Расчеты с персоналом
Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Регулирование деятельности министерств, ведомств и др. / в сфере транспорта и логистики /Положение о Министерстве транспорта Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 19.04.2019 г. N 336)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 19.04.2019 г. N 336
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве транспорта
Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Министерства транспорта Республики Узбекистан (далее - Министерство), а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.
2. Министерство является органом государственного управления, обеспечивающим выработку и реализацию единой государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области развития автомобильного, железнодорожного, воздушного, речного и электротранспорта, метрополитена, а также дорожного хозяйства (далее - транспорт и дорожное хозяйство).
3. В своей деятельности Министерство подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров).
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.
6. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также юридическими и физическими лицами.
7. Министерство, Министерство транспорта Республики Каракалпакстан, территориальные подразделения и подведомственные организации, входящие в организационную структуру Министерства, являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с наименованием Министерства с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.
8. Официальное наименование Министерства:
а) на государственном языке:
полное - Ўзбекистон Республикаси Транспорт вазирлиги;
сокращенное - Транспорт вазирлиги;
б) на английском языке:
полное - Ministry of transport of the Republic of Uzbekistan;
сокращенное - Ministry of transport;
в) на русском языке:
полное - Министерство транспорта Республики Узбекистан;
сокращенное - Минтранс.
9. Местонахождение (почтовый адрес) Министерства: Республика Узбекистан, 100128, город Ташкент, улица Зулфияхонум, 3.
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА
10. В систему Министерства входят:
центральный аппарат;
Министерство транспорта Республики Каракалпакстан, управления транспорта областей и города Ташкента;
Комитет по автомобильным дорогам;
Агентство гражданской авиации;
Инспекция по надзору в сфере транспорта;
Центр "Узаэронавигация";
Центр изучения проблем развития транспорта и логистики;
научно-исследовательские, образовательные учреждения, другие организации.
ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА,
ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
§ 1. Задачи и функции Министерства
11. Министерство решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные подразделения и подведомственные организации, входящие в его структуру.
12. Основными задачами Министерства являются:
1) выработка единой государственной транспортной политики, направленной на гармоничное развитие всех видов транспорта на основе их интеграции в единую транспортную сеть Республики Узбекистан и использования новых эффективных транспортно-логистических систем;
2) проведение единой тарифной политики в сфере транспорта, направленной на стимулирование развития рынка транспортных и логистических услуг, обеспечение их доступности для всех категорий потребителей, а также привлечение инвестиций в отрасль;
3) выработка предложений и реализация мероприятий по развитию международных транспортных коридоров, совершенствованию системы логистики, эффективному использованию транспортного потенциала страны, минимизации издержек субъектов предпринимательства на транспортно-логистические услуги;
4) развитие государственно-частного партнерства и повышение инвестиционной привлекательности страны в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
5) внедрение передовых информационных технологий по цифровизации всей транспортной системы, разработка и реализация стратегий перспективного развития Единой сопряженной транспортной системы Республики Узбекистан;
6) проведение единой технической политики в области автомобильных дорог, обеспечение комплексного решения вопросов финансирования, проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, аэродромов и аэропортов, вокзалов, железнодорожных и иных объектов транспортной инфраструктуры с учетом интересов пользователей;
7) осуществление контроля в сфере транспорта, организация и проведение расследований авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими экспериментальными воздушными судами, а также аварий и крушений на железнодорожном и речном транспорте;
8) обеспечение национальных интересов Республики Узбекистан на мировом рынке транспортных услуг за счет развития международного и регионального сотрудничества в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
9) внедрение на системной основе передовых методов образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, с учетом текущей и перспективной потребности транспортной отрасли.
13. В соответствии с возложенными задачами Министерство осуществляет следующие функции:
а) в области выработки единой государственной транспортной политики, направленной на гармоничное развитие всех видов транспорта на основе их интеграции в единую транспортную сеть и использования новых эффективных транспортно-логистических систем:
осуществляет единую государственную политику по развитию транспорта и дорожного хозяйства, повышению эффективности и привлекательности транспортной отрасли, формированию здоровой конкурентной среды в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
разрабатывает концепции развития транспорта и дорожного хозяйства на долгосрочную перспективу с учетом комплексного, перспективного и научно обоснованного плана развития отраслей и регионов, охватывающие все ключевые вопросы, связанные с обеспечением поэтапного и системного решения задач в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
организует изучение проблем развития транспорта и логистики, выработку по результатам изучения предложений по решению выявленных проблем, изысканию путей дальнейшей оптимизации пассажирских и грузовых потоков между странами Центральной Азии и Европы, развитию международного и регионального транзита через отечественные транспортные коммуникации;
разрабатывает предложения и реализует мероприятия по развитию международных транспортных коридоров, совершенствованию системы логистики, эффективному использованию транспортного потенциала страны, минимизации издержек субъектов предпринимательства на транспортно-логистические услуги;
осуществляет общее руководство подведомственными организациями, проводит экономический анализ их деятельности, обеспечивает совместно с руководителями этих организаций их эффективное функционирование;
осуществляет мониторинг экспортно-импортных операций предприятий транспорта и дорожного хозяйства в рамках обеспечения проведения эффективной политики по увеличению объемов экспорта и оптимизации импорта;
организует и координирует проведение единой технической политики в области транспорта и дорожного хозяйства;
разрабатывает по поручениям Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров и по собственной инициативе проекты нормативно-правовых актов и вносит их на рассмотрение в установленном порядке;
утверждает нормативно-правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
организует и координирует работу подведомственных организаций по разработке нормативных документов в области технического регулирования, относящихся к сфере их деятельности;
вносит на рассмотрение Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса, Администрации Президента, Кабинета Министров Республики Узбекистан предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в области транспорта и дорожного хозяйства, эффективному использованию действующих и созданию новых международных транспортных коридоров;
проводит согласование проектов нормативно-правовых актов министерств и ведомств, хозяйствующих субъектов, программ развития в разрезе видов транспорта, а также других документов по развитию отраслей в части, касающейся деятельности в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов программ социально-экономического развития республики;
разрабатывает мероприятия по улучшению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах эффективности развития транспорта и дорожного хозяйства;
б) в области проведения единой тарифной политики в сфере транспорта, направленной на стимулирование развития рынка транспортных и логистических услуг, обеспечения их доступности для всех категорий потребителей, а также привлечения инвестиций в отрасль:
проводит единую тарифную политику в сфере транспорта и дорожного хозяйства, направленную на формирование здоровой конкурентоспособной среды на рынке транспортных услуг и защиту интересов национальных компаний;
определяет основные направления, концептуальные подходы к формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые организациям и населению в Республике Узбекистан, с учетом
...