Малое предприятие
Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Коммунальное хозяйство /Указ Президента Республики Узбекистан от 22.11.2018 г. N УП-5580 "О мерах по кардинальному совершенствованию системы оплаты платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
22.11.2018 г.
N УП-5580
О МЕРАХ
ПО КАРДИНАЛЬНОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА СБОР
И ВЫВОЗ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
В рамках реформирования в стране системы обращения с отходами последовательно ведется работа по повышению качества оказываемых услуг по санитарной очистке территорий, внедрению эффективных механизмов сбора и вывоза с территорий бытовых отходов.
Расширяется охват населения услугами по санитарной очистке, в том числе в регионах созданы 13 ГУП "Тоза худуд" со 174 районными (городскими) филиалами, к данной сфере активно привлекаются субъекты предпринимательства через прозрачные механизмы закрепления территорий на основе электронных конкурсов.
Совершенствуется инфраструктура обращения с отходами, в рамках утвержденных программ осуществляется строительство новых мусоросборочных пунктов и оснащение их контейнерами, обновляется транспортный парк организаций, занимающихся сбором и вывозом отходов.
Вместе с тем наличие отдельных проблем в работе по сбору и вывозу с территорий бытовых отходов препятствует выстраиванию в целом эффективной системы обращения с отходами и дальнейшему развитию отрасли, в частности:
во-первых, низкий уровень платежной дисциплины отрицательно сказывается на финансовых показателях организаций, оказывающих услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (далее - обслуживающие организации), ограничивает возможности инвестирования в обновление основных фондов и повышение качества услуг, а также сдерживает привлечение субъектов предпринимательства в данную сферу;
во-вторых, практически не ведется единый учет потребителей и оплаченных ими платежей, что способствует в данной сфере внебанковскому обороту наличных денежных средств и фактам их присвоения;
в-третьих, органы исполнительной власти на местах не обладают достаточными финансовыми и организационными возможностями для реализации возложенных на них задач по обеспечению санитарной очистки и улучшению экологической обстановки регионов;
в-четвертых, не выработаны четкие административные и рыночные механизмы взаимодействия между органами исполнительной власти на местах и обслуживающими организациями, в том числе в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве.
В целях дальнейшего развития системы обращения с бытовыми отходами, укрепления платежной дисциплины в сфере оказания услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, повышения уровня обеспеченности населения качественными услугами по санитарной очистке:
2. Ввести с 1 января 2019 года порядок, в соответствии с которым:
в) оплата юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов осуществляется на основе 100-процентной предоплаты непосредственно обслуживающим организациям на основании договоров, заключаемых между потребителями и обслуживающими организациями.
а) оплата услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, оказанных обслуживающими организациями физическим лицам, осуществляется Республиканским центром организации работ санитарной очистки при Министерстве экологии, охраны окружающей среды и изменения климата (далее - Центр) в централизованном порядке;
б) обязательные платежи за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов оплачиваются населением не позднее десятого числа месяца, следующего за периодом, за который начислена плата, на специальные транзитные банковские счета Центра и аккумулируются на его специальном банковском счете;
в) средства, аккумулированные на специальном банковском счете Центра, направляются предприятиям санитарной очистки в централизованном порядке для оплаты услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, оказанных физическим лицам:
частным предприятиям санитарной очистки - в размере 100 процентов обязательных платежей, поступивших за оказанные ими услуги;
государственным предприятиям санитарной очистки - в размере 90 процентов обязательных платежей, поступивших за оказанные ими услуги. При этом оставшиеся средства направляются на финансирование деятельности Центра и его региональных филиалов.
5. Госкомэкологии в срок до 1 января 2019 года:
обеспечить сокращение штатной численности контролеров участков индивидуальных и многоквартирных жилых домов государственных унитарных предприятий "Тоза худуд" и "Махсустранс" с учетом передачи соответствующих функций Бюро;
совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить функционирование единой электронной системы учета и оплаты населением обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, а также подключение к ней центров санитарной очистки и Бюро;
совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, г. Ташкента и обслуживающими организациями провести инвентаризацию физических лиц - плательщиков обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, с открытием для них лицевых счетов, а также внесением информации об имеющейся задолженности в единую электронную систему учета и оплаты населением обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
6. Определить, что в сфере оказания услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов:
б) обслуживающие организации несут ответственность за оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в строгом соответствии с Правилами оказания услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, а также соблюдение обязательств по соглашениям о государственно-частном партнерстве и договорам, заключаемым с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента;
в) Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата несет ответственность за:
формирование и обеспечение администрирования и бесперебойного функционирования единой электронной системы учета и оплаты населением обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов;
осуществление в установленном порядке государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере обращения с отходами.
7. Бюро в месячный срок:
совместно с Центральным банком Республики Узбекистан обеспечить открытие единых транзитных банковских счетов для внесения населением обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, позволяющих осуществлять ведение достоверного учета и мониторинга поступлений;
обеспечить информирование органов самоуправления граждан и населения о единых транзитных банковских счетах и порядке внесения населением обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
8. Госкомэкологии и Генеральной прокуратуре совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 20 декабря 2018 года внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект новой редакции Правил оказания услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов, предусмотрев в них:
новый порядок правоотношений между потребителями, обслуживающими организациями, государственными органами и органами самоуправления граждан с учетом последних изменений в сфере обращения с отходами;
механизмы ведения учета физических лиц - плательщиков обязательных платежей за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, а также определения размера ежемесячных обязательных платежей, подлежащих оплате исходя из установленных тарифов;
утверждение типового соглашения о государственно-частном партнерстве и типового договора об оказании населению услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, заключаемых между Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, г. Ташкента и обслуживающими организациями.
9. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, Госкомэкологии совместно с другими заинтересованными ведомствами организовать широкое освещение в средствах массовой информации сути и значения настоящего Указа, в том числе необходимости своевременной оплаты услуг по сбору и вывозу бытовых отходов, а также мер ответственности за правонарушения в данной сфере.
10. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 2.
11. Госкомэкологии совместно с Министерством юстиции, Бюро, другими заинтересованными ведомствами в месячный срок:
внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа;
обеспечить приведение ведомственных нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Указом.
12. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 22.11.2018 г. N УП-5580
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые акты Президента
Республики Узбекистан
1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 29 мая 2017 года N УП-5059 "О мерах по дальнейшему укреплению платежной дисциплины в сфере поставки и потребления электрической энергии и природного газа, а также коренному совершенствованию системы исполнительного производства":
1) в пункте 2:
в абзаце третьем слово "сетям" заменить словами "водопроводным и канализационным сетям, водоводам";
абзац четвертый после слова "энергоресурсов" дополнить словами "и воду, поступления от населения обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов";
абзац пятый после слова "энергоресурсов" дополнить словами "и воды";
абзац шестой после слова "энергоресурсов" дополнить словами "и воды";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"принятие мер по повышению ответственности и правовой культуры потребителей по бережному отношению и рациональному использованию энергоресурсов и воды, а также по обращению с твердыми бытовыми отходами";
абзац восьмой дополнить словами "и услуги водоснабжения и водоотведения, внесения населением обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов";
2) в пункте 6:
абзацы пятый - девятый заменить абзацами пятым - двенадцатым следующего содержания:
"10 процентов средств, поступающих от реализации энергоресурсов, а также оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям республики;
8 процентов средств, поступающих от реализации имущества, изъятого уполномоченными органами и обращенного в доход государства, а также от взыскания налоговой задолженности (за исключением государственной пошлины) за счет реализации имущества должника;
8 процентов средств от реализации имущества, изъятого органами Бюро и обращенного в доход государства в установленном законодательством порядке;
80 процентов средств исполнительского сбора, взыскиваемого государственными исполнителями;
80 процентов сумм штрафов, налагаемых и взыскиваемых работниками Бюро;
доходы, получаемые от размещения временно свободных средств Фонда;
50 процентов средств, полученных от реализации основных средств подразделений Бюро, а также органов прокуратуры, приобретенных за счет средств Фонда;
другие доходы, не запрещенные законодательством";
абзацы десятый - тринадцатый считать соответственно абзацами тринадцатым - шестнадцатым.
2. Абзац первый пункта 8 Указа Президента Республики Узбекистан от 15 февраля 2018 года N УП-5343 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности органов прокуратуры в обеспечении исполнения принимаемых нормативно-правовых актов" после слова "водоотведения" дополнить словами "по обязательным платежам за сбор и вывоз твердых бытовых отходов".
3. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 30 мая 2017 года N ПП-3016 "Об организации деятельности Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан":
1) в абзаце первом пункта 2 цифру "135" заменить цифрой "142";
2) приложения NN 1 - 3 (Организационно-штатная структура центрального аппарата Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, типовые структуры управлений Бюро принудительного исполнения Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, отделов районов (городов) изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению Президента РУз
от 30.05.2017 г. N ПП-3016
ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА
центрального аппарата Бюро принудительного исполнения
при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Отдел по связям с общественностью и правовой информации 3 |
ДИРЕКТОР |
Помощник директора |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый заместитель директора - начальник Организационно- контрольного и аналитического управления |
Заместитель директора - начальник Управления исполнения судебных актов и актов иных органов |
Заместитель директора - начальник Управления координации взыскания задолженности в сфере обеспечения энергоресурсами, водоснабжения, водоотведения и бытовых отходов |
Управление кадров 10 |
Отдел дознания и администра- тивной практики 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|