язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Таможенное законодательство/ Таможенное оформление. Декларирование/ Общие вопросы/ Положение о порядке таможенного декларирования товаров в электронной форме (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 31.07.2018 г. N 605)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 31.07.2018 г. N 605



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке таможенного декларирования

товаров в электронной форме


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления процедуры декларирования товаров в электронной форме (далее - электронное декларирование) при их таможенном оформлении.


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


электронное декларирование - процедура, в ходе которой грузовая таможенная декларация (далее - ГТД), а также документы и сведения, необходимые для таможенного оформления, представляются в орган государственной таможенной службы, правомочный принимать ГТД (далее - таможенный орган), в электронной форме посредством межведомственного электронного взаимодействия;


уполномоченные органы - органы, на которые возложены функции по выдаче и вводу либо передаче в Единую автоматизированную информационную систему Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан (далее - ЕАИС) разрешительных и иных документов и сведений, необходимых для таможенного оформления в электронной форме;


разрешительные и иные документы - документы разрешительного характера, а также другие документы и сведения, перечень которых установлен законодательством, необходимые для таможенного оформления товаров, выдаваемые, вводимые или передаваемые в ЕАИС уполномоченными органами;


представляемые документы - документы и сведения, перечень которых установлен законодательством, а также иные документы необходимые для таможенного оформления товаров, вводимые в ЕАИС декларирующим лицом в формате, установленном Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан (далее - ГТК);


электронная декларация - ГТД, подготовленная в виде электронного документа в формате, установленном ГТК;


декларирующее лицо - декларант, предоставляющий в таможенные органы ГТД от собственного имени или специалист по таможенному оформлению либо иное лицо, уполномоченное заполнять, подписывать и предоставлять в таможенные органы ГТД от имени декларанта;


список - перечень декларирующих лиц, формируемый декларантом посредством введения и исключения их в(из) интерактивную(ой) услугу(и) "Список декларирующих лиц" Единого портала интерактивных государственных услуг (далее - ЕПИГУ);


автоматизированная информационная система электронного декларирования товаров (далее - АИСЭДТ) - комплекс программно-технических средств, обеспечивающий взаимодействие соответствующих информационных систем министерств и ведомств при осуществлении электронного декларирования.



ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ЭЛЕКТРОННОГО

ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ


3. Взаимодействие ЕАИС с информационными системами уполномоченных органов осуществляется посредством телекоммуникационной сети передачи данных.

ГТК и уполномоченные органы на постоянной основе осуществляют необходимые работы по бесперебойному функционированию своих информационных систем.


4. Процедура электронного декларирования состоит из четырех этапов и осуществляется по Схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, в том числе:

на первом этапе - уполномоченными органами в обязательном порядке вводятся в ЕАИС разрешительные и иные документы на уровне межведомственного взаимодействия в соответствии с перечнем разрешительных и иных документов, а также уполномоченных органов по их выдаче согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Разрешительные и иные документы вводятся в ЕАИС до выдачи или одновременно с выдачей их заявителю;

на втором этапе - декларирующее лицо подготавливает электронную декларацию и представляемые документы, заверяет их своей электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) и посредством АИСЭДТ направляет в таможенный орган.

Декларант должен внести данные о специалисте по таможенному оформлению либо ином лице в список и указать срок его полномочий для представления электронной декларации в таможенные органы данным специалистом по таможенному оформлению либо иным лицом, за исключением дипломатических и консульских представительств иностранных государств.

В случае если электронная декларация подается от имени дипломатических и консульских представительств иностранных государств, данные о специалисте по таможенному оформлению и ином лице не вносятся в список;

на третьем этапе - после поступления электронной декларации и представляемых документов ЕАИС осуществляет предварительную автоматическую форматно-логическую проверку на предмет правильности заполнения ГТД и предоставленных электронных документов.

В случае выявления недостатков при предварительной автоматической форматно-логической проверке, ЕАИС в режиме реального времени направляет декларирующему лицу электронное уведомление, содержащее перечень недостатков.

При положительном результате проверок электронная декларация автоматически регистрируется в ЕАИС с присвоением регистрационного номера, и данная декларация становится документом, имеющим юридическую силу.

Электронная декларация автоматически оформляется или распределяется сотрудникам таможенных органов, осуществляющим таможенное оформление товаров через информационную систему таможенных органов. При этом декларирующее лицо несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.

на четвертом этапе - сотрудник таможенных органов осуществляет таможенное оформление в порядке, установленном законодательством.


5. В случае выявления в процессе оформления несоответствий (расхождений) либо фактов нарушения таможенного законодательства, сотрудник таможенного органа в течение трех часов направляет декларирующему лицу электронное сообщение, содержащее перечень недостатков, надлежащих устранению, или вправе затребовать представляемые документы на бумажных носителях.

