язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Оборона. Воинская обязанность и военная служба/ Утратившие силу акты/ Общие положения/ Положение об Общественном совете при Министерстве обороны Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению Президента РУз от 24.10.2012 г. N ПП-1839)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 24.10.2012 г. N ПП-1839



ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественном совете при Министерстве

обороны Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, полномочия и порядок организации деятельности Общественного совета при Министерстве обороны Республики Узбекистан (далее - Общественный совет).


2. Общественный совет является консультативно-совещательным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.


3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ

И ПРАВА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА


4. Основными задачами Общественного совета являются:

организация системного мониторинга и всестороннего анализа общественного мнения по наиболее актуальным вопросам государственной политики в области обороны и военного строительства, затрагивающим права, свободы и законные интересы граждан Республики Узбекистан, обеспечение эффективного взаимодействия общественных объединений и других институтов гражданского общества с Министерством обороны Республики Узбекистан;

проведение комплексного анализа и осуществление общественного контроля за реализацией принятых государственных программ, направленных на социальную защиту военнослужащих и их семей, обеспечение их жильем, улучшение медицинского обслуживания, социально-бытовых условий проживания и несения службы, а также решение проблем социальной и профессиональной адаптации военнослужащих по контракту, подлежащих увольнению, или уволенных в резерв граждан;

содействие Министерству обороны Республики Узбекистан в разработке и организации общественного обсуждения проектов нормативно-правовых и иных актов в области обороны и военного строительства, а также регулирующих деятельность оборонного ведомства, в части, не противоречащей законодательству об охране государственных секретов;

выработка предложений и рекомендаций по вопросам повышения эффективности деятельности Министерства обороны Республики Узбекистан в сфере организации призыва граждан на срочную военную службу, военную службу по контракту, службу в мобилизационно-призывном резерве, а также обеспечения в подразделениях и частях здоровой морально-психологической обстановки, законности и правопорядка, высокой культуры и нравственности;

организация совместно с Министерством обороны Республики Узбекистан, причастными государственными органами и общественными объединениями воспитательной, морально-психологической, духовно-просветительской подготовки допризывной молодежи и военнослужащих, укреплению в их сознании собственного мнения, чувства сопричастности к тому, что происходит вокруг, высоких моральных и духовно-нравственных качеств, активной жизненной позиции, патриотизма, чувства ответственности за судьбу Родины и укрепление ее независимости и безопасности;

выработку и реализацию на системной основе эффективной разъяснительной и просветительской работы в национальных и международных средствах массовой информации по вопросам военного строительства и реформирования Вооруженных Сил Республики Узбекистан, обеспечения безопасности, территориальной целостности и неприкосновенности границ страны.


5. В соответствии с основными задачами Общественный совет выполняет следующие функции:

рассматривает инициативы и обращения граждан, общественных объединений и других институтов гражданского общества по вопросам государственной политики в области обороны и военного строительства, а также вносит соответствующие предложения по их реализации в Министерство обороны Республики Узбекистан;

проводит анализ эффективности форм и методов взаимодействия Министерства обороны Республики Узбекистан с гражданами, негосударственными некоммерческими организациями, общественными объединениями и другими институтами гражданского общества, информирования общественности о своей деятельности, а также разрабатывает предложения по их совершенствованию;

организует всестороннее изучение нормативно-правовых актов в области обороны и военного строительства, участвует в разработке и общественном обсуждении проектов нормативно-правовых актов в данной сфере;

разрабатывает предложения по созданию и совершенствованию научно-просветительской и учебно-методической литературы по вопросам общественно-политической, морально-психологической, духовно-просветительской подготовки допризывной молодежи и военнослужащих;

разрабатывает методические рекомендации по проведению масштабных воспитательных, духовно-просветительских и военно-спортивных мероприятий среди допризывной молодежи (молодежные форумы, конкурсы, спортивные соревнования и т.д.);

на системной и регулярной основе обеспечивает информирование общественности внутри страны и за рубежом о реализуемых масштабных и системных мерах по реформированию Вооруженных Сил Республики Узбекистан, их готовности к отражению любых угроз и вызовов национальной безопасности, суверенитету и независимости Узбекистана;

организует широкую разъяснительную работу среди военнослужащих и членов их семей по вопросам призыва на военную службу, прохождения военной службы, социальной и правовой защиты военнослужащих;

осуществляет координацию практической подготовки и проведение республиканских научно-теоретических и научно-практических конференций, "круглых столов", семинаров, посвященных вопросам патриотического воспитания, допризывной подготовки молодежи, утверждению и пропаганде в войсках и обществе новых воинских традиций;

информирует граждан Республики Узбекистан о деятельности Общественного совета через средства массовой информации.


6. Для выполнения возложенных задач и функций Общественный совет имеет право:

направлять запросы и получать необходимую нормативную, статистическую и аналитическую информацию от государственных органов и иных организаций в рамках возложенных на Общественный совет задач;

привлекать, по мере необходимости, экспертов и специалистов государственных органов и органов хозяйственного управления, сотрудников научно-исследовательских центров, военнослужащих, ученых и преподавателей высших военно-образовательных учреждений;

создавать общественные комиссии для решения задач, относящихся к компетенции Общественного совета;

по согласованию с Министром обороны Республики Узбекистан принимать участие в заседаниях военной коллегии, военных советов, совещаниях руководящего состава Вооруженных Сил Республики Узбекистан и иных мероприятиях;

изучать соблюдение конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, подлежащих призыву, проходящих военную службу, находящихся в резерве и призванных на военные сборы, граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей;

знакомиться с условиями службы, жизни и быта военнослужащих и служащих мобилизационного призывного резерва;

вносить руководителям силовых министерств и ведомств предложения по вопросам, входящим в компетенцию Общественного совета;

организовывать конференции, молодежные форумы, семинары, "круглые столы" и другие мероприятия для реализации задач, возложенных на Общественный совет;

организовывать и принимать участие в духовно-просветительских мероприятиях, проводимых среди населения и военнослужащих, с широким привлечением общественных объединений, творческих коллективов, видных деятелей науки, культуры и искусства.



III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА


7. Персональный состав Общественного совета утверждается Президентом Республики Узбекистан из числа граждан Республики Узбекистан по представлению Министра обороны каждые 3 года.


8. Организация деятельности Общественного Совета определяется Регламентом, который утверждается председателем Общественного совета.

Регламентом устанавливаются:

порядок участия членов Общественного совета в его деятельности;

сроки и порядок проведения заседаний Общественного совета;

порядок работы постоянно действующего рабочего органа Общественного совета;

порядок формирования и деятельности комиссий Общественного совета, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественного совета;

формы и порядок принятия решений Общественного совета;

порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественном совете;

иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественного совета в соответствии с настоящим Положением.


9. В состав Общественного совета входят его председатель, заместители председателя, секретарь и члены.


10. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью Общественного совета и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач, в полномочия которого входят:

определение повестки дня и созыв заседаний Общественного совета;

председательствование на заседаниях Общественного совета;

утверждение планов работы Общественного совета и его комиссий, а также протоколов заседаний и других документов Общественного совета;

организация контроля за выполнением решений, принятых Общественным советом;

координация работы членов Общественного совета по выполнению возложенных на него задач;

выполнение других действий по обеспечению эффективной работы Общественного совета.


11. Секретарь Общественного совета:

обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых документов к очередному заседанию Общественного совета;

организует работу рабочего органа по подготовке материалов к заседанию Общественного совета;

организует проведение заседаний Общественного совета по вопросам повестки дня;

согласовывает с руководителем Общественного совета сроки и место проведения заседаний, а также контингент приглашаемых;

оповещает членов Общественного совета и приглашенных лиц о дате, времени, месте проведения заседания;

ведет мониторинг исполнения решений Общественного совета и представляет его результаты на рассмотрение заседания Общественного совета;

оформляет протоколы Общественного совета и направляет утвержденные протоколы членам Общественного совета и иным заинтересованным организациям.

Секретарь Общественного совета избирается на первом заседании вновь сформированного Общественного совета путем открытого голосования.


12. Члены Общественного совета:

принимают участие в обсуждении и решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Общественного совета, лично без права делегирования своих полномочий другим лицам. В случае невозможности прибыть на заседание Общественного совета по уважительной причине, он вправе направить свое мнение по вопросу, включенному в повестку дня, в письменной форме. Указанное мнение подлежит рассмотрению на заседании и учитывается при голосовании;

вносят предложения в Общественный совет по актуальным вопросам обеспечения прав, свобод и законных интересов военнослужащих и членов их семей;

представляют заключения по рассматриваемым Общественным советом вопросам.

Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность в нем на общественных началах.

Член Общественного совета имеет право посещать воинские части по согласованию с Министерством обороны с уведомлением не менее чем за трое суток о времени и примерном плане пребывания в воинской части.

При посещении воинской части член Общественного совета имеет право:

в сопровождении представителя командования воинской части беспрепятственно посещать места проживания личного состава, объекты социальной инфраструктуры (клубы, дома офицеров, центры культуры и досуга, спортзалы, дома быта, военно-медицинские учреждения, столовые, кафе, чайные и т.п.);

свободно встречаться и общаться с военнослужащими, членами их семей, членами родительских комитетов и других общественных советов, созданных в воинской части, с жителями военных городков и гарнизонов;

знакомиться с документами и иными материалами, содержащими сведения о повседневной жизнедеятельности воинской части, социальной и правовой защищенности личного состава, состоянии правопорядка и воинской дисциплины в воинской части (за исключением сведений, составляющих государственные секреты).

Члену Общественного совета запрещается:

разглашать сведения конфиденциального характера, которые станут ему известными в связи с исполнением полномочий члена Общественного совета;

вмешиваться в вопросы боевой и мобилизационной готовности, организацию боевой подготовки, боевого дежурства, боевой службы, внутренней и караульной служб.


13. Деятельность Общественного совета основывается на свободном обсуждении вопросов, гласности, учете общественного мнения, принципах равноправия и коллегиальности при принятии решений.


14. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся на основании утвержденных им планов не реже одного раза в квартал.

Председателем Общественного совета могут созываться внеочередные заседания на основании письменных обращений одного или нескольких его членов, в которых должны быть изложены причины и основания для проведения внеочередного заседания.


15. В повестку дня заседания Общественного совета включаются вопросы, которые отнесены к его компетенции настоящим Положением.

Проект повестки дня заседания Общественного совета формируется рабочим органом Общественного совета на основе предложений его членов и утверждается председателем Общественного совета.


16. Заседание Общественного совета ведет его председатель. В случае отсутствия председателя заседание ведет его заместитель.

Заседание Общественного совета правомочно при присутствии на нем не менее двух трети его членов (кворум).

При отсутствии кворума для проведения заседания объявляется дата проведения нового заседания Общественного совета. Изменение повестки дня при проведении нового заседания не допускается.


17. На заседания Общественного совета в зависимости от характера рассматриваемых вопросов могут быть приглашены руководители и специалисты государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций, общественных объединений и других институтов гражданского общества.

Списки лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета, определяются председателем Общественного совета по согласованию с Министром обороны Республики Узбекистан.


18. Организационно-техническое обеспечение Общественного совета осуществляется Министерством обороны Республики Узбекистан.



IV. РАБОЧИЙ ОРГАН ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА


19. Рабочим органом Общественного совета является Управление по работе с государственными и общественными объединениями Министерства обороны Республики Узбекистан (далее - рабочий орган).


20. Рабочий орган Общественного совета:

решает вопросы методологического, организационно-правового и организационно-технического обеспечения деятельности Общественного совета;

подготавливает проект плана работы Общественного совета на очередной период, вносит его на рассмотрение Общественного совета и обеспечивает выполнение утвержденного плана работы;

обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередному заседанию Общественного совета и получает от заинтересованных организаций необходимые материалы и экспертные заключения;

организует подготовку аналитических материалов и проведение заседаний Общественного совета по вопросам повестки дня;

рассматривает поступающие обращения и подготавливает проекты решений по вопросам, входящим в компетенцию Общественного совета;

представляет на рассмотрение Общественного совета иные материалы в соответствии с ее решениями.



V. ПРИНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ

РЕШЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ


21. Решение Общественного совета принимается простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Общественного совета.

Каждый член Общественного совета вправе письменно выразить свое особое мнение по принимаемым решениям, которое в обязательном порядке приобщается к протоколу заседания Общественного совета.

Решение Общественного совета носит рекомендательный характер, при этом Министерство обороны, в случае несогласия с принятым решением, обязано дать обоснованный ответ в течение десяти дней со дня получения официальных материалов Общественного совета.


22. Председатель Общественного совета в целях оперативного принятия решений может утверждать решения Общественного совета по отдельным вопросам, согласованным с членами Общественного совета, опросным путем.


23. Решения Общественного совета оформляются протоколом заседания Общественного совета. Протокол заседания Общественного совета визируется всеми его членами, подписывается секретарем, утверждается его председателем и в недельный срок направляется членам Общественного совета и заинтересованным организациям.


24. Подлинный экземпляр протокола Общественного совета и материалы к нему хранятся в рабочем органе.


25. Рабочий орган и секретарь Общественного совета при содействии членов Общественного совета систематически изучают и рассматривают ход исполнения решений Общественного совета, при необходимости, вносят соответствующие предложения председателю Общественного совета.


26. Общественный совет систематически рассматривает на своих заседаниях состояние исполнения принятых решений.


27. О результатах исполнения решений Общественного совета рабочий орган ежемесячно представляет председателю Общественного совета соответствующую справку с приложением необходимых материалов.



VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


28. Общественный совет может быть реорганизован или упразднен по решению Президента Республики Узбекистан.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)