язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Труд и занятость населения/ Занятость населения/ Работа граждан Узбекистана за рубежом. Работа иностранных граждан в Узбекистане/ Положение о порядке организованного набора граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности за рубежом (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 12.09.2018 г. N 725)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 12.09.2018 г. N 725



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организованного набора

граждан Республики Узбекистан для осуществления

временной трудовой деятельности за рубежом


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 июля 2018 года N ПП-3839 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы внешней трудовой миграции Республики Узбекистан" определяет порядок организованного набора граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности за рубежом.


2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


лицо, ищущее работу (соискатель), - физическое лицо, гражданин Республики Узбекистан, обратившееся в направляющую организацию за получением услуги по подбору подходящего места работы и содействию в трудоустройстве за рубежом;


направляющая организация - Агентство по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее - Агентство), а также юридическое лицо, осуществляющее деятельность по отправке граждан Республики Узбекистан на работу в иностранное государство в порядке организованного набора, на основании соответствующей лицензии;


лицензия - разрешительный документ, дающий право юридическим лицам осуществлять деятельность по организованному набору и отправке граждан Республики Узбекистан для трудоустройства за рубежом;


организованный набор - комплекс мероприятий, реализуемых направляющей организацией в целях обеспечения трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом, по заявкам иностранных работодателей и (или) уполномоченных ими иностранных организаций, осуществляющих деятельность в сфере трудоустройства иностранных работников;


иностранный работодатель - физическое или юридическое лицо иностранного государства, которому законодательством государства трудоустройства предоставлено право нанимать трудовых мигрантов;


государство трудоустройства - иностранное государство, в котором трудовой мигрант будет осуществлять трудовую деятельность;


единая база данных работников - электронная система регистрации на специальном веб-сайте Агентства, посредством которой граждане Республики Узбекистан, Агентство, направляющие организации и центры по содействию занятости населения Министерства занятости и трудовых отношений (далее - центры по содействию занятости) могут ввести необходимые данные соискателя;


трудовые мигранты - граждане Республики Узбекистан, осуществляющие трудовую деятельность за рубежом, за исключением лиц, работающих в представительствах и дипломатических миссиях Республики Узбекистан за рубежом;


Реестр работодателей - перечень иностранных работодателей, которые участвуют в организованном наборе и трудоустройстве граждан Республики Узбекистан за рубежом в соответствии с настоящим Положением.


3. Граждане Республики Узбекистан в соответствии с законодательством Республики Узбекистан имеют право в организованном порядке выезжать за рубеж для осуществления временной трудовой деятельности.


4. Организованный набор граждан для трудоустройства за рубежом осуществляется направляющими организациями в порядке, определенном настоящим Положением и другими актами законодательства.

Юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии деятельность по организованному набору и трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан, заключает с иностранным работодателем и (или) иностранным партнером договор о сотрудничестве по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

Текст договора о сотрудничестве юридического лица, осуществляющего на основании лицензии деятельность по организованному набору и трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан, с иностранным работодателем и (или) иностранным партнером по трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан, размещается на официальном веб-сайте юридического лица, осуществляющего на основании лицензии деятельность по организованному набору и трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан.

Предоставление юридическим лицом, осуществляющим на основании лицензии деятельность по организованному набору и трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан, соответствующих услуг без заключения договора о сотрудничестве с иностранным работодателем и (или) иностранным партнером по трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан, запрещается.

Направляющая организация проводит системную разъяснительную работу среди населения об условиях и требованиях законодательства для трудоустройства за рубежом.


5. Агентству получение лицензии на осуществление деятельности по организованному набору не требуется.


6. Если международными договорами Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Положением, применяются правила международного договора.



ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОЙ БАЗЫ

ДАННЫХ РАБОТНИКОВ


7. Единая база данных работников включает в себя следующую информацию о соискателе: Ф.И.О., паспортные данные, дата и год рождения, место жительства, контактные телефоны, образование, специальность, опыт работы, другие навыки, фотография.


8. Источниками информации, вносимой в базу данных, являются:

информация, внесенная соискателем самостоятельно;

информация, внесенная с согласия соискателя направляющей организацией;

информация, внесенная с согласия соискателя районными (городскими) центрами по содействию занятости.


9. Каждому соискателю, зарегистрированному в единой базе данных, присваивается личный номер регистрации.


9-1. Перед включением соискателя в единую базу данных ему направляется письменное уведомление юридическим лицом, осуществляющим организованную направлению граждан Республики Узбекистан на работу за границу на основании соответствующей лицензии.

В уведомлении указываются сведения о недопустимости взимания платы с граждан юридическим лицом, осуществляющим на основании лицензии деятельность по организованному набору и трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан, за оказанные услуги по трудоустройству, а также почтовые адреса и номера контактных телефонов частного агентства занятости и Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, для обращения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств частным агентством занятости.

10. При соответствующем требовании соискателя информация о персональных данных должна быть скрыта для третьих лиц.


11. На основании обращений соискателей направляющая организация имеет право самостоятельно формировать собственную базу данных соискателей.


12. Центры по содействию занятости населения могут использовать единую базу данных для трудоустройства соискателей на территории Республики Узбекистан.


13. Ответственность за достоверность представленной в единой базе данных работников информации возлагается на соискателя.



ГЛАВА 3. ПОИСК РАБОТОДАТЕЛЕЙ ЗА РУБЕЖОМ


14. Трудоустройство соискателей Республики Узбекистан за рубежом рекомендуется осуществлять с работодателями, включенными в Реестр работодателей.


