ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Здравоохранение / Управление в сфере здравоохранения /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 02.08.2018 г. N ПП-3894 "О мерах по внедрению инновационной модели управления здравоохранением в Республике Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

02.08.2018 г.

N ПП-3894



О МЕРАХ

ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ

МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ

В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН


За прошедшие годы в стране реализованы масштабные меры по созданию единой системы управления здравоохранением, развитию частного сектора медицины, повышению качества медицинского обслуживания населения и созданию благоприятных условий для формирования здорового поколения.

Вместе с тем в данной сфере сохраняется ряд системных проблем, препятствующих эффективному реформированию здравоохранения. В частности:

первое, отсутствует долгосрочная стратегия развития отечественного здравоохранения, в результате чего проводимые в данной сфере реформы носят фрагментарный и несистемный характер, что не позволяет достичь повышения эффективности и качества медицинского обслуживания населения;

второе, не учитываются в полной мере успешный опыт и конкретные инновационные модели управления здравоохранением, применяемые в зарубежных странах при реформировании здравоохранения республики, что не позволяет привлечь в отрасль инвестиции и наладить международное сотрудничество;

третье, не внедрена действенная система мониторинга за повышением и поддержанием должного уровня профессиональной квалификации медицинских и фармацевтических работников, прежде всего осуществляющих деятельность в организациях частной системы здравоохранения республики, соответствия их навыков современным требованиям;

четвертое, не уделяется должное внимание оптимизации государственных расходов на здравоохранение посредством улучшения условий для развития частного сектора, а также интеграции частных медицинских организаций в систему оказания первичной медицинской помощи, финансируемой за счет бюджетных средств;

пятое, несовершенство клинических протоколов и медицинских стандартов, а также низкий уровень использования инновационных разработок и технологий не позволяют внедрить современные методы и подходы к организации медицинской помощи населению;

шестое, не сформирована единая база достоверных данных о медицинских и фармацевтических работниках, а также надежной медицинской статистики, что не позволяет проводить адекватную оценку состояния системы здравоохранения и вырабатывать эффективные меры по решению имеющихся проблем;

седьмое, сохранение нерешенных проблем и недостатков негативно сказывается на имидже и авторитете медицинских работников в обществе, снижает престиж профессии и доверие к отечественной системе здравоохранения.

В целях кардинального улучшения медицинского обслуживания населения, повышения эффективности системы управления здравоохранением республики, а также активного привлечения в отрасль иностранных инвестиций, внедрения общепризнанных международных стандартов и инновационных технологий:


1. Определить стратегическими целями внедрения инновационной модели управления здравоохранением в Республике Узбекистан:

обеспечение устойчивого улучшения показателей здоровья населения страны и уровня удовлетворенности отечественной системой здравоохранения, определяемых в соответствии с общепризнанными международными методиками;

занятие на первоначальном этапе лидирующих позиций по эффективности медицинского обслуживания населения в регионе и достойного места в мировых рейтингах эффективности системы здравоохранения в дальнейшем;

существенное увеличение доли частного сектора в объеме оказываемой населению медицинской помощи, повышение ее качества и доступности;

формирование медицинского туризма в качестве бюджетно-формирующей отрасли национальной экономики с последовательным увеличением его вклада в валовый внутренний продукт страны;

создание современной системы непрерывного образования и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников республики, в том числе управленческих кадров, в соответствии с международными стандартами.


2. Образовать Национальную палату инновационного здравоохранения Республики Узбекистан (далее - Национальная палата), определив ее основными задачами:

разработку предложений по внедрению инновационной модели управления здравоохранением;

разработку современных клинических руководств и протоколов, стандартов качества диагностики и лечения на основе международных стандартов;

анализ медицинской статистики, а также разработку предложений по внедрению международных стандартов и методик в формировании статистических показателей;

регистрацию врачей и провизоров республики, а также формирование и ведение единой общедоступной электронной базы данных;

принятие мер по повышению авторитета медицинских работников, престижа профессии и доверия к отечественной системе здравоохранения, привитию медицинским работникам правил этического поведения, искоренению и профилактике коррупционных проявлений, а также обеспечению общественного контроля за их профессиональной деятельностью;

налаживание действенной системы мониторинга за уровнем профессиональной квалификации медицинских работников, а также соответствием их навыков современным требованиям и лучшим мировым практикам, в том числе посредством внедрения индивидуального лицензирования их деятельности;

выработку и внедрение действенных механизмов уменьшения случаев врачебных (медицинских) ошибок, неправильной диагностики и лечения заболеваний на основе глубокого изучения деятельности отечественных медицинских организаций и лучших мировых практик в данной сфере;

адаптированное внедрение лучшей зарубежной практики в систему управления здравоохранением страны, в том числе в вопросах организации и контроля деятельности медицинских организаций;

проведение аттестации и присвоение квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам;

обеспечение повышения квалификации и профессионального уровня медицинских и фармацевтических работников на регулярной основе;

обеспечение прозрачности процесса проведения аттестации и присвоения квалификационных категорий путем внедрения современных информационных технологий.

3. Установить, что Национальная палата:

образуется на базе Научно-исследовательского института общественного здоровья и организации здравоохранения при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан и его территориальных подразделений с сохранением действующего порядка их финансирования, а также является правопреемником по их правам и обязательствам;

имеет свои структурные подразделения в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте, структуры и положение о которых утверждаются председателем Национальной палаты;

является организацией, объединяющей медицинских и фармацевтических работников республики, ответственной за внедрение инновационной модели управления здравоохранением республики, в том числе обеспечение достижения стратегических целей, определенных в пункте 1 настоящего постановления;

взаимодействует с медицинскими и иными организациями в области внедрения инновационной модели управления здравоохранением и по другим вопросам, отнесенным к ее компетенции;

вправе выступать учредителем медицинских, фармацевтических и иных организаций, организовывать на платно-контрактной основе услуги по повышению квалификации работников в сфере здравоохранения;

обеспечивает регистрацию врачей и провизоров, осуществляющих профессиональную деятельность в республике, а также формирование и ведение их единой общедоступной электронной базы данных.

Структура и положение Национальной палаты утверждаются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

Установить, что с 1 января 2024 года запрещается осуществление деятельности врачей и провизоров без регистрации в Национальной палате.

4. Образовать при Национальной палате:

а) Консультативный совет по внедрению инновационной модели здравоохранения в Республике Узбекистан (далее - Совет).

Определить, что:

Совет возглавляется председателем Национальной палаты и формируется из числа руководителей и специалистов организаций в сфере здравоохранения;

Совет является коллегиальным консультативным органом Национальной палаты по координации деятельности в сфере внедрения инновационной модели управления здравоохранением;

состав Совета утверждается председателем Национальной палаты;

б) Фонд поддержки инновационного здравоохранения Республики Узбекистан (далее - Фонд) без образования юридического лица, средства которого аккумулируются на специальном счете, в том числе валютном, в коммерческом банке.

Определить источниками формирования средств Фонда:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

средства, поступающие за осуществление регистрации врачей и провизоров, а также лицензирование их деятельности;

поступления от оказания услуг на договорной основе и осуществления иной хозяйственной деятельности;

доходы от размещения временно свободных средств Фонда в банках;

гранты международных финансовых институтов и зарубежных организаций;

средства благотворителей - физических и юридических лиц, резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан;

иные источники, не запрещенные законодательством.


5. Установить, что средства Фонда направляются, в том числе на:

содержание Национальной палаты, материально-техническое обеспечение ее деятельности и материальное стимулирование работников;

создание передовых медицинских и фармацевтических организаций в соответствии с международными стандартами, а также их оснащение современным оборудованием и информационно-коммуникационными технологиями;

организацию разработки и внедрения современных клинических руководств и протоколов, стандартов качества диагностики и лечения, стандартов материально-технического оснащения медицинских организаций;

предоставление на возвратной и льготной основе средств для строительства зданий, сооружений и иной инфраструктуры медицинских и фармацевтических организаций республики, оснащения их современным оборудованием, в том числе на условиях лизинга;

финансирование расходов, связанных с подготовкой и переподготовкой медицинских и фармацевтических работников за рубежом, а также привлечением иностранных специалистов для организации обучения, повышения квалификации и обмена опытом в республике;

создание и ведение единой общедоступной электронной базы данных врачей и провизоров республики, а также внедрение современных информационно-коммуникационных технологий;

осуществление благотворительной деятельности в сфере здравоохранения;

финансирование иных мероприятий, направленных на реализацию возложенных на Национальную палату задач.


6. Национальной палате до конца 2018 года провести аттестацию работников Научно-исследовательского института общественного здоровья и организации здравоохранения при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан и его территориальных подразделений и обеспечить укомплектование Национальной палаты высококвалифицированными специалистами.


7. Министерству финансов обеспечить:

выделение Национальной палате средств, предусмотренных на содержание Научно-исследовательского института общественного здоровья и организации здравоохранения при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан и его территориальных подразделений в 2018 году, с сохранением объемов средств в последующие годы;

финансирование затрат по привлечению экспертной поддержки представителей ведущих зарубежных организаций в рамках реформирования системы управления здравоохранением Республики Узбекистан по обоснованным расчетам Национальной палаты.

8. Определить, что:

Национальную палату возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности министром здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

председатель Национальной палаты по условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к заместителю министра;

председатель Национальной палаты имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром здравоохранения;

порядок формирования и расходования средств Фонда, а также условия оплаты труда работников Национальной палаты и его подразделений определяются Советом.

10. В рамках выполнения возложенных задач предоставить председателю Национальной палаты право привлекать при необходимости за счет внебюджетных средств специалистов государственных органов, научно-образовательных учреждений и других организаций, в том числе зарубежных, а также других экспертов в качестве советников на договорной основе.

11. Возложить ответственность на:

заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А. - за обеспечение эффективного взаимодействия Национальной палаты с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, иными органами государственного управления и организациями, а также установление действенного контроля за качественной реализацией мер по внедрению инновационной модели управления здравоохранением;

министра здравоохранения Республики Узбекистан Шадманова А.К. - за своевременную и качественную реализацию мер по внедрению инновационной модели управления здравоохранением во взаимодействии с Национальной палатой и иными заинтересованными органами и организациями.


12. Национальной палате совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести проект правительственного решения, предусматривающего утверждение Положения о Национальной палате.

13. Освободить Национальную палату сроком до 1 января 2022 года от уплаты:

всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды, за исключением единого социального платежа;

таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за оборудование, компьютерную технику, технические средства обучения, литературу, мультимедийную продукцию, строительные материалы, инвентарь и другие материально-технические ресурсы, не производимые в республике, по перечням, формируемым в установленном порядке.


14. Службе по правовому сопровождению реформ и координации правоохранительной деятельности аппарата Президента Республики Узбекистан изучить по итогам 2018 года эффективность деятельности Национальной палаты и внести в срок до 1 февраля 2019 года предложения по дальнейшему совершенствованию ее деятельности, а также внедрению системы индивидуального лицензирования деятельности врачей и провизоров.


15. Министерству иностранных дел обеспечить в установленном порядке по заявкам Национальной палаты оформление въездных виз иностранным специалистам, в том числе международным экспертам, привлекаемым в рамках реализации настоящего постановления, без взимания консульских и иных сборов.


16. Министерству внутренних дел обеспечить в установленном порядке по заявкам Национальной палаты выдачу (продление) многократных виз, а также регистрацию по месту временного пребывания и продление ее срока иностранным специалистам, в том числе международным экспертам, привлекаемым в рамках реализации настоящего постановления, без взимания государственной пошлины.

17. Министерству занятости и трудовых отношений обеспечить в установленном порядке по заявкам Национальной палаты выдачу (продление) разрешений на привлечение в республику иностранных специалистов, в том числе международных экспертов, а также выдачу (продление) указанным иностранным гражданам подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.


18. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке Национальную палату правительственной и городской связью.


19. Кабинету Министров Республики Узбекистан (А.Н. Арипов) совместно с хокимиятом города Ташкента в недельный срок обеспечить размещение Национальной палаты.


20. Министерству финансов Республики Узбекистан выделить Национальной палате лимит на приобретение и содержание 6 единиц автотранспортных средств, в том числе 4 персональных, одного повышенной проходимости и одного дежурного автомобиля.


21. Национальной палате совместно с Министерством здравоохранения и другими заинтересованными ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


22. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев

  

  

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 3 августа 2018 г.


"Народное слово", 3 августа 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

6 августа 2018 г., N 31, ст. 643

















































Время: 0.2438
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск