язык интерфейса

Нормативно-правовые акты

Нормативно-правовые акты/ Внешнеэкономическая деятельность/ Инвестиции/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 19.07.2018 г. N ПП-3874 "О дополнительных мерах по ускорению реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов в 2018-2019 годах"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

19.07.2018 г.

N ПП-3874



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

МЕРАХ ПО УСКОРЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ И ИНФРАСТРУКТУРНЫХ

ПРОЕКТОВ В 2018-2019 ГОДАХ


(В извлечениях)


За последние годы в стране предприняты усилия по значительному совершенствованию инвестиционных процессов, определению порядка формирования государственных программ развития, повышению прозрачности и эффективности отбора проектов, их финансированию.

Реализуются меры по созданию Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан, включающей Единый национальный справочник ресурсов, позволяющий формировать рыночную стоимость товаров, работ и услуг, осуществлять оценку эффективности проектного решения, правильности определения количества и вида ресурсов, электронный контроль за формированием планов и графиков, выполнения программ.

Вместе с тем, несинхронизированность по срокам всех компонентов нового порядка формирования государственных программ развития с этапами реализации начатых, одобренных, а также формируемых в текущем году крупных и стратегически важных инвестиционных проектов, особенно с участием прямых иностранных инвестиций, создает инвестиционные и финансовые риски для своевременного их завершения, увеличения производственных мощностей, начало выпуска продукции и создания новых рабочих мест.

В целях формирования перечня проектов с участием прямых иностранных инвестиций, а также ускорения реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов начатых, одобренных, а также формируемых в 2018-2019 годах:


1. Принять к сведению, что Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями и органами государственной власти на местах сформированы перечни:

отраслевых инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций, реализуемых в 2018 году, согласно приложению N 1;

отраслевых инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций, реализуемых в 2019 году, согласно приложению N 2;

перспективных отраслевых инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций согласно приложению N 3;

региональных инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций, реализуемых в 2018 году, согласно приложению N 4;

региональных инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций, реализуемых в 2019 году, согласно приложению N 5;

перспективных региональных инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций согласно приложению N 6.


2. Возложить персональную ответственность на:

руководителей соответствующих министерств, ведомств, хозяйственных объединений, органов государственной власти на местах - за обеспечение своевременной реализации инвестиционных проектов, включенных в приложения NN 1, 2, 4 и 5, с предоставлением на ежедекадной основе информации о ходе их реализации в Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;

руководителей Министерства инвестиций и внешней торговли и соответствующих комплексов Кабинета Министров - за осуществление на системной основе мониторинга за ходом реализации проектов с участием прямых иностранных инвестиций, а также своевременное выявления основных проблем и разработкой предложений по их решению с внесением на ежемесячной основе соответствующей информации в Администрацию Президента Республики Узбекистан.

3. Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан:

а) обеспечить координацию работ министерств, ведомств, хозяйственных объединений, органов государственной власти на местах по:

разработке и внесению в месячный срок на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан комплексных сетевых графиков реализации проектов, включенных в приложения NN 1, 2, 4 и 5, с определением помесячных объемов освоения инвестиций, сроков реализации основных этапов инвестиционных проектов и ввода объектов в эксплуатацию, а также "дорожных карт" по ускорению начала реализации проектов согласно приложениям NN 3 и 6 к настоящему постановлению;

завершению разработки и внесению в срок до 1 апреля 2019 года на утверждение в Кабинет Министров отраслевых, региональных и целевых концепций развития на 2020-2024 годы и формированию портфелей проектов;

б) в месячный срок разработать и внедрить современное программное обеспечение, позволяющее осуществлять мониторинг реализации инвестиционных инфраструктурных проектов, с обеспечением соответствующего доступа к информационной базе инициаторов проектов и органов государственного управления;

в) по согласованию с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее - Агентство) обеспечить в установленном порядке в срок:

до 1 ноября 2018 года - формирование и внесение в Кабинет Министров Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2019 год, включающей переходящие и вновь начинаемые отраслевые и региональные проекты за счет всех источников финансирования;

до 1 ноября 2019 года - формирование и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан Государственной программы развития Республики Узбекистан на 2020-2022 годы, разработанной на основе отраслевых, региональных и целевых портфелей проектов, утверждаемых с учетом соответствующих концепций развития.


4. Определить, что в рамках формирования Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2019 год:

в адресный перечень включаются только переходящие проекты, а также вновь начинаемые проекты с момента утверждения в установленном порядке ТЭО/ТЭР проектов;

в перечень перспективных проектов включаются инвестиционные проекты, по которым имеются предоставленные в Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям предварительные решения (намерения) инвесторов об их реализации.


5. Согласиться с предложениями Агентства об отмене требования по обязательной разработке ПТЭО/ПТЭР и согласованию с Агентством адресных списков строек по инвестиционным и инфраструктурным проектам.


6. Определить порядок, в соответствии с которым в ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан" (далее - Центр) осуществляется комплексная экспертиза предпроектной документации исключительно по инвестиционным и инфраструктурным проектам:

а) финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы, Фонда финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров, Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан:

по инфраструктурным проектам с применением типовых и повторно применяемых проектов (строительство объектов социальной сферы и жилищного фонда) - в части экспертизы типового проекта. При этом экспертиза дальнейшей привязки типового проекта осуществляется в ГУП "Экспертиза градостроительной документации" при Министерстве строительства Республики Узбекистан;

по индивидуальным и другим инвестиционным и инфраструктурным проектам - со стоимостью 10 миллиардов сумов и более. При этом проекты со стоимостью менее 10 миллиардов сумов подлежат экспертизе в ГУП "Экспертиза градостроительной документации" при Министерстве строительства Республики Узбекистан;

б) реализуемым на основании отдельных решений Президента Республики Узбекистан, предусматривающих предоставление льгот по налогам и другим обязательным платежам;

в) реализуемым органами хозяйственного управления, хозяйствующими субъектами с долей государства в уставном фонде (капитале) 50 процентов и более, а также хозяйствующими субъектами, в уставном фонде (капитале) которых 50 процентов и более принадлежит юридическому лицу с долей государства 50 процентов и более - по проектам со стоимостью в эквиваленте более 5 миллионов долларов США;

г) предусматривающим добычу и/или переработку стратегических полезных ископаемых, независимо от источников финансирования, за исключением проектов, реализуемых в рамках соглашений о разделе продукции, в которых предусмотрен особый порядок разработки и согласования документации.

При этом:

допускается внесение в Центр на комплексную экспертизу предпроектной документации по другим инвестиционным и инфраструктурным проектам, не предусмотренных подпунктами "а" - "г" настоящего пункта, инициаторами проектов на добровольной и договорной основе;

Центр имеет право осуществлять на договорной основе разработку предпроектной документации по инвестиционным и инфраструктурным проектам, реализуемым с участием международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, при обращении инициаторов проектов.


7. Установить, что при внесении в Центр на экспертизу и регистрацию импортных контрактов, заключенных по итогам проведенных тендерных торгов, экспертиза по ним осуществляется исключительно на предмет их соответствия условиям тендерной документации, законодательству Республики Узбекистан и корректности перевода текста на государственный и русский языки.


9. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями - инициаторами проектов в месячный срок критически изучить сетевые графики реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов и, при необходимости, по согласованию с Агентством внести скорректированные сетевые графики на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.


10. Кабинету Министров Республики Узбекистан (Раматов А.Ж., Кучкаров Ж.А., Султанов А.С.) совместно с Министерством финансов, Государственным комитетом по инвестициям, Государственным комитетом по автомобильным дорогам, АО "Узбекэнерго", АО "Узбекнефтегаз", АО "Узбекистон темир йуллари", другими заинтересованными ведомствами и хозяйственными объединениями:

провести инвентаризацию инвестиционных проектов, по которым законодательством предусмотрено строительство необходимых внешних инженерно-коммуникационных сетей за счет бюджетных средств и других внутренних источников финансирования;

по итогам проведенной инвентаризации в срок до 1 октября 2018 года разработать и обеспечить утверждение в установленном порядке "Дорожных карт" по подведению к вновь строящимся объектам необходимых внешних инженерно-коммуникационных сетей с определением этапов, сроков строительства и конкретных источников финансирования работ.


11. Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан:

в двухмесячный срок обеспечить полное внедрение на веб-сайте комитета "Инвестиционного портала", с включением в него перечня инвестиционных проектов, предлагаемых для инвесторов, в том числе иностранных;

совместно с Центральным банком Республики Узбекистан, коммерческими банками обеспечить размещение и постоянное обновление на "Инвестиционном портале" информации о привлеченных коммерческими банками кредитных линиях иностранных банков и международных финансовых институтов с указанием условий предоставления кредитов и текущим остатком неосвоенной части кредитных линий.


12. Внести изменения и дополнения в постановление Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2018 года N ПП-3550 "О мерах по совершенствованию порядка проведения экспертизы предпроектной, проектной, тендерной документации и контрактов" согласно приложению N 9.


13. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с Агентством в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б., заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям Холмурадова С.Р. и директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан Садикова Ш.М.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Постановлению Президента РУз

от 19.07.2018 г. N ПП-3874



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в постановление Президента Республики

Узбекистан от 20 февраля 2018 года N ПП-3550 "О мерах

по совершенствованию порядка проведения экспертизы

предпроектной, проектной, тендерной

документации и контрактов"



1. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2018 года N ПП-3550 "О мерах по совершенствованию порядка проведения экспертизы предпроектной, проектной, тендерной документации и контрактов":


а) абзац пятый пункта 1 и приложение N 4 считать утратившими силу.


б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Определить, что ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан" (далее - Центр), наряду с полномочиями, предоставленными законодательством, осуществляет:

а) комплексную экспертизу технических заданий на разработку предпроектной документации, а также предпроектной документации по инвестиционным и

...