ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Информация. Информатизация. Связь / Общие вопросы информации и информатизации /

Положение о порядке формирования и финансирования региональных адресных перечней приоритетных проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 12.10.2018 г. N 821)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 12.10.2018 г. N 821



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и финансирования

региональных адресных перечней приоритетных

проектов по внедрению и развитию информационно-

коммуникационных технологий


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и финансирования проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий в регионах в рамках утверждаемых в установленном порядке региональных адресных перечней приоритетных проектов, реализуемых за счет средств Фонда развития цифровых технологий (далее - Фонд), а также других источников, не запрещенных законодательством.

2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


адресный перечень приоритетных проектов - перечень проектов по развитию информационно-коммуникационных технологий в регионах, ежегодно утверждаемый региональными советами;


проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий либо отдельные мероприятия, направленные на создание продукта (товара, работы, услуги) в области внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в условиях временных и ресурсных ограничений;


инициатор проекта - органы государственной власти на местах, подведомственные организации министерств и ведомств, организации, а также субъекты предпринимательства (юридические лица) в регионах, представившие инновационное предложение на реализацию проекта;


исполнитель проекта - юридическое лицо, определяемое инициатором проекта путем проведения конкурсных и тендерных торгов в установленном порядке;


рабочий орган - соответствующее территориальное управление Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, которое обеспечивает формирование перечня проектов для включения в адресный перечень приоритетных проектов.


3. Формирование адресного перечня приоритетных проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий осуществляется по Схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.



ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ АДРЕСНЫХ

ПЕРЕЧНЕЙ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ ПО РАЗВИТИЮ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ НА МЕСТАХ


4. Целями формирования региональных адресных перечней приоритетных проектов являются:

обеспечение реализации единой государственной политики в области информатизации, а также внедрение действенного механизма, обеспечивающего эффективное распределение и использование привлекаемых средств для финансирования формирования региональных адресных перечней приоритетных проектов или реализации проектов;

поддержка наиболее важных и приоритетных межведомственных проектов в области информационно-коммуникационных технологий в интересах государственных органов;

первоочередное финансирование проектов в области формирования системы "Электронное правительство", обеспечивающих повышение эффективности государственного управления и качества оказания интерактивных государственных услуг юридическим и физическим лицам;

обеспечение прозрачности при формировании и финансировании проектов.


5. В адресный перечень приоритетных проектов включаются проекты по нижеследующим направлениям:

дальнейшее развитие телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение населения качественной мобильной связью, широкополосным доступом к всемирной сети Интернет;

внедрение современных информационных систем, программных продуктов и баз данных в сферах здравоохранения, социальной защиты населения, образования, коммунального обслуживания, туризма, а также организация "умных" и "безопасных" городов и регионов;

реализация инновационных проектов на основе государственно-частного партнерства, а также поддержка производства экспортоориентированных программных продуктов;

дальнейшее расширение системы предоставления электронных государственных услуг на местах, особенно в отдаленных местностях, а также повышение грамотности населения в области применения современных информационно-коммуникационных технологий;

совершенствование сферы почтовой связи и деятельности Национального оператора почтовой связи - АО "Узбекистон почтаси".


6. Для включения проекта в адресный перечень приоритетных проектов инициатором проекта в рабочий орган представляется подписанный руководителем юридического лица - инициатора паспорт проекта, включающий в себя:

цели и задачи проекта;

техническую характеристику;

ожидаемые результаты;

оценку эффективности и масштабы организационных мероприятий;

объем и потребности в необходимых средствах для реализации проекта.


7. Рабочий орган на основе представленных предложений инициаторов проектов формирует предварительный перечень для рассмотрения на заседании регионального совета.


8. Основными критериями при определении приоритетности проекта являются:

соответствие проекта государственной политике в области информатизации;

уровень использования местных разработок в области программных продуктов и информационных систем;

значимость и эффективность ожидаемых результатов;

социальная значимость проекта;

степень подготовленности проекта к реализации (наличие необходимой инфраструктуры, проектно-технической документации, экспертного заключения уполномоченных органов по проектно-технической документации).


9. Отбор конкретного проекта производится исходя из целесообразности его реализации, экономической и финансовой эффективности, осуществимости и соответствия задачам органов государственной власти на местах.


10. При формировании адресного перечня приоритетных проектов крупные и особо важные проекты включаются раздельно, а небольшие однотипные проекты могут включаться как одно целое (например, создание комплексов информационных систем, внедрение интерактивных государственных услуг).


11. Региональные адресные перечни приоритетных проектов ежегодно утверждаются решениями региональных советов и реализуются за счет средств Фонда в размере до 5 процентов сумм поступлений от платы за использование абонентского номера, уплачиваемой юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи в соответствующем регионе, а также иных источников, не запрещенных законодательством.


12. Решения региональных советов являются основанием для финансирования проектов Фондом в установленном порядке.


13. Проекты, разрабатываемые централизованно и предусматриваемые к реализации в рамках соответствующих решений Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан за счет ответственных министерств и ведомств, не подлежат повторному финансированию в рамках региональных адресных перечней приоритетных проектов.


14. В соответствии с задачами, поставленными указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, а также протокольными поручениями, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, в порядке исключения, в течение года рабочий орган может предлагать проекты для включения в адресный перечень приоритетных проектов на предмет рассмотрения и дальнейшего внесения на утверждение в региональный совет.


15. Для реализации проектов, включенных в адресный перечень приоритетных проектов, разрабатываются соответствующие проектно-технические документы с проведением в установленном порядке их экспертизы согласно законодательству Республики Узбекистан.


16. В целях экономии средств Фонда проекты, предусматриваемые к включению в адресные перечни приоритетных проектов, могут разрабатываться централизованно.



ГЛАВА 3. СРОКИ ФОРМИРОВАНИЯ АДРЕСНОГО

ПЕРЕЧНЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ


17. Процесс формирования адресного перечня приоритетных проектов имеет годичный цикл, обеспечивающий подготовку обновленного перечня проектов к концу каждого года, и осуществляется по Схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


18. Рабочий орган ежегодно до 1 августа направляет органам государственной власти на местах, подведомственным организациям министерств и ведомств методические указания по подготовке предложений для включения в адресный перечень приоритетных проектов, исходя из проводимой государственной политики по развитию информатизации, задач и целевых ориентиров в рамках дальнейшего внедрения системы "Электронное правительство" и интегрированных информационных систем.


19. Подготовка предложений для включения в адресный перечень приоритетных проектов осуществляется в следующем порядке:

инициаторы проекта на основе приоритетных направлений государственной политики в области информатизации до 15 сентября текущего года представляют проекты для рассмотрения и последующего отбора в рабочий орган;

рабочий орган до 30 сентября текущего года представляет проекты на рассмотрение в региональный совет;

региональный совет не позднее 20 октября текущего года рассматривает и проводит изучение представленных проектов с целью обеспечения эффективного отбора на основе критериев, определенных настоящим Положением.


20. После укомплектования проектов региональные советы утверждают адресные перечни приоритетных проектов не позднее 1 ноября текущего года согласно типовой форме, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Положению.


21. В адресные перечни приоритетных проектов могут включаться проекты, реализуемые более одного года, с конкретным указанием периода финансирования по годам и кварталам.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ

АДРЕСНЫХ ПЕРЕЧНЕЙ ПРИОРИТЕТНЫХ

ПРОЕКТОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА


22. Инициаторы проектов после утверждения региональными советами адресных перечней приоритетных проектов с привлечением рабочего органа в установленном порядке проводят закупочные процедуры с соблюдением требований Закона Республики Узбекистан "О государственных закупках" по вновь начинаемым проектам в рамках адресных перечней приоритетных проектов, финансируемых за счет средств Фонда.

По результатам проведенных закупочных процедур в установленном порядке между инициаторами проектов, системными интеграторами и/или поставщиками товаров (работ и услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий и Фондом заключаются трехсторонние договоры на реализацию проектов, включенных в адресный перечень приоритетных проектов.


23. Выделение Фондом средств для финансирования реализации адресного перечня приоритетных проектов осуществляется по заявкам инициатора проекта, на основании подписанного трехстороннего договора между инициатором проекта, исполнителем проекта и Фондом.


24. Финансирование проектов за счет средств Фонда и других источников, не запрещенных законодательством, осуществляется поэтапно согласно утвержденным в установленном порядке графикам реализации проектов и на основании актов выполненных работ.


25. После реализации проекта для подписания завершающего акта выполненных работ создается приемочная комиссия, формируемая из числа специалистов инициатора проекта и рабочего органа.


26. Приемочная комиссия составляет заключение на предмет соответствия выполненного проекта техническому заданию, проектно-технической документации и поставленным задачам, а также формирует акт приема-передачи аппаратно-программных комплексов и программных продуктов, разработанных, закупленных и внедренных в рамках реализации проекта.

Разработанные, закупленные и внедренные в рамках проектов, включенных в адресные перечни приоритетных проектов, за счет средств Фонда аппаратно-программные комплексы и программные продукты передаются инициаторам проектов, если актами законодательства не установлено иное.

Инициаторы проектов обеспечивают дальнейшее сопровождение и поддержу информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, реализованных в рамках адресных перечней приоритетных проектов, если актами законодательства не установлено иное.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


27. Рабочий орган проводит мониторинг состояния дальнейшего сопровождения и поддержки информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, реализованных в рамках выполненных проектов.


28. Результаты мониторинга используются при подготовке представляемых региональному совету ежеквартальных отчетов о ходе реализации проектов и постпроектном мониторинге проектов.


29. Ответственность за своевременное и качественное формирование и внесение проектов в региональный совет несет рабочий орган.


30. Ответственность за своевременную и качественную реализацию проектов, за целевое использование средств, выделяемых для реализации проектов, а также за дальнейшее сопровождение и поддержку информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, созданных в рамках реализации проектов, за достоверность информации по подготавливаемым проектам (группе проектов) несут инициаторы проектов.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

формирования адресных перечней

приоритетных проектов по внедрению и развитию

информационно-коммуникационных технологий


  

Этапы


Ответственные


Мероприятия

   

Сроки

1-й этап


Рабочий орган


  

Рабочий орган направляет органам государственной власти на местах, подведомственным организациям министерств и ведомств методические указания по подготовке предложений для включения в адресный перечень приоритетных проектов по внедрению и развитию информационно- коммуникационных технологий (далее адресный перечень).

  


ежегодно до 1 августа








2-й этап


Инициаторы проектов


  

Инициаторы проекта предоставляют проекты для рассмотрения и последующего отбора в рабочий орган.

  


до 15 сентября








3-й этап


Рабочий орган


  

Рабочий орган представляет проекты на рассмотрение в региональный совет.

  


до 30 сентября








4-й этап


Региональный совет


  

Региональный совет рассматривает и проводит изучение представленных проектов с целью обеспечения эффективного отбора на основе критериев, для включения в адресный перечень.

  


до 20 октября








5-й этап


Региональный совет


  

Проект программы утверждается протокольным решением региональных советов.

  


до 1 ноября

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



ТИПОВОЙ АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

приоритетных проектов развития информационных

технологий и коммуникаций

в __________________________ на ________ год


  

N

  

Наименование проекта

  

Форма реализации

Сроки реализации

 

Стоимость проекта

(млн сум)

 

Источник финансирования

Исполнители*

  

I. Дальнейшее развитие телекоммуникационной инфраструктуры

  













  

II. Дальнейшее внедрение системы "Электронное правительство"

и создание современных информационных систем,

программных продуктов и баз данных

  













  

III. Мероприятия по внедрению комплекса "Безопасный город"

и обеспечению информационной безопасности

  













  

IV. Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров,

повышения квалификации в сфере информационно-

коммуникационных технологий

  













  


*) В случае их определения.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 15 октября 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

15 октября 2018 г., N 41, ст. 813


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2018 г., N 10, ст. 252











































Время: 0.2094
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск