Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Утратившие силу акты/ Промышленность/ Положение о Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан (Приложение N 3 к Постановлению Президента РУз от 10.01.2019 г. N ПП-4105)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению Президента РУз
от 10.01.2019 г. N ПП-4105
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве экономики и промышленности
Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение определяет статус, задачи, функции, компетенцию и организационные основы деятельности Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан (далее - Министерство), а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.
2. Министерство является уполномоченным государственным органом по выработке и реализации государственной политики в области социально-экономического и индустриального развития страны, а также стратегии инвестиционной политики Республики Узбекистан.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами и постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства.
4. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий и имеющие нормативно-правовой характер, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием.
6. Официальное наименование Министерства:
а) на государственном языке:
полное - Ўзбекистон Республикаси Иқтисодиёт ва саноат вазирлиги, сокращенное - Иқтисодиёт ва саноат вазирлиги;
б) на русском языке:
полное - Министерство экономики и промышленности Республики Узбекистан, сокращенное - Минэкономпром;
в) на английском языке:
полное - Ministry of Economy and Industry of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - Ministry of Economy and Industry.
7. Министерство размещается по адресу: город Ташкент, улица Ислама Каримова, 45а.
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА
8. В систему Министерства входят:
центральный аппарат Министерства;
Министерство экономики и промышленности Республики Каракалпакстан, главные управления экономики и промышленности областей (далее - территориальные управления Министерства);
отделы экономики и промышленности районов и городов (далее - районные и городские отделы Министерства);
Агентство урбанизации при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан;
Агентство по развитию малого бизнеса и предпринимательства при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан;
ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов";
Институт прогнозирования и макроэкономических исследований;
Центр исследования отраслевых рынков и экспортоориентированного производства;
Управление эксплуатации административного здания Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан.
9. Территориальные управления подотчетны Министерству и соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей.
Районные и городские отделы Министерства подотчетны соответственно территориальным управлениям Министерства, хокимиятам соответствующих районов (городов).
10. Институт прогнозирования и макроэкономических исследований, Центр исследования отраслевых рынков и экспортоориентированного производства и Управление эксплуатации административного здания подчиняются министру экономики и промышленности Республики Узбекистан (далее - министр).
ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА
И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ
§ 1. Задачи и функции Министерства
11. Основными задачами Министерства являются:
анализ и прогнозирование макроэкономических индикаторов и разработка на этой основе предложений по внедрению рыночных механизмов управления экономикой и формированию стратегий развития ее основных отраслей во взаимоувязке с состоянием реального сектора экономики, конъюнктурой на внешних рынках и тенденциями развития глобальной и региональной экономики;
стимулирование развития частного предпринимательства, создание благоприятных условий для улучшения деловой среды и сокращения доли "теневой" экономики, в том числе путем оптимизации участия государства в экономических процессах, устранения бюрократических препон, обеспечения доступности финансовых и производственных ресурсов, а также эффективного использования потенциала малых промышленных зон;
разработка стратегий (моделей) развития промышленности страны на основе эффективного размещения производственных сил, рационального использования имеющихся природных и экономических ресурсов регионов с целью обеспечения диверсификации и повышения конкурентоспособности национальной экономики, а также сопряженности отраслевого и территориального развития;
реализация системных мер по обеспечению сбалансированности товарных рынков на основе внедрения инновационных разработок и технологий, повышения производительности труда, ускоренного развития обрабатывающих отраслей и расширения производства готовой конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью;
выработка стратегических направлений развития внешнеэкономической деятельности с целью повышения экспортного потенциала национальной экономики путем проведения индустриальной политики, направленной на стимулирование выпуска экспортоориентированной продукции, снижения ее импортной зависимости на основе углубления локализации производства, а также расширение сотрудничества между регионами республики и зарубежных стран;
активизация государственной политики в сфере урбанизации, обеспечение эффективного государственного регулирования процессов урбанизации в увязке с рациональным размещением производств, застройкой жилых зон в комплексе с объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, а также внедрения современных рыночных механизмов в отношении земельных участков;
участие в выработке и реализации активной инвестиционной политики страны путем определения сфер и отраслей для привлечения инвестиций, способствующих устойчивому экономическому росту, повышению конкурентоспособности национальной экономики, укреплению промышленного потенциала и комплексному развитию территорий;
проведение комплексного анализа и выработка мер по повышению уровня и качества человеческого капитала, прежде всего в сельской местности, в качестве одного из главных ресурсов и факторов развития национальной экономики, повышения ее конкурентоспособности;
обеспечение внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность экономических органов, переподготовка и повышение квалификации кадров, совершенствование форм и методов работы аппарата Министерства и его структурных подразделений, направленных прежде всего на достижение конкретных результатов во вверенной сфере, усиление персональной ответственности работников за своевременное и качественное выполнение возложенных на них задач;
обеспечение содействия в качественной и своевременной реализации проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов, создание комплекса межведомственной системы экспертизы проектов, их предпроектной, проектной и тендерной документации, технических заданий в рамках формирования и реализации государственных программ развития и инвестиционных программ.
12. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) в сфере анализа и прогнозирования макроэкономических индикаторов и разработки предложений по внедрению рыночных механизмов управления экономикой и формированию стратегий развития ее основных отраслей:
осуществляет, исходя из целей и приоритетов социально-экономического развития страны, системный мониторинг и анализ процессов рыночных реформ и либерализации экономики и на этой основе вырабатывает меры по расширению масштабов либерализации и модернизации экономики;
вырабатывает на основе критического анализа предложения по расширению внедрения рыночных методов и механизмов управления экономикой, сокращению и оптимизации государственного регулирования экономикой;
осуществляет разработку и мониторинг основных макроэкономических показателей, проводит системный анализ уровня экономического и социального развития республики, территорий и отраслей;
разрабатывает меры по обеспечению макроэкономической стабильности и экономического роста во взаимоувязке основных макроэкономических показателей с денежно-кредитными агрегатами, параметрами государственного бюджета, внешнеторгового и межотраслевого балансов, а также конъюнктурой на мировом рынке и тенденциями развития глобальной и региональных экономик;
изучает тенденции развития экономических и социальных процессов, проводит комплексный системный анализ развития отраслей экономики и территорий, выявляет имеющиеся диспропорции в экономике и вырабатывает пути по их преодолению;
разрабатывает вариантные сценарии, программы и концепции развития республики в разрезе отраслей экономики и территорий на среднесрочный и долгосрочный периоды;
2) в сфере стимулирования развития частного предпринимательства, создания благоприятных условий для улучшения деловой среды и сокращения доли "теневой" экономики:
разрабатывает комплексные меры по стимулированию развития предпринимательской деятельности и увеличению доли частного сектора в отраслях экономики и малых промышленных зонах;
разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства, направленные на улучшение делового климата в стране и эффективное использование потенциала малых промышленных зон, устранение излишних бюрократических процедур при осуществлении предпринимательской деятельности;
вырабатывает практические меры и предложения по совершенствованию работы территориальных управлений Министерства, районных и городских отделов на основе обращений физических и юридических лиц;
вовлекает субъекты предпринимательства в процессы разработки мер по дальнейшему улучшению состояния делового климата и совершенствованию законодательной базы, а также усилению общественного контроля за практической реализацией принятых нормативно-правовых актов в сфере предпринимательской деятельности;
3) в сфере разработки стратегий (моделей) развития промышленности страны на основе рационального размещения производственных сил, эффективного использования имеющихся природных и экономических ресурсов регионов:
участвует в разработке мер по формированию благоприятного инвестиционного климата в Республике Узбекистан, в том числе улучшению условий для активизации инвестиционной деятельности и привлечения иностранных инвесторов;
разрабатывает долгосрочные и среднесрочные стратегии инвестиционной политики, взаимоувязанные с программами структурных преобразований и диверсификации отраслей промышленности, развития производственной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры, комплексными программами социально-экономического и индустриального развития территорий;
разрабатывает предложения по повышению эффективности инвестиций, направляемых на реализацию производственных, инфраструктурных и социальных инвестиционных проектов;
разрабатывает предложения по обеспечению сопряженности темпов экономического роста и сбалансированного развития отраслей экономики и социальной сферы с потребностями в инвестиционных ресурсах, в том числе прямых иностранных инвестиций;
разрабатывает программные меры в сфере повышения энергоэффективности и снижения ресурсоемкости и капиталоемкости объектов социальной сферы;
разрабатывает отраслевые программы по повышению конкурентоспособности производств за счет снижения себестоимости производимой продукции, максимального использования производственных мощностей, внедрения современного оборудования и передовых ресурсосберегающих технологий;
обеспечивает рациональное и эффективное использование сырьевых ресурсов и высоколиквидной продукции на основе организации разработки важнейших материальных балансов и осуществляет мониторинг за их выполнением;
проводит глубокий анализ объемов и номенклатуры импортируемой продукции и на этой основе разрабатывает предложения по расширению производственных мощностей по локализации производства продукции, комплектующих изделий и материалов;
4) в сфере реализации системных мер по обеспечению сбалансированности товарных рынков:
разрабатывает и осуществляет мониторинг хода реализации политики в области индустриального развития страны;
организует разработку и реализацию программ модернизации и диверсификации базовых отраслей промышленности на основе углубленной переработки минеральных и сырьевых ресурсов с выпуском продукции с высокой добавленной стоимостью;
на основе глубокого анализа состояния и тенденций развития отраслей вырабатывает предложения по формированию эффективной структуры промышленности, обеспечению ее комплексного и сбалансированного развития;
координирует разработку программ модернизации и технического перевооружения отраслей промышленности и межотраслевых комплексов, основанных на внедрении передовых инновационных технологий;
проводит оценку развития отраслей промышленности и принимаемых мер по расширению производства конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью;
формирует в установленном порядке объемы и структуру поставок продукции (выполнения работ и услуг) для государственных нужд, а также мобилизационный план экономики страны;
организует работу по формированию и мониторингу государственного заказа на закупку и использование продовольственной и плодоовощной продукции;
разрабатывает предложения по развитию инфраструктуры по заготовке, хранению, обработке и логистике свежей плодоовощной продукции;
разрабатывает программы по углублению уровня переработки плодоовощной и мясомолочной продукции, расширению выпуска готовых продовольственных товаров;
5) в сфере выработки стратегических направлений развития внешнеэкономической деятельности с целью повышения экспортного потенциала национальной экономики:
разрабатывает практические меры по развитию экспортного потенциала Республики Узбекистан на основе глубокого анализа объемов и структуры экспорта, выявления резервов увеличения объемов и расширения номенклатуры экспорта;
разрабатывает ежегодные прогнозы экспорта и расчетные параметры импорта товаров (работ, услуг), внешнеторгового балансов в соответствии с принимаемыми мерами по стимулированию развития экспортного потенциала, рационализации импорта и оптимизации торгового баланса;
на основе изучения конъюнктуры на внешних рынках и тенденций развития зарубежных рынков разрабатывает предложения по освоению производства новых видов товаров для последующего продвижения их на экспорт;
проводит анализ объемов и номенклатуры импортируемой продукции и на этой основе разрабатывает предложения по расширению производственных мощностей по выпуску потребительских товаров, оптимизации ее импортной зависимости на основе углубления локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов;
по поручению Правительства представляет интересы Республики Узбекистан в зарубежных странах и международных организациях и заключает в установленном порядке и в соответствии с нормами международного права договоры о сотрудничестве с компетентными организациями других государств по вопросам экономики и развития промышленности;
6) в сфере государственной политики урбанизации, обеспечения эффективного государственного регулирования процессов урбанизации:
осуществляет долгосрочное планирование темпов, этапов и результатов политики индустриализации, анализ долгосрочных демографических тенденций в городской и сельской местности, расчет демографической емкости городов в условиях быстрой индустриализации, потребности в трудовой силе в городах;
выявляет "полюсы роста", осуществляет выбор мест управленческих центров, согласование политики в сферах образования, формирования рынка труда, внутренней и внешней миграции;
разрабатывает комплексную программу по координации процессов миграции рабочей силы из сельской местности в города, предусматривающую институциональные и организационные мероприятия по обучению и переобучению сельских жителей новым промышленным специальностям;
осуществляет управление формированием городских агломераций с учетом создания городов-спутников, включающих социальную, инженерно-коммунальную и дорожно-транспортную инфраструктуру на основе внедрения передовых, энергосберегающих, экологически чистых технологий и материалов;
вырабатывает меры по регулированию комплексного развития городской системы расселения, формированию эффективного соотношения малых, средних, больших и крупных городов с учетом зарубежного опыта и мировой практики;
7) в сфере участия в выработке и реализации активной инвестиционной политики страны:
определяет основные направления для привлечения инвестиций в сопряженности с параметрами целевых отраслевых и территориальных программ развития;
участвует в разработке и реализации государственных программ развития и инвестиционных программ, обеспечивающих устойчивое развитие национальной экономики на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
принимает участие в подготовке предложений по эффективной и качественной реализации инвестиционных проектов, включенных в государственные программы развития, инвестиционные программы, а также отраслевые и территориальные программы развития;
осуществляет согласование технических условий для формирования концепций (стратегий) развития отраслей, разрабатываемых министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями, в том числе разрабатываемых с привлечением иностранных консалтинговых компаний;
8) в сфере проведения комплексного анализа и выработки мер по повышению уровня и качества развития человеческого капитала:
координирует разработку прогноза баланса трудовых ресурсов, а также спроса и предложения рабочей силы на основе проведения глубокого анализа и прогноза демографических показателей, количественного и качественного изменения численности и структуры трудовых ресурсов, перспектив развития экономики;
разрабатывает на основе системного анализа показателей уровня жизни населения предложения по обеспечению роста доходов и покупательной способности населения, улучшению качества жизни и повышению материального благосостояния населения;
разрабатывает комплексные меры, направленные на совершенствование системы образования и обеспечение потребностей рынка труда квалифицированными специалистами;
участвует в разработке концепции, стратегии и программ развития, а также предложений по укреплению материально-технической базы учреждений системы образования, науки, здравоохранения, спорта, культуры, туризма и других объектов социальной инфраструктуры;
участвует в разработке предложений по совершенствованию нормативно-правовых актов в области труда и занятости населения, образования, здравоохранения, спорта, культуры и туризма;
9) в сфере внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность экономических органов, переподготовки и повышения квалификации кадров, совершенствования форм и методов работы Министерства и его структурных подразделений:
определяет приоритетные направления разработки программных продуктов с учетом реальной потребности экономических органов;
обеспечивает выработку предложений по определению приоритетных направлений внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в деятельности экономических органов;
координирует процесс развития и внедрения информационных технологий и коммуникаций, а также обеспечения информационной безопасности в подразделениях Министерства;
организует на системной основе переподготовку и повышение квалификации кадров, реализует меры по совершенствованию форм и методов работы руководителей и работников Министерства;
обеспечивает системную работу, направленную на постоянное повышение профессионального уровня работников Министерства;
10) в сфере содействия в качественной и своевременной реализации проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов:
организует проведение в установленном порядке экспертизы предпроектной, проектной, тендерной документации в рамках формирования и реализации государственных программ развития и инвестиционных программ;
организует проведение в установленном порядке экспертизы технических заданий, контрактов, импортных контрактов на государственные закупки товаров (работ, услуг) и дополнительных соглашений к ним;
вырабатывает предложения по обеспечению качественной и своевременной реализации проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов.
§ 2. Задачи и функции территориальных
управлений Министерства
13. Основными задачами территориальных управлений Министерства являются:
системный анализ уровня социально-экономического и индустриального развития территорий, выявление имеющихся диспропорций, не задействованных в производстве минерально-сырьевых, трудовых и производственных резервов и потенциала территорий;
выработка предложений по ускоренному развитию промышленного потенциала территорий и импортозамещению производства исходя из стратегических приоритетов перспективного социально-экономического и индустриального развития страны и территорий, долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов и программ комплексного развития территорий, углубления структурных преобразований и диверсификации структуры экономики территорий;
разработка программных мер по опережающему развитию инженерной, дорожно-транспортной и коммуникационной инфраструктуры, улучшению транспортного обслуживания, кардинальному повышению уровня и качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг, обеспечению населения качественной питьевой водой и системой санитарной очистки, а также внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность территориального управления;
проведение глубокого анализа и выработка предложений по развитию сельского хозяйства, оптимальному размещению сельскохозяйственных культур, структурным преобразованиям в аграрном секторе, углубленной переработке сельскохозяйственного сырья;
системный анализ демографических процессов и половозрастной структуры населения территории, уровня и структуры его занятости, подготовка на этой основе предложений по обеспечению трудоустройства незанятого населения, особенно молодежи, за счет оптимального размещения производительных сил и создания новых рабочих мест, повышению уровня и качества жизни населения, развитию социальной инфраструктуры, улучшению жилищных условий, совершенствованию медицинского, образовательного и социально-культурного обслуживания населения;
координация деятельности и взаимодействие всех территориальных подразделений министерств и ведомств, органов хозяйственного управления при разработке программ комплексного развития территорий;
координация малых промышленных зон по отбору инвестиционных проектов для размещения на их территории.
14. Территориальные управления Министерства в соответствии с возложенными на них основными задачами осуществляют следующие функции:
а) в сфере системного анализа и прогнозирования макроэкономических показателей:
осуществление системного анализа уровня социально-экономического развития территорий;
проведение работы по выявлению имеющихся диспропорций, резервов и не вовлеченных в производство минерально-сырьевых ресурсов, трудового и производственного потенциала;
выработку, исходя из целей и приоритетов развития страны, предложений по дальнейшему реформированию, устойчивому и сбалансированному развитию экономики и промышленности территорий;
разработку краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных программ комплексного развития территорий, а также углубления структурных преобразований и диверсификации экономики территорий;
подготовку аналитических материалов по состоянию социально-экономического развития территорий, выполнение утвержденных программ по комплексному развитию и прогнозов основных параметров развития территорий;
б) в сфере развития промышленности и импортозамещения производства:
осуществление комплексного, системного анализа основных направлений и путей осуществления индустриальной политики, обеспечивающей производство конкурентоспособных видов продукции, в том числе локализуемой;
подготовку предложений по ускоренному развитию промышленного потенциала территорий, созданию новых высокотехнологичных производств по глубокой промышленной переработке минерально-сырьевых ресурсов;
выработку рекомендаций по организации выпуска конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью, а также увеличению объема и расширению ассортимента производимой продукции, в том числе локализуемой;
формирование территориальных программ развития в части промышленного потенциала и осуществление постоянного мониторинга за ходом их реализации, своевременным вводом новых и модернизацией действующих производств;
подготовку предложений по локализуемым и экспортоориентированным производствам для включения в государственные программы развития, инвестиционные программы, программы по развитию промышленности, в том числе по их модернизации, техническому и технологическому перевооружению на основе передовых ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий;
осуществление постоянного мониторинга и анализа хода выполнения инвестиционных проектов и решений Президента Республики Узбекистан и Правительства по развитию отраслей промышленности на территориях, включая территориальные программы развития, строительство, ввод новых и модернизацию действующих производств;
выработку предложений по внедрению в промышленную эксплуатацию энергетических установок с использованием возобновляемых источников энергии, в том числе альтернативных и низкосортных видов топлива;
подготовку аналитических материалов о состоянии развития промышленности, в том числе локализации, ходе реализации мер по повышению энергоэффективности производства;
в) в сфере развития производственной, инженерной, дорожно-транспортной и коммуникационной инфраструктуры, а также внедрения современных ИКТ:
осуществление комплексного, системного анализа развития строительного комплекса, дорожно-транспортной и коммуникационной и социальной инфраструктуры территорий;
разработку и осуществление мониторинга исполнения территориальных инвестиционных программ, инвестиционных проектов и решений Правительства по развитию производственной, дорожно-транспортной, коммуникационной и социальной инфраструктуры;
разработку предложений для включения в программы по развитию производственной, дорожно-транспортной, коммуникационной и социальной инфраструктуры, в том числе коммунальной сферы (водоснабжения, канализации, теплоснабжения и санитарной очистки);
подготовку аналитических материалов о результатах реализации программ по развитию строительного комплекса, производственной, дорожно-транспортной, коммуникационной и социальной инфраструктуры;
принятие и реализацию мер по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность экономических органов регионов с обеспечением информационной безопасности;
г) в сфере развития сельского хозяйства:
подготовку предложений по дальнейшему развитию сельского хозяйства и оптимальному размещению сельскохозяйственных культур с выявлением дополнительных резервов для развития сельскохозяйственного производства;
разработку предложений по структурным преобразованиям в аграрном секторе территорий;
выработку прогнозных параметров и направлений развития сельского хозяйства, а также организации дальнейшей углубленной переработки сельскохозяйственной продукции;
д) в сфере социального развития, демографии, занятости населения:
проведение системного анализа демографических процессов, уровня и структуры занятости, уровня жизни населения, развития сферы услуг, туризма, отраслей образования, здравоохранения, культуры и спорта;
выработку предложений по повышению уровня и качества жизни населения, обеспечению роста доходов населения, повышению уровня покупательной способности;
разработку предложений по дальнейшему совершенствованию медицинского, образовательного и социально-культурного обслуживания населения, развитию адресной социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения;
выработку предложений по развитию и регулированию рынка труда, обеспечению занятости населения, внедрению прогрессивных форм трудоустройства с учетом демографических факторов и перспектив развития экономики территории;
подготовку предложений по развитию сферы услуг и туризма, расширению перечня и повышению качества оказываемых услуг;
подготовку аналитических материалов по итогам реализации программ развития отраслей социальной сферы, обеспечения занятости населения, развития сферы услуг и туризма;
е) в сфере координации деятельности территориальных подразделений министерств и ведомств, органов хозяйственного управления:
координацию деятельности территориальных подразделений министерств и ведомств, органов хозяйственного управления по вопросам реализации государственной политики в области макроэкономической политики, экономических и социальных прогнозов, структурных реформ и сбалансированного социально-экономического развития страны;
проведение системного мониторинга и изучения хода реализации государственных программ развития, инвестиционных программ, программ развития промышленности, соответствующих решений Президента Республики Узбекистан и Правительства, а также инвестиционных проектов;
выработку предложений по повышению эффективности взаимодействия территориальных подразделений министерств и ведомств, органов хозяйственного управления при реализации государственных программ развития, инвестиционных программ, программ развития промышленности, соответствующих решений Президента Республики Узбекистан и Правительства, а также инвестиционных проектов;
ж) в сфере координации малых промышленных зон:
осуществление мониторинга за проведением конкурса по отбору инвестиционных проектов для размещения на территории малых промышленных зон на основании решений их административных советов;
осуществление мониторинга за своевременной и эффективной реализацией проектов на территории малых промышленных зон, в том числе организацией производства, с выработкой предложений по устранению имеющихся проблем;
внесение предложений по улучшению привлекательности малых промышленных зон и созданию благоприятных условий для их участников.
15. Положения о территориальных управлениях Министерства утверждаются Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами соответствующих областей по согласованию с Министерством.
§ 3. Задачи и функции районных и городских
отделов Министерства
16. Основными задачами районных и городских отделов Министерства являются:
участие в системном анализе уровня экономического и социального развития районов (городов), выявление имеющихся диспропорций, резервов и не вовлеченных в производство минерально-сырьевого, трудового и производственного потенциалов районов (городов);
участие в выработке совместно с отраслевыми структурами программных мер по ускоренному развитию промышленного потенциала районов (городов) исходя из стратегических приоритетов перспективного социально-экономического развития страны и территорий, краткосрочных и среднесрочных прогнозов и программ комплексного развития, углубления структурных преобразований и диверсификации экономики территорий;
участие в разработке программных мер по опережающему развитию инженерной, дорожно-транспортной и коммуникационной инфраструктуры, дальнейшему улучшению транспортного обслуживания, повышению уровня и качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг, обеспечению населения качественной питьевой водой и системой санитарной очистки, а также внедрению современных информационно-коммуникационных технологий;
содействие в проведении глубокого анализа и выработка предложений по развитию сельского хозяйства, оптимальному размещению сельскохозяйственных культур, структурным преобразованиям в аграрном секторе, углубленной переработке сельскохозяйственного сырья;
подготовка предложений по обеспечению трудоустройства незанятого населения, особенно молодежи, за счет оптимального размещения производительных сил и создания новых рабочих мест, повышению уровня и качества жизни населения, развитию социальной инфраструктуры, улучшению жилищных условий, дальнейшему совершенствованию медицинского, образовательного и социально-культурного обслуживания населения.
17. Районные и городские отделы Министерства в соответствии с возложенными на них основными задачами осуществляют следующие функции:
а) в сфере системного анализа и прогнозирования макроэкономических показателей:
осуществление системного анализа уровня экономического и социального развития районов (городов);
выявление имеющихся диспропорций, резервов и не вовлеченных в производство минерально-сырьевых ресурсов, трудового и производственного потенциала;
выработку предложений по дальнейшему реформированию, устойчивому и сбалансированному развитию экономики исходя из целей и приоритетов развития территорий;
разработку краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных программ комплексного развития районов (городов), а также углубления структурных преобразований и диверсификации экономики районов (городов);
подготовку аналитических материалов по состоянию социально-экономического развития районов (городов), выполнению утвержденных программ комплексного развития и прогнозов основных параметров социально-экономического развития районов (городов);
б) в сфере развития промышленности и импортозамещения производства:
проведение комплексного, системного анализа основных направлений и путей осуществления индустриальной политики, обеспечивающей производство конкурентоспособных видов промышленной продукции, в том числе локализуемой;
подготовку предложений по ускоренному развитию промышленного потенциала районов (городов), созданию новых высокотехнологичных производств по более глубокой промышленной переработке минерально-сырьевых ресурсов;
выработку рекомендаций по организации выпуска конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью, а также увеличению объема и расширению ассортимента производимой продукции, в том числе локализуемой;
подготовку предложений для включения в территориальные инвестиционные программы, а также осуществление мониторинга за ходом их реализации, своевременным вводом новых и модернизацией действующих производств;
подготовку предложений по локализующим и экспортоориентированным производствам для включения в инвестиционные программы, программы по развитию промышленности, в том числе по их модернизации, техническому и технологическому перевооружению на основе передовых ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий;
подготовку аналитических материалов о состоянии развития промышленности районов (городов), в том числе локализации, о реализации мер по повышению энергоэффективности;
в) в сфере развития производственной, инженерной, дорожно-транспортной и коммуникационной инфраструктуры, а также внедрения современных ИКТ:
осуществление постоянного мониторинга и анализа хода выполнения инвестиционных проектов и решений Президента Республики Узбекистан и Правительства по развитию производственной, инженерно-коммуникационной, транспортной и социальной инфраструктуры;
разработку предложений для включения в краткосрочные и среднесрочные программы по развитию производственной, инженерно-коммуникационной, транспортной и социальной инфраструктуры, в том числе коммунальной сферы (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, санитарной очистки);
выработку предложений по сбалансированному развитию и укреплению материально-технической базы строительно-подрядных организаций;
выработку предложений по развитию транспортного обслуживания, кардинальному повышению уровня и качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг;
подготовку аналитических материалов о результатах реализации программ по развитию строительного комплекса, производственной, инженерно-коммуникационной, транспортной и социальной инфраструктуры;
г) в сфере развития сельского хозяйства:
подготовку предложений по дальнейшему развитию сельского хозяйства и оптимальному размещению сельскохозяйственных культур и выявление дополнительных резервов для развития сельскохозяйственного производства;
разработку предложений по структурным преобразованиям в аграрном секторе районов (городов);
разработку прогнозных параметров и направлений развития сельского хозяйства районов (городов);
д) в сфере подготовки предложений по обеспечению трудоустройства незанятого населения, особенно молодежи:
выработку предложений по повышению уровня и качества жизни населения, обеспечению роста доходов населения;
разработку предложений по совершенствованию медицинского, образовательного и социально-культурного обслуживания населения, развитию адресной социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения;
выработку предложений по обеспечению занятости населения, особенно молодежи, внедрению прогрессивных форм трудоустройства с учетом демографических факторов и перспектив развития экономики территории;
подготовку предложений по развитию сферы услуг и туризма, расширению перечня и повышению качества услуг.
18. Положения о районных и городских отделах Министерства утверждаются территориальными управлениями Министерства по согласованию с хокимами соответствующих районов (городов).
ГЛАВА 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МИНИСТЕРСТВА
§ 1. Права и ответственность Министерства
19. Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
координировать деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Министерство;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, дипломатических и торговых представительств республики за рубежом, Центрального банка и коммерческих банков информацию для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
получать на бесплатной основе в органах государственной статистики необходимую статистическую информацию;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
объявлять конкурсы и создавать конкурсные комиссии для отбора проектов по проведению научных исследований и разработок, выполняемых в рамках осуществления деятельности Министерства в соответствии с государственным заказом на выполнение этих работ;
участвовать в распределении бюджетных финансовых ресурсов, направляемых на научные исследования;
осуществлять контроль за выполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах мероприятий по мобилизационной подготовке экономики республики и вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по этим вопросам;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов государственного, хозяйственного управления и органов государственной власти на местах, а также хозяйственных объединений;
по поручению Президента Республики Узбекистан и Правительства представлять интересы страны в международных организациях и заключать в установленном порядке и в соответствии с нормами международного права договоры о сотрудничестве с компетентными организациями других государств по вопросам экономики и промышленности, а также научными институтами непосредственно или через подведомственные ему подразделения;
создавать в установленном порядке ведомственные научные и учебные центры для подготовки кадров в области развития экономики и промышленности, а также повышения квалификации работников;
осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность и учреждать печатные органы для освещения задач в сфере экономики;
передавать в установленном порядке государственное имущество Министерства и его подведомственных структур из одного подразделения в другое на праве безвозмездного пользования в пределах своей организационной структуры;
заключать в установленном порядке договоры на выполнение работ по обслуживанию зданий, содержанию и эксплуатации инвентаря и хозяйственных принадлежностей, автотранспорта, средств связи, вычислительной, компьютерной и оргтехники, закупки программного обеспечения;
привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
принимать меры по улучшению материально-технической базы Министерства, его структурных подразделений и организаций, входящих в систему Министерства;
создавать и совершенствовать в соответствии с законодательством социальную инфраструктуру Министерства, формировать единую систему стимулирования и поощрения труда работников системы Министерства.
Министерство может иметь иные права в соответствии с законодательством.
20. Министерство несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.
§ 2. Права и обязанности территориальных
управлений Министерства
21. Территориальные управления Министерства имеют право:
запрашивать от структурных подразделений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов, территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, а также иных организаций информационные материалы, необходимые для качественного осуществления возложенных задач;
давать рекомендации по совершенствованию деятельности территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, а также иных организаций по вопросам развития экономики и промышленности;
давать поручения и указания районным и городским отделам Министерства;
проводить совещания с участием руководителей и ответственных работников территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, а также иных организаций;
привлекать квалифицированных специалистов территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, а также научных организаций к подготовке информационно-аналитических материалов и разработке программных документов.
22. Территориальные управления Министерства обязаны:
осуществлять действенный контроль за своевременным и качественным выполнением актов законодательства, поручений министра экономики и промышленности и его заместителей, а также возложенных на территориальные управления задач и функций;
обеспечивать в установленном порядке разработку программ развития территорий в тесной взаимоувязке с соответствующими республиканскими программами и программами по развитию отраслей;
представлять Министерству объективную аналитическую информацию о тенденциях социально-экономического и промышленного развития территории, ходе исполнения прогнозов и программ развития территорий.
§ 3. Права и обязанности районных
и городских отделов Министерства
23. Районные и городские отделы Министерства имеют право:
запрашивать от территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, а также иных организаций информационные материалы, необходимые для качественного осуществления возложенных задач;
давать рекомендации по совершенствованию деятельности районных и городских подразделений органов государственного и хозяйственного управления по вопросам развития экономики и промышленности;
проводить совещания с участием руководителей и ответственных работников районных и городских подразделений органов государственного и хозяйственного управления;
привлекать квалифицированных специалистов районных и городских подразделений органов государственного и хозяйственного управления, а также научных организаций к подготовке информационно-аналитических материалов и разработке программных документов.
24. Районные и городские отделы обязаны:
осуществлять действенный контроль за своевременным и качественным выполнением актов законодательства, поручений министра экономики и промышленности и его заместителей, руководителей территориальных управлений, а также возложенных на отдел задач и функций;
соблюдать порядок, методологию, принципы и сроки подготовки материалов для разработки программ развития территории в тесной взаимоувязке с соответствующими республиканскими программами и программами развития отраслей;
обеспечивать своевременность, комплексность и качество представляемых на рассмотрение хокимов районов (городов), территориальных управлений Министерства аналитических материалов о ходе исполнения прогнозов и программ развития территорий, а также других запрашиваемых материалов.
ГЛАВА 5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МИНИСТЕРСТВА
25. В соответствии с возложенными задачами на руководителей Министерства, территориальных управлений, районных и городских отделов Министерства возлагаются следующие функциональные обязанности:
а) министр экономики и промышленности:
осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
определяет полномочия и степень персональной ответственности заместителей министра и других должностных лиц системы Министерства за руководство отдельными направлениями и участками деятельности Министерства, а также подведомственных организаций;
обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений и проектов нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу ведения подразделения, визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает организацию системного контроля за их реализацией;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками системы Министерства;
утверждает смету расходов и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленной численности;
вносит изменения в структуру центрального аппарата Министерства, территориальных управлений, районных и городских отделов Министерства, а также подведомственных организаций в пределах установленной численности;
утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата, подведомственных организациях, входящих в систему Министерства;
обеспечивает строгое соблюдение сроков исполнения обращений физических и юридических лиц согласно Закону Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством;
б) заместитель министра:
взаимодействует с соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан в сфере развития экономики и промышленности, организации экспертизы и качественной подготовки проектов нормативно-правовых актов;
по поручениям Премьер-министра Республики Узбекистан и заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан координирует ход выполнения приоритетных задач и программ развития экономики и промышленности;
осуществляет непосредственное руководство соответствующими подразделениями Министерства в соответствии с утвержденной структурой министерства, а также других отраслей экономики государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах;
вносит в установленном порядке на утверждение министра кандидатуры на замещение должностей начальников и специалистов центрального аппарата Министерства, входящих в номенклатуру заместителей министра;
вносит предложения о переподготовке, повышении квалификации, поощрении и применении мер дисциплинарного взыскания к начальникам структурных подразделений, входящим в номенклатуру заместителей министра;
организует на системной основе работу по формированию резерва кадров в курируемых подразделениях;
в) начальник структурного подразделения Министерства:
обеспечивает качественное и своевременное выполнение задач по конкретным направлениям в рамках утвержденного положения о структурном подразделении;
проводит качественную оценку состояния развития курируемых отраслей, сфер экономики и территорий и вносит руководству Министерства конкретные предложения и механизмы реализации по дальнейшему их развитию;
г) начальник территориального управления Министерства:
организует деятельность территориальных управлений Министерства, в том числе работу своего заместителя, начальников отделов, их заместителей и специалистов в соответствии с возложенными задачами и функциями;
координирует деятельность районных и городских отделов Министерства;
проводит качественную оценку состояния развития территории и вносит руководству Министерства конкретные предложения и механизмы реализации по их дальнейшему развитию;
осуществляет в установленном порядке другие функции;
д) начальник районного и городского отдела Министерства:
организует деятельность отдела в соответствии с возложенными задачами и функциями;
распределяет поручения между специалистами отдела, а также осуществляет контроль за их своевременным и качественным выполнением;
осуществляет постоянное взаимодействие с территориальным управлением Министерства;
на системной основе проводит работу по анализу уровня развития экономики и промышленности территории;
вносит в установленном порядке на рассмотрение хокима района (города) территориальных управлений Министерства предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
вносит на рассмотрение территориального управления Министерства предложения о поощрении отличившихся работников и наложении дисциплинарных взысканий на работников отдела;
осуществляет в установленном порядке другие функции.
ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МИНИСТЕРСТВА
26. Министр несет ответственность за:
качественное и своевременное выполнение задач, возложенных на него настоящим Положением и иными актами законодательства, а также принятие мер по устранению недостатков в работе Министерства;
достижение результатов реализуемых программ, стратегий и концепций, их влияние на социально-экономическое и промышленное развитие страны и территорий;
неукоснительное соблюдение исполнительской дисциплины в Министерстве, его структурных и территориальных подразделениях.
27. Заместители министра несут ответственность за:
результативность и своевременность выполняемых поручений по соответствующим направлениям;
эффективность и результативность принимаемых мер по обеспечению устойчивого развития отраслей экономики и промышленности по курируемым направлениям.
28. Начальники территориальных управлений Министерства несут ответственность за:
осуществление действенного контроля за своевременным и качественным выполнением актов законодательства, поручений руководителей Министерства, а также возложенных задач и функций;
обеспечение в установленном порядке разработки программ развития территорий в тесной взаимоувязке с соответствующими республиканскими и отраслевыми программами развития;
своевременное представление Министерству объективной аналитической информации о тенденциях социально-экономического и промышленного развития территории;
результативность влияния реализованных территориальных программ на социально-экономическое и промышленное развитие территорий;
обеспечение качественного и своевременного выполнения возложенных задач по развитию территорий.
29. Начальники районных и городских отделов Министерства несут ответственность за:
осуществление действенного контроля за своевременным и качественным выполнением актов законодательства, поручений руководителей Министерства и территориальных управлений Министерства, а также возложенных задач и функций;
соблюдение порядка, методологии, принципов и сроков разработки программ развития территории в тесной взаимоувязке с соответствующими республиканскими и отраслевыми программами развития;
обеспечение своевременности, комплексности и качества представляемых на рассмотрение территориального управления аналитических материалов;
совместно с руководителями хокимиятов за результаты реализации программ социально-экономического и промышленного развития районов (городов).
ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА
30. Министерство возглавляет министр, утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
Министр имеет одного первого заместителя и пятерых заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.
31. Назначение на должность и освобождение от должности:
заместителей директора, включая первого заместителя директора Агентства по развитию малого бизнеса и предпринимательства при Министерстве, осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан в установленном порядке;
заместителей директора, включая первого заместителя директора Агентства урбанизации при Министерстве, директора и заместителей директора ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов", директора и заместителей директора Института прогнозирования и макроэкономических исследований, директора и заместителя директора Центра исследования отраслевых рынков и экспортоориентированного производства и начальника Управления эксплуатации административного здания Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан осуществляется министром экономики и промышленности Республики Узбекистан;
заместителя исполнительного директора Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности осуществляется директором Агентства по развитию малого бизнеса и предпринимательства при Министерстве по согласованию с министром экономики и промышленности Республики Узбекистан;
министра экономики и промышленности Республики Каракалпакстан, его заместителя - Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с министром экономики и промышленности Республики Узбекистан;
начальников территориальных управлений Министерства, их заместителей - соответственно хокимами областей по согласованию с министром экономики и промышленности Республики Узбекистан;
начальников районных и городских отделов Министерства - хокимами соответствующих районов (городов) по представлению начальников территориальных управлений Министерства и по согласованию с министром экономики и промышленности Республики Узбекистан.
§ 2. Порядок взаимодействия структурных
подразделений центрального аппарата Министерства
с его территориальными управлениями
32. Структурные подразделения центрального аппарата Министерства осуществляют тесное взаимодействие с территориальными управлениями Министерства по вопросам:
обеспечения своевременной реализации поручений Администрации Президента Республики Узбекистан, палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, руководства Министерства, а также запросов депутатов Олий Мажлиса Республики Узбекистан, своевременного рассмотрения обращений физических и юридических лиц;
обеспечения взаимодействия территориальных управлений Министерства с подразделениями органов государственного и хозяйственного управления при разработке прогнозов и программ развития регионов во взаимоувязке с отраслевыми программами развития;
контроля и координации деятельности территориальных управлений Министерства по разработке программ развития регионов, направленных на обеспечение динамичного и сбалансированного социально-экономического и промышленного развития территорий, оптимальное размещение производительных сил, обеспечивающих эффективное использование природных и экономических ресурсов регионов, устранение диспропорций в социально-экономическом развитии, структуре экономики и промышленности;
осуществления системного мониторинга динамики основных экономических показателей, хода реализации проектов и мероприятий в рамках программ комплексного социально-экономического и промышленного развития территорий, выявления системных проблемных вопросов, препятствующих своевременному и качественному их исполнению с разработкой предложений по их решению;
проведения экспертизы и проработки проектов нормативно-правовых актов, внесенных органами государственной власти на рассмотрение и визирование, подготовки заключений по ним;
проведения анализа и оценки эффективности деятельности территориальных управлений, районных и городских отделов Министерства;
разработки и внедрения системы критериев оценки уровня социально-экономического и промышленного развития территорий, районов (городов);
реализации мер, направленных на сокращение дифференциации в уровне социально-экономического и промышленного развития регионов.
§ 3. Порядок взаимодействия Министерства с другими
органами государственного и хозяйственного управления,
органами государственной власти на местах
и иными организациями
33. Министерство в сфере взаимодействия с органами государственного и хозяйственного управления и органами государственной власти на местах и иными организациями:
координирует деятельность органов государственного, хозяйственного управления и органов государственной власти на местах, территориальных управлений, районных и городских отделов Министерства по вопросам, отнесенным к его компетенции;
принимает участие в подготовке и внесении в установленном порядке предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
сотрудничает с органами государственного и хозяйственного управления, хокимиятами областей, районов (городов) в устранении диспропорций в социально-экономическом и промышленном развитии территорий, совершенствовании структуры экономики, размещения производительных сил, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
§ 4. Коллегия, другие совещательные, консультативные
экспертные органы Министерства
34. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), первого заместителя министра, заместителей министра, а также руководителей структурных подразделений Министерства, координирующих основные направления его деятельности.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:
подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Министерства, определенных в настоящем Положении;
организацией качественного выполнения конкретных задач и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров;
обеспечением взаимодействия Министерства и других органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;
оценкой результативности реализуемых программ, стратегий и концепций социально-экономического и промышленного развития с принятием дополнительных мер и внесением коррективов для повышения их эффективности;
подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Министерства.
Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Министерства.
На заседания Коллегии Министерства приглашаются руководители органов государственного и хозяйственного управления, Центрального банка, коммерческих банков, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.
Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
Решения коллегии реализуются приказами министра экономики и промышленности и протоколами коллегии. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.
Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.
35. При Министерстве образуется Общественный консультативный совет в составе первого заместителя министра (председатель Совета), руководителей и специалистов отдельных структурных подразделений Министерства, координирующих основные направления его деятельности, а также представителей субъектов предпринимательства и бизнес-ассоциаций.
Численность, персональный состав и положение об Общественном консультативном совете утверждаются приказом министра экономики и промышленности Республики Узбекистан.
На основании решения, принятого на заседании Общественного консультативного совета, председателю Совета предоставляется право вносить изменения и дополнения в его персональный состав.
Основными задачами Общественного консультативного совета являются:
выработка предложений по расширению рыночных методов и механизмов управления экономикой, дальнейшему сокращению и оптимизации государственного регулирования экономики;
обсуждение проблемных вопросов, препятствующих дальнейшему развитию частной собственности и предпринимательства, а также улучшению состояния делового и инвестиционного климата в республике;
критическое рассмотрение механизмов практической реализации нормативно-правовых актов, направленных на ускоренное развитие предпринимательской деятельности, дальнейшее укрепление правовых механизмов защиты и гарантий неприкосновенности частной собственности, ликвидацию бюрократических преград и сокращение необоснованного вмешательства в их деятельность, совершенствование системы оказания государственных услуг;
участие в совершенствовании законодательной базы, в том числе путем обсуждения разрабатываемых и вносимых на рассмотрение Министерства проектов нормативно-правовых актов.
ГЛАВА 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
36. Оценка эффективности деятельности:
министра, первого заместителя министра, заместителей министра, начальников территориальных управлений Министерства, начальников районных и городских отделов Министерства осуществляется на основании интегрированных показателей оценки эффективности деятельности, утверждаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан в установленном порядке;
начальников департаментов, управлений и отделов, а также работников центрального аппарата, территориальных управлений Министерства, руководителей и работников подведомственных организаций осуществляется на основе показателей оценки эффективности деятельности, утверждаемых министром экономики и промышленности Республики Узбекистан.
ГЛАВА 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА И МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ
ЕГО РАБОТНИКОВ
37. Финансирование деятельности Министерства и материальное стимулирование его работников осуществляется согласно законодательству.
38. Заработная плата работников Министерства состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и поощрительных выплат, предусмотренных законодательством.
Работникам центрального аппарата Министерства, его территориальных управлений, районных и городских отделов, Агентства урбанизации и Агентства по развитию малого бизнеса и предпринимательства, Института прогнозирования и макроэкономических исследований, Центра исследования отраслевых рынков и экспортоориентированного производства при Министерстве, Управления эксплуатации административного здания Министерства за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан выплачивается ежемесячная надбавка за выслугу лет в следующих размерах (в коэффициентах к должностному окладу с учетом коэффициента стимулирования):
от 1 до 3 лет - 0,3;
от 3 до 5 лет - 0,6;
от 5 до 10 лет - 0,8;
от 10 до 15 лет - 1,0;
от 15 до 20 лет - 1,2;
свыше 20 лет - 1,5.
Стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, исчисляется в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством.
39. Источниками выплаты заработной платы работникам Министерства и осуществления материального стимулирования работников являются средства фонда оплаты труда, внебюджетного Фонда развития и материального поощрения работников Министерства, специального фонда материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций, а также других источников, не запрещенных законодательством.
Средства внебюджетного Фонда развития и материального поощрения работников Министерства формируются за счет комиссионных сборов в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 мая 2004 года N 251 "О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности товарно-сырьевых бирж".
Положение о Фонде развития и материального поощрения Министерства утверждается Министерством и Министерством финансов Республики Узбекистан.
40. Содержание и финансирование деятельности территориальных управлений Министерства, районных и городских отделов (включая материальное стимулирование) осуществляются за счет средств республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей в порядке и на условиях, определяемых для работников Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, районов (городов).
ГЛАВА 10. ОТЧЕТНОСТЬ МИНИСТЕРСТВА ПЕРЕД
КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН И ПРЕЗИДЕНТОМ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
41. Министерство в сфере взаимодействия с Администрацией Президента Республики Узбекистан и Кабинетом Министров Республики Узбекистан:
вносит в установленном порядке проекты нормативно-правовых актов и иных документов, связанных с выполнением возложенных задач и функций;
обеспечивает подготовку совместно с органами государственного и хозяйственного управления предложений, рекомендаций и аналитических материалов для внесения в Администрацию Президента Республики Узбекистан, Кабинет Министров, направленных на решение социально-экономических проблем, оптимизацию государственного регулирования, либерализацию экономики и развитие промышленности;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по подготовке, реализации и оценке эффективности инвестиционных проектов, вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан конкретные предложения по повышению эффективности инвестиционного процесса исходя из стратегии экономических и социальных преобразований в республике;
на регулярной основе организует рассмотрение у руководителей соответствующих комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан хода реализации важнейших направлений и задач развития экономики и промышленности, имеющихся в данной сфере системных проблем и недостатков;
осуществляет в установленном порядке иные функции.
42. Министерство на основе всестороннего глубокого анализа и обобщения информации территориальных управлений Министерства, соответствующих органов государственного и хозяйственного управления ежеквартально вносит в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров Республики Узбекистан аналитические материалы об итогах социально-экономического и промышленного развития страны.
43. По итогам каждого квартала Министерство осуществляет публикацию на своем веб-сайте пресс-релиза об итогах социально-экономического и промышленного развития страны за соответствующий отчетный период.
44. Территориальные управления Министерства ежеквартально на основе глубокого анализа и обобщения информации районных и городских отделов, а также информации территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления вносят в Министерство, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента обобщенную аналитическую информацию о ходе достижения утвержденных прогнозных и целевых параметров социально-экономического и промышленного развития территорий и выявленных проблемах с обоснованными предложениями по их устранению.
45. Районные и городские отделы Министерства ежеквартально на основе всестороннего глубокого изучения и анализа хода достижения утвержденных прогнозных и целевых параметров социально-экономического и промышленного развития территорий вносят в территориальные управления Министерства, хокимияты районов (городов) аналитическую информацию о выявленных проблемах и обоснованные предложения по их устранению.
ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
46. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 11 января 2019 г.