15. Данные об иностранных работодателях включаются в Реестр работодателей на основании информации, полученной от:

Агентства;

направляющих организаций и атташе по трудовым вопросам консульских учреждений Республики Узбекистан в течение одного рабочего дня на основании заявки, направленной в Агентство, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

16. Реестр работодателей ведется Агентством и размещается на официальных веб-сайтах Министерства занятости и трудовых отношений и Агентства.


17. Данные из Реестра работодателей являются открытыми и публикуются на веб-сайте Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан и Агентства для их свободного использования всеми направляющими организациями.


18. Организованный набор для трудоустройства за рубежом соискателей для иностранных работодателей, не включенных в Реестр работодателей, а также ранее нарушавших трудовое и иное законодательство, как в Республике Узбекистан, так и в государствах их трудоустройства, не рекомендуется.


19. В целях формирования объективной, прозрачной и благонадежной информации Агентство, направляющая организация, атташе по трудовым вопросам консульских учреждений Республики Узбекистан на постоянной основе:

обеспечивают сбор информации о возможностях трудоустройства трудовых мигрантов в других странах;

проводят собеседования с потенциальными работодателями;

выезжают к иностранному работодателю и детально рассматривают условия трудового договора, условия труда и проживания трудового мигранта;

размещают Реестр работодателей и информацию о вакансиях на соответствующих веб-сайтах.


20. В случаях получения информации о нарушениях со стороны иностранного работодателя Агентством совместно с атташе по вопросам трудовой миграции консульских учреждений Республики Узбекистан проводится изучение с выездом в места трудоустройства граждан. По итогам проведенного изучения составляется акт.


21. В случае подтверждения фактов нарушений, указанных в акте по итогам изучения, Агентство в установленном порядке принимает срочные меры по исключению неблагонадежного иностранного работодателя из Реестра работодателей.


22. В отношении трудовых мигрантов, ранее трудоустроенных и желающих продолжить трудовую деятельность в организациях, исключенных из Реестра работодателей, будут сохраняться все договорные условия между соискателем и направляющей организацией - до полного их выполнения.


23. В отношении трудовых мигрантов, оставшихся без работы по вине иностранного работодателя, принимаются меры по повторному трудоустройству или меры по возвращению их на родину.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

ОТБОРА СОИСКАТЕЛЕЙ


24. Направляющая организация осуществляет отбор соискателей на основе базы данных соискателей, собственных маркетинговых разработок и по предварительной договоренности с иностранным работодателем.

Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по направлению в организованном порядке граждан Республики Узбекистан за границу на основании соответствующей лицензии, оказывает заявителю информационно-консультационные услуги в сфере трудоустройства в соответствии с Типовым договором по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

Стоимость информационно-консультационных услуг, предоставляемых на основании договоров об оказании услуг в сфере занятости, не должна превышать однократный размер базовой расчетной величины, установленный законодательством.

25. Кандидаты, выезжающие за рубеж путем организованной трудовой миграции, до направления на работу обучаются профессиям в государственных и негосударственных образовательных организациях, за исключением лиц, отвечающих квалификационным требованиям иностранного работодателя.

Направляющая организация имеет право запросить при необходимости у соискателя документ, подтверждающий его квалификацию и уровень знания иностранного языка.

При отсутствии документа, подтверждающего квалификацию соискателя, он проходит обучение профессиям в государственных и негосударственных образовательных организациях.

26. Агентство может проводить тестирование на знание иностранного языка и профессиональную пригодность без получения соответствующего разрешительного документа на право осуществления данного вида деятельности.


27. Не допускается привлечение к организованному набору соискателей, не отвечающих требованиям по квалификации и уровню знания языка, заявленным со стороны иностранного работодателя, а также имеющих ограничения на выезд за границу.



ГЛАВА 5. ПРЕДВЫЕЗДНАЯ АДАПТАЦИЯ

СОИСКАТЕЛЕЙ


28. Направляющая организация после достижения необходимых согласований с иностранным работодателем формирует группу для отправки соискателей на работу в государство трудоустройства.


29. По итогам формирования группы направляющая организация заключает договор с соискателем о предоставлении услуг по трудоустройству за рубежом согласно типовому договору по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

Договор об оказании услуг регистрируется направляющей организацией в режиме реального времени в информационной системе "labor-migration" Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

30. Запрещается взимание платы за услуги по трудоустройству с кандидатов (за исключением информационных и консультационных услуг в сфере трудоустройства).

Оплата услуг по трудоустройству кандидатов осуществляется за счет средств работодателя.

31. Направляющая организация обеспечивает предварительное прохождение трудовыми мигрантами учебно-подготовительных, адаптационных мероприятий по повышению их конкурентоспособности, исходя из специфики стран направления, включая:

ознакомление соискателя с проектом трудового договора, заключаемого с иностранным работодателем, условиями проживания и труда, получение его согласия с условиями договора;

проведение медицинского освидетельствования соискателя, в том числе на предмет наличия туберкулезных, психических, венерических заболеваний и наркотической зависимости;

при необходимости содействие соискателю в оформлении соответствующих документов для получения выездной визы;

проведение краткосрочных курсов по изучению соответствующего иностранного языка, традиции и законодательства государства трудоустройства, по технике безопасности, профилактике религиозного экстремизма и терроризма, предупреждению распространения инфекций, передающихся половым путем, и ВИЧ-инфекции;

организация процесса страхования жизни и здоровья соискателя.


32. В случае обнаружения у соискателя заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и/или заболеваний, препятствующих осуществлению временной трудовой деятельности, соискатель отстраняется от предвыездной адаптации до полного выздоровления.



ГЛАВА 6. ОТПРАВКА СОИСКАТЕЛЕЙ


33. В целях создания благоприятных условий и удобств для соискателей направляющая организация осуществляет централизованное бронирование и приобретение билетов на железнодорожный, авиа- и автотранспорт.


34. В целях обеспечения безопасного следования соискателей к месту осуществления временной трудовой деятельности за пределами республики, предотвращения дорожно-транспортных происшествий по пути следования отправка соискателей осуществляется исключительно через перевозчиков, имеющих соответствующую лицензию.


35. Отправка соискателей в государство трудоустройства осуществляется по согласованию с иностранным работодателем группами в сопровождении работника направляющей организации.


36. По прибытии в пункт назначения направляющая организация принимает меры по обеспечению необходимых условий для соискателей до момента трудоустройства (патент, вводный инструктаж, проживание, медицинское освидетельствование и др.)


37. По итогам проведенных мероприятий составляется акт о трудоустройстве соискателя по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению, к которому также прилагаются копии трудовых договоров между соискателем и иностранным работодателем.

Второй экземпляр акта о трудоустройстве с приложением копий трудовых договоров представляется направляющей организацией в Агентство в электронном виде с подтверждением электронной цифровой подписью.


38. В случае необеспечения иностранным работодателем оговоренных требований в части социальных и бытовых условий, условий оплаты труда или возникновении иных вопросов, повлекших за собой отказ работодателя трудоустроить трудового мигранта, направляющая организация принимает экстренные меры по трудоустройству соискателя к другому иностранному работодателю.


39. В случае невозможности трудоустройства соискателя в соответствии с ранее оговоренными требованиями направляющая организация обязана обеспечить возвращение соискателя на родину.

В случае неисполнения указанного обязательства со стороны направляющей организации Агентство принимает срочные меры по обеспечению возврата соискателя на родину за счет средств, зарезервированных направляющей организацией в Фонде поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.



ГЛАВА 7. МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТРУДОВЫХ МИГРАНТОВ


40. Мониторинг деятельности трудовых мигрантов, защита их прав, свобод и законных интересов в государстве трудоустройства осуществляется:

атташе по вопросам внешней трудовой миграции консульских учреждений Республики Узбекистан;

зарубежными представительствами Агентства;

государственными и негосударственными зарубежными партнерами Агентства;

направляющими организациями;

негосударственными некоммерческими организациями;

другими организациями.


41. Агентство является специальным уполномоченным органом Республики Узбекистан по осуществлению мониторинга всех нижеследующих аспектов в рамках защиты трудовых мигрантов от недобросовестного работодателя и в профилактике правонарушений со стороны трудовых мигрантов:

заключение соглашений с иностранными работодателями, имеющими официальную регистрацию или аккредитацию в полномочных органах своей страны для привлечения трудовых мигрантов с целью осуществления временной трудовой деятельности;

осуществление контроля составляемых направляющими организациями договоров на оказание услуг по организованному набору соискателей и трудовых договоров, заключенных трудовыми мигрантами с иностранными работодателями с целью обеспечения их соответствия требованиям законодательства и нормам международного трудового и иного законодательства;

соблюдение норм обеспечения заработной платы трудовым мигрантам на уровне не ниже заработной платы, установленной в государстве трудоустройства для соответствующей категории работников;

соблюдение норм обеспечения достойных условий проживания и работы, установленных в стране трудоустройства.


42. При необходимости Агентство и его зарубежные представителльства проводят встречи по обсуждению различных вопросов, представляющих интерес для трудовых мигрантов, оказывают содействие в получении медицинских услуг, обеспечивают защиту прав и интересов трудовых мигрантов в случаях нарушения их со стороны работодателя.


43. Финансирование процедур по защите прав и интересов трудовых мигрантов осуществляется за счет средств Фонда поддержки и защиты прав и интересорв граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.




ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


44. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



ТИПОВОЙ ДОГОВОР

между юридическим лицом, осуществляющим деятельность

по трудоустройству граждан Республики Узбекистан в порядке

организованного набора на основании соответствующей

лицензии,   и  иностранным  работодателем   и  (или)

иностранным партнером  о сотрудничестве  в сфере

трудоустройства лиц, ищущих работу за пределами

Республики Узбекистан

 

   

,

(наименование юридического лица)


 

в лице директора

,


(Ф.И.О.)


 

действующего на основании Устава и лицензии N______ от "___"__________20___ года, выданной Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, (именуемая в дальнейшем Направляющая организация) и

   

    

(наименование юридического лица)

 

в лице директора


,


(Ф.И.О.)


  

(именуемая в дальнейшем Принимающая организация), далее - Стороны, в соответствии с принципами законности, стремясь гарантировать социальные, экономические и иные права граждан Республики Узбекистан, признавая приоритет организованного набора и привлечения граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности перед другими формами занятости трудовых мигрантов, договорились о нижеследующем:


1. Настоящий Договор определяет порядок и условия сотрудничества в сфере трудоустройства лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан, в порядке организованного набора.


2. В настоящем Договоре применяются следующие основные понятия:


организованный набор и привлечение - комплекс мероприятий по организованному привлечению граждан Республики Узбекистан путем отбора для осуществления временной трудовой деятельности;


временная трудовая деятельность - работа трудовых мигрантов на основании трудового договора на территории государства, в котором находится Принимающая организация, в порядке и на условиях, установленных законодательством этого государства, а также настоящим Договором;


кандидат на трудоустройство - лицо, постоянно проживающее на территории Республики Узбекистан и достигшее 18-летнего возраста, обратившееся в Направляющую организацию для трудоустройства на территории Принимающей организации;


трудовой-мигрант - лицо, постоянно проживающее на территории Республики Узбекистан, достигшее 18-летнего возраста, прошедшее отбор и законно проживающее на территории страны пребывания, осуществляющее временную трудовую деятельность на этой территории на основании соответствующего разрешения;


разрешение на осуществление трудовой деятельности - документ, выданный компетентным органом соответствующей территории на основании законодательства страны пребывания и положений настоящего Договора, подтверждающий право трудовых мигрантов на временную работу в этой сфере;


иностранный работодатель - юридическое или физическое лицо иностранного государства, зарегистрированное в соответствии с законодательством принимающей страны и заключившее договор о сотрудничестве с Направляющей организацией, в том числе индивидуальный предприниматель;


иностранный партнер - физическое или юридическое лицо иностранного государства, в том числе индивидуальный предприниматель, заключившее договор о сотрудничестве с Направляющей организацией, уполномоченное оказывать услуги по трудоустройству в соответствии с законодательством принимающей страны;


трудовой договор - заключенное в письменной форме соглашение между работодателем и трудовым-мигрантом в порядке, установленном законодательством принимающей страны.


3. Принимающая организация:

осуществляет отбор и набор кандидатов для трудоустройства на _________________________ вакансии по ___________________________ (профессия или специальность);

обеспечивает трудовым мигрантам оплату их труда в размере _________________________ в зависимости от профессии или специальности;

предоставляет кандидату на трудоустройство проект трудового договора для рассмотрения;

предоставляет Направляющей организации информацию о требованиях к здоровью кандидата на трудоустройство;

обеспечивает гарантию защиты прав трудовых мигрантов на медицинское обслуживание;

оказывает помощь трудовым мигрантам в оформлении и выдаче разрешений на работу на территории принимающей страны;

обеспечивает оплату транспортных издержек по проезду к месту работы и обратно, а также компенсацию расходов на проживание, питание и другие расходы по трудоустройству граждан Узбекистана;

осуществляет меры по обеспечению гарантий безопасности труда, защиты личных прав и свобод, а также неприкосновенности имущества трудовых мигрантов в соответствии с законодательством государства, в котором они находятся;

обеспечивает своевременную выплату сотруднику заработной платы, премиальных и других выплат;

вносит ежемесячно информацию о трудовых мигрантах, в том числе о месте их работы и проживания, в электронную базу данных, созданную Направляющей организацией;

предоставляет копию трудового договора с трудовым мигрантом Направляющей организации в течение пяти дней со дня его заключения;

оказывает содействие трудовым мигрантам по истечении срока их трудового договора в возвращении в Республику Узбекистан;

в случае неполучения разрешения на работу обеспечивает возвращение кандидатов в Республику Узбекистан;

обеспечивает соответствие условий работы и проживания трудовых мигрантов требованиям стандартов и санитарно-гигиенических норм, безопасности условий труда и правил охраны труда.


4. Направляющая организация:

информирует о возможности трудоустройства на территории страны расположения Принимающей организации в порядке организованного набора и привлечения на работу кандидатов;

осуществляет подбор из числа кандидатов, имеющих требуемую квалификацию и опыт работы;

организует предварительное медицинское освидетельствование кандидатов на трудоустройство в медицинских учреждениях Республики Узбекистан;

обеспечивает профессиональную подготовку кандидатов для трудоустройства на базе государственных и негосударственных образовательных учреждений, проводит адаптационные мероприятия перед их отъездом;

обеспечивает ознакомление кандидатов на трудоустройство с проектами трудовых договоров, предоставленных Принимающей организацией;

организует проезд кандидатов до места работы в порядке организованного набора и привлечения на работу;

не реже одного раза в год проводит изучение условий проживания и работы трудовых мигрантов.


5. Привлечение трудовых мигрантов для осуществления временной трудовой деятельности в порядке организованного набора и привлечения осуществляется на основании трудового договора, заключенного с иностранным работодателем в соответствии с законодательством государства нахождения Принимающей организации.


6. В случае заболевания трудовых мигрантов инфекционными заболеваниями, которые по вине Принимающей организации создают опасность для окружающих, Принимающая организация должна обеспечить их лечение.


7. Трудовые мигранты должны соблюдать законы страны нахождения Принимающей организации.


8. В период трудовой деятельности по найму размеры и порядок выплаты заработной платы и другие выплаты четко определяются между трудовым мигрантом и иностранным работодателем на основании трудового договора. Размер заработной платы трудового мигранта не должен быть меньше установленного законодательством для соответствующей категории работников - граждан государства трудоустройства.


9. Запрещается привлечение к работе сотрудника в нерабочее время. За исключением случаев заключения соглашения между работником и работодателем с согласия работника.


10. Продолжительность рабочего времени трудового мигранта составляет "_____" часов в соответствии с законодательством государства, в которой находится Принимающая организация.


11. Трудовые мигранты имеют право на отдых в соответствии с условиями трудового договора и законодательством государства, в котором находится Принимающая организация.


12. Трудовые мигранты с согласия иностранного работодателя могут быть освобождены от работы в праздничные дни Республики Узбекистан.


13. Медицинское обслуживание трудовых мигрантов на территории государства Принимающей организации обеспечивается в порядке, предусмотренном законодательством этого государства и международными договорами, участниками которых являются государства Сторон.


14. Обязательным условием для осуществления трудовой деятельности трудовым мигрантом в порядке организованного набора и привлечения является наличие договора (полиса) добровольного медицинского страхования, заключаемого между трудовым мигрантом и страховой организацией, действующей на территории государства нахождения Принимающей организации. При этом все расходы на необходимые медицинские услуги, оказываемые трудовому мигранту, покрываются договором добровольного медицинского страхования (полисом).


15. Налогообложение доходов трудовых мигрантов осуществляется в соответствии с законодательством государства, в котором находится Принимающая организация, и международными договорами в сфере налогообложения, участниками которых являются государства Сторон.


16. В случае истечения срока действия или аннулирования разрешения (патента) на работу трудовой мигрант обязан покинуть территорию государства нахождения Принимающей организации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государства, в котором находится Принимающая организация.


17. Трудовые мигранты также имеют другие права и обязанности в соответствии с законодательством государства, в котором находится Принимающая организация.


18. Права трудовых мигрантов на социальное страхование, обязательное медицинское страхование и на получение пенсии гарантируются в соответствии с законодательством государства, в котором находится Принимающая организация, и международными соглашениями, участниками которых являются государства Сторон.


19. В случае необоснованного отказа работодателя в трудоустройстве кандидата на трудоустройство (кроме случаев увольнения, неисполнения трудовых обязательств, нарушения режима пребывания на территории иностранного государства) возвращение трудового мигранта в Республику Узбекистан обеспечивается за счет работодателя.


20. В случае потери работы (увольнения) социальная защита (компенсация и другие выплаты) трудового мигранта осуществляется за счет иностранного работодателя в соответствии с законодательством государства нахождения Принимающей организации.


21. В случае смерти или повреждения здоровья трудового мигранта в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания соответствующие компенсации выплачиваются в порядке, установленном законодательством государства, в котором находится Принимающая организация.


22. В случае смерти или повреждения здоровья трудового мигранта в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания по вине иностранного работодателя, работодатель возмещает все расходы, связанные с возвращением трудового мигранта или перевозкой тела в Республику Узбекистан.


23. В случае смерти трудового мигранта работодатель незамедлительно информирует об этом Направляющую организацию с предоставлением материалов по факту смерти.


24. В целях настоящего Договора Стороны вправе использовать имеющиеся информационные ресурсы для размещения на них не запрещенной законодательством государства, в котором находится Принимающая организация, необходимой информации для граждан Республики Узбекистан, осуществляющих или планирующих осуществлять трудовую деятельность в этой стране в порядке организованного набора и привлечения.


25. Принимающая организация имеет следующие права:

устанавливать требования к кандидатам для приема на работу;

проверять соответствие кандидатов на трудоустройство предъявляемым к ним требованиям, в том числе экзаменовать их;

требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных расторжением настоящего Договора по вине Направляющей организации;

в случае нарушения своих прав и законных интересов обращаться в государственные органы Направляющей организации в установленном порядке или международные организации страны нахождения.


26. Принимающая организация имеет следующие обязательства:

обеспечение соблюдения условий настоящего Договора;

осуществление своевременной оплаты Направляющей организации за оказанные ею услуги в соответствии с условиями взаимной договоренности;

предоставление Направляющей организации достоверной и полной информации, необходимой для осуществления ее деятельности.


27. Направляющая организация имеет следующие права:

получать оплату от Принимающей организации за услуги, предоставляемые в соответствии с настоящим Договором;

запрашивать необходимые для трудоустройства документы и информацию у кандидатов на трудоустройство, а также у работодателей;

отказать в предоставлении услуг в случае отказа кандидатами на трудоустройство и иностранными работодателями в предоставлении необходимых документов и информации касательно приема на работу.


28. Направляющая организация имеет следующие обязательства:

обеспечение конфиденциальности информации, полученной от кандидатов на трудоустройство, целостности и сохранности документов при оказании услуг;

проведение проверки соответствия кандидатов на трудоустройство требованиям, установленным Принимающей организацией.


29. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством государств Сторон.


30. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами.

Вопросы, не урегулированные в ходе переговоров, Стороны излагают и направляют в письменном виде. Сторона, получившая претензию, направляет письменный ответ Стороне, предъявившей претензию, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения претензии.

В случае если Стороны не придут к соглашению, то все споры, связанные с настоящим Договором, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции государств Сторон.


31. В настоящий Договор по взаимному согласию Сторон могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными договорами и вступают в силу после подписания их Сторонами, если иное не определено сторонами. При этом дополнительно заключенные договоры являются неотъемлемыми частями настоящего Договора.


32. Настоящий Договор вступает в силу со дня подписания.


33. Настоящий Договор заключается сроком на один год. Каждая из Сторон может прекратить действие настоящего Договора, уведомив об этом другую Сторону в письменной форме. В этом случае настоящий Договор прекращает свое действие по истечении не менее 1 месяца с даты получения другой Стороной такого уведомления.

Настоящий Договор подписан "____" __________ 20___ г. в двух имеющих одинаковую юридическую силу экземплярах на узбекском/______ языках, по одному для каждой Стороны.

  

"_________________________________"

(_________________________________),

Адрес: ____________________________

Тел.: ______________________________

ИИН: _____________________________

Факс: _____________________________

Банк: _____________________________

Эл. почта: _________________________

Руководитель: _____________________

"________________________________"

(________________________________),

Адрес: ___________________________

Тел.: _____________________________

ИИН: ____________________________

Факс: ____________________________

Банк: ____________________________

Эл. почта: ________________________

Руководитель:_____________________

   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению


ЗАЯВКА

зарубежных представительств Агентства

по внешней трудовой миграции, атташе по трудовым

вопросам консульских учреждений Республики Узбекистан,

направляющих организаций для включения иностранного

работодателя в Реестр работодателей

для трудоустройства за рубежом



____________________________________________________________________________________________

(наименование зарубежных представительств Агентства, атташе по трудовым вопросам, направляющей организации)


представляет нижеследующую информацию о проверенном иностранном работодателе, которому законодательством государства трудоустройства предоставлено право трудоустраивать трудовых мигрантов, для включения его в Реестр работодателей для трудоустройства за рубежом:


Название организации

  


Вид деятельности

  


Местонахождение (почтовый адрес)

  


Номер телефона

  


Е-mаil

  


Адрес веб-сайта

  


Дата и номер государственной регистрации

  

Уставный капитал

  


Номер лицензии

  


Страна и город трудоустройства

  


Другая информация

  


Контактное лицо

(Ф.И.О., должность, контактный телефон)

  


Руководитель организации

(Ф.И.О., должность, контактный телефон)

  


Заключение заявителя

  


  







(заявитель)


(подпись)





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



ТИПОВОЙ ДОГОВОР

о предоставлении информационных и консультационных

услуг  в  сфере  трудоустройства  юридическими  лицами,

осуществляющими на основании лицензии деятельность

по организованному набору и трудоустройству граждан

Республики Узбекистан в иностранном государстве


20__ г. "___" _________         N_______         город (район) _____________

   

   

,

(наименование юридического лица)



в лице директора

,


(Ф.И.О.)



действующего на основании Устава и лицензии N____ от ____________ 20___ г., выданной Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее - Организация, предоставляющая информационные и консультационные услуги в сфере трудоустройства), и гражданин Республики Узбекистан (далее - Соискатель)

    

    

(Ф.И.О.)

  

(далее - Стороны) заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем:



I. Предмет договора


1.1. Организация, предоставляющая информационные и консультационные услуги в сфере трудоустройства, оказывает услуги Соискателю, указанные в п.1.2 настоящего Договора, Соискатель обязуется оплатить эти услуги.


1.2. Организация, предоставляющая информационные и консультационные услуги в сфере трудоустройства, обязуется оказывать соискателю информационные и консультационные услуги в соответствии с законодательством с даты, указанной в пункте 1.3 настоящего Договора, до истечения срока его действия.


1.3. Срок предоставления услуг:

с "____" ______________ 20__ г., по "____" ______________ 20__ г.

В процессе оказания услуги Стороны могут установить также другие сроки. В этом случае данный срок указывается в дополнительном письменном договоре и прилагается к основному договору.



II. Права и обязанности сторон


2.1. Организация, предоставляющая информационные и консультационные услуги в сфере трудоустройства, обязана:


2.1.1. Ознакомить Соискателя с законодательством по регулированию трудовых отношений и статуса иностранных граждан, действующей таможенной и валютной системой в государстве, куда Соискатель намерен выехать на работу;


2.1.2. Не раскрывать информацию о Соискателе и не использовать их в злонамеренных целях;


2.1.3. Ознакомление лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан, с предлагаемыми работодателем вакансиями и условиями работы, с трудовым договором, в том числе с договором о сотрудничестве с иностранным работодателем и (или) иностранным партнером по трудоустройству в организованном порядке;


2.1.4. Составлять биографию (резюме) Соискателя на основании предоставленной им информации;


2.1.5. Со дня подписания контракта Соискателем исполнять обязательства, указанные в контракте.


2.2. Организация, предоставляющая информационные и консультационные услуги в сфере трудоустройства, имеет следующие права:


2.2.1. Не предоставлять информацию о работодателе до тех пор, пока Соискатель не оплатит оказанные услуги в соответствии с Законом "О коммерческой тайне";


2.2.2. В соответствии с настоящим Договором получать вознаграждение в размере одной базовой расчетной величины за оказанные информационно-консультационные услуги в сфере трудоустройства.


2.3. Соискатель обязан:


2.3.1. Полностью соблюдать условия настоящего Договора;


2.3.2. Оплачивать информационные и консультационные услуги, предоставляемые по настоящему Договору, в размере одной базовой расчетной величины;


2.3.3. Предоставлять достоверную и полную документацию Организации, предоставляющей информационные и консультационные услуги в сфере трудоустройства.


2.4. Права Соискателя:


2.4.1. Получать информацию о процессе оказания услуг, предусмотренных Договором;


2.4.2. Требовать расторжения Договора в случае невыполнения Организацией, предоставляющей информационные и консультационные услуги в сфере трудоустройства, своих обязательств или в других случаях, предусмотренных законодательством;


2.4.3. Требовать возмещения материального и морального ущерба, причиненного вследствие нарушения Договора по вине Организации, предоставляющей информационные и консультационные услуги в сфере трудоустройства;


2.4.4. В случае нарушения законных прав и интересов обращаться в государственные органы, организации по защите прав потребителей и в суд.



III. Количество и порядок расчетов


3.1. Стоимость информационно-консультационных услуг в сфере трудоустройства, оказываемых в соответствии с настоящим Договором, равна однократному размеру базовой расчетной величины, которая составляет на момент подписания

             

   

сумов.

(сумма цифрами и прописью)


         

3.2. Соискатель оплачивает информационные и консультационные услуги, оказываемые Организацией, предоставляющей информационные и консультационные услуги в сфере трудоустройства, сразу при заключении настоящего Договора



IV. Разрешение споров


4.1. Все споры, возникающие в связи с исполнением предусмотренных настоящим Договором обязательств или в процессе исполнения этих обязательств, разрешаются путем переговоров между Сторонами.


4.2. В случае если Стороны не придут к взаимному соглашению, то все споры, связанные с настоящим Договором, подлежат рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.



VII. Форс-мажорные обстоятельства


5.1. Стороны освобождаются от ответственности в случае частичного или полного неисполнения обязательств, если такая ситуация возникла в результате обстоятельств непреодолимой силы, то есть природных и стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

В этом случае срок исполнения обязательств по настоящему Договору переносится пропорционально периоду наступления этих событий.



VI. Заключительные положения


6.1. Настоящий Договор составлен в двух имеющих одинаковую юридическую силу экземплярах. Оба экземпляра абсолютно идентичны и имеют одинаковую юридическую силу.

У каждой из Сторон находится по одному экземпляру настоящего Договора.


6.2. В Договор могут быть внесены изменения и дополнения с согласия сторон.


6.3. Изменения и дополнения к Договору оформляются в письменной форме и являются неотъемлемой частью Договора.



VII. Адреса и банковские реквизиты сторон

       

Организация, предоставляющая

информационные и консультационные

услуги в сфере трудоустройства.

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Соискатель

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению


ТИПОВОЙ ДОГОВОР

об оказании услуг по трудоустройству граждан

Республики Узбекистан за рубежом



_____________________________________, в лице директора _____________________________, действующего на основании Устава и лицензии N______ от "____" _____ 20___ года, выданной Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее - Направляющая организация), и гражданином Республики Узбекистан, ______________________________________________________________________ (далее - Соискатель), (далее - Стороны) заключили настоящий Договор (далее - Договор), о нижеследующем:



1. Предмет Договора


1.1. Направляющая организация оказывает Соискателю услуги по подбору вакансии, предвыездной адаптации и трудоустройству за рубежом по специальности/профессии _________________________.


1.2. Трудовой договор между соискателем и иностранным работодателем будет подписан на территории государства трудоустройства (далее - трудовой договор), после получения разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности.



2. Срок действия Договора


2.1. Настоящий Договор действует в течение срока, равного сроку трудового договора.


2.2. По истечении срока трудового договора работник имеет право по согласованию с иностранным работодателем продлить его срок, что соответственно влечет продление настоящего Договора.



3. Размер и порядок расчетов


3.1. Оплата услуг, оказываемых в соответствии с настоящим Договором, производится за счет средств работодателя.


4. Условия работы в государстве трудоустройства


4.1. Для осуществления временной трудовой деятельности на территории государства трудоустройства Соискатель должен иметь специальное разрешение, если иное не предусмотрено законодательством государства трудоустройства.


4.2. Расходы, связанные с проживанием и другими социальными условиями на период осуществления временной трудовой деятельности в государстве трудоустройства, как правило, регулируются трудовым договором, подписанным между Соискателем и иностранным работодателем.


4.3. В период трудовой деятельности заработная плата и другие суммы выплат определяются между Соискателем и иностранным работодателем на основе трудового договора. Сумма заработной платы соискателя не должна быть ниже заработной платы, установленной законодательством для граждан государства трудоустройства для соответствующей категории работников.


4.4. Рабочее время работника на территории государства трудоустройства не должно превышать продолжительность законодательно установленного рабочего периода. В соответствии с этим на основе трудового договора определяется продолжительность рабочего времени в течение недели.


4.5. Не допускается привлечение работника на работу вне рабочего времени. Исключением является взаимное соглашение между работником и работодателем при обязательном согласии работника.


4.6. Работа вне рабочего времени, а также в выходные и праздничные дни оплачивается в соответствии с трудовым законодательством государства трудоустройства.


4.7. В случае невозможности адаптации работника в период трудовой деятельности к работе и рабочему месту или регулярного нарушения трудовых обязательств работник возвращается в страну проживания за счет собственных средств.



5. Права и обязанности Направляющей организации


5.1. Направляющая организация при трудоустройстве, повышении квалификации/переквалификации, а также отправке граждан в государство трудоустройства для осуществления трудовой деятельности имеет следующие права:

дисквалификация соискателей, нарушивших требования настоящего Договора и не участвовавших в процессе предвыездной адаптации;

взыскание произведенных расходов с граждан, которые были дисквалифицированы согласно абзацу второму пункта 5.1, соразмерно сумме часов обучения или причиненного ущерба.


5.2. Обязательства Направляющей организации по обеспечению и гарантии прав соискателей на территории государства трудоустройства:

предоставление Соискателю и подробное его ознакомление с условиями проекта трудового договора, заключаемого с иностранным работодателем;

предоставление соискателям общей информации и рекомендаций по основным требованиям иностранного работодателя и условиям трудоустройства;

организация процесса предвыездной подготовки к трудовой деятельности с привлечением квалифицированных преподавателей/специалистов для Соискателя, признанного по итогам медицинского освидетельствования здоровым;

организация предварительного прохождения Соискателем учебно-подготовительных, адаптационных (языковых, специализированных и профессиональных) курсов и мероприятий с целью повышения конкурентоспособности работников Республики Узбекистан исходя из специфики государства трудоустройства, в том числе согласно требованиям иностранных работодателей;

обязательная регистрация соискателя в базе Агентства по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан для приобретения льготных билетов;

предоставление практической помощи в приобретении билетов и обеспечение организованной отправки соискателей в государство трудоустройства;

сопровождение соискателей в государство трудоустройства;

защита прав и интересов трудовых мигрантов на территории государства трудоустройства до завершения трудового договора;

организация медицинского освидетельствования соискателей в соответствии с требованиями иностранного работодателя;

контроль за своевременной выплатой заработной платы трудовым мигрантам иностранными работодателями;

соблюдение норм достойных условий труда и проживания на уровне не ниже, чем для граждан государства трудоустройства;

обеспечение совместно с иностранным работодателем оформления работнику с начала периода его трудовой деятельности медицинской страховки от несчастных случаев на производстве, в том числе от несчастных случаев вне рабочего времени.



6. Права и обязанности Соискателя


6.1. Соискатель при осуществлении трудовой деятельности на территории государства трудоустройства имеет следующие права:

осуществление трудовой деятельности согласно заключенному трудовому договору между Соискателем и иностранным работодателем;

использование личных прав и свобод, социальных и экономических прав при условии строгого соблюдения законодательства государства трудоустройства;

свободное использование заработной платы и других доходов, полученных во время осуществления трудовой деятельности на территории государства трудоустройства;

требование и использование страховых выплат по видам страхования;

непосредственное обращение в Направляющую организацию и посольство/консульские учреждения Республики Узбекистан для разрешения споров с иностранными работодателями, возникших в период осуществления трудовой деятельности.


6.2. В соответствии с настоящим Договором Соискатель при осуществлении трудовой деятельности на территории государства трудоустройства принимает на себя следующие обязательства:

строгое соблюдение законодательства и уважение традиций государства трудоустройства;

соблюдение установленного внутреннего распорядка и обязательное участие в процессе обучения и адаптации;

соблюдение условий настоящего Договора, осуществление трудовой деятельности согласно трудовому договору между иностранным работодателем и трудовым мигрантом;

соблюдение режима пребывания на территории государства трудоустройства;

в случае возникновения обстоятельств, препятствующих/затрудняющих осуществление обязательств по настоящему Договору, обращение в Направляющую организацию;

соблюдение условий трудового договора, заключенного с иностранным работодателем;

своевременное возвращение в страну проживания по истечении срока трудового договора и срока временной регистрации (визы) в государстве трудоустройства (или до истечения срока - по согласованию с иностранным работодателем);

покрытие расходов, связанных с проживанием и питанием в период до получения им разрешения на осуществления трудовой деятельности (патента) за счет собственных средств.


6.3. Соискатель несет личную ответственность за долговые обязательства в рамках гражданско-правовых отношений и вытекающих из них последствий (по причине неполучения Соискателем разрешения на осуществление трудовой деятельности (патента) и совершения им противозаконных действий на территории государства трудоустройства).



7. Дополнительные условия


7.1. Вся ответственность по пребыванию на территории государства трудоустройства возлагается на Соискателя при условии:

если трудовой договор не заключен/расторгнут по причинам, не зависящим от иностранного работодателя;

в случае несоответствия Соискателя запрашиваемой специальности и/или иным требованиям иностранного работодателя;

отсутствие на работе по неуважительным/неизвестным причинам.


7.2. В случае получения трудовым мигрантом производственной травмы/повреждения все расходы, связанные с медицинским обслуживанием и/или возвращением в страну проживания, покрываются Направляющей организацией и/или за счет страховой компании.


7.3. При гибели/получении производственной травмы материальная ответственность за вред, причиненный жизни и/или здоровью трудового мигранта, возлагается на Направляющую организацию/страховую компанию.

В случае гибели трудового мигранта расходы по перевозки тела (останков) в Республику Узбекистан осуществляются за счет Направляющей организации и/или за счет страховой компании.


7.4. При невозможности продолжения трудовой деятельности вследствие получения трудовым мигрантом травм вне производства, расходы, связанные с медицинским обслуживанием/возвращением в страну проживания, производятся за счет собственных средств трудового мигранта.


7.5. При гибели трудового мигранта вследствие получения травмы и/или несчастного случая вне производства перевозка тела (останков) осуществляется за счет страховой компании. В случае, если жизнь трудового мигранта не была застрахована от несчастных случаев и/или смерти расходы, связанные с перевозкой тела (останков) в Республику Узбекистан, осуществляются за счет личных накоплений трудового мигранта и/или членов его семьи.


7.6. В случае депортации расходы, связанные с выдворением, возлагаются на трудового мигранта.



8. Форс-мажор


8.1. Стороны не несут ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, если докажут, что это произошло вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), возникших после заключения настоящего Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, и Стороны предприняли все возможные и зависящие от них меры по надлежащему исполнению своих обязательств.


8.2. К форс-мажорным обстоятельствам относятся: военные действия, воздействие сил природы (землетрясение, наводнение и т.д.), решения государственных органов.


8.3. О наступлении форс-мажорных обстоятельств Стороны должны уведомить друг друга в течение трех рабочих дней с момента их наступления.


8.4. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств срок выполнения обязательств по настоящему Договору переносится на период, в течение которого действуют такие обстоятельства и их последствия.



9. Разрешение споров


9.1. Все споры, возникающие в связи с выполнением обязательств, предусмотренных в настоящем Договоре или возникающих в ходе их исполнения, разрешаются путем переговоров между Сторонами.


9.2. При неурегулировании споров путем переговоров между Сторонами споры разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.



10. Заключительные положения


10.1. Настоящий Договор заключается в 2 (двух) экземплярах, которые имеют одинаковую юридическую силу.


10.2. По взаимному согласию Сторон в настоящий Договор могут быть внесены изменения и дополнения.


10.3. Изменения и дополнения, внесенные в Договор, оформляются в письменном виде и являются неотъемлемой частью настоящего Договора.



11. Адреса и банковские реквизиты сторон

  


Наименование организации


Соискатель













ИНН



ИНН




















  

МП






  Подпись, Ф.И.О.


  

Подпись, Ф.И.О.


  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Положению


АКТ

о трудоустройстве граждан Республики Узбекистан

"___" ________ 20__ год


г. _____________

  


Настоящий акт составлен о том, что на основании договора об оказании услуг по трудоустройству граждан Республики Узбекистан за рубежом от "___" ________ 20__ года N ________ между

   

    

,

(направляющая организация)


   

действующим на основании Устава и лицензии N _____, и



,

(иностранный работодатель)


   

подписанного врамках системы организованного набора граждан Республики Узбекистан для трудоустройства на территории

   


,

(сторона трудоустройства)


   

прибыли граждане Республики Узбекистан в следующем составе:

  

N

  

Ф.И.О.

  

Дата рождения

Серия и номер паспорта

Вид деятельности































  

  

Направляющая организация:


Работодатель:




  


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 13 сентября 2018 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2018 г., N 9, ст. 227