Малое предприятие
Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Организация деятельности министерств и ведомств / Органы по труду /Постановление Президента Республики Узбекистан от 20.08.2018 г. N ПП-3913 "О мерах по совершенствованию структуры органов по труду и укреплению системы защиты трудовых прав и охраны труда граждан"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
20.08.2018 г.
N ПП-3913
О МЕРАХ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ
ОРГАНОВ ПО ТРУДУ И УКРЕПЛЕНИЮ
СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ТРУДОВЫХ ПРАВ
И ОХРАНЫ ТРУДА ГРАЖДАН
Отметить, что несмотря на принимаемые меры по усилению защиты трудовых прав и охраны труда работников, все еще не удается искоренить проблемные вопросы, препятствующие обеспечению безопасности, сохранению здоровья и работоспособности граждан в процессе труда, поддержанию сбалансированных трудовых отношений между работодателями и работниками.
За последние три года произошло 1214 несчастных случаев на производстве, из них 241 со смертельным исходом, более 21 тысячи граждан обратились в связи с нарушениями их трудовых прав и привлечением к принудительному труду. Особенно остро указанные проблемы проявляются в неформальном секторе экономики.
Организационная структура, эффективность применения полномочий и в целом деятельность Государственной правовой инспекции труда и Государственной инспекции по охране и экспертизе условий труда Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, а также профессиональный уровень и квалификация их инспекторов не позволяют им всесторонне решать на системной основе вопросы защиты трудовых прав и охраны труда граждан.
В целях дальнейшего усиления потенциала органов по труду в обеспечении безопасных условий труда, защиты трудовых прав граждан, недопущения и полного искоренения принудительного труда, оказания консультативной и методологической помощи работникам и работодателям в рамках трудовых отношений, а также повышения эффективности деятельности Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан:
1. Образовать Государственную трудовую инспекцию (далее - Инспекция) Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан на базе упраздняемых Государственной правовой инспекции труда и Государственной инспекции по охране и экспертизе условий труда Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.
2. Определить основными задачами Инспекции:
осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением организациями, независимо от организационно-правовой формы, требований законодательства в сфере обеспечения соблюдения и защиты трудовых прав граждан, а также безопасных условий и охраны труда;
проведение постоянного анализа состояния охраны труда в республике, причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, разработку путей их устранения;
проведение системного анализа соглашений и локальных актов о труде, приказов работодателей по вопросам трудовых отношений на предмет их соответствия законодательству;
осуществление постоянного мониторинга и защиты прав субъектов трудовых отношений, предусмотренных законодательством о труде, занятости населения и охране труда;
осуществление государственного контроля за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о правах лиц с инвалидностью в части создания условий лицам с инвалидностью для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для пользования всеми видами транспорта, транспортными коммуникациями, средствами связи общего пользования и информации;
организацию совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и общественными организациями мер по недопущению и полному искоренению принудительного труда, в том числе путем привлечения к ответственности виновных должностных лиц в соответствии с законодательством;
оказание консультативной и методологической помощи работникам и работодателям, в том числе субъектам предпринимательства, по вопросам применения и соблюдения законодательства о труде и охране труда, проведение профилактической работы по предотвращению случаев производственного травматизма и несчастных случаев на производстве;
проведение широкой информационно-разъяснительной работы среди юридических и физических лиц о необходимости соблюдения трудовых прав граждан и обеспечения безопасных условий и охраны труда;
участие в разработке и реализации государственных программ, нормативно-правовых актов и иных документов в сфере трудовых отношений и охраны труда, а также предложений и мер по обеспечению прав граждан на достойные и безопасные условия труда.
3. Установить, что:
предельный срок привлечения контролирующими и правоохранительными органами работников Инспекции к проведению проверок составляет не более 10 рабочих дней в месяц;
инспекторы Инспекции с высшим юридическим образованием приравниваются к работникам юридической службы государственных органов и организаций, с распространением на них порядка присвоения классных чинов работникам органов юстиции.
4. Предоставить право Инспекции проводить на основании обращений физических и юридических лиц, письменных обращений органов государственной налоговой службы без предварительного согласования со специальными уполномоченными органами внеплановые краткосрочные проверки соблюдения организациями, независимо от организационных правовых форм, требований законодательства о занятости, труде и охране труда.
Определить, что:
срок проведения проверки не может превышать одного рабочего дня:
в ходе проверок не допускается вмешательство работников Инспекции в финансово-хозяйственную, а также любую другую деятельность субъектов предпринимательства, не связанную с предметом проверки.
5. Принять предложение Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан о создании в порядке эксперимента в Яшнабадском районе города Ташкента моноцентра по оказанию услуг незанятому населению "Ишга мархамат" в форме общества с ограниченной ответственностью, определив основными направлениями его деятельности трудоустройство, профессиональное обучение, социальную защиту незанятого населения, а также предвыездную адаптацию граждан, направляемых в установленном порядке для временного трудоустройства за рубежом.
6. Определить Центр профессионального обучения безработных граждан в городе Ташкенте при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее - Центр) головным учреждением, ответственным за организацию, координацию и учебно-методическое обеспечение работы профессиональных колледжей, передаваемых в ведение Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, а также создаваемых при них центров профессионального обучения.
Создать в структуре Центра Управление по организации профессионально-технического обучения в составе 5 штатных единиц, финансируемое за счет внебюджетных средств. Приравнять уровень оплаты труда директора Центра к начальнику управления, работников управления по организации профессионально-технического обучения - к работникам Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.
7. Утвердить:
обновленную организационную структуру Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан согласно приложению N 1;
структуру центрального аппарата Министерства занятости и трудовых отношений с предельной численностью управленческого персонала в количестве 60 единиц согласно приложению N 2;
структуру Министерства занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан согласно приложению N 3;
типовую структуру главных управлений занятости областей и города Ташкента согласно приложению N 4;
типовую структуру районного (городского) Центра содействия занятости населения согласно приложению N 5.
8. Одобрить "Дорожную карту" - программу мероприятий "Безопасный и защищенный труд" согласно приложению N 6, предусматривающую реализацию следующих приоритетных задач:
совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда, трудовых прав и свобод граждан в соответствии с конвенциями и рекомендациями Международной организации труда;
меры по внедрению в республике международных стандартов и методик безопасности и управления охраной труда, в том числе Концепции "нулевого травматизма", Системы управления охраной труда;
повышение профессионального уровня работников органов по труду, внедрение в их деятельность современных методик, а также кардинальное совершенствование деятельности Научного центра занятости и охраны труда;
обеспечение постоянного диалога с населением, повышение информированности населения и работодателей по вопросам охраны труда и защиты трудовых прав.
9. Предоставить право министру занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан за счет внебюджетных средств устанавливать работникам, обеспечивающим наиболее высокие показатели эффективности деятельности, персональные надбавки в двукратном размере к их должностным окладам.
10. Передать Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан безвозмездно на праве оперативного управления здания и сооружения Яшнабадского политехнического профессионального колледжа, расположенного по адресу: город Ташкент, Яшнабадский район, улица Паркентская, 331, с прилегающей территорией - для размещения и организации деятельности моноцентра по оказанию услуг незанятому населению "Ишга мархамат".
11. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан обеспечить:
завершение обучения учащихся 3-х курсов передаваемых Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан профессиональных колледжей до 1 сентября 2020 года, с их включением в контингент учащихся близлежащих профессиональных колледжей с аналогичными направлениями обучения;
совместно с Центром профессионального образования в месячный срок передачу, а Министерству занятости и трудовых отношений принятие вышеуказанных зданий и сооружений с прилегающей территорией и их целевое использование.
12. Министерству занятости и трудовых отношений по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан в месячный срок утвердить программу ремонта и технического оснащения в 2018 году территориальных главных управлений занятости Министерства занятости и трудовых отношений за счет средств Фонда стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду.
13. Признать утратившими силу абзацы второй - седьмой пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2017 года N ПП-3001 "О мерах по организации деятельности Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан", а также приложения NN 1 - 6 к нему.
14. Министерству занятости и трудовых отношений совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок:
внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;
привести принятые ими ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра - министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. и министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан Кудбиева Ш.Д.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 20.08.2018 г. N ПП-3913
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Министерства занятости и трудовых отношений
Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главные управления занятости областей и г. Ташкента |
Агентство по внешней трудовой миграции |
Центр профессионального обучения безработных граждан в городе Ташкенте |
Фонд поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Региональные бюро по трудоустройству граждан за рубежом |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Региональные центры профессионального обучения безработных и незанятого населения |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Районные (городские) центры содействия занятости населения |
Фонд общественных работ |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Центры предвыездной адаптации граждан, выезжающих за рубеж |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Республиканские курсы повышения квалификации работников органов по труду |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Профессиональные колледжи и центры предвыездной адаптации и профессиональной подготовки |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Представительства Агентства за рубежом |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ООО "Моноцентр по оказанию услуг незанятому населению "Ишга мархамат"* |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Республиканский научный центр занятости и охраны труда |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|