Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Государственная поддержка субъектов предпринимательства/ Указ Президента Республики Узбекистан от 14.05.2019 г. N УП-5718 "О мерах по коренному совершенствованию системы поддержки и защиты предпринимательской деятельности"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
14.05.2019 г.
N УП-5718
О МЕРАХ
ПО КОРЕННОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ И ЗАЩИТЫ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
За последние годы в республике проведены масштабные работы в сфере развития предпринимательства, создания благоприятной среды для привлечения инвестиций и ведения бизнеса, укрепления правовых гарантий защиты законных интересов предпринимателей.
В частности, кардинально реформирована налоговая система, значительно упрощены процедуры получения разрешительных документов, отменены плановые проверки, не связанные с финансово-хозяйственной деятельностью субъектов предпринимательства.
Так, по итогам I квартала 2019 года на реализацию проектов выделены кредиты в объеме 16,4 триллиона сумов, объемы освоенных инвестиций в экономику увеличились в 1,3 раза, количество вновь созданных субъектов предпринимательства выросло в 2,3 раза.
Вместе с тем анализ показывает, что в настоящее время сохраняется ряд негативных факторов, препятствующих более широкому и активному вовлечению населения в предпринимательскую деятельность, в первую очередь связанных с отсутствием действенной и прозрачной системы диалога государственных органов с предпринимателями. В частности:
во-первых, отсутствует единая система приема и рассмотрения обращений предпринимателей, что не позволяет полностью охватить и оперативно решать возникающие вопросы, имеют место факты поверхностного отношения к разрешению проблем и обращений предпринимателей;
во-вторых, недостаточная эффективность работы по анализу имеющихся системных проблем не позволяет качественно решать вопросы повышения предпринимательской активности населения и улучшения деловой среды;
в-третьих, отсутствует действенный механизм координации деятельности министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах по выявлению и разрешению насущных проблем, препятствующих развитию предпринимательства и формированию благоприятного инвестиционного климата;
в-четвертых, руководителями органов государственного и хозяйственного управления не уделяется должное внимание непосредственному диалогу с предпринимателями, а также выявлению и оперативному решению их законных требований и устранению проблем;
в-пятых, имеют место бюрократические барьеры и препоны в работе с обращениями предпринимателей, особенно на местах, отсутствует должная поддержка со стороны хокимиятов всех уровней и их руководителей по своевременной реализации программы "Каждая семья - предприниматель" и инициатив предпринимателей, направленных на развитие малого и среднего бизнеса, вовлечение в этот процесс молодежи и женщин, создание стабильных новых рабочих мест, повышение материального благосостояния различных категорий населения.
В целях повышения качества и оперативности организации работы с обращениями предпринимателей, в том числе иностранных инвесторов, обеспечения открытого и прямого диалога с ними, действенной и эффективной реализации их законных требований и решения проблемных вопросов, увеличения реального вклада в социально-экономическое развитие регионов, повышение занятости населения и роста его материального благосостояния:
1. Согласиться с предложением Кабинета Министров, Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства юстиции, Государственного налогового комитета, Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан о создании Приемных Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей (далее - Приемные по рассмотрению обращений предпринимателей).
2. Определить основными направлениями деятельности Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей:
осуществление приема субъектов предпринимательства, включая иностранных инвесторов, в том числе посредством видео-конференц-связи и выездных приемов;
обеспечение соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательства, в том числе иностранных инвесторов;
рассмотрение проблемных вопросов и устранение имеющихся бюрократических барьеров, препятствующих развитию предпринимательства, в том числе по вопросам выделения земельных участков и зданий, кредитов, получения разрешительных документов;
мониторинг, обобщение и анализ системных проблем, препятствующих развитию предпринимательства и привлечению иностранных инвестиций, а также подготовку предложений по совершенствованию законодательства в этой сфере;
обеспечение функционирования единого интерактивного портала "business.gov.uz", предусматривающего внедрение эффективной платформы для приема, обработки, мониторинга и контроля за решением проблем предпринимателей.
3. Создать в структуре Кабинета Министров Республики Узбекистан Секретариат по организации и координации деятельности Приемных Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей (далее - Секретариат) согласно приложению N 1.
4. Утвердить:
Типовую структуру Приемных Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте согласно приложению N 2;
Типовую структуру Приемных Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей в районах и городах согласно приложению N 3;
Схему организации работы Приемных Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей согласно приложению N 4.
5. Установить порядок, согласно которому:
прием предпринимателей, в том числе иностранных инвесторов, в Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей осуществляется ежедневно по утвержденному графику с участием представителей хокимиятов, центров содействия предпринимательству Торгово-промышленной палаты, территориальных органов инвестиций и торговли, юстиции, налоговой инспекции, строительства, государственного кадастра, банковских и других организаций;
при отсутствии возможности удовлетворения на уровне района и города законных требований и предложений, указанных в обращении, они направляются в Приемные по рассмотрению обращений предпринимателей в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте;
обращения предпринимателей, в том числе иностранных инвесторов, подлежащие решению на республиканском уровне, направляются в Секретариат для последующего их рассмотрения с участием Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, руководителей Министерства инвестиций и внешней торговли, Торгово-промышленной палаты и других уполномоченных органов;
Премьер-министр Республики Узбекистан на регулярной основе осуществляет личный прием субъектов предпринимательства, в том числе иностранных инвесторов, обращения которых не удовлетворены уполномоченными органами;
обращения предпринимателей, в том числе иностранных инвесторов, требующие решения Премьер-министра Республики Узбекистан, вносятся ему Секретариатом для рассмотрения и принятия соответствующего решения;
в случае отсутствия норм, регулирующих вопросы, указанные в обращениях предпринимателей, Секретариатом разрабатываются и вносятся в установленном порядке на рассмотрение Премьер-министра Республики Узбекистан предложения по совершенствованию законодательства;
Секретариат совместно с Уполномоченным при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства осуществляют постоянный анализ и систематизацию причин и факторов, сдерживающих развитие предпринимательства, в разрезе регионов и отраслей с ежеквартальным внесением Премьер-министру Республики Узбекистан конкретных предложений по улучшению деловой среды.
6. Определить, что:
в Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей рассматриваются обращения предпринимателей на действия (бездействие) должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления, контролирующих и правоохранительных структур, а также других организаций;
запрещается безосновательная передача обращений на рассмотрение должностным лицам организаций, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;
Приемные по рассмотрению обращений предпринимателей осуществляют свою деятельность в тесном сотрудничестве с Центрами содействия предпринимательству в Республике Каракалпакстан, областях, городе Ташкенте, их районными и городскими подразделениями, а также Агентством государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан и его территориальными центрами;
выявление и решение проблем субъектов предпринимательства осуществляются Приемными по рассмотрению обращений предпринимателей во взаимодействии с секторами по комплексному социально-экономическому развитию территорий (далее - секторы), государственными органами и иными организациями;
Приемные по рассмотрению обращений предпринимателей в Республике Каракалпакстан, областях, городе Ташкенте, районах и городах ежеквартально вносят для обсуждения на заседаниях соответствующего Кенгаша народных депутатов информацию о деятельности руководителей секторов и территориальных организаций по обеспечению прав и защите законных интересов предпринимателей с заслушиванием отчетов руководителей соответствующих организаций.
7. Внедрить в практику систему отчетности, согласно которой:
а) Приемные по рассмотрению обращений предпринимателей в районах и городах ежемесячно до 5 числа вносят в Приемные по рассмотрению обращений предпринимателей в Республике Каракалпакстан, областях, городе Ташкенте отчеты о проделанной работе и информацию о выявленных системных проблемах, препятствующих развитию предпринимательства и привлечению инвестиций;
руководители Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте ежемесячно до 7 числа вносят в Секретариат сводно-аналитическую информацию о проделанной работе с предложениями по устранению системных проблем, препятствующих развитию предпринимательства и привлечению инвестиций;
результаты деятельности Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей ежеквартально рассматриваются на отдельных совещаниях, в том числе посредством видео-конференц-связи, под председательством Премьер-министра Республики Узбекистан;
б) Секретариат на еженедельной основе вносит информацию Премьер-министру Республики Узбекистан о состоянии хода рассмотрения обращений предпринимателей, в том числе иностранных инвесторов, поступивших в Приемные по рассмотрению обращений предпринимателей;
в) Премьер-министр Республики Узбекистан на ежеквартальной основе информирует Президента Республики Узбекистан:
о результатах работы Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей, принимаемых мерах по устранению недостатков в деятельности государственных органов в работе с предпринимателями и защите их прав и законных интересов, а также улучшению деловой среды;
о принятых решениях или предложениях по мерам поощрения или привлечения к персональной ответственности должностных лиц за поверхностное рассмотрение или бездействие при рассмотрении обращений субъектов предпринимательства, в том числе иностранных инвесторов.
