язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Пенсии. Пособия. Социальная защита/ Утратившие силу акты/ Управление и финансирование социального обеспечения и социального страхования/ Положение об Агентстве медико-социальных услуг при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан (Приложение N 5 к Постановлению КМ РУз от 26.03.2019 г. N 252)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 26.03.2019 г. N 252



ПОЛОЖЕНИЕ

об Агентстве медико-социальных услуг

при Министерстве здравоохранения

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, права и ответственность, а также порядок организации деятельности Агентства медико-социальных услуг при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан (далее - Агентство).


2. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, другими актами законодательства и решениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.


3. Решения Агентства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовой формы.


4. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, структурными подразделениями Министерства здравоохранения, а также физическими и юридическими лицами.


5. Территориальные подразделения Агентства осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.


6. В структуру Агентства входят:

отделы медико-социальных услуг Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента (далее - территориальные отделы);

районные (городские) секторы медико-социальных услуг (далее - секторы);

республиканский пансионат для ветеранов войны и труда;

дома-интернаты для лиц с инвалидностью и престарелых "Мурувват" и "Саховат";

санатории для престарелых, лиц с инвалидностью, ветеранов войны и труда;

республиканские санатории для престарелых, лиц с инвалидностью, ветеранов войны и труда;

Национальный центр реабилитации и протезирования лиц с инвалидностью;

региональные центры реабилитации и протезирования лиц с инвалидностью;

Республиканская инспекция медико-социальной экспертизы и ее территориальные подразделения;

Республиканский реабилитационный центр по оказанию помощи жертвам торговли людьми.

Организации, входящие в структуру Агентства, осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями и уставами, утверждаемыми в установленном порядке.

При Агентстве имеются Фонд поддержки лиц с инвалидностью и внебюджетный Фонд поддержки домов-интернатов "Мурувват" и "Саховат", которые не являются юридическими лицами.

Порядок формирования и расходов средств указанных фондов определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


7. Агентство является самостоятельным юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, банковские счета.


8. Деятельность Агентства финансируется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА


9. Основными задачами и направлениями деятельности Агентства являются:

формирование и реализация единой политики медико-социальной помощи, направленной на дальнейшее совершенствование и координацию медико-социальных услуг, оказываемых престарелым, лицам с инвалидностью и другим социально уязвимым категориям населения;

разработка предложений, направленных на дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы с целью создания единой всеохватывающей системы определения инвалидности;

организация и координация деятельности медико-социальных учреждений в вопросах медико-социального обслуживания престарелых, лиц с инвалидностью и других социально уязвимых категорий населения;

организация и координация деятельности по обеспечению нуждающихся лиц протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации;

организационно-методическое руководство и координация деятельности службы медико-социальной экспертизы, реабилитации лиц с инвалидностью.


10. Агентство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:


а) в сфере формирования и реализации единой политики медико-социальной помощи, направленной на дальнейшее совершенствование и координацию медико-социальных услуг, оказываемых престарелым, лицам с инвалидностью и другим социально уязвимым категориям населения:

обеспечивает реализацию единой государственной политики в области медико-социальной помощи престарелым, лицам с инвалидностью и другим социально уязвимым категориям населения;

вносит предложения по дальнейшему совершенствованию законодательной базы адресной медико-социальной помощи престарелым, лицам с инвалидностью и другим социально уязвимым категориям населения;

участвует в разработке и реализации государственных и региональных программ развития медико-социальной помощи престарелым, лицам с инвалидностью, другим социально уязвимым категориям населения;

разрабатывает предложения по внедрению новых методов и социальных технологий, направленных на дальнейшее совершенствование и повышение эффективности медико-социальной помощи престарелым, лицам с инвалидностью и другим социально уязвимым категориям населения;

координирует деятельность по внедрению новых форм и механизмов медико-социальной помощи престарелым и другим социально уязвимым категориям населения, медико-социальной экспертизы и реабилитации престарелых, лиц с инвалидностью и других социально уязвимых категорий населения;


б) в сфере разработки предложений, направленных на дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы с целью создания единой всеохватывающей системы определения инвалидности:

руководит службой медико-социальной экспертизы инвалидности, проводит системный анализ состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;

участвует в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, реализации мер по медико-социальной реабилитации и медико-социальной помощи лицам с инвалидностью;

участвует совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в совершенствовании механизмов установления инвалидности;

оказывает содействие в выполнении индивидуальных программ реабилитации лиц с инвалидностью и оценке эффективности этих мероприятий на основе полного или частичного восстановления жизнедеятельности или функций организма лиц с инвалидностью;

участвует в формировании государственной политики в области градостроительства, обеспечивающей доступность объектов инфраструктуры и общественного транспорта для лиц с инвалидностью и престарелых граждан;


в) в сфере организации и координации деятельности медико-социальных учреждений в вопросах медико-социального обслуживания престарелых, лиц с инвалидностью и других социально уязвимых категорий населения:

координирует деятельность в области предоставления престарелым, лицам с инвалидностью и другим социально уязвимым категориям населения установленных законодательством льгот в части, касающейся деятельности Агентства, путевок на санаторно-курортное оздоровление, технических и специальных средств реабилитации;

координирует деятельность медико-социальных учреждений по внедрению новых форм и механизмов медико-социальной помощи престарелым, лицам с инвалидностью и другим социально уязвимым категориям населения;

организует совместно с органами исполнительной власти социально-бытовое обслуживание одиноких престарелых граждан, лиц с инвалидностью и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

организует бытовое, медицинское и культурное обслуживание престарелых граждан и лиц с инвалидностью, проживающих в медико-социальных учреждениях, обеспечивает укрепление материально-технической базы этих учреждений;

совместно с органами исполнительной власти, органами самоуправления граждан организует и координирует работу по социально-бытовому обслуживанию на дому одиноких престарелых и лиц с инвалидностью, нуждающихся в постороннем уходе;

обеспечивает взаимодействие негосударственных некоммерческих и других организаций в работе по привлечению средств для финансирования программ медико-социальной помощи престарелым, лицам с инвалидностью и другим социально уязвимым категориям населения;

содействует внедрению механизмов государственно-частного партнерства в сфере медико-социальной помощи престарелым, лицам с инвалидностью и другим социально уязвимым категориям населения;


г) в сфере организации и координации деятельности по обеспечению нуждающихся лиц протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации:

определяет потребность и осуществляет заказы на производство специальных средств передвижения, приспособлений, других технических средств реабилитации лиц с инвалидностью и ухода за ними;

обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи лицам с инвалидностью и другим нуждающимся гражданам, проведение совместно с министерствами, ведомствами и органами исполнительной власти работы по увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, по производству новых их видов;

вносит предложения по расширению перечня протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, бесплатно выдаваемых лицам с инвалидностью и другим нуждающимся гражданам;

устанавливает порядок снабжения лиц с инвалидностью и других нуждающихся граждан протезно-ортопедическими изделиями и средствами передвижения;

принимает меры по улучшение качества и расширению ассортимента производимых отечественных протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, внедрению международных стандартов производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации;


д) в сфере организационно-методического руководства и координации деятельности службы медико-социальной экспертизы, реабилитации лиц с инвалидностью, Республиканского реабилитационного центра по оказанию помощи жертвам торговли людьми:

организует и координирует работу по медико-социальной реабилитации лиц с инвалидностью в Национальном и региональных центрах реабилитации и протезирования лиц с инвалидностью;

организует и координирует работу по укреплению материально-технической базы центров реабилитации и протезирования лиц с инвалидностью путем оснащения их современным диагностическим, лечебным и реабилитационным оборудованием;

разрабатывает предложения о порядке разработки индивидуальных программ реабилитации лиц с инвалидностью, совершенствовании методологии реализации индивидуальных программ их реабилитации;

разрабатывает и реализует совместно с центрами реабилитации и протезирования лиц с инвалидностью и лечебно-профилактическими учреждениями меры по медико-социальной реабилитации лиц с инвалидностью;

проводит научные исследования по вопросам медико-социальной реабилитации лиц с инвалидностью;

реализует целенаправленные меры по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми;

взаимодействует с компетентными органами в вопросах медико-социальной реабилитации и дальнейшей социализации граждан, пострадавших вследствие торговли людьми.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АГЕНТСТВА


11. Для выполнения возложенных задач и функций Агентство имеет право:

координировать работу государственных и иных организаций по вопросам медико-социальной помощи престарелым, лицам с инвалидностью и другим социально уязвимым категориям населения;

запрашивать и получать документы, статистические данные, отчеты, аналитические материалы и иную информацию от других министерств, ведомств и учреждений, относящиеся к компетенции Агентства;

вносить министру здравоохранения Республики Узбекистан предложения по совершенствованию управления и развитию системы медико-социальной помощи, укреплению материально-технической базы медико-социальных учреждений и подготовке квалифицированных кадров;

анализировать выполнение государственных целевых программ в области медико-социальной помощи престарелым, лицам с инвалидностью и другим социально уязвимым категориям населения;

привлекать в рамках выполнения возложенных на Агентство задач высококвалифицированных работников государственных органов и организаций, негосударственных, проектных организаций, научно-исследовательских учреждений, международных организаций и специалистов на договорной основе;

разрабатывать предложения для включения в программы повышения квалификации специалистов медико-социальной помощи;

подготавливать и издавать научно-методические и информационно-аналитические материалы по проблемам медико-социальной помощи.

Агентство может осуществлять и иные права в соответствии с законодательством.


12. Агентство несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций, объективность и комплексность представляемых аналитических документов.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА


13. Агентство подчиняется непосредственно министру здравоохранения Республики Узбекистан.

Деятельность Агентства контролируется и координируется министром здравоохранения Республики Узбекистан.


14. Агентство возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Директор Агентства имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности министром здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Директор Агентства по статусу, условиям бытового, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к заместителю министра здравоохранения Республики Узбекистан.


15. Для выполнения возложенных задач директор Агентства:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Агентства;

б) назначает на должность и освобождает от должности работников Агентства, руководителей территориальных отделов в установленном порядке;

в) заслушивает отчеты руководителей территориальных отделов;

г) вносит министру здравоохранения Республики Узбекистан:

отчеты о результатах деятельности Агентства;

проекты нормативно-правовых актов и других нормативных документов по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

представления о назначении или освобождении от должности руководителей подведомственных организаций;

предложения о внесении изменений в структуры Агентства и его территориальных отделов;

д) принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, определяет полномочия, обязанности и степень ответственности своего заместителя, работников Агентства, территориальных отделов и подведомственных организаций;

е) издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания по вопросам организации деятельности Агентства, обязательные для исполнения всеми работниками Агентства, территориальных отделов и подведомственных организаций;

ж) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач;

з) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.


16. В случае отсутствия директора Агентства его полномочия выполняет заместитель директора.


17. Территориальные отделы Агентства возглавляют начальники, назначаемые на должности и освобождаемые от должностей директором Агентства по согласованию с министром здравоохранения Республики Узбекистан.


18. По условиям оплаты труда, материальному стимулированию и социальной защите работники Агентства и его территориальных отделов приравниваются к соответствующим работникам Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и его территориальных подразделений.


19. Назначение начальников территориальных отделов медико-социальных услуг, руководителей республиканских организаций, подведомственных Агентству, руководителей домов-интернатов "Мурувват" и "Саховат", санаториев для престарелых, лиц с инвалидностью, ветеранов войны и труда, региональных центров реабилитации и протезирования лиц с инвалидностью, подведомственных территориальным отделам Агентства, осуществляется директором Агентства по согласованию с министром здравоохранения Республики Узбекистан.



ГЛАВА 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АГЕНТСТВА

С ЕГО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ


20. Взаимодействие Агентства с территориальными подразделениями и подведомственными организациями осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата Агентства.


21. Структурные подразделения центрального аппарата Агентства, взаимодействуя с территориальными подразделениями и подведомственными организациями по направлениям своей деятельности:

доводят поручения до территориальных подразделений и подведомственных организаций и контролируют ход их исполнения;

направляют запросы территориальным подразделениям и подведомственным организациям Агентства по вопросам непосредственной деятельности структурных подразделений и контролируют ход их исполнения;

проводят проверки и изучения, обобщают практику деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства, разрабатывают и принимают меры, направленные на их совершенствование;

организуют изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об организации и результатах деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства;

анализируют планы работ территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства, принимают меры по совершенствованию планирования их деятельности;

рассматривают поступившие от территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства предложения;

организуют участие территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства в подготовке проектов нормативно-правовых актов, рассматривают поступившие от них предложения по совершенствованию законодательства в сфере оказания медико-социальных услуг уязвимым категориям граждан.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


22. Реорганизация и ликвидация Агентства осуществляются в порядке, установленным законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 27 марта 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

30 марта 2019 г., N 13, ст. 241