ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Чрезвычайные ситуации /Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12.04.2019 г. N 299 "О мерах по реализации "Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015-2030 годы" в Республике Узбекистан"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
12.04.2019 г.
N 299
О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ "СЕНДАЙСКОЙ
РАМОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СНИЖЕНИЮ
РИСКА БЕДСТВИЙ НА 2015-2030 ГОДЫ"
В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН
В целях реализации "Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015-2030 годы" в Республике Узбекистан Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Стратегию достижения целей "Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015-2030 годы" в Республике Узбекистан (далее - Стратегия) согласно приложению N 1;
Национальный план действий по реализации Стратегии достижения целей "Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015-2030 годы" в Республике Узбекистан на период 2019-2030 годы (далее - План действий) согласно приложению N 2.
2. Определить основными задачами Стратегии:
совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области снижения риска бедствий и повышения эффективности защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разработку и внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
организацию, развитие и поддержание в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи;
создание и развитие системы жизнеобеспечения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки специалистов руководящего звена и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3. Установить персональную ответственность руководителей органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах за неукоснительную и надлежащую реализацию утвержденных настоящим постановлением Стратегии и Плана действий.
4. Определить исполнительным органом, обеспечивающим реализацию утвержденных настоящим постановлением Стратегии и Плана действий, Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра - министра транспорта Республики Узбекистан Раматова А.Ж. и исполняющего обязанности министра по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан Худайбергенова Т.А.
Премьер-министр
Республики Узбекистан А. Арипов
к Постановлению КМ РУз
от 12.04.2019 г. N 299
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
по реализации Стратегии достижения целей
"Сендайской рамочной программы по снижению
риска бедствий на 2015-2030 годы" в Республике
Узбекистан на период 2019-2030 годы
N
|
Наименование мероприятий
|
Механизм реализации
|
Сроки исполнения
|
Ответственные исполнители
|
ПОВЫШЕНИЕ ЗНАНИЙ О РИСКЕ БЕДСТВИЙ
|
||||
1 |
Выявление и оценка внешних (трансграничных) и внутренних источников возможных чрезвычайных ситуаций, подготовка прогнозных материалов, ведение базы данных на основе современных геоинформационных технологий.
|
1. Организация мониторинга, прогноза и анализа источников возможных чрезвычайных ситуаций. |
согласно плану-графику |
МЧС, Госкомгеологии, Минводхоз, Минсельхоз, Минздрав, Академия наук, Госкомэкологии, НТРК Узбекистана, МВД
|
2. Подготовка и представление соответствующим руководящим органам Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан (далее - ГСЧС) прогнозных материалов о возможных чрезвычайных ситуациях для принятия необходимых решений. |
ежеквартально в течение 2019-2030 гг. |
|||
3. Распространение информации о возможных чрезвычайных ситуациях через средства массовой информации, использование данных, полученных из космоса и на местах, включая данные геоинформационных систем и применение новейших информационно-коммуникационных технологий. |
согласно плану-графику |
|||
4. Обеспечение доступа к открытой информации в разрезе категорий: реальность угроз, уязвимость, риск, характер бедствий и возможные потери. |
постоянно |
|||
2 |
Разработка методик оценки риска возникновения и ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций. |
1. Анализ чрезвычайных ситуаций за последние 3-5 лет, оценка ущерба, анализ экономических, социальных, медико-санитарных, образовательных, экологических и культурных последствий с учетом обстоятельств их возникновения, а также вероятности (опасности) их возникновения. |
май 2019 г. |
МЧС, МВД, Минздрав, Минводхоз, Минсельхоз, Минкультуры, Академия наук, Госкомгеологии, Госкомэкологии |
2. Разработка и утверждение методик оценки риска возникновения и ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций. |
январь 2020 г. |
|||
3 |
Повышение уровня осведомленности и информированности должностных лиц органов государственного управления и населения по вопросам снижения риска бедствий, а также их обучение и просвещение. |
1. Представление аналитической информации должностным лицам органов государственного управления о возможных чрезвычайных ситуациях для принятия соответствующих мер. |
январь 2020-2030 гг. |
МЧС, МВД, НТРК Узбекистана, Минздрав, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, районов (городов), Госкомгеологии, Минводхоз, Минсельхоз, Госкомэкологии, Минвуз, Минобразования, Академия наук
|
2. Организация обучения руководящего состава министерств и ведомств в Институте гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (далее - МЧС), руководящих органов территориальной подсистемы ГСЧС - в центрах подготовки населения и руководящего состава территориальных управлений по чрезвычайным ситуациям. |
в соответствии с ежегодными планами |
|||
3. Обеспечение широкого привлечения и участия местного населения в проводимых командно-штабных и тактико-специальных учениях. |
в соответствии с ежегодными планами |
|||
4. Внедрение инновационных идей и технологий в систему подготовки к действиям при стихийных бедствиях. |
сентябрь 2019 г. |
|||
4 |
Содействие дальнейшему совершенствованию программ обучения населения, профессиональной подготовки кадров по вопросам предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций, снижения их тяжелых последствий и реабилитации. |
1. Разработка современных программ и методик обучения к действиям в чрезвычайных ситуациях. 2. Усовершенствование системы подготовки в учреждениях высшего, среднего специального и общего среднего образования, внедрение в учебный процесс предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", новых методов обучения. |
согласно плану-графику |
МЧС, МВД, Минвуз, Минобразования, Минздрав, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Минводхоз, Минсельхоз |
5 |
Использование информации о возможных рисках, уязвимости населения и территорий для разработки стратегии снижения возможных тяжелых последствий. |
1. В составе рабочих групп из числа специалистов соответствующих министерств и ведомств изучение территорий и объектов с опасными природными явлениями и повышенным риском возникновения техногенных аварий. |
январь-ноябрь 2020-2030 гг. |
МЧС, Госкомгеологии, Минводхоз, Минсельхоз, Минздрав, Академия наук, Госкомэкологии |
2. Представление Правительству страны, руководителям объектов и территорий информации о возможных опасных природных явлениях и техногенных авариях. |
февраль 2020-2030 гг. |
|||
6 |
Улучшение взаимодействия между гражданами с целью распространения информации о чрезвычайных ситуациях через общественные и неправительственные организации. |
1. Модернизация автоматизированной системы оповещения и информатизации, установка локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях. |
2019-2022 гг. |
МЧС, Мининфоком, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, фонд "Махалла", министерства и ведомства |
2. Привлечение неправительственных организаций для выполнения работ по распространению информации о чрезвычайных ситуациях. |
согласно плану-графику |
|||
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ РИСКОМ БЕДСТВИЙ
|
||||
7 |
Разработка новых законодательных норм и внесение изменений в существующие нормативно-правовые акты. |
1. Проведение постоянного мониторинга актуальности и достаточности нормативно-правовых, организационных и институциональных основ для эффективной реализации ответственными органами мероприятий в сфере управления риском бедствий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. |
октябрь-ноябрь 2019-2030 гг. |
МЧС, МВД, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Госкомгеологии, Минводхоз, Минздрав, Академия наук, Госкомэкологии |
2. Предоставление руководящим органам ГСЧС рекомендаций по поддержанию мер по снижению риска бедствий путем разработки новых законов, норм, с учетом финансовых возможностей. |
по мере подготовки рекомендаций |
|||
3. Совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом возможности возникновения новых угроз и международного опыта в области снижения риска бедствий. |
в рамках соотвествующих программных документов |
|||
8 |
Разработка и реализация республиканских и местных стратегий, планов снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций. |
1. Изучение состояния дел в сфере уменьшения рисков стихийных бедствий, проведение оценки технической, финансовой и административной составляющих потенциала преодоления выявленных рисков, сбор исходных и других данных для разработки стратегий и планов. |
декабрь 2019 г. |
МЧС, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, министерства и ведомства |
2. Разработка и принятие республиканских и местных стратегий, планов снижения риска от чрезвычайных ситуаций с указанием задач, показателей и сроков, направленных на предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций, уменьшение существующих рисков и укрепление потенциала противодействия в экономическом, социальном, санитарно-гигиеническом и экологическом плане, рассчитанных на разные сроки. |
январь-февраль 2020-2030 гг. |
|||
9 |
Организация профилактических мероприятий по снижению риска бедствий в рамках новых законодательных норм и соответствующих стратегий укрепления потенциала противодействия в данной сфере. |
1. Направление усилий государственного и частного секторов на устранение рисков бедствий, затрагивающих службы и объекты инфраструктуры, находящиеся в государственной собственности и управляемые или регулируемые государством. |
в рамках соотвествующих программных документов |
МЧС, Госкомгеологии, Минстрой, Минводхоз, Минсельхоз, Минздрав, НТРК Узбекистана, Госкомэкологии, Академия наук |
2. Совершенствование механизмов и инициатив с целью повышения информированности о риске бедствий, которые могут включать финансовую помощь, инициативы в области повышения осведомленности и подготовки населения. |
в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период |
|||
10 |
Совершенствование механизмов и стимулов по обеспечению высокого уровня соблюдения действующих правил и регламентов по технике безопасности, в том числе касающихся землепользования и городского планирования. |
1. Разработка современных методов обучения и организации работ по технике безопасности с учетом международного опыта. |
февраль 2020 г. |
МЧС, МВД, Минтруда, Минстрой, Минводхоз, Минсельхоз, Минздрав, Госкомземгеодезкадастр, Госкомгеологии, Госкомэкологии, Академия наук |
2. Поощрение создания необходимых механизмов и стимулов для обеспечения высокого уровня соблюдения действующих правил и регламентов по технике безопасности, в том числе касающихся землепользования и городского планирования, строительных норм, окружающей среды и ресурсопользования, а также санитарно-гигиенических норм и стандартов безопасности. |
в рамках соотвествующих программных документов |
|||
11 |
Внедрение практики заслушиваний отчетов о ходе и результативности осуществления отраслевых и местных планов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. |
1. Системное изучение хода реализации принятых отраслевых и местных планов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценка их результативности. |
в соответствии с ежегодными планами |
МЧС, министерства и ведомства |
2. Поощрение общественного контроля и официальное обсуждение, в том числе парламентариями и другими соответствующими должностными лицами, докладов о ходе выполнения планов действий по снижению риска бедствий. |
в рамках соотвествующих программных документов, согласно плану-графику
|
МЧС, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, фонд "Махалла" |
||
12 |
Расширение участия и повышение ответственности органов исполнительной власти на местах в вопросах преодоления опасности бедствий на местном уровне. |
1. Расширение полномочий органов исполнительной власти на местах в области снижения рисков, а также принятие соответствующих мер на местном уровне с привлечением сил и средств территориальной подсистемы ГСЧС и учетом финансовых возможностей. 2. Повышение ответственности руководящих органов территориальной подсистемы ГСЧС в вопросах преодоления опасности бедствий на местном уровне.
|
в рамках соотвествующих программных документов |
МЧС, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, МВД, Минфин, Минводхоз, Минсельхоз, Минздрав, Госкомгеологии, Госкомэкологии |
13 |
Совершенствование государственной стратегии, направленной на контроль ведения строительных работ в зонах, подверженных риску возникновения бедствий, переселение населения из таких зон с учетом действующих норм и правил. |
1. Периодическое изучение ведения строительства жилых зданий и сооружений в зонах, подверженных риску возникновения бедствий, особое внимание при этом уделив предгорным и горным районам, селе- и паводкоопасным зонам. 2. Организация работ по переселению населения из зон возможных опасных природных явлений. 3. Представление земельных участков и жилых домов для переселяемого из опасных зон населения с учетом действующих норм и правил.
|
в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период
|
МЧС, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, МВД, Минстрой, Минфин, Госкомгеологии, Минводхоз, Минздрав, Академия наук, Госкомэкологии
|
ПО СНИЖЕНИЮ РИСКА БЕДСТВИЙ
|
||||
14 |
Расширение государственных и частных инвестиций в мероприятия по укреплению потенциала противодействия бедствиям посредством принятия структурных, неструктурных и функциональных мер. |
1. Организация имплементации мер противодействия рискам бедствий в государственные стратегии, программные документы по развитию отраслей экономики и административных территорий. 2. Проведение расчетов и обеспечение выделения необходимых финансовых ресурсов для проведения мероприятий, связанных со снижением риска бедствий. 3. Широкое привлечение частных инвестиций в мероприятия по повышению потенциала противодействия бедствиям.
|
в соответствии с планами мероприятий а соответствующий период
|
МЧС, Минэкономпром, Минфин, министерства и ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
|
Внедрение механизмов государственно-частного партнерства при реализации мер по локализации аварийно-спасательного и другого специального имущества. |
1. Изучение и подготовка предложений по локализации производства аварийно-спасательной техники, специального имущества и оборудования по направлениям и перечням готовой продукции, комплектующих изделий и материалов. 2. Развитие государственно-частного партнерства для широкого привлечения инвестиций в процесс локализации производства продукции, комплектующих изделий и материалов.
|
в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период |
Минэкономпром, Агентство оборонной промышленности при Министерстве обороны, МЧС, причастные министерства, ведомства и организации
|
|
16 |
Организация мероприятий по страхованию риска бедствий.
|
1. Проведение в составе рабочих групп из числа специалистов страховых компаний, МЧС, фонда "Махалла" и других причастных организаций обследований опасных участков, подверженных рискам бедствий. 2. Проведение разъяснительной работы среди населения, проживающего в опасных участках, о страховании от риска возникновения стихийных бедствий, организация страхования их жизни и имущества. 3. Укрепление механизмов страхования риска бедствий, распределения и удержания риска и финансовой защиты в отношении как государственных, так и частных инвестиций в целях уменьшения экономических последствий бедствий для государства и общества в городских и сельских районах.
|
в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период
|
Страховые компании, МЧС, Минфин, фонд "Махалла", министерства и ведомства
|
17 |
Повышение потенциала противодействия чрезвычайным ситуациям на рабочих местах путем принятия структурных и других мер. |
1. Разработка и реализация плана основных мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также плана повышения устойчивого функционирования объектов. |
ежегодно |
Министерства и ведомства |
2. Организация создания в организациях спасательных формирований на штатной или внештатной основе. |
январь 2020 г. |
|||
3. Оснащение спасательных формирований необходимыми спасательными инструментами и оборудованием, проведение ежедневных инструктивных занятий по технике безопасности. |
согласно соответствующим планам оснащения |
|||
18 |
Организация и принятие мер по защите от бедствий объектов исторического, культурного и религиозного значения. |
1. Проведение с привлечением специалистов проектных институтов и других причастных организаций изучения состояния объектов исторического, культурного и религиозного значения. |
2019-2020 гг. |
Минкультуры, Минстрой, МЧС, Минфин, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
2. Представление ответственным организациям и органам исполнительной власти на местах информации о состоянии объектов исторического, культурного и религиозного значения для принятия необходимых мер по предупреждению возможных аварий и разрушений на данных объектах. |
по мере подготовки информации |
|||
3. Организация мониторинга за состоянием объектов исторического, культурного и религиозного значения, проведение постоянного текущего ремонта и других мероприятий по их содержанию. |
ежегодно согласно плану-графику |
|||
19 |
Организация учета оценки риска бедствий при разработке и осуществлении политики в области землепользования и градостроительства.
|
1. Совершенствование механизмов оценки риска бедствий при разработке генеральных планов, проектировании и строительстве жилых массивов, объектов социального значения и промышленных объектов. |
в рамках соотвествующих программных документов |
Госкомземгеодезкадастр, Минстрой, Госкомэкологии, Госкомгеологии, Минводхоз, Минсельхоз, Минздрав, Академия наук, МЧС, Минфин
|
2. Организация учета оценки риска бедствий при осуществлении политики в области землепользования и градостроительства, оценки степени деградации земель, использования руководящих принципов и методик последующей деятельности, разрабатываемых с учетом прогнозируемых демографических и экологических изменений. |
в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период
|
|||
20 |
Адресные профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с селевыми, паводковыми, оползневыми и другими опасными природными явлениями, а также засухой. |
1. Изучение зон возможной активизации опасных гидрометеорологических и геологических явлений, определение находящихся в этих зонах населенных пунктов, составление перечня хозяйств, подлежащих временной эвакуации или постоянному отселению в безопасные места, а также селе-, паводко- и оползнеопасных участков. |
ежегодно январь-февраль |
МЧС, Минводхоз, Госкомэкологии, Госкомгеологии, Госкомземгеодезкадастр, Академия наук, Минстрой, Минсельхоз, Минздрав, Минфин, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
2. По итогам изучения выработка адресных предложений по проведению организационных, инженерно-технических и иных мероприятий, обеспечивающих снижение риска бедствий, а также организация их рассмотрения на заседании Правительственной противопаводковой комиссии. |
ежегодно в марте месяце |
|||
3. Подготовка соответствующих адресных программ, утверждение их протокольным решением Правительственной противопаводковой комиссии, привлечение на работы по предупреждению возможных стихийных бедствий субъектов предпринимательства на основе государственно-частного партнерства. |
ежегодно февраль-май согласно плану-графику |
|||
21 |
Совершенствование градостроительных норм, правил стандартов по планировке и застройке населенных пунктов, направленных на повышение эффективности мер по снижению риска бедствий в местных условиях.
|
1. Проведение инвентаризации нормативно-правовой базы в области градостроительства. 2. Подготовка и представление предложений по пересмотру существующих или в необходимых случаях разработке новых градостроительных норм, правил, стандартов по планировке и комплексной застройке территорий, направленных на повышение их эффективности в местных условиях. |
декабрь 2019 г. |
МЧС, Минстрой, Госкомгеологии, Минводхоз, Минздрав, Академия наук, Госкомэкологии, Минфин
|
22 |
Повышение потенциала учреждений системы здравоохранения по оказанию неотложной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи при бедствиях. |
1. Анализ эффективности системы оказания экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. |
сентябрь 2019г. |
Минздрав, МЧС |
2. Подготовка предложений по улучшению оказания неотложной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим. |
декабрь 2019 г. |
|||
3. Интегрирование мер по управлению риском возникновения чрезвычайных ситуаций в систему здравоохранения. |
в рамках соотвествующих программных документов, согласно плану-графику |
|||
4. Наращивание потенциала работников системы здравоохранения с точки зрения понимания риска возникновения чрезвычайных ситуаций, применения и осуществления в деятельности системы здравоохранения подходов, направленных на снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций. |
||||
23 |
Содействие развитию и укреплению учебного потенциала в области медицины катастроф.
|
1. Изучение и внедрение передового международного опыта в систему обучения медицине катастроф в образовательных учреждениях. 2. Организация обучения персонала экстренных медицинских служб по организации и оказанию медицинской помощи пострадавшим и их госпитализации, медицинскому обеспечению спасательных работ. 3. Совершенствование методики подготовки спасательных формирований в сфере медицины катастроф. |
в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период
|
Минздрав, МЧС |
24 |
Разработка и реализация стратегий, а также совершенствование механизмов социальной защиты пострадавших от стихийных бедствий.
|
1. Разработка и реализация стратегий, а также совершенствование механизмов социальной защиты пострадавших в чрезвычайных ситуациях, в том числе при участии местного населения. 2. При разработке стратегий и планов принятие во внимание особых потребностей лиц, страдающих опасными для жизни и хроническими заболеваниями, которым они подвергаются до, вовремя и после чрезвычайных ситуаций, включая обеспечение доступа к жизненно необходимым услугам. 3. Расширение доступа к базовым услугам в области здравоохранения, в том числе в области охраны здоровья матерей, новорожденных и детей, репродуктивного здоровья, продовольственной безопасности и питания, обеспечения жильем, содействие принятию долговременных решений по оказанию помощи людям, которые в несоразмерно большей степени пострадали от стихийных бедствий.
|
в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период
|
Минздрав, МЧС, Минсельхоз, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
|
25 |
Повышение производственного потенциала предприятий и уровня защиты производственных ресурсов.
|
1. Планирование, разработка и реализация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в условиях чрезвычайных ситуаций. |
в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период |
МЧС, министерства и ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
|
2. Организация мероприятий по повышению способности объектов производить свою продукцию в установленных нормах и объемах в условиях чрезвычайных ситуациий. |
||||
3. Повышение потенциала жизненно важных объектов инфраструктуры, включая инфраструктуру водоснабжения, транспорта и телекоммуникаций, учреждений социального значения к последствиям чрезвычайных ситуаций. |
в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период |
|||
4. Повышение потенциала противодействия предприятий и уровня защиты производственных ресурсов с целью обеспечения бесперебойного предоставления услуг населению, пострадавшему от стихийных бедствий. |
в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период
|
|||
5. Укрепление защиты источников средств к существованию и производственных активов, включая сельскохозяйственных животных, рогатый скот и семена. |
||||
26 |
Совершенствование системы обеспечения безопасности объектов туризма. |
1. Изучение подверженности объектов туризма рискам бедствий, при этом особое внимание уделив объектам, расположенным на участках с возможными гидрометеорологическими и геологическими опасными явлениями. |
июнь-декабрь 2019 г. |
Госкомтуризм, МЧС |
2. Создание на базе объектов туризма объектовых (нештатных или штатных) спасательных формирований. |
январь 2020 г. |
|||
3. Внедрение в индустрию туризма подходов, направленных на управление рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, с учетом зависимости отрасли от уровня обеспечения безопасности отдыхающих.
|
в рамках соотвествующих программных документов |
|||
К РЕАГИРОВАНИЮ ПРИ БЕДСТВИЯХ
|
||||
27 |
Совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций. |
1. Организация работ по выявлению и оценке внешних (трансграничных) и внутренних источников возможных чрезвычайных ситуаций, ведению базы данных на основе современных геоинформационных технологий. |
согласно плану-графику 2019-2020 гг. |
МЧС, Мининфоком, Минводхоз, Минздрав, Академия наук, Госкомэкологии, Госкомгеологии, Минфин
|
2. Реализация организационно-практических мер по повышению эффективности деятельности Единой системы мониторинга, обмена информацией и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и экологического характера. |
в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период
|
|||
3. Разработка и внедрение в систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций научно обоснованных методов прогнозирования природных, экологических явлений и техногенных процессов.
|
||||
28 |
Модернизация и поддержание в постоянной готовности систем связи, автоматизированной системы оповещения и информирования об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
|
1. Создание локальных систем оповещения и информирования на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях. 2. Модернизация и поддержание в постоянной готовности республиканской, местной, локальной и объектовой систем оповещения, а также автоматизированной системы оповещения и информирования населения. 3. Обеспечение централизованного использования государственных и ведомственных каналов связи (радио, телевидения в координации с их руководителями) и других телекоммуникационных систем для управления и передачи информации.
|
согласно плану-графику 2019-2022 гг. |
МЧС, Мининфоком, НТРК, министерства и ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
|
29 |
Реализация комплексных мер по обеспечению готовности сил и средств ГСЧС, его территориальных и функциональных подсистем.
|
1. Принятие мер по укреплению материально-технической базы профессиональных спасательных формирований, нештатных спасательных формирований объектов и других сил ГСЧС современной спасательной техникой, оборудованием, средствами защиты и другим имуществом. |
в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период |
Министерства и ведомства, входящие в состав ГСЧС Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
|
2. Проведение теоретических и практических занятий по совершенствованию навыков и профессионального мастерства специалистов по ведению спасательных и других неотложных работ. |
||||
3. Заблаговременное создание резервов материально-технических и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. |
в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период
|
|||
30 |
Совершенствование взаимодействия руководящих органов территориальной подсистемы ГСЧС с министерствами, ведомствами и организациями в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, повышения навыков руководящего состава, готовности сил ГСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
|
1. Организация планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и реагированию на них с учетом местных рисков бедствий. 2. Планирование и проведение командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений по организации и проведению мероприятий, направленных на снижение риска бедствий, учитывая сценарии изменения климата и их влияние на факторы риска возникновения чрезвычайных ситуаций.
|
ежегодно согласно плану-графику |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, МЧС, министерства и ведомства, входящие в состав ГСЧС
|
31 |
Внедрение принципов управления риском бедствий в мероприятия по восстановлению и реабилитации после чрезвычайных ситуаций.
|
1. Содействие включению мер по управлению риском бедствий в процессы восстановления и реабилитации после чрезвычайных ситуаций. 2. Использование на этапе восстановления возможности для создания потенциала, позволяющего снизить риск бедствий в кратко-, средне- и долгосрочной перспективах, в том числе посредством разработки мер в таких областях, как планирование землепользования, ужесточение строительных норм и обмен опытом, знаниями после чрезвычайных ситуаций. 3. Интегрирование мероприятий по реконструкции в период после бедствий в деятельность по социально-экономическому устойчивому развитию пострадавших регионов. 4. Разработка руководства по обеспечению готовности к проведению восстановительных мероприятий в случае чрезвычайных ситуаций, ужесточение строительных норм, в том числе на основе опыта осуществления программ восстановления и реконструкции.
|
в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период
|
МЧС, Минстрой, Госкомгеологии, Минводхоз, Минсельхоз, Минздрав, Академия наук, Госкомэкологии, Минфин, МВД, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
|
32 |
Укрепление потенциала органов исполнительной власти на местах по организации и обеспечению переселения жителей территорий, подверженных бедствиям.
|
1. В соответствии с предписаниями Узгидромета и Государственной службы слежения за опасными геологическими процессами принятие соответствующих мер по отселению населения из опасных участков в безопасные места. |
ежегодно март-апрель |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, МЧС
|
2. Определение безопасных мест для переселения пострадавшего населения. |
||||
3. Совершенствование порядка выделения земельных участков для индивидуально-жилищного строительства и выплаты компенсаций в случаях постоянного переселения.
|
в рамках соотвествующих программных документов |
|||
33 |
Совершенствование механизмов оказания медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
|
1. Совершенствование порядка сортировки и регистрации пострадавших в чрезвычайных ситуациях, создание базы данных о случаях смерти в результате бедствий. 2. Повышение эффективности мер по предупреждению заболеваемости и смертности среди пострадавших в чрезвычайных ситуациях. 3. Реализация планов в области восстановления, предусмотрев в них предоставление всем нуждающимся лицам услуг по оказанию психосоциальной поддержки.
|
в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период |
Минздрав, МЧС |
34 |
Международное сотрудничество в области уменьшения риска бедствий. |
1. Укрепление сотрудничества с Бюро по сокращению риска бедствий Организации Объединенных Наций в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, участие в мероприятиях, проводимых данной организацией. 2. Совершенствование взаимодействия, обмен информацией с сопредельными государствами о возможных стихийных бедствиях трансграничного характера. 3. Проведение совместных учений, коллегий по вопросам предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в приграничных территориях. 4. Подписание меморандумов и других соглашений в области снижения риска бедствий. 5. Использование в полной мере действующих законодательных актов и процедур по вопросам международного сотрудничества по регулированию международной помощи при чрезвычайных ситуациях и помощи в проведении первоочередных восстановительных работ.
|
в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период |
МЧС, МИД |
35 |
Поэтапная реализация настоящего Национального плана действий. |
1. Формирование и утверждение состава межведомственной рабочей группы по реализации настоящего Национального плана действий. |
апрель 2019 г. |
МЧС, министерства и ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
2. Разработка, утверждение и обеспечение выполнения Плана мероприятий на соответствующий период (этап) по реализации Стратегии достижения целей "Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015-2030 годы" в Республике Узбекистан на период 2019-2030 годы. |
май 2019 г. февраль 2023 г. февраль 2027 г. |
|||
3. Подготовка и предоставление в Кабинет Министров Республики Узбекистан подробной информации об итогах реализации Плана мероприятий на соответствующий период (этап) с указанием степени достижения поставленных целей. |
январь 2023 г. январь 2027 г. январь 2031 г. |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 12 апреля 2019 г.