По результатам изучения документов на бумажных носителях сотрудник таможенного органа в случае:

отсутствия нарушений таможенного законодательства - возвращает предоставленные документы их предъявителю в полном объеме;

выявления правонарушений - принимает меры, предусмотренные законодательством.

Таможенные органы самостоятельно получают необходимые документы и информацию, имеющиеся у других уполномоченных органов, посредством информационного взаимодействия в электронном виде.

При осуществлении таможенного оформления таможенные органы используют систему управления рисками с целью обеспечения соблюдения законодательства и международных договоров Республики Узбекистан.

6. Порядок заполнения ГТД, а также работы системы автоматической регистрации и оформления, а также распределения электронных деклараций определяется ГТК.

ГТК устанавливает электронный формат грузовой таможенной декларации, а также представляемых документов и размещает их на своем официальном веб-сайте.

В случаях, когда не установлен электронный формат представляемых документов, представляются копии данных документов, полученные путем их сканирования.



ГЛАВА 3. ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЦП

ПРИ ПОДАЧЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ, А ТАКЖЕ

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ, РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ

И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ


7. Распространение и учет ЭЦП организуется Центром регистрации ключей электронных цифровых подписей - Научно-информационным центром новых технологий при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан.


8. Участниками электронного документооборота при подаче электронных документов являются:

а) работники уполномоченных органов, осуществляющие ввод или передачу разрешительных и иных документов в ЕАИС;

б) декларирующие лица, представляющие в АИСЭДТ электронные декларации и представляемые документы в электронном виде;

в) сотрудники таможенных органов, осуществляющие оформление электронных деклараций и представляемых документов в электронном виде.


9. Физическим лицом (владельцем закрытого ключа ЭЦП), уполномоченным подписывать электронную декларацию, является декларирующее лицо, заверяющее своей ЭЦП сведения, заявленные в электронной декларации.


10. Программно-аппаратные средства ГТК обеспечивают процедуру проверки подлинности ЭЦП декларирующих лиц и наличия их в списке, а также прием представляемых, разрешительных и иных документов в электронном виде с указанием даты и времени их поступления в АИСЭДТ и ЕАИС.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ


11. Таможенные органы, декларанты и таможенные брокеры обеспечивают хранение электронных деклараций и представляемых документов в электронной форме в порядке и сроки, установленные законодательством.

Ответственность за хранение документов на бумажных носителях, на основании которых заполнена электронная декларация, возлагается на декларанта в соответствии с законодательством.

Декларант должен обеспечить безопасные условия хранения документов на бумажных носителях, на основании которых заполнена электронная декларация, и их защиту от внесения изменений.

При предоставлении в таможенные органы электронной декларации декларантом от собственного имени он приобретает права и обязанности специалиста по таможенному оформлению, установленные законодательством.


12. Порядок заверения таможенными органами копии электронной декларации на бумажном носителе определяется ГТК.

Информация, содержащаяся в электронных декларациях о конкретных сделках и их в привязке к участникам внешнеэкономической деятельности, считается конфиденциальной.

Предоставление сведений об осуществленных операциях конкретных участников внешнеэкономической деятельности запрещено, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

ГТК обеспечивает декларирующим лицам доступ и возможность распечатывать представленные ими электронные декларации на бумажный носитель посредством АИСЭДТ и интерактивных услуг, оказываемых ГТК.


13. Декларирующие лица при таможенном оформлении грузов несут ответственность за полноту и достоверность представленных данных в электронной декларации в соответствии с законодательством.

Декларанты, использующие процедуру электронного декларирования при таможенном оформлении грузов, несут персональную ответственность за информацию, вносимую ими в список, в соответствии с законодательством.


14. Работники уполномоченных органов несут персональную ответственность за своевременный ввод соответствующих сведений и их достоверность при формировании электронных форм разрешительных и иных документов.

Сотрудники таможенных органов несут персональную ответственность за своевременное оформление электронных деклараций, за исключением электронных деклараций, оформленных информационной системой таможенных органов.

15. Таможенные и уполномоченные органы, подключенные к ЕАИС, должны в пределах своих полномочий принимать организационные и технические меры, необходимые для защиты информации, содержащейся в системе, от несанкционированного доступа, искажения данных или других действий, которые могут причинить ущерб государству или хозяйствующим субъектам, осуществляющим внешнеторговые операции.

Сотрудники таможенных и работники уполномоченных органов, имеющие доступ к сведениям, содержащимся в ЕАИС, не имеют права разглашать данные сведения, использовать их в личных целях или в интересах третьих лиц, а также предоставлять третьим лицам возможность получения таких сведений, в том числе вследствие нарушения установленных правил защиты информации.


16. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

осуществления процедуры электронного декларирования

     

Этапы

Субъекты


Мероприятия

Сроки выполнения


1-й этап

Уполномоченные органы

Вводят или передают в ЕАИС разрешительные и иные документы на уровне межведомственного взаимодействия.

