Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды / Утратившие силу акты / Внебюджетные и иные фонды /

Положение о Фонде поддержки виноградарей и виноделов Агентства по развитию виноградарства и виноделия при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 30.03.2019 г. N 271)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 30.03.2019 г. N 271



ПОЛОЖЕНИЕ

о Фонде поддержки виноградарей и виноделов

Агентства по развитию виноградарства и виноделия

при Министерстве сельского хозяйства

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок управления Фондом поддержки виноградарей и виноделов Агентства по развитию виноградарства и виноделия при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан (далее - Фонд), а также порядок формирования и использования его средств.


2. Фонд создан Агентством по развитию виноградарства и виноделия при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан (далее - Агентство) без образования юридического лица, и его средства аккумулируются на казначейском лицевом счете и банковском счете в иностранной валюте Агентства.

Фонд создан в целях:

финансирования проектов по развитию виноградарства и виноделия, а также поддержания финансовой активности производителей алкогольной продукции;

содержания центрального аппарата и укрепления материально-технической базы Агентства и его подведомственных организаций, а также финансирования расходов, связанных с деятельностью Агентства;

материального стимулирования и социальной защиты работников центрального аппарата Агентства.



ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА


3. Средства Фонда формируются за счет следующих источников:

ежегодные субсидии, выделяемые из республиканского бюджета Республики Узбекистан;

отчисления предприятий оптовой торговли алкогольной продукцией в размере пяти процентов от чистой выручки;

отчисления ГУП "Энология лабораторияси" и ГУП "Узумчилик укув маркази" при Агентстве в установленном порядке;

кредиты (займы) и гранты международных финансовых институтов, иностранных правительственных организаций;

другие источники, не запрещенные законодательством.

Персональная ответственность за своевременное направление в Фонд обязательных отчислений возлагается на руководителей организаций, осуществляющих отчисления в Фонд. Предприятия оптовой торговли алкогольной продукцией должны осуществлять отчисления ежемесячно, не позднее 15 числа следующего месяца.

В случае несвоевременной оплаты отчислений, предприятие оптовой торговли алкогольной продукцией уплачивает пеню в размере 0,01 процента от просроченной суммы отчислений за каждый день просрочки, но при этом общая сумма пени не должна превышать 50 процентов от общей суммы просроченных обязательств.


ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА


5. Средства Фонда используются на следующие цели:

финансирование проектов по созданию новых и реконструкции (модернизации) действующих виноградных плантаций, мощностей по производству алкогольной продукции из винограда, фруктов и ягод, а также поддержание финансовой активности производителей алкогольной продукции;

финансирование научных проектов, связанных с виноградарством и виноделием, включая выведение новых селекционных сортов винограда, изучение и защиту виноградников от болезней и вредителей, а также производство и улучшение качества алкогольной продукции из винограда, фруктов и ягод;

формирование внебюджетного Фонда Инспекции по регулированию алкогольного и табачного рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере десяти процентов от суммы отчислений предприятий оптовой торговли алкогольной продукцией;

укрепление материально-технической базы Агентства и его подведомственных организаций, финансирование расходов по содержанию его центрального аппарата, в том числе материальное стимулирование работников Агентства, включая выплату доплат, надбавок, премий, социальных и иных выплат в соответствии с положением, утвержденным в установленном порядке директором Агентства, а также покрытие затрат, связанных с проведением культурно-массовых мероприятий;

финансирование затрат, связанных с привлечением иностранных специалистов и консультантов в сфере виноградарства и виноделия, а также подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации виноградарей, работников Агентства и винодельческих предприятий;

финансирование затрат, связанных с участием и организацией конференций, семинаров, тренингов, мастер-классов, фестивалей, выставок и ярмарок по продвижению отечественной алкогольной, в том числе винодельческой продукции, содействие в участии предприятий алкогольной отрасли в данных мероприятиях, в том числе проводимых за рубежом;

оплату членских и иных взносов в отечественные и международные организации, включая Международную организацию виноградарства и виноделия;

финансирование затрат на подготовку и издание научно-технической и научно-методической литературы (в том числе периодических изданий, брошюр, буклетов, книг, сборников и других информационно-просветительных материалов), а также на создание видеороликов и презентационных материалов в сфере виноделия и виноградарства;

финансирование научно-исследовательских работ, а также разработок научными и научно-исследовательскими организациями норм, регламентов и правил в сфере виноделия и виноградарства;

выполнение поручений, определенных в постановлениях и иных актах Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан;

другие направления и мероприятия, связанные с деятельностью Агентства, не запрещенные законодательством.


6. Финансирование проектов за счет Фонда осуществляется путем:

размещения ресурсов в коммерческих банках Республики Узбекистан для предоставления юридическим лицам кредитов на цели, указанные в абзаце втором пункта 5 настоящего Положения (за исключением поддержания финансовой активности производителей алкогольной продукции), сроком до 7 лет по рыночным ставкам;

размещения ресурсов в коммерческих банках Республики Узбекистан для предоставления юридическим лицам кредитов для поддержки финансовой активности производителей алкогольной продукции сроком до 2-х лет;

предоставления займов на цели, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, на соответствующих условиях;

предоставления грантов на цели, указанные в абзаце третьем пункта 5 настоящего Положения. При этом сумма выданных грантов не должна превышать 5 процентов от общей суммы ежегодных поступивших средств на счета Фонда;

предоставления субсидий на следующие цели:

а) внедрение технологии капельного орошения на создаваемых плантациях винограда в размере, установленном законодательством. В случае если сумма, указанная в договоре на внедрение технологии капельного орошения, меньше размера, установленного законодательством, субсидия будет выделена на сумму, предусмотренную договором;

б) строительство буровой скважины для добычи воды, насосной станции для скачивания воды из рек, каналов и других водоемов на орошение создаваемых виноградных плантаций более 35 гектаров в размере не более 120 миллионов сумов;

в) выделение субсидий в размере не более 4 (четырех) тысяч сум на один саженец винограда в целях возмещения части затрат на закупку саженцев винограда, выращенных в местных условиях методом "In vitro" из ткани виноградного растения (клеток меристемы);

г) выделение субсидий в размере не более 15 (пятнадцати) тысяч сумов на единицу шпалер в целях возмещения части затрат на поднятие саженцев винограда на шпалеры (за исключением деревянных и других ломких опор).

Средства на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, предоставляются за счет субсидий, ежегодно выделяемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан, а предоставление средств на цели, указаннные в подпунктах "в" и "г", осуществляется за счет поступлений из других источников Фонда.

7. Выделение субсидий осуществляется по факту внедрения системы капельного орошения, строительства буровых скважин для добычи воды и насосных станций для откачки воды на создаваемых плантациях винограда, посадки саженцев винограда, выращенных методом "In vitro", и поднятия их на шпалеры. Факт внедрения технологии капельного орошения, строительства буровых скважин для добычи воды и насосных станций для скачивания воды, посадки саженцев винограда, выращенных методом "In vitro", и поднятия их на шпалеры должен быть подтвержден актом комиссии по вводу в эксплуатацию в составе согласно пункту 6 Положения о порядке возмещения затрат, связанных с внедрением технологии капельного орошения производителей хлопка-сырца, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 6 февраля 2019 г. N 103.

8. Ежегодная сумма выданных займов не должна превышать 20 процентов от общей суммы ежегодно поступивших на счета Фонда средств и в качестве обеспечения займа предоставляются залог движимого и недвижимого имущества, поручительство третьих лиц и другие виды обеспечения, не запрещенные законодательством.


9. В целях более эффективного использования средств и получения дополнительного источника прибыли свободные средства Фонда могут быть размещены на депозитах коммерческих банков.



ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА


10. Смета доходов и расходов Фонда на цели, предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения, утверждается министром сельского хозяйства Республики Узбекистан.


11. Управление и распределение средств Фонда осуществляются директором Агентства в соответствии с утвержденной сметой расходов и доходов Фонда.


12. Директор Агентства:

распоряжается средствами Фонда в соответствии с настоящим Положением и сметой доходов и расходов Фонда и несет ответственность за целевое расходование средств;

заключает в установленном законодательством порядке договоры, финансируемые из средств Фонда;

принимает решения по ранее выданным средствам Фонда, в том числе по реструктуризации, пролонгации и изменении условий договоров;

обеспечивает учет доходов и расходов Фонда, мониторинг целевого использования средств Фонда получателями этих средств;

представляет министру сельского хозяйства Республики Узбекистан квартальные и годовые отчеты по исполнению сметы доходов и расходов Фонда.


13. Решения по предоставлению грантов и субсидий из средств Фонда на цели, указанные в абзацах пятом и шестом пункта 6 настоящего Положения, принимаются Советом по предоставлению грантов и субсидий за счет средств Фонда поддержки виноградарей и виноделов Агентства по развитию виноградарства и виноделия при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан (далее - Совет) в составе согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


14. Основанием для выделения средств из республиканского бюджета Республики Узбекистан в Фонд является положительное решение Совета о предоставлении субсидий.

Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц. Рабочим органом Совета является Агентство, задачи и функции которого определяются Советом.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ

ЗА СЧЕТ ГРАНТОВ ИЛИ СУБСИДИЙ


15. Порядок финансирования проектов за счет грантов или субсидий на цели, указанные в пункте 6 настоящего Положения, осуществляется по схеме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.


16. Для получения грантов или субсидий инициатор проекта представляет в Агентство в письменной или в электронной форме следующие документы:

заявление о выдаче гранта или субсидий с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, почтового адреса, цели запрашиваемых средств, места реализации проекта, наименования учреждения банка и расчетного счета в банке;

документ, подтверждающий наличие земельного участка для создания виноградных плантаций или с размещенными виноградниками, подлежащими поднятию на шпалеры, - при получении субсидий;

копии учредительного документа (устав и/или учредительный договор) (за исключением фермерских и дехканских хозяйств) и свидетельства о государственной регистрации - при получении субсидий;

протокол общего собрания (наблюдательного совета, правления) акционеров и учредителей (пайщиков, участников) хозяйственных обществ о согласии на получение субсидий;

информация по проекту по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению - при получении субсидий;

документ, характеризующий наличие проблемы, для решения которой требуется получение гранта;

смета расходов и дополнительные источники финансирования (при наличии таковых источников) и другую информацию по проекту.

Требование от инициатора проекта представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, запрещается.


17. Документы, представляемые инициаторами проектов для получения грантов или субсидий проверяются на соответствие требованиям, указанным в пункте 14 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня их поступления.

При установлении ошибок и/или недостатков в представленных документах Агентство уведомляет об этом инициатора проекта.

В случае не устранения инициатором проекта ошибок и/или недостатков в течение семи дней после уведомления Агентства документы возвращаются инициатору проекта.


18. Документы, представляемые инициаторами проектов для получения грантов или субсидий, соответствующие требованиям настоящего Положения, вносятся Агентством для рассмотрения на очередное заседание Совета.

Совет на основании представленных документов принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче гранта или субсидий.


19. Агентство уведомляет инициаторов проектов о принятом решении в течение одного рабочего дня после его принятия.


20. На основании принятого Советом решения о выдаче гранта или субсидий между Агентством и инициатором проекта заключается договор о выделении гранта или субсидий для реализации проекта.


21. Выдача гранта осуществляется на условиях и в сроки, указанные в договоре о выделении гранта.

Выдача субсидий осуществляется после выполнения условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, в месячный срок.


22. Субсидии, гранты и займы перечисляются на специальные счета инициаторов проекта - 22626 (целевые средства предприятий и организаций), открытые в коммерческих банках.



ГЛАВА 6. ПОРЯДОК МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЯ СУБСИДИИ


23. Реализация заявленного проекта по созданию новых виноградных плантаций должна быть завершена до окончания следующего сезона посадки винограда, после получения субсидии.


24. Агентство совместно с хокимиятом района (города), отделом сельского хозяйства и отделом по земельным ресурсам и государственному кадастру в течение двух месяцев после окончания сезона посадки винограда или работ по поднятию на шпалеры осуществляют мониторинг выполнения инициатором проекта заявленных параметров, указанных в договоре.

По итогам мониторинга оформляется акт о выполнении или невыполнении инициатором проекта заявленных параметров, указанных в договоре, подписываемый заместителем хокима района (города) по вопросам сельского и водного хозяйства, начальником отдела сельского хозяйства, начальником отдела по земельным ресурсам и государственному кадастру и представителем Агентства.


25. В случае не реализации заявленного проекта по созданию новых виноградных плантаций или работ по поднятию на шпалеры до окончания следующего сезона посадки винограда после получения субсидии, выделенные субсидии подлежат возврату Агентству в течение одного месяца со дня получения уведомления Агентства о возврате средств.

Агентство обязано уведомить инициатора проекта о возврате выделенных субсидий в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта, указанного в абзаце втором пункта 24 настоящего Положения.

При этом возврату подлежит сумма субсидий соразмерная невыполненной части проекта.



ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

АГЕНТСТВА С КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КРЕДИТОВ


26. В целях предоставления инициаторам проектов коммерческими банками кредитов на цели и условиях, указанных в абзаце втором пункта 5 и абзацах втором и третьем пункта 6 настоящего Положения, Агентством предоставляются коммерческим банкам ресурсы путем заключения генерального соглашения между Агентством и головным аппаратом коммерческого банка.

Агентство предоставляет под залог будущего урожая, права на виноградники и (или) земельные участки гарантии по кредитам, выделяемым коммерческими банками, при этом расходование средств Фонда осуществляется за счет иных источников Фонда, кроме субсидий, выделяемых из республиканского бюджета.

Кредиты коммерческих банков за счет средств Фонда предоставляются по согласованию с Агентством.

При этом предусмотреть, что с 1 января 2020 года кредиты выдаются через коммерческие банки по рыночным ставкам с возможностью использования компенсационного механизма в части процентных расходов.

27. Коммерческий банк обязан вернуть неиспользованную и/или погашенную часть ресурсов на счета Агентства в течение 3 рабочих дней.


28. Порядок выдачи займов, предусмотренных абзацем четвертым пункта 6 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым министром сельского хозяйства Республики Узбекистан.



ГЛАВА 8. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ

ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА


29. Агентство ведет отдельный учет поступлений и движения средств Фонда по каждому направлению.


30. Отчеты о доходах и расходах Фонда по средствам, полученным из республиканского бюджета Республики Узбекистан, представляются в Министерство финансов Республики Узбекистан ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а годовой отчет - не позднее 30 января следующего года.


31. Средства Фонда, полученные из республиканского бюджета Республики Узбекистан и не переведенные инициаторам проектов в текущем году, переходят на следующий год и изъятию не подлежат.


32. Контроль за целевым использованием средств Фонда осуществляется уполномоченными органами в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


33. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.


34. Споры, возникающие при реализации настоящего Положения, решаются в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СОСТАВ

Совета по предоставлению грантов и субсидий

за  счет  средств  Фонда  поддержки  виноградарей

и виноделов Агентства по развитию виноградарства

и виноделия при Министерстве сельского хозяйства

Республики Узбекистан


    

Ходжаев Ж.

-

министр сельского хозяйства Республики Узбекистан, председатель Совета

Мустафоев О.

-

директор Агентства по развитию виноградарства и виноделия при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан, заместитель председателя Совета

по должности

-

заместитель министра финансов Республики Узбекистан

Салимов У.

-

заместитель министра экономики и промышленности Республики Узбекистан

Файзибаев О.

-

заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

Абдуллаев Т.

-

первый заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру

Пулатов Ж.

-

и.о. первого заместителя председателя Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана

по должности

-

заместитель хокима области по вопросам сельского и водного хозяйства (в зависимости от расположения финансируемого проекта)

Вапаев Н.

