ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Президент Республики Узбекистан / Комиссии и органы при Президенте Республики Узбекистан /Указ Президента Республики Узбекистан от 17.01.2019 г. N УП-5633 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы с проблемами населения"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
17.01.2019 г.
N УП-5633
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ РАБОТЫ
С ПРОБЛЕМАМИ НАСЕЛЕНИЯ
Народные приемные Президента Республики Узбекистан (далее - Народные приемные) превратились в уникальный и эффективный механизм налаживания открытого диалога между государственными органами и населением, выявления актуальных проблем, обеспечения рассмотрения обращений государственными органами и иными организациями.
Организация Народных приемных создала условия для выявления вопросов, долгие годы волновавших население, решения большинства из них на месте.
Вместе с тем тот факт, что в течение двух лет на имя Президента Республики Узбекистан поступило более 2,5 миллиона обращений, а также республиканскими рабочими группами в ходе подворных обходов, в результате изучения социальных и других объектов выявлено еще свыше 1,1 миллиона различных проблем, свидетельствует о наличии на местах большого количества ожидающих своего решения вопросов, многие из которых не решаются на уровне организаций среднего и нижнего звеньев.
Анализ деятельности по работе с обращениями народа, обнаружению и решению волнующих его проблем показал наличие ряда системных недостатков в этом направлении. В частности:
во-первых, действующая система работы с обращениями не позволяет полностью охватить и оперативно решить имеющиеся проблемы населения;
во-вторых, отсутствует единый механизм координации деятельности Кабинета Министров, министерств и ведомств, органов государственной власти на местах, Народных приемных и иных организаций в сфере системного анализа и решения выявленных проблем;
в-третьих, при разработке проектов соответствующих социально-экономических программ не в достаточной степени отражаются обращения, поступающие в Виртуальную и Народные приемные Президента Республики Узбекистан, а также другие выявляемые на местах проблемы;
в-четвертых, действующая система оплаты труда и материального стимулирования работников Народных приемных, отсутствие у них достаточных полномочий отрицательно влияют на качество и эффективность деятельности;
в-пятых, руководителями государственных органов и иных организаций на местах не уделяется должное внимание непосредственному диалогу с населением, а также выявлению и решению проблем путем подворных обходов, полному и качественному выполнению возложенных на них задач.
В целях обеспечения перехода государственных органов и иных организаций на непосредственную работу с гражданами, их становления надежной опорой народа, в том числе субъектов предпринимательства, а также исполнения задач, определенных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан:
1. Ввести с 1 февраля 2019 года наряду с действующей системой работы Народных приемных с обращениями населения новую систему, предусматривающую выявление и решение Народными приемными проблем путем подворного обхода, непосредственную работу государственных органов с населением.
2. Установить, что:
Народные приемные совместно с секторами по комплексному социально-экономическому развитию территорий (далее - секторы), государственными органами и иными организациями выявляют проблемы путем подворного обхода, изучения социальных и других объектов, а также обеспечивают их решение;
возглавляемые районными (городскими) Народными приемными рабочие группы, состоящие из членов штабов секторов, анализируют территории в разрезе махаллей и домов (семей), формируют краткосрочные (на 1 год) и среднесрочные адресные планы мероприятий по устранению выявленных недостатков и проблем;
исполнение краткосрочных адресных планов мероприятий обеспечивается хокимиятами районов (городов), Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами города Ташкента и областей, Комплексом по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства, стройиндустрии и оборонной промышленности Кабинета Министров Республики Узбекистан (А. Раматов);
контроль за исполнением краткосрочных адресных планов мероприятий осуществляется соответствующими Народными приемными и подразделениями советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями;
среднесрочные адресные планы мероприятий, а также системные проблемы, изложенные в поступивших в Виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан обращениях, учитываются при разработке государственных инвестиционных программ, региональных, отраслевых и государственных программ в социально-экономической сфере, проектов, реализуемых с участием международных финансовых институтов. Эти программы и проекты согласовываются с подразделениями советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями граждан;
Народные приемные с привлечением представителей общественности, средств массовой информации и иных организаций принимают меры по обеспечению открытости, прозрачности и беспристрастности при изучении социальной обстановки в регионах, решении проблем населения;
перечни населенных пунктов, в которых будут осуществлены работы по строительству и благоустройству в рамках программ "Обод кишлок" и "Обод махалла", формируются по согласованию с Народными приемными;
Народные приемные ежеквартально вносят для обсуждения на заседании соответствующего Кенгаша народных депутатов информацию о деятельности руководителей секторов и территориальных организаций, состоянии их работы с обращениями, по данной информации заслушиваются отчеты руководителей ответственных организаций;
информация о проблемах, подлежащих решению на республиканском уровне, вносится советником Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями в Кабинет Министров для их решения.
3. Возложить на Народные приемные следующие дополнительные задачи:
координацию на постоянной основе деятельности секторов, государственных органов и иных организаций по выявлению социально-экономических проблем путем подворного обхода, изучения социальных и других объектов, а также их решению;
координацию и контроль в регионах системы работы с обращениями физических и юридических лиц, проведения публичных и выездных приемов;
участие в оценке социально-экономического состояния территорий махаллей;
участие в разработке и контроле за исполнением региональных, отраслевых и государственных программ в социально-экономической сфере;
координацию работы государственных органов и иных организаций, связанной с содействием лицам с инвалидностью, малообеспеченным и социально уязвимым слоям населения;
координацию деятельности по оказанию государственных услуг;
осуществление взаимодействия с общественными и негосударственными некоммерческими организациями, средствами массовой информации по направлениям своей деятельности.
4. Установить порядок, в соответствии с которым назначаются на должность и освобождаются от должности:
заведующие Народными приемными Президента Республики Узбекистан в Республике Каракалпакстан, городе Ташкенте и областях - руководителем Администрации Президента Республики Узбекистан с согласия Президента Республики Узбекистан;
заведующие районными (городскими) Народными приемными Президента Республики Узбекистан - руководителем Администрации Президента Республики Узбекистан;
другие работники Народных приемных - Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента по согласованию с подразделениями советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями.
Работники управленческого персонала Народных приемных считаются работниками Администрации Президента Республики Узбекистан.
5. Предоставить Народным приемным следующие дополнительные права:
на системной основе проводить изучения деятельности секторов, государственных органов и иных организаций по подворному обходу, работе с обращениями, решению проблем, выявленных на социальных и других объектах, вносить обязательные для рассмотрения представления, а также участвовать в оценке деятельности секторов;
вносить в вышестоящие государственные органы предложения о поощрении должностных лиц и работников территориальных подразделений государственных органов, включенных в состав штаба секторов, или привлечении их к дисциплинарной ответственности за допущенные серьезные недостатки вплоть до освобождения от занимаемой должности;
запрашивать и получать от государственных органов и иных организаций необходимую для своей деятельности информацию, привлекать их специалистов;
принимать меры по обеспечению полного и оперативного доведения до населения информации о своей деятельности, порядке и правилах оказываемых услуг государственными органами и иными организациями.
6. Утвердить обновленные типовые структуры с разрядами оплаты труда работников Народных приемных Президента Республики Узбекистан в Республике Каракалпакстан, областях, городе Ташкенте, районах и городах согласно приложениям NN 1 и 2.
Определить, что с 20 января 2019 года при определении должностного оклада всех работников Народных приемных по утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифный коэффициент применяется в полуторакратном размере.
Работники Народных приемных, достигшие высоких результатов по итогам года, на основании представления советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями награждаются единовременным денежным вознаграждением и ценными подарками за счет средств местных бюджетов и других источников, не запрещенных законодательством.
7. Распространить на работников Народных приемных положения, предусмотренные в пункте 26 Положения об Администрации Президента Республики Узбекистан, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 26 августа 2018 года N УП-5519.
8. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, Министерству финансов Республики Узбекистан:
совместно с подразделениями советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями в двухнедельный срок утвердить в установленном порядке и обеспечить регистрацию в соответствующих финансовых органах сметы расходов и штатного расписания Народных приемных;
для регулярного проведения публичных приемов в отдаленных районах, организации изучения проблем населения непосредственно с выездом на места в трехмесячный срок обеспечить все районные (городские) Народные приемные служебными автотранспортными средствами за счет средств местных бюджетов и выделить лимиты на их содержание.
9. Подразделениям советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями:
осуществлять координацию и контроль за реализацией принимаемых в регионах мер по выявлению и решению социальных проблем населения, а также исполнением задач по приоритетным направлениям развития социальной сферы, определенным в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год активных инвестиций и социального развития";
организовать совместно с Академией государственного управления при Президенте Республики Узбекистан специальные курсы повышения квалификации для работников Народных приемных;
обеспечить укомплектование Народных приемных квалифицированными специалистами, обладающими необходимыми для непосредственной работы с населением знаниями, организаторскими и аналитическими способностями, а также высокими моральными и психологическими качествами;
совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок разработать обновленное Положение о Народных приемных, проекты нормативно-правовых актов, определяющих порядок взаимодействия Народных приемных с секторами, государственными органами и иными организациями, порядок и критерии оценки деятельности Народных приемных, критерии классификации состояния территорий по категориям "образцово", "хорошо" и "неудовлетворительно".
10. Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить:
ежеквартальное предоставление информации об исполнении государственных программ "Обод кишлок", "Обод махалла", "Ёшлар - келажагимиз", "Каждая семья - предприниматель" и других подразделениям советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями;
размещение данных о выделенных в рамках государственных программ средствах на строительство жилья, дорог, возведение и ремонт объектов электро- и газоснабжения, канализации и других объектов коммунального хозяйства, а также на социальную защиту населения на Едином портале интерактивных государственных услуг в разрезе районов (городов) и их регулярное обновление.
11. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок:
обеспечить совершенствование информационной системы "Нudud" и ее интеграцию со всеми Народными приемными, государственными органами и иными организациями, а также постоянное техническое сопровождение деятельности системы;
разработать меры по обеспечению полного и оперативного доведения до населения информации о деятельности, порядке и правилах получения услуг территориальных подразделений государственных органов и иных организаций посредством современных информационно-коммуникационных технологий (мобильных приложений, веб-сайтов, средств электронного платежа и других);
обеспечить создание возможности для направления гражданами электронного обращения непосредственно в территориальные подразделения каждого государственного органа путем создания до 1 июля 2019 года веб-сайтов областных отделений, до 1 января 2020 года - веб-сайтов районных (городских) отделений всех государственных органов.
12. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному информационному агентству Узбекистана и другим средствам массовой информации освещать суть и значение настоящего Указа и реализацию предусмотренных в нем мер, а также выпуск критически-аналитических материалов о проблемах, волнующих жителей регионов.
13. Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и советника Президента Республики Узбекистан Худайбергенова Т.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 17.01.2019 г. N УП-5633
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
Народных приемных Президента Республики
Узбекистан в Республике Каракалпакстан,
областях и городе Ташкенте
N |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
Разряд
|
|||
Вне группы
|
1-я группа |
2-я группа |
3-я группа |
|||
1. |
Заведующий
|
1 |
19 |
18 |
17 |
16 |
2. |
Главный специалист
|
1 |
14 |
13 |
12 |
11 |
3. |
Ведущий специалист
|
1 |
13 |
12 |
11 |
10 |
4. |
Специалист
|
2 |
12 |
11 |
10 |
9 |
5. |
Референт
|
1 |
8 |
8 |
8 |
8 |
6. |
Заведующий по хозяйственным вопросам
|
1 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Всего: 70 единиц управленческого персонала.
к Указу Президента РУз
от 17.01.2019 г. N УП-5633
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
Народных приемных Президента Республики
Узбекистан в районах и городах
N |
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
Разряд |
|
1-я группа |
2-я группа |
|||
1. |
Заведующий
|
1 |
15 |
14 |
2. |
Ведущий специалист
|
1 |
11 |
10 |
3. |
Специалист *
|
1-2 |
10 |
9 |
Всего: 622 единицы управленческого персонала.
*) В городах Нукусе, Андижане, Бухаре, Карши, Намангане, Самарканде и Фергане, Асакинском, Шахриханском, Шараф-Рашидовском, Гиждуванском, Камашинском, Касанском, Чиракчинском, Каттакурганском, Пастдаргомском, Ургутском, Денауском, Юнусабадском, Мирзо-Улугбекском, Шайхантахурском и Алмазарском районах вводятся по 2 штатные единицы специалиста.
Предоставить право советнику Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан, контроля и координации работы с обращениями право на основании предложения соответствующей Народной приемной переводить штатные единицы специалиста, закрепленные Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента за соответствующим районом (городом), в другие районы (города).
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 18 января 2019 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
21 января 2019 г., N 3, ст. 40