ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Акты о внесении изменений и дополнений / Транспорт /Приказ начальника Государственной инспекции по надзору за безопасностью полетов от 02.08.2018 г. N 120-Н "О внесении изменений и дополнений в Авиационные правила Республики Узбекистан "Выдача свидетельств и классификация авиационного персонала гражданской авиации Республики Узбекистан" (АП РУз-61)" (Зарегистрирован МЮ 05.09.2018 г. N 1349-11)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
05.09.2018 г.
N 1349-11
ПРИКАЗ
НАЧАЛЬНИКА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ПО НАДЗОРУ
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ
02.08.2018 г.
N 120-Н
О внесении изменений и дополнений
в Авиационные правила Республики Узбекистан
"Выдача свидетельств и классификация
авиационного персонала гражданской
авиации Республики Узбекистан"
(АП РУз-61)
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 сентября 2017 года N 692 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения и дополнения в Авиационные правила Республики Узбекистан "Выдача свидетельств и классификация авиационного персонала гражданской авиации Республики Узбекистан" (АП РУз-61), утвержденные приказом начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 26 марта 2004 года N 49 (peг. N 1349 от 7 мая 2004 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 18, ст. 212), согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Начальник Т. Ульжаев
к Приказу
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в Авиационные правила Республики
Узбекистан "Выдача свидетельств и классификация
авиационного персонала гражданской авиации
Республики Узбекистан" (АП РУз-61)
1. Пункт 1 дополнить подпунктом "ж-1" следующего содержания:
"ж-1) пилоту-планеристу;".
2. В пункте 2 слова "самолетов и вертолетов," заменить словами "самолетов, вертолетов, аэростата и пилоты-планеристы,"
3. Пункт 3 дополнить подпунктом "б-1" следующего содержания:
"б-1) 17 лет - пилотам-планеристам;".
4. Пункт 39 после слов "пилотам СЛА" дополнить словами "и пилотам-планеристам".
5. Подпункт "л" пункта 41 изложить в следующей редакции:
"л) Свидетельство пилота-любителя, пилота аэростата, пилота СЛА и пилота- планериста - серия "ТА" (приложение N 11, N 11а, N 12 и N 12а к настоящим Правилам)".
6. Пункт 46 после слов "пилотам СЛА" дополнить словами "и пилотам-планеристам".
7. Дополнить параграфом 15-1 следующего содержания:
"§ 15-1. Порядок выдачи свидетельства пилота-планериста
84-1. Свидетельство пилота-планериста выдается лицам, закончившим полный курс обучения в качестве пилота-планериста в летных учебных заведениях по утвержденной Госавианадзором программе.
84-2. Кандидат должен быть не моложе 17 лет и иметь действующее медицинское заключение.
84-3. Свидетельство пилота-планериста выдается общего образца с отметкой на 1 странице "Пилот-планерист". Срок действия свидетельства 24 месяца.
84-4. Кандидат должен продемонстрировать уровень знаний и умений, позволяющий воспользоваться правами, предоставляемыми свидетельством пилота-планериста, согласно параграфу 87-1 главы XXI настоящих Правил и сдают экзамены по дисциплинам, указанным в п.п. 1 - 8, 10, 13, 16 Представления на летный персонал (приложение N 17 к настоящим Правилам).
84-5. Опыт полетов по приборам и опыт ночных полетов не дает обладателю свидетельства пилота-планериста права на пилотирование по ППП.".
8. Пункт 104 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) пилотам-планеристам - 24 месяца;".
9. Пункт 123 изложить в следующей редакции:
"123. Срок действия свидетельства авиаперсонала устанавливается от даты сдачи последнего экзамена квалификационной комиссии (МКК, КК или ВКК) на сроки, указанные в пунктах 104 - 106 настоящих Правил.".
10. Дополнить параграфом 24-1 следующего содержания:
"§ 24-1. Порядок продления срока действия
Свидетельства пилота-планериста
162-1. Продление срока действия Свидетельства пилота-планериста производится на основании нижеследующих документов:
а) заявки в ВКК на сдачу экзаменов;
б) медицинского заключения ВЛЭК о допуске к летной работе;
в) документа, подтверждающего налет в течение последнего года;
г) летной книжки с датами проверки техники пилотирования;
д) представленных двух оформленных представлений для сдачи экзаменов на ВКК Госавианадзора.
162-2. Сдача экзаменов проводится по дисциплинам согласно приложению N 17 к настоящим Правилам. Оценки по всем дисциплинам должны быть не ниже 4 (четыре).
162-3. Проверку техники пилотирования осуществляют пилоты-инструкторы предприятия с разрешения председателя (заместителя) ВКК Госавианадзора. Оценка по технике пилотирования должна быть не ниже 4 (четыре).
162-4. Пилот-планерист не может пользоваться своими правами, если в течение последних шести месяцев не выполнено 6 взлетов и посадок.
162-5. Результаты проверки теоретических знаний заносятся в летную книжку и Представление (приложение N 17 к настоящим Правилам).".
11. Пункт 218 изложить в следующей редакции:
"218. Пилоты-любители, пилоты аэростата, пилоты СЛА и пилоты-планеристы классификации не подлежат".
12. Дополнить параграфом 87-1 следующего содержания:
"§ 87-1. Требования к знаниям и умениям пилотов-планеристов
529-1. Воздушное право:
а) правила и положения, касающиеся обладателя свидетельства пилота-планериста;
б) правила полетов;
в) соответствующие практики и правила обслуживания воздушного движения.
529-2. Общие знания по воздушным судам:
а) принципы работы систем и приборного оборудования планеров;
б) эксплуатационные ограничения планеров;
в) соответствующие эксплуатационные данные из руководства по летной эксплуатации или другого содержащего эту информацию документа.
529-3. Летные характеристики, планирование и загрузка:
а) влияние загрузки и распределения массы на летные характеристики;
б) учет массы и центровки;
в) использование и практическое применение параметров стартовых, посадочных и других характеристик;
г) предполетное планирование и планирование полета по маршруту при выполнении полетов по ПВП, соответствующие правила обслуживания воздушного движения, порядок установки высотомера, выполнение полетов в районах с интенсивным движением.
529-4. Кандидат должен знать возможности человека применительно к пилоту-планеристу, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок.
529-5. Метеорология:
а) применение основ авиационной метеорологии;
б) правила получения и использование метеорологической информации;
в) измерение высоты.
529-6. Навигация:
а) практические аспекты аэронавигации и методы счисления пути;
б) пользование аэронавигационными картами.
529-7. Эксплуатационные правила:
а) использование аэронавигационной документации, такой как AIP, NOTAM, авиационные коды и сокращения;
б) различные методы запуска и соответствующий порядок действий;
в) соответствующие меры предосторожности и действия в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в следе и других опасных для полета явлений.
529-8. Пилот-планерист должен знать основы полета применительно к планерам.
529-9. Радиотелефония:
а) правила ведения радиотелефонной связи и фразеология применительно к полетам по ПВП, действия при отказе связи;
б) способность говорить на языке, используемом в радиотелефонной связи и понимать его.
529-10 Кандидат на пилота-планериста должен иметь не менее 6 часов налета в качестве пилота планера, включая 2 часа самостоятельного налета, в течение которых он выполнил не менее 20 взлетов и посадок.
Если кандидат имеет налет в качестве пилота самолетов, то полномочный орган по выдаче свидетельств определяет приемлемость учета такого налета и, при положительном решении, соответственно степень возможного снижения вышеуказанных требований к времени налета.
529-11. Кандидат на пилота-планериста должен приобрести под соответствующим контролем опыт эксплуатации планеров в следующих областях:
а) предполетная подготовка, включая сборку и осмотр планера;
б) технические приемы и правила, применяемые при используемом методе старта, включая соответствующие ограничения воздушной скорости, порядок действий в аварийной обстановке и используемые сигналы;
в) полеты по схемам движения, методы и меры, применяемые для предотвращения столкновений;
г) управление планером с помощью внешних визуальных ориентиров;
д) полет в эксплуатационном диапазоне режимов полета;
е) распознавание начального и развившегося сваливания и вывод из него и из крутого снижения по спирали;
ж) запуски, заходы на посадку и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре;
з) полеты по маршруту с помощью визуальных ориентиров и методов счисления пути;
и) порядок действий в аварийной обстановке.
529-12. Умения:
Кандидат на пилота-планериста продемонстрировал способность выполнять в качестве командира планера полеты и маневры, указанные в пункте 529-11 настоящих Правил на уровне квалификации, соответствующем правам, предоставляемым обладателю свидетельства пилота-планериста, а также умение:
а) распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки;
б) управлять планером в пределах его ограничений;
в) плавно и точно выполнять все маневры;
г) принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете;
д) применять знания в области аэронавигации;
е) постоянно осуществлять управление планером таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра.".
13. Дополнить приложением N 12а в редакции согласно приложению к настоящим изменениям и дополнениям.
к Изменениям и дополнениям
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 12а
к Правилам по выдаче свидетельств
и классификации авиационного
персонала ГА РУз
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
ФУКАРО АВИАЦИЯСИНИНГ ВАКОЛОТЛИ ИДОРАСИ |
|
I. |
УЗБЕКИСТОН РЕСПУБЛИКАСИ РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН REPUBLIC OF UZBEKISTAN |
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
ПОЛНОМОЧНЫЙ ОРГАН ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ |
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
II. |
ФУКАРО АВИАЦИЯСИ УЧУВЧИСИНИНГ ГУВОХНОМАСИ |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
CIVIL AVIATION AUTHORITY |
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ПИЛОТ-ПЛАНЕРИСТ CIVIL AVIATION PILOT LICENCE |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
VII. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
шахсий имзоси подпись владельца owner signature |
|
III. |
ТА N 0000 |
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внутренняя сторона обложки и первая страница свидетельства
пилота ГА "Пилот-планерист.".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 5 сентября 2018 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
10 сентября 2018 г., N 36, ст. 736