ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Труд и занятость населения / Занятость населения / Работа граждан Узбекистана за рубежом. Работа иностранных граждан в Узбекистане /

Положение о порядке организованного набора граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности за рубежом (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 12.09.2018 г. N 725)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 12.09.2018 г. N 725



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организованного набора граждан

Республики Узбекистан для осуществления

временной трудовой деятельности за рубежом


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 июля 2018 года N ПП-3839 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы внешней трудовой миграции Республики Узбекистан" определяет порядок организованного набора граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности за рубежом.


2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


лицо, ищущее работу (соискатель), - физическое лицо, гражданин Республики Узбекистан, обратившееся в направляющую организацию за получением услуги по подбору подходящего места работы и содействию в трудоустройстве за рубежом;


направляющая организация - Агентство по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее - Агентство), а также юридическое лицо, осуществляющее деятельность по отправке граждан Республики Узбекистан на работу в иностранное государство в порядке организованного набора, на основании соответствующей лицензии;


лицензия - разрешительный документ, дающий право юридическим лицам осуществлять деятельность по организованному набору и отправке граждан Республики Узбекистан для трудоустройства за рубежом;


организованный набор - комплекс мероприятий, реализуемых направляющей организацией в целях обеспечения трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом, по заявкам иностранных работодателей и (или) уполномоченных ими иностранных организаций, осуществляющих деятельность в сфере трудоустройства иностранных работников;


иностранный работодатель - физическое или юридическое лицо иностранного государства, которому законодательством государства трудоустройства предоставлено право нанимать трудовых мигрантов;


государство трудоустройства - иностранное государство, в котором трудовой мигрант будет осуществлять трудовую деятельность;


единая база данных работников - электронная система регистрации на специальном веб-сайте Агентства, посредством которой граждане Республики Узбекистан, Агентство, направляющие организации и центры по содействию занятости населения Министерства занятости и трудовых отношений (далее - центры по содействию занятости) могут ввести необходимые данные соискателя;


трудовые мигранты - граждане Республики Узбекистан, осуществляющие трудовую деятельность за рубежом, за исключением лиц, работающих в представительствах и дипломатических миссиях Республики Узбекистан за рубежом;


Реестр работодателей - перечень иностранных работодателей, которые участвуют в организованном наборе и трудоустройстве граждан Республики Узбекистан за рубежом в соответствии с настоящим Положением.


3. Граждане Республики Узбекистан в соответствии с законодательством Республики Узбекистан имеют право в организованном порядке выезжать за рубеж для осуществления временной трудовой деятельности.


4. Организованный набор граждан для трудоустройства за рубежом осуществляется направляющими организациями в порядке, определенном настоящим Положением и другими актами законодательства.

Юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии деятельность по организованному набору и трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан, заключает с иностранным работодателем и (или) иностранным партнером договор о сотрудничестве.

Текст договора о сотрудничестве юридического лица, осуществляющего на основании лицензии деятельность по организованному набору и трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан, с иностранным работодателем и (или) иностранным партнером по трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан, размещается на официальном веб-сайте юридического лица, осуществляющего на основании лицензии деятельность по организованному набору и трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан.

Предоставление юридическим лицом, осуществляющим на основании лицензии деятельность по организованному набору и трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан, соответствующих услуг без заключения договора о сотрудничестве с иностранным работодателем и (или) иностранным партнером по трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан, запрещается.

Направляющая организация проводит системную разъяснительную работу среди населения об условиях и требованиях законодательства для трудоустройства за рубежом.


5. Агентству получение лицензии на осуществление деятельности по организованному набору не требуется.


6. Если международными договорами Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Положением, применяются правила международного договора.



ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОЙ БАЗЫ

ДАННЫХ РАБОТНИКОВ


7. Единая база данных работников включает в себя следующую информацию о соискателе: Ф.И.О., паспортные данные, дата и год рождения, место жительства, контактные телефоны, образование, специальность, опыт работы, другие навыки, фотография.


8. Источниками информации, вносимой в базу данных, являются:

информация, внесенная соискателем самостоятельно;

информация, внесенная с согласия соискателя направляющей организацией;

информация, внесенная с согласия соискателя районными (городскими) центрами по содействию занятости.


