Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Лицензирование. Разрешительные процедуры/ Положение о лицензировании деятельности свободного склада (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 18.12.2018 г. N 1028)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 18.12.2018 г. N 1028
ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании деятельности
свободного склада
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности свободного склада.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
свободный склад - специально оборудованное и обозначенное место, включающее в себя территорию помещений и (или) открытых площадок и предназначенное для хранения товаров под таможенным контролем в режиме свободного склада;
соискатель лицензии - юридическое лицо - резидент Республики Узбекистан, обратившееся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на осуществление деятельности свободного склада;
лицензия - выданное лицензирующим органом разрешение (право) на осуществление деятельности свободного склада при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий;
лицензирующий орган - центральный аппарат Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан;
лицензиат - юридическое лицо - резидент Республики Узбекистан, имеющее лицензию на осуществление деятельности свободного склада;
территория, непосредственно прилегающая к свободному складу, - территория, расположенная непосредственно вокруг свободного склада и (или) на примыкающем к свободному складу участке, где производится погрузка (выгрузка) товаров на (с) транспортные средства, осуществляющие транспортировку товаров;
складское место - часть площади свободного склада, предназначенная для хранения товаров, помещенных на свободный склад по одной грузовой таможенной декларации, или товаров, заявленных к помещению под иной таможенный режим по одной грузовой таможенной декларации (при выпуске товаров со свободного склада).
3. Не разрешается хранение на свободном складе товаров, запрещенных к вывозу из Республики Узбекистан и ввозу в Республику Узбекистан.
4. Товары, используемые для обеспечения нормального функционирования свободного склада (например, погрузочно-разгрузочная техника, холодильное оборудование, компьютерная техника, спецодежда и т.п.), под таможенный режим не помещаются.
5. В свободных складах допускается совершение производственных и иных коммерческих операций с товарами, за исключением их розничной продажи.
6. Таможенное оформление товаров, хранящихся на свободном складе, осуществляется в соответствии с заявляемыми таможенными режимами в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан для соответствующих таможенных режимов.
Фактический вывоз со свободного склада товаров, заявленных под иной таможенный режим, не предусматривающий хранение на свободном складе, должен быть осуществлен не позднее трех рабочих дней с момента выпуска таких товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом.
7. Лицензия выдается лицензирующим органом без ограничения срока ее действия соискателю лицензии, во владении которого находятся территория склада, а также складские и подсобные помещения, предполагаемые для использования в качестве свободного склада, при условии, что соискатель лицензии, территория и помещения свободного склада соответствуют требованиям и условиям настоящего Положения.
8. Лицензия на осуществление деятельности свободного склада выдается посредством комплекса информационных систем "Лицензия".
9. Передача прав по лицензии другим лицам запрещается.
ГЛАВА 2. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ
10. Территория свободного склада является зоной таможенного контроля.
К территории свободного склада должна прилегать охраняемая и обозначенная в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Положения, территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения доставки товаров под таможенным контролем. Указанная территория также является зоной таможенного контроля. Транспортные средства, перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары, могут въезжать в указанную зону таможенного контроля в любое время суток.
11. Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве свободного склада, должны быть расположены, обустроены и оборудованы таким образом, чтобы была обеспечена возможность проведения таможенного контроля в отношении хранящихся товаров и транспортных средств, их сохранность и исключена возможность:
доступа на территорию свободного склада и к товарам посторонних лиц (не являющихся работниками склада и не обладающих полномочиями в отношении товаров);
поступления и изъятия товаров помимо таможенного контроля.
В случае если свободным складом является часть здания или сооружения, то оборудование и обустройство подъездных путей к нему и примыкающих разгрузочных площадок должны исключать доступ посторонних лиц к товарам, находящимся под таможенным контролем.
12. Площадь территории и помещений свободного склада должна быть достаточной для нормального функционирования свободного склада с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
13. Помещения свободного склада должны:
располагаться в наземных зданиях или сооружениях;
отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным законодательством Республики Узбекистан;
быть оборудованы охранной и противопожарной сигнализациями, средствами видеонаблюдения, установленными в местах, определенных лицензирующим органом и функционирующими в круглосуточном режиме, позволяющими осуществлять просмотр видеоинформации о происшедших событиях с разных сторон в течение трех месяцев;
иметь систему и средства пожаротушения, соответствующие требованиям пожарной безопасности.
14. Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на складах или в отдельных помещениях, являющихся частью свободного склада и специально приспособленных для хранения таких товаров, с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством Республики Узбекистан.
15. Соискатель лицензии определяет:
общую площадь открытой площадки и (или) объем помещений, предназначенных для использования в качестве свободного склада;
территорию, непосредственно прилегающую к свободному складу;
номенклатуру товаров, предназначенных для хранения на свободном складе.
16. Лицензиатом специально выделяется и обозначается складское место.
Каждое складское место должно содержать указатель с информацией о хранящихся товарах, включающий сведения о:
справочном номере грузовой таможенной декларации;
таможенном режиме;
наименовании получателя товаров;
наименовании и количестве товаров;
стоимости товаров.
17. Территория, непосредственно прилегающая к свободному складу и являющаяся зоной таможенного контроля, должна соответствовать следующим требованиям:
иметь специальное обозначение (ограждение) по периметру высотой не менее 2 м;
не иметь внутри посторонних строений и сооружений, не являющихся частью свободного склада;
обеспечивать возможность для маневрирования большегрузного транспорта;
иметь непосредственное примыкание к строению свободного склада со стороны дверных проемов;
иметь обозначение "зона таможенного контроля" на узбекском, русском и английском языках.
18. Свободный склад и территория, непосредственно прилегающая к свободному складу, являющиеся зоной таможенного контроля, должны быть:
неразрывны по общему периметру;
обнесены сплошным ограждением высотой не менее 2 м и иметь контрольно-пропускные пункты во всех местах въезда (входа) и (или) выезда (выхода) с обозначением "свободный склад" на узбекском, русском и английском языках.
19. Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве свободного склада, либо территория, непосредственно прилегающая к свободному складу, должны иметь не менее одной крытой досмотровой площадки, которая должна:
располагаться со стороны дверных проемов свободного склада;
иметь площадь не менее 40 кв. м;
быть оснащена электрическим освещением;
быть оборудована средствами видеонаблюдения, установленными в местах, определенных лицензирующим органом и функционирующими в круглосуточном режиме, позволяющими осуществлять просмотр видеоинформации о происшедших событиях с разных сторон в течение трех месяцев;
передвижной и (или) наземной эстакадой для погрузки-разгрузки товаров.
Погрузка, разгрузка и перегрузка товаров в свободных складах осуществляется исключительно на досмотровых площадках.
При этом в случае резкого ухудшения погодных условий погрузка, разгрузка и перегрузка товаров в помещении свободного склада должны осуществляться под непрерывным видеонаблюдением за указанными действиями с разных сторон.
20. Свободный склад должен быть оборудован постоянно находящимися в исправном рабочем состоянии и достаточными для его нормального функционирования:
погрузочно-разгрузочными и транспортными средствами;
складским оборудованием;
измерительными приборами, средствами для взвешивания товаров, точность и пределы измерения которых соответствуют характеру товаров, предполагаемых к хранению на свободном складе;
автоматизированной системой учета товаров, совместимой с программными продуктами лицензирующего органа;
системой беспрерывного видеонаблюдения, позволяющей осуществлять полное слежение за всей территорией, непосредственно прилегающей к свободному складу, помещениями, открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве свободного склада, а также хранение данных видеонаблюдения в течение трех месяцев;
досмотровым столом;
аптечкой;
средствами связи (в том числе телефон, сеть передачи данных, Интернет);
оргтехникой;
мебелью.
21. Для обеспечения таможенного контроля за товарами, помещенными на свободный склад, лицензирующий орган с учетом характера товаров, предполагаемых к хранению, а также расположения помещения (помещений или иного места), предполагаемого для учреждения свободного склада, вправе устанавливать конкретные требования к месту расположения, обустройству и оборудованию свободного склада и непосредственно прилегающей к нему территории.
22. На свободном складе и территории, непосредственно прилегающей к свободному складу, являющимися зонами таможенного контроля, не могут складироваться отходы любого вида и бытовой мусор.
23. Для сотрудников таможенных органов на свободном складе должно быть выделено помещение для проведения таможенного контроля и таможенного оформления:
площадью не менее 6 кв. м и объемом не менее 20 куб. м;
оборудованное компьютером в исправном рабочем состоянии, позволяющим работать с программными продуктами таможенных органов, принтером и копировальным аппаратом, средствами связи (в том числе телефон, факс, Интернет);
оснащенное мебелью.
24. Учреждение и функционирование свободного склада должно осуществляться с соблюдением требований законодательства Республики Узбекистан об охране окружающей природной среды.
25. Дооборудование (дообустройство), поддержание в соответствующем рабочем состоянии, охрана свободного склада и обеспечение пропускного режима производятся лицензиатом и за его счет по согласованию с лицензирующим органом.
26. Требования, определенные пунктами 18 - 21 настоящего Положения, должны быть установлены таможенным органом на этапе рассмотрения заявления об учреждении свободного склада и отражены в процедуре использования свободного склада.
27. Лицензиат обязан:
соблюдать законодательство, регулирующее процесс и процедуры хранения товаров под таможенным контролем в соответствии с условиями таможенного режима свободного склада;
не допускать выпуск товаров, поступивших на свободный склад, без разрешения таможенных органов;
соблюдать условия выданной лицензии, в том числе в части требований к обустройству и оборудованию свободного склада;
владеть (иметь в собственности или в хозяйственном ведении, оперативном управлении и аренде) помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве свободного склада и отвечающими установленным требованиям;
обеспечить уплату таможенных платежей в соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан;
обеспечить соблюдение лицензионных требований и условий, установленных настоящим Положением;
хранить товары, помещенные на свободный склад, только на территории открытой площадки и (или) в объеме помещений, предназначенных для использования в качестве свободного склада;
исключить возможность использования товаров, помещаемых на свободный склад, в иных целях чем хранение и обеспечить совершение с указанными товарами операций в соответствии с таможенным режимом свободного склада;
оказывать содействие сотрудникам таможенных органов при производстве таможенного контроля;
вести автоматизированный учет товаров, поступающих на свободный склад и вывозимых со свободного склада, с внесением в информационную систему Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан сведений о поступлении и вывозе данных товаров;
по требованию таможенных органов проводить инвентаризацию товаров, находящихся на свободном складе в присутствии должностного лица таможенных органов;
соблюдать санитарные правила, нормы складирования, правила товарного соседства и режима хранения, обязательные требования государственных стандартов, выполнять иные требования и условия, установленные законодательством Республики Узбекистан, регулирующим отношения в сфере таможенного дела;
в возможно короткие сроки информировать таможенные органы об изменениях, произошедших с товарами, хранящимися на свободном складе, которые могут иметь значение при завершении действия таможенного режима свободного склада;
заблаговременно информировать таможенные органы о предполагаемых операциях с товарами, хранящимися на свободном складе, и не допускать совершения таких операций без наличия письменного разрешения таможенных органов;
уплачивать таможенные платежи в случаях, установленных пунктом 71 настоящего Положения;
своевременно уведомлять лицензирующий орган о внесении изменений и дополнений в учредительные документы, в том числе о преобразовании, изменении наименования или местонахождения (почтового адреса);
обеспечить наличие списка действующих работников (с указанием Ф.И.О. и должности), имеющих доступ на свободный склад и прошедших в установленном порядке медицинский осмотр (для работников, контактирующих с пищевой продукцией);
в случае ликвидации свободного склада обеспечить сохранность товаров, находящихся в нем, принять меры по их перемещению на другой свободный склад либо помещению под другой таможенный режим в срок, установленный Таможенным кодексом Республики Узбекистан;
выполнять законные требования таможенных органов Республики Узбекистан, включая обеспечение доступа должностных лиц таможенных органов к товарам, хранящимся на свободном складе;
безвозмездно предоставлять сотрудникам таможенных органов оборудованные помещения и средства связи на свободном складе для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления.
28. Отношения лицензиата с лицами, помещающими товары на хранение, строятся на договорной основе.
ГЛАВА 3. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
29. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
заявление о выдаче лицензии, с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера банковского счета. В заявлении о выдаче лицензии может быть указан электронный адрес соискателя лицензии;
сведения о площади открытых площадок и (или) об объемах помещений, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве свободного склада, об их местонахождении, обустройстве, системе видеонаблюдения, оборудовании и материально-техническом оснащении;
планы и чертежи территории и помещений, предназначенных для свободного склада, с указанием подъездных автомобильных и железнодорожных путей;
документ, подтверждающий обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан.
Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
Лицензирующий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом.
30. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно, через средства почтовой связи либо в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью соискателя лицензии. Указание в заявлении о выдаче лицензии электронного адреса соискателя лицензии является согласием на получение уведомления о принятом решении по его заявлению в электронной форме посредством информационной системы.
31. Документы принимаются ответственным лицом лицензирующего органа по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
32. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 4. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ
И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ
ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ
33. Выдача лицензий осуществляется по схеме согласно приложению к настоящему Положению.
34. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии сбор не взимается.
35. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
36. Для рассмотрения документов о выдаче лицензий, подготовки заключений по ним в территориальных таможенных управлениях лицензирующего органа создаются экспертные комиссии. Состав и положение об экспертной комиссии утверждаются лицензирующим органом.
37. Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми документами в день их приема направляется на рассмотрение экспертной комиссии, в регионе деятельности которой учреждается свободный склад.
Экспертная комиссия в срок, не превышающий двадцати дней, рассматривает представленные документы непосредственно с выездом на место организации свободного склада для изучения соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, готовит экспертное заключение о соответствии соискателя лицензии лицензированным требованиям и условиям.
38. Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной либо электронной форме посредством информационной системы, с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты государственной пошлины за выдачу лицензии.
39. В выдаче лицензии может быть отказано в случаях, предусмотренных статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Отказ в выдаче лицензии по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.
40. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной либо электронной форме посредством информационной системы, с указанием причин отказа и срока, в течение которого соискатель лицензии, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.
41. Повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом повторно представленные документы направляются на рассмотрение экспертной комиссии в день их приема.
Экспертная комиссия в срок, не превышающий шести дней, рассматривает повторно представленные документы и готовит экспертное заключение о соответствии соискателя лицензии лицензированным требованиям и условиям.
Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
42. За повторное рассмотрение заявления соискателя лицензии сбор не взимается.
При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
43. Лицензия оформляется в трехдневный срок после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии.
44. Лицензия оформляется в виде электронного документа, заверяется электронной цифровой подписью руководителя лицензирующего органа, в случае его отсутствия - заместителем, и направляется лицензиату посредством комплекса информационных систем "Лицензия".
Для получения доступа к комплексу информационных систем "Лицензия" соискатель лицензии проходит регистрацию в единой системе идентификации (OneID).
45. Лицензия должна содержать:
наименование лицензиата, указание его организационно-правовой формы и местонахождения;
сведения о размерах и форме обеспечения уплаты таможенных платежей;
указание общей площади и местонахождения свободного склада.
46. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.
47. Между лицензирующим органом и соискателем лицензии заключается лицензионное соглашение, регулирующее отношения в процессе получения и использования лицензиатом лицензии на осуществление деятельности свободного склада.
Лицензионное соглашение является документом, определяющим взаимные права и обязанности лицензирующего органа и лицензиата.
Лицензионное соглашение должно содержать сведения, указанные в статье 19 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
ГЛАВА 5. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ
48. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
49. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
50. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
За переоформлении лицензии сбор не взимается.
ГЛАВА 6. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
51. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом с привлечением территориальных таможенных управлений в порядке, установленном законодательством.
52. При осуществлении контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий с привлечением территориальных таможенных управлений лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
проводить в порядке, установленном законодательством, проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием выявленных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
в порядке, установленном законодательством, выносить решения или обращаться в суд о приостановлении, прекращении действия либо аннулировании лицензии.
53. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий должностными лицами лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых остается у лицензиата.
54. Органы государственного пожарного надзора в случаях выявления нарушений требований пожарной безопасности на свободном складе при осуществлении в установленном порядке государственного пожарного надзора информируют лицензирующий орган о выявленных нарушениях.
55. Органы государственного санитарного надзора в случаях выявления несоответствий территории и помещений свободного склада надлежащим условиям для хранения заявленных товаров, в том числе продовольственных товаров, при осуществлении в установленном порядке государственного санитарного надзора информируют лицензирующий орган о выявленных нарушениях.
ГЛАВА 7. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ
ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ
56. Приостановление, прекращение действия и аннулирование лицензии производится в случаях и порядке, установленных статьями 22 - 24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
57. С даты принятия решения о приостановлении действия лицензии или ликвидации свободного склада помещение на свободный склад новых партий товаров не допускается.
58. С даты принятия решения о ликвидации свободного склада товары, помещенные под таможенный режим свободного склада и находящиеся на хранении на таком складе, рассматриваются как товары, находящиеся на временном хранении.
Общий срок нахождения в режиме временного хранения товаров и транспортных средств на ликвидируемом свободном складе не может превышать ста восьмидесяти дней с даты его ликвидации.
59. Лицензиат в трехдневный срок с даты получения решения лицензирующего органа о прекращении действия лицензии или ее аннулировании представляет в лицензирующий орган полный отчет о товарах, находящихся на хранении на ликвидируемом свободном складе за весь период его функционирования по установленной Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан форме.
60. Лицензирующий орган не позднее семи дней со дня принятия решения о прекращении действия лицензии или ее аннулировании производит инвентаризацию товаров, находящихся на хранении на ликвидируемом свободном складе.
61. В случае ликвидации свободного склада товары, находящиеся в нем, подлежат перемещению на другой свободный склад либо помещению под другой таможенный режим лицом, поместившим товар на свободный склад, либо его уполномоченным лицом:
при аннулировании лицензии - с даты помещения их на свободный склад;
в иных случаях - с даты принятия решения о ликвидации.
62. При ликвидации свободного склада в связи с прекращением действия лицензии с лицензиата взимаются таможенные сборы за хранение, установленные для таможенных складов, учрежденных таможенными органами, с даты ликвидации.
При ликвидации свободного склада в связи с аннулированием лицензии лицензиат обязан уплатить таможенному органу за весь период нахождения ввезенных, в том числе выпущенных товаров, таможенные сборы за хранение товаров, установленные для таможенных складов, учрежденных таможенными органами.
63. Решение лицензирующего органа о приостановлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления, прекращения действия лицензии и ее аннулирования лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
ГЛАВА 8. ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИЙ
64. Лицензирующий орган ведет реестр выданных лицензий в электронном виде посредством комплекса информационных систем "Лицензия".
В реестре лицензий указывается:
наименование юридического лица - лицензиата, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, телефон (факс);
дата выдачи и номер лицензии;
основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензий;
основания и дата прекращения действия лицензии;
основание и дата аннулирования лицензии.
65. Лицензирующий орган не реже одного раза в полугодие обеспечивает публикацию в официальных изданиях таможенных органов реестра лицензий, а также изменений, вносимых в реестр.
66. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и в комплексе информационных систем "Лицензия".
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
67. За выдачу лицензии взимается государственная пошлина в пятикратном размере базовой расчетной величины, с последующим ее зачислением в Государственный бюджет Республики Узбекистан.
ГЛАВА 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦЕНЗИАТА.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
68. Ответственность за соблюдение требований и условий хранения товаров на свободном складе несет лицензиат с момента принятия товара на хранение на свободный склад, что удостоверяется оформлением складского документа (складское свидетельство, акт приема-передачи товаров и т.п.) и внесением в информационную систему Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан соответствующей информации о принятии товара на хранение на свободный склад.
69. Ответственность за соблюдение пожарной безопасности, санитарных норм и требований на свободном складе несет лицензиат.
70. Ответственность за уплату таможенных платежей в отношении товаров, помещенных под таможенный режим свободного склада и находящихся на хранении на свободном складе, несет лицензиат в соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан.
71. Обеспечение уплаты таможенных платежей лицензиатом должно соответствовать установленным требованиям, в том числе в случаях:
выдачи товара без разрешения таможенного органа или утраты товара, находящегося на хранении на свободном складе;
ликвидации свободного склада по желанию лицензиата либо при аннулировании или прекращении действия лицензии;
иных предусмотренных таможенным законодательством случаях, когда ответственность за уплату таможенных платежей несет лицензиат.
72. Сумма обеспечения уплаты таможенных платежей при учреждении свободного склада рассчитывается исходя из площади помещения, если в качестве свободного склада заявляется открытая площадка, или полезного объема помещения (иного места), заявляемого в качестве свободного склада, и принимается из расчета 5 базовых расчетных величин за 1 кв. м площади или 1 базовой расчетной величины за 1 куб. м объема помещения соответственно, но не менее 2000 базовых расчетных величин.
73. Лицензиат не несет ответственности за уплату таможенных платежей только в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие обстоятельств непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения и реализации.
ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
74. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
к Положению
СХЕМА
лицензирования деятельности
свободного склада
Этапы |
Субъекты |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
|||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
1 этап |
|
|
|
Соискатель лицензии |
|
|
1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности свободного склада. 2. Представляет документы в лицензирующий орган непосредственно, через средства почтовой связи либо с уведомлением об их получении.
|
|
по желанию соискателя лицензии |
|||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
2 этап |
|
|
|
Лицензирующий орган |
|
|
1. Ответственное лицо лицензирующего органа принимает документы по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов. 2. Направляет документы на рассмотрение экспертной комиссии, в регионе деятельности которой учреждается свободный склад.
|
|
в день приема документов |
|||||
|
|
|
||||||||||||
3 этап |
|
Экспертная комиссия |
|
|
1. Рассматривает документы непосредственно с выездом на место организации свободного склада, готовит экспертное заключение о соответствии соискателя лицензии лицензированным требованиям и условиям. |
|
1. В срок, не превышающий 20 дней со дня получения документов. |
|||||||
|
2. Рассматривает документы при повторном их представлении соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензий. |
2. В течение 6 дней после повторного представления документов. |
||||||||||||
|
||||||||||||||
4 этап |
|
|
|
Лицензирующий орган |
|
|
1. На основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии. |
|
1. В течение 3 дней. |
|||||
2. После принятия соответствующего решения уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. |
2. В течение 3 дней после принятия решения. |
|||||||||||||
3. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии направляет (вручает) уведомление об отказе соискателю лицензии в письменной либо электронной форме посредством информационной системы, с указанием конкретных причин отказа и срока, в течение которого соискатель лицензии, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения.
|
3. В течение 3 дней после принятия решения. |
|||||||||||||
|
|
|
Лицензиат |
|
|
Представляет в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии. В случае невыполнения этих условий лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.
|
|
не позднее трех месяцев с момента направления уведомления о принятом решении о выдаче лицензии |
||||||
5 этап |
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
Соискатель лицензии |
|
|
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное представление документов.
|
|
в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
6 этап |
|
|
|
Лицензирующий орган |
|
|
1. При предоставлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, оформляет лицензию в виде электронного документа и направляет лицензиату посредством комплекса информационных систем "Лицензия". 2. Вносит соответствующую запись в Реестр лицензий.
|
|
в трехдневный срок после уплаты госпошлины |
|||||
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 19 декабря 2018 г.
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2018 г., N 12, ст. 311