язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Комментарий к документу - NB! Настоящее Положение вступает силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Государственный контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов/ Положение о порядке осуществления органами государственной налоговой службы тематических и экспресс-изучений (Приложение к Постановлению КМ РУз от 27.11.2018 г. N 965)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 27.11.2018 г. N 965



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления органами

государственной налоговой службы

тематических и экспресс-изучений


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления органами государственной налоговой службы (далее - налоговые органы) тематических и экспресс-изучений по результатам камерального контроля в целях подтверждения достоверности предоставленной налогоплательщиком информации и правомерности применения налоговых и таможенных льгот, отраженных в налоговой и финансовой отчетности налогоплательщика, с выездом на место.

Тематические и экспресс-изучения осуществляются по схеме согласно приложению к настоящему Положению.


2. Действие настоящего Положения распространяется на всех налогоплательщиков, имеющих налоговые обязательства в соответствии с налоговым законодательством.


3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


тематическое и экспресс-изучение - изучение, осуществляемое налоговыми органами по результатам камерального контроля с целью подтверждения достоверности предоставленной налогоплательщиком информации и правомерности применения налоговых и таможенных льгот, отраженных в отчетах налогоплательщика, с выездом на место;


участники тематического и экспресс-изучения - должностные лица налоговых органов и налогоплательщик, а также представители налогоплательщика.


4. Истребование у налогоплательщика документов и сведений, не касающихся тематического и экспресс-изучения, либо вмешательство в финансово-хозяйственную деятельность в другой форме со стороны должностных лиц налогового органа, осуществляющих тематическое и экспресс-изучение, не допускается.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ

ТЕМАТИЧЕСКОГО И ЭКСПРЕСС-ИЗУЧЕНИЯ


5. Основанием для назначения тематического и экспресс-изучения является необходимость изучения информации, предоставленной налогоплательщиком по требованию налогового органа по результатам камерального контроля, в целях подтверждения ее достоверности.


6. Критериями для назначения тематических и экспресс-изучений являются:

правомерность применения налоговых и таможенных льгот;

наличие расхождений в отчетности о чистой прибыли и начислении дивидендов хозяйственными обществами с государственной долей в уставном капитале 50 процентов и более, а также определении чистой прибыли и суммы отчислений в Государственный бюджет Республики Узбекистан государственными унитарными предприятиями в размере 30 процентов от чистой прибыли и других данных о деятельности хозяйствующего субъекта, имеющихся в налоговых органах;

несоответствие объемов, номенклатуры (ассортимента) и сумм приобретаемых и реализуемых товарно-материальных ценностей, выполненных работ и оказанных услуг, выявленных при анализе движения денежных средств по банковским счетам налогоплательщика в результате камерального контроля;

наличие расхождений и отклонений, выявленных согласно анализу поступившей в налоговые органы информации из органов и организаций, на которые возложена обязанность ее предоставлять в соответствии с налоговым законодательством;

выявленные нарушения в области валютного законодательства, в том числе завышение или занижение стоимости импортируемых и экспортируемых товаров (работ, услуг) по внешнеторговым контрактам.


7. В целях осуществления тематического и экспресс-изучения руководителем налогового органа издается приказ, в котором указываются налогоплательщик, в отношении которого осуществляется изучение, требование о внесении исправлений в налоговую отчетность, в соответствии с которым осуществляется данное изучение, срок изучения, а также состав должностных лиц налогового органа, осуществляющих изучение.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ТЕМАТИЧЕСКОГО И ЭКСПРЕСС-ИЗУЧЕНИЯ


8. Налогоплательщики имеют право:

представлять должностным лицам налогового органа, осуществляющим тематическое и экспресс-изучение, пояснения по вопросам тематического и экспресс-изучения;

знакомиться с материалами и получать сведения по результатам тематического и экспресс-изучения;

не выполнять незаконные и не касающиеся тематического и экспресс-изучения акты и требования должностных лиц налоговых органов, осуществляющих изучение;

обжаловать в установленном порядке действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, осуществляющих тематическое и экспресс-изучение;

приглашать к участию в проведении тематического и экспресс-изучения своих представителей.

Налогоплательщики могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.


9. Налогоплательщики обязаны:

представлять должностным лицам налоговых органов, осуществляющих тематическое и экспресс-изучение, документы и сведения, касающиеся изучения;

допускать должностных лиц налоговых органов, осуществляющих тематическое и экспресс-изучение, для проведения осмотра на производственные территории, складские, торговые и иные помещения, в том числе места, используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения;

выполнять законные требования должностных лиц налоговых органов, касающиеся тематического и экспресс-изучения, а также не препятствовать их законной деятельности в ходе тематических и экспресс-изучений.

Налогоплательщики могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.


10. Должностные лица налоговых органов имеют право:

изучать данные бухгалтерских, финансовых, статистических, банковских и иных документов налогоплательщика, касающихся исключительно тематического и экспресс-изучения, в целях проверки достоверности результатов камерального контроля;

осматривать производственные территории, складские, торговые и иные помещения, в том числе места, используемые налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения;

получать копии документов, касающихся исключительно тематического и экспресс-изучения;

при установлении в ходе проведения осмотра признаков недостачи или излишков, а также факта порчи товарно-материальных ценностей и основных средств инициировать проведение инвентаризации (полной или выборочной) в соответствии с порядком, установленным законодательством, истребовать документы и получать объяснения от налогоплательщика;

в случае передачи налогоплательщиком товарно-материальных запасов на комиссию или ответхранение осматривать складские помещения комитентов/комиссионеров и ответхранителей на основании соответствующего приказа налогового органа без оформления требования.

