язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Труд и занятость населения/ Занятость населения/ Работа граждан Узбекистана за рубежом. Работа иностранных граждан в Узбекистане/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 07.11.2018 г. N ПП-4008 "О мерах по созданию благоприятных условий для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан квалифицированными специалистами иностранных государств"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.11.2018 г.

N ПП-4008



О МЕРАХ

ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ


За прошедший период в целях урегулирования трудовой деятельности граждан Республики Узбекистан за рубежом, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - иностранные граждане) в республике осуществлена значительная работа по упорядочению системы организации и механизмов выезда и въезда в страну, а также развитию деятельности органов по труду.

Вместе с тем, не предприняты должные меры, направленные на дифференцированную иммиграционную политику, основанную на селективном подходе к притоку иностранных мигрантов. При этом исследования специалистов показывают, что снятие барьеров в привлечении квалифицированных зарубежных менеджеров приводит к намного большему увеличению валового внутреннего продукта, чем его увеличение от притока иностранных инвестиций.

В этой связи результаты проведенного анализа свидетельствуют о наличии ряда системных проблем и недостатков, сдерживающих поток квалифицированных трудовых ресурсов в страну. В частности:

во-первых, отсутствие конкретного правового разграничения иностранных кадров по категориям их квалификации, а также нерегламентированность особенностей каждой квалификации не позволяет максимально эффективно реализовывать меры по привлечению узкопрофильных иностранных специалистов;

во-вторых, наличие двухэтапной процедуры к допуску для осуществления трудовой деятельности в Республике Узбекистан иностранными гражданами остается серьезным бюрократическим барьером, не отвечающим требованиям современных реалий;

в-третьих, отсутствие комплексно регламентированных задач Агентства по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан в сфере привлечения иностранной рабочей силы в страну не позволяет обеспечить всестороннее и эффективное содействие в развитии данной сферы;

в-четвертых, отсутствие действенных механизмов стимулирования квалифицированных иностранных граждан, а также неналаженность практики применения преференциального режима в отношении наиболее востребованных специалистов не способствуют повышению их интереса в осуществления трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.

В целях создания благоприятных условий для осуществления трудовой деятельности квалифицированными иностранными специалистами, повышения инвестиционной привлекательности Республики Узбекистан и поднятия ее на совершенно новый уровень, а также стимулирования привлечения конкурентоспособных кадровых ресурсов:


1. Возложить на Агентство по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан следующие дополнительные задачи:

организацию тесного международного сотрудничества в сфере привлечения квалифицированных иностранных специалистов;

оказание всестороннего содействия квалифицированным иностранным специалистам в реализации их права на трудовую деятельность на территории Республики Узбекистан;

ведение электронной базы данных квалифицированных иностранных специалистов;

проведение систематического анализа и мониторинга осуществления трудовой деятельности иностранных граждан на территории Республики Узбекистан;

изучение проблем в сфере трудовой миграции, выявление пробелов и недостатков с выработкой конкретных предложений по совершенствованию данной сферы.


2. Определить, что с 1 декабря 2018 года:

отменяется требование о необходимости получения (продления) разрешений на привлечение в Республику Узбекистан иностранной рабочей силы в части высококвалифицированных и квалифицированных иностранных специалистов, с сохранением для них единой процедуры по получению (выдаче) подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан (далее - подтверждения);

за оформление и выдачу (продление) подтверждений для высококвалифицированных иностранных специалистов взимается плата в размере 1 базовой расчетной величины, для квалифицированных иностранных специалистов - двукратной базовой расчетной величины;

срок действия выданных подтверждений для высококвалифицированных и квалифицированных иностранных специалистов составляет по желанию заявителя до 3 лет со дня их выдачи, с возможностью неограниченного количества продлений, но не более чем на 3 года в каждом случае.


3. Внедрить порядок, в соответствии с которым:

а) высококвалифицированными специалистами признаются иностранные граждане:

окончившие высшие образовательные учреждения, занимающие первые 1 000 позиций среди высших образовательных учреждений в рейтинге международно-признанных организаций, перечень которых утверждается совместным постановлением Министерства высшего и среднего специального образования и Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

имеющие опыт работы не менее 5 лет по заявленной специальности либо специальности по диплому;

условия привлечения к трудовой деятельности в Республике Узбекистан которых предполагают получение ими заработной платы (вознаграждения) в размере не менее суммы эквивалентной 60 тыс. долларов США в год;

б) квалифицированными специалистами признаются иностранные граждане:

имеющие высшее образование;

имеющие опыт работы не менее 5 лет по заявленной специальности либо специальности по диплому;

