инвесторов о национальной правовой системе и проводимых правовых реформах;
организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров, обеспечение проведения фундаментальных и прикладных исследований в области юриспруденции;
выработку приоритетных направлений развития судебно-экспертной деятельности, координацию работы по подготовке и повышению квалификации судебных экспертов;
внедрение в деятельность органов и учреждений юстиции, прежде всего в сфере правового обслуживания населения и оказания государственных услуг, инновационных методов работы с применением современных информационно-коммуникационных технологий;
выработку и реализацию единой государственной политики в области интеллектуальной собственности; (Абзац введен в соответствии с Постановлением Президента РУз от 01.07.2019 г. N ПП-4380)
внедрение и развитие эффективных гражданско-правовых механизмов защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц; (Абзац введен в соответствии с Указом Президента РУз от 19.05.2020 г. N УП-5997)
принятие системных и последовательных мер по повышению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах в политико-правовой сфере; (Абзац введен в соответствии с Указом Президента РУз от 02.06.2020 г. N УП-6003)
координацию деятельности в сфере оценки регуляторного воздействия нормативно-правовых актов и их проектов; (Абзац введен в соответствии с Указом Президента РУз от 09.03.2021 г. N УП-6184)
проведение адресных и тематических аналитических изучений и ведение мониторинга состояния дел на местах в разрезе отраслей, регионов и ведомств по обеспечению своевременного, полного и качественного исполнения актов законодательства и поручений, в том числе совместно со Счетной палатой; (Абзац введен в соответствии с Указом Президента РУз от 09.03.2021 г. N УП-6184)
разработку предложений по выявлению проблем и факторов, препятствующих исполнению на практике актов законодательства и поручений, постановку перед соответствующими министерствами и ведомствами конкретных вопросов по их решению, обеспечению открытости деятельности государственных органов и организаций, сокращению не свойственных сфере, дублирующих задач и функций, недопущению излишних совещаний и бумажной волокиты; (Абзац введен в соответствии с Указом Президента РУз от 09.03.2021 г. N УП-6184)
оказание правового и методического содействия государственным органам и организациям в исполнении актов законодательства и поручений, принятие участия в обучении по соблюдению исполнительской дисциплины руководителей их соответствующих подразделений; (Абзац введен в соответствии с Указом Президента РУз от 09.03.2021 г. N УП-6184)
участие в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. (Абзац введен в соответствии с Указом Президента РУз от 28.06.2021 г. N УП-6252)
Предыдущпя редакция абзаца четвертого пункта 3
структуру центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан с предельной общей численностью управленческого персонала 210 единиц, финансируемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан, согласно приложению N 3; (Абзац в редакции Указа Президента РУз от 09.03.2021 г. N УП-6184) (См. Предыдущую редакцию)
Предыдущпя редакция абзаца второго пункта 4
все проекты нормативно-правовых актов подлежат размещению организациями-разработчиками проектов на Портале обсуждения проектов нормативно-правовых актов (regulation.gov.uz) для проведения общественного обсуждения; (Абзац в редакции Указа Президента РУз от 09.03.2021 г. N УП-6184)
Предыдущая редакция приложения N 2
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению Президента РУз
от 13.04.2018 г. N ПП-3666
Настоящее Приложение в редакции
Постановления Президента РУз от 01.07.2019 г. N ПП-4380
(См. Предыдущую редакцию)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
системы Министерства юстиции
Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство юстиции Республики Узбекистан |
|
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и города Ташкента |
Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан |
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
Юридические техникумы (Блок в редакции Указа Президента РУз от 09.03.2021 г. N УП-6184) |
Агентство по интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции Республики Узбекистан |
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
Центр повышения квалификации юристов |
|
|||||||||||||||||
|
Исследовательский институт правовой политики |
|
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
Ташкентский государственный юридический университет |
|
|||||||||||||||||
|
Государственное учреждение "Национальный правовой информационный центр "Адолат" (Блок в редакции Указа Президента РУз от 19.05.2020 г. N УП-5997) |
|
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
Академический лицей |
|
|||||||||||||||||
|
Центр развития информационно-коммуникационных технологий в органах и учреждениях юстиции (Блок в редакции Указа Президента РУз от 19.05.2020 г. N УП-5997) (См. Предыдущую редакцию) |
|
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
Респуликанский центр судебной экспертизы имени Х. Сулаймановой |
|
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
Блок исключен в соответствии с Указом Президента РУз от 19.05.2020 г. N УП-5997 ГУП "Редакция газеты "Инсон ва конун" |
|
|||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая редакция приложения N 3
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению Президента РУз
от 13.04.2018 г. N ПП-3666
Настоящее Приложение в редакции
Указа Президента РУз от 09.03.2021 г. N УП-6184
(См. Предыдущую редакцию)
СТРУКТУРА
центрального аппарата Министерства
юстиции Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Помощник |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель министра |
Заместитель министра |
Заместитель министра |
Заместитель министра |
Заместитель министра |
Организационно- контрольное и аналитическое управление 9 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главное управление законодательства 1 |
Управление анализа и мониторинга эффективности системы государственного управления 8 |
Управление государственного регулирования правового обслуживания 9 |
Управление по развитию гражданско- правовых отношений 5 |
Управление негосударственных некоммерческих организаций 12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление кадров 6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление уголовного, административного и социального законодательства 14 |