Должностные лица налоговых органов могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.


11. Должностные лица налоговых органов обязаны:

перед началом осуществления тематического и экспресс-изучения ознакомить налогоплательщика с целью изучения и предъявить свои служебные удостоверения;

вручить налогоплательщику под расписку копию приказа налогового органа о назначении тематического и экспресс-изучения;

соблюдать налоговую тайну в соответствии с законодательством.

Должностные лица налоговых органов могут иметь и иные обязанности в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ТЕМАТИЧЕСКОГО И ЭКСПРЕСС-ИЗУЧЕНИЯ


12. Началом осуществления тематического и экспресс-изучения считается момент вручения должностному лицу или представителю налогоплательщика документов, являющихся основанием для проведения изучения.


13. Тематическому и экспресс-изучению подлежит только тот налоговый период, за который был проведен камеральный контроль. Срок осуществления тематического и экспресс-изучения не должен превышать пяти рабочих дней.


14. В необходимых случаях (при определении объема добычи полезных ископаемых, контрольном обмере и т.п.) для участия в тематическом и экспресс-изучении могут быть привлечены эксперты, специалисты и переводчики, не заинтересованные в исходе изучения.


15. Осмотр производственных территорий, складских, торговых и иных помещений, в том числе мест, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения, проводится в целях подтверждения количества рабочих мест, наличия товарно-материальных ценностей, основных средств или иного имущества, отраженных в документах налогоплательщика, предоставленных налогоплательщиком в ответ на требование налогового органа. В необходимых случаях при проведении осмотра может производиться фото- и видеосъемка.


16. В случае изъятия необходимых документов со стороны правоохранительных органов в связи с возбуждением в отношении налогоплательщика уголовного дела, должностным лицом налогового органа составляется акт об этом с указанием обстоятельств. В данном случае тематическое и экспресс-изучение может быть отложено в связи с проведением ревизии в рамках уголовного дела.


17. В случае непредставления налогоплательщиком документов, касающихся тематического и экспресс-изучения, должностным лицом налогового органа об этом составляется акт. Акт является основанием для признания ранее представленной налогоплательщиком информации недостоверной.


18. Отказ в допуске должностных лиц налогового органа, осуществляющих тематическое и экспресс-изучение, для проведения осмотра производственных территорий, складских, торговых и иных помещений, в том числе мест, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставление документов, подлежащих изучению, а также воспрепятствование выполнению должностными лицами налоговых органов своих служебных обязанностей в ходе осуществления тематического и экспресс-изучения влечет за собой ответственность в порядке, установленном законодательством.


19. По результатам тематического и экспресс-изучения должностными лицами органа государственной налоговой службы составляется справка с подробным описанием выявленных нарушений - при их наличии, со ссылкой на соответствующую норму налогового законодательства, с учетом объяснений налогоплательщика.


20. Если по завершении тематического и экспресс-изучения не установлен факт наличия нарушений налогового законодательства, в справке делается запись об этом.


21. К справке тематического и экспресс-изучения должны быть приложены:

копии документов с указанием критерия, послужившего основанием для назначения изучения;

копии документов, полученных в ходе проведения изучения, а также иные документы, подтверждающие совершение действий в рамках изучения.


22. Завершением тематического и экспресс-изучения считается день вручения налогоплательщику справки по результатам изучения или дата направления справки через персональный кабинет налогоплательщика.


23. В ходе тематического и экспресс-изучения налогоплательщики до окончания изучения вправе самостоятельно устранить налоговое правонарушение, в том числе представить уточненную налоговую отчетность, а также уплатить доначисленные налоги, другие обязательные платежи и пени. Данные действия отражаются в справке по результатам изучения.


24. Результаты тематических и экспресс-изучений прилагаются к материалам камерального контроля в целях взыскания доначисленных налогов и других обязательных платежей в соответствии с налоговым законодательством, а также отражаются в системе "риск-анализа" налоговых органов.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


25. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

осуществления органами государственной

налоговой службы тематических

и экспресс-изучений

         

          

Этапы


Субъекты


Мероприятия


Сроки

исполнения



1-й этап


Органы

государственной

налоговой службы


       

Формирование реестра налогоплательщиков, предоставивших информацию на требование органов государственной налоговой службы по результатам камерального контроля, которую необходимо изучить в целях подтверждения ее достоверности.

        


Постоянно














2-й этап


Органы

государственной

налоговой службы


        

Издание приказа об осуществлении тематического и экспресс-изучения.

     


В течение

3-х рабочих дней










3-й этап


Органы

государственной

налоговой службы


        

Осуществление тематическогои экспресс-изучения, оформление справки по результатам изучения.

      


В течение

5-ти рабочих дней










4-й этап


Органы

государственной

налоговой службы


     

Приложение результатов тематического и экспресс-изучения к материалам камерального контроля в целях взыскания доначисленных налогов и других обязательных платежей в соответствии с налоговым законодательством и их отражение в системе "риск-анализа" органов государственной налоговой службы.

         


В течение

3-х рабочих дней



             

             

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 3 декабря 2018 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

3 декабря 2018 г., N 48, ст. 926


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2018 г., N 11, ст. 288