Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Общие положения/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 05.02.2019 г. N ПП-4160 "О дополнительных мерах по улучшению рейтинга Республики Узбекистан в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
05.02.2019 г.
N ПП-4160
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО УЛУЧШЕНИЮ РЕЙТИНГА РЕСПУБЛИКИ
УЗБЕКИСТАН В ЕЖЕГОДНОМ ОТЧЕТЕ ВСЕМИРНОГО
БАНКА И МЕЖДУНАРОДНОЙ ФИНАНСОВОЙ
КОРПОРАЦИИ "ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА"
В течение последних нескольких лет приняты меры, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы и регулятивных процедур в сфере осуществления предпринимательской деятельности, формирования благоприятной бизнес-среды и позитивного имиджа страны на международной арене. Благодаря принятым мерам за последние 5 лет в рейтинге Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса" среди 190 стран мира Узбекистан поднялся с 146 до 76 места.
Вместе с тем на практике все еще сохраняются излишние бюрократические процедуры, с которыми сталкиваются субъекты предпринимательства, особенно в части получения разрешений на строительство, регистрации собственности и осуществления внешнеторговых операций.
В целях принятия дополнительных мер по улучшению рейтинга страны в ежегодном отчете "Ведение бизнеса", а также во исполнение Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год активных инвестиций и социального развития":
1. Утвердить:
а) "Дорожную карту" по дальнейшему улучшению рейтинга Республики Узбекистан в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса" (далее - "Дорожная карта") согласно приложению N 1, разработанную с участием Всемирного банка и других международных финансовых институтов.
2. Установить с 1 марта 2019 года порядок, в соответствии с которым:
а) в сфере государственной регистрации субъектов предпринимательства - банки могут дистанционно открывать банковские счета юридическим лицам, учредителями которых являются резиденты Республики Узбекистан, и индивидуальным предпринимателям в процессе их государственной регистрации при наличии необходимых условий для дистанционной идентификации заявителей согласно требованиям Группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ);
б) в сфере получения разрешений на строительство:
отменяется порядок определения исключительного целевого назначения земельных участков при выставлении их через аукцион на электронной торговой площадке "E-IJRO AUKSION" с обязательным указанием исчерпывающего перечня видов объектов, строительство которых запрещается или разрешается на конкретном земельном участке;
органам строительства передаются функции архитектурно-градостроительных советов по согласованию проектно-сметной документации с сохранением за советами только функции по согласованию проектно-сметной документации объектов, возводимых в исторических зонах, в том числе в охранных зонах памятников культурного наследия, а также государственных объектов;
стоимость работ по обновлению топографических и специальных съемок (при необходимости), осуществляемых после сдачи объекта строительства в эксплуатацию по земельным участкам, реализованным через аукцион на электронной торговой площадке "E-IJRO AUKSION", оплачивается в рамках средств, поступивших от реализации земельного участка, без вмешательства в деятельность или какого-либо обременения владельцев земельного участка и недвижимости;
акт приемки в эксплуатацию завершенных строительством зданий и сооружений выдается одновременно с выпиской из свидетельства о государственной регистрации прав на объект недвижимости;
в) в сфере подключения к системе электроснабжения - применяются экономические санкции за несанкционированные отключения потребителей от подачи энергоснабжения;
г) в сфере регистрации собственности:
заявка для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учета может подаваться по экстерриториальному принципу;
при обращении физических и юридических лиц за нотариальным удостоверением сделок и свидетельств, связанных с приобретением права собственности на недвижимость, нотариальные конторы в обязательном порядке направляют заявление о государственной регистрации прав на объекты недвижимости и соответствующие документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию, посредством информационно-коммуникационных систем на безвозмездной основе;
отменяется требование об обращении и выдаче кадастрового дела на бумажном носителе с внедрением механизма обращения и подготовки кадастрового дела и кадастровой документации на объекты недвижимого имущества в электронном виде;
д) в сфере защиты миноритарных акционеров:
акционерам предоставляется право привлекать в судебном порядке заинтересованного члена наблюдательного совета к ответственности за ущерб, причиненный обществу в результате заключения крупной сделки и сделки с аффилированными лицами, сумма которой составляет 10 или более процентов стоимости чистых активов общества;
конфликтная ситуация, возникшая по причине недостижения соглашения по какому-либо вопросу деятельности общества с ограниченной или дополнительной ответственностью в связи с отсутствием достаточного количества голосов для принятия решения, разрешается в судебном порядке;
внедряется механизм оплаты начисленных дивидендов по акциям через Центральный депозитарий ценных бумаг или инвестиционных посредников;
е) в сфере международной торговли - выдача сертификата происхождения товара, наряду с Министерством инвестиций и внешней торговли, осуществляется также Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан на основе заявления-декларации участника внешнеэкономической деятельности в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента подачи заявления;
ж) в сфере обеспечения исполнения контрактов:
вводится порядок, позволяющий проводить досудебное заседание в экономическом суде как метод разрешения споров;
внедряется единая электронная система учета и оплаты населением всех платежей в судах по уголовным и гражданским делам, административных и экономических судах, в том числе государственной пошлины.
3. Отменить с 1 марта 2019 года порядок:
истребования государственными органами и иными организациями от субъектов предпринимательства проставления печати в документах или заверения документов печатью;
получения разрешения на осуществление строительно-монтажных работ с внедрением механизма уведомления об их начале;
заключения договоров на осуществление территориальными инспекциями по контролю в сфере строительства надзорных функций за соблюдением требований законодательства о градостроительстве, нормативных документов технического регулирования в области градостроительной деятельности, качеством и полнотой выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией с внедрением вместо данного порядка публичной оферты.
4. Одобрить предложения хокимията города Ташкента, Министерства строительства и Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан о внедрении с 1 января 2020 года в городе Ташкенте в качестве эксперимента порядка, в соответствии с которым:
разработка архитектурно-планировочного задания для проектирования строительства объекта градостроительной деятельности осуществляется при подготовке материалов к реализации земельного участка через аукцион на электронной торговой площадке "E-IJRO AUKSION" и выдается победителю аукциона на бесплатной основе;
стоимость работ по разработке архитектурно-планировочного задания оплачивается из средств местного бюджета с дальнейшим возмещением расходов из средств, поступивших от реализации земельного участка через аукцион на электронной торговой площадке "E-IJRO AUKSION".
5. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с:
Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и Государственным налоговым комитетом в срок до 1 мая 2019 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан обоснованные предложения по возможности использования современных форм идентификации личности, наряду с электронной цифровой подписью, в том числе на мобильных устройствах.
6. Возложить персональную ответственность на:
первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. - за координацию эффективной реализации государственными органами и организациями мероприятий, предусмотренных в "Дорожной карте", и достижение Целевых показателей;
заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей Ганиева Э.М. и министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Умурзакова С.У. - за обеспечение необходимых организационно-практических мер по привлечению средств технического содействия и кредитов международных финансовых организаций для финансирования мероприятий и проектов, предусмотренных в "Дорожной карте";
руководителей государственных органов и организаций, указанных в "Дорожной карте", - за качественную реализацию мероприятий и улучшение позиций Республики Узбекистан в ежегодном отчете "Ведение бизнеса" и достижение Целевых показателей.
7. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан на системной основе проводить изучение практического внедрения требований законодательства в рамках реализации "Дорожной карты" с применением конкретных мер воздействия в отношении должностных лиц государственных органов и организаций за необеспечение своевременного осуществления и допущенное отставание в практической реализации утвержденных мероприятий.
8. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан совместно с Национальной телерадиокомпанией Узбекистана и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации и сети Интернет, а также разъяснение населению и субъектам предпринимательства информации о проводимых реформах в рамках индикаторов ежегодного отчета Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса".
9. Министерствам и ведомствам в двухмесячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 05.02.2019 г. N ПП-4160
"дОРОЖНАЯ карта"
по дальнейшему улучшению рейтинга
Республики Узбекистан в ежегодном отчете
Всемирного банка и Международной
финансовой корпорации
"Ведение бизнеса"
N
|
Наименование мероприятия
|
Механизм реализации
|
Сроки реализации
|
Ответственный орган |
|
||||
1. |
Обеспечение открытого доступа на Едином портале интерактивных государственных услуг к: а) информации о юридическом лице, включающей: все сведения, которые должен содержать Единый государственный реестр субъектов предпринимательства; сведения о зарегистрированных обязательствах, арест или иные ограничения, лизинговые обязательства на движимое имущество; б) публикации на ежеквартальной основе сведений о количестве зарегистрированных обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ в разрезе регионов республики, включая количество обращений через систему онлайн регистрации и в явочном порядке. |
Постановление Кабинета Министров |
1 марта 2019 года |
Минюст (Р. Давлетов) |
Инвентаризация законодательных актов и внесение соответствующих изменений, предусматривающих исключение требования наличия печати, а также пункта из всех форм и бланков документов "место печати". Доведение до государственных органов и иных организаций нормы законодательства о запрете на истребование от субъектов предпринимательства проставления печати в документах или заверения документов печатью. |
Внесение изменений в законодательство |
1 марта 2019 года |
Минюст (Р. Давлетов) |
|
3. |
Проведение предпроектного изучения по внедрению возможности использования современных форм идентификации личности наряду с электронной цифровой подписью, в том числе на мобильных устройствах. |
Аналитическая записка |
1 мая 2019 года |
НАПУ (Д. Ли), Мининфоком (Ш. Садиков), ГНК (Б. Мусаев) |
4. |
Усовершенствование механизма оказания государственной услуги по регистрации бизнеса, в соответствии с которым банки могут дистанционно открывать банковские счета юридическим лицам, учредителями которых являются резиденты Республики Узбекистан, и индивидуальным предпринимателям в процессе их государственной регистрации, при наличии необходимых условий для дистанционной идентификации заявителей согласно требованиям Группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ). |
Внесение изменений в законодательство |
1 марта 2019 года |
Минюст (Р. Давлетов), Центральный банк (М. Нурмуратов), ТПП (А. Икрамов) |
5. |
Введение порядка, в соответствии с которым меры надлежащей проверки также принимаются регистрирующим органом при дистанционном открытии банковского счета. |
Внесение изменений в законодательство |
1 марта 2019 года |
Минюст (Р. Давлетов), Центральный банк (М. Нурмуратов), Генпрокуратура (А. Мавлонов) |
6. |
Установление порядка, в соответствии с которым идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присваивается юридическим лицам - нерезидентам для осуществления операций на товарно-сырьевых биржах и покупки (продажи) акций обществ на организованных торгах. |
Внесение изменений в законодательство |
1 мая 2019 года |
ГНК (Б. Мусаев), Минюст (Р. Давлетов) |
2. ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
|
||||
7. |
Объединение архитектурно-планировочных заданий (АПЗ 1 и АПЗ 2) со всеми техническими условиями подключения к коммунальным службам. |
Постановление Кабинета Министров |
1 марта 2019 года |
Минстрой (А. Тухтаев), Минжилкомобслуживания (М. Салиев), Минэнерго (А. Султанов), АО "Узтрансгаз" (Б. Эшмуратов) |
8. |
Отмена порядка определения исключительного целевого назначения земельных участков при выставлении их через аукцион на электронной торговой площадке "E-IJRO AUKSION " с обязательным указанием исчерпывающего перечня видов объектов, строительство которых запрещается или разрешается на конкретном земельном участке. |
Внесение изменений в законодательство |
1 марта 2019 года |
Минстрой (А. Тухтаев), Госкомземгеодезкадастр (А. Абдуллаев) |
9. |
Передача органам строительства функции архитектурно-градостроительных советов по согласованию проектно-сметной документации с сохранением за советами только функции по согласованию проектно-сметной документации объектов, возводимых в исторических зонах, в том числе в охранных зонах памятников культурного наследия, а также государственных объектов. |
Постановление Кабинета Министров |
1 марта 2019 года |
Минстрой (А. Тухтаев) |
10. |
Упрощение административного регламента оказания государственных услуг по разработке архитектурно-планировочного задания путем исключения процедуры по заключению договора на разработку архитектурно-планировочного задания. Разработка и утверждение типовой формы архитектурно-планировочного задания на проектирование и строительство, с указанием рекомендаций по его составу и содержанию. |
Постановление Кабинета Министров |
1 марта 2019 года |
Минстрой (А. Тухтаев), Минюст (Р. Давлетов) |
11. |
Утверждение типовой формы акта приемки законченного строительством объекта с отражением в нем сведений, необходимых для постановки объекта на кадастровый учет. |
Внесение изменений в законодательство |
1 марта 2019 года |
Госкомземгеодезкадастр (А. Абдуллаев), Минстрой (А. Тухтаев) |
12. |
Введение порядка, в соответствии с которым стоимость работ по обновлению топографических и специальных съемок (при необходимости), осуществляемых после сдачи объекта строительства в эксплуатацию по земельным участкам, реализованным через аукцион на электронной торговой площадке "E-IJRO AUKSION ", оплачивается в рамках средств, поступивших от реализации земельного участка, без вмешательства в деятельность или какого-либо обременения владельцев земельного участка и недвижимости. |
Внесение изменений в законодательство |
1 марта 2019 года |
Минстрой (А. Тухтаев), Госкомземгеодезкадастр (А. Абдуллаев), Минюст (Р. Давлетов) |
13. |
Отмена порядка: получения разрешения на производство строительно-монтажных работ с внедрением механизма уведомления об их начале; заключения договоров на осуществление территориальными инспекциями по контролю в сфере строительства надзорных функций за соблюдением требований законодательства о градостроительстве, нормативных документов технического регулирования в области градостроительной деятельности, качеством и полнотой выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией с внедрением вместо данного порядка публичной оферты. |
Внесение изменений в законодательство |
1 марта 2019 года |
Минстрой (А. Тухтаев), Минюст (Р. Давлетов) |
14. |
Внедрение механизма, согласно которому акт приемки в эксплуатацию завершенных строительством зданий и сооружений выдается одновременно с выпиской о государственной регистрации прав на объект недвижимости. |
Внесение изменений в законодательство |
1 марта 2019 года |
Госкомземгеодезкадастр (А. Абдуллаев), Минюст (Р. Давлетов) |
15. |
Внедрение с 1 января 2020 года в качестве эксперимента в городе Ташкенте порядка, в соответствии с которым: разработка архитектурно-планировочного задания для проектирования строительства объекта градостроительной деятельности осуществляется при подготовке материалов к реализации земельного участка через аукцион на электронной торговой площадке "E-IJRO AUKSION " и выдается победителю аукциона на бесплатной основе; стоимость работ по разработке архитектурно-планировочного задания оплачивается из средств местного бюджета с дальнейшим возмещением расходов из средств, поступивших от реализации земельного участка через аукцион на электронной торговой площадке "E-IJRO AUKSION ". |
Проект нормативно- правового акта |
1 декабря 2019 года |
Минстрой (А. Тухтаев), Бюро принудительного исполнения (Б. Кудратходжаев), Минюст (Р. Давлетов) |
16. |
Принятие комплексных мер по совершенствованию порядка выдачи земельного участка субъектам предпринимательства в рамках пункта 68 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год активных инвестиций и социального развития", включающих: проведение обязательной топографической съемки при подготовке земельного участка к реализации через аукцион на электронной торговой площадке "E-IJRO AUKSION "; предоставление инвесторам расчетов дополнительных расходов по сносу зданий и сооружений, находящихся на земельных участках, реализуемых через аукцион на электронной торговой площадке "E-IJRO AUKSION "; внедрение упрощенного процесса землеотведения для крупных инвестиционных проектов (категоризация минимальных порогов размера инвестиционных проектов в зависимости от региона и типа населенного пункта, определение порядка вынесения решения по инвестиционным проектам и др.); внедрение единой системы электронного документооборота на протяжении всего процесса землеотведения. |
Проект нормативно- правового акта |
1 июня 2019 года |
Минстрой (А. Тухтаев), Госкомземгеодезкадастр (А. Абдуллаев), Генпрокуратура (А. Мавлонов), Мининвествнешторг (С. Умурзаков), Минюст (Р. Давлетов), Минфин (А. Хайдаров), Минэкономпром (Б. Ходжаев), Мининфоком (Ш. Садиков) |
3. ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
|
||||
17. |
Кардинальное упрощение порядка подключения к инженерно-коммуникационным сетям (электрическим и газовым сетям, сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), предусматривающего: а) образование в составе эксплуатирующих организаций отдельных служб оказания услуг подключения юридических и физических лиц к инженерно-коммуникационным сетям; б) внедрение и оптимизацию процедуры подключения юридических и физических лиц к инженерно-коммуникационным сетям, а также сроков их прохождения и стоимости путем: установления механизма подключения юридических и физических лиц к инженерно-коммуникационным сетям на условиях "под ключ"; введения системы заключения договоров подключения к инженерно-коммуникационным сетям на основе публичной оферты в случаях замены собственника недвижимого имущества без изменения его технического состояния; совершенствования механизма разработки и утверждения технических условий службами оказания государственных услуг; внедрения механизма разработки и утверждения архитектурно-планировочных заданий (при необходимости) и проектов в рамках деятельности служб оказания государственных услуг при содействии с прикрепленными к ним на постоянной основе представителями районных (городских) отделений архитектуры Министерства строительства Республики Узбекистан, что исключает необходимость в ее разработке отдельно по каждому случаю подключения к инженерно-коммуникационным сетям; оптимизации расходов субъектов предпринимательства на подключение к инженерно-коммуникационным сетям на условиях "под ключ" путем внедрения прозрачного механизма определения тарифов и стоимости услуг по подключению юридических и физических лиц к инженерно-коммуникационным сетям на условиях "под ключ"; совершенствования процесса взаимодействия уполномоченных государственных органов и иных организаций при оказании услуг по подключению к инженерно-коммуникационным сетям на условиях "под ключ". |
Проект нормативно- правового акта |
1 июля 2019 года |
Минэнерго (А. Султанов), Узэнергоинспекция (Д. Исакулов), Минстрой (А. Тухтаев), Мининфоком (Ш. Садиков), Минфин (А. Хайдаров), Антимонопольный комитет (Н. Шарипов) |
18. |
Внедрение механизма оформления и утверждения службами оказания услуг подключения юридических и физических лиц к инженерно-коммуникационным сетям Акта подключения к данным сетям путем исключения практики выдачи: Узэнергоинспекция разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок и оформления допуска в эксплуатацию теплоиспользующих установок и тепловых сетей; Государственным комитетом промышленной безопасности разрешений на осуществление пуско-наладочных работ, эксплуатацию сезонно и длительно работающих газопотребляющих объектов газового хозяйства юридических лиц, использующих 100 тыс. и более кубометров природного газа в год на один прибор в качестве топлива. |
Внесение изменений в законодательство |
1 марта 2019 года |
Узэнергоинспекция (Д. Исакулов), Минэнерго (А. Султанов), Госкомпромбез (Б. Гулямов), НАПУ (Д. Ли) |
19. |
Введение порядка, в соответствии с которым на ежеквартальной основе публикуются сведения SAIDI и SAIFI, включая итоговый годовой отчет о фактических отключениях, на официальном веб-сайте Министерства энергетики и Портале открытых данных Республики Узбекистан. |
Постановление Кабинета Министров |
1 марта 2019 года |
Минэнерго (А. Султанов), Узэнергоинспекция (Д. Исакулов), Минфин (А. Хайдаров), Антимонопольный комитет (Н. Шарипов) |
20. |
Введение порядка, в соответствии с которым за несанкционированные отключения потребителей от подачи энергоснабжения применяются экономические санкции. |
Внесение изменений в законодательство |
1 марта 2019 года |
Минэнерго (А. Султанов), Узэнергоинспекция (Д. Исакулов) |
|
||||
21. |
Введение порядка, согласно которому: заявка для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учета может подаваться по экстерриториальному принципу; при обращении физических и юридических лиц за нотариальным удостоверением сделок и свидетельств, связанных с приобретением права собственности на недвижимость, нотариальные конторы в обязательном порядке направляют заявление о государственной регистрации прав на объекты недвижимости и соответствующие документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию, посредством информационно-коммуникационных систем на безвозмездной основе; органы, осуществляющие государственную регистрацию, в режиме реального времени направляют в нотариальную контору, удостоверившую сделку и свидетельство, связанные с приобретением права собственности на недвижимость, уведомление о получении документов. |
