язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Статистика. Отчетность/ Общие положения/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 09.04.2019 г. N ПП-4273 "О дополнительных мерах по обеспечению открытости и прозрачности государственного управления, а также повышению статистического потенциала страны"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

09.04.2019 г.

N ПП-4273



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОТКРЫТОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ

ПОВЫШЕНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОГО

ПОТЕНЦИАЛА СТРАНЫ


В стране последовательно принимаются меры по повышению эффективности использования статистической информации, формированию достоверной государственной статистической отчетности. Осуществлена интеграция национальной страницы сводных данных в сети Интернет с расширенной общей системой распространения данных Международного валютного фонда.

Вместе с тем текущее состояние раскрытия информации для общего пользования, уровень открытости и качества открытых данных, действующие механизмы их доведения до граждан и мирового сообщества не в полной мере отвечают общепринятым международным требованиям, в результате чего позиция страны в индексе статистического потенциала остается низкой.

В целях дальнейшего углубления реформ по обеспечению открытости и прозрачности государственного управления, направленных на укрепление имиджа и инвестиционной привлекательности страны, а также во исполнение Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год активных инвестиций и социального развития":


1. Принять к сведению, что в рамках Правительственного портала Республики Узбекистан функционирует Портал открытых данных Республики Узбекистан (далее - Портал), предоставляющий физическим и юридическим лицам доступ к информации в машиночитаемом формате с возможностью ее многократного, свободного и бесплатного использования.


2. Установить, что:

а) Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике (далее - Госкомстат) координирует деятельность государственных органов и организаций в части работ по формированию, ведению и обновлению перечня наборов открытых данных (далее - Перечень) и своевременного отражения соответствующей информации на Портале;

б) Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее - Министерство) является ответственным за техническую поддержку и сопровождение, а также бесперебойное функционирование Портала;

в) информация на Портале:

публикуется исключительно вышестоящими структурами государственных органов и организаций республиканского уровня, в том числе Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента;

публикуется на узбекском, русском и английском языках, в том числе в машиночитаемом и других форматах;

должна быть идентичной и взаимосвязанной с информацией, публикуемой на официальных сайтах государственных органов и организаций;

г) в государственных органах и организациях задачи по подготовке и размещению информации на Портале возлагаются на специализированные подразделения, ответственные за работу с международными рейтингами и внедрение системы "Электронное правительство", образованные в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан N УП-5635 от 17 января 2019 года "О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год активных инвестиций и социального развития".


3. Создать в структуре центрального аппарата Госкомстата подразделение, ответственное за работу, связанную с координацией деятельности государственных органов и организаций по формированию, ведению и обновлению перечня на Портале, в пределах штатной численности управленческого персонала Госкомстата.

Госкомстату в месячный срок обеспечить его укомплектование высококвалифицированными кадрами.


4. Предоставить Госкомстату, в рамках осуществления деятельности по развитию Портала, право:

доступа к данным и их источникам, в том числе локальным и иным актам, регулирующим правоотношения в сфере формирования данных и доступа к ним;

получения на безвозмездной основе консультативного содействия от государственных органов и организаций по вопросам развития Портала, а также касающимся публикуемых данных;

привлечения на договорной основе экспертов, консультантов и организаций (включая зарубежные) в рамках исполнения настоящего постановления;

привлечения средств международных финансовых институтов, стран-доноров, в том числе грантов (технического содействия), на совершенствование Портала, а также проведение оценки деятельности государственных органов и организаций в области открытых данных.


5. Определить, что с 1 апреля 2019 года:

при определении должностного оклада работников центрального аппарата Госкомстата согласно утвержденным разрядам оплаты труда по Единой тарифной сетке тарифный коэффициент применяется с увеличением в 1,3 раза;

работникам органов государственной статистики выплачиваются ежемесячные надбавки за выслугу лет в следующих размерах (в коэффициентах к должностному окладу с учетом коэффициента стимулирования): от 2 до 5 лет - 0,1; от 5 до 10 лет - 0,2; от 10 до 15 лет - 0,3;от 15 до 20 лет - 0,4; от 20 до 25 лет - 0,5; свыше 25 лет - 0,6. Стаж работы, дающий право на получение вознаграждения за выслугу лет, исчисляется в соответствии с порядком, утверждаемым Госкомстатом и согласуемым с Министерством финансов Республики Узбекистан.

Расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, производятся за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.


6. Утвердить:

Комплекс мероприятий по совершенствованию Портала открытых данных Республики Узбекистан согласно приложению N 1;

Перечень министерств и ведомств, ответственных за изучение приоритетных международных баз данных при составлении перечня наборов открытых данных для размещения на Портале открытых данных Республики Узбекистан, согласно приложению N 2;

Перечень министерств и ведомств, ответственных за изучение состояния открытости данных в соответствии с требованиями "Глобального индекса открытых данных" и "Барометра открытых данных", а также размещение соответствующих индикаторов на Портале открытых данных Республики Узбекистан, согласно приложению N 3;

"Дорожную карту" по улучшению позиции страны в индексе статистического потенциала по отдельным составным индикаторам согласно приложению N 4;

"Дорожную карту" по обеспечению участия с 2020 года Республики Узбекистан в Индексе бюджетной открытости Международного бюджетного сообщества согласно приложению N 6;

Перечень оборудования информационно-коммуникационных систем, подлежащих обновлению в Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике в 2020-2021 годах, согласно приложению N 7.


7. Определить персональную ответственность:

а) руководителей государственных органов и организаций за:

полноценность, достоверность, своевременность формирования и обновления информации, публикуемой на Портале;

содержание и качество размещаемой на Портале информации;

обеспечение открытости и доступности информации Республики Узбекистан в сети Интернет;

изучение международных методологических стандартов, рекомендаций и их практического применения при формировании соответствующей информации;

б) Министерства за создание удобств для внутренних и внешних пользователей в получении необходимой информации о Республике Узбекистан из Портала;

в) Госкомстата за обеспечение регулярного обновления Перечня публикуемой информации на Портале с учетом изучения международной практики и отзывов пользователей.


8. Агентству в срок до 1 августа 2019 года совместно с Госкомстатом разработать и внести на утверждение "Дорожную карту" по созданию государственной системы управления данными, предусматривающую интеграцию всех видов отчетности и баз данных, с формированием единого реестра набора данных и их владельцев.


9. Министерствам и ведомствам, указанным в приложении N 2 к настоящему постановлению, совместно с Агентством и Госкомстатом:

в срок до 10 мая 2019 года провести изучение международных показателей, характеризующих количественные, качественные и содержательные параметры изменений текущей социальной и экономической ситуации в отраслях экономики, в части касающейся, для определения наличия или отсутствия соответствующих индикаторов;

в срок до 20 мая 2019 года дополнить Перечень необходимой информацией (индикаторами), размещаемой на Портале, на основе изучения международных показателей социальной и экономической ситуации в отраслях экономики, а также информацией по системам баз данных, используемых в государственных органах и организациях;

в срок до 1 июня 2019 года изучить методики формирования отсутствующих индикаторов и принять необходимые меры по их разработке для дальнейшего размещения на Портале.


10. Ответственным исполнителям, указанным в приложении N 3 к настоящему постановлению, совместно с Агентством и Госкомстатом в срок до 20 мая 2019 года провести изучение и анализ состояния открытости данных в соответствии с основными направлениями методики "Глобального индекса открытых данных" и "Барометра открытых данных" с последующей публикацией имеющихся данных на Портале.


11. Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан:

совместно с Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в срок до 1 июля 2019 года внести в Госкомстат и Агентство перечень информации и материалов, полноценно раскрывающих инвестиционный потенциал региона, с учетом разработки и использования единого методологического подхода, для их дальнейшего размещения на Портале;

оказать содействие Госкомстату в привлечении средств международных финансовых институтов, стран-доноров, в том числе грантов (технического содействия), на совершенствование Портала, а также проведение оценки деятельности государственных органов и организаций в области открытых данных.


12. Госкомстату:

а) в срок до 1 июня 2019 года:

утвердить Перечень с определением конкретных сроков и форм размещения данных на Портале;

дополнительно изучить международные базы данных и принять меры по разработке новых параметров информации с их включением в Перечень;

совместно с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан утвердить План мер для обеспечения участия с 2020 года Республики Узбекистан в международных рейтингах "Глобальный индекс открытых данных" и "Барометр открытых данных";

б) в трехмесячный срок на основе Модели зрелости открытых данных ("Open Data Maturity Model") и других международных практик разработать и внедрить механизм оценки деятельности государственных органов и организаций в области открытых данных с ежеквартальной публикацией результатов на Портале;

в) обеспечить постоянный мониторинг за размещением и регулярным обновлением открытых данных государственными органами и организациями, а также органами исполнительной власти на местах.


13. Министерству финансов Республики Узбекистан:

выделить дополнительные средства на расходы Госкомстата в рамках реализации настоящего постановления на 2019 год в пределах параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и, начиная с 2020 года, ежегодно предусматривать необходимые бюджетные средства;

учитывать дальнейшее увеличение размеров базовой расчетной величины при расчете стоимости ежегодно утверждаемой Программы государственных статистических работ;

обеспечить выделение Госкомстату необходимых средств из Государственного бюджета в 2020-2021 годах на приобретение оборудования информационно-коммуникационных систем, подлежащих обновлению в Госкомстате, согласно приложению N 7.


14. Освободить сроком до 1 января 2022 года от таможенных платежей (за исключением налога на добавленную стоимость и таможенных сборов) компьютерную технику, серверное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, не производимые в Республике Узбекистан, а также запасные части и комплектующие изделия к ним, ввозимые Госкомстатом для проведения модернизации информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной статистики, по перечням, формируемым в установленном порядке.


15. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:

в двухмесячный срок принять меры по размещению территориальных органов статистики, не имеющих собственных зданий;

определить стоимость арендной платы для территориальных органов статистики за пользование помещениями и зданиями государственной собственности по "нулевой" ставке.


16. Согласиться с предложениями Госкомстата, Министерства и Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан:

о проведении в 2020-2021 годах мультииндикаторного кластерного обследования в Республике Узбекистан совместно с ЮНИСЕФ;

об образовании Института повышения квалификации кадров и статистических исследований при Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике (далее - Институт) на базе Центра переподготовки кадров и статистических исследований при Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике в пределах установленной численности штатных единиц.


17. Определить основными задачами и направлениями деятельности Института:

организацию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов государственной статистики и других работников министерств и ведомств, обеспечивающей развитие и совершенствование их знаний и навыков, а также высокий уровень профессионализма;

внедрение современных образовательных стандартов и качественно новой системы обучения, состоящих в основном из профильных дисциплин, направленных на развитие навыков в области статистики, формирования аналитического мышления и применение их на практике;

сотрудничество с отечественными и зарубежными научными и образовательными учреждениями, международными статистическими организациями по обмену передовым опытом и научно-исследовательскими достижениями в области статистики, а также в сфере подготовки специалистов, повышения квалификации и прохождения стажировки;

проведение квалифицированной экспертизы применяемых на национальном уровне методологических инструментов, государственных и ведомственных статистических наблюдений в части их гармонизации, совместимости и сравнимости на международном уровне;

проведение научных исследований и осуществление инновационных разработок в области передовых статистических методов и технологий, а также открытых данных для дальнейшего их применения на практике.


18. Кабинету Министров Республики Узбекистан разработать и внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан:

а) совместно с Госкомстатом:

в срок до 1 июля 2019 года проект закона, предусматривающий установление административной ответственности за нарушение порядка публикации и обновления соответствующей информации на Портале, а также ужесточение мер ответственности должностных лиц государственных органов за предоставление недостоверной государственной статистической отчетности;

в срок до 1 декабря 2019 года проект закона "Об официальной статистике" с учетом передового зарубежного опыта;

б) совместно с Агентством информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан в срок до 1 октября 2019 года проект закона в сфере распространения информации, предусматривающий унификацию норм законов "Об открытости деятельности органов государственной власти и управления", "О гарантиях и свободе доступа к информации" и "О принципах и гарантиях свободы информации", а также иных нормативно-правовых актов, касающихся распространения информации.


19. Госкомстату совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

а) проект правительственного решения по:

организации деятельности Института повышения квалификации кадров и статистических исследований при Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике;

проведению в 2020-2021 годах мультииндикаторного кластерного обследования в Республике Узбекистан совместно с ЮНИСЕФ;

б) предложения по внесению изменений и дополнений в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - министра финансов Кучкарова Д.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 09.04.2019 г. N ПП-4273



КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ

по совершенствованию Портала открытых

данных Республики Узбекистан

        

       

    

N

     

   

Наименование

мероприятия

    

        

Срок

реализации

    

     

Ответственные

министерства и ведомства

    

1.

Разработка и утверждение обобщенного перечня наборов открытых данных с определением сроков и форм размещения на Портале открытых данных Республики Узбекистан (далее - Портал).


1 июня 2019 года


Госкомстат (Б. Бегалов), НАПУ (Д. Ли), органы-поставщики данных


2.

Разработка технических требований к интеграции ведомственных информационных систем с Порталом.


1 июня 2019 года


НАПУ (Д. Ли)


3.

Совершенствование Портала, предусмотрев в том числе:

обновление интерфейса Портала с учетом передовой международной практики;

добавление интерактивных функций отображения данных, а также визуализаций для создания условий пользователям по работе с данными;

обеспечение возможности создания взаимосвязанных наборов данных путем их определения по признакам;

создание возможности интеграции ведомственных информационных систем и ресурсов министерств и ведомств с Порталом;

запуск англоязычной версии Портала.


1 августа 2019 года


НАПУ (Д. Ли), Госкомстат (Б. Бегалов), органы-поставщики данных


4.

Интеграция ведомственных информационных систем и ресурсов государственных органов с Порталом.


1 августа 2019 года


НАПУ (Д. Ли), органы-поставщики данных


5.

Размещение и обновление необходимых данных на Портале согласно утвержденному Перечню наборов открытых данных и срокам публикациив машиночитаемом (json, xml, csv), xls и других форматах.


В соответствии с установленными сроками


Министерство по развитию информационных технологий (Ш. Садиков), органы-поставщики данных

  

6.

Разработка инструмента ввода геолокационных данных, позволяющего ввести данные в стандартизированном виде или осуществить выбор точки на интерактивной (цифровой) карте.


1 июля 2019 года


НАПУ (Д. Ли), органы-поставщики данных


7.

Присвоение географическим объектам представленных в наборах открытых данных геолокационных сведений.


По мере обновления данных


Министерство по развитию информационных технологий (Ш. Садиков), органы-поставщики данных

  

8.

Активизация работ по постоянному обновлению аккаунта Портала в социальных сетях с размещением на Портале данной трансляции.


На постоянной основе


Министерство по развитию информационных технологий (Ш. Садиков)

  

9.

Обеспечение интеграции наиболее востребованных ведомственных форумов на Портале.


1 июля 2019 года

НАПУ (Д. Ли), органы-поставщики данных


10.

Создание в высших учебных заведениях, научно-исследовательских институтах и аналитических центрах специальных групп из числа научных сотрудников, а также включение в планы составления научно-исследовательских работ тем, посвященных развитию открытых данных.


Ежегодно


Академия наук (Б.Юлдашев), Минвуз (И. Мажидов), Министерство по развитию информационных технологий (Ш. Садиков), заинтересованные министерства и ведомства

  

11.

Разработка графика по проведению конкурсов среди IТ-компаний для изучения общедоступной информации.


По графику

Министерство по развитию информационных технологий (Ш. Садиков), Технологический парк программных продуктов и информационных технологий

  

12.

Проведение дополнительных обучений работников органов-поставщиков данных по вопросам подготовки и размещения наборов открытых данных на Портале.


На постоянной основе


Министерство по развитию информационных технологий (Ш. Садиков)

  

13.

Интеграция Портала с государственной информационной системой "Регистр справочников и классификаторов".


1 сентября 2019 года

НАПУ (Д. Ли)


14.

Обеспечение актуальности "Регистра справочников и классификаторов" путем интеграции информационных систем министерств и ведомств.


На постоянной основе


Министерства и ведомства


15.

Доработка и расширение сервисов API Портала, добавление новых технологий извлечения данных, в том числе GraphQL.


1 октября 2019 года


НАПУ (Д. Ли)


16.

Создание на Портале единого поискового механизма, позволяющего вести поиск открытых данных по всем общедоступным реестрам и веб-сайтам органов государственного и хозяйственного управления, а также органов исполнительной власти на местах.


1 октября 2019 года


НАПУ (Д. Ли)


17.

Разработка методологии и подсистемы по обеспечению взаимосвязи между данными для дальнейшей публикации больших массивов данных.


1 октября 2019 года


НАПУ (Д. Ли)


18.

Обеспечение размещения на Портале наиболее востребованных ведомственных новостей, связанных с контекстом Портала.


На постоянной основе


Министерство по развитию информационных технологий (Ш. Садиков), органы-поставщики данных

  

19.

Разработка модуля мониторинга размещения и обновления наборов открытых данных органами-поставщиками, обеспечивающего форматно-логическую проверку со стандартными заголовками данных, проверку орфографии и выявление ошибок в тексте.


1 октября 2019 года


НАПУ (Д. Ли)


       

     




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 09.04.2019 г. N ПП-4273



ПЕРЕЧЕНЬ

министерств и ведомств, ответственных

за изучение приоритетных международных

баз данных при составлении перечня наборов

открытых данных для размещения

на Портале открытых данных

Республики Узбекистан

    

       

      

N

      

      

Наименование

международной базы данных*

    

     

Ответственные

министерства и ведомства

     

1.

Индикаторы мирового развития, Всемирный банк.

(World Development Indicators, World Bank)


Минэкономпорм (Б. Ходжаев), Госкомстат (Б. Бегалов), министерства и ведомства

(в части касающейся)


2.

База данных статистического департамента ООН.

(UN data)


Госкомстат (Б. Бегалов), министерства и ведомства

(в части касающейся)


3.

База данных "Перспектив развития мировой экономики", Международный валютный фонд.

(World economic outlook databases, IMF)


Госкомстат (Б. Бегалов), Центральный банк (М. Нурмуратов), Минфин (А. Хайдаров), министерства и ведомства

(в части касающейся)


4.

Основные показатели рынка труда, Международная организация труда.

(Key indicators of the labour Market, ILO)


Минтруд (Ш. Кудбиев), Госкомстат (Б. Бегалов), министерства и ведомства

(в части касающейся)


5.

Глобальная обсерватория здравоохранения, Всемирная организация здравоохранения.

(Global Health Observatory data, World Health Organization)


Минздрав (А. Шадманов), Госкомстат (Б. Бегалов), министерства и ведомства

(в части касающейся)


6.

Глобальная информационная система по водоснабжению и сельскому хозяйству. Аквастат, ФАО.

(Global information system of water and agriculture. Aquastat, FAO)


Минводхоз (Ш. Хамраев), Минсельхоз (Ж. Ходжаев), Госкомстат (Б. Бегалов), министерства и ведомства

(в части касающейся)


7.

Данные о торговых и импортных барьерах, Всемирный банк.

(Data on trade and import barriers, World bank)


Мининвествнешторг (С. Умурзаков), ГТК (М. Азимов), министерства и ведомства

(в части касающейся)


8.

Глобальные энергетические данные, Международное энергетическое агентство.

(Global energy data, International Energy Agency)


Минэнерго (А. Султонов), Госкомстат (Б. Бегалов), министерства и ведомства

(в части касающейся)


9.

Основная транспортная статистика, Международный транспортный форум.

(Key Transport Statistics, International Transport Forum)


Минтранс (И. Махкамов), Госкомстат (Б. Бегалов), министерства и ведомства

(в части касающейся)


10.

Национальная статистика по образованию, ЮНЕСКО.

(National Statistics on Education, UNESCO)


Минвуз (И. Мажидов), МНО (Ш. Шерматов), МДО (А. Шин), Госкомстат (Б. Бегалов), министерства и ведомства

(в части касающейся)

    

             

         

Примечание. Перечень международных баз данных может быть дополнен по инициативе министерств и ведомств.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 09.04.2019 г. N ПП-4273



ПЕРЕЧЕНЬ

министерств и ведомств, ответственных

за изучение состояния открытости данных

в соответствии с требованиями "Глобального

индекса открытых данных" и "Барометра открытых

данных", а также размещение соответствующих

индикаторов на Портале открытых данных

Республики Узбекистан

    

        

   

N

    

    

Наименование категории

    

       

Параметры

     

   

Составные индикаторы

     

     

Ответственные министерства и ведомства

       

1.

Государственный бюджет Республики Узбекистан


Запланированные государственные расходы.


Бюджет министерств, ведомств;

бюджет в разрезе отраслей;

бюджет в разрезе экономической классификации;

бюджет в разрезе регионов.


Минфин (А. Хайдаров)


2.

Расходы Государственного бюджета Республики Узбекистан


Информация об исполнении Государственного бюджета и об исполнении государственных целевых фондов.


Расходы бюджета в разрезе министерств и ведомств;

расходы бюджета в разрезе отраслей;

расходы в разрезе экономической классификации;

расходы бюджета в разрезе регионов.


Минфин (А. Хайдаров)


3.

Закупки за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан


Все конкурсы и тендеры государственных органов.


Вид сделки;

наименование товара;

сумма и количество.


АО "Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа" (Ф. Ибрагимов), Минфин (А. Хайдаров)


4.

Результаты выборов


Результаты последних выборов. Данные об итогах голосования и процессе голосования.


Результаты крупных национальных выборов;

количество зарегистрированных голосов;

число недействительных голосов;

количество испорченных бланков;

данные, доступные на уровне избирательных участков.


Центральная избирательная комиссия (С. Курбанкулов)


5.

Регистрация бизнеса


Перечень зарегистрированных компаний.


Наименование компании;

адрес;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).


Минюст (Р. Давлетов)


6.

Землевладение


Карты землепользования.


Границы земельного участка;

кадастровый номер земельного участка;

налоговая ставка и балл бонитет;

право собственности.


Госкомземгеодез-

кадастр (А. Абдуллаев), ГНК (Б. Мусаев)


7.

Национальные карты


Географическая (топографическая) карта масштаба не мельче 1:250 000 на всю территорию страны.


Основные автомагистрали, железные дороги;

гидрография (реки, озера, каналы и др.);

рельеф;

Государственная и административные границы;

населенные пункты.


Госкомземгеодез-

кадастр (А. Абдуллаев)


8.

Административные единицы


Данные об административных единицах, определенных для целей администрирования (местного) управления.


Координаты административной зоны (широта, долгота);

наименование административной зоны;

границы зоны (данные должны содержать географические прогнозы, которые позволяют интерпретировать координаты).


Госкомземгеодез-

кадастр (А. Абдуллаев)


9.

Государственная адресная система


База данных почтовых индексов с указанием соответствующего пространственного местонахождения.


Адреса почтовых индексов (обязательно, если почтовый индекс не содержит адрес);

координаты (широта, долгота).


Мининфоком (Ш. Садиков), Госкомземгеодез-

кадастр (А. Абдуллаев)

      

10.

Национальная статистика


Ключевые национальные статистические данные по демографическим и экономическим показателям, таким как валовой внутренний продукт (ВВП) или статистика безработицы и населения.


Население страны (данные, обновляемые каждый год, статистика рождаемости, смертности, прибывшие и выбывшие);

валовой внутренний продукт (измеряемый в текущих ценах, обновляемый ежеквартально);

безработица (количество и уровень безработицы от экономически активного населения, обновляемые ежеквартально).


Госкомстат (Б. Бегалов), Минюст (Р. Давлетов), МВД (П. Бабажанов), Минтруд (Ш. Кудбиев)


11.

Законопроекты


Данные о разрабатываемых или планируемых к разработке законопроектах, а также результаты голосования по ним.


Содержание рассматриваемого законопроекта;

автор законопроекта;

состояние законопроекта;

результаты голосования по законопроекту;

стенограмма дебатов.


Минюст (Р. Давлетов), палаты Олий Мажлиса (по согласованию)


12.

Национальное законодательство


Все национальные акты законодательства и информация об их актуальности, доступные в сети Интернет.


Содержание акта / его статус;

дата последнего внесения изменений;

содержание изменений к акту.


Минюст (Р. Давлетов)


13.

Качество воздуха


Данные о среднесуточной концентрации загрязнения воздуха, особенно опасного для здоровья человека (данные должны быть доступны для всех регионов или зон мониторинга воздуха в стране, включая не менее 3 крупных городов).


Твердые частицы;

оксиды серы;

оксиды азота;

окись углерода;

озон.


Центр гидрометео-

рологической службы при МЧС (Б. Нишанов), Госкомэкологии (Б. Кучкаров)

  

14.

Качество воды


Данные о качестве источников питьевой воды, в том числе об экологических источниках воды (озера, реки, грунтовые воды).


Фекальная колиформа;

мышьяк;

уровни фторида;

нитраты;

общее количество растворенных твердых веществ.


Минжилком-

обслуживания (М. Салиев), Госкомгеологии (Б. Исламов), Госкомэкологии (Б. Кучкаров)


15.

Транспорт


Расписания общественного транспорта, схемы его передвижения и стоимость проезда.


Маршрутные автобусы;

железнодорожные поезда (метро);

авиатранспорт.


Минтранс (И. Махкамов)


16.

Внешняя торговля


Данные о внешнеторговой деятельности страны.


Показатели экспорта и импорта в разрезе товаров (группы товаров);

торговый баланс (в том числе в разрезе стран-партнеров).


Госкомстат (Б. Бегалов), Мининвествнешторг (С. Умурзоков), ГТК (М. Азимов)


17.

Здравоохранение


Данные о здравоохранении.


Уровень вакцинации;

уровень доступности медицинской помощи;

основные показатели охраны здоровья населения;

уровень удовлетворенности населения медицинскими услугами.


Минздрав (А. Шадманов)


18.

Образование


Данные о дошкольном, школьном и высшем образовании.


Уровень охвата детей дошкольными образовательными организациями;

уровень охвата детей общеобразовательными учреждениями;

посещаемость школы детьми;

укомплектованность учителями образовательных учреждений;

перечень высших учебных учреждений с указанием данных об исследовательской деятельности, количество студентов и преподавателей (в том числе иностранных).


МДО (А. Шин), МНО (Ш. Шерматов), Минвуз (И. Мажидов)


19.

Преступность


Данные об уровне преступности.


Отчеты по преступности;

показатели преступности в разрезе направлений и регионов.


МВД (П. Бабажанов), Генпрокуратура (О. Муродов)

     

        

        




ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 09.04.2019 г. N ПП-4273



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по улучшению позиции страны

в Индексе статистического потенциала

по отдельным составным индикаторам


      

   

N

     

   

Параметры

       

     

Наименование

мероприятия

    

    

Срок

реализации

    

  

Ответственный

орган

     

    

I. ПО УЛУЧШЕНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ

      

1.

Руководства по платежному балансу


Доведение до сведения Всемирного банка информации об использовании при расчете платежного баланса страны методологических стандартов шестого издания "Руководства по платежному балансу и международной инвестиционной позиции" (РПБ6).


30 апреля

2019 года

Центральный банк (М. Нурмуродов)


2.

Базовый год индекса потребительских цен


Доведение до сведения Всемирного банка информации о том, что при составлении индекса потребительских цен Республики Узбекистан базовым годом считается предыдущий год.


30 апреля

2019 года


Госкомстат (Б. Бегалов)


3.

Индекс промышленного производства


Доведение до сведения Всемирного банка информации о том, что индекс промышленного производства Республики Узбекистан рассчитывается на ежемесячной основе.


30 апреля

2019 года


Госкомстат (Б. Бегалов)


4.

Индексы импортных и экспортных цен


1. Изучение и разработка методики составления отчетов по расчету индекса импортных и экспортных цен.


20 июня

2019 года


Госкомстат (Б. Бегалов), Мининвествнешторг (С. Умурзоков)

     

2. Обеспечение ежемесячной публикации индексов импортных и экспортных цен.


1 июля

2019 года

5.

Специальный стандарт распространения данных МВФ


1. Разработка плана мер по переходу с расширенной общей системы распространения данных (р-ОСРД) на специальный стандарт распространения данных (ССРД) МВФ.


30 апреля

2019 года


Госкомстат (Б. Бегалов), Минфин (А. Хайдаров), Центральный банк (М. Нурмуродов), РФБ "Ташкент" (Б. Усмонов), заинтересованные министерства и ведомства

       

2. Принятие организационных мер по переходу с р-ОСРД на ССРД МВФ.


В течение

2019-2020 гг.


3. Применение стандартов распространения данных МВФ.


В 2020 году

       

II. ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

      

6.

Перепись населения


Закрепление в проекте Закона "О переписи населения" порядка проведения переписи населения не реже чем один раз в 10 лет.


1 июля

2019 года


Госкомстат (Б. Бегалов), Минэкономпром (Б. Ходжаев), Минфин (А. Хайдаров), МВД (П. Бобожонов), Минюст (Р. Давлетов)


7.

Сельскохозяйственная перепись


1. Разработка проекта нормативно-правового акта о проведении сельскохозяйственной переписи в 2023 году.


2020 год

Госкомстат (Б. Бегалов), Минсельхоз (Ж. Ходжаев), Министерство экономического развития и сокращения бедности (Д. Кучкаров), Инспекция по контролю за агрокомплексом при Кабмине (А. Вахабов)

   

2. Принятие мер по проведению сельскохозяйственной переписи не реже одного раза в 10 лет.


После проведения переписи

8.

Обследование здоровья


1. Принятие мер по проведению обследования здоровья населения в 2019 году.


1 декабря

2019 года


Минздрав (А. Шадманов)


2. Проведение обследования здоровья населения не реже чем один раз в 3 года.


С 2019

года


9.

Обследование бедности


1. Определение реальной стоимости и структуры потребительской корзины и прожиточного минимума.


1 декабря

2019 года


Минэкономпром (Б. Ходжаев),


2. Изучение методологии расчетов показателя уровня бедности населения.


1 декабря

2019 года


Госкомстат (Б. Бегалов)


3. Определение показателя уровня бедности населения.


Начиная

с 2020 года



     

III. ПЕРИОДИЧНОСТЬ И АКТУАЛЬНОСТЬ БАЗ ДАННЫХ

       

10.

Уровень бедности по доходам


1. Принятие мер по участию в очередном глобальном раунде Программы международных сопоставлений (ПМС).


1 декабря

2019 года


Госкомстат (Б. Бегалов)


2. Определение уровня бедности по доходам по результатам итогов глобального раунда Программы международных сопоставлений.


По итогам

результатов

ПМС


11.

Детское недоедание (распространенность детей с недостаточным весом в возрасте до 5 лет)


1. Проведение изучения рекомендаций ВОЗ и принятие соответствующих мероприятий по их соблюдению.


1 июля

2019 года


Минздрав (А. Шадманов)


2. Разработка и публикация данных по детскому недоеданию с последующим обновлением информации не реже чем один раз в 3 года.


Начиная

с 2020 года


         

     




ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению Президента РУз

от 09.04.2019 г. N ПП-4273



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по обеспечению участия с 2020 года Республики

Узбекистан в Индексе бюджетной открытости

Международного бюджетного сообщества


       

  

N

п/п

    


Наименование

мероприятий

   

     

Механизм

реализации

    

     

Сроки

реализации

   

   

Ответственные

исполнители

     

     

I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ

ДОКУМЕНТОВ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

       

1.

Расширение открытости бюджета по министерствам и государственным целевым фондам.


1. Разработка форм отчетов по исполнению Государственного бюджета и государственных целевых фондов для представления в Олий Мажлис.


2. Разработка форм отчетов Государственного бюджета и государственных целевых фондов для размещения на Портале открытых данных и в других средствах массовой информации, используемых населением и иностранными пользователями.


1 июля

2019 года

Минфин (А. Хайдаров)

2.

Обеспечение публикации бюджетных документов на порталах "Открытый бюджет" и "Открытые данные".


Размещение проектов бюджетных документов в сроки, определенные согласно правилам Обзора открытости бюджета.


С 1 сентября

2019 года


Минфин (А. Хайдаров)

    

II. РАСШИРЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ

     

3.

Дальнейшее совершенствование бюджетной классификации в целях приведения в соответствие с международными стандартами, предусматривающее в том числе:

группировку доходов и расходов по административным единицам (подотчетным субъектам использования бюджетных средств);

анализ действующей бюджетной классификации доходов и расходов на предмет совместимости с международными стандартами;

детальную информацию по неналоговым источникам.


Внесение изменений и дополнений в законодательство.


1 ноября

2019 года

Минфин (А. Хайдаров), министерства и ведомства


4.

Раскрытие и публикация среднесрочных прогнозов доходов и расходов Государственного бюджета по типам поступлений и административным единицам.


1. Утверждение методологии по разработке среднесрочных прогнозов расходов по министерствам и ведомствам.


1 августа

2019 года


Минфин (А. Хайдаров), Минэконпром (Б. Ходжаев)


2. Разработка и размещение среднесрочных прогнозов доходов и расходов Государственного бюджета на информационном портале "Открытый бюджет".


1 ноября

2019 года


5.

Раскрытие и публикация информации о государственном долге (заимствованиях) в соответствии с международными стандартами.


1. Создание Рабочей группы с привлечением экспертов международных финансовых институтов для выработки предложений по внедрению системы оценки и управления государственным долгом.


2. Разработка и утверждение бюджетной отчетности для отражения информации о государственном долге в соответствии с международными стандартами.


С 2020 года

Минфин (А. Хайдаров), ЦБ (М. Нурмуродов), Госкомстат (Б. Бегалов), министерства и ведомства


6.

В соответствии с рекомендациями МФИ включение в бюджетное послание информации о целях государства в налогово-бюджетной сфере, включающей оценку выполнения бюджетных целевых показателей или обоснование отклонений от них, в качестве руководства для среднесрочного бюджетного планирования и для дальнейшего развития основанных на правилах бюджетных основ.


1. Расширение содержания бюджетного послания.


2. Создание Рабочей группы с привлечением экспертов международных финансовых институтов для выработки предложений по разработке и внедрению бюджетных правил.


С 2020 года

Минфин (А. Хайдаров), министерства и ведомства


7.

Обеспечение полноты охвата Государственного бюджета путем консолидации всех внебюджетных средств бюджетных организаций и внебюджетных фондов, расходов за счет финансовых средств международных финансовых институтов.


Внесение изменений в законодательство, предусматривающие полный охват всех финансовых потоков государственного сектора в консолидированном бюджете.


1 ноября

2019 года

Минфин (А. Хайдаров), министерства и ведомства


8.

Раскрытие и публикация детальной информации о межбюджетных трансфертах.


Оценка и раскрытие информации, относящейся ко всем межбюджетным трансфертам, включая их подробное описание.


1 ноября

2019 года

Минфин (А. Хайдаров)


9.

Раскрытие информации о расходах Государственного бюджета (с разбивкой по полу, возрасту, уровню дохода или региона) для иллюстрации финансового воздействия бюджетной политики на различные группы населения.


Анализ и публикация информации о расходах Госбюджета по типам бенефициаров.


С 2020 года

Минфин (А. Хайдаров)


10.

Раскрытие и публикация информации о финансовых активах, обязательствах и нефинансовых активах государственного сектора.


1. Подготовка и публикация отчета о денежных депозитах, предоставленных займах и долговых обязательствах министерств, ведомств, бюджетных организаций, органов государственной власти на местах и внебюджетных фондов.


С 2020 года

ежегодно


Минфин (А. Хайдаров), министерства и ведомства


2. Подготовка и публикация отчета о финансовых активах и обязательствах (включая дебиторскую и кредиторскую задолженность) министерств, ведомств, бюджетных организаций, органов государственной власти на местах и внебюджетных фондов.


С 2020 года

ежегодно


11.

Формирование баланса активов и пассивов государственного сектора.


1. Разработка порядка составления баланса активов и пассивов государственного сектора в соответствии со стандартами МВФ.


С 2020 года


Минфин (А. Хайдаров), министерства и ведомства


2. Составление балансового отчета активов и пассивов государственного сектора в соответствии со стандартами МВФ.


С 2020 года

ежегодно

12.

Раскрытие и публикация информации об условной задолженности государства (государственные гарантии по кредитам и др.).


Подготовка и публикация отчета об условной задолженности государства.


С 2020 года

ежегодно

Минфин (А. Хайдаров), министерства и ведомства


13.

Раскрытие и публикация информации о налоговых расходах государства (информация о налоговых льготах).


Подготовка и публикация отчета о предоставленных налоговых льготах и преференциях.


С 2020 года

ежегодно

Минфин (А. Хайдаров), ГНК (Б. Мусаев)


14.

Подготовка и представление консолидированного бюджета и бюджетной отчетности в формате СГФ.


Внесение изменений и дополнений в нормативно-правовые акты.


С 2020 года

Минфин (А. Хайдаров)


    

III. ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО

ИЗДАНИЯ "БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН"

    

15.

Расширение каналов распространения "Бюджета для граждан".


Распространение "Бюджета для граждан" посредством комбинации различных каналов и средств массовой информации.


В течение

2019 года

Минфин (А. Хайдаров)


16.

Использование потенциала социальных сетей и мобильных приложений для обеспечения механизмов консультаций с общественностью для выявления потребности населения в бюджетной информации.



Установление каналов обратной связи с населением посредством социальных сетей и мобильных приложений.


1 ноября

2019 года

Минфин (А. Хайдаров)


17.

Публикация "Бюджета для граждан" для каждого этапа бюджетного процесса.


Пересмотр периодичности публикации "Бюджета для граждан".


Постоянно

Минфин (А. Хайдаров)


         

IV. РАСШИРЕНИЕ УЧАСТИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧАСТИЯ РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН В ИНДЕКСЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТКРЫТОСТИ

     

18.

Проведение сравнительного анализа прогнозов параметров Государственного бюджета с прогнозами независимых институтов.


Внедрение практики подготовки независимыми институтами параллельного прогноза параметров доходов Государственного бюджета на следующий год для сравнения с официальными макроэкономическими и фискальными прогнозами.


1 ноября

2019 года


Минфин (А. Хайдаров), Институт бюджетно-

налоговых исследований


19.

Привлечение общественности к активному участию в бюджетном процессе, обеспечение открытого диалога с гражданами.


Внесение предложений по широкому применению открытых механизмов участия общественности в бюджетном процессе.


1 ноября

2019 года


Минфин (А. Хайдаров)


20.

Сотрудничество с международными финансовыми институтами и организация мероприятий для обеспечения участия Узбекистана в Индексе бюджетной открытости.


Привлечение экспертов и технического содействия международных финансовых институтов для осуществления необходимых мероприятий по достижению Республикой Узбекистан высокого рейтинга по Индексу бюджетной открытости. Создание Рабочей группы из числа представителей министерств, ведомств, а также независимых институтов, ответственных за проведение обследований открытости бюджета.


1 ноября

2019 года


Минфин (А. Хайдаров), министерства и ведомства


          

   




ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Постановлению Президента РУз

от 09.04.2019 г. N ПП-4273



ПЕРЕЧЕНЬ

оборудования информационно-

коммуникационных систем, подлежащих

обновлению в Государственном комитете

Республики Узбекистан по статистике

в 2020-2021 годах

      

     

   

N

     

      

Информационно-коммуникационные

технологии и программные продукты

   

   

Код

ТН ВЭД*

   

      

Количество

       

     

Стоимость**

(тыс. долларов США),

средства Государствен-

ного бюджета

    


Общие расходы




2 218,2

1

Расходы на специальные устройства (планшеты) для проведения обследований цен, домашних хозяйств, индивидуального предпринимательства и туризма, из них:




178,5

планшеты (по 290 долл. США)


847130

450

130,5

сервер (конфигурация в соответствии с техническим заданием проекта)


847150

1

24

программное обеспечение (мобильное приложение для планшета (6 тыс. долл. США) и веб-платформа (18 тыс. долл. США)




24

2

Расходы на полное обновление информационно-коммуникационных технологий, используемых в системе Госкомстата, из них:




1 368,6

компьютеры


847141,

847149


1754

1 200

принтеры


844331

346

120

совершенствование сети IP-телефонии (для 270 телефонов)




48,6

3

Расходы на покупку специальных программно-технических устройств (IDS/IPS и DLP) для обеспечения безопасности и непрерывности корпоративной связи и на их запуск, из них:




301,1

DLP-лицензия для обеспечения безопасности корпоративной связи (на 2744 компьютера, на каждый компьютер - 66 долл. США)




181,1

расширение каналов связи VPN для повышения качества и непрерывности корпоративной связи (запуск каналов VPN с оптоволоконным кабелем в 200 городах и районах)




120

4

Расходы, связанные с организацией дистанционного обучения, из них:



80

200

мониторы


852852,

64

168,8

камеры, колонки и микрофоны (комплекты)


852580,

851822,

851810


16

30,7

программный продукт




0,5

5

Расходы на внедрение современных систем управления базами данных Oracle, MS SQL Server в процессы обработки статистических данных, из них:




120

лицензия серверной программы MS SQL (4 лицензии)




60

программный продукт для инспекторов программы




60

6

Расходы на разработку и внедрение на практике единой электронной базы статистических данных, из них:




50

расходы на разработку веб-платформы




50

       

      

*) Окончательные коды товаров по ТН ВЭД будут определяться при таможенном оформлении.


**) Окончательная стоимость определяется по результатам соответствующих тендеров.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 10 апреля 2019 г.


"Народное слово", 11 апреля 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

15 апреля 2019 г., N 15, ст. 280