До выдачи или одновременно с выдачей документов заявителям

  

Выдают разрешительные и иные документы заявителям.

В сроки, установленные законодательством

2-й этап

Декларирующее лицо

Подготавливает электронную декларацию и представляемые документы, заверяет ЭЦП и направляет через АИСЭДТ в таможенный орган.

По мере готовности

  

  

  

3-й этап

ЕАИС

Осуществляет предварительную автоматическую форматно-логическую проверку представленных электронных документов и деклараций.

В режиме реального времени

В случае выявления недостатков в процессе предварительной автоматической форматно-логической проверки направляет декларирующему лицу электронное уведомление, содержащее перечень недостатков.

В режиме реального времени

Если в результате первоначальной проверки не выявлено недостатков, ЕАИС, приняв ГТД для оформления, производит оформление в автоматическом режиме или распределяет таможенным сотрудникам для оформления

В режиме реального времени

4-й этап

Сотрудник таможенного органа

Осуществляет таможенное оформление в порядке, установленном законодательством.

В течение трех рабочих дней

    




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



ПЕРЕЧЕНЬ

разрешительных и иных документов, а также

уполномоченных органов по их выдаче

  

         

N

    

Наименование

разрешительного или иного документа

  

Наименование

уполномоченного органа

1.

Заключение по импортным контрактам (в случаях, установленных законодательством Республики Узбекистан)

ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов" при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекиста

3.

Лицензия на экспорт и импорт специфических товаров

Секретариат по вопросам инвестиций, поддержки экспорта и внешнеэкономических связей Кабинета Министров Республики Узбекистан

  

4.

Разрешение на вывоз объектов экспортного контроля

Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан

5.

Сертификат на имущество, ввозимое для собственных производственных нужд

АО "Узбекэкспертиза" и его территориальные подразделения

6.

Разрешение на ввоз, приобретение и хранение взрывчатых материалов, а также их перевозку автомобильным и железнодорожным транспортом

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан

7.

Разрешение на ввоз или вывоз, транзит, приобретение, хранение, ношение, перевозку и реализацию гражданского и служебного оружия, а также боеприпасов к нему, коллекционирование и демонстрацию оружия и боеприпасов к нему.

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан

8.

Сертификат на право вывоза или временного вывоза культурных ценностей из Республики Узбекистан

Министерство культуры Республики Узбекистан

9.

Разрешение на экспорт, импорт и транзит через территорию Республики Узбекистан подконтрольных государственной ветеринарной службе товаров

Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан

10.

Ветеринарный сертификат, ветеринарное свидетельство

11.

Фитосанитарный сертификат,

Карантинное разрешение

Государственная инспекция по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан

12.

Санитарно-эпидемиологическое заключение

Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Узбекистан

13.

Заключение на виды продукции "in bulk", указанные в Перечне сырья, предназначенного для производства лекарственных средств и изделий медицинского назначения, освобождаемого при импорте от налога на добавленную стоимость

Государственный центр экспертизы и стандартизации изделий медицинского назначения и медицинской техники Агентства по развитию фармацевтической отрасли Министерства здравоохранения Республики Узбекистан

14.

Сертификат на право ввоза, вывоза из Республики Узбекистан наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан

15.

Сертификат соответствия

Органы по сертификации, аккредитованные Агентством "Узстандарт"

16.

Сертификат предотгрузочной инспекции*

Инспекционные органы, аккредитованные уполномоченным органом в соответствии с требованиями международных стандартов

17.

Разрешение на импорт или экспорт озоноразрушающих веществ, а также продукции, содержащей озоноразрушающие вещества.

Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды

17-1.

Экологический сертификат.




(Позиция введена в соответствии с Постановлением КМ РУз от 14.05.2020 г. N 283)

  


18.

Разрешение на ввоз и вывоз дикорастущих растений, их частей, в том числе занесенных в Красную книгу Республику Узбекистан


19.

Разрешение на ввоз и вывоз диких животных, а также их частей, продуктов жизнедеятельности, зоологических коллекций, трофеев и чучел


20.

Разрешения на ввоз и вывоз образцов видов животных и растений, включенных в приложения I, II и III Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (CITES)


21.

Разрешение на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств

Центр электромагнитной совместимости Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

22.

Подтверждение гуманитарного характера груза*

Кабинет Министров Республики Узбекистан

23.

Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, завозящего товары, предназначенные для коммерческой деятельности

Центры государственных услуг

        


*) При наличии сертификата или подтверждающего документа он вводится в АИСЭДТ декларирующим лицом, с подтверждением электронной цифровой подписью.



Примечание. Документы, которые в соответствии с законодательством необходимы для таможенного оформления экспортно-импортных грузов, но не указаны в данном перечне, вводятся в АИСЭДТ декларирующим лицом с подтверждением электронной цифровой подписью.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 2 августа 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

6 августа 2018 г., N 31, ст. 647


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2018 г., N 7, ст. 198