ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Президент Республики Узбекистан / Комиссии и органы при Президенте Республики Узбекистан /

Указ Президента Республики Узбекистан от 17.01.2019 г. N УП-5633 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы с проблемами населения"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

17.01.2019 г.

N УП-5633



О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ РАБОТЫ

С ПРОБЛЕМАМИ НАСЕЛЕНИЯ


Народные приемные Президента Республики Узбекистан (далее - Народные приемные) превратились в уникальный и эффективный механизм налаживания открытого диалога между государственными органами и населением, выявления актуальных проблем, обеспечения рассмотрения обращений государственными органами и иными организациями.

Организация Народных приемных создала условия для выявления вопросов, долгие годы волновавших население, решения большинства из них на месте.

Вместе с тем тот факт, что в течение двух лет на имя Президента Республики Узбекистан поступило более 2,5 миллиона обращений, а также республиканскими рабочими группами в ходе подворных обходов, в результате изучения социальных и других объектов выявлено еще свыше 1,1 миллиона различных проблем, свидетельствует о наличии на местах большого количества ожидающих своего решения вопросов, многие из которых не решаются на уровне организаций среднего и нижнего звеньев.

Анализ деятельности по работе с обращениями народа, обнаружению и решению волнующих его проблем показал наличие ряда системных недостатков в этом направлении. В частности:

во-первых, действующая система работы с обращениями не позволяет полностью охватить и оперативно решить имеющиеся проблемы населения;

во-вторых, отсутствует единый механизм координации деятельности Кабинета Министров, министерств и ведомств, органов государственной власти на местах, Народных приемных и иных организаций в сфере системного анализа и решения выявленных проблем;

в-третьих, при разработке проектов соответствующих социально-экономических программ не в достаточной степени отражаются обращения, поступающие в Виртуальную и Народные приемные Президента Республики Узбекистан, а также другие выявляемые на местах проблемы;

в-четвертых, действующая система оплаты труда и материального стимулирования работников Народных приемных, отсутствие у них достаточных полномочий отрицательно влияют на качество и эффективность деятельности;

в-пятых, руководителями государственных органов и иных организаций на местах не уделяется должное внимание непосредственному диалогу с населением, а также выявлению и решению проблем путем подворных обходов, полному и качественному выполнению возложенных на них задач.

В целях обеспечения перехода государственных органов и иных организаций на непосредственную работу с гражданами, их становления надежной опорой народа, в том числе субъектов предпринимательства, а также исполнения задач, определенных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан:


1. Ввести с 1 февраля 2019 года наряду с действующей системой работы Народных приемных с обращениями населения новую систему, предусматривающую выявление и решение Народными приемными проблем путем подворного обхода, непосредственную работу государственных органов с населением.


2. Установить, что:

Народные приемные совместно с секторами по комплексному социально-экономическому развитию территорий (далее - секторы), государственными органами и иными организациями выявляют проблемы путем подворного обхода, изучения социальных и других объектов, а также обеспечивают их решение;

возглавляемые районными (городскими) Народными приемными рабочие группы, состоящие из членов штабов секторов, анализируют территории в разрезе махаллей и домов (семей), формируют краткосрочные (на 1 год) и среднесрочные адресные планы мероприятий по устранению выявленных недостатков и проблем;

исполнение краткосрочных адресных планов мероприятий обеспечивается хокимиятами районов (городов), Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами города Ташкента и областей, Комплексом по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства, стройиндустрии и оборонной промышленности Кабинета Министров Республики Узбекистан (А. Раматов);

контроль за исполнением краткосрочных адресных планов мероприятий осуществляется соответствующими Народными приемными и подразделениями советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями;

среднесрочные адресные планы мероприятий, а также системные проблемы, изложенные в поступивших в Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан обращениях, учитываются при разработке государственных инвестиционных программ, региональных, отраслевых и государственных программ в социально-экономической сфере, проектов, реализуемых с участием международных финансовых институтов. Эти программы и проекты согласовываются с подразделениями советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями граждан;

Народные приемные с привлечением представителей общественности, средств массовой информации и иных организаций принимают меры по обеспечению открытости, прозрачности и беспристрастности при изучении социальной обстановки в регионах, решении проблем населения;

перечни населенных пунктов, в которых будут осуществлены работы по строительству и благоустройству в рамках программ "Обод кишлок" и "Обод махалла", формируются по согласованию с Народными приемными;

Народные приемные ежеквартально вносят для обсуждения на заседании соответствующего Кенгаша народных депутатов информацию о деятельности руководителей секторов и территориальных организаций, состоянии их работы с обращениями, по данной информации заслушиваются отчеты руководителей ответственных организаций;

информация о проблемах, подлежащих решению на республиканском уровне, вносится советником Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями в Кабинет Министров для их решения.


3. Возложить на Народные приемные следующие дополнительные задачи:

координацию на постоянной основе деятельности секторов, государственных органов и иных организаций по выявлению социально-экономических проблем путем подворного обхода, изучения социальных и других объектов, а также их решению;

координацию и контроль в регионах системы работы с обращениями физических и юридических лиц, проведения публичных и выездных приемов;

участие в оценке социально-экономического состояния территорий махаллей;

участие в разработке и контроле за исполнением региональных, отраслевых и государственных программ в социально-экономической сфере;

координацию работы государственных органов и иных организаций, связанной с содействием лицам с инвалидностью, малообеспеченным и социально уязвимым слоям населения;

координацию деятельности по оказанию государственных услуг;

осуществление взаимодействия с общественными и негосударственными некоммерческими организациями, средствами массовой информации по направлениям своей деятельности.


4. Установить порядок, в соответствии с которым назначаются на должность и освобождаются от должности:

заведующие Народными приемными Президента Республики Узбекистан в Республике Каракалпакстан, городе Ташкенте и областях - руководителем Администрации Президента Республики Узбекистан с согласия Президента Республики Узбекистан;

заведующие районными (городскими) Народными приемными Президента Республики Узбекистан - руководителем Администрации Президента Республики Узбекистан;

другие работники Народных приемных - Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента по согласованию с подразделениями советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями.

Работники управленческого персонала Народных приемных считаются работниками Администрации Президента Республики Узбекистан.


5. Предоставить Народным приемным следующие дополнительные права:

на системной основе проводить изучения деятельности секторов, государственных органов и иных организаций по подворному обходу, работе с обращениями, решению проблем, выявленных на социальных и других объектах, вносить обязательные для рассмотрения представления, а также участвовать в оценке деятельности секторов;

вносить в вышестоящие государственные органы предложения о поощрении должностных лиц и работников территориальных подразделений государственных органов, включенных в состав штаба секторов, или привлечении их к дисциплинарной ответственности за допущенные серьезные недостатки вплоть до освобождения от занимаемой должности;

запрашивать и получать от государственных органов и иных организаций необходимую для своей деятельности информацию, привлекать их специалистов;

принимать меры по обеспечению полного и оперативного доведения до населения информации о своей деятельности, порядке и правилах оказываемых услуг государственными органами и иными организациями.


6. Утвердить обновленные типовые структуры с разрядами оплаты труда работников Народных приемных Президента Республики Узбекистан в Республике Каракалпакстан, областях, городе Ташкенте, районах и городах согласно приложениям NN 1 и 2.

Определить, что с 20 января 2019 года при определении должностного оклада всех работников Народных приемных по утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифный коэффициент применяется в полуторакратном размере.

Работники Народных приемных, достигшие высоких результатов по итогам года, на основании представления советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями награждаются единовременным денежным вознаграждением и ценными подарками за счет средств местных бюджетов и других источников, не запрещенных законодательством.


7. Распространить на работников Народных приемных положения, предусмотренные в пункте 26 Положения об Администрации Президента Республики Узбекистан, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 26 августа 2018 года N УП-5519.


8. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, Министерству финансов Республики Узбекистан:

совместно с подразделениями советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями в двухнедельный срок утвердить в установленном порядке и обеспечить регистрацию в соответствующих финансовых органах сметы расходов и штатного расписания Народных приемных;

для регулярного проведения публичных приемов в отдаленных районах, организации изучения проблем населения непосредственно с выездом на места в трехмесячный срок обеспечить все районные (городские) Народные приемные служебными автотранспортными средствами за счет средств местных бюджетов и выделить лимиты на их содержание.


9. Подразделениям советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями:

осуществлять координацию и контроль за реализацией принимаемых в регионах мер по выявлению и решению социальных проблем населения, а также исполнением задач по приоритетным направлениям развития социальной сферы, определенным в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год активных инвестиций и социального развития";

организовать совместно с Академией государственного управления при Президенте Республики Узбекистан специальные курсы повышения квалификации для работников Народных приемных;

обеспечить укомплектование Народных приемных квалифицированными специалистами, обладающими необходимыми для непосредственной работы с населением знаниями, организаторскими и аналитическими способностями, а также высокими моральными и психологическими качествами;

совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок разработать обновленное Положение о Народных приемных, проекты нормативно-правовых актов, определяющих порядок взаимодействия Народных приемных с секторами, государственными органами и иными организациями, порядок и критерии оценки деятельности Народных приемных, критерии классификации состояния территорий по категориям "образцово", "хорошо" и "неудовлетворительно".


10. Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить:

ежеквартальное предоставление информации об исполнении государственных программ "Обод кишлок", "Обод махалла", "Ёшлар - келажагимиз", "Каждая семья - предприниматель" и других подразделениям советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями;

размещение данных о выделенных в рамках государственных программ средствах на строительство жилья, дорог, возведение и ремонт объектов электро- и газоснабжения, канализации и других объектов коммунального хозяйства, а также на социальную защиту населения на Едином портале интерактивных государственных услуг в разрезе районов (городов) и их регулярное обновление.


11. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок:

обеспечить совершенствование информационной системы "Нudud" и ее интеграцию со всеми Народными приемными, государственными органами и иными организациями, а также постоянное техническое сопровождение деятельности системы;

разработать меры по обеспечению полного и оперативного доведения до населения информации о деятельности, порядке и правилах получения услуг территориальных подразделений государственных органов и иных организаций посредством современных информационно-коммуникационных технологий (мобильных приложений, веб-сайтов, средств электронного платежа и других);

обеспечить создание возможности для направления гражданами электронного обращения непосредственно в территориальные подразделения каждого государственного органа путем создания до 1 июля 2019 года веб-сайтов областных отделений, до 1 января 2020 года - веб-сайтов районных (городских) отделений всех государственных органов.


12. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному информационному агентству Узбекистана и другим средствам массовой информации освещать суть и значение настоящего Указа и реализацию предусмотренных в нем мер, а также выпуск критически-аналитических материалов о проблемах, волнующих жителей регионов.

13. Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и советника Президента Республики Узбекистан Худайбергенова Т.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 17.01.2019 г. N УП-5633



ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

Народных приемных Президента Республики

Узбекистан в Республике Каракалпакстан,

областях и городе Ташкенте


    

N

Наименование

должности

Количество

штатных единиц

    

Разряд

      

    

Вне группы

  

1-я группа

2-я группа

3-я группа

1.

Заведующий

1

19

18

17

16

2.

Главный специалист

1

14

13

12

11

3.

Ведущий специалист

1

13

12

11

10

4.

Специалист

2

12

11

10

9

5.

Референт

1

8

8

8

8

6.

Заведующий по хозяйственным вопросам

1

7

7

7

7

   


Всего: 70 единиц управленческого персонала.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 17.01.2019 г. N УП-5633



ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

Народных приемных Президента Республики

Узбекистан в районах и городах


    

N

Наименование

должности

Количество

штатных единиц

   

Разряд


   

1-я группа


2-я группа

1.

Заведующий

1

15

14

2.

Ведущий специалист

1

11

10

3.

Специалист *

1-2

10

9

     


Всего: 622 единицы управленческого персонала.



*) В городах Нукусе, Андижане, Бухаре, Карши, Намангане, Самарканде и Фергане, Асакинском, Шахриханском, Шараф-Рашидовском, Гиждуванском, Камашинском, Касанском, Чиракчинском, Каттакурганском, Пастдаргомском, Ургутском, Денауском, Юнусабадском, Мирзо-Улугбекском, Шайхантахурском и Алмазарском районах вводятся по 2 штатные единицы специалиста.

Предоставить право советнику Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями право на основании предложения соответствующей Народной приемной переводить штатные единицы специалиста, закрепленные Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента за соответствующим районом (городом), в другие районы (города).



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 18 января 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

21 января 2019 г., N 3, ст. 40








































Время: 0.2512
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск