язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Топливно-энергетический комплекс/ Атомная энергетика/ Положение о Научно-техническом и экспертном совете Агентства по развитию атомной энергетики при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 06.10.2018 г. N 800)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 06.10.2018 г. N 800



ПОЛОЖЕНИЕ

о Научно-техническом и экспертном

совете Агентства по развитию атомной

энергетики при Кабинете Министров

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности Научно-технического и экспертного совета Агентства по развитию атомной энергетики при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Совет).


2. Совет является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан, в том числе высших образовательных учреждений, научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций, в области развития атомной энергетики в республике.


3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также иными актами законодательства.


4. Совет ведет свою работу согласно рабочему плану, утверждаемому председателем Совета.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СОВЕТА


5. Основными задачами Совета являются:

организация работ по формированию, рассмотрению и реализации концепций и программ дальнейшего развития атомной энергетики республики;

рассмотрение и согласование проектов сооружения объектов атомной энергетики, осуществление контроля за ходом их реализации с соблюдением важнейших норм и стандартов в этой области;

выработка рекомендаций по размещению, проектированию, сооружению, вводу в эксплуатацию, продлению срока эксплуатации, ограничению эксплуатационных характеристик и выводу из эксплуатации атомной электростанции или ее блока, а также пунктов хранения отработанного ядерного топлива;

подготовка предложений по вопросам обеспечения безопасности, защиты населения и охраны окружающей среды при использовании атомной энергии, а также предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при использовании атомной энергии;

принятие мер по обеспечению выполнения международных договоров Республики Узбекистан в области использования атомной энергии в мирных целях;

подготовка заключений по стратегическим вопросам развития атомной энергетики.


6. Совет для выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

организует формирование, рассмотрение и реализацию концепций и программ дальнейшего развития атомной энергетики республики;

участвует в разработке государственных программ в области развития атомной энергетики, организует их обсуждение и согласование, а также содействует их реализации;

рассматривает и согласовывает программы социально-экономического развития республики в части атомной энергетики;

рассматривает и согласовывает проекты сооружения объектов атомной энергетики и рекомендует их к утверждению;

согласует внесение обоснованных изменений в утвержденные в установленном порядке проекты сооружения объектов атомной энергетики;

организует надзор за соблюдением важнейших норм и стандартов при реализации проектов сооружения объектов атомной энергетики;

заслушивает отчеты генерального директора Агентства по развитию атомной энергетики при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Агентство "Узатом"), руководителей министерств и ведомств, председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента о ходе реализации основных положений программ и концепций по развитию атомной энергетики, проектов сооружения объектов атомной энергетики в части касающейся;

рассматривает проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур объектов атомной энергетики и вносит в компетентные органы предложения и рекомендации по их утверждению и реализации;

обозначает границы отдельных зон объектов атомной энергетики, в том числе зон атомных электростанций, исследовательских реакторов, пунктов захоронения радиоактивных отходов, хранилищ свежего и отработанного ядерного топлива, а также рассматривает документацию по установлению процедур любой деятельности на территориях соответствующих объектов и принимает рекомендации по ним.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОВЕТА


7. Совет имеет право:

создавать временные рабочие группы и привлекать специалистов, в том числе иностранных, для работы в них;

запрашивать от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан, в том числе высших образовательных учреждений, научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций, информацию и документы, касающиеся деятельности Совета;

изучать состояние работ, проводимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, а также высшими образовательными учреждениями, научно-исследовательскими и проектно-изыскательскими организациями в области развития атомной энергетики, а также подготавливать рекомендации по совершенствованию их деятельности в этом направлении.

Совет может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


8. Совет несет ответственность за эффективное выполнение задач, возложенных на него настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА


9. Руководителем Совета является председатель Совета, в компетенцию которого входит:

определение повестки дня заседания Совета и созыв заседания;

контроль за деятельностью созданных Советом рабочих групп;

организация контроля за выполнением решений, принятых Советом;

координация деятельности членов Совета по выполнению возложенных задач;

внесение предложений в Кабинет Министров Республики Узбекистан по изменению персонального состава членов Совета;

осуществление иных полномочий по обеспечению эффективной работы Совета.


10. Члены Совета:

участвуют в обсуждении и решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета;

вносят предложения в Совет по актуальным вопросам развития атомной энергетики республики;

выносят заключения по вопросам, рассматриваемым Советом.

Члены совета осуществляют свою деятельность в Совете на общественных началах.


11. Членов Совета не менее чем за три дня до проведения заседания информируют о времени, месте проведения заседания и повестке дня.


12. Заседание Совета проводит его председатель. В случае отсутствия председателя Совета заседание проводит его заместитель.

Заседание Совета считается правомочным при присутствии на нем двух третей его членов.


13. На заседание Совета могут быть приглашены руководители и специалисты органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан, в том числе высших образовательных учреждений, научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других организаций.



ГЛАВА 5. РАБОЧИЙ ОРГАН И СЕКРЕТАРЬ СОВЕТА


14. Рабочим органом Совета (далее - Рабочий орган) является Агентство "Узатом", а секретарем Совета - генеральный директор Агентства "Узатом".


15. Рабочий орган:

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Совета;

подготавливает проект рабочего плана, вносит его на обсуждение Совета и обеспечивает выполнение утвержденного рабочего плана;

обеспечивает подготовку материалов, необходимых для заседания Совета, и получает необходимые материалы и экспертные заключения от заинтересованных организаций;

организовывает подготовку аналитических материалов по вопросам повестки дня заседания Совета;

рассматривает поступившие обращения и подготавливает проекты решений Совета по вопросам, входящим в его компетенцию.


16. Секретарь Совета:

обеспечивает своевременную подготовку документов, необходимых для заседания Совета, организует работу Рабочего органа по подготовке материалов к заседанию Совета;

согласовывает с председателем Совета сроки и место проведения заседания, а также список приглашаемых, информирует членов Совета и приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседания;

организовывает проведение заседаний Совета по вопросам повестки дня, оформляет протоколы заседания Совета и обеспечивает рассылку утвержденных протоколов членам Совета и заинтересованным организациям;

ведет мониторинг исполнения решений Совета и вносит его итоги на заседание Совета для рассмотрения.



ГЛАВА 6. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТОМ

И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ


17. Решение Совета принимается простым большинством голосов, участвующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов, голос председателя Совета является решающим.

Каждый член Совета вправе письменно выразить свое мнение по принимаемым решениям.


18. В целях оперативного принятия решений председатель Совета может утвердить решение по отдельным вопросам Совета, согласованное с членами, опросным путем.


19. Решения Совета оформляются протоколом заседания Совета. Протокол заседания Совета подписывается секретарем Совета, утверждается председателем Совета и в недельный срок направляется членам Совета, а также заинтересованным организациям.


20. Оригинал протокола Совета хранится в Рабочем органе.


21. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан, в том числе высших образовательных учреждений, научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций.


22. Рабочий орган на постоянной основе изучает и рассматривает ход выполнения решений Совета, а при необходимости вносит председателю Совета соответствующую информацию и предложения.



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


23. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 7 октября 2018 г.