язык интерфейса

Нормативно-правовые акты

Нормативно-правовые акты / Изменения в законодательстве/ 2018 г./ Закон Республики Узбекистан от 24.12.2018 г. N ЗРУ-508 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2019 год" (Принят Законодательной палатой 11.12.2018 г., одобрен Сенатом 13.12.2018 г.)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.12.2018 г.

N ЗРУ-508



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ

ОСНОВНЫХ   НАПРАВЛЕНИЙ   НАЛОГОВОЙ

И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2019 ГОД


Принят Законодательной палатой 11 декабря 2018 года

Одобрен Сенатом 13 декабря 2018 года


Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 3 сентября 1993 года N 938-XII "О государственном пенсионном обеспечении граждан" (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., N 9, ст. 338; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., N 12, ст. 269; 1997 г., N 4-5, ст. 126; 1998 г., N 9, ст. 181; 1999 г., N 5, ст. 112; 2001 г., N 5, ст. 89; 2002 г., N 4-5, ст. 74; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 5, ст. 152; 2007 г., N 12, ст.ст. 590, 608; 2008 г., N 12, ст. 640; 2010 г., N 5, ст. 178, N 9, ст. 334, N 12, ст. 472; 2012 г., N 1, ст. 4; 2013 г., N 10, ст. 263; 2014 г., N 12, ст. 341; 2016 г., N 4, ст. 125, N 12, ст.ст. 383, 384; 2018 г., N 1, ст. 1, N 10, ст. 676) следующие изменения:


1) текст статьи 32 изложить в следующей редакции:

"В заработок для исчисления пенсии, а также в натуральную часть заработка включаются:

за период до 1 января 2019 года - все доходы в виде оплаты труда, на которые в соответствии с законодательством начисляются страховые взносы;

за период после 1 января 2019 года - начисленные в соответствии с законодательством все доходы в виде оплаты труда.

В заработок для исчисления пенсии лицам, не подлежащим государственному социальному страхованию, в соответствии с законодательством включаются все виды денежного довольствия, аналогичные доходам в виде оплаты труда.

По желанию обратившегося за пенсией выплаченная за период обучения стипендия приравнивается к заработку.

Работникам, рабочее время которых не поддается учету (индивидуальный предприниматель и нанятый им работник, член дехканского хозяйства и субъекта семейного предпринимательства), размер заработка для исчисления пенсии определяется:

за период до 1 января 2019 года - исходя из суммы уплаченных страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

за период после 1 января 2019 года - исходя из суммы уплаченного единого социального платежа";


2) часть первую статьи 36 изложить в следующей редакции:

"Заработок для исчисления пенсии граждан Республики Узбекистан, работавших за границей по найму, за исключением случая, предусмотренного в части второй настоящей статьи, определяется:

за период до 1 января 2019 года - исходя из суммы уплаченных страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

за период после 1 января 2019 года - исходя из суммы уплаченного единого социального платежа";


3) в части первой статьи 37:

в пункте "а":

абзац первый заменить абзацами первым и вторым следующего содержания:

"а) за период до 1 января 2019 года - любая работа, на которой работник подлежал государственному социальному страхованию, независимо от вида деятельности, форм собственности и хозяйствования при условии уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

за период после 1 января 2019 года - любая работа, выполненная работником, при условии начисления доходов в виде оплаты труда";

абзацы второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым;

пункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) индивидуальная трудовая и семейная предпринимательская деятельность, в том числе в личном подсобном и дехканском хозяйстве без образования юридического лица:

за период до 1 января 2019 года - при условии уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

за период после 1 января 2019 года - при условии уплаты единого социального платежа";


4) часть первую статьи 40 изложить в следующей редакции:

"Периоды работы за границей, за исключением случая, предусмотренного в части третьей настоящей статьи, засчитываются в трудовой стаж при условии:

за период до 1 января 2019 года - уплаты установленных страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

за период после 1 января 2019 года - уплаты единого социального платежа".


Статья 3. Внести в Бюджетный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 2013 года N ЗРУ-360 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2013 г., приложение 1 к N 12; 2014 г., N 9, ст. 244; 2015 г., N 12, ст. 452; 2016 г., N 12, ст.ст. 383, 385; 2017 г., N 6, ст. 300, N 10, ст. 605; 2018 г., N 1, ст. 1, N 7, ст.ст. 431, 433), следующие дополнения и изменения:


1) в статье 3:

дополнить абзацем двадцать пятым следующего содержания:

"фискальные риски - оценка потерь финансовых ресурсов при формировании и расходовании средств бюджетов бюджетной системы для участников бюджетного процесса";

абзацы двадцать пятый - сороковой считать соответственно абзацами двадцать шестым - сорок первым;


2) в статье 22:

в части второй:

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"программной классификации";

абзацы четвертый - шестой считать соответственно абзацами пятым - седьмым;

дополнить частью пятой следующего содержания:

"Программная классификация расходов представляет собой группировку расходов, отражающую направление средств на выполнение государственных, отраслевых и территориальных программ развития";

части пятую - седьмую считать соответственно частями шестой - восьмой;


3) текст статьи 36 изложить в следующей редакции:

"Государственные целевые фонды создаются для осуществления государственных функций, средства которых формируются за счет отчислений от налогов, обязательных платежей и штрафов, а также бюджетных субсидий.

Государственные целевые фонды создаются по решению Президента Республики Узбекистан.

Государственные целевые фонды могут быть созданы в форме юридического лица или без образования юридического лица";


4) статьи 37 - 42 исключить;


5) статью 46 дополнить частью второй следующего содержания:

"Перечень государственных целевых фондов, включаемых в консолидированный бюджет Республики Узбекистан, утверждается решением Кабинета Министров Республики Узбекистан";


6) в статье 51:

пункт 4 исключить;

пункт 5 считать пунктом 4;

в пункте 4 после слов "мобильной связи (сотовыми компаниями)" дополнить словами "доля государства в прибыльной продукции по соглашениям о разделе продукции";


7) в статье 52:

в пункте 2 части первой:

абзац второй исключить;

абзацы третий - шестой считать соответственно абзацами вторым - пятым;

в части третьей слова "акцизный налог на производимые в Республике Узбекистан пиво и масло растительное зачисляются" заменить словами "акцизный налог на производимое в Республике Узбекистан пиво зачисляется";


8) главу 10 исключить;


9) в абзаце третьем пункта 5 части первой статьи 70 слова "аппарат Президента Республики Узбекистан" заменить словами "Администрацию Президента Республики Узбекистан";


10) в части первой статьи 71:

в

...