Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Банкротство /

Положение о судебных управляющих (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 23.03.2004 г. N 138)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 23.03.2004 г. N 138



ПОЛОЖЕНИЕ

о судебных управляющих


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О банкротстве" и определяет порядок осуществления судебными управляющими полномочий при проведении процедур банкротства должника.


2. Экономическим судом по конкретному делу о банкротстве назначаются следующие виды судебных управляющих:

временный управляющий - при введении процедуры наблюдения;

санирующий управляющий - при проведении процедуры судебной санации;

внешний управляющий - при введении внешнего управления;

ликвидационный управляющий - при открытии ликвидационного производства.


3. Судебный управляющий назначается из числа кандидатур, предложенных:

кредитором (кредиторами) - при введении процедуры наблюдения. В случае, когда кандидатура временного управляющего не представлена кредитором (кредиторами), он назначается из числа кандидатур, представленных Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (далее - Комитет) или его территориальным управлением;

собранием кредиторов или лицами, предоставившими обеспечение исполнения обязательств, - при проведении процедуры судебной санации;

собранием кредиторов или Комитетом либо его территориальным управлением - при проведении процедур внешнего управления и ликвидационного производства.

В качестве кандидатуры судебного управляющего при проведении процедур судебной санации или внешнего управления либо ликвидационного производства может рассматриваться лицо, осуществлявшее полномочия временного управляющего.


4. Судебными управляющими не могут быть назначены лица, в отношении которых имеются ограничения на осуществление деятельности в качестве судебного управляющего в соответствии со статей 18 Закона Республики Узбекистан "О банкротстве".


5. Деятельность судебных управляющих прекращается в случаях, предусмотренных Законом Республики Узбекистан "О банкротстве".



II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СУДЕБНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА


2.1. Порядок деятельности временного управляющего


6. Временный управляющий с момента назначения его экономическим судом:

составляет примерный календарный план работы;

в течение трех дней обеспечивает направление в официальные издания сообщения о введении в отношении должника процедуры наблюдения;

уведомляет, не позднее десяти дней со дня публикации, всех выявленных кредиторов, за исключением кредиторов по выплате заработной платы, о введении процедуры наблюдения. Все расходы на публикацию сообщения и уведомления кредиторов производятся за счет должника;

письменно уведомляет органы управления должника о введении процедуры наблюдения и назначении временного управляющего, а также доводит до сведения должностных лиц органов управления должника под расписку перечень их обязанностей в ходе наблюдения;

обеспечивает контроль за действиями руководителя должника по уведомлению работников должника, учредителя (участника) или собственника имущества должника о введении в отношении должника процедуры наблюдения;

организует обеспечение сохранности имущества должника. При необходимости обращается в экономический суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника;

согласовывает сделки и решения должника. В трехдневный срок после обращения должника дает в письменном виде согласие (отказ) на совершение сделок или принятие решений должником в соответствии со статьей 64 Закона Республики Узбекистан "О банкротстве";

осуществляет действия по выявлению признаков лжебанкротства и сокрытия банкротства должника и подготавливает по их итогам соответствующее заключение в порядке, установленном законодательством.

7. Временный управляющий, на основании бухгалтерских и финансовых документов должника (баланс, договоры, отчеты и т.д.), организует анализ финансового состояния должника. При этом временный управляющий может привлекать других лиц для организации данной работы за счет средств должника.


8. Временный управляющий проводит анализ имущества, принадлежащего должнику, и выявляет денежные средства (ликвидные активы должника), а также определяет перечень иного принадлежащего должнику имущества с указанием как балансовой стоимости этого имущества, так и вероятной выручки от его продажи, которая может быть использована для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения судебным управляющим и удовлетворения требований кредиторов. При необходимости временный управляющий организует инвентаризацию имущества должника.


9. Временный управляющий должен определить и сформировать необходимую и достаточную информационную базу для проведения анализа финансового состояния должника.

При отсутствии необходимой для проведения финансового анализа информации либо при непредставлении такой информации должником временный управляющий должен обратиться с запросами в соответствующие территориальные органы налоговой службы, внебюджетные фонды, органы, регистрирующие сделки с недвижимостью, и другие уполномоченные органы, которые могут располагать необходимой информацией о должнике и принадлежащем ему имуществе.


10. На основе полученных сведений временный управляющий осуществляет анализ финансового состояния должника по определению достаточности (недостаточности) принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения судебным управляющим и удовлетворения требований кредиторов.

В процессе изучения финансового состояния должника временным управляющим определяется сумма, подлежащая уплате гражданам, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также задолженность должника по оплате труда.


11. Временным управляющим на основе сопоставления размера вероятной выручки от реализации ликвидного имущества и размера требований кредиторов, подлежащих удовлетворению, делается вывод о достаточности (либо недостаточности) принадлежащего должнику ликвидного имущества для погашения требований кредиторов. В случае если ликвидного имущества должника недостаточно для погашения требований кредиторов, временному управляющему необходимо на основе анализа финансового состояния должника и результатов его хозяйственной деятельности провести экономическое обоснование выбора последующих процедур банкротства в отношении должника: судебной санации, внешнего управления, мирового соглашения либо ликвидационного производства.


12. Из анализа финансового состояния должника и причин его неплатежеспособности временным управляющим делается вывод о наличии у должника внутренних ресурсов для восстановления платежеспособности в рамках внешнего управления либо для обеспечения выполнения должником условий мирового соглашения либо вывод об отсутствии таковых источников.

При отсутствии внутренних источников для реализации внешнего управления либо мирового соглашения временный управляющий должен рассмотреть и проанализировать внешние источники реализации этих процедур (возможность привлечения третьих лиц к исполнению обязательств должника).


13. Временный управляющий, основываясь на анализе причин неплатежеспособности должника, может разработать и предложить комплекс мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, в том числе по реструктуризации обязательств должника в рамках мирового соглашения.

Реструктуризацией обязательств должника могут быть отсрочка или рассрочка исполнения обязательств должника, уступка прав требований должника, исполнение его обязательств третьими лицами, скидка с долга, обмен требований на акции, удовлетворение требований кредиторов иными способами, не противоречащими законодательству Республики Узбекистан.


14. По завершении финансового анализа временный управляющий подготавливает предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства.


15. Для обеспечения возможности ознакомления кредиторов с результатами проведенного анализа, а также для их представления в экономический суд результаты анализа, проведенного временным управляющим, оформляются в виде заключения о финансовом состоянии должника.

16. Временный управляющий проводит работу по установлению размера и очередности удовлетворения требований кредиторов на основании поступивших от них требований, при необходимости направляет в экономический суд возражение на требования кредиторов.

17. Временный управляющий ведет реестр требований кредиторов и обеспечивает кредиторам возможность для ознакомления с данным реестром.


18. Временный управляющий организует и проводит первое собрание кредиторов должника в порядке, установленном статьей 71 Закона Республики Узбекистан "О банкротстве".


18-1. Временный управляющий представляет не позднее десяти рабочих дней после подписания:

заключение о наличии признаков лжебанкротства и сокрытия банкротства - собранию кредиторов, экономическому суду и в органы прокуратуры;

заключение об отсутствии признаков лжебанкротства и сокрытия банкротства - собранию кредиторов, экономическому суду.

19. Временный управляющий подготавливает и представляет в установленные Законом Республики Узбекистан "О банкротстве" сроки в экономический суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол собрания кредиторов с приложением  необходимых документов.


2.2. Порядок деятельности санирующего управляющего


20. Санирующий управляющий с момента назначения его экономическим судом:

составляет примерный календарный план работы;

письменно уведомляет органы управления должника о введении процедуры судебной санации и назначении санирующего управляющего, а также доводит до сведения должностных лиц органов управления должника под расписку перечень их обязанностей в ходе судебной санации;

организует проведение заседаний собрания (комитета) кредиторов в порядке, установленном законодательством.


21. Санирующий управляющий ведет реестр требований кредиторов и обеспечивает кредиторам возможность для ознакомления с данным реестром.


22. Санирующий управляющий не менее чем один раз в месяц представляет собранию (комитету) кредиторов отчет о своей деятельности и информацию о финансовом состоянии должника. Для этого санирующий управляющий организовывает и обеспечивает постоянный контроль за ходом выполнения плана судебной санации и графика погашения задолженности, требует своевременного представления руководителем должника отчета по выполнению плана судебной санации и графика погашения задолженности и анализа финансово-хозяйственной деятельности должника.

На основании полученной информации санирующий управляющий представляет соответствующие заключения собранию кредиторов. С целью обеспечения указанных мер санирующий управляющий изучает движение денежных потоков, анализирует причины возникновения текущей (в том числе просроченной) кредиторской и дебиторской задолженностей, следит за накоплением денежных средств на счетах должника  для расчета по требованиям кредиторов.


23. В случае выявления санирующим  управляющим фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем должника плана судебной санации либо совершения им действий (бездействия), нарушающих права и законные интересы должника, кредиторов, лиц, предоставивших обеспечение исполнения обязательств, санирующий управляющий направляет в экономический суд ходатайство об отстранении руководителя должника от исполнения своих обязанностей. В случае отстранения руководителя должника от исполнения своих обязанностей экономическим судом исполнение обязанностей руководителя должника может быть возложено на санирующего управляющего.

24. При наличии обстоятельств досрочного прекращения судебной санации санирующий управляющий обязан в течение двух недель с момента возникновения оснований созвать собрание кредиторов для рассмотрения вопроса об обращении в экономический суд с ходатайством о досрочном прекращении судебной санации. При рассмотрении данного вопроса санирующий управляющий представляет собранию кредиторов свое заключение по отчету руководителя должника.

25. При окончании судебной санации или ее досрочном завершении санирующий управляющий обязан уведомить всех кредиторов о дате, времени и месте судебного заседания по рассмотрению отчета руководителя должника о результатах проведения судебной санации.


26. Санирующий управляющий подготавливает и представляет, в установленные сроки, в экономический суд отчет о своей деятельности и об итогах исполнения обязательств должника лицами, предоставившими обеспечение.


2.3. Порядок деятельности внешнего управляющего


27. Внешний управляющий с момента назначения его экономическим судом:

составляет примерный календарный план работы;

письменно уведомляет органы управления должника о введении процедуры внешнего управления и назначении внешнего управляющего;

осуществляет действия по выявлению признаков сокрытия банкротства должника и подготавливает по их итогам соответствующее заключение в порядке, установленном законодательством.

28. С введением процедуры внешнего управления прекращаются полномочия органов управления должника. Полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий, переходящих к собранию (комитету) кредиторов.


29. Внешний управляющий в трехдневный срок обеспечивает отстранение руководителя должника от исполнения им своих обязанностей, издает приказ о прекращении трудового договора с руководителем должника. При этом руководитель должника с его согласия может быть переведен заместителем руководителя, помощником внешнего управляющего либо на другую работу на данном предприятии.


30. Органы управления должника в течение трех рабочих дней с момента назначения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации юридического лица, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему.


31. Внешний управляющий открывает специальный счет для проведения внешнего управления и расчетов с кредиторами.


32. Внешний управляющий в месячный срок с момента своего назначения должен разработать план внешнего управления, который он представляет на утверждение  собранию кредиторов.

План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника, а также срок восстановления платежеспособности должника.

Для восстановления платежеспособности должника могут быть приняты следующие меры:

перепрофилирование производства;

закрытие нерентабельных (бесприбыльных и убыточных) производств;

взыскание дебиторской задолженности;

продажа части имущества должника, не приводящая к невозможности осуществления деятельности должника;

уступка прав требований должника;

исполнение обязательств должника третьими лицами;

размещение дополнительных акций должника;

отказ от исполнения ряда договоров, не выгодных для должника;

продажа предприятия (бизнеса) должника;

замещение активов должника;

иные способы восстановления платежеспособности должника.

Кроме мер, предусмотренных настоящим пунктом, по представлению Комитета экономическим судом может быть вынесено определение о консервации недействующих объектов предприятия, в уставном фонде которого имеется доля государства.

План внешнего управления рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим в установленном порядке не позднее чем через два месяца с момента введения внешнего управления.


33. В своей деятельности внешний управляющий:

ведет реестр требований кредиторов и обеспечивает кредиторам возможность для ознакомления с данным реестром;

направляет всем кредиторам уведомление о введении моратория на их требования с момента введения внешнего управления;

организует инвентаризацию, а в случае необходимости и оценку имущества должника;

принимает меры по выявлению и возврату имущества должника, находящегося у третьих лиц;

организует работу по выполнению плана внешнего управления с целью финансового оздоровления должника и соразмерного удовлетворения требований кредиторов должника;

обеспечивает ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности предприятия-должника;

организует проведение заседаний собрания (комитета) кредиторов, с предоставлением отчетов о ходе и об итогах выполнения плана внешнего управления.


34. Внешний управляющий рассматривает предъявленные требования  кредиторов и по результатам их рассмотрения вносит соответствующую запись в реестр требований кредиторов не позднее чем через две недели после получения соответствующего требования. О результатах рассмотрения внешний управляющий уведомляет соответствующего кредитора в срок, не превышающий одного месяца с момента получения требования кредитора.

Возражения по результатам рассмотрения внешним управляющим требований кредиторов могут быть заявлены кредитором в экономический суд, рассматривающий дело о банкротстве, в месячный срок с момента получения уведомления.

34-1. Внешний управляющий представляет не позднее десяти рабочих дней после подписания:

заключение о наличии признаков сокрытия банкротства - собранию кредиторов, экономическому суду и в органы прокуратуры;

заключение об отсутствии признаков сокрытия банкротства - собранию кредиторов, экономическому суду.

35. По итогам внешнего управления внешний управляющий подготавливает и представляет на рассмотрение собрания кредиторов отчет в связи с окончанием внешнего управления или при наличии оснований его досрочного прекращения.

Внешний управляющий обязан представить собранию кредиторов отчет в сроки, установленные Законом Республики Узбекистан "О банкротстве".


36. Внешний управляющий направляет отчет и протокол собрания кредиторов, рассмотренные собранием кредиторов, в экономический суд не позднее чем через пять дней после даты проведения собрания кредиторов. Отчет внешнего управляющего подлежит утверждению экономическим судом.

37. В случае принятия собранием кредиторов решения о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника внешний управляющий вправе производить расчеты с кредиторами со дня утверждения отчета внешнего управляющего экономическим судом.

Расчеты с кредиторами производятся внешним управляющим в соответствии с реестром требований кредиторов.


38. Прекращение внешнего управления влечет прекращение полномочий внешнего управляющего с восстановлением полномочий иных органов управления должника и собственника имущества должника.

Если внешнее управление завершается принятием мирового соглашения или погашением требований кредиторов, внешний управляющий продолжает исполнять свои обязанности в пределах компетенции руководителя должника до момента назначения (избрания) нового руководителя.


39. Если экономическим судом принято решение о признании должника банкротом и открытии ликвидационного производства, а ликвидационным управляющим назначено другое лицо, внешний управляющий продолжает исполнять свои обязанности до момента передачи дел ликвидационному управляющему. Внешний управляющий обязан передать дела ликвидационному управляющему не позднее трех рабочих дней с даты назначения ликвидационного управляющего.


2.4. Порядок деятельности ликвидационного управляющего


40. Ликвидационный управляющий с момента назначения его экономическим судом:

составляет примерный календарный план работы;

письменно уведомляет органы управления, а также работников должника - юридического лица об открытии ликвидационного производства и назначении ликвидационного управляющего;

письменно уведомляет орган государственной налоговой службы с приложением решения экономического суда о признании юридического лица банкротом, в целях приостановления начисления налога на имущество, земельного налога, а также пени и штрафов по ранее начисленным и не взысканным налогам и другим обязательным платежам;

осуществляет действия по выявлению признаков сокрытия банкротства и преднамеренного банкротства должника и подготавливает по их итогам соответствующее заключение в порядке, установленном законодательством.

В случае прекращения производства по делу о банкротстве и восстановления платежеспособности юридического лица, с даты принятия решения экономического суда о прекращении производства по делу о банкротстве ликвидационный управляющий письменно уведомляет об этом орган государственной налоговой службы для начисления налогов и других обязательных платежей в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан.

41. Ликвидационный управляющий обеспечивает публикацию в официальном издании сообщения об объявлении должника банкротом и открытии ликвидационного производства, в соответствии со статьей 127 Закона Республики Узбекистан "О банкротстве".


42. Ликвидационный управляющий в трехдневный срок обеспечивает отстранение руководителя должника от исполнения им своих обязанностей.


43. Ликвидационный управляющий в течение трех дней с момента его утверждения принимает бухгалтерскую и иную документацию предприятия-банкрота, печати и штампы, материальные и иные ценности. Руководитель должника - юридического лица по требованию ликвидационного управляющего обязан представить ему полный список своих кредиторов и дебиторов с указанием суммы задолженности, развернутый баланс активов и пассивов, отчет о финансовом положении, всю необходимую информацию, содержащуюся в книгах, на счетах и в иных документах о финансово-хозяйственной и экономической деятельности.


44. При ликвидации предприятия-банкрота в форме акционерного общества ликвидационный управляющий в течение двух дней с момента своего утверждения обязан направить в Центр по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции Республики Узбекистан информацию о прекращении полномочий органов управления акционерного общества и приостановлении производственной деятельности эмитента. Если акции эмитента котируются на фондовом рынке, ликвидационный управляющий обязан также в двухдневный срок представить информацию фондовой бирже.

45. В ходе ликвидационного производства используется единый сумовый и единый валютный счета в одном банке. Для ведения денежно-кассовых операций на период ликвидации ликвидационный управляющий переоформляет подпись в учетной карточке банка на себя и на лицо, ответственное за ведение бухгалтерского учета.


46. Ликвидационный управляющий закрывает все другие счета должника в банках как известные на момент открытия ликвидационного производства, так и обнаруженные в процессе ликвидационного производства. В  случае обнаружения других счетов должника остатки денежных средств должника с указанных счетов перечисляются на основной счет.


47. Ликвидационный управляющий с момента своего утверждения обязан уведомить работников должника - юридического лица о предстоящем увольнении. Увольнение работников должника - юридического лица производится в соответствии с Трудовым кодексом Республики Узбекистан. Ликвидационный управляющий доводит до сведения местных органов по труду данные о предстоящем высвобождении работников ликвидируемого должника - юридического лица.


47-1. Ликвидационный управляющий представляет не позднее десяти рабочих дней после подписания:

заключение о наличии признаков сокрытия банкротства и преднамеренного банкротства - собранию кредиторов, экономическому суду и в органы прокуратуры;

заключение об отсутствии признаков сокрытия банкротства и преднамеренного банкротства - собранию кредиторов, экономическому суду.

48. Ликвидационный управляющий разрабатывает и согласовывает с собранием кредиторов план ликвидации предприятия-банкрота.

В соответствии с планом ликвидации предприятия-банкрота ликвидационный управляющий формирует ликвидационную массу, обеспечивает реализацию имущества должника, взыскание дебиторской задолженности, накопление денежных средств на едином банковском счете для соразмерного удовлетворения требований кредиторов, а также организует принятие мер по выявлению и возврату имущества должника, находящегося у третьих лиц.


49. Ликвидационный управляющий в ходе ликвидации ведет реестр требований кредиторов.

В реестре требований кредиторов указываются сведения о каждом кредиторе, размере его требований по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, об очередности удовлетворения каждого требования.

Разногласия, возникающие между кредиторами и ликвидационным управляющим, о составе, размере и об очередности удовлетворения требований рассматриваются экономическим судом.

Кредиторам должна быть обеспечена возможность ознакомления с реестром требований кредиторов.


50. В ходе ликвидационного производства ликвидационный управляющий проводит инвентаризацию и определяет стоимость имущества должника. Для этих целей ликвидационный управляющий вправе привлекать аудиторов, оценочных организаций, а также специалистов с оплатой их услуг за счет ликвидационных расходов, если иное не предусмотрено решением собрания  кредиторов.

Ликвидационный управляющий при наличии на балансе объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, которые не могут быть использованы по другому назначению, в том числе и коммерческих целях, обязан передать эти объекты по акту органам государственной власти на местах. Органы государственной власти на местах принимают на баланс указанные объекты по остаточной стоимости.


51. По итогам инвентаризации и оценки имущества должника юридического лица ликвидационный управляющий приступает к продаже указанного имущества на открытых торгах, если собранием кредиторов не установлен иной порядок продажи имущества.

В случае нереализации имущества на первых торгах ликвидационный управляющий с согласия собрания кредиторов вправе реализовать имущество должника на основании договора купли-продажи, в том числе в рассрочку, при условии предоставления покупателем гарантии обслуживающего банка.

Ликвидационный управляющий в целях выручения средств для оплаты ликвидационных расходов вправе с согласия собрания кредиторов реализовывать малоценное и быстроизнашивающееся имущество, а также остатки сырья и готовой продукции без проведения аукционных торгов на основе договора купли-продажи.


52. Ликвидационный управляющий вправе выступить организатором торгов либо заключить договор со специализированной организацией, которой по условиям договора поручается организация и проведение торгов.


53. Ликвидационный управляющий с согласия собрания кредиторов вправе выставить на торги права требования должника (дебиторская задолженность). Продажу прав требования следует применять в исключительных случаях, когда отсутствует реальная возможность реализовать эти права требования путем предъявления их к лицам, выступающим должниками в соответствующих обязательствах.


54. Ликвидационный управляющий после реализации имущества должника приступает к расчетам по требованиям должника в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О банкротстве".


55. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационный управляющий составляет заключительный отчет о результатах проведения ликвидационного производства и представляет его на рассмотрение собранию кредиторов.

Отчет о результатах проведения ликвидационного производства ликвидационный управляющий представляет в экономический суд.

К отчету ликвидационный управляющий приобщает следующие документы:

документы, подтверждающие продажу имущества должника;

реестр кредиторов с указанием размера задолженности каждого кредитора и очередности удовлетворения требований;

документы, подтверждающие погашение требований кредиторов (с указанием причин в случае их непогашения);

сведения об имуществе должника, предусмотренные статьей 143 Закона Республики Узбекистан "О банкротстве";

другие документы, относящиеся к проведению ликвидационного производства, по требованию экономического суда.

56. В случае если после удовлетворения требований кредиторов осталось нереализованное имущество, то ликвидационный управляющий в пятидневный срок уведомляет учредителей (участников) или собственника имущества должника о необходимости принять на баланс данное имущество.

Если в течение двух недель с даты направления ликвидационным управляющим уведомления учредители (участники) или собственник имущества должника не представили заявление о правах на оставшееся имущество, ликвидационный управляющий уведомляет органы государственной власти на местах о необходимости принять данное имущество на баланс. Органы государственной власти на местах в течение пятнадцати дней с момента получения уведомления об оставшемся имуществе обеспечивают прием данного имущества на баланс и несут все расходы по его содержанию.

57. Определение экономического суда о завершении ликвидационного производства является основанием для внесения в государственный реестр записи о ликвидации должника. При внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации предприятия-банкрота в форме акционерного общества ликвидационный управляющий в течение двух дней публикует сообщение о прекращении деятельности эмитента.

58. С момента внесения в государственный реестр записи о ликвидации должника полномочия ликвидационного управляющего прекращаются, ликвидационное производство считается завершенным, а должник - ликвидированным и свободным от долгов.



III. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ СУДЕБНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО


59. Судебный управляющий вправе получать вознаграждение. Размер ежемесячного вознаграждения судебного управляющего за осуществление своих функций:

в качестве временного управляющего - устанавливается экономическим судом и может быть в последующем изменен по ходатайству собрания кредиторов;

в качестве санирующего управляющего, внешнего управляющего, ликвидационного управляющего - устанавливается собранием кредиторов и утверждается экономическим судом.

60. Решением собрания кредиторов судебному управляющему может быть установлено дополнительное вознаграждение, выплачиваемое по результатам его деятельности.



IV. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

СУДЕБНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО


61. Контроль за соблюдением судебным управляющим своих обязанностей осуществляется Комитетом и его территориальными управлениями.


62. Комитет и его территориальные управления в пределах свой компетенции имеют право:

проводить проверки деятельности судебного управляющего в соответствии с законодательством;

запрашивать у судебного управляющего необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;

составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений;

выносить решения, обязывающие судебного управляющего устранить выявленные нарушения,  и устанавливать сроки их устранения;

выносить предупреждения судебному управляющему;

приостанавливать действие аттестата судебного управляющего;

осуществлять иные полномочия по контролю за надлежащим исполнением судебным управляющим возложенных на него задач.


63. Судебный управляющий обязан обеспечивать условия для проведения Комитетом и его территориальными управлениями проверок, включая предоставление необходимой информации и документов.



V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУДЕБНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО


64. Должник, кредиторы вправе потребовать от судебного управляющего возмещения убытков, причиненных его неправомерным действием (бездействием), в порядке, установленном законодательством.


65. Судебный управляющий, виновный в нарушении законодательства о банкротстве, несет ответственность в установленном порядке.

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2004 г., N 12, ст. 142




























Время: 0.1290
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск