ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Труд и занятость населения / Занятость населения / Работа граждан Узбекистана за рубежом. Работа иностранных граждан в Узбекистане /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 07.11.2018 г. N ПП-4008 "О мерах по созданию благоприятных условий для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан квалифицированными специалистами иностранных государств"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.11.2018 г.

N ПП-4008



О МЕРАХ

ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ


За прошедший период в целях урегулирования трудовой деятельности граждан Республики Узбекистан за рубежом, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - иностранные граждане) в республике осуществлена значительная работа по упорядочению системы организации и механизмов выезда и въезда в страну, а также развитию деятельности органов по труду.

Вместе с тем, не предприняты должные меры, направленные на дифференцированную иммиграционную политику, основанную на селективном подходе к притоку иностранных мигрантов. При этом исследования специалистов показывают, что снятие барьеров в привлечении квалифицированных зарубежных менеджеров приводит к намного большему увеличению валового внутреннего продукта, чем его увеличение от притока иностранных инвестиций.

В этой связи результаты проведенного анализа свидетельствуют о наличии ряда системных проблем и недостатков, сдерживающих поток квалифицированных трудовых ресурсов в страну. В частности:

во-первых, отсутствие конкретного правового разграничения иностранных кадров по категориям их квалификации, а также нерегламентированность особенностей каждой квалификации не позволяет максимально эффективно реализовывать меры по привлечению узкопрофильных иностранных специалистов;

во-вторых, наличие двухэтапной процедуры к допуску для осуществления трудовой деятельности в Республике Узбекистан иностранными гражданами остается серьезным бюрократическим барьером, не отвечающим требованиям современных реалий;

в-третьих, отсутствие комплексно регламентированных задач Агентства по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан в сфере привлечения иностранной рабочей силы в страну не позволяет обеспечить всестороннее и эффективное содействие в развитии данной сферы;

в-четвертых, отсутствие действенных механизмов стимулирования квалифицированных иностранных граждан, а также неналаженность практики применения преференциального режима в отношении наиболее востребованных специалистов не способствуют повышению их интереса в осуществления трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.

В целях создания благоприятных условий для осуществления трудовой деятельности квалифицированными иностранными специалистами, повышения инвестиционной привлекательности Республики Узбекистан и поднятия ее на совершенно новый уровень, а также стимулирования привлечения конкурентоспособных кадровых ресурсов:


1. Возложить на Агентство по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан следующие дополнительные задачи:

организацию тесного международного сотрудничества в сфере привлечения квалифицированных иностранных специалистов;

оказание всестороннего содействия квалифицированным иностранным специалистам в реализации их права на трудовую деятельность на территории Республики Узбекистан;

ведение электронной базы данных квалифицированных иностранных специалистов;

проведение систематического анализа и мониторинга осуществления трудовой деятельности иностранных граждан на территории Республики Узбекистан;

изучение проблем в сфере трудовой миграции, выявление пробелов и недостатков с выработкой конкретных предложений по совершенствованию данной сферы.


2. Определить, что с 1 декабря 2018 года:

отменяется требование о необходимости получения (продления) разрешений на привлечение в Республику Узбекистан иностранной рабочей силы в части высококвалифицированных и квалифицированных иностранных специалистов, с сохранением для них единой процедуры по получению (выдаче) подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан (далее - подтверждения);

за оформление и выдачу (продление) подтверждений для высококвалифицированных иностранных специалистов взимается плата в размере 1 базовой расчетной величины, для квалифицированных иностранных специалистов - двукратной базовой расчетной величины;

срок действия выданных подтверждений для высококвалифицированных и квалифицированных иностранных специалистов составляет по желанию заявителя до 3 лет со дня их выдачи, с возможностью неограниченного количества продлений, но не более чем на 3 года в каждом случае.


3. Внедрить порядок, в соответствии с которым:

а) высококвалифицированными специалистами признаются иностранные граждане:

окончившие высшие образовательные учреждения, занимающие первые 1 000 позиций среди высших образовательных учреждений в рейтинге международно-признанных организаций, перечень которых утверждается совместным постановлением Министерства высшего и среднего специального образования и Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

имеющие опыт работы не менее 5 лет по заявленной специальности либо специальности по диплому;

условия привлечения к трудовой деятельности в Республике Узбекистан которых предполагают получение ими заработной платы (вознаграждения) в размере не менее суммы эквивалентной 60 тыс. долларов США в год;

б) квалифицированными специалистами признаются иностранные граждане:

имеющие высшее образование;

имеющие опыт работы не менее 5 лет по заявленной специальности либо специальности по диплому;

условия привлечения к трудовой деятельности в Республике Узбекистан которых предполагают получение ими заработной платы (вознаграждения) в размере не менее суммы эквивалентной 30 тыс. долларов США в год;

в) высококвалифицированные и квалифицированные специалисты имеют право работать по совместительству на территории Республики Узбекистан без получения подтверждения для работы по совместительству;

г) многократная рабочая виза высококвалифицированным и квалифицированным специалистам выдается на срок действия трудового или гражданско-правового договора, но не свыше 3 лет;

д) продление срока действия выданных высококвалифицированным и квалифицированным специалистам рабочих виз осуществляется без необходимости их выезда с территории Республики Узбекистан на срок действия трудового или гражданско-правового договора, но не более чем на 3 года в каждом случае;

е) на срок действия трудового или гражданско-правового договора высококвалифицированным специалистам и членам их семей по желанию оформляется вид на жительство;

ж) после досрочного расторжения договора с работодателем высококвалифицированные и квалифицированные специалисты вправе искать нового работодателя в течение 30 рабочих дней, в период которых действие ранее выданных им подтверждений, виз и видов на жительство сохраняется.


4. Строго предупредить должностных лиц и ответственных сотрудников органов внутренних дел, органов по труду, консульских учреждений и дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом, иных государственных органов и организаций о беспрекословном соблюдении требований, предусмотренных пунктами 2 - 3 настоящего постановления, а также о недопустимости нарушения сроков выдачи (продления) виз, оформления видов на жительство, регистрации по месту постоянного проживания или по месту временного пребывания иностранных граждан.

5. Установить, что:

а) с 1 декабря 2018 года иностранные граждане, инвестировавшие в Республику Узбекистан в размере не менее 8 500-кратной базовой расчетной величины, установленной в Республике Узбекистан на момент внесения инвестиций, в виде приобретения акций и долей хозяйственных обществ, а также создания иностранного предприятия, имеют право осуществлять трудовую деятельность на любой должности в данной организации без прохождения каких-либо разрешительных процедур.

6. Определить, что нострификация (установление эквивалентности) документов об образовании выпускников, получивших образование в зарубежных образовательных учреждениях, занимающих первые 1 000 позиций среди высших образовательных учреждений в рейтинге международно-признанных организаций, перечень которых ежегодно утверждается совместным постановлением Министерства высшего и среднего специального образования и Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан, осуществляется напрямую (без специальных испытаний).


7. Министерству иностранных дел, Министерству внутренних дел и Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров проект Закона Республики Узбекистан "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Узбекистан", предусматривающий в том числе:

определение понятия и правового статуса иностранных граждан, высококвалифицированных и квалифицированных специалистов;

прозрачный и открытый порядок прохождения иностранными гражданами административных и гражданско-правовых процедур, а также взаимодействия с государственными органами и иными организациями в сфере трудовых отношений;

широкий доступ иностранных граждан к государственным услугам;

создание эффективного механизма защиты прав и законных интересов иностранных граждан на территории Республики Узбекистан.


8. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Министерством занятости и трудовых отношений в трехмесячный срок разработать и ввести в действие специальный информационный портал, функционирующий на нескольких международных языках (английский, немецкий, арабский, китайский, русский и др.), предусматривающий детальную информацию о процедурах въезда и выезда из Республики Узбекистан, порядке получения визы, вида на жительство, постановки на учет, прописки, механизме налогообложения и особенностях трудовых отношений, льготах и преференциях для иностранных граждан, а также содержащий рекомендации по поиску работы и жилья.

Министерству занятости и трудовых отношений, Министерству иностранных дел, Министерству внутренних дел и Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан организовать постоянное техническое сопровождение и информационное обеспечение специального портала.

Определить источником финансирования мероприятий по:

созданию специального портала - средства Фонда развития информационно-коммуникационных технологий;

постоянному техническому сопровождению и информационному обеспечению специального портала - средства Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан.


9. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана и средствам массовой информации, включая электронным, при консультативном содействии Министерства занятости и трудовых отношений, Министерства иностранных дел Республики Узбекистан и других причастных министерств и ведомств организовать широкое освещение проводимых в стране реформ в сфере эффективной организации трудоустройства иностранных лиц, а также разъяснение сути и содержания осуществляемых мер и принимаемых нормативно-правовых актов в данном направлении.


10. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

проект постановления по утверждению обновленного Положения о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы в Республике Узбекистан;

предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

11. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.


12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.



Президент

Республики Узбекистан                                                    Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 8 ноября 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

12 ноября 2018 г., N 45, ст. 877


















































Время: 0.2232
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск