Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Лицензирование. Разрешительные процедуры/ Положение о лицензировании деятельности магазина беспошлинной торговли (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 18.12.2018 г. N 1028)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению КМ РУз
от 18.12.2018 г. N 1028
ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании деятельности магазина
беспошлинной торговли
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности магазина беспошлинной торговли.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
магазин беспошлинной торговли - торговый объект, предназначенный для реализации товаров под таможенным контролем в соответствии с требованиями и условиями таможенного режима беспошлинной торговли. Территория магазина беспошлинной торговли включает в себя территории торговых залов, подсобных помещений и склада магазина;
магазин беспошлинной торговли для физических лиц, пересекающих Государственную границу Республики Узбекистан, - предназначен для реализации, в том числе продажи с потреблением на месте, в розницу за национальную валюту Республики Узбекистан и (или) иностранную валюту физическим лицам, въезжающим на таможенную территорию Республики Узбекистан и выезжающим за пределы таможенной территории Республики Узбекистан, иностранных товаров, ввезенных на таможенную территорию Республики Узбекистан, или товаров, происходящих с территории Республики Узбекистан;
магазин беспошлинной торговли для иностранных лиц, аккредитованных в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан, - предназначен для реализации (личного пользования) за национальную валюту Республики Узбекистан и (или) иностранную валюту дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций и приравненных к ним представительствам, иностранным работникам этих организаций, а также проживающим вместе с ними и не являющимся гражданами Республики Узбекистан членам их семей, аккредитованным в установленном порядке в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан, иностранных товаров, ввезенных на таможенную территорию Республики Узбекистан;
соискатель лицензии - юридическое лицо - резидент Республики Узбекистан, обратившееся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на осуществление деятельности магазина беспошлинной торговли;
лицензия - выданное лицензирующим органом разрешение (право) на осуществление деятельности магазина беспошлинной торговли при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий;
лицензирующий орган - центральный аппарат Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан;
лицензиат - юридическое лицо - резидент Республики Узбекистан, имеющее лицензию на осуществление деятельности магазина беспошлинной торговли.
3. Предельные нормы ввоза в республику физическим лицом товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами, применяются в отношении совокупности товаров физического лица, ввозимых из-за пределов Республики Узбекистан и приобретенных им в магазинах беспошлинной торговли при въезде на таможенную территорию Республики Узбекистан.
4. Предельные нормы покупки подакцизных товаров в магазинах беспошлинной торговли для иностранных лиц, аккредитованных в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан, устанавливаются Государственным таможенным комитетом по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
5. Магазины беспошлинной торговли для физических лиц, пересекающих Государственную границу Республики Узбекистан, могут открываться и функционировать в аэропортах, портах, открытых для международного сообщения, и в иных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан, предназначенных для пересечения границы физическими лицами.
Открытие магазинов беспошлинной торговли для физических лиц, пересекающих Государственную границу Республики Узбекистан, осуществляется в соответствии с порядком установления режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан и по согласованию с Пограничными войсками Службы государственной безопасности Республики Узбекистан.
При этом согласование осуществляется посредством обращения в установленном порядке соискателя лицензии в Пограничные войска Службы государственной безопасности Республики Узбекистан.
Магазины беспошлинной торговли для иностранных лиц, аккредитованных в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан, могут открываться и функционировать в городе Ташкенте и местах, определяемых органами государственной таможенной службы.
6. Реализация товаров в магазине беспошлинной торговли осуществляется под таможенным контролем в соответствии с условиями и требованиями таможенного режима беспошлинной торговли.
Товары, используемые для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли, помещению под таможенный режим беспошлинной торговли не подлежат.
7. Товары, реализация которых на территории Республики Узбекистан ограничена, могут реализовываться в режиме беспошлинной торговли в порядке, установленном законодательством.
Реализация товаров в магазинах беспошлинной торговли для физических лиц, пересекающих Государственную границу Республики Узбекистан, осуществляется только при предъявлении документа, удостоверяющего личность покупателя. При этом чек контрольно-кассовой машины с фискальной памятью, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, подтверждающий реализацию товара, должен содержать следующую информацию:
номер кассового чека;
номера рейса и посадочного места покупателя (при воздушных перевозках);
время и дата покупки;
наименование, цена и количество реализованного товара;
сумма полученной продавцом национальной и (или) иностранной валюты;
номер кассового аппарата;
наименование магазина беспошлинной торговли;
ИНН налогоплательщика - владельца магазина беспошлинной торговли (далее - лицензиат).
Реализация товаров в магазинах беспошлинной торговли для иностранных физических лиц, аккредитованных в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан, осуществляется только при предъявлении аккредитационной карточки, выданной в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан в установленном порядке.
При этом чек контрольно-кассовой машины с фискальной памятью, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, подтверждающий реализацию товара, должен содержать следующую информацию:
номер кассового чека;
наименование лицензиата - юридического лица, его юридический адрес;
категория, номер аккредитационной карточки, выданной в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан, Ф.И.О. сотрудника или члена его семьи, должность, указание кем выдана карточка и срок ее действия;
время и дата покупки;
наименование товара, количество, стоимость единицы, общая стоимость;
номер кассового аппарата;
ИНН налогоплательщика - лицензиата.
8. Дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, представительства международных организаций и приравненные к ним представительства могут приобретать товары в магазинах беспошлинной торговли для иностранных лиц, аккредитованных в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан, на основании заявок, которые составляются в двух экземплярах по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Один экземпляр заявки хранится в магазине беспошлинной торговли, второй экземпляр - возвращается покупателю.
Заявка должна содержать следующие сведения:
наименование дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, представительства международной организации и приравненного к нему представительства;
Ф.И.О., категория, а также номер аккредитационной карточки лица, уполномоченного дипломатическим представительством или консульским учреждением иностранного государства, представительством международной организации и приравненным к нему представительством осуществлять покупки;
наименование товара, количество, стоимость единицы, общая стоимость;
дата составления заявки;
Ф.И.О., подпись главы дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, представительства международной организации и приравненного к нему представительства;
цель приобретения товаров.
9. Не разрешается реализация в магазине беспошлинной торговли:
товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Республики Узбекистан и вывозу с нее, в том числе товаров, для вывоза которых требуется лицензия, за исключением готовых изделий высокой степени переработки из цветных и черных металлов;
лекарственных средств (включая провитамины, витамины, гормоны и антибиотики) в упаковках для розничной продажи, если они не могут продаваться без рецепта (назначения) врача;
изделий из драгоценных металлов и камней, не имеющих государственное пробирное клеймо;
товаров, запрещенных к обороту и реализации на территории Республики Узбекистан;
товаров, подлежащих контролю других государственных органов, при отсутствии разрешения этих органов;
товаров, не предназначенных для личного пользования или потребления физическими лицами;
тяжеловесных товаров (весом более 20 кг) и громоздких товаров (при сумме размеров по длине, ширине и высоте более 200 см).
Не разрешается реализация (приобретение) в магазинах беспошлинной торговли товаров физическим лицам, не пересекающим Государственную границу Республики Узбекистан, и иностранным лицам, не аккредитованным в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан.
10. Лицензия выдается лицензирующим органом без ограничения срока ее действия соискателю лицензии, во владении (на праве собственности или ином вещном праве) которого находятся торговые залы, подсобные помещения и склад, предполагаемые для использования в качестве магазина беспошлинной торговли и соответствующие требованиям настоящего Положения.
11. Лицензия на осуществление деятельности магазина беспошлинной торговли выдается посредством комплекса информационных систем "Лицензия".
12. Передача прав по лицензии другим лицам запрещается.
ГЛАВА 2. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ
13. Территория магазина беспошлинной торговли включает в себя территории торговых залов, подсобных помещений и склада магазина и является зоной таможенного контроля.
14. Торговый зал, подсобные помещения и склад магазина беспошлинной торговли должны:
а) иметь площадь, достаточную для нормального функционирования магазина беспошлинной торговли с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением;
б) находиться в непосредственной близости друг от друга (в пределах зоны таможенного контроля);
в) быть оборудованы:
таким образом, чтобы обеспечить продажу товаров исключительно в торговых залах магазина беспошлинной торговли и возможность проведения в отношении данных товаров таможенного контроля;
автоматизированной системой учета товаров, совместимой с программными продуктами лицензирующего органа;
средствами связи (в том числе телефон, сеть передачи данных, Интернет);
системой беспрерывного видеонаблюдения, а также средствами видеонаблюдения, установленными в местах, определенных лицензирующим органом, позволяющими осуществлять полное слежение за территорией торгового зала, подсобных помещений и склада магазина беспошлинной торговли, а также хранение данных видеонаблюдения в течение трех месяцев.
15. Если торговые залы, подсобные помещения и склад магазина беспошлинной торговли при соблюдении требования пункта 14 настоящего Положения находятся на удалении друг от друга (более 500 м), то перемещение товаров со склада в торговые залы и подсобные помещения может осуществляться под таможенным сопровождением в случаях, установленных Таможенным кодексом Республики Узбекистан. Таможенные сборы за таможенное сопровождение взимаются в установленных размерах.
Перемещение товаров из одного магазина беспошлинной торговли в другой магазин беспошлинной торговли осуществляется только с разрешения органов государственной таможенной службы в порядке, предусмотренном для перемещения товаров с одного таможенного склада на другой таможенный склад.
16. Склад магазина беспошлинной торговли, расположенный вне пределов пунктов пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан, должен быть обустроен применительно к порядку, предусмотренному законодательством для таможенных складов.
17. Торговые залы магазина беспошлинной торговли должны быть расположены и обустроены таким образом, чтобы была обеспечена сохранность товаров и исключена возможность:
оставления товаров, приобретенных в магазине беспошлинной торговли для физических лиц, пересекающих Государственную границу Республики Узбекистан, на таможенной территории Республики Узбекистан, в том числе путем передачи их физическим лицам, остающимся на этой территории;
поступления и изъятия товаров помимо таможенного контроля;
доступа к товарам посторонних лиц.
18. Торговые залы магазина беспошлинной торговли для физических лиц, пересекающих Государственную границу Республики Узбекистан, должны находиться в зоне таможенного контроля (за линией паспортного контроля до линии таможенного контроля - для физических лиц, въезжающих на территорию Республики Узбекистан, а также за линией паспортного контроля - для физических лиц, выезжающих за пределы территории Республики Узбекистан).
Торговые залы указанного магазина беспошлинной торговли должны располагаться таким образом, чтобы была исключена возможность доступа в эти залы физических лиц, не пересекающих Государственную границу Республики Узбекистан.
Торговые залы магазина беспошлинной торговли для иностранных лиц, аккредитованных в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан, должны находиться в зоне деятельности таможенного органа, в котором расположен магазин беспошлинной торговли.
19. Помещения торгового зала, подсобного помещения и склада магазина беспошлинной торговли должны отвечать техническим, санитарным, пожарной безопасности и другим требованиям, установленным законодательством Республики Узбекистан.
20. Лицензиат обязан:
соблюдать таможенное законодательство;
соблюдать лицензионные требования и условия выданной лицензии, установленные настоящим Положением;
исключить возможность использования в других целях товаров, поступающих в магазин беспошлинной торговли для реализации;
хранить товары, помещенные под таможенный режим беспошлинной торговли, только в подсобных помещениях и на складах магазина беспошлинной торговли;
вести учет, в том числе автоматизированный, поступления в магазин беспошлинной торговли и реализации в указанном магазине товаров и представлять таможенным органам отчетность в порядке, установленном лицензирующим органом;
по требованию таможенного органа проводить инвентаризацию товаров, находящихся в магазине беспошлинной торговли, в присутствии должностного лица таможенного органа;
оказывать содействие сотрудникам таможенных органов при производстве таможенного контроля;
соблюдать санитарные правила, нормы складирования, правила товарного соседства и режима хранения, обязательные требования государственных стандартов, выполнять иные требования и условия, установленные законодательством Республики Узбекистан, регулирующим отношения в сфере торговли, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением;
соблюдать требования действующего порядка ведения кассовых операций применительно к работе с наличной иностранной (национальной) валютой и платежными документами в иностранной (национальной) валюте, банковскими пластиковыми и кредитными карточками или банковскими переводами в иностранной (национальной) валюте, а также иные правила осуществления валютных операций, установленные законодательством Республики Узбекистан;
иметь регистрационные или разрешительные документы на осуществление соответствующего вида деятельности, если обязательность их получения предусмотрена законодательством Республики Узбекистан, нормативно-правовыми актами органов государственной власти на местах;
производить специальную маркировку товаров на складе магазина беспошлинной торговли и реализацию в торговых залах магазина беспошлинной только при наличии соответствующей маркировки;
уплачивать таможенные платежи в случаях, установленных пунктом 21 настоящего Положения;
в случае закрытия магазина беспошлинной торговли уведомить об этом лицензирующий орган;
своевременно уведомлять лицензирующий орган о внесении изменений и дополнений в учредительные документы, в том числе о преобразовании, изменении наименования или местонахождения (почтового адреса);
обеспечить наличие списка действующих работников (с указанием Ф.И.О. и должности), имеющих доступ к помещениям торгового зала, подсобным помещениям и складу магазина беспошлинной торговли, а также прошедших в установленном порядке медицинский осмотр (для работников, контактирующих с пищевой продукцией);
в случае ликвидации магазина беспошлинной торговли обеспечить сохранность товаров, находящихся в нем, принять меры по их перемещению на другой таможенный склад либо помещению под другой таможенный режим в срок, установленный Таможенным кодексом Республики Узбекистан;
выполнять законные требования таможенных органов Республики Узбекистан, включая обеспечение доступа должностных лиц таможенных органов к товарам, хранящимся в торговом зале, подсобных помещениях и (или) на складе магазина беспошлинной торговли.
21. Лицензиат несет в установленном порядке ответственность:
за уплату таможенных платежей в отношении товаров, помещенных под таможенный режим беспошлинной торговли, в случае утраты либо использования их в иных целях чем продажа в магазине беспошлинной торговли в розницу физическим лицам, въезжающим на таможенную территорию Республики Узбекистан и выезжающим за пределы таможенной территории Республики Узбекистан, а также иностранным лицам, не аккредитованным в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан, в соответствии с требованиями и условиями, установленными законодательством;
за реализацию товаров, не помещенных под таможенный режим беспошлинной торговли;
обеспечение пожарной безопасности в магазине беспошлинной торговли и соблюдение санитарных норм и требований.
22. Лицензиат не несет ответственность за уплату таможенных платежей только в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие обстоятельств непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения и реализации.
23. В случае необходимости осуществления таможенного контроля и таможенного оформления лицензиат предоставляет должностным лицам таможенных органов оборудованные помещения и средства связи на складе магазина беспошлинной торговли.
ГЛАВА 3. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
24. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера банковского счета. В заявлении о выдаче лицензии может быть указан электронный адрес соискателя лицензии;
сведения о торговых залах, подсобных помещениях и складах, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли, об их местонахождении, обустройстве, системе видеонаблюдения, оборудовании и материально-техническом оснащении;
планы и чертежи торгового зала, подсобного помещения и склада магазина беспошлинной торговли;
перечень товаров, которые предполагаются к реализации в магазине беспошлинной торговли;
документ, подтверждающий обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан.
Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
Лицензирующий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом.
25. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно, через средства почтовой связи либо в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью соискателя лицензии. Указание в заявлении о выдаче лицензии электронного адреса соискателя лицензии является согласием на получение уведомления о принятом решении по его заявлению в электронной форме посредством информационной системы.
26. Документы принимаются ответственным лицом лицензирующего органа по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
27. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 4. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ
И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ
ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ
28. Выдача лицензий осуществляется по схеме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
29. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии сбор не взимается.
30. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
31. Для рассмотрения документов о выдаче лицензий, подготовки заключений по ним в территориальных таможенных управлениях лицензирующего органа создаются экспертные комиссии. Состав и положение об экспертной комиссии утверждаются лицензирующим органом.
32. Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми документами в день их приема направляются на рассмотрение экспертной комиссии, в регионе деятельности которой учреждается магазин беспошлинной торговли.
Экспертная комиссия в срок, не превышающий двадцати дней, рассматривает представленные документы непосредственно с выездом на место организации магазина беспошлинной торговли для изучения соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, готовит экспертное заключение о соответствии соискателя лицензии лицензированным требованиям и условиям.
33. Лицензирующий орган в пятидневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной либо электронной форме посредством информационной системы, с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты государственной пошлины за выдачу лицензии.
34. В выдаче лицензии может быть отказано в случаях, предусмотренных статьей 17 Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Отказ в выдаче лицензии по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.
35. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной либо электронной форме посредством информационной системы, с указанием конкретных причин отказа и срока, в течение которого соискатель лицензии, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.
36. Повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом повторно представленные документы направляются на рассмотрение экспертной комиссии в день их приема.
Экспертная комиссия в срок, не превышающий шести дней, рассматривает повторно представленные документы и готовит экспертное заключение о соответствии соискателя лицензии лицензированным требованиям и условиям.
Лицензирующий орган в четырехдневный срок на основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
37. За повторное рассмотрение заявлений соискателя лицензии сбор не взимается.
При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
38. Лицензия оформляется в трехдневный срок после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии.
39. Лицензия оформляется в виде электронного документа, заверяется электронной цифровой подписью руководителя лицензирующего органа, в случае отсутствия - его заместителем, и направляется лицензиату посредством комплекса информационных систем "Лицензия".
Для получения доступа к комплексу информационных систем "Лицензия" соискатель лицензии проходит регистрацию в единой системе идентификации (OneID).
40. Лицензия должна содержать:
наименование лицензиата, указание его организационно-правовой формы и местонахождения;
сведения о размерах и форме обеспечения уплаты таможенных платежей;
указание местонахождения торгового зала, подсобных помещений и склада магазина беспошлинной торговли.
41. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.
42. Между лицензирующим органом и соискателем лицензии заключается лицензионное соглашение, регулирующее отношения в процессе получения и использования лицензиатом лицензии на осуществление деятельности магазина беспошлинной торговли.
Лицензионное соглашение является документом, определяющим взаимные права и обязанности лицензирующего органа и лицензиата.
Лицензионное соглашение должно содержать сведения, указанные в статье 19 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
ГЛАВА 5. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ
43. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
44. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
45. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
За переоформление лицензии сбор не взимается.
ГЛАВА 6. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
46. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом с привлечением территориальных таможенных управлений в порядке, установленном законодательством.
47. При осуществлении контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий с привлечением территориальных таможенных управлений лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
проводить в порядке, установленном законодательством, проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием выявленных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
в порядке, установленном законодательством, выносить решения или обращаться в суд о приостановлении, прекращении действия либо аннулировании лицензии.
48. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр - остается у лицензирующего органа.
49. Органы государственного пожарного надзора в случаях выявления нарушений требований пожарной безопасности в торговых залах, подсобных помещениях и складах магазина беспошлинной торговли при осуществлении в установленном порядке государственного пожарного надзора информируют лицензирующий орган о выявленных нарушениях.
50. Органы государственного санитарного надзора в случаях выявления несоответствий торговых залов, подсобных помещений и складов магазина беспошлинной торговли надлежащим условиям для хранения заявленных товаров, в том числе продовольственных товаров, при осуществлении в установленном порядке государственного санитарного надзора информируют лицензирующий орган о выявленных нарушениях.
ГЛАВА 7. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ
ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ
51. Приостановление, прекращение действия и аннулирование лицензии производится в случаях и порядке, установленных статьями 22 - 24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
52. С даты принятия решения о приостановлении действия лицензии или ликвидации магазина беспошлинной торговли помещение в магазин беспошлинной торговли новых партий товаров не допускается.
53. С даты принятия решения о ликвидации магазина беспошлинной торговли товары, помещенные под таможенный режим беспошлинной торговли и находящиеся в торговом зале, подсобных помещениях, на складе магазина беспошлинной торговли рассматриваются как товары, находящиеся на временном хранении.
Общий срок нахождения в режиме временного хранения товаров в ликвидируемом магазине беспошлинной торговли не может превышать шестидесяти дней с даты его ликвидации.
54. Лицензиат в трехдневный срок с даты получения решения лицензирующего органа о прекращении действия лицензии или ее аннулировании представляет в лицензирующий орган полный отчет о товарах, находящихся на хранении в ликвидируемом магазине беспошлинной торговли ко дню аннулирования или прекращения действия лицензии.
55. Лицензирующий орган не позднее семи дней со дня принятия решения о прекращении действия лицензии или ее аннулировании производит инвентаризацию товаров, находящихся на хранении в ликвидируемом магазине беспошлинной торговли.
56. В случае ликвидации магазина беспошлинной торговли товары, находящиеся в нем, подлежат перемещению на другой таможенный склад или магазин беспошлинной торговли либо помещению под другой таможенный режим лицом, поместившим товар в магазин беспошлинной торговли, либо его уполномоченным лицом:
при аннулировании лицензии - с даты помещения их в магазин беспошлинной торговли;
в иных случаях - с даты принятия решения о ликвидации.
57. При ликвидации магазина беспошлинной торговли в связи с прекращением действия лицензии с лицензиата взимаются таможенные сборы за хранение, установленные для таможенных складов, учрежденных таможенными органами, с даты ликвидации.
При ликвидации магазина беспошлинной торговли в связи с аннулированием лицензии лицензиат обязан уплатить таможенному органу за весь период нахождения ввезенных, в том числе выпущенных товаров, таможенные сборы за хранение товаров, установленные для таможенных складов, учрежденных таможенными органами.
58. Решение лицензирующего органа о приостановлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании может быть обжаловано в суд.
В случае признания судом необоснованности приостановления, прекращения действия лицензии и ее аннулирования лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
ГЛАВА 8. ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИЙ
59. Лицензирующий орган ведет реестр выданных лицензий в электронном виде посредством комплекса информационных систем "Лицензия".
60. В реестре лицензий указываются:
наименование юридического лица - лицензиата, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, телефон (факс);
дата выдачи и номер лицензии;
основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии;
основания и дата прекращения действия лицензии;
основание и дата аннулирования лицензии.
61. Лицензирующий орган не реже одного раза в полугодие обеспечивает публикацию в официальных изданиях таможенных органов реестр лицензий и изменений, вносимых в реестр.
62. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и в комплексе информационных систем "Лицензия".
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
63. За выдачу лицензии взимается государственная пошлина в пятикратном размере базовой расчетной величины, с последующим ее зачислением в Государственный бюджет Республики Узбекистан.
ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
64. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
к Положению
ЗАЯВКА
на приобретение товаров в магазинах
беспошлинной торговли
(наименование дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, |
представительства международной организации и приравненного к нему представительства) |
Уполномочиваю |
(Ф.И.О., категория, а также номер аккредитационной карточки лица, уполномоченного дипломатическим представительством или консульским учреждением иностранного государства, представительством международной организации и приравненным к нему представительством осуществлять покупки) |
на приобретение |
|
(цель приобретения товаров) |
нижеследующих товаров:
N |
Наименование товара
|
Количество
|
Стоимость за единицу
|
Общая стоимость
|
1
|
||||
2
|
||||
3
|
||||
4
|
(дата составления заявки) |
(Ф.И.О., подпись главы дипломатического или консульского учреждения иностранного государства, представительства международной организации и приравненного к нему представительства). |
к Положению
СХЕМА
лицензирования деятельности магазина
беспошлинной торговли
Этапы |
Субъекты |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
|||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
1 этап |
|
|
|
Соискатель лицензии |
|
|
1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности магазина беспошлинной торговли. 2. Представляет документы в лицензирующий орган непосредственно, через средства почтовой связи либо с уведомлением об их получении.
|
|
По желанию соискателя лицензии. |
|||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
2 этап |
|
|
|
Лицензирующий орган |
|
|
1.Ответственное лицо лицензирующего органа принимает документы по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов. 2. Направляет документы на рассмотрение экспертной комиссии, в регионе деятельности которой учреждается магазин беспошлинной торговли.
|
|
В день приема документов. |
|||||
|
|
|
||||||||||||
3 этап |
|
Экспертная комиссия |
|
|
1. Рассматривает документы непосредственно с выездом на место организации магазина беспошлинной торговли, готовит экспертное заключение о соответствии соискателя лицензии лицензированным требованиям и условиям. |
|
1. В срок, не превышающий 20 дней со дня получения документов. |
|||||||
|
2. Рассматривает документы при повторном их представлении соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензий.
|
2. В течение 6 дней после повторного представления документов. |
||||||||||||
|
||||||||||||||
4 этап |
|
|
|
Лицензирующий орган |
|
|
1. На основании заключения экспертной комиссии принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии. |
|
1. В течение 5 дней (в течение 4 дней - при повторном обращении). |
|||||
2. После принятия соответствующего решения уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. |
2. В течение 3 дней после принятия решения. |
|||||||||||||
3. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии направляет (вручает) уведомление об отказе соискателю лицензии в письменной либо электронной форме посредством информационной системы, с указанием конкретных причин отказа и срока, в течение которого соискатель лицензии, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения.
|
3. В течение 3 дней после принятия решения. |
|||||||||||||
|
|
|
Лицензиат |
|
|
Представляет в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии. В случае невыполнения этих условий лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.
|
|
Не позднее трех месяцев с момента направления уведомления о принятом решении о выдаче лицензии. |
||||||
5 этап |
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
Соискатель лицензии |
|
|
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право повторного представления документов.
|
|
В срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии. |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
6 этап |
|
|
|
Лицензирующий орган |
|
|
1. При предоставлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, оформляет лицензию в виде электронного документа и направляет лицензиату посредством комплекса информационных систем "Лицензия". 2. Вносит соответствующую запись в Реестр лицензий. |
|
В трехдневный срок после уплаты госпошлины. |
|||||
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 19 декабря 2018 г.
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2018 г., N 12, ст. 311