Экспортно-Импортные Операции

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Топливно-энергетический комплекс /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 23.10.2018 г. N ПП-3981 "О мерах по ускоренному развитию и обеспечению финансовой устойчивости электроэнергетической отрасли"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

23.10.2018 г.

N ПП-3981



О МЕРАХ

ПО УСКОРЕННОМУ РАЗВИТИЮ

И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ


За последние годы в стране проводятся масштабные реформы, направленные, прежде всего, на ускоренное развитие всех отраслей экономики, повышение инвестиционной привлекательности и деловой активности, расширение производства и сферы услуг.

Вместе с тем недостаточное использование имеющихся возможностей и потенциала электроэнергетической отрасли препятствует эффективной реализации намеченных реформ и ускоренному развитию страны.

Отсутствие здоровой конкурентной среды, наличие значительного квазигосударственного сектора, несоответствие принципам рыночной экономики мер тарифной политики приводят к чрезмерному государственному регулированию, конфликту государственных и коммерческих интересов.

Низкий уровень внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий, медленные темпы обновления соответствующей инфраструктуры приводят к увеличению технологических потерь и систематическим перебоям с поставкой электрической энергии, особенно на местах.

Забюрократизированная система управления предприятиями отрасли и нерациональное использование трудовых ресурсов снижают эффективность и результативность их работы и приводят к увеличению непроизводственных расходов.

В целях коренного совершенствования организационно-правовых основ государственного управления в электроэнергетической отрасли на основе передового зарубежного опыта, современных инновационных идей, разработок и технологий, а также в соответствии с задачами, определенными Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:


1. Утвердить "Дорожную карту" по увеличению генерирующих мощностей, модернизации электрических сетей, совершенствованию учета и контроля потребления электрической энергии в 2018-2020 годах согласно приложению N 1, предусматривающую:

реализацию 7 инвестиционных проектов по модернизации действующих и вводу новых генерирующих мощностей общей мощностью 1 984 МВт и проектной стоимостью 2,6 млрд долл. США;

ежегодную реконструкцию действующих и строительство новых электрических сетей общей протяженностью 7,1 тыс. км, установку и модернизацию 2 500 трансформаторных пунктов за счет привлекаемых кредитов и собственных средств АО "Региональные электрические сети";

подключение к Автоматизированной системе контроля и учета электроэнергии (далее - АСКУЭ) 7 млн потребителей, с доведением доли охвата АСКУЭ к концу 2021 года до 100 процентов от общего числа абонентов;

освоение долгосрочных кредитов на общую сумму 1,8 млрд долл. США, привлечение которых согласовано со Всемирным банком, Азиатским банком развития, Европейским банком реконструкции и развития, другими международными финансовыми институтами.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок утвердить сетевые графики реализации каждого проекта, предусмотренного "Дорожной картой".

Возложить персональную ответственность на:

Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова - за осуществление строгого контроля за обеспечением своевременной и полноценной реализации мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой";

заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей С.У. Умурзакова - за обеспечение своевременного освоения привлекаемых средств международных финансовых институтов и организаций, а также поиск потенциальных инвесторов и привлечение прямых иностранных инвестиций в электроэнергетическую отрасль с определением объектов, подлежащих передаче инвесторам, в том числе в доверительное управление;

заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности - министра экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан Д.А. Кучкарова - за обеспечение качественной разработки механизмов реализации проектов в электроэнергетической отрасли на условиях государственно-частного партнерства;

председателей правления акционерных обществ "Тепловые электрические станции", "Национальные электрические сети Узбекистана" и "Региональные электрические сети" - за обеспечение своевременной разработки, согласования и утверждения проектной документации, осуществление строительства и ввода объектов, предусмотренных настоящим постановлением.

2. Министерству финансов совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям обеспечить направление части заемных средств международных финансовых институтов, привлекаемых к реализации Государственной программы "Обод кишлок", на строительство и модернизацию низковольтных сетей в размере не менее 100 млн долл. США в 2019-2020 годах.


3. Принять к сведению, что в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2012 года N ПП-1705 и от 2 августа 2012 года N ПП-1795 реализуется проект "Внедрение автоматизированной системы учета и контроля потребления электрической энергии. Система учета потребления электрической энергии потребителей 0,4 кВт Бухарской, Джизакской и Самаркандской областей Республики Узбекистан" с участием Азиатского банка развития (далее - АСКУЭ Фаза 1).

Согласиться с предложениями Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям и АО "Узбекэнерго" о:

а) реализации проектов по дальнейшему внедрению АСКУЭ в остальных регионах республики за счет заемных средств Азиатского банка развития в размере 300 млн долл. США, предусмотренных для реализации проекта "Внедрение автоматизированной системы контроля и учета потребления электрической энергии в Андижанской, Наманганской, Ферганской, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях (АСКУЭ Фаза 4)";

б) заключении дополнительных соглашений с:

компанией-подрядчиком, определенным по результатам международного тендера в рамках проекта АСКУЭ Фаза 1, по созданию единого республиканского центра обработки данных АСКУЭ за счет средств Азиатского банка развития, сэкономленных в рамках реализации данного проекта;

консорциумом консалтинговых компаний "CESI S.P.A/AF Mercados Energy Markets International S.A/Sharifa.com" (Италия/Испания/Узбекистан) по разработке тендерной документации на проведение международных тендерных торгов для приобретения современных приборов учета и сопутствующего оборудования, необходимых для внедрения АСКУЭ по всей территории республики.

Возложить на Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (Ш.А. Вафаев) ответственность за обеспечение координации:

разработки тендерной документации по приобретению современных приборов учета и сопутствующего оборудования для внедрения АСКУЭ с учетом участия в закупочных процедурах отечественных производителей, создания сервисных центров обслуживания АСКУЭ и приборов учета на территории страны, а также других интересов Республики Узбекистан;

ускоренного проведения международных тендерных торгов по закупу современных приборов учета и сопутствующего оборудования за счет заемных средств Азиатского банка развития, обеспечивающего завершение внедрения АСКУЭ по всей территории республики не позднее 1 декабря 2021 года.

АО "Региональные электрические сети" обеспечить при закупе приборов учета и сопутствующего оборудования у отечественных производителей соответствие их технических параметров требованиям тендерной документации, разрабатываемой для проведения международных тендерных торгов.

4. Бюро принудительного исполнения обеспечить в 2019 году выделение АО "Региональные электрические сети" на безвозмездной основе средств из Фонда развития Бюро принудительного исполнения в размере 500 млрд сумов, не подлежащих налогообложению, для параллельного финансирования закупа приборов учета электрической энергии и сопутствующего оборудования на основе отбора наилучших предложений отечественных производителей.

Освободить отечественных производителей приборов учета электрической энергии на срок до 1 января 2022 года от уплаты таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) за ввоз комплектующих, сырья и материалов, используемых для производства приборов учета электрической энергии и сопутствующего оборудования, поставляемых по заключенным договорам с АО "Региональные электрические сети" в рамках настоящего постановления, а также налога на добавленную стоимость при реализации указанных приборов учета электрической энергии и сопутствующего оборудования.

5. Утвердить План практических мер по реформированию электроэнергетической отрасли согласно приложению N 2.


6. Образовать Комиссию по реформированию электроэнергетической отрасли (далее - Комиссия) в составе согласно приложению N 3, возложив на нее совместно с Азиатским банком развития, Европейским банком реконструкции и развития и группой Всемирного банка:

а) разработку до 1 мая 2019 года долгосрочной инвестиционной программы расширения, модернизации и диверсификации генерирующих мощностей на период до 2030 года, с доведением генерирующих мощностей до 20 тыс. МВт;

б) разработку до 1 марта 2019 года современной схемы организации производства, транспортировки, распределения и сбыта электрической энергии, предусмотрев при этом широкое привлечение частных, включая иностранных, прямых инвестиций в предприятия по производству и распределению (реализации) электрической энергии, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, при сохранении полного государственного контроля за транспортировкой электроэнергии, а также постепенное формирование современного оптового рынка электроэнергии на основе конкурсных закупок продукции непосредственно у генерирующих предприятий;

в) подготовку и утверждение до 1 апреля 2019 года методологии расчета тарифов на электроэнергию, основанной на покрытии текущих и капитальных расходов, стимулирующей привлечение частного сектора в электроэнергетическую отрасль, предусмотрев при этом создание межведомственной тарифной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

г) обеспечение внедрения в 2019 году современных форм и методов корпоративного управления, международных стандартов финансовой отчетности на предприятиях электроэнергетической отрасли, а также выпуск и размещение корпоративных облигаций предприятий отрасли на международных рынках;

д) утверждение до 1 декабря 2018 года "Дорожной карты" по разработке нормативно-правовой базы, процедур и регламентов государственно-частного партнерства в электроэнергетической отрасли;

е) проработку с потенциальными инвесторами новых инвестиционных проектов в сфере электроэнергетики на условиях государственно-частного партнерства, исходя из имеющейся ресурсной базы, современных технологических тенденций и использования альтернативных источников электроэнергии.


7. Комиссии (Арипов А.Н.) в срок до 15 декабря 2018 года внести проект Указа Президента Республики Узбекистан об образовании Министерства энергетики Республики Узбекистан, возложив на него весь комплекс вопросов организации и регулирования деятельности топливно-энергетического комплекса республики.


8. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством энергетики и Агентством по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан обеспечить начало с 2019 года:

совместно с Международной финансовой корпорацией реализации пилотного проекта по строительству солнечной фотоэлектрической станции мощностью 100 МВт в Навоийской области на основе конкурсного отбора;

совместно с международными финансовыми институтами

...
Время: 0.0050
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск