Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Избирательная система. Выборы. Референдум/ Избирательная система. Центральная избирательная комиссия/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 06.11.2018 г. N ПП-4004 "Об организационных мерах по совершенствованию деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
06.11.2018 г.
N ПП-4004
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
За прошедшие годы приняты меры по последовательной модернизации избирательной системы в целях укрепления правовых основ народовластия и политического плюрализма, принципов открытости, прозрачности и независимости проведения выборов Президента Республики Узбекистан и в представительные органы государственной власти, а также референдума.
Избирательная система стала не только элементом системы демократического формирования органов власти, но и показателем уровня участия гражданского общества в государственном управлении.
Вместе с тем, осуществляемые в стране широкомасштабные реформы, курс на дальнейшую демократизацию процесса формирования органов государственной власти обуславливают необходимость дальнейшего совершенствования правовых основ избирательной системы с учетом накопленного опыта подготовки и проведения выборов, современных международных избирательных стандартов, широкого использования информационно-коммуникационных технологий в избирательном процессе.
Наряду с этим, в современных условиях существенно возрастают требования к организации информационно-аналитической, методической и консультативной работы Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан (далее - Центральная избирательная комиссия), а также изучению и внедрению передового зарубежного опыта, повышению профессионального уровня членов избирательных комиссий.
В целях повышения эффективности деятельности избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума, а также в соответствии с задачами Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:
1. Считать важнейшими направлениями дальнейшего совершенствования избирательной системы Республики Узбекистан:
первое - последовательную либерализацию избирательной системы и законодательства с учетом общепризнанных международных принципов и стандартов, передового опыта развитых стран по организации, проведению выборов и референдума, а также обеспечению реализации конституционных избирательных прав граждан;
второе - обеспечение эффективности организации работы избирательных комиссий, усиление организационной, информационно-аналитической, методической и консультативной функций Центральной избирательной комиссии в ходе подготовки и проведения выборов, укрепление и оптимизация ее статуса;
третье - широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума, модернизация системы управления выборами, обеспечение информационной безопасности в избирательном процессе;
четвертое - внедрение системы обучения и повышения квалификации членов избирательных комиссий, повышение правовой культуры избирателей и других субъектов избирательного процесса;
пятое - усиление роли общественного контроля при организации и проведении выборов, обеспечение широкого участия общественности в работе избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума;
шестое - дальнейшее улучшение материально-технического обеспечения деятельности избирательных комиссий, создание достойных условий, внедрение новых механизмов социального и материального стимулирования эффективной работы членов и сотрудников избирательных комиссий;
седьмое - унификацию и совершенствование норм избирательного законодательства.
2. Принять к сведению, что Центральной избирательной комиссией совместно с:
палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан и другими общественными организациями разработан проект Избирательного кодекса Республики Узбекистан, отвечающий демократическим принципам и международным стандартам;
Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан ведется работа по внедрению в избирательный процесс Единого электронного списка избирателей Республики Узбекистан, который обеспечит реализацию принципа "один избиратель - один голос".
3. Согласиться с предложениями Центральной избирательной комиссии о:
а) принятии Программы мероприятий по совершенствованию избирательного законодательства и правоприменительной практики согласно приложению N 1;
б) организации работы на постоянной основе 9 членов комиссии, включая председателя, заместителя председателя и секретаря, а также определении штатной численности Секретариата Центральной избирательной комиссии в количестве 39 ответственных работников;
в) создании в структуре Центральной избирательной комиссии Центра обучения избирательному законодательству и современным технологиям, задачами которого являются:
системное обучение, повышение квалификации членов избирательных комиссий, формирование у них прочных знаний в сфере избирательного законодательства, профессиональных навыков применения информационно-коммуникационных технологий в избирательном процессе;
проведение на системной основе мониторинга законодательства, практики организации и проведения выборов, а также соответствия национального избирательного законодательства общепризнанным международным принципам и стандартам в сфере выборов;
обеспечение глубокого изучения проблем избирательной системы, проведение исследований по актуальным проблемам в данной области, а также выработка предложений по их решению;
подготовка и издание научно-практических пособий по организации избирательного процесса, создание с использованием передовых современных технологий учебно-методических материалов по ознакомлению избирателей с ходом избирательной кампании и порядком голосования на выборах.
c 1 февраля 2024 года разряды по оплате труда по Единой тарифной сетке членов и работников Секретариата Центральной избирательной комиссии согласно приложению N 2;
разряды по оплате труда по Единой тарифной сетке членов Центральной избирательной комиссии Республики Каракалпакстан, территориальных избирательных комиссий областей и города Ташкента, работающих на постоянной основе, согласно приложению N 3.
5. Установить, что по статусу, условиям оплаты труда и материального стимулирования, материально-бытового обеспечения:
председатель Центральной избирательной комиссии приравнивается к заместителю Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
заместитель председателя Центральной избирательной комиссии - председателю комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
секретарь Центральной избирательной комиссии - заместителю председателя комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
члены Центральной избирательной комиссии, работающие на постоянной основе, - членам комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
работники Секретариата Центральной избирательной комиссии - соответствующим работникам аппарата Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
При этом стаж работы, дающий право на получение оплаты за выслугу лет, исчисляется в соответствии с порядком, утвержденным Центральной избирательной комиссией.
Штатные единицы технического и обслуживающего персонала Центральной избирательной комиссии определяются в соответствии с действующим законодательством по согласованию с Министерством занятости и трудовых отношений и Министерством финансов Республики Узбекистан.
6. Рекомендовать работодателям в период проведения выборов устанавливать доплату в размере 50 процентов от базового должностного оклада по месту работы работающим на общественных началах председателям, их заместителям или секретарям избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума районов, городов по рекомендации избирательных комиссий Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, определив при этом источником доплат фонд материального стимулирования.
7. Приравнять членов Центральной избирательной комиссии по статусу неприкосновенности - к депутатам Законодательной палаты, членам Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
8. Хокимияту города Ташкента:
в двухмесячный срок подготовить предложение о размещении Центральной избирательной комиссии в отдельном здании, оснащенном необходимыми залами для заседаний, приема официальных делегаций и наблюдателей от иностранных государств и международных организаций, а также помещениями для проведения семинаров-тренингов;
выделять, при необходимости, служебные квартиры для проживания членов Центральной избирательной комиссии, работающих на постоянной основе.
9. Органам государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах и иным государственным организациям обеспечить практическое содействие избирательным комиссиям и комиссиям по проведению референдума в реализации возложенных на них задач, в том числе путем своевременного предоставления сведений, документов, зданий и помещений, а также необходимых материально-технических средств для подготовки и проведения выборов и референдума.
10. Министерству финансов Республики Узбекистан выделить необходимые средства для мероприятий по совершенствованию деятельности Центральной избирательной комиссии и укреплению ее финансовой независимости, материально-технического и транспортного обеспечения.
11. Включить Центральную избирательную комиссию в реестр обязательной рассылки законов, указов и постановлений Президента Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров, нормативно-правовых актов министерств и ведомств Республики Узбекистан.
12. Признать утратившим силу пункты 2 и 6 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 1998 года N 387 "О вопросах организации деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан".
13. Центральной избирательной комиссии совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 06.11.2018 г. N ПП-4004
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
по совершенствованию избирательного законодательства
и правоприменительной практики
к Постановлению Президента РУз
от 06.11.2018 г. N ПП-4004
РАЗРЯДЫ
по оплате труда членов и работников Секретариата
Центральной избирательной комиссии
Наименование должностей
|
Разряды по оплате труда |
Председатель
|
21 |
Заместитель председателя
|
19 |
Секретарь комиссии
|
19-3% |
Член комиссии
|
18 |
Руководитель Секретариата
|
18 |
Советник председателя, Пресс-секретарь
|
18-3% |
Начальник отдела, директор учебного центра, главный бухгалтер
|
17 |
Заместитель начальника отдела, заместитель директора учебного центра
|
17-3% |
Главный консультант
|
16 |
Ведущий консультант, помощник председателя, бухгалтер
|
15 |
к Постановлению Президента РУз
от 06.11.2018 г. N ПП-4004
РАЗРЯДЫ
по оплате труда по Единой тарифной сетке
членов Центральной избирательной комиссии
Республики Каракалпакстан, территориальных
избирательных комиссий областей и города
Ташкента, работающих на постоянной основе
Наименование должностей
|
Разряды по оплате труда |
Заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Республики Каракалпакстан, заместители председателя территориальных избирательных комиссий областей и города Ташкента
|
14 |
Секретарь комиссии
|
9 |
Примечания. Разряды по оплате труда членов территориальных избирательных комиссий, работающих на постоянной основе, финансируются за счет средств, выделенных на данные цели в централизованном порядке, на основании условий оплаты труда, установленных для работников Секретариата Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан.
При определении должностных окладов данных работников применяются тарифные коэффициенты по Единой тарифной сетке по оплате труда, утвержденной постановлением Кабинета Министров от 16 сентября 2019 года N 775.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 7 ноября 2018 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
12 ноября 2018 г., N 45, ст. 873