-

заместитель директора Агентства по развитию виноградарства и виноделия при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан, секретарь Совета

     

Примечание. При переходе членов Совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности либо на которых возложено выполнение соответствующих функций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



СХЕМА

финансирования проектов за счет грантов

и субсидий Фонда поддержки виноградарей и виноделов

Агентства по развитию виноградарства и виноделия

при Министерстве сельского хозяйства

Республики Узбекистан

     

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Сроки

             

I этап

Инициатор проекта

1. Подготавливает необходимые документы для рассмотрения возможности получения гранта или субсидий.

2. Представляет документы Агентству по развитию виноградарства и виноделия при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан (далее - Агентство).

В инициативном порядке




     

II этап

Агентство

Рассматривает обращения и документы инициатора и вносит их для рассмотрения Советом по предоставлению грантов и субсидий за счет средств Фонда поддержки виноградарей и виноделов Агентства по развитию виноградарства и виноделия при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан (далее - Совет).

В течение 3-х рабочих дней




        

III этап

Совет

Рассматривает документы, представленные Агентством.

В течение 1 месяца




      

IV этап

Агентство

Извещает инициатора о принятом Советом решении о предоставлении или отказе в предоставлении субсидий.

В течение 1-го рабочего дня после принятия решения




   




  



V этап

Агентство,

инициатор проекта

Заключают договор о выделении гранта или субсидий для реализации проекта.

В течение 3-х рабочих дней после принятия положительного решения Совета




   




  



VI этап


Агентство


После выполнения условий договора о выделении гранта или субсидий средства перечисляются на специальный счет инициатора проекта - 22626, открытый в коммерческом банке.


Согласно условиям договора




   




  



VII этап


Инициатор проекта


1. Использует средства строго по целевому назначению для создания виноградных плантаций, внедрения технологии капельного орошения и/или строительства буровых скважин, посадки саженцев винограда, выращенных методом "In vitro" и поднятия их на шпалеры.

2. Мобилизирует все усилия для своевременной и качественной реализации проекта.


Согласно условиям договора




   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



ИНФОРМАЦИЯ

о проекте по созданию новых виноградных плантаций



1. Инициатор проекта: __________________________________________


2. Общая площадь создаваемых виноградных плантаций: ________ га.


3. Месторасположение создаваемых виноградных плантаций: _______

_______________________________________________________________.


4. Планируемые к посадке сорта винограда: _______________ - ____ га

(например, Баян-Ширей - 50 га, Саперави - 10 га, Кишмиш - 10 га).


5. Срок реализации проекта: ___________ (например, осень 2019 года).


6. Создаваемые рабочие места: ________ человек.


7. Общая стоимость проекта - _________ млн сумов, из них:

     

N

Выполняемые

мероприятия

Общая

стоимость

проекта

в млн сумов,

из них:

   

Источники финансирования,

млн. сумов

   

Средства инициаторов проекта

   

Субсидии Фонда поддержки виноградарей и виноделов

Кредиты коммерческих банков, в том числе и за счет ресурсов Фонда

1

Агротехнические мероприятия (в том числе проведение земельной пахоты, чизелевание, выравнивание земель и др.)





2

Обработка почвы минеральными удобрениями и химическими препаратами





3

Приобретение саженцев винограда и организация их посадки





4

Строительство буровых скважин для добычи воды





5

Внедрение системы капельного орошения





5-1

Поднятие саженцев винограда на шпалеры

  





6

Прочие расходы






ВСЕГО:





   


Приведенные данные являются достоверными и мы гарантируем своевременную и качественную реализацию проекта по созданию новых виноградных плантаций в полном объеме.



Руководитель организации       ________________________      _____________

                                                                     (Ф.И.О.)                                    (подпись)

                                                                                                                     М.П.



Примечание. Проекты с неуказанными источниками финансирования к рассмотрению не принимаются.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 1 апреля 2019 г.

















Время: 0.2336
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск