язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Общие положения/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 25.02.2019 г. N ПП-4210 "О мерах по повышению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.02.2019 г.

N ПП-4210



О МЕРАХ

ПО ПОВЫШЕНИЮ ПОЗИЦИЙ РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН В МЕЖДУНАРОДНЫХ

РЕЙТИНГАХ И ИНДЕКСАХ


В рамках реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах осуществлена целенаправленная работа по формированию позитивного имиджа страны на международной арене, обеспечению объективной и правильной оценки позиции Республики Узбекистан в международных рейтингах.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, в стране отсутствует целостная система оценки проводимых реформ на соответствие международным критериям и стандартам, позволяющая вести национальные рейтинги по соответствующим направлениям.

Данное обстоятельство не позволяет наладить системное взаимодействие с международными организациями и научными учреждениями, сформировать в ответственных министерствах и ведомствах соответствующие базы данных, включающие в себя рекомендации и положительный опыт других государств по оцениваемым направлениям, а у сотрудников - видение по применению методологии международных рейтингов.

В целях формирования целостной и независимой системы оценки осуществляемых в стране реформ, а также обеспечения улучшения позиции страны в международных рейтингах:


1. Согласиться с предложением Министерства инновационного развития и Министерства юстиции Республики Узбекистан о создании Национальной системы мониторинга и оценки позиции Республики Узбекистан в международных рейтингах (далее - Национальная система мониторинга).

Определить составной частью Национальной системы мониторинга критерии и индикаторы приоритетных международных рейтингов, позволяющие измерять качество управления и эффективность политики, оценивать происходящие в стране трансформационные процессы, вырабатывать приоритетные направления реформ исходя из результатов исследований.


2. Возложить на исследовательские институты республики следующие задачи по прикрепленным к ним отдельным международным рейтингам:

определение методологических и иных составляющих международных рейтингов, имплементация их в действующее законодательство, выявление основных факторов, определяющих низкие показатели Республики Узбекистан в международных рейтингах;

выработка национальных индексов на основе критериев и индикаторов приоритетных международных рейтингов для проведения самооценки;

проведение экспертного анализа проектов и действующих нормативно-правовых актов на предмет выявления норм, препятствующих повышению позиции страны в международных рейтингах, а также выработка по итогам анализа соответствующих рекомендаций;

формирование информационных баз данных, содержащих сведения о тенденции развития Республики Узбекистан в соответствующих рейтингах, а также рекомендации и передовой опыт зарубежных стран по оцениваемым направлениям;

осуществление системного анализа имеющихся практических проблем, препятствующих повышению позиции Республики Узбекистан в приоритетных международных рейтингах, разработка предложений по их разрешению;

налаживание сотрудничества и установление конструктивного диалога с экспертами международных организаций, рейтинговых агентств и научных учреждений;

проведение социологических опросов для выявления проблем и изучения положения в соответствующих отраслях, а также информирование общественности и международных рейтинговых агентств о кардинальных изменениях в различных отраслях, произошедших в рамках реализации масштабных реформ в стране.


3. В целях улучшения качества оказываемых государственных услуг, повышения уровня удовлетворенности населения деятельностью государственных органов, а также профессионализма их сотрудников согласиться с предложением Министерства юстиции и Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан о внедрении института "тайного покупателя государственных услуг".


4. Установить, что:

организация мероприятий в рамках использования института "тайного покупателя государственных услуг" осуществляется Министерством юстиции и Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан;

при использовании института "тайного покупателя государственных услуг" запрещается применение методов, подстрекающих к совершению правонарушений и злоупотреблению полномочиями;

институт "тайного покупателя государственных услуг" оценивает уровень удобства прохождения административных процедур и соблюдения государственными органами, а также их сотрудниками требований нормативно-правовых актов, профессионализм и оперативность сотрудников, их этикет общения с населением при оказании государственных услуг;

для сбора информации используются сотрудники и иные лица ("тайные покупатели"), осуществляющие мониторинг под видом реальных "клиентов";

мониторинг "тайным покупателем" может осуществляться не только посредством визитов непосредственно на объекты, но и посредством других способов (телефонные звонки, обращения по электронной почте и т.д.) в зависимости от государственных услуг, по которым осуществляется мониторинг;

результаты мониторинга "тайного покупателя государственных услуг" оформляются в обезличенной форме и направляются в качестве обязательного для рассмотрения представления в министерства и ведомства, которые оказывают соответствующую государственную услугу, для совершенствования законодательства и правоприменительной практики;

результаты мониторинга "тайного покупателя государственных услуг" не являются основанием для привлечения сотрудников министерств и ведомств, которые оказывают соответствующую государственную услугу, к ответственности и носят рекомендательный характер;

расходы, связанные с функционированием института "тайного покупателя государственных услуг", финансируются за счет средств Фонда развития органов и учреждений юстиции и Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан.


5. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, а также Агентством информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, другими министерствами, ведомствами и исследовательскими институтами, ответственными за улучшение позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и отдельных составных индикаторах, в срок до 1 апреля 2019 года создать в сети Интернет единый портал "Республика Узбекистан в международных рейтингах", включающий в себя:

ежегодные отчеты по международным рейтингам, а также рекомендации международных организаций и экспертов по улучшению состояния дел по соответствующим направлениям с указанием сроков проведения изучений и публикации отчетов;

информацию касательно передового опыта зарубежных стран по индикаторам международных рейтингов;

результаты опросов общественного мнения, а также социологических и научных исследований по соответствующим направлениям рейтингов;

исчерпывающую информацию в разрезе каждого индикатора, в том числе статистическую, по форме вопросников международных рейтингов;

возможность проведения различных общественных опросов по соответствующим рейтингам;

ресурс онлайн-обучения по методологии соответствующего международного рейтинга;

возможность представления респондентами предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства и правоприменительной практики на местах.

Определить Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан ответственным органом по поддержанию деятельности и обновлению единого портала "Республика Узбекистан в международных рейтингах".

Министерствам, ведомствам и исследовательским институтам, ответственным за улучшение позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и отдельных составных индикаторах, по итогам квартала до 15 числа следующего месяца обеспечить представление в Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан сведений по осуществляемым в стране реформам, необходимой статистической информации и других материалов.

При этом руководители министерств, ведомств и исследовательских институтов, ответственных за улучшение позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и отдельных составных индикаторах, несут персональную ответственность за достоверность публикуемой информации на едином портале "Республика Узбекистан в международных рейтингах".


6. Исследовательским институтам, ответственным за отдельные рейтинги, совместно с министерствами и ведомствами, ответственными за улучшение позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и отдельных составных индикаторах, предусмотренных Указом Президента Республики Узбекистан от 17 января 2019 года N УП-5635:

в срок до 1 апреля 2019 года обеспечить разработку и утверждение методологии соответствующего рейтинга, основанной на положительном опыте зарубежных стран, с учетом национальных интересов и требований законодательства Республики Узбекистан;

в срок до 1 мая 2019 года сформировать информационные базы данных, содержащие сведения о тенденции развития Республики Узбекистан в соответствующем рейтинге, а также рекомендации и передовой опыт зарубежных стран по оцениваемым направлениям;

в срок до 1 июня 2019 года организовать семинары-тренинги, в том числе с привлечением зарубежных экспертов, по ознакомлению сотрудников министерств и ведомств с методологией оценки, формированию у них навыков работы с рейтингами;

в двухмесячный срок проработать вопрос установления сотрудничества с составителями международных рейтингов, а также другими международными, научно-исследовательскими, негосударственными организациями, причастными к международным рейтингам.

Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан совместно с министерствами и ведомствами, ответственными за улучшение позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и отдельных составных индикаторах, оказывать всемерное содействие исследовательским институтам в налаживании сотрудничества и привлечении грантов, в том числе иностранных.


8. Общественному фонду по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан и Общенациональному движению "Юксалиш" обеспечить активное вовлечение институтов гражданского общества в работу по системному анализу проблем, препятствующих повышению позиций Республики Узбекистан в основных международных рейтингах, выработке предложений по их устранению, а также доведению информации о результатах осуществляемых в стране масштабных реформ до составителей международных рейтингов, в том числе путем выделения субсидий, грантов и предоставления социальных заказов.


9. Министерству юстиции совместно с Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан в месячный срок разработать порядок, предусматривающий конкретные цели, параметры, объекты и критерии проведения мониторинга "тайным покупателем государственных услуг".


10. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан совместно с Национальной телерадиокомпанией Узбекистана и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации и сети Интернет, а также разъяснение среди населения и субъектов предпринимательства информации о проводимых реформах в рамках индикаторов международных рейтингов.


11. Министерству юстиции совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев


6.

Индекс восприятия коррупции (The Corruption perceptions index), составитель - Transparency international


Правоохранительная академия

7.

Индекс развития человеческого потенциала (Нuman development index), составитель - Программа развития Организации Объединенных Наций (United Nations Development Programme)


Центр исследования отраслевых рынков и экспортоориентированного производства Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан


8.

Индекс демократии стран мира (The Democracy index), составитель - Исследовательский центр The Economist Intelligence Unit


Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе Республики Узбекистан


9.

Всемирный индекс свободы прессы (Worldwide press freedom index), составитель - Международная неправительственная организация Репортеры без границ (Reporters Without Borders)


Университет журналистики и массовых коммуникаций Узбекистана


10.

Индекс эффективности логистики (Logistics performance index), составитель - Всемирный банк (The World bank)


Центр изучения проблем развития транспорта и логистики Министерства транспорта


11.

Индекс развития электронного правительства (The UN E-Government development index), составитель - Организация Объединенных Наций (The United Nations)


Ташкентский университет информационных технологий им. Мухаммада ал-Хоразмий

Университет Инха в г. Ташкенте


12.

Индекс статистического потенциала (Statistical Capacity Indicators), составитель - Всемирный банк (The World bank)


Институт повышения квалификации кадров и статистических исследований при Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике

13.

Индекс промышленной конкурентоспособности (Competitive Industrial Performance Index), составитель - ЮНИДО (UNIDO)

  

Центр исследований отраслевых рынков и производительности труда в производстве при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан

  

озиция в редакции Указа Президента РУз от 02.06.2020 г. N УП-6003) (См. Предыдущую редакцию)

  

14.

Контроль коррупции (Control of Corruption), составитель - Всемирный банк (The World Bank)


Правоохранительная академия

озиция в редакции Указа Президента РУз от 02.06.2020 г. N УП-6003) (См. Предыдущую редакцию)

  

15.

Глобальный индекс инноваций (The Global Innovation Index), составитель - Международная бизнес-школа INSEAD, Корнельский университет (Cornell University), Всемирная организация интеллектуальной собственности (World Intellectual Property Organization, WIPO)


Научно-практический центр внедрения инновационных разработок Министерства инновационного развития Республики Узбекистан


16.

Индикаторы качества управления (Worldwide Governance Indicators), составитель - Всемирный банк (The World Bank) (за исключением "Контроля коррупции" (Control of Corruption)

  

Институт законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан


озиция в редакции Указа Президента РУз от 02.06.2020 г. N УП-6003) (См. Предыдущую редакцию)

  

17.

Открытость бюджета (Open budget index), составитель - Международное бюджетное партнерство (International budget partnership)


Институт бюджетно-налоговых исследований при Министерстве финансов Республики Узбекистан


            

    

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 26 февраля 2019 г.


"Народное слово", 26 февраля 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

4 марта 2019 г., N 9, ст. 148