ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Физическая культура и спорт / Общие положения /

Концепция развития физической культуры и массового спорта в Республике Узбекистан на период 2019-2023 годы (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 13.02.2019 г. N 118)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 13.02.2019 г. N 118



КОНЦЕПЦИЯ

развития физической культуры и массового

спорта в Республике Узбекистан на период

2019-2023 годы


В условиях нарастающей глобальной конкуренции во всех аспектах развития перед каждой страной в мире сегодня встает необходимость в повышении качества человеческого капитала, что требует кардинального пересмотра подходов к вопросам сбережения здоровья нации - ментального, физического, духовно-интеллектуального, постоянной заботы об укреплении физического здоровья населения всех возрастов.

Достижение высокого уровня физической культуры и качества жизни населения в Республике Узбекистан является важным условием в рамках практической реализации стратегической задачи - устойчивого развития страны. Одним из основных факторов решения данной задачи в рамках реализации Стратегий действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан будет обеспечение необходимых условий для систематического занятия физической культурой и спортом на протяжении жизни представителям всех слоев населения страны.

Для эффективной реализации средне- и долгосрочных стратегических задач, стоящих перед обществом, требуется слияние воедино всех усилий и ресурсов, направив их векторно на пропаганду здорового образа жизни и пользы непрерывных занятий физической культурой и массовым спортом на протяжении всей жизни человека, обеспечение вовлечения всех государственных, негосударственных учреждений и хозяйствующих субъектов в данный процесс.

Вместе тем, следуя по пути полномасштабного развития сферы физической культуры и массового спорта, важно осознавать, что на текущий момент в стране имеется целый ряд препятствующих этому серьезных недостатков. В частности:

низкий уровень организации работы по формированию условий для широкого вовлечения населения, особенно молодежи, в занятия физической культурой и массовым спортом, обеспечению гармоничного духовного и физического развития подрастающего поколения, в результате - недостаточный охват желающих заниматься физической культурой и массовым спортом;

слабая ориентированность системы развития физической культуры и массового спорта на задействование мотивации, а также профессиональных и практических навыков личности;

недостаточный уровень методического обеспечения в сфере, что становится помехой для дальнейшего формирования и развития у населения сильной и действенной положительной мотивации к занятиям физической культурой и массовым спортом;

дефицит специалистов с высшим образованием влечет не только снижение качества, но и сужает спектр предоставляемых услуг в сфере физической культуры и массового спорта;

низкий потенциал кадрового состава и материально-технического оснащения малокомплектных спортивных учреждений, не позволяющий обеспечивать необходимый уровень качества занятий и тренировок, не хватает спортивных, тренерских и педагогических кадров по некоторым видам спорта, наметилась тенденция к сокращению рядов наиболее квалифицированных кадров, т.е. спортивных, тренерских и педагогических кадров высшей и первой категории, наблюдается снижение и общего профессионального уровня работников;

качество и структура контингента студентов спортивных факультетов оставляет желать лучшего. Отсутствуют конкретные процедуры и объективные механизмы оценки общей физической подготовки, психо-эмоциональных данных поступающих на предмет выявления наличия у них потенциала для поступления на спортивную специальность и мотивации работать по избранной профессии, способности находить общий язык с детьми и взрослыми, достаточного уровня психологической устойчивости и коммуникабельности;

отсутствие национальных стандартов для тренеров и работников спортивных учреждений, которые бы содержали четкое и конкретное описание критериев и требований к тому, что они должны знать и уметь делать, препятствует росту их потенциала, в результате чего существующая процедура отбора и назначения руководителей спортивных учреждений является неэффективной;

существующий уровень внедрения в процесс управления спортивными учреждениями современных инновационных методов планирования и организации работы, передовых информационно-коммуникационных технологий не позволяет оперативно обеспечивать организацию и одновременно отслеживать ход и эффективность реализации принимаемых решений;

отсутствие должной ответственности и инициативности у отдельных руководителей спортивных учреждений отрицательно сказывается на своевременности и качестве выполнения поставленных задач и целевых установок;

недостаточный уровень открытости и прозрачности в работе органов исполнительной власти, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью спортивных учреждений, слабый, а порой и полное отсутствие общественного контроля, приводят к чрезмерной бюрократии и различным проявлениям коррупции;

не обеспечены на практике доступность и должное качество медицинского обеспечения спортсменов и лиц, занимающихся физической культурой, неэффективно используются имеющиеся возможности физической культуры для оздоровления населения;

не уделяется должного внимания внедрению современных информационных технологий и мультимедийных продуктов в сферу развития физической культуры и массового спорта;

состояние материально-технической базы части спортивных учреждений, их перегруженность, недостаточная в отдельных случаях обеспеченность соответствующим оборудованием, наглядными пособиями, необходимыми для организации деятельности, приводит к недостаточно эффективному выполнению возложенных на них функций;

пассивное применение инновационных технологий в сфере популяризации физической культуры и массового спорта, а также пропаганды здорового образа жизни.

Перечисленные выше и годами копившиеся в данной сфере другие проблемы, инертность мышления и безынициативность отдельных руководителей являются сдерживающими факторами на пути дальнейшего совершенствования системы физической культуры и массового спорта республики в соответствии с современными требованиями.

В этой связи особое значение приобретает формирование новой Концепции развития физической культуры и массового спорта в Республике Узбекистан на период 2019-2023 годы, предусматривающей следующие основные направления:



ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ

И ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ

И МЕХАНИЗМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ШИРОКИЙ

ОХВАТ ВСЕХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ, ОСОБЕННО

МОЛОДЕЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

И МАССОВЫМ СПОРТОМ


1. Разработка и внедрение образцовой модели взаимодействия спортивных учреждений, органов исполнительной органов власти и органов самоуправления граждан на местах в рамках работы по популяризации здорового образа жизни, широкому привлечению всех слоев населения к занятиям физической культурой и массовым спортом с обеспечением массовости и регулярности проводимых спортивных мероприятий с учетом особенностей половозрастного состава населения, социально-экономических условий в соответствующих территориях, в разрезе махаллей, районов и регионов республики.


2. Вовлечение детей и подростков в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом посредством совершенствования и применения инновационных методов физического воспитания в образовательных учреждениях, начиная с дошкольных образовательных организаций, оснащение спортивных комнат, залов и площадок современным оборудованием и инвентарем, кадровое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности образовательных учреждений, организация в образовательных учреждениях кружков и секций по футболу, велоспорту, настольному теннису, бадминтону, легкой атлетике, волейболу, баскетболу и др.

3. Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом населения посредством создания коллективов физической культуры при хокимиятах всех уровней, учреждениях, организациях и предприятиях всех форм собственности, включение производственной физкультуры в систему мероприятий, направленных на улучшение условий труда, проведение на регулярной основе спортивных соревнований (не менее 1 раза в квартал) по футболу, велоспорту, настольному теннису, бадминтону, легкой атлетике, волейболу, баскетболу и др.


4. Выработка и реализация эффективных механизмов взаимодействия органов самоуправления граждан со спортивными организациями в рамках работы по воспитанию молодых людей духовно развитыми и физически здоровыми личностями, обеспечению охвата их полезной занятостью, защите от идеологических угроз.


5. Разработка и внедрение нового формата проведения физкультурно-массовых и зрелищно-массовых мероприятий, рассчитанных для детей и взрослых, спортсменов-любителей любого возраста и профессионалов и т.д., с учетом современных тенденций и условий жизни, повышение зрелищности, привлекательности мероприятий для участников и зрителей.


6. Активное использование спортивной инфраструктуры образовательных учреждений, производственных предприятий, частных и бизнес-структур, спортивных учреждений для проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий с участием спортивных звезд, организация открытых тренировок и автограф-сессий с привлечением ведущих профессиональных тренеров для детей и всех желающих.


7. Обеспечение разнообразия видов и частоты проводимых спортивных и физкультурно-массовых тематических мероприятий "Спорт - образ жизни", рассчитанных на расширение охвата различных слоев населения, мер по материальному и моральному поощрению активных участников с использованием новых медиа-технологий.


8. Проведение регулярных региональных спортивных соревнований среди спортивных образовательных учреждений по массовым видам спорта, особенно для девочек, с целью отбора талантливых детей из регионов для обучения в специализированных спортивных учебных заведениях в городе Ташкенте и ведущих спортивных центрах за рубежом.


9. Внедрение механизма постоянного мониторинга органами самоуправления граждан с целью предупреждения случаев воспрепятствования занятию физической культурой и массовым спортом несовершеннолетних детей со стороны их родителей.


10. Предоставление равных возможностей для занятия физической культурой и массовым спортом для социально незащищенных слоев населения и граждан, находящихся в наименее благоприятных условиях, оказание дополнительной поддержки деятельности спортивных учреждений, в которых занимаются дети из малообеспеченных слоев населения (низкий уровень дохода, неполные семьи, т.д.), а также деятельности спортивных учреждений, расположенных в отдаленных районах (включая горную местность и анклавы).



ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАУЧНО-

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА

НА ОСНОВЕ ПЕРЕДОВОГО МИРОВОГО ОПЫТА


11. Широкое привлечение инвестиций в развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности в сфере физической культуры и массового спорта, в том числе для поддержки разработки инновационных идей и технологий, формирования нормативно-правовой базы, обеспечивающей дальнейшее развитие системы, направленной на культивирование у граждан с раннего возраста здоровой, сильной и действенной положительной мотивации к здоровому образу жизни, к занятию физической культурой и спортом.


12. Организация подготовки и издания современной по качеству и содержанию учебной, учебно-методической и популярной литературы, нормативных документов нового поколения, разработанных с учетом требований обновленных учебных планов и программ, а также передового опыта ведущих мировых спортивных центров, соответствующих приоритетам инновационного развития.


13. Организация деятельности специализированного издательского центра "Жисмоний тарбия ва спорт", основными целями и направлениями деятельности которого должны стать подготовка, издание и распространение полиграфической продукции по данной тематике, в том числе переводов на узбекский и русские языки передовой научно-методической литературы в области физической культуры и спорта.


14. Создание открытой республиканской базы данных методических рекомендаций по организации и проведению тренировочного процесса в электронных образовательных ресурсах на узбекском и русском языках по массовым видам спорта.



ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОТБОРА И ПОДГОТОВКИ

ТРЕНЕРСКИХ КАДРОВ НОВОЙ ФОРМАЦИИ


15. Усовершенствование процесса отбора студентов в Узбекский государственный университет физической культуры и спорта для выявления мотивированных к работе по тренерской профессии абитуриентов, обладающих определенными навыками и качествами.


16. Обновление учебных программ по направлениям физической культуры и спорта в высших образовательных учреждениях и центрах повышения квалификации, увеличение доли практических компонентов, введение в практику проведение на регулярной основе занятий под руководством наиболее опытных тренеров, демонстрирующих высокие результаты.


17. Содействие в организации на системной основе привлечения повсеместно в республике в учебно-тренировочный процесс ведущих мировых специалистов.


18. Организация филиалов зарубежных вузов спортивного профиля и центров подготовки спортсменов с использованием новейших спортивных технологий для подготовки тренерских и административных кадров новой формации с привлечением специалистов из стран с наиболее успешными системами спортивной подготовки.


19. Увеличение квот приема в высшие образовательные учреждения на заочные отделения по направлению физической культуры и спорта, а также выделение квот для льготного зачисления абитуриентов из отдаленных горных и пустынных районов (городов) республики с нехваткой тренерских кадров, по представлению Министерства физической культуры и спорта Республики Узбекистан.


20. Принятие мер, направленных на обеспечение высокого статуса и престижа профессии тренера, создание благоприятных условий и возможностей для полноценной самореализации и профессионального роста, формирование положительного образа тренера, как человека, занимающегося воспитанием молодого поколения для успешного развития государства.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ

И ОТБОРА АДМИНИСТРАТИВНЫХ КАДРОВ

С ИННОВАЦИОННЫМ МЫШЛЕНИЕМ


21. Внедрение в процесс подготовки административных кадров в сфере физической культуры и массового спорта специальных программ управления физической культурой и спортом, проведение семинаров для профессионалов, менеджеров, спортивных медицинских работников и психологов, организация стажировок в ведущих мировых спортивных центрах по направлениям Sport Management (спортивное управление), Sport Leadership (руководство в спорте), Sport Administration (спортивное администрирование).


22. Обеспечение системного участия руководителей спортивных учреждений в программах по развитию, стимулирование обмена опытом между ними, а также оказание им поддержки в стремлении к освоению передовых и наиболее эффективных методов работы.


23. Повышение самостоятельности и усиление ответственности территориальных подразделений Министерства физической культуры и спорта Республики Узбекистан и их руководителей за своевременное, качественное и полномасштабное осуществление государственной политики в сфере физической культуры и массового спорта.



ГЛАВА 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОРТИВНОЙ

МЕДИЦИНЫ, РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ МЕР

ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

И ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ


24. Включение в учебные программы образовательных учреждений мероприятий и специальных курсов по формированию навыков ведения здорового образа жизни и здорового питания, стимулирующих физическую активность учащихся.


25. Создание условий для обязательного поддержания физической активности для лиц, проживающих в жилых домах частной постройки и многоквартирных домах, путем обеспечения им доступа к физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям близлежащих объектов общественного назначения (образовательные, медицинские, спортивные и досуговые учреждения).


26. Расширение доступности и повышение качества медицинского обеспечения спортсменов и лиц, занимающихся физической культурой и массовым спортом, активное и эффективное использование физической культуры для оздоровления населения.


27. Организация на системной основе предоставления качественной медицинской помощи при проведении восстановительных мероприятий после интенсивных физических нагрузок в спорте, а также после перенесенных заболеваний и травм у спортсменов и у населения с широким использованием инновационных методов и технологий в сфере реабилитационной медицины.


28. Организация широкой разъяснительной работы и усиление пропаганды здорового питания, как основы здорового образа жизни населения.


29. Расширение отечественного производства основных видов продовольственного сырья в соответствии с современными требованиями к качеству и безопасности продуктов питания, развитие производства пищевых продуктов, обогащенных незаменимыми компонентами, специализированных продуктов для спортивного питания и биологически активных добавок к пище.



ГЛАВА 6. ОТБОР ТАЛАНТЛИВЫХ СПОРТСМЕНОВ

ПУТЕМ СЕЛЕКЦИИ, УСИЛЕНИЕ МЕР ПОДДЕРЖКИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРОВ-СЕЛЕКЦИОНЕРОВ


30. Создание региональных советов по отбору и контролю результатов талантливых спортсменов, их целевой подготовке, реализация мер по обеспечению прозрачности и объективности при отборе одаренных спортсменов в специализированные спортивные школы, учебные заведения и спортивные клубы.


31. Ведение критической аналитики и мониторинга проведения республиканских соревнований, в том числе всех этапов трехступенчатых спортивных соревнований "Умид нихоллари", "Баркамол авлод" и "Универсиада" по видам спорта для выявления талантливых спортсменов.


32. Проведение региональных, национальных и международных учебно-тренировочных сборов среди спортивных школ, учебных заведений и спортивных клубов, специализирующихся в области физической культуры и спорта по видам спорта.


33. Принятие мер по обеспечению участия победителей и призеров чемпионатов Узбекистана по видам спорта в чемпионатах мира, Азиатских играх и других международных соревнованиях.


34. Организация подготовки и переподготовки тренеров-селекционеров по видам спорта с инновационным мышлением.



ГЛАВА 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ

ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОДУКТОВ В ПРОЦЕССЕ

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ

ПО ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА,

ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


35. Принятие мер по предоставлению доступа для всех спортивных учреждений к всемирной информационной сети Интернет, создание и обеспечение постоянного функционирования современного привлекательного сайта Министерства физической культуры и спорта Республики Узбекистан.


36. Организация и продвижение в социальных сетях кампании по популяризации физической культуры и массового спорта под хэштегом "Спорт - образ жизни", создание информационного портала SPORT.UZ, создание логотипа Министерства физической культуры и спорта Республики Узбекистан, отражающего обновленное позиционирование ключевых задач и приоритетов деятельности министерства.


37. Разработка спортивных приложений для мобильных сетей iSPORT в актуальных направлениях - мониторинг общественного мнения, проведение социальных опросов (открытая линия связи с министром физической культуры и спорта Республики Узбекистан, календарь событий, органайзер тренировок, мониторинг активности населения).


38. Повышение уровня компьютеризации учебно-тренировочного процесса с учетом современных тенденций в развитии информационных технологий и мультимедийных продуктов.


39. Усиление информационно-просветительской деятельности по пропаганде и пользы формирования навыков здорового образа жизни и физической активности среди населения.


40. Организация национальной интегрированной информационной системы физической культуры и спорта, включая систему мониторинга и оценки достижений спортивных результатов посредством информационных систем "Skm-sportsmen" - по регистрации и учету деятельности спортсменов, "Skm-trener" - по обеспечению базы данных тренеров и "Skm-sportinshoot"  по обеспечению паспортизации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений республики.


41. Совершенствование на основе передового международного опыта системы и методов сбора и обработки информации и статистических данных в сфере физической культуры и массового спорта.



ГЛАВА 8. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ

БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СПОРТИВНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

НА ОСНОВЕ АКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ЭНЕРГО-

И РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ


42. Продолжение поэтапного строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и объектов инфраструктуры спортивных учреждений, а также спортивных сооружений общеобразовательных учреждений на основе активного внедрения и использования современных энерго- и ресурсосберегающих, инновационных строительных технологий.


43. Продолжение поэтапного оснащения и дооснащения общеобразовательных и спортивных учреждений современной эргономичной и экологичной мебелью, соответствующим оборудованием, современным спортивным инвентарем с использованием новейших технологий.


44. Создание специализированного проектного института при Фонде развития физической культуры и спорта для разработки проектов спортивных объектов с учетом территориально-климатических особенностей регионов, с использованием строительных материалов, современных энерго- и ресурсосберегающих технологий на основе передового опыта известных зарубежных компаний.



ГЛАВА 9. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ

ИННОВАЦИОННЫХ МЕР ПО ПОПУЛЯРИЗАЦИИ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА,

А ТАКЖЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


45. Формирование постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на комплексную организацию и проведение на системной основе работы по пропаганде физической культуры и массового спорта, здорового образа жизни, профилактике негативных явлений среди различных возрастных групп путем широкого использования возможностей средств массовой информации, радио, телевидения, всемирной информационной сети Интернет, печатной продукции, инициирование мероприятий, демонстрирующих возможности и достижения людей, систематически занимающихся физической культурой и профессионально занимающихся спортом, в образовательных учреждениях, предприятиях и организациях вне зависимости от их формы собственности, в том числе на базе активного использования наглядных материалов и лекционных форм, формирования единой информационной среды по вопросам физической культуры и спорта.


46. Повышение эффективности информационных и образовательных средств в сфере формирования мотивации у всех слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и массовым спортом.


47. Обеспечение непрерывности процесса популяризации, соблюдение преемственности воспитательного воздействия на личность (семья, дошкольные, школьные, средние профессиональные и высшие образовательные учреждения, производственные коллективы) в местах массового отдыха и по месту жительства.


48. Поощрение физической активности граждан в достижении высокого уровня физической подготовленности, закрепление спортивной активности как необходимого элемента здорового образа жизни.


49. Распространение печатной и наглядной продукции, выпуск телерадиопрограмм и формирование Интернет-ресурсов, пропагандирующих здоровый образ жизни, привлечение к популяризации физической культуры и массового спорта ведущих спортивных специалистов, спортсменов, политиков, общественных деятелей, использование социальной рекламы.


50. Организация и проведение на регулярной основе национального фестиваля "Праздник спорта", марафонов, спортивных соревнований и первенств на призы по тематическим номинациям государственных, общественных организаций, бизнес-структур и частных лиц.



ГЛАВА 10. РАССМОТРЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА

В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН НА ПЕРИОД

2019-2023 ГОДЫ


51. Рассмотрение проблемных вопросов в рамках реализации Концепции развития физической культуры и массового спорта в Республике Узбекистан на период 2019-2023 годы осуществляется Министерством физической культуры и спорта Республики Узбекистан.


ГЛАВА 11. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО

СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН

НА ПЕРИОД 2019-2023 ГОДЫ


52. Решение поставленных задач по модернизации сферы физической культуры и массового спорта обеспечит широкие возможности для целенаправленного формирования человеческого капитала страны, исходя из приоритетных направлений обеспечения инновационного развития экономики и геополитической конкурентоспособности Республики Узбекистан.


53. Реализация Концепции развития физической культуры и массового спорта в Республике Узбекистан на период 2019-2023 годы будет способствовать:

формированию благоприятных условий для широкого вовлечения населения, особенно молодежи, в занятия физической культурой и массовым спортом;

ускорению внедрения инновационных методов управления системой охвата населения занятиями физической культурой и массовым спортом;

расширению осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и спортивных сооружений общеобразовательных и спортивных учреждений на основе внедрения современных энерго- и ресурсосберегающих инновационных строительных технологий, оснащения и дооснащения спортивных объектов и инфраструктуры с учетом достижений новых технологий;

развитию массовых видов спорта, а также других сопутствующих факторов и направлений (медицинские, психологические и др.);

повышению качества, актуальности и разнообразия, адресности предоставляемых физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг для всех слоев населения.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 14 февраля 2019 г.






















































Время: 0.2342
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск