Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Нормативно-правовые акты
Нормативно-правовые акты/ Регулирование деятельности контролирующих органов/ Утратившие силу документы/ Временное положение о порядке согласования и проведения контролирующими органами проверок деятельности субъектов предпринимательства (Утверждено Приказом Генерального прокурора от 06.09.2018 г. N Б-55, зарегистрированным МЮ 07.09.2018 г. N 3067)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Приказу Генерального прокурора
от 06.09.2018 г. N Б-55,
зарегистрированному МЮ
07.09.2018 г. N 3067
Настоящее Положение утверждено на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы "Norma" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на государственном языке.
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке согласования и проведения
контролирующими органами проверок
деятельности субъектов предпринимательства
Настоящее Положение в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2018 года N УП-5490 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства" определяет порядок согласования и проведения проверок деятельности субъектов предпринимательства контролирующими органами и их территориальными подразделениями (далее - контролирующие органы).
1. Требования настоящего Положения не применяются в отношении проверок:
проводимых в рамках Закона Республики Узбекистан "Об исполнении судебных актов и актов иных органов";
проводимых в рамках возбужденных уголовных дел;
деятельности государственных предприятий и учреждений;
деятельности постоянных учреждений и представительств нерезидентов в Республике Узбекистан;
деятельности негосударственных некоммерческих организаций;
проводимых по инициативе самих субъектов предпринимательства.
2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
субъекты предпринимательства - юридические и физические лица, прошедшие в установленном порядке государственную регистрацию и осуществляющие предпринимательскую деятельность;
контролирующие органы - министерства и ведомства, уполномоченные законодательством осуществлять государственный контроль деятельности субъектов предпринимательства;
проверка - единовременный контроль, осуществляемый контролирующими органами, за исполнением субъектами предпринимательства законов и иных актов законодательства, регулирующих их деятельность;
уполномоченный орган - Генеральная прокуратура Республики Узбекистан, прокуратуры Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.
3. Согласование и проведение проверок осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4. Проверки деятельности субъектов предпринимательства, организуемые центральным аппаратом контролирующих органов, согласовываются с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан (далее - Генеральная прокуратура), а проверки, проводимые их территориальными подразделениями, - соответственно с прокуратурами Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента (далее - прокуратуры областей).
5. Согласование проведения проверки с уполномоченным органом осуществляется через Единую систему электронной регистрации проверок (далее - Единая система).
До полного введения в действие Единой системы переписка, связанная с согласованием проведения проверки, может оформляться в бумажной форме.
Обмен информацией между контролирующим органом и уполномоченным органом в отношении проведения проверок, связанных с государственной тайной, осуществляется в порядке, установленном законодательством о защите государственных секретов, и сведения о таких проверках в Единую систему не вводятся.
6. Согласование однодневных проверок осуществляется областной прокуратурой, а согласование проверок, срок которых превышает один день, осуществляется только Генеральной прокуратурой.
Согласование проверок, проводимых на предприятиях с участием иностранных инвестиций, иностранных предприятиях, а также на предприятиях, расположенных в свободных экономических зонах, осуществляется только Генеральной прокуратурой.
7. Субъекты предпринимательства имеют право на бесплатное получение сведений о проводимой у них проверке и контролирующих органах, проверяющих их деятельность, из Генеральной прокуратуры или прокуратур областей в письменной форме или в электронной форме путем использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе Единой системы.
8. Субъекты предпринимательства, несогласные с проведенной проверкой, имеют право на обращение в вышестоящую организацию контролирующего органа или в установленном порядке в суд.
ГЛАВА 2. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОВЕРОК
9. Контролирующие органы вправе обратиться к уполномоченному органу о проведении проверки:
на основании обращений физических и юридических лиц о случаях нарушения законодательства;
на основании результатов проведеного контролирующими органами "риск-анализа" деятельности субъектов предпринимательства, в том числе на основании сведений из средств массовой информации или других внешних источников (социальные сети, веб-сайты).
При этом контролирующий орган предварительно проверяет, что обращения физических и юридических лиц не являются анонимными и что проверяемый субъект предпринимательства фактически осуществляет деятельность.
10. Для согласования однодневной проверки заявка подается территориальным подразделением областного уровня контролирующего органа в прокуратуру области.
Для согласования проверки, срок которой превышает один день, заявка подается центральным аппаратом контролирующего органа через его территориальное подразделение областного уровня в Генеральную прокуратуру.
11. Согласование проверки, проводимой по инициативе районного (городского) подразделения контролирующего органа, осуществляется посредством представления в подразделение областного уровня этого органа документов, являющихся основанием для проверки, с использованием информационно-коммуникационных технологий.
12. В заявке о согласовании проверки согласно приложению 2 к настоящему Положению, представленной контролирующим органом, указываются:
наименование проверяющего органа;
наименование проверяемого субъекта предпринимательства (филиала или пункта), идентификационный номер налогоплательщика, адрес;
основание для проведения проверки;
сведения о нормативно-правовом акте, требования которого могут быть нарушены;
срок проведения проверки;
предмет проверки;
проверяемый период деятельности.
13. К заявке прилагаются копия обращения физического или юридического лица о случаях нарушения закона, подробная информация о нарушении закона, выявленном через систему "риск-анализа", и программа проверки.
Программа проверки составляется в пределах нарушений, указанных в обращении, или нарушений закона, выявленных через систему "риск-анализа", и утверждается руководителем контролирующего органа.
14. Заявка рассматривается уполномоченным органом в срок не позднее трех рабочих дней и принимается решение о согласовании проведения проверки или об отказе в проведении проверки согласно приложениям 3 и 4 к настоящему Положению.
Заявки о согласовании проверок в случае возможного возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе опасности для жизни и здоровья человека, ущерба окружающей среде, существенного материального ущерба и обстоятельств, ведущих к нарушению условий человеческой жизнедеятельности, рассматриваются в течение одного рабочего дня.
15. Решения, принятые Генеральной прокуратурой, подписываются заместителем Генерального прокурора Республики Узбекистан, ответственного за осуществление надзора за соблюдением законности в налоговой и таможенной сфере, а в его отсутствие - другим заместителем Генерального прокурора, на которого возложено исполнение его полномочий.
Решения, принятые прокуратурами областей, подписываются соответственно прокурорами Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а в их отсутствие - временно исполняющими их обязанности заместителями прокурора.
16.
...