Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Лицензирование. Разрешительные процедуры/ Положение о лицензировании деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 02.10.2018 г. N 782)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению КМ РУз
от 02.10.2018 г. N 782
ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании деятельности по добыче
драгоценных и редкоземельных металлов,
драгоценных камней
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней.
2. Выдача лицензий, приостановление или прекращение действия лицензии, а также аннулирование и переоформление лицензии на право осуществления деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней осуществляется Государственным комитетом промышленной безопасности Республики Узбекистан (далее - лицензирующий орган).
3. Лицензирующим органом для рассмотрения вопроса выдачи или отказа в выдаче лицензии, прекращения действия либо аннулирования лицензии образуется межведомственная экспертная группа из числа специалистов Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам, Министерства внутренних дел, Министерства финансов, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и Агентства по драгоценным металлам при Центральном банке Республики Узбекистан. Персональный состав межведомственной экспертной группы утверждается лицензирующим органом.
4. На право осуществления деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней выдаются типовые (простые) лицензии.
По заявлению соискателя лицензия выдается в целом на вид деятельности либо на его части.
5. Лицензия выдается только юридическим лицам без ограничения срока действия.
ГЛАВА 2. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ
6. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней являются:
обязательное соблюдение лицензиатом законодательства о недрах и об охране природы, а также правил техники безопасности, охраны труда, санитарных норм и требований;
наличие необходимой для выполнения лицензируемого вида деятельности материально-технической базы, оборудования, иных технических средств;
наличие необходимой нормативно-технической документации, регламентирующей осуществление добычи драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней;
соблюдение проектной технологии обогащения полезных ископаемых;
соблюдение требований к сохранности, хранению и транспортировке драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней, порядка их сдачи и реализации;
наличие регистрационного удостоверения Государственной пробирной палаты Агентства по драгоценным металлам при Центральном банке Республики Узбекистан (в случае осуществления добычи драгоценных металлов и камней), получаемого после оформления лицензии;
обеспечение в установленном порядке учета и инвентаризации драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней;
наличие необходимого количества специалистов, имеющих высшее или среднее специальное образование в области добычи драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней;
отсутствие среди работников лиц, состоящих на диспансерном учете по поводу хронических психических заболеваний, наркомании, а также имеющих непогашенную или не снятую судимость за умышленное преступление в сфере оборота драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней;
обеспечение допуска на предприятие представителям Государственной пробирной палаты и Агентства по драгоценным металлам, а также других уполномоченных органов для осуществления ими государственного контроля за добычей минерального сырья.
В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия, указанные в настоящем пункте.
7. Требования к материально-технической базе, оборудованию и иным техническим средствам, используемым при осуществлении добычи драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней, утверждаются лицензирующим органом на основании предложений Агентства по драгоценным металлам при Центральном банке Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам.
ГЛАВА 3. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
8. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет следующие документы:
заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка, лицензируемого вида деятельности (его части), который юридическое лицо намерено осуществлять;
список работников, непосредственно занимающихся добычей драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней, с указанием их специальности по образованию, занимаемых должностей, стажа работы по лицензируемому виду деятельности.
Лицензирующий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом.
9. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
10. Документы, необходимые для получения лицензии, представляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью соискателя лицензии.
Документы принимаются ответственным лицом лицензирующего органа по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
11. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 4. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ
РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ
В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ
12. За рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии взимается сбор в размере одной базовой расчетной величины, установленной законодательством.
Сумма сбора за рассмотрение заявления лицензиата о выдаче лицензии зачисляется на счет лицензирующего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
13. Лицензирование деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней осуществляется по схеме согласно приложению к настоящему Положению.
Решение о выдаче лицензии соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии.
14. Документы соискателя лицензии в день их приема направляются лицензирующим органом для рассмотрения в межведомственную экспертную группу.
Межведомственная экспертная группа в срок, не превышающий пяти дней, рассматривает документы соискателя лицензии и представляет экспертное заключение в лицензирующий орган.
Лицензирующий орган в срок, не превышающий десяти дней после получения экспертного заключения, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого лицензирующим органом решения подписывается руководителем лицензирующего органа (его заместителем).
15. Для определения соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган и межведомственная экспертная группа в пределах вышеуказанного срока вправе:
проводить с выездом на место изучение имеющихся у соискателя лицензии условий для осуществления лицензируемого вида деятельности;
привлекать на договорной основе экспертов с целью подготовки соответствующих заключений.
16. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
Лицензионное соглашение заключается между лицензирующим органом и лицензиатом и должно содержать:
фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;
реквизиты сторон;
наименование вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;
лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;
ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;
порядок осуществления контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.
17. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются и утверждаются лицензирующим органом и изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Руководитель лицензирующего органа несет персональную ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.
Лицензии оформляются ответственным лицом и подписываются руководителем лицензирующего органа (его заместителем).
18. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.
19. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не представил в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.
20. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действие (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.
21. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.
22. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом лицензирующий орган в течение пяти дней после повторного представления документов совместно с межведомственной экспертной группой подготавливает экспертное заключение по ним и принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии и утверждает протокол соответствующего решения.
За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.
При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
В случае если лицензирующий орган в течение срока рассмотрения заявления о выдаче лицензии не принимает решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, то по истечении указанного срока соискатель лицензии имеет право осуществлять заявленную им деятельность, письменно уведомив об этом лицензирующий орган. При этом лицензирующий орган в течение пяти рабочих дней с момента получения письменного уведомления соискателя лицензии обязан выдать ему лицензию.
ГЛАВА 5. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ,
ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА
23. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
24. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
25. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.
26. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.
При выдаче дубликата лицензии взимается сбор в размере 10 процентов базовой расчетной величины. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.
ГЛАВА 6. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
27. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.
28. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:
проводить в порядке, установленном законодательством, проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий, без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность;
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений.
29. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в лицензирующем органе.
ГЛАВА 7. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ
ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ
30. Приостановление и прекращение действия лицензии, ее аннулирование осуществляются в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22, 23 и 24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Сведения о приостановлении, аннулировании и прекращении действия лицензии подлежат публикации в средствах массовой информации, а также на официальном веб-сайте лицензирующего органа.
31. Решение лицензирующего органа о приостановлении или прекращении действия лицензии, а также аннулировании лицензии может быть обжаловано в суде. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа, лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
32. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий. В реестре лицензий должны быть указаны:
наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;
дата выдачи и номер лицензии;
основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии;
основание и дата прекращения действия лицензии;
основание и дата аннулирования лицензии;
основание и даты выдачи дубликата.
33. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
34. Государственная пошлина за выдачу лицензии взимается в размере, установленном Законом Республики Узбекистан "О государственной пошлине".
35. Государственная пошлина за выдачу лицензий зачисляется в республиканский бюджет.
к Положению
СХЕМА
лицензирования деятельности по добыче
драгоценных и редкоземельных металлов,
драгоценных камней
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этапы |
|
Субъекты |
|
Мероприятия |
|
Сроки выполнения |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-й этап |
|
Соискатель лицензии - юридическое лицо |
|
1. Подготавливает документы для получения лицензии в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней. 2. Представляет документы в ГИ "Саноатгеоконтехназорат" непосредственно либо через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении.
|
|
По желанию соискателя лицензии |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
V |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
2-й этап |
|
ГИ "Саноатгеокон- техназорат" |
|
1. Принимает представленные соискателем лицензии документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов. 2. Направляет полученные документы соискателя лицензии членам межведомственной экспертной группы для получения экспертного заключения.. 3. В случае повторного представления документов соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, рассматривает документы и составляет протокол о принятом решении.
|
|
1) В день приема документов 2) В день приема документов 3) В течение десяти дней после повторного представления документов |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
Межведомственная экспертная группа |
|
Рассматривает документы соискателя лицензии, составляет экспертное заключение и направляет его в ГИ "Саноатгеоконтехназорат".
|
|
1) В пятидневный срок |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
V |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
3-й этап |
|
ГИ "Саноатгеокон- техназорат" |
|
1. Рассматривает полученное экспертное заключение, составляет протокол о принятом решении о выдаче или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии и представляет его на утверждение руководителю ГИ "Саноатгеоконтехназорат" (его заметстителю). 2. Утверждает протокол решения (руководитель или его заместитель). 3. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении и направляется для подписания лицензионное соглашение. 4. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указание причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.
|
|
1) В пятидневный срок 2) В однодневный срок 3) В однодневный срок 4) В однодневный срок |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
V |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
4-й этап |
|
Лицензиат |
|
Предоставляет в ГИ "Саноатгеоконтехназорат" документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий ГИ "Саноатгеоконтехназорат" вправе принять решение об аннулировании лицензии.
|
|
Не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения о выдаче лицензии |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Соискатель лицензии |
|
1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное рассмотрение документов. 2. За повторное рассмотрение заявления соискателя лицензии сбор не взимается. 3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
|
|
В срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
V |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
5-й этап |
|
ГИ "Саноатгеокон- техназорат" |
|
1. При предоставлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет соответствующий бланк лицензии. 2. Выдает (направляет) подписанную руководителем ГИ "Саноатгеоконтехназорат" (его заместителем) лицензию лицензиата и вносит соответствующую запись в реестр.
|
|
1) В однодневный срок 2) В трехдневный срок |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 3 октября 2018 г.
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2018 г., N 10, ст. 239