язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Избирательная система. Выборы. Референдум/ Избирательная система. Центральная избирательная комиссия/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 06.11.2018 г. N ПП-4004 "Об организационных мерах по совершенствованию деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

06.11.2018 г.

N ПП-4004



ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


За прошедшие годы приняты меры по последовательной модернизации избирательной системы в целях укрепления правовых основ народовластия и политического плюрализма, принципов открытости, прозрачности и независимости проведения выборов Президента Республики Узбекистан и в представительные органы государственной власти, а также референдума.

Избирательная система стала не только элементом системы демократического формирования органов власти, но и показателем уровня участия гражданского общества в государственном управлении.

Вместе с тем, осуществляемые в стране широкомасштабные реформы, курс на дальнейшую демократизацию процесса формирования органов государственной власти обуславливают необходимость дальнейшего совершенствования правовых основ избирательной системы с учетом накопленного опыта подготовки и проведения выборов, современных международных избирательных стандартов, широкого использования информационно-коммуникационных технологий в избирательном процессе.

Наряду с этим, в современных условиях существенно возрастают требования к организации информационно-аналитической, методической и консультативной работы Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан (далее - Центральная избирательная комиссия), а также изучению и внедрению передового зарубежного опыта, повышению профессионального уровня членов избирательных комиссий.

В целях повышения эффективности деятельности избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума, а также в соответствии с задачами Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:


1. Считать важнейшими направлениями дальнейшего совершенствования избирательной системы Республики Узбекистан:

первое - последовательную либерализацию избирательной системы и законодательства с учетом общепризнанных международных принципов и стандартов, передового опыта развитых стран по организации, проведению выборов и референдума, а также обеспечению реализации конституционных избирательных прав граждан;

второе - обеспечение эффективности организации работы избирательных комиссий, усиление организационной, информационно-аналитической, методической и консультативной функций Центральной избирательной комиссии в ходе подготовки и проведения выборов, укрепление и оптимизация ее статуса;

третье - широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума, модернизация системы управления выборами, обеспечение информационной безопасности в избирательном процессе;

четвертое - внедрение системы обучения и повышения квалификации членов избирательных комиссий, повышение правовой культуры избирателей и других субъектов избирательного процесса;

пятое - усиление роли общественного контроля при организации и проведении выборов, обеспечение широкого участия общественности в работе избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума;

шестое - дальнейшее улучшение материально-технического обеспечения деятельности избирательных комиссий, создание достойных условий, внедрение новых механизмов социального и материального стимулирования эффективной работы членов и сотрудников избирательных комиссий;

седьмое - унификацию и совершенствование норм избирательного законодательства.


2. Принять к сведению, что Центральной избирательной комиссией совместно с:

палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан и другими общественными организациями разработан проект Избирательного кодекса Республики Узбекистан, отвечающий демократическим принципам и международным стандартам;

Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан ведется работа по внедрению в избирательный процесс Единого электронного списка избирателей Республики Узбекистан, который обеспечит реализацию принципа "один избиратель - один голос".


3. Согласиться с предложениями Центральной избирательной комиссии о:

а) принятии Программы мероприятий по совершенствованию избирательного законодательства и правоприменительной практики согласно приложению N 1;

б) организации работы на постоянной основе 9 членов комиссии, включая председателя, заместителя председателя и секретаря, а также определении штатной численности Секретариата Центральной избирательной комиссии в количестве 39 ответственных работников;

в) создании в структуре Центральной избирательной комиссии Центра обучения избирательному законодательству и современным технологиям, задачами которого являются:

системное обучение, повышение квалификации членов избирательных комиссий, формирование у них прочных знаний в сфере избирательного законодательства, профессиональных навыков применения информационно-коммуникационных технологий в избирательном процессе;

проведение на системной основе мониторинга законодательства, практики организации и проведения выборов, а также соответствия национального избирательного законодательства общепризнанным международным принципам и стандартам в сфере выборов;

обеспечение глубокого изучения проблем избирательной системы, проведение исследований по актуальным проблемам в данной области, а также выработка предложений по их решению;

подготовка и издание научно-практических пособий по организации избирательного процесса, создание с использованием передовых современных технологий учебно-методических материалов по ознакомлению избирателей с ходом избирательной кампании и порядком голосования на выборах.


4. Утвердить:

c 1 февраля 2024 года разряды по оплате труда по Единой тарифной сетке членов и работников Секретариата Центральной избирательной комиссии согласно приложению N 2;

разряды по оплате труда по Единой тарифной сетке членов Центральной избирательной комиссии Республики Каракалпакстан, территориальных избирательных комиссий областей и города Ташкента, работающих на постоянной основе, согласно приложению N 3.

5. Установить, что по статусу, условиям оплаты труда и материального стимулирования, материально-бытового обеспечения:

председатель Центральной избирательной комиссии приравнивается к заместителю Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

заместитель председателя Центральной избирательной комиссии - председателю комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

секретарь Центральной избирательной комиссии - заместителю председателя комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

члены Центральной избирательной комиссии, работающие на постоянной основе, - членам комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

работники Секретариата Центральной избирательной комиссии - соответствующим работникам аппарата Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

При этом стаж работы, дающий право на получение оплаты за выслугу лет, исчисляется в соответствии с порядком, утвержденным Центральной избирательной комиссией.

Штатные единицы технического и обслуживающего персонала Центральной избирательной комиссии определяются в соответствии с действующим законодательством по согласованию с Министерством занятости и трудовых отношений и Министерством финансов Республики Узбекистан.

6. Рекомендовать работодателям в период проведения выборов устанавливать доплату в размере 50 процентов от базового должностного оклада по месту работы работающим на общественных началах председателям, их заместителям или секретарям избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума районов, городов по рекомендации избирательных комиссий Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, определив при этом источником доплат фонд материального стимулирования.


7. Приравнять членов Центральной избирательной комиссии по статусу неприкосновенности - к депутатам Законодательной палаты, членам Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.


8. Хокимияту города Ташкента:

в двухмесячный срок подготовить предложение о размещении Центральной избирательной комиссии в отдельном здании, оснащенном необходимыми залами для заседаний, приема официальных делегаций и наблюдателей от иностранных государств и международных организаций, а также помещениями для проведения семинаров-тренингов;

выделять, при необходимости, служебные квартиры для проживания членов Центральной избирательной комиссии, работающих на постоянной основе.


9. Органам государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах и иным государственным организациям обеспечить практическое содействие избирательным комиссиям и комиссиям по проведению референдума в реализации возложенных на них задач, в том числе путем своевременного предоставления сведений, документов, зданий и помещений, а также необходимых материально-технических средств для подготовки и проведения выборов и референдума.


10. Министерству финансов Республики Узбекистан выделить необходимые средства для мероприятий по совершенствованию деятельности Центральной избирательной комиссии и укреплению ее финансовой независимости, материально-технического и транспортного обеспечения.


11. Включить Центральную избирательную комиссию в реестр обязательной рассылки законов, указов и постановлений Президента Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров, нормативно-правовых актов министерств и ведомств Республики Узбекистан.


12. Признать утратившим силу пункты 2 и 6 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 1998 года N 387 "О вопросах организации деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан".


13. Центральной избирательной комиссии совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.



Президент

Республики Узбекистан                                                   Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 06.11.2018 г. N ПП-4004



ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

по совершенствованию избирательного законодательства

и правоприменительной практики


  

N

  

         

Наименование мероприятия

     

     

Срок

исполнения

    

      

Ответственные

исполнители

      

     

I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ,

РЕГУЛИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ

 

1.

Проведение широкого обсуждения проекта Избирательного кодекса Республики Узбекистан при участии представителей общественности, политических партий, средств массовой информации, ученых и специалистов в области избирательного права, зарубежных экспертов, а также его размещение на Едином портале интерактивных государственных услуг.


до 15 ноября

2018 года


палаты Олий Мажлиса (Н. Йулдашев, Н. Исмоилов), ЦИК (М. Абдусаломов), Минюст (Р. Давлетов), Мининфоком (Ш. Садиков), политические партии, ЦИК РК, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, СМИ

    

2.

Обобщение предложений и замечаний по тексту проекта Избирательного кодекса Республики Узбекистан, поступивших в ходе его обсуждения, а также совершенствование текста Кодекса.


до 1 декабря

2018 года


Законодательная палата (Н. Исмоилов), Минюст (Р. Давлетов), ЦИК (М. Абдусаломов)


3.

Принятие Избирательного кодекса Республики Узбекистан.


ноябрь-

декабрь

2018 года


палаты Олий Мажлиса (Н. Йулдашев, Н. Исмоилов)


4.

Приведение в соответствие с Избирательным кодексом Республики Узбекистан нормативно-правовых актов Центральной избирательной комиссии.


январь-

февраль

2019 года


ЦИК (М. Абдусаломов), Минюст (Р. Давлетов)


5.

