ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Бухгалтерский учет. Аудит. Оценочная деятельность / Аудит / Общие положения /Постановление Президента Республики Узбекистан от 19.09.2018 г. N ПП-3946 "О мерах по дальнейшему развитию аудиторской деятельности в Республике Узбекистан"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
19.09.2018 г.
N ПП-3946
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ
АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН
За прошедшие годы в стране сформирована нормативно-правовая и методологическая база аудита, а также внедрена упрощенная и бессрочная система лицензирования аудиторской деятельности, что позволило создать рынок аудиторских услуг и обеспечить вступление отечественных аудиторских организаций в крупные международные сети аудиторских компаний.
В то же время ряд проблем и недостатков препятствует дальнейшему развитию аудиторской деятельности и повышению значимости аудиторских услуг для принятия управленческих решений и повышения качества корпоративного управления, в числе которых:
первое, низкий уровень доверия к аудиторским организациям, а также рассмотрение аудиторской проверки как излишней и обременительной административной процедуры, а не как гаранта подтверждения достоверности финансовой отчетности;
второе, имеющиеся ограничения и практика проведения конкурсов по отбору аудиторских организаций нередко способствуют недобросовестной конкуренции, в том числе ценовой, вследствие чего снижаются качество аудиторских услуг и достоверность аудиторских заключений;
третье, действующая система специальной подготовки и повышения квалификации аудиторов носит формальный характер, не обеспечивает необходимый уровень профессиональной подготовки и качества аудиторских услуг, в том числе в соответствии с международными стандартами аудиторской деятельности, что приводит к падению престижа профессии аудитора;
четвертое, отсутствует эффективная система внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, что при ограниченности мер правового воздействия лицензирующего органа не позволяет оперативно реагировать на факты оказания некачественных аудиторских услуг и недобросовестные действия аудиторов;
пятое, неполное соответствие национальных стандартов аудиторской деятельности общепризнанным международным стандартам аудита, что не обеспечивает формирование у иностранных инвесторов понимания достоверности финансовой отчетности отечественных предприятий.
В целях дальнейшего улучшения условий для развития рынка аудиторских услуг и внедрения современных подходов в регулировании аудиторской деятельности в соответствии с международными стандартами:
1. Заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан - министру финансов Республики Узбекистан Кучкарову Д.А. обеспечить реализацию следующих приоритетных направлений развития аудиторской деятельности:
совершенствование законодательства об аудиторской деятельности, в том числе формирование действенной системы внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, на основе международных стандартов, направленной на повышение качества аудиторских услуг и поддержание доверия делового сообщества к результатам работы аудиторских организаций;
привлечение молодежи в аудиторскую профессию, в частности, обеспечение активного сотрудничества профессиональных общественных объединений с соответствующими высшими образовательными учреждениями;
повышение уровня вовлеченности аудиторских организаций в международные аудиторские сети, в том числе организация активной методической поддержки аудиторских организаций, аудиторов в вопросах применения международных стандартов аудита;
активизация деятельности республиканских общественных объединений аудиторов по взаимодействию с международными организациями, устанавливающими международные стандарты аудита, распространению передового мирового опыта применения указанных стандартов.
2. Утвердить План мероприятий по дальнейшему развитию аудиторской деятельности в Республике Узбекистан согласно приложению.
Возложить персональную ответственность на руководителей Министерства финансов (В. Пак), Министерства юстиции (Н. Жураев), Министерства экономики (М. Мирзаев), Государственного налогового комитета Республики Узбекистан (Б. Мусаев), Ташкентского финансового института (У. Азизов) и республиканских общественных объединений аудиторов за качественное и своевременное исполнение Плана мероприятий.
3. Установить с 1 января 2019 года порядок, в соответствии с которым:
коммерческая организация, информация о которой не внесена в реестр аудиторских организаций, имеющих лицензию на осуществление аудиторской деятельности, в течение трех месяцев с даты внесения сведений о ней в Единый государственный реестр субъектов предпринимательства, не вправе использовать в своем наименовании слова "аудиторская организация";
лицензия на осуществление аудиторской деятельности дает право лицензиату осуществлять все виды аудиторских проверок;
уставный капитал аудиторской организации формируется имуществом, в том числе денежными средствами, непосредственно используемым при осуществлении деятельности аудиторской организации;
минимальное количество аудиторов, для которых аудиторская организация является основным местом работы, составляет не менее четырех штатных аудиторов;
аудиторская проверка одного и того же хозяйствующего субъекта проводится не более семи лет подряд;
Министерством финансов Республики Узбекистан совместно с республиканскими общественными объединениями аудиторов не реже одного раза в три года проводится внешний контроль качества работы аудиторских организаций;
аудиторские организации публикуют на своих веб-сайтах или веб-сайтах общественных объединений аудиторов информацию о проведенных обязательных аудиторских проверках с указанием идентифицирующих данных хозяйствующего субъекта и аудиторского заключения.
Действующим аудиторским организациям в срок до 1 апреля 2019 года обеспечить полную укомплектованность минимального количества штатных аудиторов, установленного настоящим постановлением.
4. Отменить с 1 января 2019 года требования:
к минимальному размеру уставного капитала аудиторских организаций;
по аттестации руководителей аудиторских организаций;
по выбору аудиторской организации для проведения внешнего аудита на конкурсной основе из перечня, определяемого Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Министерством финансов Республики Узбекистан, на предприятиях с пакетом акций (долей) государства в уставном капитале свыше 50 процентов.
а) с 1 января 2020 года ежегодной обязательной аудиторской проверке подлежат также коммерческие организации при одновременном выполнении двух из следующих условий по итогам отчетного года:
балансовая стоимость активов свыше 100-тысячекратной базовой расчетной величины;
выручка от реализации продукции (работ, услуг) более 200-тысячекратной базовой расчетной величины;
среднегодовая численность работников свыше 100 человек;
б) со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Республики Узбекистан "Об аудиторской деятельности" аудиторские организации осуществляют аудиторскую деятельность исключительно на основе международных стандартов аудита, издаваемых Международной федерацией бухгалтеров;
в) результаты внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательную аудиторскую проверку, публикуются на веб-сайте Министерства финансов Республики Узбекистан.
6. Создать в структуре Управления методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Узбекистан отдел взаимодействия с профессиональными организациями и проведения внешнего контроля качества работы аудиторских организаций со штатной численностью 4 единицы, соответственно увеличив предельную численность управленческого персонала центрального аппарата министерства.
Министерству финансов Республики Узбекистан в срок до 1 июля 2019 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по внедрению порядка аккредитации общественных объединений бухгалтеров и аудиторов в Министерстве финансов и введению обязательного членства аудиторских организаций в аккредитованных общественных объединениях с отменой лицензирования аудиторской деятельности.
7. Согласиться с предложениями Министерства финансов Республики Узбекистан и республиканских общественных объединений аудиторов, предусматривающими:
выдачу квалификационного сертификата аудитора на первоначальный пятилетний срок, продление на очередной десятилетний срок и в последующем на бессрочный период;
выдачу и продление срока действия квалификационного сертификата аудитора при наличии международного сертификата бухгалтера, а также продление срока действия квалификационного сертификата аудитора на бессрочный период при наличии непрерывного стажа работы аудитора не менее 10 лет без сдачи квалификационного экзамена;
установление для претендентов на получение квалификационного сертификата аудитора, имеющих диплом магистра по специальностям "бухгалтерский учет" и "аудит", требования к стажу практической работы (в том числе по совместительству) в аудиторской организации не менее одного года.
8. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан обеспечить:
а) размещение на своем веб-сайте, ежегодно до 1 июля, следующей информации о хозяйствующих субъектах, прошедших обязательную аудиторскую проверку:
идентифицирующие данные хозяйствующего субъекта (наименование и идентификационный номер налогоплательщика);
идентифицирующие данные аудиторской организации (наименование, дата и номер лицензии на осуществление аудиторской деятельности);
копия аудиторского заключения;
б) своевременное принятие мер в отношении хозяйствующих субъектов, не проводивших обязательную аудиторскую проверку;
в) формирование базы данных по:
хозяйствующим субъектам, подлежащим обязательной аудиторской проверке;
финансовым санкциям, примененным к хозяйствующим субъектам, уклонившимся от проведения обязательной аудиторской проверки, и их должностным лицам.
9. Ташкентскому финансовому институту совместно с Министерством финансов и Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан в установленном порядке на основе изучения международной практики в области бухгалтерского учета и аудита:
в течение 2018/2019 учебного года провести комплексный анализ и мониторинг реализации учебных планов и программ в области бухгалтерского учета и аудита, а также принять меры по дальнейшему их совершенствованию и внедрению инновационных методов обучения;
включить в учебные планы и программы по направлениям бухгалтерский учет и аудит дисциплины по международным стандартам аудита и международным стандартам финансовой отчетности.
10. Министерству финансов Республики Узбекистан:
а) обеспечить системную работу на предмет изучения правомерности использования субъектами предпринимательства в фирменном наименовании словосочетания "аудиторская организация" путем сопоставления реестра аудиторских организаций, имеющих лицензию на осуществление аудиторской деятельности, с базами данных Министерства юстиции Республики Узбекистан;
б) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в срок до 1 апреля 2019 года обеспечить разработку программного комплекса "Аудит" Министерства финансов Республики Узбекистан, предназначенного для электронного взаимодействия с аудиторскими организациями, а также республиканскими общественными объединениями бухгалтеров и аудиторов;
в) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, республиканскими общественными объединениями аудиторов в срок до 1 января 2019 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по:
развитию взаимодействия с Международной федерацией бухгалтеров по вопросам имплементации в отечественную практику международных стандартов аудита, обеспечивающего их своевременное признание для применения на территории Республики Узбекистан;
усилению мер административной ответственности за нарушение законодательства об аудиторской деятельности;
г) обеспечить до 1 января 2019 года выдачу лицензий на осуществление аудиторской деятельности нового образца действующим аудиторским организациям, отвечающим требованиям настоящего постановления;
д) совместно с Министерством юстиции и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан после 1 апреля 2019 года принять меры по прекращению в установленном порядке действия лицензий аудиторских организаций, не отвечающих требованиям настоящего постановления;
е) совместно с Министерством юстиции, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и заместителя Премьер-министра - министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от19.09.2018 г. N ПП-3946
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по дальнейшему развитию аудиторской
деятельности в Республике Узбекистан
N
|
Наименование мероприятия
|
Механизмы реализации
|
Сроки реализации
|
Ответственные исполнители
|
I. ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА АУДИТОРСКИХ УСЛУГ
|
||||
1. |
Определение приоритетных направлений дальнейшего развития аудиторской деятельности, обеспечивающих устойчивое функционирование рынка аудиторских услуг и повышение уровня востребованности ее результатов. |
1. Изучение законодательства и передового опыта зарубежных стран в сфере регулирования аудиторской деятельности. 2. Разработка проекта закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "Об аудиторской деятельности", предусматривающего нормы прямого действия, направленные на: упрощение процесса лицензирования аудиторской деятельности; совершенствование системы сертификации и повышения квалификации аудиторов с учетом международной практики; развитие современной и эффективной системы мониторинга по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций; применение международных стандартов аудита; определение перечня общественно-значимых предприятий, подлежащих ежегодной аудиторской проверке. |
до 1 декабря 2018 года |
Минфин (В. Пак), Минюст (Н. Жураев), Минэкономики (М. Мирзаев), ТПП (И. Жасимов), республиканские общественные объединения аудиторов |
2. |
Недопущение осуществления деятельности аудиторских организаций, не отвечающих требованиям, установленным законодательством. |
1. Организация обмена информацией о зарегистрированных аудиторских организациях между Агентством государственных услуг при Министерстве юстиции и Министерством финансов. |
до 30 ноября 2018 года |
Минфин (В. Пак), Агентство государственных услуг при Минюсте (Х. Турахужаев) |
2. Внедрение механизма, предусматривающего: сопоставление данных реестра аудиторских организаций, имеющих лицензию на осуществление аудиторской деятельности, с информацией об аудиторских организациях, зарегистрированных в центрах государственных услуг; направление в Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции сведений об аудиторских организациях, не имеющих лицензию на осуществление аудиторской деятельности, для принятия мер по их перерегистрации в соответствии с законодательством; прекращение в установленном порядке действия лицензий аудиторских организаций, не отвечающих установленным требованиям. |
с 1 января 2019 года |
|||
3. |
Совершенствование нормативно-правового обеспечения аудиторской деятельности в соответствии с Международными стандартами аудита. |
1. Изучение практики внедрения международных стандартов аудита (МСА) в зарубежных странах. |
до 30 марта 2019 года |
Минфин (В. Пак), республиканские общественные объединения аудиторов |
2. Внесение в Кабинет Министров предложений о порядке применения в республике международных стандартов аудита, предусматривающих признание МСА и официальное опубликование на веб-сайтах Министерства финансов и республиканских общественных объединений аудиторов. |
до 30 июля 2019 года |
|||
3. Организация перевода МСА на государственный язык и их официальное опубликование на веб-сайтах Министерства финансов и республиканских общественных объединений аудиторов. |
до 1 января 2020 года |
|||
4. Размещение на веб-сайте Министерства финансов сведений об аудиторских организациях, являющихся членами международной аудиторской сети и международных ассоциаций. |
каждое полугодие |
|||
5. Организация и проведение практических семинаров и "круглых столов" по актуальным вопросам развития аудита. |
постоянно |
|||
4. |
Меры по обеспечению прозрачности деятельности аудиторских организаций и внедрение информационно- коммуникационных технологий в сферу их взаимодействия с государственными органами. |
1. Разработка и внедрение программного комплекса "Аудит", предусматривающего создание веб-сервиса "Личный кабинет аудиторской организации" и "Личный кабинет общественного объединения аудиторов". |
до 15 марта 2019 года |
Минфин (В. Пак), Мининфоком (О. Умаров) |
2. Реализация комплекса мер, предусматривающего: а) размещение на веб-сайте Государственного налогового комитета, ежегодно до 1 июля, следующей информации о хозяйствующих субъектах, прошедших обязательную аудиторскую проверку: идентифицирующие данные хозяйствующего субъекта (наименование и идентификационный номер налогоплательщика); идентифицирующие данные аудиторской организации (наименование, дата и номер лицензии на осуществление аудиторской деятельности); копия аудиторского заключения; б) своевременное принятие мер в отношении хозяйствующего субъекта, не проводившего обязательную аудиторскую проверку; в) формирование базы данных по: хозяйствующим субъектам, подлежащим обязательной аудиторской проверке; штрафным санкциям, примененным к хозяйствующим субъектам, уклонившимся от проведения обязательной аудиторской проверки, и их должностным лицам. |
ежегодно |
ГНК (Б. Мусаев), Минфин (В. Пак) |
||
5. |
Усиление контроля за проведением обязательной аудиторской проверки хозяйствующих субъектов. |
Реализация комплекса мероприятий по выявлению субъектов, уклоняющихся от проведения обязательной аудиторской проверки, и принятию в отношении виновных лиц установленных мер ответственности. |
постоянно |
ГНК (Б. Мусаев), Минфин (В. Пак) |
6. |
Обеспечение здоровой конкурентной среды на рынке аудиторских услуг и создание равных условий для активного развития аудиторской деятельности. |
Упразднение процедуры отбора аудиторских организаций для проведения аудиторской проверки на предприятиях с пакетом акций (долей) с государственной долей в уставном капитале свыше 50 процентов. |
с 1 января 2019 года |
Госкомконкуренции (Н. Шарипов), Минфин (В. Пак)
|
II. ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ АУДИТОРОВ
|
||||
7. |
Совершенствование механизма оценки деятельности аудиторских организаций путем проведения рэнкинга по интересующим ранжирующим показателям, обеспечивающим объективность, и независимость результата оценки. |
1. Критическое изучение действующей практики рейтинговой оценки деятельности аудиторских организаций, а также анализ международного опыта в данной сфере. |
до 15 октября 2018 года |
Республиканские общественные объединения аудиторов, Минфин (В. Пак) |
2. Разработка Методики рэнкинга аудиторских организаций, включающей ранжирование показателей, обеспечивающей прозрачный механизм оценки и порядка использования результатов оценки. |
до 1 января 2019 года |
|||
3. Обеспечение: размещения на веб-сайтах республиканских общественных объединений аудиторов результатов рэнкинга аудиторских организаций и публикация их в средствах массовой информации; постоянной актуализации ранжирующих показателей при оценке деятельности аудиторских организаций. |
по мере проведения рэнкинга |
|||
8. |
Совершенствование деятельности республиканских профессиональных общественных объединений бухгалтеров и аудиторов с учетом международной практики. |
Внесение в Кабинет Министров предложений по внедрению порядка аккредитации общественных объединений бухгалтеров и аудиторов в Министерстве финансов и введению обязательного членства аудиторских организаций в аккредитованных общественных объединениях с отменой лицензирования аудиторской деятельности. |
до 15 июня 2019 года введение нового порядка с 2020 года |
Минфин (В. Пак), республиканские общественные объединения аудиторов |
9. |
Дальнейшее развитие сотрудничества республиканских общественных объединений аудиторов с Международной федерацией бухгалтеров по обобщению и внедрению передового мирового опыта применения МСА и регулирования аудиторской деятельности. |
Принятие мер по усилению взаимодействия республиканских общественных объединений аудиторов с Международной федерацией бухгалтеров, включая активную методическую поддержку аудиторских организаций в вопросах применения документов МСА, организацию распространения передового международного опыта применения указанных стандартов. |
постоянно |
Республиканские общественные объединения аудиторов, Минфин (В. Пак) |
III. ВНЕДРЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ МЕТОДОВ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА, А ТАКЖЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ АУДИТОРОВ
|
||||
10. |
Внедрение в систему образования методов и технологий, необходимых для расширения возможностей применения инновационных научных достижений, современных педагогических и информационно- коммуникационных технологий, предусматривающих организацию дистанционного и самостоятельного обучения в области бухгалтерского учета и аудита. |
1. Проведение в течение 2018/2019 учебного года комплексного анализа и мониторинга реализации учебных планов и программ высших образовательных учреждений по бухгалтерскому учету и аудиту. По итогам внесение предложений по их улучшению. |
2018-2019 гг. |
Минвуз (И. Маджидов), Ташкентский финансовый институт (У. Азизов), Минфин (В. Пак), республиканские общественные объединения аудиторов |
2. Включение в учебные планы и программы специализированных высших образовательных учреждений дисциплины по международным стандартам аудита и международным стандартам финансовой отчетности. |
2018-2019 гг. |
|||
3. Повышение профессиональных знаний, навыков и квалификации педагогических и других кадров на основе внедрения инновационных форм и методов обучения, современных информационно- коммуникационных технологий в процесс переподготовки и повышения квалификации. |
постоянно |
|||
11. |
Создание современной системы профессиональной сертификации и повышения квалификации аудиторов на основе международных стандартов. |
1. Анализ законодательства и изучение передового опыта зарубежных стран в сфере сертификации и повышения квалификации бухгалтеров и аудиторов. |
до 1 ноября 2018 года |
Минфин (В. Пак), республиканские общественные объединения аудиторов
|
2. Пересмотр порядка выдачи квалификационного сертификата, предусмотрев выдачу квалификационного сертификата аудитора на первоначальный пятилетний срок, продление на очередной десятилетний срок и последующий бессрочный период. |
||||
3. Внедрение современной системы мониторинга системы повышения квалификации аудиторов. |
постоянно |
|||
12. |
Повышение престижа и заинтересованности молодых специалистов в получении профессии аудитора. |
Пересмотр квалификационных требований для получения квалификационного сертификата аудитора для претендентов, имеющих диплом магистра по специалностям "бухгалтерский учет" и "аудит". |
до 1 ноября 2018 года |
Минфин (В. Пак), Минюст (Н. Жураев), республиканские общественные объединения аудиторов
|
IV. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ И ПОВЫШЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
||||
13. |
Усиление ответственности аудиторских организаций за качество услуг и достоверность представляемых ими заключений, в том числе введение административной ответственности за злоупотребление полномочиями аудиторов и руководителя аудиторской организации за допущенные нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении аудиторской деятельности. |
1. Анализ законодательства и изучение передового опыта зарубежных стран в сфере административной и другой ответственности за нарушение законодательства об аудиторской деятельности. 2. Разработка проекта закона по внесению изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности и другие законодательные акты. |
до 1 января 2019 года |
Минфин (В. Пак), Минюст (Н. Жураев), ТПП (И. Жасимов), Генеральная прокуратура (С. Саидкаримов), заинтересованные министерства и ведомства, республиканские общественные объединения аудиторов |
14. |
Создание современной, эффективной системы внешнего контроля качества деятельности аудиторских организаций. |
1. Анализ и обобщение международной практики системы контроля за аудиторской деятельностью, в том числе внешнего контроля качества. 2. Разработка методики внешнего контроля качества работы аудиторской организации, проводящей обязательную аудиторскую проверку, а также выработка мер реагирования по нарушениям и недостаткам, выявляемым в ходе осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, с последующим размещением результатов внешнего контроля качества на веб-сайте Министерства финансов. |
до 1 января 2019 года |
Минфин (В. Пак), республиканские общественные объединения аудиторов, ТПП (И. Жасимов), Генеральная прокуратура (С. Саидкаримов)
|
V. РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕДРЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ АУДИТА
|
||||
15. |
Широкое обсуждение актуальных вопросов практического применения международных стандартов аудита, а также освещение в средствах массовой информации сути и содержания международных стандартов аудита, особенно в части повышения ответственности аудитора за качество оказанных услуг в современных условиях экономики. |
Организация и проведение семинаров, круглых столов, теле- и радиопередач, издание методических пособий, размещение в печатных изданиях циклов статей, посвященных вопросам внедрения и практического применения международных стандартов аудита, в том числе с привлечением международных экспертов. |
2019-2020 гг. |
Республиканские общественные объединения аудиторов, Минфин (В. Пак), ТПП (И. Жасимов) |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 20 сентября 2018 г.
"Народное слово", 20 сентября 2018 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
24 сентября 2018 г., N 38, ст. 766