ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Метрология / Общие положения /Положение о порядке ведения мониторинга риска ввоза, производства и реализации некачественной и опасной продукции для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 24.04.2019 г. N 348)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Постановлению КМ РУз
от 24.04.2019 г. N 348
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке ведения мониторинга риска ввоза,
производства и реализации некачественной
и опасной продукции для жизни, здоровья людей,
имущества юридических и физических лиц,
окружающей среды
1. Настоящее Положение определяет порядок ведения мониторинга риска ввоза, производства и реализации некачественной и опасной продукции для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды на территории Республики Узбекистан с целью создания Общедоступной информационной базы данных о товарах с недостатками (далее - База), размещаемой на информационных ресурсах общего пользования.
В настоящем Положении применяются следующие понятия:
мониторинг - деятельность, осуществляемая Узбекским агентством стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Агентство "Узстандарт") путем ведения Базы с целью оповещения уполномоченных органов, юридических и физических лиц, а также иных специально уполномоченных государственных органов управления в пределах их компетенции о выявленной продукции с недостатками;
продукция с недостатками - продукция, несоответствующая требованиям законодательства, технических регламентов, обязательным требованиям нормативных документов по стандартизации, правил метрологии, сертификации и оценки соответствия.
2. Мониторинг риска ввоза, производства и реализации некачественной и опасной продукции для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды (далее - Мониторинг) осуществляется по схеме согласно приложению к настоящему Положению.
3. Мониторинг проводится с целью защиты потребителей от недобросовестных производителей и импортеров, защиты внутреннего рынка от некачественной и опасной продукции для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды, повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции, осуществления предупреждения и профилактики нарушений законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии и оказания субъектам предпринимательства всестороннего содействия в вопросах технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии.
4. Уполномоченными органами по выявлению некачественной и опасной продукции для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды являются: Государственный таможенный комитет, Государственный комитет ветеринарии, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды Республики Узбекистан, Агентство по карантину и защите растений Республики Узбекистан, Министерство строительства Республики Узбекистан, Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, аккредитованные органы по сертификации и испытательные лаборатории, а также иные специально уполномоченные государственные органы управления в пределах их компетенции.
5. Мониторинг ведется путем анализа и обобщения представленной информации уполномоченных органов о выявленной некачественной и опасной продукции для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды в результате их деятельности по:
государственному контролю;
сертификации продукции (услуг);
инспекционному контролю за сертифицированной продукцией;
оценке продукции по заявлениям, жалобам и предложениям юридических и физических лиц.
6. База является источником информации для уполномоченных органов, юридических и физических лиц, а также иных специально уполномоченных государственных органов управления в пределах их компетенции о выявленной продукции с недостатками.
7. Ведение Базы осуществляется Агентством "Узстандарт", которое обеспечивает функционирование, техническое сопровождение, сохранность и регулярное обновление информации, ее размещение на общедоступном информационном ресурсе, а также защиту от несанкционированного доступа.
8. Информация о продукции с недостатками предоставляется в Агентство "Узстандарт" уполномоченными органами в письменном и электронном виде в формате, предусмотренном программно-аппаратным обеспечением.
9. Представленная информация о продукции с недостатками обрабатывается и вносится в Базу.
10. Агентство "Узстандарт" еженедельно обобщает поступившую информацию и составляет сводный отчет о продукции с недостатками, который направляется уполномоченным органам, Торгово-промышленной палате и Федерации обществ защиты прав потребителей, крупным торговым сетям и пользователям, подписанным на рассылку.
11. Информация, представляемая для внесения в Базу, в обязательном порядке должна содержать:
наименование товара и его изображение (при необходимости);
наименование производителя (поставщика) товара;
потенциальный риск и/или выявленные несоответствия.
ГЛАВА 3. ИСКЛЮЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ БАЗЫ
12. Производитель (поставщик) или торговый объект, устранивший выявленные недостатки, направляет в Агентство "Узстандарт" письменное обращение, с указанием информации об устранении выявленных недостатков по некачественной и опасной продукции, об исключении продукции с недостатками из Базы.
13. Агентство "Узстандарт" в течение рабочего дня направляет обращение в уполномоченные органы для изучения.
14. Уполномоченные органы изучают обращение и в трехдневный срок направляют в Агентство "Узстандарт" информацию по проведенному изучению.
15. При положительных результатах изучения, Агентство "Узстандарт" в двухдневный срок исключает информацию о продукции с недостатками из Базы.
ПО ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА
16. Финансирование работ по ведению мониторинга, созданию и техническому сопровождению Базы осуществляется за счет средств специального фонда развития стандартизации, метрологии и сертификации при Агентстве "Узстандарт".
ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
17. Решение Агентства "Узстандарт" о включении продукции с недостатками в Базу может быть обжаловано в суд.
18. В случае признания судом необоснованности включения продукции с недостатками в Базу, Агентство "Узстандарт" несет перед субъектами ответственность в установленном законодательством порядке.
19. Субъект, в отношении продукции которого выявлен недостаток, может обратиться в Агентство "Узстандарт" для получения консультаций по его устранению.
20. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
к Положению
СХЕМА
порядка ведения мониторинга риска ввоза,
производства и реализации некачественной
и опасной продукции для жизни, здоровья людей,
имущества юридических и физических лиц,
окружающей среды
Этапы |
Субъекты |
Действия |
Сроки |
||||||||||||||||||||||||||
1-й этап |
Агентство "Узстандарт", уполномоченные органы |
Предоставление информации о продукции с недостатками в Агентство "Узстандарт" уполномоченными органами в письменном и электронном виде в формате, предусмотренном программно-аппаратным обеспечением.
|
ежедневно |
||||||||||||||||||||||||||
2-й этап |
Агентство "Узстандарт", уполномоченные органы |
Анализ и обобщение представленной информации уполномоченных органов о выявленной некачественной и опасной продукции для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды в результате их деятельности по: государственному контролю; сертификации продукции (услуг); инспекционному контролю за сертифицированной продукцией; оценке продукции по заявлениям, жалобам и предложениям юридических и физических лиц.
|
ежедневно |
||||||||||||||||||||||||||
3-й этап |
Агентство "Узстандарт" |
Представленная информация о продукции с недостатками обрабатывается и вносится в Базу.
|
ежедневно |
||||||||||||||||||||||||||
4-й этап |
Агентство "Узстандарт" |
Обобщает поступившую информацию и составляет сводный отчет о продукции с недостатками, который направляется уполномоченным органам, Торгово-промышленной палате и Федерации обществ защиты прав потребителей, крупным торговым сетям и пользователям, которые подписались на рассылку.
|
еженедельно |
||||||||||||||||||||||||||
5-й этап |
Производитель (поставщик) или торговый объект |
Направляет в Агентство "Узстандарт" письменное обращение с указанием информации об устранении выявленных недостатков по некачественной и опасной продукции, об исключении продукции с недостатками из информационной Базы.
|
по поступившим обращениям |
||||||||||||||||||||||||||
6-й этап |
Агентство "Узстандарт" |
Направляет обращение в уполномоченные органы для изучения.
|
в течение одного дня |
||||||||||||||||||||||||||
7-й этап |
Уполномоченные органы |
Изучают обращение и направляют в Агентство "Узстандарт" информацию по проведенному изучению.
|
в течение трех дней |
||||||||||||||||||||||||||
8-й этап |
Агентство "Узстандарт" |
При положительных результатах изучения исключает информацию о продукции с недостатками из Базы.
|
в двухдневный срок |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 апреля 2019 г.