Постановление Кабинета Министров |
1 марта 2019 года |
Госкомземгеодезкадастр (А. Абдуллаев) |
22. |
Введение порядка, согласно которому: отменяется требование об обращении и выдаче кадастрового дела на бумажном носителе с внедрением механизма обращения и подготовки кадастрового дела и кадастровой документации на объекты недвижимого имущества в электронном виде; в кадастровом деле не указывается собственник недвижимого имущества. |
Внесение изменений в законодательство |
1 марта 2019 года |
Госкомземгеодезкадастр (А. Абдуллаев), Мининфоком (Ш. Садиков) |
|
||||
23. |
Внедрение механизма получения кредитными бюро информации от электроснабжающих и газоснабжающих организаций путем совершенствования имеющихся в них информационных систем, которые включают: использование единых идентификаторов физических и юридических лиц - персональный идентификационный номер физического лица (ПИН ФЛ) и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); осуществление введения информации о задолженности потребителей данных услуг для использования ее в скоринговых системах банков путем классификации по нижеследующим категориям задолженности: текущая (начисленная); просроченная; пересмотренная (отсроченная). |
Проект нормативно-правового акта |
1 июля 2019 года |
Минэнерго (А. Султанов), Узтрансгаз (Б. Эшмуратов), Бюро принудительного исполнения (Б. Кудратходжаев), Мининфоком (Ш. Садиков) |
Применение аналогичного механизма взаимодействия между кредитными бюро и теплоснабжающими, водоснабжающими организациями, а также организациями водоотведения. |
1 января 2021 года |
Минжилкомобслу- живания (М. Салиев), Бюро принудительного исполнения (Б. Кудратходжаев), Мининфоком (Ш. Садиков) |
||
6. ЗАЩИТА МИНОРИТАРНЫХ АКЦИОНЕРОВ
|
||||
24. |
Установление порядка, согласно которому: решение о заключении крупной сделки и сделки с аффилированными лицами, стоимость активов которых составляет 10 или более процентов стоимости чистых активов общества, принимается в обязательном порядке с изучением независимой внешней аудиторской организацией их условий с учетом рыночной стоимости имущества, определенной оценочной организацией в соответствии с законодательством Республики Узбекистан; право акционеров привлекать в судебном порядке заинтересованного члена наблюдательного совета к ответственности за ущерб, причиненный обществу в результате заключения крупной сделки и сделки с аффилированными лицами, сумма которой составляет 10 или более процентов стоимости чистых активов общества, и где имеется заинтересованность независимо от того были ли соблюдены все требования законодательства. |
Внесение изменений в законодательство |
1 марта 2019 года |
Агентство по развитию рынка капитала (А. Назиров) |
25. |
Введение порядка, согласно которому: конфликтная ситуация, возникшая по причине недостижения участниками общества с ограниченной или дополнительной ответственностью соглашения по какому-либо вопросу деятельности общества в связи с отсутствием достаточного количества голосов для принятия решения, разрешается в судебном порядке; общества с ограниченной или дополнительной ответственностью с балансовой стоимостью активов более ста тысяч минимальных размеров заработной платы подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке, проводимой независимой внешней аудиторской организацией. |
Внесение изменений в законодательство |
1 марта 2019 года |
Минюст (Р. Давлетов), Агентство по развитию рынка капитала (А. Назиров), Агентство по управлению государственными активами (Н. Жураев) |
26. |
Внедрение механизма оплаты начисленных дивидендов по акциям через Центральный депозитарий ценных бумаг или инвестиционных посредников. |
Внесение изменений в законодательство |
1 июля 2019 года |
Агентство по развитию рынка капитала (А. Назиров), Агентство по управлению государственными активами (Н. Жураев), Минфин (А. Хайдаров), Минэкономпром (Б. Ходжаев), Минюст (Р. Давлетов) |
|
||||
27. |
Введение порядка возврата в течение календарного года превышения суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет над суммой начисленного налога за отчетный период, с установлением минимального размера превышения, сверх которого осуществляется данный возврат. |
Предусмотреть в Налоговом кодексе в новой редакции |
В сроки подготовки Налогового кодекса в новой редакции |
Минфин (А. Хайдаров), ГНК (Б. Мусаев) |
28. |
Отмена порядка уплаты текущих платежей по налогу на прибыль юридических лиц, предусматривающего предоставление справки для исчисления текущих платежей по налогу на прибыль юридических лиц. |
Предусмотреть в Налоговом кодексе в новой редакции |
В сроки подготовки Налогового кодекса в новой редакции |
Минфин (А. Хайдаров), ГНК (Б. Мусаев) |
29. |
Интегрирование системы подачи налоговой отчетности с наиболее распространенными автоматизированными системами введения бухгалтерской отчетности для сокращения времени, затрачиваемого на расчет налоговых обязательств, и автоматизации системы сдачи отчетов. |
Разработка программного продукта и создание базы данных |
1 января 2020 года |
ГНК (Б. Мусаев), Мининфоком (Ш. Садиков), НАПУ (Д. Ли) |
|
||||
30. |
Внедрение информационной системы в органах государственной таможенной службы, поддерживающей расчет наиболее вероятного диапазона стоимостей товаров на основе исторических статистических данных, при попадании в который используется метод по стоимости сделки с ввозимым товаром. |
Организационные мероприятия |
1 сентября 2019 года |
ГТК (М. Азимов), Мининвествнешторг (С. Умурзаков), НАПУ (Д. Ли) |
31. |
Пересмотр перечня документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товара, исключив из данного перечня документы, не влияющие на определение таможенной стоимости товара (калькуляция производителя на оцениваемый товар, каталоги, спецификации, прейскуранты цен (прайс-листы) производителя ввозимого товара и другие). |
Внесение изменений в законодательство |
1 марта 2019 года |
ГТК (М. Азимов), Минюст (Р. Давлетов) |
32. |
Упрощение форм грузовой таможенной декларации исходя из международной практики, сохранив при этом данные, необходимые исключительно для таможенного контроля. |
Внесение изменений в законодательство |
1 марта 2019 года |
ГНК (Б. Мусаев), ГТК (М. Азимов), Минфин (А. Хайдаров) |
33. |
Совершенствование порядка сертификации продукции в части: организации механизма параллельной выдачи всех видов сертификатов; сокращения сроков проведения испытаний; внедрения порядка выдачи сертификатов без проведения испытаний на основе идентификации товара, в случае невозможности их проведения; введения механизма изъятия небезопасной продукции; применения штрафных санкций в отношении лиц, нарушающих законодательство о сертификации. |
Внесение изменений в законодательство |
1 марта 2019 года |
Узстандарт (Д. Саттаров), Минздрав (А. Шадманов), Минсельхоз (Ж. Ходжаев), Минстрой (А. Тухтаев), Узгоскарантин (И. Эргашев), Госкомэкологии (Б. Кучкаров), заинтересованные министерства и ведомства |
34. |
Введение порядка, согласно которому: выдача сертификата происхождения товара, наряду с Министерством инвестиций и внешней торговли, осуществляется также Торгово-промышленной палатой на основе заявления-декларации участника внешнеэкономической деятельности в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента подачи заявления; предварительное решение о стране происхождения товара выдается органами государственной таможенной службы при операциях по переработке на территории Республики Узбекистан. |
Внесение изменений в законодательство |
1 марта 2019 года |
Мининвествнешторг (С. Умурзаков), ТПП (А. Икрамов), ГТК (М. Азимов), НАПУ (Д. Ли) |
35. |
Разработка и внедрение: программного обеспечения для участников внешнеэкономической деятельности, позволяющей определить статус оформляемой грузовой таможенной декларации; внедрение системы информирования прохождения автотранспортных средств в контрольно-пропускных пунктах, а также обеспечение постоянного опубликования данной информации на официальном веб-сайте Государственного таможенного комитета. |
Организационные мероприятия |
1 августа 2019 года |
ГТК (М. Азимов), Мининфоком (Ш. Садиков), НАПУ (Д. Ли) |
36. |
Развитие инфраструктуры таможенных постов, поэтапное оснащение таможенных постов инспекционно-досмотровыми комплексами (сканерами). |
Организационные мероприятия |
1 июля 2019 года |
ГТК (М. Азимов), Минтранс (А. Раматов) |
37. |
Совершенствование унифицированной таможенной информационной системы "Единое окно", обеспечив полный ввод информации о выданных сертификатах и документах разрешительного характера со стороны всех причастных министерств и ведомств, участвующих в процессе таможенного оформления импортируемых и экспортируемых товаров. |
Организационные мероприятия |
1 июля 2019 года |
ГТК (М. Азимов), Мининвествнешторг (С. Умурзаков), заинтересованные министерства и ведомства |
38. |
Совершенствование процедуры наложения средств таможенной идентификации (пломбы, печати и другие) на товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Узбекистан. |
Внесение изменений в законодательство |
1 апреля 2019 года |
ГТК (М. Азимов) |
39. |
Проработка вопроса заключения международных договоров с сопредельными странами о взаимном признании результатов таможенного контроля или проведения совместного таможенного контроля. |
Аналитическая записка |
1 июля 2019 года |
ГТК (М. Азимов), МИД (А. Камилов) |
40. |
Проработка вопроса по присоединению к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза. |
Аналитическая записка |
1 июня 2019 года |
МИД (А. Камилов), ГТК (М. Азимов), Мининвествнешторг (С. Умурзаков) |
41. |
Проработка вопроса со Всемирным банком о необходимости пересмотра применения методологии отчета по индикатору "Международная торговля" в отношении республики в части использования статистической информации: об экспорте из страны хлопка-волокна как основного экспортного товара; о тарифах на грузовые перевозки автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом с учетом предусмотренных законодательством скидок. |
Внесение информации во Всемирный банк |
1 марта 2019 года |
Мининвествнешторг (С. Умурзаков), НАПУ (Д. Ли) |
42. |
Разработка Стратегии развития транспортной системы Узбекистана, предусматривающей: совершенствование нормативно-правовой базы в сфере оказания транспортных услуг (безопасность, экологичность, качество транспортных услуг, развитие методов государственного регулирования рынка, внедрение современных форм государственно-частного партнерства); обеспечение конкуренции в сфере перевозок автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом; решение вопросов обеспечения транспортной сферы необходимыми топливными ресурсами, создания условий для формирования конкурентоспособных цен на них (авиационный керосин, дизельное топливо и др.); развитие высокопроизводительной транспортной и логистической инфраструктуры, обеспечивающей конкурентоспособный уровень оказания транспортных услуг (прежде всего коммерческую скорость и надежность) и другие. |
Постановление Президента Республики Узбекистан |
1 мая 2019 года |
Минтранс (А. Раматов), Ассоциация международных экспедиторов Узбекистана (Х. Матчанов) |
43. |
Пересмотр тарифной политики по перевозке грузов автомобильным, железнодорожным и воздушным видами транспорта с учетом конкуренции на рынке, в том числе снижение уровня транспортных издержек, влияющих на конечную цену ввозимых и производимых товаров. |
Внесение изменений в законодательство |
1 марта 2019 года |
Минтранс (А. Раматов), Ассоциация международных экспедиторов Узбекистана (Х. Матчанов) |
44. |
Совершенствование информационно-коммуникационных систем в транспортной системе Республики Узбекистан, в том числе путем внедрения механизма управления и мониторинга движения транспортных средств, в том числе с использованием GPS-навигации при перевозке грузов. |
Организационные мероприятия |
1 июня 2019 года |
Минтранс (А. Раматов), Мининфоком (Ш. Садиков), ГТК (М. Азимов), Ассоциация международных экспедиторов Узбекистана (Х. Матчанов) |
9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ
|
||||
45. |
Пересмотр сроков и внедрение временных ограничений для отдельных действий при процессе принудительного исполнения судебных актов экономических дел. |
Внесение изменений в законодательство |
1 марта 2019 года |
Бюро принудительного исполнения (Б. Кудратходжаев) |
46. |
Установление максимального количества отложений разбирательств, включая максимальный срок отложения разбирательств, либо перерывов по экономическим делам, а также определение случаев, где отложения разбирательств или перерывы будут допускаться только по причине непредвиденных и чрезвычайных обстоятельств. |
Внесение изменений в законодательство |
1 марта 2019 года |
Верховный суд (К. Камилов) |
47. |
Внедрение порядка, позволяющего проводить досудебное заседание в экономическом суде, как метод разрешения споров, а также рассматривать следующие вопросы: график судебного разбирательства (в том числе сроки подачи в суд ходатайств и других документов); сложность дела и прогнозируемая длительность разбирательства; возможность достижения мирового соглашения или использования альтернативных методов разрешения спора; обмен списками свидетелей; доказательства по делу; вопросы подведомственности и другие процессуальные вопросы. |
Внесение изменений в законодательство |
1 марта 2019 года |
Верховный суд (К. Камилов) |
48. |
Пересмотр практики признания и приведения в исполнение решений иностранных судов и арбитражей на предмет ее улучшения. |
Обобщение судебной практики |
1 марта 2019 года |
Верховный суд (К. Камилов) |
49. |
Создание и обеспечение бесперебойного функционирования единой электронной системы учета и оплаты населением всех платежей в судах по уголовным, гражданским делам, административных и экономических судах, в том числе государственной пошлины. |
Организационные мероприятия |
1 марта 2019 года |
Верховный суд (К. Камилов), Центральный банк (М. Нурмуратов), МВД (П. Бобожонов) |
50. |
Подготовка предложений по передаче отдельных полномочий судов государственным органам и организациям. |
Аналитическая записка |
1 марта 2019 года |
Верховный суд (К. Камилов) |
10. РАЗРЕШЕНИЕ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
|
||||
51. |
Пересмотр процедур банкротства, сроков и показателей коэффициента возврата задолженности в соответствии с правоприменительной практикой стран, максимально близких к передовому рубежу в отчете "Ведение бизнеса". |
Внесение изменений в законодательство |
1 марта 2019 года |
Агентство по управлению государственными активами (Н. Жураев), Минэкономпром (Б. Ходжаев), Верховный суд (К. Камилов), ГНК (Б. Мусаев) |
52. |
Пересмотр размера требований к должнику и исполнения сроков обязательств для открытия производства по делу о несостоятельности (банкротстве). |
Внесение изменений в законодательство |
1 марта 2019 года |
Агентство по управлению государственными активам (Н. Жураев), Минэкономпром (Б. Ходжаев), Верховный суд (К. Камилов) |
53. |
Широкое разъяснение сути изменений в законодательстве о банкротстве для судей, судебных управляющих и субъектов предпринимательства. |
Организационные мероприятия |
В течение двух месяцев после принятия Закона |
Агентство по управлению государственными активами (Н. Жураев), Верховный суд (К. Камилов), Ассоциация судебных управляющих (Э. Икрамов), ТПП (А. Икрамов) |
11. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
|
||||
54. |
Широкое освещение в средствах массовой информации и сети Интернет и разъяснение населению и субъектам предпринимательства информации о проводимых реформах в рамках индикаторов отчета Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса". |
Подготовка видеоролика, а также серии статей, детально разъясняющих на государственном, русском и английском языках в формате инфографики |
1 апреля 2019 года |
Агентство информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан (К. Алламжонов), НТРК (А. Ходжаев), Мининфоком (Ш. Садиков) |
55. |
Создание в сети Интернет веб-сайта "Ведение бизнеса в Узбекистане", предусматривающего в разрезе 10 индикаторов исчерпывающую информацию по форме вопросников отчета Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса" исходя из установленных норм законодательства, в том числе в целях: открытого мониторинга реализации мер "Дорожных карт"; распространения правовой информации среди респондентов о реформах, реализованных в рамках улучшения показателей республики в отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации "Ведение бизнеса", включая онлайн-опросник, видеоролики, нормативно-правовые акты, ссылки на интерактивные государственные услуги, статистическую информацию и новости о законодательстве, с механизмом обратной связи с субъектами предпринимательства. |
Разработка контента и внедрение веб-сайта на русском и английском языках |
1 апреля 2019 года |
НАПУ (Д. Ли) Мининфоком (Ш. Садиков), Минюст (Р. Давлетов), Минстрой (А. Тухтаев), Минтранс (А. Раматов), Госкомземгеодезкадастр (А. Абдуллаев), Центральный банк (М. Нурмуратов), Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Минфин (А. Хайдаров), Мининвествнешторг (С. Умурзаков), ГТК (М. Азимов), Верховный суд (К. Камилов) |
1.
Регистрация предприятий
Минюст
Количество процедур (единиц)
3
3
2
1
Время регистрации (рабочие дни)
4
4
3
1
Стоимость регистрации (минимальный размер заработной платы)
1
1
0,5
0
Требования к минимальному уставному капиталу (сум.)
0
0
0
0
2.
Получение разрешений на строительство
Минстрой
Процедуры (количество)
17
16
16
15
Срок (дни)
246
200
160
120
Стоимость (% от стоимости товарного склада)
3,3
3,0
2,4
1,8
Индекс качества контроля в строительстве (0-15)
11
11
11
11
3.
Подключение к системе электроснабжения
Минэнерго
Процедуры (количество)
4
4
3
2
Срок (дни)
88
70
60
33
Стоимость (% от дохода на душу населения)
705,2
705,2
705,2
700,0
Индекс надежности электроснабжения и "прозрачности" тарифов (0-8)
8
8
8
8
4.
Регистрация собственности
Госкомзем-
геодезкадастр
Процедуры (количество)
9
8
5
3
Срок (дни)
46
25
12
2
Стоимость (% от стоимости объекта недвижимости)
1,1
1,1
1,1
1,1
Индекс качества системы управления земельными ресурсами (0-30)
18,5
20,5
22,5
25,0
5.
Получение кредитов
Центральный
банк
Индекс кредитной информации
7
7
8
8
Индекс юридических прав
6
8
10
11
Защита миноритарных инвесторов
Минфин
Индекс уровня разглашения информации (0-10)
8
8,0
9,0
9,5-10,0
Индекс ответственности директора (0-10)
3
5,0
7,0
8,0-9,0
Индекс юридической ответственности руководителей (0-10)
7
7,5
8,0-8,5
8,6-9,0
Индекс прав акционеров (0-10)
6
7,1
8,1
9,0
Индекс развития структуры управления (0-10)
5
6,6
7,6
8,0-9,0
Индекс корпоративной прозрачности (0-10)
7
7,5
8,5
9,0
7.
Налогообложение
Минфин
Количество платежей в год
10
9
8
8
Время (часы в год)
181
177
138
136
Общая ставка налогов и взносов (% от прибыли)
32,1
31,5
26,5
26,0
Индекс процедур после подачи отчетности и уплаты налогов (0-100)
48,17
48,17
48,17
63,96
8.
Международная торговля
Мининвест-
внешторг,
ГТК
Время на экспорт - пограничный и таможенный контроль (часов)
112
70
10
5
Время на экспорт - оформление документов (часов)
96
55
5
2
Стоимость экспорта - пограничный и таможенный контроль (долл. США)
278
200
160
170
Стоимость экспорта - оформление документов (долл. США)
292
200
150
160
Время на импорт - пограничный и таможенный контроль (часы)
111
70
10
5
Время на импорт - оформление документов (часы)
174
100
15
5
Стоимость импорта - пограничный и таможенный контроль (долл. США)
278
172
170
180
Стоимость импорта - оформление документов (долл. США)
292
185
180
190
9.
Обеспечение исполнения контрактов
Верховный
суд
Время (в днях)
225
225
225
225
Стоимость (% от стоимости иска)
20,5
20,5
20,5
20,5
Индекс качества системы судопроизводства (0-18)
6
8
9
10
10.
Разрешение неплатежеспособности
Агентство по управлению госактивами
Коэффициент возврата средств (центы на доллар)
37,6
39,0
42,0
45,0
Индекс эффективности нормативно-правовой базы
8
12
14
16
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 6 февраля 2019 г.
"Народное слово", 6 февраля 2019 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
11 февраля 2019 г., N 6, ст. 106