Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Общие положения/ Указ Президента Республики Узбекистан от 08.01.2019 г. N УП-5614 "О дополнительных мерах по обеспечению дальнейшего развития экономики и повышению эффективности экономической политики"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
08.01.2019 г.
N УП-5614
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
Практическая реализация Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, нацеленная на проведение кардинальных реформ по либерализации и развитию экономики, улучшение деловой среды, повышение конкурентоспособности отраслей экономики, обеспечивает устойчивую положительную динамику социально-экономического развития страны.
Принятые в республике меры по обеспечению макроэкономической стабильности, либерализации валютного рынка, внедрению рыночных методов реализации высоколиквидных товаров, стимулированию и поддержке предпринимательства создали благоприятные условия для активного вовлечения широких слоев населения в предпринимательскую деятельность, а также обеспечили основу для дальнейшего продвижения экономических реформ.
На новом этапе экономического развития страны особое значение приобретает проведение глубоких структурных преобразований в отраслях экономики, ускорение процесса перехода к конкурентной рыночной экономике с формированием полноценных рынков товаров и услуг, совершенствование и укрепление системы социальной защиты населения, внедрение рыночных принципов в управлении государственными активами.
В целях обеспечения дальнейшей либерализации и развития экономики, последовательной реализации мер по расширению экономического потенциала, повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности субъектов предпринимательства, роста на этой основе благосостояния населения, а также в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:
1. Утвердить разработанную при участии Всемирного банка и других международных финансовых институтов "Дорожную карту" основных направлений структурных реформ Республики Узбекистан на период 2019-2021 годов (далее - "Дорожная карта реформ") согласно приложению N 1, предусматривающую меры по:
поддержанию макроэкономической стабильности, проведению эффективной фискальной политики, кардинальному реформированию системы налогообложения и налогового администрирования;
ускорению процессов перехода республики к конкурентной рыночной экономике на основе широкого внедрения рыночных принципов при распределении основных ресурсов;
укреплению системы социальной защиты граждан и предоставления им государственных услуг, увеличению объемов и форм защиты социально уязвимых слоев населения;
дальнейшему повышению эффективности системы государственного управления, развитию частного сектора и поддержке предпринимательства;
повышению эффективности использования природных ресурсов, обеспечению сохранности окружающей среды, совершенствованию управления водными ресурсами, модернизации систем ирригации и мелиорации.
2. Образовать:
Экономический совет по обеспечению реализации "Дорожной карты" основных направлений структурных реформ Республики Узбекистан на период 2019-2021 годы (далее - Экономический совет) в составе согласно приложению N 2;
Международную экспертную группу при Экономическом совете, формируемую из числа зарубежных специалистов, осуществляющих экспертную проработку конкретных мероприятий "Дорожной карты реформ".
Экономическому совету (А. Арипов) по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан в недельный срок утвердить составы экспертных групп по основным направлениям структурных реформ, предусмотренных "Дорожной картой реформ", укомплектовав их ответственными, перспективными и обладающими высокими профессиональными навыками молодыми кадрами министерств и ведомств.
3. Определить основными задачами Экономического совета:
анализ и выявление проблем и рисков, препятствующих реализации социально-экономических реформ, подготовку на этой основе предложений по дальнейшим преобразованиям в социально-экономической сфере;
обеспечение в установленные сроки разработки стратегий, концепций, программ, "дорожных карт" и других документов по конкретным направлениям "Дорожной карты реформ", а также решение вопросов комплексного характера, с проведением их тщательной проработки;
организацию деятельности Международной экспертной группы при Экономическом совете, ее членов и привлеченных экспертов, обеспечение экспертной оценки программ и мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой реформ";
обеспечение всестороннего обсуждения на ведомственном уровне и с участием широкой общественности проектов нормативно-правовых актов, разрабатываемых в ходе исполнения "Дорожной карты реформ";
координацию деятельности ответственных министерств и ведомств, организацию системного мониторинга и контроля за ходом реализации "Дорожной карты реформ", с принятием при необходимости оперативных мер по обеспечению безусловного выполнения намеченных мероприятий;
организацию эффективного взаимодействия с международными финансовыми институтами, экспертным сообществом и средствами массовой информации по вопросам реализации реформ, проведение в этих целях семинаров, "круглых столов" и других мероприятий.
4. Установить порядок, в соответствии с которым:
ответственное ведомство заблаговременно вносит в секретариат Экономического совета (далее - секретариат), определяемый Кабинетом Министров Республики Узбекистан, материалы и проекты нормативно-правовых актов по вопросам, включенным в "Дорожную карту реформ";
секретариат прорабатывает материалы и проекты нормативно-правовых актов с членами Экономического совета и Международной экспертной группы;
доработанные материалы, проекты нормативно-правовых актов и заключения привлеченных экспертов, в том числе членов Международной экспертной группы, обсуждаются на заседании Экономического совета с принятием соответствующих решений;
Экономический совет обеспечивает разработку, широкое обсуждение и согласование проектов соответствующих нормативно-правовых актов по вопросам, включенным в "Дорожную карту реформ", и их внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан.
5. Экономическому совету (А. Арипов) совместно с ответственными ведомствами обеспечить подготовку и внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан проектов:
а) Стратегий:
реформирования предприятий с долей государства - до 1 июня 2019 года;
развития национальной цифровой экономики (Цифровой Узбекистан-2030) - до 1 декабря 2019 года;
развития образования - до 1 марта 2020 года;
развития сектора управления водными ресурсами и ирригации - до 1 сентября 2020 года;
б) Концепций:
социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года - до 1 апреля 2019 года;
развития сельского хозяйства - до 1 октября 2019 года;
усиления монетарной политики и обеспечения стабильности цен - до 1 октября 2019 года;
реформирования государственной пенсионной системы - до 1 января 2020 года;
дальнейшего развития финансового сектора - до 1 июня 2020 года;
в) "Дорожных карт" по:
улучшению инвестиционного климата - до 1 апреля 2019 года;
повышению гибкости и прозрачности в сфере землепользования - до 1 ноября 2019 года;
охране окружающей среды - до 1 сентября 2020 года.
6. Установить, что заключение контрактов с членами Международной экспертной группы и другими привлекаемыми иностранными специалистами, оплата их услуг и других расходов, связанных с функционированием Экономического совета, осуществляются Министерством финансов по представлению секретариата Экономического совета за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также привлекаемых грантов и средств технического содействия международных финансовых институтов и стран-доноров.
7. Возложить на секретаря Экономического совета - первого заместителя министра финансов Республики Узбекистан Хайдарова А.Я. персональную ответственность за:
организацию системного мониторинга за своевременной и полноценной реализацией мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой реформ";
оказание содействия министерствам и ведомствам в целях обеспечения безусловного выполнения намеченных мероприятий;
создание необходимых условий для эффективной организации деятельности Международной экспертной группы при Экономическом совете, ее членов и привлеченных экспертов;
внесение каждые 15 дней в Администрацию Президента Республики Узбекистан подробной информации о ходе реализации "Дорожной карты реформ" с приложением соответствующих материалов.
8. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан организовать широкое освещение в средствах массовой информации целей и задач настоящего Указа, а также значения и хода реализации мероприятий, включенных в "Дорожную карту реформ".
9. Министерству экономики совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
10. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш., заместителя Премьер-министра - министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А., заместителей советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. и Саидову Г.К.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 08.01.2019 г. N УП-5614
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
основных направлений структурных реформ
Республики Узбекистан на период
2019-2021 годы
N
|
Направления
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные исполнители
|
I. ПОДДЕРЖАНИЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ
|
||||
1.1 |
Усиление макроэкономических институтов |
1. Разработка Концепции совместных действий Правительства и Центрального банка по снижению инфляции и обеспечению стабильности цен, предусматривающей: укрепление автономии Центрального банка в вопросах управления монетарной политикой и финансовой стабильностью; разработку среднесрочной программы поэтапного снижения инфляции; реализацию краткосрочных и институциональных мер, рекомендованных Отчетом о техническом содействии МВФ по денежной политике и рынкам капиталов. |
Внесение в секретариат Экономического совета (далее - Совет): июль 2019 г. Обсуждение Советом: сентябрь 2019 г. |
Основной исполнитель: Центральный банк (Нурмуратов) Соисполнители: Минфин (Хайдаров), Минэкономики (Ходжаев), Госкомстат (Бегалов) |
2. Разработка Программы улучшения качества, совершенствования системы сбора и анализа макроэкономических данных, предусматривающей: ускорение процесса сбора и публикации макроэкономических данных; налаживание системного обмена информацией и совместной выработки мер макроэкономической политики между Министерством экономики, Министерством финансов, Центральным банком, Государственным комитетом статистики, Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом, а также Министерством занятости и трудовых отношений; формирование современной, отвечающей международной стандартам, системы сбора и проведения опросов, обработки и опубликования статистических данных, основанной на применении централизованных и децентрализованных статистических систем; внедрение апробированных в международной практике информационных систем и компьютерных моделей макроэкономического анализа; разработку новых инструментов среднесрочного макроэкономического анализа (включая фискальное, налоговое и долговое) и прогнозирования. |
Внесение в секретариат Совета: сентябрь 2019 г. Обсуждение Советом: ноябрь 2019 г. |
Основной исполнитель: Минэкономики (Ходжаев) Соисполнители: Минфин (Хайдаров), Центральный банк (Нурмуратов), Госкомстат (Бегалов), Госналоговый комитет (Мусаев), Гостаможенный комитет (Азимов), Мининфоком (Садиков), Минтруд (Кудбиев) |
||
3. Разработка Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года, предусматривающей: обеспечение макроэкономической стабильности и устойчивости экономического роста; повышение конкурентоспособности, инвестиционного и экспортного потенциала отраслей экономики; создание благоприятных условий для развития и защиты предпринимательства; вхождение в группу стран мира с уровнем доходов выше среднего, снижение уровня напряженности на рынке труда, рост доходов населения и сокращение малообеспеченности. |
Внесение в секретариат Совета: февраль 2019 г. Обсуждение Советом: март 2019 г. |
Основной исполнитель: Минэкономики (Ходжаев) Соисполнители: Госкоминвестиции (Бекенов), Минфин (Хайдаров), Минвнешторг (Ходжаев), Минтруд (Кудбиев), Центральный банк (Нурмуратов), Госкомстат (Бегалов), Госкомконкуренции (Шарипов) |
||
1.2 |
Фискальная политика |
1. Разработка Комплекса мер по повышению эффективности фискальной политики, направленной на: разработку фискальных правил, обеспечивающих достаточно гибкие условия управления временными внешними и вызванными реформами потрясениями; внедрение четкого учета консолидированного бюджета и операций Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан по кредитованию государственных программ в рамках всеобщего фискального баланса; разработку руководства по определению, раскрытию и управлению фискальными рисками. |
Внесение в секретариат Совета: июль 2020 г. Обсуждение Советом: август 2020 г. |
Основной исполнитель: Минфин (Хайдаров) Соисполнители: Минэкономики (Ходжаев), Центральный банк (Нурмуратов), Госкоминвестиции (Бекенов) |
2. Разработка Комплекса мер по улучшению эффективности и подотчетности государственных расходов, включающих: анализ эффективности государственных расходов в сферах с большими затратами; разработку правил руководства переводами финансовых средств государственных предприятий и других внебюджетных институтов; разработку программы по поддержке отраслевых министерств в реализации реформирования эффективности государственных расходов; переход к программно-целевому методу финансирования (БОР) бюджетных организаций, с внедрением ключевых индикаторов оценки эффективности использования бюджетных средств; внедрение среднесрочного бюджетирования государственных расходов и порядка утверждения Парламентом проекта Государственного бюджета в форме закона в соответствии с международной практикой. |
Внесение в секретариат Совета: август 2019 г. Обсуждение Советом: октябрь 2019 г. |
Основной исполнитель: Минфин (Хайдаров) Соисполнители: Минэкономики (Ходжаев), Центральный банк (Нурмуратов) |
||
3. Разработка Стратегии управления внутренним и внешним государственным долгом, предусматривающей: консолидированную оценку качества и ликвидности государственных активов (включая государственные предприятия, государственные целевые фонды, Фонд реконструкции и развития); внедрение "потолка" внешних и внутренних заимствований и объема государственного долга; разработку мер совершенствования деятельности Фонда реконструкции и развития, принятие среднесрочной стратегии инвестиций, обеспечение публикации финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами суверенных фондов национального благосостояния; рассмотрение вопроса реформирования государственных целевых фондов, с возможной их консолидацией в рамках Государственного бюджета Республики Узбекистан; реализацию мероприятий по созданию внутреннего рынка государственного долга; улучшение инфраструктуры управления долгом и развитие рыночных инструментов на базе обращения государственных ценных бумаг. |
Внесение в секретариат Совета: сентябрь 2019 г. Обсуждение Советом: ноябрь 2019 г. |
Основной исполнитель: Минфин (Хайдаров) Соисполнители: Минэкономики (Ходжаев), Центральный банк (Нурмуратов), Госкоминвестиции (Бекенов) |
||
1.3 |
Налоговая реформа |
1. Разработка и принятие в новой редакции Налогового кодекса Республики Узбекистан в соответствии с передовой мировой практикой. |
Внесение в секретариат Совета: март 2019 г. Обсуждение Советом: май 2019 г. |
Основной исполнитель: Рабочая группа по подготовке кодекса Соисполнители: Минфин (Хайдаров), Счетная палата (Икрамов), Госналоговый комитет (Мусаев) |
2. Разработка и внедрение сопутствующих мер налогового администрирования, экономической политики, внедрения информационных систем и других мероприятий, направленных на совершенствование деятельности налоговых органов и налоговой системы. |
||||
3. Разработка Программы по сокращению "теневой экономики". |
||||
II. УСКОРЕНИЕ ПРОЦЕССА ПЕРЕХОДА К КОНКУРЕНТНОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
|
||||
Повышение эффективности использования земли и капитала
|
||||
2.1 |
Землепользование и права пользователей |
1. Разработка "Дорожной карты" по повышению гибкости и прозрачности в сфере землепользования, предусматривающей: пересмотр критериев отвода сельскохозяйственных земель, обеспечение прозрачности, эффективности и конкурентоспособности всего процесса, исходя из соответствия потребностей малых, средних и крупных фермерских хозяйств; разработку предложений по обеспечению новых форм земельных прав и форм передачи; меры повышения гибкости форм регулирования землепользованием и выбора культур фермерами для достижения целей контрактного производства. |
Внесение в секретариат Совета: август 2019 г. Обсуждение Советом: октябрь 2019 г. |
Основной исполнитель: Госкомземгеодезкадастр (Абдуллаев)
Соисполнители: Минэкономики (Ходжаев), Минсельхоз (Юсупов), Минфин (Хайдаров), Минюст (Давлетов) |
2. Разработка Комплекса мер по усилению прав собственности, предусматривающих: признание электронных кадастровых свидетельств официальными документами и предоставление доступа к ним посредством платформы электронного правительства; предоставление открытого доступа к геопространственной информации и облегчение доступа к информации о регистрации собственности; разработку проекта Закона "О собственности" в новой редакции. |
Внесение в секретариат Совета: март 2019 г. Обсуждение Советом: май 2019 г. |
Основной исполнитель: Госкомземгеодезкадастр (Абдуллаев) Соисполнители: Минэкономики (Ходжаев), Минюст (Давлетов), Минфин (Хайдаров) |
||
2.2 |
Развитие и углубление финансовых рынков |
1. Разработка Концепции дальнейшего развития финансового сектора, предусматривающей: постепенное сокращение государственной доли в банковском секторе; расширение автономности финансового регулятора; совершенствование порядка ведения кредитного реестра как инструмента по усилению банковского надзора; укрепление потенциала Центрального банка в сфере управления надзором и контролем банковского сектора; пересмотр норм и ограничений рынка капитала в отношении иностранных инвестиций; расширение межбанковского рынка и рынков капитала, в том числе фондового и страхового рынка, рынка лизинговых услуг; развитие рынка облигаций и иных финансовых инструментов, расширение возможностей инструментов долевого и долгового финансирования, упрощение процедур выпуска ценных бумаг; развитие рынка производных финансовых инструментов, являющихся ключевыми инструментами хеджирования рыночных рисков и повышения финансовой стабильности; развитие деятельности инвестиционных компаний, андеррайтеров, венчурных фондов; внедрение альтернативных механизмов финансирования стартапов и проектов субъектов предпринимательства (например, краудфандинг); создание нормативно-правовой базы для развития современных финансовых технологий ("Fin-tech"); меры по улучшению деловой среды для сферы электронно-цифровых финансовых услуг; разработку стратегий по увеличению охвата финансовыми услугами, защите потребителей в финансовом секторе и повышению финансовой грамотности населения. |
Внесение в секретариат Совета: март 2020 г. Обсуждение Советом: май 2020 г. |
Основной исполнитель: Минфин (Хайдаров) Соисполнители: Центральный банк (Нурмуратов), Минэкономики (Ходжаев) |
2. Разработка Комплекса мер по модернизации и развитию инфраструктуры финансового рынка, включающих: пересмотр законодательства и норм, регламентирующих процесс микрофинансирования, с целью приведения его в соответствие с международной передовой практикой, в том числе предусмотрев отмену ограничений в сфере микрозаймов; совершенствование нормативно-правовой базы по регулированию деятельности микрокредитных организаций, нацеленных на обеспечение финансовой стабильности данных организаций и выявление различных рисков в их деятельности на ранней стадии; либерализацию норм для микрокредитных организаций и разрешение иностранным юридическим лицам становиться их учредителями/акционерами; пересмотр законодательной структуры по страховым видам деятельности. |
Внесение в секретариат Совета: апрель 2020 г. Обсуждение Советом: июнь 2020 г. |
Основной исполнитель: Минфин (Хайдаров) Соисполнители: Центральный банк (Нурмуратов), Минэкономики (Ходжаев) |
||
Поэтапная интеграция в мировую экономику
|
||||
2.3 |
Либерализация торговой политики и экспорта |
Разработка "Дорожной карты" по либерализации торговой политики и экспорта, предусматривающей: пересмотр нетарифных торговых барьеров и искажений, приведение их в соответствие с соглашениями и нормами ВТО, совершенствование системы деятельности органов карантинного, санитарного, фитосанитарного и ветеринарного контроля; пересмотр требований, устранения усложненных процедур и формальностей к документам по импорту, экспорту, транзиту с целью их оптимизации; проведение переговоров по поэтапному присоединению республики к Всемирной торговой организации; формирование соответствующей международной практики национальной системы институтов поддержки экспорта; пересмотр нормативно-правовых актов в различных отраслях с целью приведения их в соответствие с соглашениями ВТО; улучшение эффективности работы пограничных постов; расширение приграничной торговли; сокращение расходов и издержек при осуществлении внешнеторговых операций. |
Внесение в секретариат Совета: май 2019 г. Обсуждение Советом: июль 2019 г. |
Основной исполнитель: Минвнешторг (Ходжаев) Соисполнители: Гостаможенный комитет (Азимов), Минэкономики (Ходжаев), Минздрав (Шадманов), Агентство "Узстандарт" (Саттаров), Минюст (Давлетов) |
2.4 |
Реформа авиационного сектора |
Разработка Комплекса мер по реформированию авиационного сектора совместно с консультантами группы Всемирного банка, предусматривающих: разделение бизнеса по авиаперевозкам, деятельности аэропортов и других услуг, а также отделение регулятивных полномочий; меры по реструктуризации задолженности и определение долгосрочной финансовой стратегии для НАК "Узбекистон хаво йуллари"; управление аэропортами и дополнительными услугами (например, топливо) как бизнесами с недискриминирующим режимом в соответствии с мировой практикой; открытие неинфраструктурных услуг для конкуренции (наземное обслуживание, топливо и др.); создание структуры регулирования инфраструктурных взносов. |
Внесение в секретариат Совета: март 2019 г. Обсуждение Советом: апрель 2019 г. |
Основной исполнитель: Минэкономики (Ходжаев) Соисполнители: НАК "Узбекистон хаво йуллари" (Хакимов), Госкоминвестиции (Кудратов), Минфин (Хайдаров), ФРРУ (Вафаев) |
2.5 |
Дальнейшее развитие ИКТ и телекоммуникаций |
Разработка Стратегии развития национальной цифровой экономики (Цифровой Узбекистан - 2030), включающей: меры, направленные на улучшение инфраструктуры электронных услуг и цифровое преобразование во всех секторах экономики; пересмотр законодательства в области цифровой экономики с целью улучшения защиты данных и привлечения частных инвестиций, в том числе принятие Закона "О телекоммуникациях" в новой редакции; формирование условий для ускоренного развития электронной коммерции, венчурного финансирования стартапов в технологической сфере; внедрение в отраслях экономики и повседневной жизни блокчейна, интернета вещей и других современных интернет-технологий; дальнейшее совершенствование системы "Электронное правительство" с расширением видов услуг, предоставляемых населению; дальнейшее улучшение условий для развития услуг по программированию, аутсорсингу. |
Внесение в секретариат Совета: сентябрь 2019 г. Обсуждение Советом: ноябрь 2019 г. |
Основной исполнитель: НАПУ (Ли) Соисполнители: Минэкономики (Ходжаев), Мининфоком (Садиков), Мининновации (Абдурахманов) |
Устранение ограничений развития частного сектора
|
||||
2.6 |
Конкуренция и решение коммерческих споров |
Разработка Комплекса мер по развитию конкурентной среды и антимонопольного регулирования, предусматривающих: усиление роли антимонопольного органа в обеспечении открытой экономики и развития рыночной конкуренции; разработку норм для борьбы с антиконкурентным поведением компаний, в том числе создание структуры по установке и введению в силу различных штрафов, отмену рыночных долей для определения доминирования; разработку норм по модернизации и приведения национального законодательства в соответствии с международными стандартами; внесение поправок в Закон "О конкуренции" в части исключения процедуры ведения реестра предприятий-монополистов; внедрение усовершенствованных нормативных положений по ценообразованию продукции и услуг естественных монополий; установление порядка определения экономическими судами размеров штрафов за нарушения антимонопольного законодательства и антиконкурентное поведение компаний. |
Внесение в секретариат Совета: апрель 2019 г. Обсуждение Советом: июнь 2019 г. |
Основной исполнитель: Госкомконкуренции (Шарипов) Соисполнители: Минфин (Хайдаров), Минэкономики (Ходжаев), Верховный суд (Камилов), Минюст (Давлетов) |
2.7 |
Реформы предпринима- тельской среды |
Дальнейшее совершенствование предпринимательской среды на основе методологии Всемирного банка "Ведение бизнеса", предусматривающее: разработку комплексов мер по каждому из направлений, имеющим ключевое значение для деятельности субъектов предпринимательства (получение разрешений на строительство, присоединение к электрическим сетям, международная торговля, разрешение банкротства и др.); внедрение эффективных механизмов своевременного практического внедрения изменений в нормативной базе; повышение осведомленности субъектов предпринимательства о вносимых изменениях, создание механизмов обсуждения предложений с предпринимателями и "обратной связи" с ними. |
Внесение в секретариат Совета: февраль 2019 г. Обсуждение Советом: апрель 2019 г. |
Основной исполнитель: НАПУ (Ли) Соисполнители: Минэкономики (Ходжаев), ТПП (Икрамов), Госкомконкуренции (Шарипов), Минфин (Хайдаров), Минстрой (Тухтаев), Минвнешторг (Ходжаев), Верховный суд (Камилов), Минюст (Давлетов) |
2.8 |
Совершенство- вание инвести- ционного климата |
Разработка "Дорожной карты" по улучшению инвестиционного климата, предусматривающей: принятие стратегии прямых иностранных инвестиций и Инвестиционного кодекса с учетом мировой передовой практики; меры по выявлению системных вопросов, сдерживающих привлечение иностранных инвестиций, прежде всего, прямых иностранных инвестиций; дальнейшее совершенствование институциональной базы работы с иностранными инвесторами; повышение эффективности деятельности специальных экономических зон. |
Внесение в секретариат Совета: февраль 2019 г. Обсуждение Советом: март 2019 г. |
Основной исполнитель: Госкоминвестиции (Кудратов) Соисполнители: Минэкономики (Ходжаев), ТПП (Икрамов), Минвнешторг (Ходжаев), Минюст (Давлетов) |
Повышение эффективности функционирования отраслей и эффективности экономики
|
||||
2.9 |
Сельское хозяйство |
Разработка Концепции развития сельского хозяйства, предусматривающей: привлечение инвестиций в производство и создание цепочек добавленной стоимости сельскохозяйственных и продовольственных товаров; проведение оценки конкурентных преимуществ сельскохозяйственной продукции в целях определения приоритетной номенклатуры экспортной продукции; переход к интенсивному развитию сельского хозяйства, с применением капельного орошения, технологий гидропоники и других передовых агротехнологий; создание системы роста человеческого капитала в сельском хозяйстве (обучение фермеров новым технологиям, бюджетированию, экспорту и торговле на внешних рынках); активную интеграцию мелких фермерских хозяйств в цепочки добавленной стоимости; повышение уровня механизации сельскохозяйственного производства с учетом региональных особенностей; продолжение производства социально значимых продовольственных культур посредством отвода земель и реализации государственных программ, нацеленных на стимулирование производительности и повышения качества; принятие мер по развитию сельского хозяйства с учетом его модернизации и диверсификации, повышение экспортной конкурентоспособности плодоовощной и других видов продукции за счет улучшения санитарных и фитосанитарных мер; управление безопасностью пищевой продукции в соответствии с требованиями ВТО. |
Внесение в секретариат Совета: август 2019 г. Обсуждение Советом: сентябрь 2019 г. |
Основной исполнитель: Минэкономики (Ходжаев) Соисполнители: Минсельхоз (Юсупов), Минводхоз (Хамраев), Минфин (Хайдаров), НАПУ (Ли), Агентство "Узстандарт" (Саттаров), Госкоминвестиции (Кудратов), Мининновации (Абдурахманов) |
2.10 |
Возобновляемая энергетика |
Разработка Стратегии использования возобновляемой энергии, предусматривающей: четкие организационные полномочия, роль и ответственность задействованных структур в развитии возобновляемой энергии; механизмы финансирования развития возобновляемой энергии (средства, льготы, льготные займы, кредитные линии); обеспечение прозрачности процедуры отбора разработчиков и проектов в сфере возобновляемой энергии; повышение потенциала и гибкости сети для интеграции переменной возобновляемой энергии. |
Внесение в секретариат Совета: ноябрь 2019 г. Обсуждение Советом: декабрь 2019 г. |
Основной исполнитель: Минэкономики (Ходжаев) Соисполнители: АО "НЭК" (Муратов), АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), Госкоминвестиции (Вафаев), Минфин (Хайдаров) |
2.11 |
Энерго- эффективность |
Разработка Стратегии улучшения энергоэффективности, предусматривающей: создание благоприятных условий для поддержки производителей и потребителей установок возобновляемых источников энергии, предоставление необходимых льгот и преференций, создание условий и стимулов для дальнейшего развития и использования энергии из возобновляемых источников; создание специальных отраслевых программ повышения энергоэффективности энергоемких отраслей и секторов; разработку плана расширения стандартов энергоэффективности и программ маркировки; разработку правил и норм для энергоаудита и системы аккредитации / сертификации для энергоаудиторов; дальнейшее внедрение системы энергетического менеджмента по международному стандарту ISO 50001 на предприятиях с высоким потреблением энергоресурсов; внедрение аукционных методов выбора инвесторов и определения тарифа для строительства объектов возобновляемой энергетики, в том числе солнечных и ветряных электростанций; формирование современного рынка энергоресурсов, а также совершенствование политики ценообразования на энергетические ресурсы, включающей механизмы блочного тарифообразования, аукционных торгов и т.д.; разработку политики и нормативных положений для содействия энергоэффективности частных энергосервисных компаний (ЭСКО) и супер-ЭСКО как новых энергоэффективных бизнес-моделей. |
Внесение в секретариат Совета: ноябрь 2019 г. Обсуждение Советом: декабрь 2019 г. |
Основной исполнитель: Минэкономики (Ходжаев) Соисполнители: АО "НЭК" (Муратов), Минфин (Хайдаров), АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), АО "Узбекнефтегаз" (Ашрафханов), Агентство "Узстандарт" (Саттаров) |
Улучшение деятельности коммунальных служб
|
||||
2.12 |
Энергетическое хозяйство |
Разработка Интегрированной национальной энергетической стратегии, предусматривающей: реформирование и развитие энергетического сектора, включая инвестиционные программы с наименьшей стоимостью для электроэнергетического и газового секторов; финансовое возмещение и тарифные принципы возмещения затрат для предприятий газовой, энергетической отрасли; определение вариантов привлечения инвестиций частного сектора и его участия в инвестиционной программе энергетического сектора; определение мер по обеспечению прозрачной конкуренции для выбора участвующих компаний частного сектора. |
Внесение в секретариат Совета: февраль 2019 г. Обсуждение Советом: апрель 2019 г. |
Основной исполнитель: Минэкономики (Ходжаев) Соисполнители: АО "Узбекэнерго" (Мустафоев), АО "Узбекнефтегаз" (Ашрафханов), Минфин (Хайдаров), АО "НЭК" (Муратов), Госкоминвестиции (Вафаев), Госкомэкологии (Кучкаров), ГИ "Узгосэнергонадзор" (Исакулов) |
2.13 |
Система водоснабжения |
Разработка интегрированной Программы по расширению доступа к услугам бесперебойного водоснабжения и санитарии, предусматривающей: принятие новой тарифной политики для достижения устойчивого возмещения затрат в секторе (повышающие блокирующие тарифы на основе потребления); разработку и реализацию мер по совершенствованию учета и автоматического выставления счетов; совершенствование институциональной и правовой структуры для усиления и модернизации сектора и устранения несоответствий между политиками и нормами; оптимизацию государственного надзора и контроля за государственными коммунальными компаниями (например, посредством выполнения контрактов, устанавливающих цели, соответствующие планам развития сектора); внедрение практики государственно-частного партнерства; усиление интегрированного ресурсного управления водой, водными ресурсами, защиты источников и сохранения климата. |
Внесение в секретариат Совета: март 2019 г. Обсуждение Советом: май 2019 г. |
Основной исполнитель: Минжилкомобслу- живания (Салиев) Соисполнители: Госкомэкологии (Кучкаров), Минэкономики (Ходжаев), Минфин (Хайдаров), Мининфоком (Садиков) |
III. УКРЕПЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН
|
||||
Защита социально уязвимых слоев населения
|
||||
3.1 |
Пенсионная реформа |
Разработка Концепции реформирования государственной пенсионной системы, предусматривающей: оценку рисков пенсионной системы, организацию на этой основе пересмотра существующей пенсионной системы и определение потенциальных вариантов ее реформирования; проведение оценки информационных систем Пенсионного фонда (сбор взносов и ведение учета, выплата и согласование пособий, связь с членами и др.); модернизацию систем учета пенсионных начислений и занятости, включая оцифровку трудовых книжек; разработку среднесрочного и долгосрочного прогнозов устойчивости пенсионной системы, разработка оптимальной пенсионной формулы. |
Внесение в секретариат Совета: октябрь 2019 г. Обсуждение Советом: декабрь 2019 г. |
Основной исполнитель: Минфин (Хайдаров) Соисполнители: Минтруд (Кудбиев), Минэкономики (Ходжаев), Госналоговый комитет (Мусаев) |
3.2 |
Система социальных гарантий |
Разработка "Дорожной карты" по совершенствованию системы социальных гарантий, предусматривающей: внедрение социального регистра для совершенствования системы предоставления социальных гарантий; консолидацию систем социальных пособий путем объединения существующих пособий для семей с низким уровнем дохода в единую целевую денежную выплату; периодический пересмотр уровней и настроек систем защиты с целью обеспечения их охвата с учетом текущих изменений, вызванных реформами. |
Внесение в секретариат Совета: август 2019 г. Обсуждение Советом: сентябрь 2019 г. |
Основной исполнитель: Минфин (Хайдаров) Соисполнители: Минздрав (Шадманов), Минтруд (Кудбиев), Минэкономики (Ходжаев) |
3.3 |
Реформы рынка труда |
Разработка Комплекса мер по реформированию рынка труда, предусматривающих: реформирование фонда заработной платы в государственном секторе (включая процессы индексации заработной платы); реализацию мер по упрощению доступа к страхованию от временной безработицы; приведение в соответствие с международными нормами и конвенциями МОТ действующей системы социального страхования трудящихся, а также совершенствование системы выплаты пособия по уходу за ребенком, направленное на ликвидацию дискриминации женщин; реализацию программ образования для взрослых, подготовку их к современным профессиям; анализ вариантов модернизации и диверсификации программ профессионально-технического образования. |
Внесение в секретариат Совета: июль 2019 г. Обсуждение Советом: август 2019 г. |
Основной исполнитель: Минтруд (Кудбиев) Соисполнители: МВД (Бобожонов), Минфин (Хайдаров), Минэкономики (Ходжаев) |
Расширение возможностей и улучшение обслуживания граждан
|
||||
3.4 |
Растущий доступ к экономическим возможностям |
Разработка Комплекса мер по обеспечению доступа к производственным ресурсам, предусматривающих: устранение ограничений участия женщин во всех секторах экономики; улучшение адресности государственных программ для расширения участия женщин в экономике; проведение кампаний по развитию культуры профессионального лидерства и предпринимательства среди женщин. |
Внесение в секретариат Совета: сентябрь 2019 г. Обсуждение Советом: октябрь 2019 г. |
Основной исполнитель: Комитет женщин Узбекистана (Нарбаева) Соисполнители: Минтруд (Кудбиев), Минэкономики (Ходжаев), Минфин (Хайдаров) |
3.5 |
Здравоохранение |
Разработка "Дорожной карты" по дальнейшему развитию здравоохранения, предусматривающей: широкое участие частного сектора в здравоохранении; увеличение государственного финансирования медицинских услуг, обеспечения доступными лекарственными средствами; разработку и внедрение действенного механизма контроля и мониторинга за полноценным и качественным оказанием медицинскими организациями гарантированных медицинских услуг населению; оценку возможностей и подготовку предложений по внедрению механизмов обязательного медицинского страхования; совершенствование системы оплаты труда медицинских и немедицинских работников здравоохранения. |
Внесение в секретариат Совета: ноябрь 2019 г. Обсуждение Советом: декабрь 2019 г. |
Основной исполнитель: Минздрав (Шадманов) Соисполнители: Минфин (Хайдаров), Минтруд (Кудбиев), Минэкономики (Ходжаев) |
3.6 |
Образование |
Разработка национальной стратегии развития образования, предусматривающей: выстраивание современной образовательной системы, отвечающей международным стандартам и обеспечивающей конкурентоспособность узбекской молодежи на мировом рынке труда; совместную работу с международными системами оценки, такими как PISA, TIMSS и PIRLS; модернизацию учебных программ подготовки учителей, повышения квалификации учителей без отрыва от основной сферы деятельности, также приведение этих программ в соответствие с международными стандартами; обеспечение контроля качества системы непрерывного образования; расширение диалога между правительством, университетами и работодателями с целью содействия в принятии решений в данном секторе. |
Внесение в секретариат Совета: декабрь 2019 г. Обсуждение Советом: февраль 2020 г. |
Основной исполнитель: Государственная инспекция по надзору за качеством образования (Ташкенбаев) Соисполнители: Минвуз (Маджитов), МНО (Шерматов), Минфин (Хайдаров), Минтруд (Кудбиев), Минэкономики (Ходжаев) |
В СИЛЬНОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ |
||||
Трансформация государства из производителя в партнера частного сектора
|
||||
4.1 |
Сокращение роли государства в экономике и оптимизация экономической деятельности государства |
1. Разработка Комплекса мер по развитию государственно-частного партнерства (ГЧП), предусматривающих: совершенствование правовой и институциональной базы социального и государственно-частного партнерства; подготовку специалистов по разработке, реализации и сопровождению проектов государственно-частного партнерства; установление сотрудничества с международными финансовыми институтами, странами-донорами, компаниями и банками в целях привлечения иностранных инвестиций в развитие государственно-частного партнерства. |
Внесение в секретариат Совета: март 2019 г. Обсуждение Советом: май 2019 г. |
Основной исполнитель: Минфин (Хайдаров) Соисполнители: Агентство по развитию государственно-частного партнерства, Минюст (Давлетов) |
2. Разработка Комплекса дополнительных мер по сокращению роли государства в экономике, предусматривающих: передачу субъектам частного сектора отдельных видов функций государственных органов и оказываемых государственных услуг; сокращение государственного регулирования за счет создания законодательной базы по саморегулированию предпринимательской деятельности за счет формирования профессиональных объединений юридических лиц ("саморегулируемые организации"). |
Внесение в секретариат Совета: июнь 2019 г. Обсуждение Советом: август 2019 г. |
Основной исполнитель: Минэкономики (Ходжаев) Соисполнители: Минфин (Хайдаров), Госкомконкуренции (Шарипов), Госналоговый комитет (Мусаев), Минюст (Давлетов) |
||
4.2 |
Реформирование предприятий с долей государства |
1. Разработка Стратегии реформирования предприятий с долей государства, предусматривающей: повышение эффективности и улучшение управления государственными предприятиями, в том числе путем пересмотра процедур их контроля; передачу государственных долей в хозяйствующих субъектах, находящихся в введении разных органов государственного управления, единому органу управления; широкое внедрение принципов корпоративного управления в государственном секторе, а также развитие института "независимых директоров"; сокращение бюджетных субсидий и льготного доступа к банковскому финансированию для государственных предприятий; привлечение частного сектора к участию в экономическом и инфраструктурном секторах. |
Внесение в секретариат Совета: март 2019 г. Обсуждение Советом: май 2019 г. |
Основной исполнитель: Госкомконкуренции (Шарипов) Соисполнители: Минфин (Хайдаров), Минэкономики (Ходжаев), Минюст (Давлетов) |
2. Разработка Комплекса мер по внедрению показателей эффективности государственных предприятий, предусматривающих: внедрение структуры мониторинга государственных предприятий для получения своевременной и точной информации о финансах / эффективности деятельности; разработку и постепенное внедрение стратегий вовлечения заинтересованных сторон в деятельность государственных предприятий; разработку и постепенное внедрение политики управления государственным предприятием в рамках сделок со связанными сторонами в целях повышения их прозрачности. |
Внесение в секретариат Совета: июнь 2019 г. Обсуждение Советом: август 2019 г. |
Основной исполнитель: Госкомконкуренции (Шарипов) Соисполнители: Минфин (Хайдаров), Минэкономики (Ходжаев), Минюст (Давлетов) |
||
Укрепление системы государственного управления и подотчетности
|
||||
4.3 |
Реформирование системы государственной службы |
Разработка Стратегии реформирования государственной службы, предусматривающей: повышение производительности труда и адекватности оплаты труда государственных служащих; определение правового статуса, классификации государственных служащих; прозрачные механизмы поступления на службу (на конкурсной основе), формирования кадрового резерва, прохождения службы, обеспечения соблюдения этических норм поведения с целью создания профессионального корпуса государственных служащих. |
Внесение в секретариат Совета: июль 2019 г. Обсуждение Советом: август 2019 г. |
Основной исполнитель: Минюст (Давлетов) Соисполнители: Минтруд (Кудбиев), Минэкономики (Ходжаев), Минфин (Хайдаров) |
4.4 |
Усиление роли органов государственной власти на местах |
Разработка "Дорожной карты" по повышению качества предоставления услуг на местном уровне, предусматривающей: дальнейшую децентрализацию бюджетной системы страны за счет передачи дополнительных полномочий по установлению налогов и использованию доходов местными органами государственной власти; укрепление и расширение возможностей программы "Обод кишлок"; разработку стратегии укрепления автономии "махалли" как института местного самоуправления; проектирование и запуск проекта социальной подотчетности и инструментов повышения участия граждан посредством программы "Обод кишлок"; внедрение подробного плана реформирования и политики в области местного управления и децентрализации; повышение качества управления проектами на уровне хокимиятов областей (районов, городов). |
Внесение в секретариат Совета: январь 2020 г. Обсуждение Советом: февраль 2020 г. |
Основной исполнитель: Минэкономики (Ходжаев) Соисполнители: Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей |
Укрепление подхода к реформированию
|
||||
4.5 |
Качество данных и информации |
Разработка Комплекса мер по обеспечению доступности для общественности ключевых данных, предусматривающих: разработку генерального плана улучшения официальных данных и статистики в Узбекистане; разработку и внедрение мер для участия Узбекистана в Программе международных сопоставлений (для расчета коэффициента преобразования паритета покупательной способности); разработку плана усовершенствования для обследования бюджетов домашних хозяйств, предприятий и фирм, рабочей силы и других выборочных видов обследований; определение графика проведения национальной переписи; присоединение к системе КОМТРЕЙД Отдела статистики Организации Объединенных Наций и регулярное представление данных по экспорту и импорту. |
Внесение в секретариат Совета: январь 2019 г. Обсуждение Советом: февраль 2019 г. |
Основной исполнитель: Госкомстат (Бегалов) Соисполнители: Минэкономики (Ходжаев) |
Повышение осведомленности и участия граждан в процессе реформ
|
||||
4.6 |
Участие граждан в реализации реформ
|
Разработка "Дорожной карты" по обеспечению участия граждан и общественных групп в процессах реформирования, предусматривающей: увеличение участия граждан и обеспечение взаимосвязи в вопросах предоставления общественных услуг; продолжение реализации механизмов и программ по удовлетворению обращений граждан в целях информирования общественности со стороны министерств и ведомств; внедрение структурированных программ общественных консультаций на национальном и региональном уровнях по вопросам реализации реформ с участием широкого круга заинтересованных сторон; внедрение открытого доступа к системе государственных закупок с целью повышения ее прозрачности, участия граждан и усиления надзора за системой государственных закупок; разработку соответствующих планов взаимодействия с заинтересованными сторонами, политики раскрытия информации, официальных каналов связи и механизма подачи жалоб общественностью. |
Внесение в секретариат Совета: июль 2020 г. Обсуждение Советом: август 2020 г. |
Основной исполнитель: НИМФОГО (Камилов) Соисполнители: Минюст (Давлетов) |
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
|
||||
5.1 |
Управление водными ресурсами и ирригацией |
1. Разработка Стратегии развития сектора управления водными ресурсами и ирригации, предусматривающей: обновление и улучшение нормативной базы сектора управления водными ресурсами и ирригацией; проведение национальной диагностики по вопросам безопасности водных ресурсов, включая оценку прогнозов спроса, экономических компромиссов и устойчивой урожайности; определение целевых и отраслевых программ повышения эффективности использования воды в промышленности и отраслях; разработку плана внедрения инновационных мер повышения энергоэффективности и эффективности использования воды, включая подробную оценку демонтажа крупных насосных станций; разработку плана экологической и социальной оценки и управления (ESAMP); создание финансового механизма использования ресурсов для стимулирования повышения эффективности использования воды; разработку плана модернизации ирригационной и мелиоративной инфраструктуры, плотин/заграждений и ключевой гидравлической инфраструктуры; разработку мер внедрения системы учета воды в режиме реального времени на основных водохозяйственных объектах. |
Внесение в секретариат Совета: июль 2020 г. Обсуждение Советом: август 2020 г. |
Основной исполнитель: Минводхоз (Хамраев) Соисполнители: Минсельхоз (Юсупов), Минэкономики (Ходжаев), Минфин (Хайдаров) |
2. Разработка Программы развития и модернизации систем ирригации и мелиорации до 2030 года, предусматривающей: разработку плана реконструкции оросительных и дренажных сетей; разработку и внедрение порядка проведения государственного учета мелиоративных объектов; разработку и внедрение научно обоснованной системы централизованного учета и контроля информации о мелиоративных объектах с их пространственной привязкой к единой системе координат; создание новой системы эксплуатации и управления внутрихозяйственной гидромелиоративной сетью. |
Внесение в секретариат Совета: июль 2020 г. Обсуждение Советом: август 2020 г. |
Основной исполнитель: Минводхоз (Хамраев) Соисполнители: Минсельхоз (Юсупов), Минэкономики (Ходжаев), Минфин (Хайдаров) |
||
5.2 |
Управление окружающей средой |
Разработка "Дорожной карты" по охране окружающей среды, предусматривающей: создание интегрированной базы данных об окружающей среде; внедрение "зеленой экономики", предусматривающей сокращение загрязнения природной среды, эффективное использование природных ресурсов и улучшение здоровья человека; подготовку проекта экологического кодекса в целях установления основополагающих принципов нормативной базы реализации; обеспечение публичного доступа к соответствующим данным, таким как обзоры и сводная информация об инспекционной деятельности в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; разработку стратегии обращения с бытовыми отходами в республике на период 2019-2028 годы; совершенствование экономических механизмов обеспечения охраны окружающей среды путем внедрения экологического сбора на группу производимых и импортируемых товаров, наносящих вред окружающей среде после утраты ими потребительских свойств (по принципу - "загрязнитель платит"). |
Внесение в секретариат Совета: август 2020 г. Обсуждение Советом: сентябрь 2020 г. |
Основной исполнитель: Госкомэкологии (Кучкаров) Соисполнители: Минздрав (Шадманов), Минводхоз (Хамраев), Минсельхоз (Юсупов), Минэкономики (Ходжаев), Минфин (Хайдаров) |
Примечание. По решению Экономического совета в "Дорожную карту" могут быть внесены изменения и дополнения, нормативно-правовые акты и мероприятия могут пересматриваться или объединяться в зависимости от сфер и предмета регулирования соответствующих отношений.
к Указу Президента РУз
от 08.01.2019 г. N УП-5614
СОСТАВ
Экономического совета по обеспечению реализации
"Дорожной карты" основных направлений
структурных реформ Республики Узбекистан
на период 2019-2021 годы
Арипов А.Н. |
- |
Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Экономического совета |
Кучкаров Д.А. |
- |
заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - министр финансов, заместитель председателя Экономического совета |
Мавлонов Б.М. |
- |
первый заместитель советника Президента Республики Узбекистан |
Саидова Г.К. |
- |
заместитель советника Президента Республики Узбекистан |
Ганиев Э.М. |
- |
заместитель советника Президента Республики Узбекистан |
Ли Д.Р. |
- |
первый заместитель директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан |
Нурмуратов М.Б. |
- |
председатель Центрального банка Республики Узбекистан |
Касымов Д.С. |
- |
Бизнес-омбудсмен при Президенте Республики Узбекистан |
Икрамов А.И. |
- |
председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан |
по согласованию |
- |
главы представительств международных финансовых организаций в Узбекистане |
Хайдаров А.Я. |
- |
первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан, секретарь Экономического совета |
Примечание. При переходе членов совета на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности либо на которых возложено выполнение соответствующих функций.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 9 января 2019 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
14 января 2019 г., N 1-2, ст. 6