ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Метрология / Общие положения /

Положение о порядке ведения мониторинга риска ввоза, производства и реализации некачественной и опасной продукции для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 24.04.2019 г. N 348)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 24.04.2019 г. N 348



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке ведения мониторинга риска ввоза,

производства  и  реализации  некачественной

и опасной продукции для жизни, здоровья людей,

имущества юридических и физических лиц,

окружающей среды


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок ведения мониторинга риска ввоза, производства и реализации некачественной и опасной продукции для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды на территории Республики Узбекистан с целью создания Общедоступной информационной базы данных о товарах с недостатками (далее - База), размещаемой на информационных ресурсах общего пользования.

В настоящем Положении применяются следующие понятия:


мониторинг - деятельность, осуществляемая Узбекским агентством стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Агентство "Узстандарт") путем ведения Базы с целью оповещения уполномоченных органов, юридических и физических лиц, а также иных специально уполномоченных государственных органов управления в пределах их компетенции о выявленной продукции с недостатками;


продукция с недостатками - продукция, несоответствующая требованиям законодательства, технических регламентов, обязательным требованиям нормативных документов по стандартизации, правил метрологии, сертификации и оценки соответствия.


2. Мониторинг риска ввоза, производства и реализации некачественной и опасной продукции для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды (далее - Мониторинг) осуществляется по схеме согласно приложению к настоящему Положению.


3. Мониторинг проводится с целью защиты потребителей от недобросовестных производителей и импортеров, защиты внутреннего рынка от некачественной и опасной продукции для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды, повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции, осуществления предупреждения и профилактики нарушений законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии и оказания субъектам предпринимательства всестороннего содействия в вопросах технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии.


4. Уполномоченными органами по выявлению некачественной и опасной продукции для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды являются: Государственный таможенный комитет, Государственный комитет ветеринарии, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды Республики Узбекистан, Агентство по карантину и защите растений Республики Узбекистан, Министерство строительства Республики Узбекистан, Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, аккредитованные органы по сертификации и испытательные лаборатории, а также иные специально уполномоченные государственные органы управления в пределах их компетенции.

5. Мониторинг ведется путем анализа и обобщения представленной информации уполномоченных органов о выявленной некачественной и опасной продукции для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды в результате их деятельности по:

государственному контролю;

сертификации продукции (услуг);

инспекционному контролю за сертифицированной продукцией;

оценке продукции по заявлениям, жалобам и предложениям юридических и физических лиц.



ГЛАВА 2. ВЕДЕНИЕ БАЗЫ


6. База является источником информации для уполномоченных органов, юридических и физических лиц, а также иных специально уполномоченных государственных органов управления в пределах их компетенции о выявленной продукции с недостатками.


7. Ведение Базы осуществляется Агентством "Узстандарт", которое обеспечивает функционирование, техническое сопровождение, сохранность и регулярное обновление информации, ее размещение на общедоступном информационном ресурсе, а также защиту от несанкционированного доступа.


8. Информация о продукции с недостатками предоставляется в Агентство "Узстандарт" уполномоченными органами в письменном и электронном виде в формате, предусмотренном программно-аппаратным обеспечением.


9. Представленная информация о продукции с недостатками обрабатывается и вносится в Базу.


10. Агентство "Узстандарт" еженедельно обобщает поступившую информацию и составляет сводный отчет о продукции с недостатками, который направляется уполномоченным органам, Торгово-промышленной палате и Федерации обществ защиты прав потребителей, крупным торговым сетям и пользователям, подписанным на рассылку.


11. Информация, представляемая для внесения в Базу, в обязательном порядке должна содержать:

наименование товара и его изображение (при необходимости);

наименование производителя (поставщика) товара;

потенциальный риск и/или выявленные несоответствия.



ГЛАВА 3. ИСКЛЮЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ БАЗЫ


12. Производитель (поставщик) или торговый объект, устранивший выявленные недостатки, направляет в Агентство "Узстандарт" письменное обращение, с указанием информации об устранении выявленных недостатков по некачественной и опасной продукции, об исключении продукции с недостатками из Базы.


13. Агентство "Узстандарт" в течение рабочего дня направляет обращение в уполномоченные органы для изучения.


14. Уполномоченные органы изучают обращение и в трехдневный срок направляют в Агентство "Узстандарт" информацию по проведенному изучению.


15. При положительных результатах изучения, Агентство "Узстандарт" в двухдневный срок исключает информацию о продукции с недостатками из Базы.



ГЛАВА 4. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ

ПО ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА


16. Финансирование работ по ведению мониторинга, созданию и техническому сопровождению Базы осуществляется за счет средств специального фонда развития стандартизации, метрологии и сертификации при Агентстве "Узстандарт".



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


17. Решение Агентства "Узстандарт" о включении продукции с недостатками в Базу может быть обжаловано в суд.


18. В случае признания судом необоснованности включения продукции с недостатками в Базу, Агентство "Узстандарт" несет перед субъектами ответственность в установленном законодательством порядке.


19. Субъект, в отношении продукции которого выявлен недостаток, может обратиться в Агентство "Узстандарт" для получения консультаций по его устранению.


20. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

порядка ведения мониторинга риска ввоза,

производства  и  реализации  некачественной

и опасной продукции для жизни, здоровья людей,

имущества юридических и физических лиц,

окружающей среды

    

            

Этапы


Субъекты


Действия


Сроки































1-й этап


Агентство "Узстандарт",

уполномоченные органы


     

Предоставление информации о продукции с недостатками в Агентство "Узстандарт" уполномоченными органами в письменном и электронном виде в формате, предусмотренном программно-аппаратным обеспечением.

      


ежедневно































2-й этап


Агентство "Узстандарт",

уполномоченные органы


    

Анализ и обобщение представленной информации уполномоченных органов о выявленной некачественной и опасной продукции для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды в результате их деятельности по:

государственному контролю;

сертификации продукции (услуг);

инспекционному контролю за сертифицированной продукцией;

оценке продукции по заявлениям, жалобам и предложениям юридических и физических лиц.

       


ежедневно















































3-й этап


Агентство "Узстандарт"


      

Представленная информация о продукции с недостатками обрабатывается и вносится в Базу.

     


ежедневно






























4-й этап


Агентство "Узстандарт"


      

Обобщает поступившую информацию и составляет сводный отчет о продукции с недостатками, который направляется уполномоченным органам, Торгово-промышленной палате и Федерации обществ защиты прав потребителей, крупным торговым сетям и пользователям, которые подписались на рассылку.

      


еженедельно



































5-й этап


Производитель (поставщик) или торговый объект


     

Направляет в Агентство "Узстандарт" письменное обращение с указанием информации об устранении выявленных недостатков по некачественной и опасной продукции, об исключении продукции с недостатками из информационной Базы.

     


по поступившим обращениям



































6-й этап



Агентство "Узстандарт"


    

Направляет обращение в уполномоченные органы для изучения.

  


в течение одного дня








7-й этап


Уполномоченные органы


    

Изучают обращение и направляют в Агентство "Узстандарт" информацию по проведенному изучению.

   


в течение трех дней





























8-й этап


Агентство "Узстандарт"


     

При положительных результатах изучения исключает информацию о продукции с недостатками из Базы.

       


в двухдневный срок

    

      

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 апреля 2019 г.
















































Время: 0.1543
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск