Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


Кадровый Консультант

Кадровый консультант / Нормативно-правовые акты / 2019 год / Март, 2019 г. /

Положение о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы в Республике Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 25.03.2019 г. N 244)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 25.03.2019 г. N 244



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке привлечения и использования иностранной

рабочей силы в Республике Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет условия и порядок выдачи (продления) разрешений на привлечение в Республику Узбекистан иностранной рабочей силы, а также выдачи (продления) подтверждений иностранным гражданам на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.


2. Действие настоящего Положения не применяется в отношении следующих категорий иностранных граждан:

лиц, указанных в подпункте "а" пункта 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 7 ноября 2018 года N ПП-4008 "О мерах по созданию благоприятных условий для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан квалифицированными специалистами иностранных государств";

сотрудников постоянных представительств иностранных государств, представительств международных межправительственных организаций и правительственных организаций иностранных государств, аккредитованных в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан, а также других лиц, имеющих дипломатический статус;

специалистов, привлекаемых на работу в сфере туризма по ходатайствам Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма, на срок до трех месяцев;

учредителей иностранных и совместных предприятий, действующих или создающихся на территории Республики Узбекистан, в том числе первых руководителей (с даты заключения с ними трудовых договоров на соответствующие должности), сроком до трех месяцев;

деятелей науки и культуры, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Узбекистан в организациях, созданных в соответствии с межгосударственными договорами;

студентов, проходящих производственную практику во время каникул в рамках программ образовательных учреждений высшего образования Республики Узбекистан;

представителей прессы, аккредитованных в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан;

работников негосударственных некоммерческих организаций, а также представительств и филиалов международных и иностранных негосударственных (неправительственных) некоммерческих организаций, аккредитованных в Министерстве юстиции Республики Узбекистан;

преподавателей и специалистов, привлекаемых для работы в Президентские школы в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте, а также в высшие образовательные учреждения;

лиц, получивших вид на жительство в Республике Узбекистан;

лиц, для которых международными договорами Республики Узбекистан определен иной порядок трудоустройства.


3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


высококвалифицированный специалист - иностранный гражданин, окончивший высшее образовательное учреждение, входящее в рейтинг 1000 международно-признанных высших образовательных учреждений, перечень которых утверждается совместным постановлением Министерства высшего и среднего специального образования и Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан, имеющий опыт работы не менее 5 лет по заявленной специальности либо специальности по диплому, условия привлечения к трудовой деятельности в Республике Узбекистан которого предполагают получение заработной платы (вознаграждения) в размере не менее суммы, эквивалентной 60 тыс. долларов США в год;


квалифицированный специалист - иностранный гражданин, имеющий высшее образование, опыт работы не менее 5 лет по заявленной специальности либо специальности по диплому, условия привлечения к трудовой деятельности в Республике Узбекистан которого предполагают получение заработной платы (вознаграждения) в размере не менее суммы, эквивалентной 30 тыс. долларов США в год;


работодатель - юридическое лицо, действующее на территории Республики Узбекистан, или гражданин Республики Узбекистан, индивидуальный предприниматель, а также иностранное физическое лицо, постоянно проживающее на территории Республики Узбекистан, в том числе в лице его законного представителя;


разрешение - документ, дающий право работодателю привлекать иностранную рабочую силу в Республику Узбекистан;


подтверждение - документ, дающий право иностранному гражданину осуществлять трудовую деятельность на территории Республики Узбекистан;


соотечественник - выходец из Узбекистана, выехавший за рубеж и ставший гражданином иностранного государства, сохранивший чувство духовной и культурной причастности к Родине и стремящийся к развитию дружественных культурно-гуманитарных, социально-экономических и других связей с Республикой Узбекистан, а равно иностранный гражданин или лицо без гражданства, проживающее за рубежом, идентифицирующий себя как узбека или каракалпака по этнической и языковой принадлежности, а также с культурно-исторической точки зрения и желающий поддерживать всестороннюю связь с Узбекистаном.


4. Привлечение работодателями иностранной рабочей силы в Республику Узбекистан без получения разрешения запрещается.

При привлечении высококвалифицированных и (или) квалифицированных специалистов, а также преподавателей и специалистов для работы в Президентские школы и высшие образовательные учреждения получение работодателем разрешения не требуется.


5. Разрешение выдается работодателю сроком на один год строго на указанные в нем количество и специальности (должности) иностранных граждан. При этом количество и специальности (должности) запрашиваемых работодателем иностранных граждан должны соответствовать его фактической потребности в рабочей силе.


6. Осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан без получения подтверждения запрещается.


7. При осуществлении процедуры выдачи разрешения и подтверждения:

а) Агентство по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее - Агентство) выдает разрешения и (или) подтверждения;

б) территориальные органы по труду направляют свои заключения в Агентство для выдачи подтверждений.


8. Обмен информацией между центрами государственных услуг, Агентством и территориальными органами по труду осуществляется исключительно посредством межведомственного электронного взаимодействия, с обязательным применением электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).


9. Выдача (продление) разрешений работодателям и подтверждений иностранным гражданам осуществляется Агентством по схемам согласно приложениям NN 1 и к настоящему Положению.


10. В целях обеспечения своевременного рассмотрения и принятия объективного решения по представленным документам работодателей для получения разрешений и (или) подтверждений приказом руководителя Агентства создается комиссия в составе нечетного количества, но не более 7 человек из числа работников Агентства.

Решение о выдаче (продлении) или об отказе в выдаче (продлении) разрешений и (или) подтверждений принимается комиссией большинством голосов ее членов и оформляется протоколом ее заседания.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ (ПРОДЛЕНИЯ) РАЗРЕШЕНИЙ


11. Для получения разрешения работодатель в явочном порядке обращается в центры государственных услуг.

Для получения разрешения в электронном виде работодатель регистрируется на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - ЕПИГУ) или онлайн-площадке для получения разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и подтверждений права трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан (далее - онлайн-площадка).


12. При обращении в явочном порядке работник Центра государственных услуг от имени работодателя, а в случае обращения через ЕПИГУ или онлайн-площадку работодатель самостоятельно заполняет в электронном виде заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

К заявлению прилагается копия паспорта работодателя - физического лица или руководителя юридического лица.

Требовать от работодателей представления документов и сведений, не указанных в настоящем пункте, категорически запрещается.


13. После заполнения заявления, а также приложения необходимых документов работодатель заверяет заявление своей ЭЦП.

Работник Центра государственных услуг, ЕПИГУ и онлайн-площадка заранее уведомляют работодателей об обязательности наличия ЭЦП при получении разрешения.

Центры государственных услуг обязаны обеспечить все необходимые условия для получения работодателями ЭЦП на месте.


14. За рассмотрение заявления взимается сбор в однократном размере базовой расчетной величины.

В случае обращения через ЕПИГУ сбор взимается в размере 90 процентов от установленной суммы, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

Подтверждение уплаты сбора за рассмотрение заявления осуществляется посредством информационно-коммуникационных систем.

Суммы сборов за рассмотрение заявления распределяются в следующем порядке:

а) при обращении через ЕПИГУ средства зачисляются:

11,25 процентов от суммы сбора - на специальный счет ГУП "Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан" в уполномоченном банке;

10 процентов от суммы сбора - на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;

оставшаяся часть средств - на банковский счет Агентства;

б) при обращении в центры государственных услуг средства зачисляются:

20 процентов - на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;

оставшаяся часть средств - на банковский счет Агентства.

15. Отсутствие у работодателей ЭЦП или отказ в ее получении, указание в заявлении недостоверных сведений, а также неуплата сбора за рассмотрение заявления являются основаниями для отказа в принятии заявления.

Отказ в принятии заявления по другим основаниям категорически запрещается.


16. Работодатель имеет право отозвать свое заявление на любой стадии его рассмотрения.

В случае отзыва заявления работодателем оно оставляется без рассмотрения. При этом сумма уплаченного сбора за рассмотрение заявления возврату не подлежит.


17. При обращении в явочном порядке центры государственных услуг в течение одного часа с момента заполнения заявления направляют его в Агентство.

При обращении через ЕПИГУ или онлайн-площадку заявление автоматически направляется в Агентство.


18. Агентство в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления:

изучает соответствие количества и специальностей (должностей) запрашиваемых работодателем иностранных граждан его фактической потребности в рабочей силе;

направляет в центры государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или работодателю (при обращении в электронном виде) через ЕПИГУ или онлайн-площадку уведомление о принятом решении, в том числе с указанием размера сбора за выдачу разрешения, в случае принятия решения о выдаче разрешения.


19. Центр государственных услуг в течение одного часа после поступления уведомления о принятом решении выдает его работодателю путем проставления на нем своей печати.


20. Основанием для отказа в выдаче разрешения являются:

указание в заявлении недостоверных сведений;

несоответствие количества и специальностей (должностей) запрашиваемых работодателем иностранных граждан его фактической потребности в рабочей силе;

наличие факта приема на работу по трудовому договору иностранных граждан без получения в установленном порядке разрешений и подтверждений.

Отказывать в выдаче разрешения по другим основаниям категорически запрещается.


21. Работодатель в течение пяти рабочих дней после поступления уведомления о выдаче разрешения осуществляет оплату сбора за выдачу разрешения в пятидесятикратном размере базовой расчетной величины.

Подтверждение уплаты сбора за выдачу разрешения осуществляется посредством информационно-коммуникационных систем.

Суммы сборов за выдачу разрешения распределяются в следующем порядке:

50 процентов направляются в Фонд поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан;

50 процентов зачисляются на банковский счет Агентства.


22. В случае неосуществления оплаты сбора за выдачу разрешения в течение пяти рабочих дней после поступления уведомления о выдаче разрешения работодатель имеет право повторного обращения за выдачей разрешения в общем порядке.


23. Агентство в течение одного рабочего дня после оплаты сбора за выдачу разрешения оформляет разрешение по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению и подтверждает его своей ЭЦП.


24. Агентство в день оформления разрешения направляет его в Центр государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или работодателю (при обращении в электронном виде) через ЕПИГУ или онлайн-площадку.

Центр государственных услуг в течение одного часа после поступления разрешения выдает его работодателю путем проставления на нем своей печати.


25. Действие разрешения прекращается в случаях:

обращения работодателя с заявлением о прекращении действия разрешения;

ликвидации работодателя - юридического лица - с момента ликвидации или прекращения его деятельности в результате реорганизации - с момента реорганизации, за исключением его преобразования, а также слияния, при наличии у реорганизуемых юридических лиц на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица документа разрешительного характера на совершение и (или) осуществление одного и того же действия и (или) деятельности;

прекращения действия свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательства физического лица - работодателя;

смерти, ограничения в установленном порядке дееспособности, признания недееспособным физического лица - работодателя;

неустранения выявленных нарушений в сроки, указанные в выданных работодателям предписаниях органов по труду;

неустранения работодателем обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения, в установленный судом срок;

установления незаконности решения Агентства о выдаче разрешения;

истечения срока действия разрешения.


26. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, установленном для получения разрешения.

Для продления срока действия разрешения работодатель обращается за двадцать рабочих дней до истечения срока действия разрешения.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ (ПРОДЛЕНИЯ) ПОДТВЕРЖДЕНИЙ


27. Для получения подтверждения работодатель в явочном порядке обращается в центры государственных услуг.

Для получения подтверждения в электронном виде работодатель регистрируются на ЕПИГУ или онлайн-площадке.


28. При обращении в явочном порядке работник Центра государственных услуг от имени работодателя, а в случае обращения через ЕПИГУ или онлайн-площадку работодатель самостоятельно заполняет в электронном виде заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

К заявлению прилагаются документы в электронном

...
Время: 0.0194
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск