язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Промышленность/ Медицинская промышленность. Микробиологическая промышленность/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15.02.2019 г. N 138 "О дополнительных мерах по эффективной организации производства и промышленной переработки солодки и других лекарственных растений"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

15.02.2019 г.

N 138



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОИЗВОДСТВА И ПРОМЫШЛЕННОЙ

ПЕРЕРАБОТКИ СОЛОДКИ И ДРУГИХ

ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ


В целях дальнейшего обеспечения эффективной организации производства и промышленной переработки солодки и других лекарственных растений, повышения привлекательности отрасли для субъектов предпринимательства, а также наращивания объемов производства готовой экспортоориентированной продукции с высокой добавленной стоимостью Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Считать основными задачами Ассоциации организаций по производству и переработке солодки и других лекарственных растений (далее - Ассоциация):

участие в формировании и координацию реализации программ по комплексному развитию производства и переработки солодки и других лекарственных растений, оказание содействия в проведении единой научно-технической, технологической, инвестиционной и экспортной политики в данной сфере;

последовательное наращивание объемов производства солодки и других лекарственных растений путем создания специализированных плантаций в благоприятных для их произрастания районах, в том числе с внедрением интенсивных технологий выращивания и рациональным использованием естественных промысловых площадей;

оказание содействия в эффективной организации взаимодействия субъектов предпринимательства с органами государственного управления, органами государственной власти на местах всех уровней в рамках создания плантаций, а также глубокой промышленной переработки и производства экпортоориентированной продукции с высокой добавленной стоимостью из солодки и других лекарственных растений;

участие в разработке проектов нормативно-правовых актов, направленных на развитие отрасли производства и переработки солодки и других лекарственных растений, а также осуществление общественного экологического контроля;

участие в координации реализации инвестиционных программ и проектов в сфере производства и переработки солодки и других лекарственных растений;

активное привлечение иностранных инвестиций и зарубежных специалистов, консультантов в процессы создания новых и развития имеющихся мощностей по выращиванию, переработке солодки и других лекарственных растений, внедрение передовых технологий в данной сфере;

участие в эффективной организации и координации работ по подготовке и переподготовке кадров для данной отрасли, повышению их квалификации на базе высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, в том числе зарубежных.


2. Органам государственного и хозяйственного управления, органам исполнительной власти на местах обеспечить предоставление Ассоциации по ее запросам необходимой информации, статистических и иных данных, связанных с выполнением возложенных на Ассоциацию задач.


3. Одобрить структуру исполнительного аппарата Ассоциации с численностью управленческого персонала в количестве 12 единиц согласно приложению N 1.


4. Утвердить прогнозные параметры создания новых плантаций солодки в Республике Каракалпакстан в 2019-2023 годах согласно приложению N 2.

Установить персональную ответственность Председателя Совета Министров и хокимов районов Республики Каракалпакстан за обеспечение своевременного, полного и эффективного исполнения прогнозных параметров создания новых плантаций солодки в Республике Каракалпакстан в 2019-2023 годах.


5. Принять к сведению, что в соответствии с законодательством взаимоотношения между Ассоциацией и ее членами регулируются на основании соответствующего учредительного договора.


6. Согласиться с предложением Ассоциации об установлении с 1 мая 2019 года требования к членам - производителям экстракта солодки по обязательному созданию плантаций солодки, площадью не менее 100 гектаров ежегодно, до 1 января 2024 года.


7. Разрешить членам Ассоциации в срок до 1 января 2024 года ввоз беспилотных летательных аппаратов для эффективного управления процессом выращивания солодки и других лекарственных растений, проведения контроля и мониторинга за плантациями солодки и других лекарственных растений.


8. Агентству гражданской авиации при Министерстве транспорта Республики Узбекистан в десятидневный срок со дня представления необходимых документов обеспечить выдачу членам Ассоциации заключения о допуске к эксплуатации беспилотных летательных аппаратов.


9. Предоставить членам Ассоциации, создающим плантации солодки и других лекарственных растений, а также осуществляющим переработку солодки и других лекарственных растений, сроком до 1 января 2024 года льготы в виде:

а) освобождения от уплаты:

земельного налога, налога на прибыль, налога на имущество юридических лиц, единого налогового платежа, единого земельного налога;

таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) за ввозимые для собственных производственных нужд технологическое оборудование, специализированную сельскохозяйственную технику, комплектующие изделия и запасные части к ним, сырье, материалы, в том числе строительные материалы, не производимые в республике, семена и саженцы солодки и других лекарственных растений, а также беспилотные летательные аппараты. При этом специализированная сельскохозяйственная техника, комплектующие изделия и запасные части к ней, завозимые в республику, облагаются налогом на добавленную стоимость в установленном порядке;

б) отсрочки от уплаты сбора за выдачу разрешения на заготовку (сбор) посадочного материала (семена, черенки) для создания плантаций.


10. Отменить практику предоставления льгот по платежам за вывоз солодки голой в виде сырья за пределы Республики Узбекистан в целях обеспечения производства и экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью.


11. Установить, что с 1 мая 2019 года:

вводится порядок, в соответствии с которым не требуется сертификация товаров, ввозимых членами Ассоциации исключительно для собственных производственных нужд, организации плантаций и производства продукции с высокой добавленной стоимостью из солодки и других лекарственных растений, при представлении сертификатов соответствия или протоколов испытаний, выданных органами по сертификации стран, являющихся полноправными членами Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC) и Международного форума по аккредитации (IAF);

дополнительные квоты на пользование солодкой, утверждаемые Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, выделяются по заявке Ассоциации с учетом положительного заключения Академии наук Республики Узбекистан в период с 1 апреля до 30 декабря текущего года.


12. Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Министерству здравоохранения совместно с Ассоциацией организации по производству и переработке солодки и других лекарственных растений в двухнедельный срок рассмотреть вопрос целесообразности отмены выдачи карантинного разрешения для импортируемого солодкового сырья в рамках исполнения пункта 9 постановления Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2018 года N ПП-4059 "О мерах по дальнейшему развитию систем технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии".


13. Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды в двухмесячный срок совместно с:

Министерством сельского хозяйства, Академией наук и Ассоциацией разработать и внести в Кабинет Министров проект правительственного решения, предусматривающего утверждение положения о плантациях солодки и других лекарственных растений;

Министерством внутренних дел и Ассоциацией разработать и принять совместную программу по организации тесного межведомственного взаимодействия в области контроля за соблюдением природоохранного законодательства при транспортировке заготовленной солодки до организаций-переработчиков в рамках реализации договоров поставки с заготовителями.


14. Министерству инновационного развития Республики Узбекистан при формировании государственных научно-технических программ прикладных и инновационных исследований на 2019-2021 годы обеспечить проведение конкурсов проектов по разработке современных технологий производства и переработки солодки и других лекарственных растений.


15. В строке третьей графы "Виды объектов растительного мира" приложения N 13 к Положению о порядке использования объектов растительного мира и прохождения разрешительных процедур в сфере пользования объектами растительного мира, утвержденному постановлением Кабинета Министров от 20 октября 2014 года N 290, слова "код ТН ВЭД 1211 90 850 0" заменить словами "код ТН ВЭД 1211 90 860 8".


16. Признать утратившими силу пункты 2, 3, 7 и 14 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 января 2018 года N 63 "О мерах по дальнейшему развитию производства и промышленной переработки солодки и других лекарственных растений в Республике Узбекистан", а также приложения NN 1 и 2 к нему.


17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиева Э.М. и Секретариат по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер Кабинета Министров Республики Узбекистан.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                        А. Арипов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 15.02.2019 г. N 138



СТРУКТУРА

исполнительного аппарата Ассоциации

предприятий по производству и переработке

солодки и других лекарственных растений

  

  









Общее собрание учредителей













































































Председатель


Помощник


































































Заместитель председателя










Отдел

бухгалтерского учета

и экономического анализа

1





















































Отдел развития растениеводства

2










Юрисконсульт

1





















































Отдел развития переработки

2










Инспектор по кадрам

1





















































Специалист

по внешнеэкономической

деятельности и маркетингу

1










Специалист

по информационно-коммуникационным

технологиям

1




























  

Численность управленческого персонала - 12 единиц.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 15.02.2019 г. N 138



ПРОГНОЗНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

создания новых плантаций в 2019-2023 годах

солодки в Республике Каракалпакстан

  

  

N

Наименование районов

  

Посевная площадь, га

  

  

2019 г.

  

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1

Турткульский

  

100

100

100

100

100

2

Берунийский

  

100

100

100

100

100

3

Элликкалинский

  

100

100

100

100

100

4

Амударьинский

  

100

100

100

100

100

5

Ходжейлийский

  

310

310

310

310

310

6

Тахиаташский

  

100

100

100

100

100

7

Шуманайский

  

500

500

500

500

500

8

Канлыкульский

  

540

540

540

540

540

9

Кунградский

  

480

480

480

480

480

10

Нукусский

  

340

340

340

340

340

11

Кегейлийский

  

560

560

560

560

560

12

Чимбайский

  

580

580

580

580

580

13

Караузякский

  

520

520

520

520

520

14

Тахтакупырский

  

520

520

520

520

520

15

Муйнакский

  

150

150

150

150

150

Всего:

  

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

Итого:

  

25 000

  


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 16 февраля 2019 г.