язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Сельское и водное хозяйство/ Агрономические мероприятия. Защита и карантин растений/ Положение о порядке организации деятельности клиник растений (Приложение к Постановлению КМ РУз от 15.09.2018 г. N 734)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 15.09.2018 г. N 734



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации деятельности

клиник растений


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности клиник растений.


2. В настоящем Положении используются следующие понятия:


государственно-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок взаимовыгодное сотрудничество государственного и частного партнеров в целях организации деятельности клиник растений;


государственный партнер - Государственная инспекция по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Инспекция);


клиника растений - коммерческая организация, оказывающая услуги по проведению агротехнической, биологической и химической обработки растений, а также обеспечивающая население и сельскохозяйственные предприятия биохимическими, химическими, биологическими, механическими средствами и оборудованием (инвентарем) для обработки растений и борьбы с вредителями и болезнями растений;


Комиссия по отбору кандидата для государственно-частного партнерства Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Комиссия) - орган, формируемый в составе представителей Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (далее - Госкомконкуренции), Научного центра при Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан, для проведения конкурсного отбора кандидатов в частные партнеры в порядке, предусмотренном настоящим Положением.


соглашение о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение) - письменный договор, заключаемый между государственным и частным партнерами, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, а также иные условия реализации проекта по организации деятельности клиник растений;


частный партнер - коммерческая организация, отвечающая основным требованиям при организации деятельности клиник растений, заключившая либо изъявившая желание заключить соглашение о государственно-частном партнерстве.


3. Клиника растений организовывается в виде юридического лица или структурного подразделения юридического лица (филиала), в том числе на условиях государственно-частного партнерства.


4. Государственно-частное партнерство в области организации деятельности клиник растений осуществляется в следующих формах:

реализация по "нулевой" выкупной стоимости неиспользуемых пустующих объектов государственной собственности;

передача в долгосрочное безвозмездное пользование неиспользуемых помещений объектов государственной собственности;

выделение земельного участка для строительства, реконструкции и оснащения на условиях, указанных в соглашении.


5. Основными требованиями при организации деятельности клиник растений являются:

а) оказание услуг по проведению агротехнической, биологической и химической обработки растений, в том числе за счет создания отрядов по обеззараживанию в количестве не менее 4 единиц;

б) обеспечение сельхозпроизводителей и населения химическими, биохимическими, биологическими и механическими средствами защиты растений, средствами по борьбе с вредителями и болезнями растений, в том числе:

феромоновыми ловушками;

биопродукцией для борьбы с вредителями;

гербицидами, фунгицидами, инсектицидами, инсектоакарицидами, нематоцидами и биопрепаратами;

в) обязательное наличие минимального ассортимента химических, биохимических, биологических, механических средств, приборов и препаратов для обеспечения их бесперебойной реализации;

г) соблюдение экологических требований, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, предъявляемых к зданию и помещению;

д) наличие соответствующего лабораторного оборудования, инвентаря для выявления вредителей, болезней и сорняков, а также подготовки и расфасовки химических, биохимических и биологических средств для обработки растений.

Перечень минимального ассортимента химических, биохимических, биологических, механических средств, приборов и препаратов, обязательных в наличии клиник растений, утверждается Инспекцией и/или предусматривается в соглашении.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

И ФУНКЦИИ КЛИНИК РАСТЕНИЙ


6. Основными задачами клиник растений являются оказание услуг по проведению агротехнической, биологической и химической обработки растений, а также обеспечение сельхозпроизводителей и населения химическими, биохимическими, биологическими и механическими средствами защиты растений, препаратами по борьбе с вредителями и болезнями растений.


7. Клиники растений осуществляют следующие функции:

закупают для последующей реализации химические, биохимические, биологические и механические средства защиты растений, имеющие сертификаты соответствия в установленном порядке;

обеспечивают хранение, уничтожение химических, биохимических, биологических и механических средств защиты растений в установленном порядке;

извещают Инспекцию о случаях выявления на соответствующей территории объектов карантина растений и распространения заболеваний и вредителей растительного мира, по обращению Инспекции предоставляют информацию о встречающихся на практике видах вредителей и болезней растений;

предоставляют бесплатную консультативную и информационную помощь населению по применению и хранению химических, биохимических, биологических средств и механических средств защиты растений;

выявляют виды вредителей и болезней растений для оказания необходимой услуги по проведению агротехнической, биологической и химической обработки растений.

Мониторинг деятельности клиник растений, в том числе на условиях государственно-частного партнерства осуществляется Инспекцией. Порядок проведения мониторинга деятельности клиник растений утверждается Инспекцией и/или предусматривается в соглашении.



ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛИНИКИ РАСТЕНИЙ

НА УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО

ПАРТНЕРСТВА


8. Государственно-частное партнерство осуществляется на основе конкурса Комиссией.


9. Комиссия, в состав которой входят представители Инспекции, Госкомконкуренции, Научного центра при Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан, проводит конкурс при поступлении заявлений не менее чем от двух участников.

Количество членов Комиссии должно быть нечетным и составлять не менее пяти человек. Председателем Комиссии является заместитель начальника Инспекции.

Регламент работы Комиссии утверждается решением Комиссии.


10. Государственный партнер за 30 дней до начала конкурса в обязательном порядке размещает объявление о проведении конкурсных торгов в специальном разделе его официального веб-сайта, в средствах массовой информации, социальных сетях или других источниках.


11. Объявление о конкурсе должно содержать следующие сведения:

наименование и почтовый адрес государственного партнера, его контактный телефон и адрес электронной почты;

наименование, месторасположение, количество, характеристика объекта;

условия реализации проекта государственно-частного партнерства;

минимальный объем требуемых инвестиционных и социальных обязательств в зависимости от формы реализации государственно-частного партнерства;

дата, время и место проведения конкурса;

последний срок (с указанием дня и часа) приема конкурсных предложений.


12. Кандидат в частные партнеры размещает на официальном веб-сайте государственного партнера заявление, в котором указывается:

а) наименование юридического лица, его организационно-правовая форма;

б) местонахождение юридического лица;

в) банковские реквизиты;

г) информация о материально-технической базе, включающая данные о наличии:

товарного запаса и оборотных средств для оказания услуг по проведению агротехнической, биологической и химической обработки растений, а также обеспечения сельхозпроизводителей и населения химическими, биохимическими, биологическими и механическими средствами защиты растений;

соответствующего лабораторного оборудования, инвентаря для выявления вредителей, болезней и сорняков, а также подготовки и расфасовки химических, биохимических и биологических средств для обработки растений;

отряда по обеззараживанию и средств индивидуальной защиты;

условий по выращиванию биопродукции для борьбы с вредителями.


13. Достоверность предоставленной информации устанавливается Инспекцией путем электронного межведомственного взаимодействия.

В случае возникновения неясностей, достоверность предоставленной информации по поручению Инспекции может быть изучена на месте специалистами территориальной инспекции по карантину растений с привлечением представителей Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан.


14. Поступившее заявление о реализации проекта государственно-частного партнерства рассматривается государственным партнером совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента и Госкомконкуренции в течение десяти дней со дня его поступления.


15. После рассмотрения поступившего заявления и получения положительных заключений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, города Ташкента и Госкомконкуренции государственный партнер объявляет конкурс.


16. Инспекция в течение пяти рабочих дней после получения положительного заключения извещает кандидата о месте и времени проведения заседания Комиссии.

Кандидат, претендующий на заключение соглашения о государственно-частном партнерстве, имеет право присутствовать на заседании Комиссии при рассмотрении своей кандидатуры.


17. За рассмотрение Комиссией заявления с частного партнера взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством, зачисляемый на специальный расчетный счет государственного партнера.


18. Отбор кандидата - частного партнера производится Комиссией по следующим критериям:

наличие соответствующей материально-технической базы, товарного запаса и оборотных средств, предоставляющих возможность оказания услуг по проведению агротехнической, биологической и химической обработки растений, а также обеспечения сельхозпроизводителей и населения химическими, биохимическими, биологическими и механическими средствами защиты растений, препаратами для обработки растений в полном объеме;

наличие соответствующего лабораторного оборудования, инвентаря для выявления вредителей, болезней растений и сорняков, а также подготовки и расфасовки химических, биохимических и биологических средств для обработки растений;

наличие отряда по обеззараживанию и средств индивидуальной защиты;

наличие условий по выращиванию биопродукции для борьбы с вредителями.


19. Победителем конкурса признается участник, конкурсное предложение которого признано наиболее оптимальным для реализации проекта государственно-частного партнерства.

По итогам конкурса также определяется резервный победитель, параметры предложения которого соответствуют условиям конкурса, но находятся ниже уровня параметров, предложенных победителем в соответствии с конкурсной документацией.

В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания соглашения о государственно-частном партнерстве, допускается заключение соответствующего соглашения с резервным победителем. Заключение соглашения с резервным победителем конкурса осуществляется в порядке, аналогичном порядку заключения соглашения с победителем конкурса.


20. В случае поступления заявления только от одного участника конкурс не проводится, а решение принимается Комиссией по итогам изучения заявления участника и прилагаемых к заявлению документов в течение пяти рабочих дней после истечения тридцатидневного срока с момента объявления о конкурсе. Комиссия принимает положительное или отрицательное решение исходя из соответствия предложения частного партнера конкурсным требованиям.

Государственный партнер обязан уведомить участников конкурса о его результатах путем размещения информации на своем официальном веб-сайте в день принятия решения Комиссии об итогах конкурса.


21. Решение Комиссии об отказе в заключении соглашения о государственно-частном партнерстве может быть обжаловано в судебном порядке.


22. Государственный партнер в трехдневный срок после принятия решения направляет кандидату проект соглашения о государственно-частном партнерстве.


23. Соглашение в зависимости от его формы реализации должно включать в себя:

предмет соглашения;

срок и условия действия соглашения;

срок начала деятельности клиники растений;

права и обязанности сторон соглашения;

порядок осуществления мониторинга и оценку уровня реализации проекта государственно-частного партнерства;

требования, предъявляемые к качеству инфраструктурных объектов, услуг, производимых и (или) предоставляемых в процессе реализации проекта государственно-частного партнерства;

порядок и сроки предоставления частным партнером информации о ходе исполнения его обязательств;

порядок и условия распределения рисков, связанных с исполнением соглашения между государственным и частным партнерами;

порядок владения и пользования инфраструктурным объектом, передаваемым государственным партнером частному партнеру для реализации проекта государственно-частного партнерства;

порядок эксплуатации, технического обслуживания, проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, модернизации клиники растений;

порядок распределения прав на объект и иное имущество, созданное в процессе исполнения соглашения, после прекращения его действия;

ответственность сторон за несоблюдение условий соглашения;

порядок внесения изменений и дополнений в соглашение;

порядок расторжения соглашения;

санкции за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств частным партнером;

порядок разрешения споров, возникающих при реализации соглашения.

Соглашение может содержать и иные условия, не противоречащие законодательству.


24. Для подготовки к подписанию соглашения государственный партнер предоставляет частному партнеру текст проекта соглашения.


25. В случае необходимости, в целях согласования положений соглашения между государственным и частным партнерами проводятся переговоры.


26. Соглашение подписывается между государственным и частным партнерами в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.


27. Единый реестр заключенных соглашений ведется Инспекцией.


28. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до истечения его срока или расторжения.


29. Изменения и дополнения в соглашение могут быть внесены в следующих случаях:

по обоюдному согласию сторон;

по требованию государственного партнера - в связи с изменением законодательства в сфере регулирования карантина растений в части договорных отношений государственного и частного партнеров;

по решению суда.


30. Соглашение расторгается в следующих случаях:

по обоюдному согласию сторон;

в случае банкротства и ликвидации частного партнера;

по требованию государственного партнера - в случае невыполнения частным партнером своих обязательств;

по требованию частного партнера - в случае невыполнения государственным партнером своих обязательств.

В случаях, предусмотренных абзацами четвертым и пятым настоящего пункта, соглашение расторгается в судебном порядке.


31. Соглашение прекращается по истечении срока его действия.

Окончание срока действия соглашения не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.


32. Частный партнер вправе:

представлять на рассмотрение государственному партнеру предложение об инициировании проекта государственно-частного партнерства;

получать и использовать земельные участки, пустующие объекты, в том числе нефункционирующие государственные учреждения, а также неиспользуемые помещения или корпусы на срок действия соглашения;

получать методическое обеспечение при реализации проекта государственно-частного партнерства;

требовать в судебном порядке расторжения соглашения в случае нарушения его условий государственным партнером.

Частный партнер может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


33. Частный партнер обязан:

строго соблюдать требования соглашения и законодательства Республики Узбекистан;

сохранять профиль деятельности объекта в течение всего срока действия соглашения;

соблюдать санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы;

принимать меры по укомплектованию высококвалифицированными и иными кадрами, созданию необходимых условий для функционирования клиники растений строго в соответствии с законодательством;

создавать благоприятные условия, обеспечивающие высокое качество услуг, оказываемых в рамках деятельности клиник растений;

обеспечивать полное или частичное финансирование, эксплуатацию, техническое обслуживание, а также проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, модернизацию объекта.

Частный партнер несет и иные обязательства в соответствии с законодательством.

Отчуждение частным партнером объекта, находящегося в собственности этого частного партнера, до истечения срока действия соглашения не допускается, за исключением замены частного партнера в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


34. Государственный партнер вправе:

получать на ежеквартальной основе от частного партнера информацию о ходе исполнения условий соглашения;

осуществлять мониторинг хода выполнения условий соглашения и оценку реализации проектов государственно-частного партнерства;

требовать устранения нарушений, выявленных в рамках осуществления мониторинга соблюдения законодательства и условий соглашения;

требовать возмещения убытков по объекту, возникших по вине частного партнера;

требовать в судебном порядке расторжения соглашения в случае нарушения его условий частным партнером.

Государственный партнер может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


35. Государственный партнер обязан:

предоставить частному партнеру на безвозмездной основе объект в сроки, порядке и на условиях, определенных соглашением;

не вмешиваться в осуществление хозяйственной деятельности частного партнера.

Государственный партнер несет и иные обязательства в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПО "НУЛЕВОЙ"

ВЫКУПНОЙ СТОИМОСТИ ПУСТУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ЗДАНИЙ НЕФУНКЦИОНИРУЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ


36. Государственный партнер в течение одного дня с момента заключения соглашения направляет информацию о победителе конкурса и копию соглашения в Госкомконкуренции для организации процесса передачи пустующего объекта государственной собственности по "нулевой" выкупной стоимости.


37. По поручению Госкомконкуренции его территориальный орган в течение трех дней с момента получения информации направляет балансодержателю пустующего объекта государственной собственности, в том числе зданий (далее - балансодержатель), письменное требование о проведении инвентаризации имущества в соответствии с Национальными стандартами бухгалтерского учета.


38. Балансодержатель в срок, не превышающий десяти рабочих дней, проводит инвентаризацию и предоставляет территориальному органу Госкомконкуренции:

копию приказа о создании инвентаризационной комиссии;

протоколы заседаний инвентаризационной комиссии;

акты инвентаризации имущества, подписанные членами и руководителем инвентаризационной комиссии;

кадастровую документацию, в том числе кадастровую карту (план), и иные правоустанавливающие документы (при их наличии);

документы, подтверждающие право на земельный участок, недра и другие природные ресурсы;

баланс балансодержателя, заверенный налоговым органом по месту его регистрации;

паспорта объектов государственной собственности по утвержденной Госкомконкуренции форме, с приложением фотоснимков (не менее четырех).


39. Инвентаризация проводится балансодержателем на дату составления промежуточного баланса, при этом каждая строка баланса должна быть подтверждена соответствующими инвентарными описями.


40. В течение пяти рабочих дней после подписания акта приема-передачи объекта и предоставления частным партнером документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, территориальный орган Госкомконкуренции выдает частному партнеру государственный ордер на право собственности с отметкой "Без права распоряжения".


41. По окончании срока действия соглашения, при условии выполнения частным партнером своих обязательств и условий соглашения по информации, предоставленной государственным партнером, территориальный орган Госкомконкуренции в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня предоставления частным партнером оригинала государственного ордера на право собственности, вносит отметку "С правом распоряжения" на основании акта приемочной комиссии, а также заключения аудита.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ЧАСТНЫМ ПАРТНЕРАМ

В ДОЛГОСРОЧНОЕ БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

НЕИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПОМЕЩЕНИЙ


42. Государственный партнер в течение одного дня с момента заключения соглашения с частным партнером сроком действия на 30 лет направляет его в Центр аренды государственного имущества при Государственном комитете Республики Каракалпакстан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, территориальных управлениях Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в областях и городе Ташкенте для государственной регистрации, а также балансодержателю, на балансе которого находится объект.


43. В соответствии с условиями заключенного соглашения балансодержатель в течение десятидневного срока предоставляет частному партнеру объект, а частный партнер по истечении срока действия соглашения или при досрочном расторжении соглашения обязан вернуть балансодержателю объект в состоянии, соответствующем условиям соглашения.


44. Объект передается частному партнеру и возвращается им вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему техническими документами.


45. Передача и возврат объекта производятся в присутствии полномочных представителей сторон с составлением двустороннего передаточного акта, в котором указываются:

место и дата составления акта;

реквизиты (дата заключения, номер) соглашения;

техническое состояние государственного имущества.

Передаточный акт подписывается полномочными представителями сторон и заверяется печатями сторон.


46. После подписания передаточного акта между балансодержателем и частным партнером в течение семи дней заключается соглашение, регламентирующее размер, порядок и сроки внесения платежей по коммунальным и эксплуатационным услугам, с учетом тарифов, установленных поставщиками коммунальных и эксплуатационных услуг. Установка необходимых приборов учета электроэнергии, водо- и газоснабжения осуществляется балансодержателем или частным партнером в соответствии с условиями соглашения.



ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ

ОСНОВЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА,

РЕКОНСТРУКЦИИ И ОСНАЩЕНИЯ КЛИНИК РАСТЕНИЙ


47. Государственный партнер в течение одного дня со дня заключения соглашения сроком на 30 лет направляет заявление частного партнера - победителя конкурса в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента или хокимияты районов (городов) для принятия решения по предоставлению земельного участка на условиях, указанных в соглашении.


48. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента или хокимияты районов (городов) направляют заявление частного партнера и решение Комиссии в Министерство строительства Республики Каракалпакстан, главные управления строительства областей и города Ташкента (далее - территориальный орган Министерства строительства) для подготовки материалов по предоставлению земельного участка для строительства объекта.


49. Территориальный орган Министерства строительства в течение двадцати рабочих дней подготавливает и согласовывает материалы по предоставлению земельного участка с уполномоченными органами (организациями) и направляет материалы по выбору и предоставлению земельного участка в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента или хокимияты районов (городов).


50. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента или хокимияты районов (городов) в течение трех дней:

принимают решение о предоставлении земельного участка в постоянное пользование частному партнеру для создания клиники растений;

направляют решение о предоставлении земельного участка в филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, о чем информируют государственного партнера.


51. Расходы, связанные с подготовкой и согласованием материалов по предоставлению земельного участка, возмещаются частным партнером после заключения с ним соглашения.


52. Порядок рассмотрения и предоставления юридическим и физическим лицам земельных участков, определенных отдельными решениями Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, не распространяется на порядок предоставления частным партнерам земельных участков для создания клиник растений, предусмотренный настоящим Положением.



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


53. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном порядке.


54. Контроль за деятельностью клиник растений и соблюдением требований настоящего Положения во всех клиниках растений на территории Республики Узбекистан возлагается на соответствующие территориальные инспекции по карантину растений.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 17 сентября 2018 г.


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2018 г., N 9, ст. 228