9. Каждому соискателю, зарегистрированному в единой базе данных, присваивается личный номер регистрации.


9-1. Перед включением соискателя в единую базу данных ему направляется письменное уведомление юридическим лицом, осуществляющим организованную направлению граждан Республики Узбекистан на работу за границу на основании соответствующей лицензии.

В уведомлении указываются сведения о недопустимости взимания платы с граждан юридическим лицом, осуществляющим на основании лицензии деятельность по организованному набору и трудоустройству лиц, ищущих работу за пределами Республики Узбекистан, за оказанные услуги по трудоустройству, а также почтовые адреса и номера контактных телефонов частного агентства занятости и Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, для обращения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств частным агентством занятости.

10. При соответствующем требовании соискателя информация о персональных данных должна быть скрыта для третьих лиц.


11. На основании обращений соискателей направляющая организация имеет право самостоятельно формировать собственную базу данных соискателей.


12. Центры по содействию занятости населения могут использовать единую базу данных для трудоустройства соискателей на территории Республики Узбекистан.


13. Ответственность за достоверность представленной в единой базе данных работников информации возлагается на соискателя.



ГЛАВА 3. ПОИСК РАБОТОДАТЕЛЕЙ ЗА РУБЕЖОМ


14. Трудоустройство соискателей Республики Узбекистан за рубежом рекомендуется осуществлять с работодателями, включенными в Реестр работодателей.


15. Данные об иностранных работодателях включаются в Реестр работодателей на основании информации, полученной от:

Агентства;

направляющих организаций и атташе по трудовым вопросам консульских учреждений Республики Узбекистан в течение одного рабочего дня на основании заявки, направленной в Агентство, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

16. Реестр работодателей ведется Агентством и размещается на официальных веб-сайтах Министерства занятости и трудовых отношений и Агентства.


17. Данные из Реестра работодателей являются открытыми и публикуются на веб-сайте Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан и Агентства для их свободного использования всеми направляющими организациями.


18. Организованный набор для трудоустройства за рубежом соискателей для иностранных работодателей, не включенных в Реестр работодателей, а также ранее нарушавших трудовое и иное законодательство, как в Республике Узбекистан, так и в государствах их трудоустройства, не рекомендуется.


19. В целях формирования объективной, прозрачной и благонадежной информации Агентство, направляющая организация, атташе по трудовым вопросам консульских учреждений Республики Узбекистан на постоянной основе:

обеспечивают сбор информации о возможностях трудоустройства трудовых мигрантов в других странах;

проводят собеседования с потенциальными работодателями;

выезжают к иностранному работодателю и детально рассматривают условия трудового договора, условия труда и проживания трудового мигранта;

размещают Реестр работодателей и информацию о вакансиях на соответствующих веб-сайтах.


20. В случаях получения информации о нарушениях со стороны иностранного работодателя Агентством совместно с атташе по вопросам трудовой миграции консульских учреждений Республики Узбекистан проводится изучение с выездом в места трудоустройства граждан. По итогам проведенного изучения составляется акт.


21. В случае подтверждения фактов нарушений, указанных в акте по итогам изучения, Агентство в установленном порядке принимает срочные меры по исключению неблагонадежного иностранного работодателя из Реестра работодателей.


22. В отношении трудовых мигрантов, ранее трудоустроенных и желающих продолжить трудовую деятельность в организациях, исключенных из Реестра работодателей, будут сохраняться все договорные условия между соискателем и направляющей организацией - до полного их выполнения.


23. В отношении трудовых мигрантов, оставшихся без работы по вине иностранного работодателя, принимаются меры по повторному трудоустройству или меры по возвращению их на родину.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

ОТБОРА СОИСКАТЕЛЕЙ


24. Направляющая организация осуществляет отбор соискателей на основе базы данных соискателей, собственных маркетинговых разработок и по предварительной договоренности с иностранным работодателем.

Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по направлению в организованном порядке граждан Республики Узбекистан за границу на основании соответствующей лицензии, оказывает заявителю информационно-консультационные услуги в сфере трудоустройства на основании договора.

Стоимость информационно-консультационных услуг, предоставляемых на основании договоров об оказании услуг в сфере занятости, не должна превышать однократный размер базовой расчетной величины, установленный законодательством.

25. Кандидаты, выезжающие за рубеж путем организованной трудовой миграции, до направления на работу обучаются профессиям в государственных и негосударственных образовательных организациях, за исключением лиц, отвечающих квалификационным требованиям иностранного работодателя.

Направляющая организация имеет право запросить при необходимости у соискателя документ, подтверждающий его квалификацию и уровень знания иностранного языка.

При отсутствии документа, подтверждающего квалификацию соискателя, он проходит обучение профессиям в государственных и негосударственных образовательных организациях.

26. Агентство может проводить тестирование на знание иностранного языка и профессиональную пригодность без получения соответствующего разрешительного документа на право осуществления данного вида деятельности.


27. Не допускается привлечение к организованному набору соискателей, не отвечающих требованиям по квалификации и уровню знания языка, заявленным со стороны иностранного работодателя, а также имеющих ограничения на выезд за границу.



ГЛАВА 5. ПРЕДВЫЕЗДНАЯ АДАПТАЦИЯ

СОИСКАТЕЛЕЙ


28. Направляющая организация после достижения необходимых согласований с иностранным работодателем формирует группу для отправки соискателей на работу в государство трудоустройства.


29. По итогам формирования группы направляющая организация заключает договор с соискателем о предоставлении услуг по трудоустройству за рубежом.

Договор об оказании услуг регистрируется направляющей организацией в режиме реального времени в информационной системе "labor-migration" Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.

30. Запрещается взимание платы за услуги по трудоустройству с кандидатов (за исключением информационных и консультационных услуг в сфере трудоустройства).

Оплата услуг по трудоустройству кандидатов осуществляется за счет средств работодателя.

31. Направляющая организация обеспечивает предварительное прохождение трудовыми мигрантами учебно-подготовительных, адаптационных мероприятий по повышению их конкурентоспособности, исходя из специфики стран направления, включая:

ознакомление соискателя с проектом трудового договора, заключаемого с иностранным работодателем, условиями проживания и труда, получение его согласия с условиями договора;

проведение медицинского освидетельствования соискателя, в том числе на предмет наличия туберкулезных, психических, венерических заболеваний и наркотической зависимости;

при необходимости содействие соискателю в оформлении соответствующих документов для получения выездной визы;

проведение краткосрочных курсов по изучению соответствующего иностранного языка, традиции и законодательства государства трудоустройства, по технике безопасности, профилактике религиозного экстремизма и терроризма, предупреждению распространения инфекций, передающихся половым путем, и ВИЧ-инфекции;

организация процесса страхования жизни и здоровья соискателя.


32. В случае обнаружения у соискателя заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и/или заболеваний, препятствующих осуществлению временной трудовой деятельности, соискатель отстраняется от предвыездной адаптации до полного выздоровления.



ГЛАВА 6. ОТПРАВКА СОИСКАТЕЛЕЙ


33. В целях создания благоприятных условий и удобств для соискателей направляющая организация осуществляет централизованное бронирование и приобретение билетов на железнодорожный, авиа- и автотранспорт.


34. В целях обеспечения безопасного следования соискателей к месту осуществления временной трудовой деятельности за пределами республики, предотвращения дорожно-транспортных происшествий по пути следования отправка соискателей осуществляется исключительно через перевозчиков, имеющих соответствующую лицензию.


35. Отправка соискателей в государство трудоустройства осуществляется по согласованию с иностранным работодателем группами в сопровождении работника направляющей организации.


36. По прибытии в пункт назначения направляющая организация принимает меры по обеспечению необходимых условий для соискателей до момента трудоустройства (патент, вводный инструктаж, проживание, медицинское освидетельствование и др.)


37. По итогам проведенных мероприятий составляется акт о трудоустройстве соискателя по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению, к которому также прилагаются копии трудовых договоров между соискателем и иностранным работодателем.

Второй экземпляр акта о трудоустройстве с приложением копий трудовых договоров представляется направляющей организацией в Агентство в электронном виде с подтверждением электронной цифровой подписью.


38. В случае необеспечения иностранным работодателем оговоренных требований в части социальных и бытовых условий, условий оплаты труда или возникновении иных вопросов, повлекших за собой отказ работодателя трудоустроить трудового мигранта, направляющая организация принимает экстренные меры по трудоустройству соискателя к другому иностранному работодателю.


39. В случае невозможности трудоустройства соискателя в соответствии с ранее оговоренными требованиями направляющая организация обязана обеспечить возвращение соискателя на родину.

В случае неисполнения указанного обязательства со стороны направляющей организации Агентство принимает срочные меры по обеспечению возврата соискателя на родину за счет средств, зарезервированных направляющей организацией в Фонде поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.



ГЛАВА 7. МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТРУДОВЫХ МИГРАНТОВ


40. Мониторинг деятельности трудовых мигрантов, защита их прав, свобод и законных интересов в государстве трудоустройства осуществляется:

атташе по вопросам внешней трудовой миграции консульских учреждений Республики Узбекистан;

зарубежными представительствами Агентства;

государственными и негосударственными зарубежными партнерами Агентства;

направляющими организациями;

негосударственными некоммерческими организациями;

другими организациями.


41. Агентство является специальным уполномоченным органом Республики Узбекистан по осуществлению мониторинга всех нижеследующих аспектов в рамках защиты трудовых мигрантов от недобросовестного работодателя и в профилактике правонарушений со стороны трудовых мигрантов:

заключение соглашений с иностранными работодателями, имеющими официальную регистрацию или аккредитацию в полномочных органах своей страны для привлечения трудовых мигрантов с целью осуществления временной трудовой деятельности;

осуществление контроля составляемых направляющими организациями договоров на оказание услуг по организованному набору соискателей и трудовых договоров, заключенных трудовыми мигрантами с иностранными работодателями с целью обеспечения их соответствия требованиям законодательства и нормам международного трудового и иного законодательства;

соблюдение норм обеспечения заработной платы трудовым мигрантам на уровне не ниже заработной платы, установленной в государстве трудоустройства для соответствующей категории работников;

соблюдение норм обеспечения достойных условий проживания и работы, установленных в стране трудоустройства.


42. При необходимости Агентство и его зарубежные представителльства проводят встречи по обсуждению различных вопросов, представляющих интерес для трудовых мигрантов, оказывают содействие в получении медицинских услуг, обеспечивают защиту прав и интересов трудовых мигрантов в случаях нарушения их со стороны работодателя.


43. Финансирование процедур по защите прав и интересов трудовых мигрантов осуществляется за счет средств Фонда поддержки и защиты прав и интересорв граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.




ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


44. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению


ЗАЯВКА

зарубежных представительств Агентства

по внешней трудовой миграции, атташе по трудовым

вопросам консульских учреждений Республики Узбекистан,

направляющих организаций для включения иностранного

работодателя в Реестр работодателей

для трудоустройства за рубежом



____________________________________________________________________________________________

(наименование зарубежных представительств Агентства, атташе по трудовым вопросам, направляющей организации)


представляет нижеследующую информацию о проверенном иностранном работодателе, которому законодательством государства трудоустройства предоставлено право трудоустраивать трудовых мигрантов, для включения его в Реестр работодателей для трудоустройства за рубежом:


Название организации

  


Вид деятельности

  


Местонахождение (почтовый адрес)

  


Номер телефона

  


Е-mаil

  


Адрес веб-сайта

  


Дата и номер государственной регистрации

  

Уставный капитал

  


Номер лицензии

  


Страна и город трудоустройства

  


Другая информация

  


Контактное лицо

(Ф.И.О., должность, контактный телефон)

  


Руководитель организации

(Ф.И.О., должность, контактный телефон)

  


Заключение заявителя

  


  







(заявитель)


(подпись)

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Положению


АКТ

о трудоустройстве граждан Республики Узбекистан

"___" ________ 20__ год


г. _____________

  


Настоящий акт составлен о том, что на основании договора об оказании услуг по трудоустройству граждан Республики Узбекистан за рубежом от "___" ________ 20__ года N ________ между

   

    

,

(направляющая организация)


   

действующим на основании Устава и лицензии N _____, и



,

(иностранный работодатель)


   

подписанного врамках системы организованного набора граждан Республики Узбекистан для трудоустройства на территории

   


,

(сторона трудоустройства)


   

прибыли граждане Республики Узбекистан в следующем составе:

  

N

  

Ф.И.О.

  

Дата рождения

Серия и номер паспорта

Вид деятельности































  

  

Направляющая организация:


Работодатель:




  


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 13 сентября 2018 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2018 г., N 9, ст. 227






























Время: 0.1709
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск