Нормативно-правовые акты
Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Специальные экономические зоны/ Указ Президента Республики Узбекистан от 21.12.2018 г. N УП-5600 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы координации и управления деятельностью свободных экономических зон"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
21.12.2018 г.
N УП-5600
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ КООРДИНАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СВОБОДНЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН
В стране сформирована законодательная база, регулирующая деятельность свободных экономических зон, упрощен механизм управления их деятельностью за счет децентрализации административных функций и расширения полномочий административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте (далее - административные советы).
Вместе с тем, изучение практики создания и функционирования свободных экономических зон свидетельствует о наличии системных проблем и недостатков, препятствующих обеспечению эффективности их деятельности.
В частности, недостаточно эффективная работа административных советов и дирекций свободных экономических зон, а также слабое развитие транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры затрудняют ускоренную реализацию инвестиционных проектов и снижают их привлекательность для потенциальных инвесторов.
Дублирование функций органов государственного управления в организации и координации деятельности свободных экономических зон приводит к затягиванию решения организационных вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов.
В целях дальнейшего упрощения системы координации и управления деятельностью свободных экономических зон, улучшения условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренной реализации инвестиционных проектов, организации на этой основе новых рабочих мест и повышения доходов населения:
земельные участки на территории специальных экономических зон выделяются дирекциям специальных экономических зон на праве постоянного пользования и находятся в их распоряжении, за исключением территорий специальных промышленных зон;
земельные участки в объемах, определенных в инвестиционных заявках, одобренных решениями дирекций специальных экономических зон, выставляются дирекциями специальных экономических зон на электронный онлайн-аукцион, при этом согласование выставления на аукцион земельного участка с другими организациями, в том числе включение его в автоматизированную информационную систему "YERELEKTRON", не требуется;
в предлагаемых инвесторами инвестиционных заявках может быть также предусмотрено предложение о стартовой цене земельного участка при выставлении его на электронный онлайн-аукцион, а также о размере ежегодной арендной платы за него;
стартовая цена земельного участка, выставляемого на электронный онлайн-аукцион, а также размер ежегодной арендной платы за него определяются решением Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента при рассмотрении инвестиционных заявок;
победитель электронного онлайн-аукциона получает право на аренду земельного участка, указанного в инвестиционных заявках, и заключение инвестиционного соглашения, при этом условия аренды земельного участка оговариваются в инвестиционном соглашении;
денежные средства, поступившие от электронного онлайн-аукциона (за вычетом расходов на проведение аукциона), направляются соответственно в фонды развития инфраструктуры предпринимательства при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и в фонд развития города Ташкента, средства, поступившие от реализации земельных участков на территориях туристско-рекреационных зон, - дирекциям туристско-рекреационных зон, а также ежегодные арендные платы перечисляются дирекциям специальных экономических зон, которые в соответствии с генеральными планами специальных экономических зон расходуются на строительство и улучшение внешней и внутренней инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктуры;
таможенное оформление не имеющего аналогов технологического оборудования и не производимых в республике строительных материалов, импортируемых участниками специальных экономических зон с применением таможенных льгот, осуществляется по результатам всесторонней экспертизы перечней товаров при наличии положительного заключения ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов" при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан (далее - Центр);
срок выдачи заключения Центра по результатам комплексной экспертизы перечней товаров не должен превышать пяти календарных дней.
Кабинет Министров Республики Узбекистан на ежеквартальной основе заслушивает отчеты руководителей дирекций свободных экономических зон о ходе реализации одобренных инвестиционных проектов.
2. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок внести
...