язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Судебная власть. Правосудие/ Исполнение судебных актов и актов иных органов. Судебные исполнители/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 12.03.2019 г. N ПП-4236 "О мерах по дальнейшему повышению эффективности исполнения судебных актов и актов иных органов"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

12.03.2019 г.

N ПП-4236



О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПОВЫШЕНИЮ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ

АКТОВ И АКТОВ ИНЫХ ОРГАНОВ


(В извлечениях)



В целях обеспечения дальнейшего упрощения исполнительных процедур, безусловного и своевременного исполнения судебных актов и актов иных органов, эффективной защиты прав физических и юридических лиц и предотвращения волокиты в исполнительном производстве, а также во исполнение задач, определенных в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год активных инвестиций и социального развития":


1. Принять предложение Верховного суда, Генеральной прокуратуры, Министерства юстиции Республики Узбекистан и Палаты адвокатов Узбекистана о внедрении с 1 апреля 2019 года института медиации в процесс принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов, предусмотрев, что:

осуществление процедуры медиации в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов является основанием для приостановления исполнительного производства по заявлению взыскателя на срок не более пятнадцати дней;

недостижение между сторонами соглашения касательно предмета исполнения, а также отказ одной из сторон продолжать медиацию или истечение срока ее осуществления являются основаниями для возобновления исполнительного производства. При этом повторное осуществление процедуры медиации не допускается;

в случае оформления между сторонами соглашения касательно предмета исполнения по итогам осуществления процедуры медиации на любом этапе исполнения государственный исполнитель прекращает исполнительное производство;

запрещается вмешательство государственного исполнителя и других представителей государственных органов в процесс осуществления процедуры медиации.


2. Установить, что с 1 июня 2019 года:

вопрос о возбуждении исполнительного производства решается в течение одного рабочего дня с момента поступления исполнительного документа;

при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению исполнительных действий, данные действия отлагаются по заявлению должника или по собственной инициативе государственного исполнителя не более чем два раза;

специалист, назначенный государственным исполнителем для разъяснения вопросов, возникающих при совершении исполнительных действий, обязан предоставить письменное заключение в течение пятнадцати рабочих дней со дня ознакомления с постановлением исполнителя.


3. Установить с 1 октября 2019 года порядок, в соответствии с которым:

а) Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - Бюро принудительного исполнения) ведет Единую электронную базу исполнительных документов (далее - Единая электронная база), в которую путем интегрирования с соответствующими системами баз данных в обязательном порядке вносятся:

все исполнительные документы, поступившие на исполнение органов исполнения;

сведения об административных штрафах, наложенных и взысканных органами (должностными лицами), уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях;

б) постановления о применении административных штрафов органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, не исполненные в добровольном порядке в течение установленного законодательством срока, автоматически направляются в информационную систему Бюро принудительного исполнения в виде электронного документа для принудительного исполнения;

в) при наличии в исполнительных документах сведений об электронной почте или телефонном (мобильном) номере взыскателя или должника (если они предоставлены суду или другому органу (должностному лицу), который выдал исполнительный документ) уведомление о возбуждении исполнительного производства направляется на электронную почту или в виде короткого сообщения (SMS) через средства мобильной связи с использованием специальной автоматизированной системы, позволяющей фиксировать факт отправки и получения уведомления;

г) в отделах Бюро принудительного исполнения Яккасарайского района города Ташкента и города Навои в качестве эксперимента вводится порядок автоматизированного распределения исполнительных документов среди государственных исполнителей посредством автоматизированной системы.

Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан по результатам эксперимента в срок до 1 марта 2020 года внести обоснованные предложения по внедрению данной практики в других подразделениях Бюро принудительного исполнения.


4. Бюро принудительного исполнения с 1 октября 2019 года внедрить на своем официальном веб-сайте систему оказания интерактивной государственной услуги по автоматизированному мониторингу хода совершения исполнительных действий на безвозмездной основе, предусмотрев при этом:

присвоение каждому исполнительному документу единого идентификационного номера (кода), обеспечивающего безопасность данных;

постоянное внесение в систему автоматизированного мониторинга сведений о ходе осуществления исполнительных действий и всех этапах исполнительного производства, а также принимаемых Бюро принудительного исполнения решениях и совершаемых исполнительных действиях;

возможность отслеживания взыскателем и должником через сеть Интернет с использованием единого идентификационного номера (кода) хода осуществления исполнительных действий на всех этапах, а также онлайн-оплаты имеющейся задолженности с одновременной отметкой об исполнении требований исполнительного документа.

Определить, что интерактивная государственная услуга по автоматизированному мониторингу хода совершения исполнительных действий оказывается также через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - ЕПИГУ).


5. Бюро принудительного исполнения:

а) в месячный срок внести предложение о введении порядка продажи имущества, передаваемого на реализацию на договорно-комиссионных началах, в интернет-магазинах, предусмотрев:

широкое привлечение к реализации имущества, арестованного в ходе исполнительного производства, субъектов предпринимательства, включенных в Национальный реестр субъектов электронной коммерции в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 мая 2018 года N ПП-3724 "О мерах по ускоренному развитию электронной коммерции", внедривших электронную систему мониторинга движения товаров и имеющих необходимые логистические возможности для доставки товаров покупателям;

возможность приобретения имущества через мобильные приложения и электронные платежные системы;

б) в двухмесячный срок совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан и Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан внедрить:

единую электронную информационную систему ведения учета имущества, на которое обращено взыскание, позволяющую осуществлять мониторинг за движением имущества с момента выставления на единой электронной торговой площадке "E-IJRO AUKSION" до его реализации;

на единой электронной торговой площадке "E-IJRO AUKSION" возможность онлайн-оплаты приобретенного имущества с использованием электронных платежных систем, в том числе международных.


7. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством финансов Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок принять меры по созданию на ЕПИГУ отдельной платформы для оказания государственной услуги по оплате государственных пошлин, административных штрафов и иных платежей, взыскиваемых в ходе исполнительного производства, с использованием электронных платежных систем.


8. Академии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан совместно с Бюро принудительного исполнения принять меры по организации на безвозмездной основе специальных курсов по подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников Бюро принудительного исполнения по направлению оперативно-розыскной деятельности.


9. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан:

а) в трехмесячный срок разработать и внести в установленном порядке в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект Кодекса Республики Узбекистан об исполнительном производстве, предусматривающий систематизацию процессуальных норм в сфере исполнения судебных актов и актов иных органов, а также обеспечение их прямого действия;

б) в трехмесячный срок разработать и внедрить:

программное обеспечение, направленное на осуществление системного надзора за своевременным и качественным рассмотрением обращений, поступающих в Бюро принудительного исполнения посредством "телефона доверия", а также электронных обращений физических и юридических лиц;

ключевые показатели эффективности и результативности (KPI) государственных исполнителей по обеспечению принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов, а также порядок применения этих показателей при оценке их служебной деятельности, продвижении по службе, поощрении и применении мер дисциплинарной ответственности;

программы систематического повышения квалификации государственных исполнителей в Академии Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан;

в) совместно с заинтересованными ведомствами в трехмесячный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения о введении упрощенного порядка исполнения постановлений о наложении административного штрафа, согласно которому в случае добровольной оплаты правонарушителем семидесяти процентов размера штрафа в течение пятнадцати дней со дня вручения постановления о наложении штрафа он освобождается от уплаты оставшейся суммы, за исключением случаев наложения административного штрафа судом.

При этом предусмотреть, что упрощенный порядок исполнения постановления о наложении штрафа не применяется в случаях:

обжалования или принесения протеста на постановление о наложении административного штрафа;

повторного совершения того же правонарушения в течение года после применения административного взыскания;

г) ежеквартально вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о состоянии исполнительного производства с предложениями по совершенствованию деятельности в данной сфере.


10. Определить, что финансирование мероприятий, предусмотренных в настоящем постановлении, осуществляется за счет средств фондов развития Бюро принудительного исполнения и органов судебной власти, а также средств технического содействия, грантов международных финансовых институтов и донорских организаций, а также других источников, не запрещенных законодательством.


11. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в месячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


12. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальной телерадиокомпании Узбекистана совместно с Бюро принудительного исполнения обеспечить широкое освещение сути и значения настоящего постановления в средствах массовой информации.


13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 13 марта 2019 г.


"Народное слово", 13 марта 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

18 марта 2019 г., N 11, ст. 199