условия привлечения к трудовой деятельности в Республике Узбекистан которых предполагают получение ими заработной платы (вознаграждения) в размере не менее суммы эквивалентной 30 тыс. долларов США в год;

в) высококвалифицированные и квалифицированные специалисты имеют право работать по совместительству на территории Республики Узбекистан без получения подтверждения для работы по совместительству;

г) многократная рабочая виза высококвалифицированным и квалифицированным специалистам выдается на срок действия трудового или гражданско-правового договора, но не свыше 3 лет;

д) продление срока действия выданных высококвалифицированным и квалифицированным специалистам рабочих виз осуществляется без необходимости их выезда с территории Республики Узбекистан на срок действия трудового или гражданско-правового договора, но не более чем на 3 года в каждом случае;

е) на срок действия трудового или гражданско-правового договора высококвалифицированным специалистам и членам их семей по желанию оформляется вид на жительство;

ж) после досрочного расторжения договора с работодателем высококвалифицированные и квалифицированные специалисты вправе искать нового работодателя в течение 30 рабочих дней, в период которых действие ранее выданных им подтверждений, виз и видов на жительство сохраняется.


4. Строго предупредить должностных лиц и ответственных сотрудников органов внутренних дел, органов по труду, консульских учреждений и дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом, иных государственных органов и организаций о беспрекословном соблюдении требований, предусмотренных пунктами 2 - 3 настоящего постановления, а также о недопустимости нарушения сроков выдачи (продления) виз, оформления видов на жительство, регистрации по месту постоянного проживания или по месту временного пребывания иностранных граждан.

5. Установить, что:

а) с 1 декабря 2018 года иностранные граждане, инвестировавшие в Республику Узбекистан в размере не менее 8 500-кратной базовой расчетной величины, установленной в Республике Узбекистан на момент внесения инвестиций, в виде приобретения акций и долей хозяйственных обществ, а также создания иностранного предприятия, имеют право осуществлять трудовую деятельность на любой должности в данной организации без прохождения каких-либо разрешительных процедур.

6. Определить, что нострификация (установление эквивалентности) документов об образовании выпускников, получивших образование в зарубежных образовательных учреждениях, занимающих первые 1 000 позиций среди высших образовательных учреждений в рейтинге международно-признанных организаций, перечень которых ежегодно утверждается совместным постановлением Министерства высшего и среднего специального образования и Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан, осуществляется напрямую (без специальных испытаний).


7. Министерству иностранных дел, Министерству внутренних дел и Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров проект Закона Республики Узбекистан "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Узбекистан", предусматривающий в том числе:

определение понятия и правового статуса иностранных граждан, высококвалифицированных и квалифицированных специалистов;

прозрачный и открытый порядок прохождения иностранными гражданами административных и гражданско-правовых процедур, а также взаимодействия с государственными органами и иными организациями в сфере трудовых отношений;

широкий доступ иностранных граждан к государственным услугам;

создание эффективного механизма защиты прав и законных интересов иностранных граждан на территории Республики Узбекистан.


8. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Министерством занятости и трудовых отношений в трехмесячный срок разработать и ввести в действие специальный информационный портал, функционирующий на нескольких международных языках (английский, немецкий, арабский, китайский, русский и др.), предусматривающий детальную информацию о процедурах въезда и выезда из Республики Узбекистан, порядке получения визы, вида на жительство, постановки на учет, прописки, механизме налогообложения и особенностях трудовых отношений, льготах и преференциях для иностранных граждан, а также содержащий рекомендации по поиску работы и жилья.

Министерству занятости и трудовых отношений, Министерству иностранных дел, Министерству внутренних дел и Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан организовать постоянное техническое сопровождение и информационное обеспечение специального портала.

Определить источником финансирования мероприятий по:

созданию специального портала - средства Фонда развития информационно-коммуникационных технологий;

постоянному техническому сопровождению и информационному обеспечению специального портала - средства Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан.


9. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана и средствам массовой информации, включая электронным, при консультативном содействии Министерства занятости и трудовых отношений, Министерства иностранных дел Республики Узбекистан и других причастных министерств и ведомств организовать широкое освещение проводимых в стране реформ в сфере эффективной организации трудоустройства иностранных лиц, а также разъяснение сути и содержания осуществляемых мер и принимаемых нормативно-правовых актов в данном направлении.


10. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

проект постановления по утверждению обновленного Положения о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы в Республике Узбекистан;

предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

11. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.


12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.



Президент

Республики Узбекистан                                                    Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 8 ноября 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

12 ноября 2018 г., N 45, ст. 877