Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Избирательная система. Выборы. Референдум/ Избирательная система. Центральная избирательная комиссия/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 06.11.2018 г. N ПП-4004 "Об организационных мерах по совершенствованию деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
06.11.2018 г.
N ПП-4004
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
За прошедшие годы приняты меры по последовательной модернизации избирательной системы в целях укрепления правовых основ народовластия и политического плюрализма, принципов открытости, прозрачности и независимости проведения выборов Президента Республики Узбекистан и в представительные органы государственной власти, а также референдума.
Избирательная система стала не только элементом системы демократического формирования органов власти, но и показателем уровня участия гражданского общества в государственном управлении.
Вместе с тем, осуществляемые в стране широкомасштабные реформы, курс на дальнейшую демократизацию процесса формирования органов государственной власти обуславливают необходимость дальнейшего совершенствования правовых основ избирательной системы с учетом накопленного опыта подготовки и проведения выборов, современных международных избирательных стандартов, широкого использования информационно-коммуникационных технологий в избирательном процессе.
Наряду с этим, в современных условиях существенно возрастают требования к организации информационно-аналитической, методической и консультативной работы Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан (далее - Центральная избирательная комиссия), а также изучению и внедрению передового зарубежного опыта, повышению профессионального уровня членов избирательных комиссий.
В целях повышения эффективности деятельности избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума, а также в соответствии с задачами Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:
1. Считать важнейшими направлениями дальнейшего совершенствования избирательной системы Республики Узбекистан:
первое - последовательную либерализацию избирательной системы и законодательства с учетом общепризнанных международных принципов и стандартов, передового опыта развитых стран по организации, проведению выборов и референдума, а также обеспечению реализации конституционных избирательных прав граждан;
второе - обеспечение эффективности организации работы избирательных комиссий, усиление организационной, информационно-аналитической, методической и консультативной функций Центральной избирательной комиссии в ходе подготовки и проведения выборов, укрепление и оптимизация ее статуса;
третье - широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума, модернизация системы управления выборами, обеспечение информационной безопасности в избирательном процессе;
четвертое - внедрение системы обучения и повышения квалификации членов избирательных комиссий, повышение правовой культуры избирателей и других субъектов избирательного процесса;
пятое - усиление роли общественного контроля при организации и проведении выборов, обеспечение широкого участия общественности в работе избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума;
шестое - дальнейшее улучшение материально-технического обеспечения деятельности избирательных комиссий, создание достойных условий, внедрение новых механизмов социального и материального стимулирования эффективной работы членов и сотрудников избирательных комиссий;
седьмое - унификацию и совершенствование норм избирательного законодательства.
2. Принять к сведению, что Центральной избирательной комиссией совместно с:
палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан и другими общественными организациями разработан проект Избирательного кодекса Республики Узбекистан, отвечающий демократическим принципам и международным стандартам;
Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан ведется работа по внедрению в избирательный процесс Единого электронного списка избирателей Республики Узбекистан, который обеспечит реализацию принципа "один избиратель - один голос".
3. Согласиться с предложениями Центральной избирательной комиссии о:
а) принятии Программы мероприятий по совершенствованию избирательного законодательства и правоприменительной практики согласно приложению N 1;
б) организации работы на постоянной основе 7 членов комиссии, включая председателя, заместителя председателя и секретаря, а также определении штатной численности Секретариата Центральной избирательной комиссии в количестве 26 ответственных работников;
в) создании в структуре Центральной избирательной комиссии Центра обучения избирательному законодательству и современным технологиям, задачами которого являются:
системное обучение, повышение квалификации членов избирательных комиссий, формирование у них прочных знаний в сфере избирательного законодательства, профессиональных навыков применения информационно-коммуникационных технологий в избирательном процессе;
проведение на системной основе мониторинга законодательства, практики организации и проведения выборов, а также соответствия национального избирательного законодательства общепризнанным международным принципам и стандартам в сфере выборов;
обеспечение глубокого изучения проблем избирательной системы, проведение исследований по актуальным проблемам в данной области, а также выработка предложений по их решению;
подготовка и издание научно-практических пособий по организации избирательного процесса, создание с использованием передовых современных технологий учебно-методических материалов по ознакомлению избирателей с ходом избирательной кампании и порядком голосования на выборах.
4. Утвердить:
c 1 января 2019 года разряды по оплате труда по Единой тарифной сетке членов и работников Секретариата Центральной избирательной комиссии согласно приложению N 2;
12-й разряд оплаты труда по Единой тарифной сетке секретарям, работающим на постоянной основе в избирательных комиссиях Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.
5. Установить, что по статусу, условиям оплаты труда и материального стимулирования, материально-бытового обеспечения:
председатель Центральной избирательной комиссии приравнивается к заместителю Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
заместитель председателя Центральной избирательной комиссии - председателю комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
секретарь Центральной избирательной комиссии - заместителю председателя комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
члены Центральной избирательной комиссии, работающие на постоянной основе, - членам комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
работники Секретариата Центральной избирательной комиссии - соответствующим работникам аппарата Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
При этом стаж работы, дающий право на получение оплаты за выслугу лет, исчисляется в соответствии с порядком, утвержденным Центральной избирательной комиссией.
Штатные единицы технического и обслуживающего персонала Центральной избирательной комиссии определяются в соответствии с действующим законодательством по согласованию с Министерством занятости и трудовых отношений и Министерством финансов Республики Узбекистан.
6. Рекомендовать работодателям в период проведения выборов устанавливать доплату в размере 50 процентов от базового должностного оклада по месту работы работающим на общественных началах председателям, их заместителям или секретарям избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума районов, городов по рекомендации избирательных комиссий Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, определив при этом источником доплат фонд материального стимулирования.
7. Приравнять членов Центральной избирательной комиссии по статусу неприкосновенности - к депутатам Законодательной палаты, членам Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
8. Хокимияту города Ташкента:
в двухмесячный срок подготовить предложение о размещении Центральной избирательной комиссии в отдельном здании, оснащенном необходимыми залами для заседаний, приема официальных делегаций и наблюдателей от иностранных государств и международных организаций, а также помещениями для проведения семинаров-тренингов;
выделять, при необходимости, служебные квартиры для проживания членов Центральной избирательной комиссии, работающих на постоянной основе.
9. Органам государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах и иным государственным организациям обеспечить практическое содействие избирательным комиссиям и комиссиям по проведению референдума в реализации возложенных на них задач, в том числе путем своевременного предоставления сведений, документов, зданий и помещений, а также необходимых материально-технических средств для подготовки и проведения выборов и референдума.
10. Министерству финансов Республики Узбекистан выделить необходимые средства для мероприятий по совершенствованию деятельности Центральной избирательной комиссии и укреплению ее финансовой независимости, материально-технического и транспортного обеспечения.
11. Включить Центральную избирательную комиссию в реестр обязательной рассылки законов, указов и постановлений Президента Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров, нормативно-правовых актов министерств и ведомств Республики Узбекистан.
12. Признать утратившим силу пункты 2 и 6 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 1998 года N 387 "О вопросах организации деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан".
13. Центральной избирательной комиссии совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 06.11.2018 г. N ПП-4004
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
по совершенствованию избирательного законодательства
и правоприменительной практики
к Постановлению Президента РУз
от 06.11.2018 г. N ПП-4004
РАЗРЯДЫ
по оплате труда членов и работников Секретариата
Центральной избирательной комиссии
Наименование должностей
|
Разряды по оплате труда |
Председатель
|
21 |
Заместитель председателя, Пресс-секретарь, Советник председателя
|
19 |
Секретарь комиссии - начальник Секретариата
|
19-3% |
Член комиссии
|
18 |
Начальник отдела, директор Учебного центра, главный бухгалтер
|
17 |
Заместитель начальника отдела
|
17-3% |
Главный консультант
|
16 |
Ведущий консультант, помощник председателя, бухгалтер
|
15 |
Ведущий специалист
|
10 |
Примечание. Настоящее приложение вступает в силу с 1 ноября 2020 года.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 7 ноября 2018 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
12 ноября 2018 г., N 45, ст. 873