ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Гражданское и семейное законодательство / Общие положения гражданского законодательства /Распоряжение Президента Республики Узбекистан от 05.04.2019 г. N Р-5464 "О мерах по совершенствованию гражданского законодательства Республики Узбекистан"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
РАСПОРЯЖЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
05.04.2019 г.
N Р-5464
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Гражданский кодекс Республики Узбекистан, принятый в 1995-1996 годах, сыграл важную роль в обеспечении гражданско-правового регулирования масштабных преобразований "переходного периода" и позволил заложить прочную правовую основу для развития рыночной экономики в стране.
Вместе с тем новый этап развития Республики Узбекистан определил приоритетные задачи по дальнейшей либерализации экономики, сокращению присутствия государства в регулировании экономических отношений, усилению защиты гарантий частной собственности, а также стимулированию развития предпринимательства и активного привлечения иностранных инвестиций.
Достижение данных задач невозможно без формирования современного гражданского законодательства прямого действия, отвечающего требованиям реальной рыночной экономики и передовым международным стандартам.
В системе актов гражданского законодательства центральное место занимает Гражданский кодекс Республики Узбекистан, который является кодифицированным законодательным актом, определяющим наиболее важные правила гражданско-правового регулирования.
Проведенный анализ хода реализации экономических реформ позволил выявить в Гражданском кодексе существенные недостатки и пробелы, которые негативно отражаются прежде всего на дальнейшем углублении рыночных реформ, формировании благоприятного инвестиционного климата и деловой среды, улучшении позиции страны в международных рейтингах.
В целях модернизации гражданского законодательства в соответствии с принципами рыночной экономики и международными стандартами, формирования современной гражданско-правовой основы для дальнейшего углубления экономических реформ и развития рыночной экономики в стране, а также во исполнение задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:
1. Определить основными приоритетными направлениями дальнейшего совершенствования гражданского законодательства Республики Узбекистан:
систематизацию и унификацию норм гражданского законодательства, обеспечение их гармонизации с лучшими зарубежными практиками, а также имплементацию передовых международных стандартов в данной сфере;
установление эффективных гражданско-правовых механизмов обеспечения гарантий неприкосновенности частной собственности, защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, особенно предпринимателей;
четкое разграничение норм публичного и гражданского права, исключение устаревших, утративших свою значимость положений, основанных на командно-распорядительных принципах управления экономикой;
обеспечение правового регулирования современных гражданско-правовых институтов и форм экономических отношений, таких как государственно-частное партнерство, кластерное производство, электронная коммерция, оборот крипто-валюты, приватизация земельных участков, долевое строительство и другие.
2. Одобрить Концепцию совершенствования гражданского законодательства Республики Узбекистан согласно приложению N 1.
3. Образовать Межведомственную комиссию по совершенствованию гражданского законодательства Республики Узбекистан (далее - Межведомственная комиссия), утвердив ее состав согласно приложению N 2.
4. Межведомственной комиссии (Давлетов):
а) в двухнедельный срок образовать рабочие группы по совершенствованию гражданского законодательства из числа ведущих специалистов в области гражданского права и утвердить планы их работы;
б) в месячный срок обеспечить проработку вопроса привлечения экспертно-технического и финансового содействия международных организаций к деятельности по разработке проектов Гражданского кодекса Республики Узбекистан в новой редакции и иных нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование гражданского законодательства;
в) в месячный срок утвердить программу изучения передового зарубежного опыта в сфере гражданского права, в том числе предусматривающую организацию визитов в иностранные государства, проведение встреч с представителями уполномоченных органов и организаций;
г) в срок до 1 апреля 2020 года внести в установленном порядке в Кабинет Министров проекты Гражданского кодекса Республики Узбекистан в новой редакции и иных нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование гражданского законодательства;
д) обеспечить организацию встреч, семинаров, "круглых столов" и пресс-конференций с привлечением представителей научных кругов и институтов гражданского общества, а также зарубежных экспертов с целью широкого обсуждения направлений дальнейшего совершенствования гражданского законодательства, в том числе разрабатываемого проекта Гражданского кодекса Республики Узбекистан в новой редакции.
5. Предоставить руководителю Межведомственной комиссии право привлекать специалистов министерств и ведомств, научных и образовательных учреждений республики, международных организаций, а также отечественных и зарубежных экспертов и консультантов в ходе реализации задач, определенных в настоящем распоряжении.
6. Кабинету Министров Республики Узбекистан, ответственным министерствам и ведомствам обеспечить принятие организационных и практических мер, необходимых для эффективной реализации задач, определенных в настоящем распоряжении.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Распоряжению Президента РУз
от 05.04.2019 г. N Р-5464
СОСТАВ
Межведомственной комиссии
по совершенствованию гражданского
законодательства Республики Узбекистан
1. |
Давлетов Р.К. |
- |
министр юстиции Республики Узбекистан, руководитель Межведомственной комиссии |
2. |
Рахманкулов М.Х. |
- |
первый заместитель директора Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан, заместитель руководителя Межведомственной комиссии |
3. |
Озодзода Ш.Ф. |
- |
ответственный работник Администрации Президента Республики Узбекистан |
4. |
Саидов А.Х. |
- |
директор Национального центра Республики Узбекистан по правам человека |
5. |
Тойчиев Н.Д. |
- |
заместитель управляющего аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан |
6. |
Жураев Н.С. |
- |
директор Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан |
7. |
Каньязов Е.С. |
- |
заместитель министра юстиции Республики Узбекистан - ректор Ташкентского государственного юридического университета |
8. |
Исоков Х.И. |
- |
директор Высшей школы судей при Высшем судейском совете Республики Узбекистан |
9. |
Хакимов Р.Р. |
- |
директор Института проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе Республики Узбекистан |
10. |
Холов У.Ш. |
- |
председатель Ташкентского городского суда по гражданским делам |
11. |
Окюлов О. |
- |
профессор Ташкентского государственного юридического университета |
12. |
Асьянов Ш.М. |
- |
директор Центра изучения правовых проблем |
13. |
Книппер Р. |
- |
профессор Бременского университета Германии |
Примечание. При переходе членов Межведомственной комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности либо на которых возложено выполнение соответствующих функций.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 6 апреля 2019 г.