Издание Избирательного кодекса Республики Узбекистан в необходимом количестве на узбекском, каракалпакском, русском и английском языках.


до 1 марта

2019 года


ЦИК (М. Абдусаломов), Минюст (Р. Давлетов), Минфин (Ж. Кучкаров)

      

6.

Разработка на основе Избирательного кодекса Республики Узбекистан нормативно-правовых актов Центральной избирательной комиссии, раскрывающих его положения, в том числе конкретный порядок финансирования выборов, обеспечение безопасности деятельности избирательных комиссий и др.


до 1 марта

2019 года


ЦИК (М. Абдусаломов), Минюст (Р. Давлетов)



II. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ


7.

Реализация комплекса мероприятий, направленных на обучение представителей избирательных комиссий порядку организации и проведения выборов в соответствии с избирательным законодательством, а также работе с современными информационно-коммуникационными технологиями и системами, в том числе использованию ЕЭСИ.


2018-2019 гг.


ЦИК (М. Абдусаломов), Мининфоком (Ш. Садиков), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента


8.

Формирование электронной базы данных о зданиях и помещениях по размещению избирательных комиссий с учетом обеспечения наиболее благоприятных условий для участия граждан в выборах.


до 1 декабря

2018 года


ЦИК (М. Абдусаломов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента


9

Обеспечение Центра обучения избирательному законодательству и современным технологиям оборудованием, необходимым для повышения квалификации членов избирательных комиссий.


до 1 февраля

2019 года


ЦИК (М. Абдусаломов), Мининфоком (Ш. Садиков), заинтересованные министерства и ведомства

   

10.

Принятие рекомендаций ЦИК по формированию составов окружных и участковых избирательных комиссий с учетом включения в них представителей различных сфер общественной жизни, женщин, лиц, имеющих преимущественно опыт работы в избирательных комиссиях, правовую, компьютерную грамотность и др.


до 1 февраля

2019 года


ЦИК (М. Абдусаломов), Минюст (Р. Давлетов)


11.

Формирование единого электронного реестра членов избирательных комиссий, а также резерва кадров в члены окружных и участковых избирательных комиссий, исходя из утвержденных рекомендаций ЦИК.


до 15 февраля

2019 года


ЦИК (М. Абдусаломов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

      

12.

Модернизация сайта ЦИК www.elections.uz с учетом внедрения информационно-коммуникационных технологий в избирательный процесс, расширения его возможности оказания интерактивных услуг избирателям, в частности их ознакомления со списком избирателей в ЕЭСИ, методическими и видеоматериалами по порядку досрочного голосования и голосования в день выборов и т.д.


до 1 июня

2019 года


ЦИК (М. Абдусаломов), Мининфоком (Ш. Садиков), НТРК (А. Хаджаев), НАЭСМИ (Ф. Абдухаликов), заинтересованные министерства и ведомства

      


III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ

КУЛЬТУРЫ УЧАСТНИКОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


13.

Разработка, принятие и реализация программы повышения электоральной культуры населения на 2019 год, предусматривающей широкое информирование общественности о новшествах избирательного законодательства, сути и значимости Избирательного кодекса Республики Узбекистан, обеспечение гарантий избирательных прав граждан, общественных объединений, средств массовой информации в освещении избирательного процесса.


март-декабрь

2019 года


ЦИК (М. Абдусаломов), Минюст (Р. Давлетов), палаты Олий Мажлиса (Н. Йулдашев, Н. Исмоилов), УзА (А. Кучимов), НТРК (А. Хаджаев) и другие СМИ

        

14.

Проведение территориальных конференций, семинаров, "круглых столов", посвященных разъяснению участникам избирательного процесса важности института выборов, плюрализма мнений в обществе, развития многопартийности, личного участия каждого избирателя при формировании представительных органов государственной власти, управлении государством и обществом и др.


март-декабрь

2019 года


ЦИК (М. Абдусаломов), Минюст (Р. Давлетов), палаты Олий Мажлиса (Н. Йулдашев, Н. Исмоилов), АГУ (Р. Касимов), УзА (А. Кучимов), НТРК (А. Хаджаев) и другие СМИ

     

15.

Подготовка сценариев обучающих видеоматериалов для участников избирательного процесса, посвященных раскрытию хода основных этапов избирательной кампании, в том числе материалов для избирателей и организаторов выборов по ЕЭСИ.


до 1 мая

2019 года


ЦИК (М. Абдусаломов), Мининфоком (Ш. Садиков), заинтересованные министерства и ведомства

    

16.

Проведение семинаров-тренингов с работниками средств массовой информации по вопросам освещения хода подготовки и проведения выборов, участию СМИ в предвыборной агитации и другим аспектам их участия в избирательном процессе.


в течение

2019 года


ЦИК (М. Абдусаломов), Минифоком (Ш. Садиков), заинтересованные министерства и ведомства

    

17.

Организация мероприятий, посвященных разъяснению роли и значения широкого внедрения в избирательный процесс современных информационно-коммуникационных технологий, информированию граждан о дополнительных возможностях по ознакомлению с ходом избирательной кампании и порядку голосования избирателей.


в течение

2019 года


ЦИК (М. Абдусаломов), Минюст (Р .Давлетов), Мининфоком (Ш. Садиков), Госкомземгеодезкадастр (А. Абдуллаев), НТРК (А. Хаджаев)

  

18.

Проведение мероприятий, направленных на доведение до широкой общественности возможностей информационной системы ЕЭСИ.


в течение

2019 года


ЦИК (М. Абдусаломов), Мининфоком (Ш. Садиков), Минюст (Р. Давлетов), МВССО (И. Маджидов), МНО (Ш. Шерматов), АГУ (Р. Касимов)

    


IV. УКРЕПЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО

СОТРУДНИЧЕСТВА


19.

Проведение международной конференции, посвященной обсуждению проекта Избирательного кодекса, а также перспективам широкого применения современных информационно-коммуникационных технологий в избирательном процессе.


до 1 декабря

2018 года


ЦИК (М. Абдусаломов), палаты Олий Мажлиса (Н. Йулдашев, Н. Исмоилов), Минюст (Р. Давлетов), МИД (А. Камилов), заинтересованные министерства и ведомства


20.

Укрепление связей Центральной избирательной комиссии с избирательными органами зарубежных стран и международными организациями.


2018-2019 гг.


ЦИК (М. Абдусаломов), МИД (А. Камилов)


21.

Проработка вопросов, связанных с обучением представителей Республики Узбекистан на международных учебных курсах по подготовке международных наблюдателей и применению информационно-коммуникационных технологий в ходе избирательного процесса.


2018-2019 гг.


ЦИК (М. Абдусаломов), МИД (А. Камилов)

   

22.

Доведение до международного сообщества реформ в сфере избирательного законодательства.


2018-2019 гг.


ЦИК (М. Абдусаломов), МИД (А. Камилов)

    

23.

Проработка вопросов, связанных с реализацией совместного с корейской стороной проекта по внедрению современных ИКТ в избирательный процесс.


в течение

2019 года

      

ЦИК (М. Абдусаломов), МИД (А. Камилов), Мининфоком (Ш. Садиков)

         

       

        




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 06.11.2018 г. N ПП-4004


РАЗРЯДЫ

по оплате труда членов и работников Секретариата

Центральной избирательной комиссии


   

           

Наименование должностей

   

Разряды по оплате труда

Председатель

       

21

Заместитель председателя

           

19

Секретарь комиссии

            

19-3%

Член комиссии

          

18

Руководитель Секретариата

      

18

Советник председателя, Пресс-секретарь

          

18-3%

Начальник отдела, директор учебного центра, главный бухгалтер

          

17

Заместитель начальника отдела, заместитель директора учебного центра

      

17-3%

Главный консультант

         

16

Ведущий консультант, помощник председателя, бухгалтер

               

15

     





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 06.11.2018 г. N ПП-4004



РАЗРЯДЫ

по оплате труда по Единой тарифной сетке

членов Центральной избирательной комиссии

Республики Каракалпакстан, территориальных

избирательных  комиссий  областей  и  города

Ташкента, работающих на постоянной основе


    

      

Наименование должностей

    

Разряды по оплате труда

Заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Республики Каракалпакстан, заместители председателя территориальных избирательных комиссий областей и города Ташкента

          

14

Секретарь комиссии

          

9

     


Примечания. Разряды по оплате труда членов территориальных избирательных комиссий, работающих на постоянной основе, финансируются за счет средств, выделенных на данные цели в централизованном порядке, на основании условий оплаты труда, установленных для работников Секретариата Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан.

При определении должностных окладов данных работников применяются тарифные коэффициенты по Единой тарифной сетке по оплате труда, утвержденной постановлением Кабинета Министров от 16 сентября 2019 года N 775.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 7 ноября 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

12 ноября 2018 г., N 45, ст. 873