8. Возложить персональную ответственность на:
министра юстиции Р. Давлетова - за эффективное взаимодействие подразделений Агентства государственных услуг с Приемными по рассмотрению обращений предпринимателей, своевременную и качественную разработку проектов нормативно-правовых актов по решению выявленных пробелов и недостатков в законодательстве, принятие мер по обеспечению соблюдения гарантий свободы предпринимательской деятельности;
председателя Торгово-промышленной палаты А. Икрамова - за содействие Приемным по рассмотрению обращений предпринимателей в организации приема предпринимателей, выявлении системных проблем в разрезе регионов и органов управления, препятствующих развитию предпринимательства, выработке предложений по совершенствованию законодательства;
Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства Д. Касымова - за принятие действенных мер по оказанию помощи предпринимателям, обратившимся в Приемные по рассмотрению обращений предпринимателей, и привлечению к ответственности виновных должностных лиц контролирующих и других органов за нарушение их прав и законных интересов;
министра инвестиций и внешней торговли С. Умурзакова - за оказание содействия Приемным по рассмотрению обращений предпринимателей в решении проблем, связанных с привлечением иностранных инвестиций и реализацией проектов с их участием, а также осуществлением внешнеторговой деятельности и продвижением производимой продукции на внешние рынки;
председателя Счетной палаты - за осуществление контроля за своевременным рассмотрением уполномоченными органами обращений предпринимателей, поступивших в Приемные по рассмотрению обращений предпринимателей, и качеством принимаемых ими мер по обращениям предпринимателей с внесением в Кабинет Министров предложений по привлечению к ответственности в установленном порядке виновных должностных лиц;
руководителей министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах - за обеспечение эффективного взаимодействия с Приемными по рассмотрению обращений предпринимателей, объективное и справедливое разрешение проблем предпринимателей, своевременное извещение соответствующей Приемной по рассмотрению обращений предпринимателей о результатах рассмотрения обращений, в том числе с использованием функционала единого интерактивного портала "business.gov.uz".
9. Установить, что:
штатная численность Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей формируется за счет сокращения соответствующей штатной численности аппаратов Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, территориальных подразделений Министерства экономики и промышленности, Государственного налогового комитета и Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции согласно приложению N 5;
разряды по оплате труда по Единой тарифной сетке и состав фонда оплаты труда работников Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте, а также в районах и городах определяются согласно приложениям NN 6 и 6а;
за работниками Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте, а также в районах и городах сохраняются надбавки и доплаты за выслугу лет, воинские (специальные) звания и классные чины, присвоенные по прежнему месту работы;
работники управленческого персонала Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке соответствующим решением Кабинета Министров Республики Узбекистан.
10. Министерству юстиции Республики Узбекистан в недельный срок внести на рассмотрение Премьер-министру Республики Узбекистан обоснованные предложения по размещению Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей в Республике Каракалпакстан, областях, городе Ташкенте, районах и городах в зданиях соответствующих центров государственных услуг.
11. Агентству государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в 10-дневный срок внести на рассмотрение Премьер-министру Республики Узбекистан предложения по дальнейшему оснащению Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей в Республике Каракалпакстан, областях, городе Ташкенте, районах и городах необходимой мебелью и инвентарем, средствами информационно-коммуникационных технологий (компьютер, принтер, копировальный аппарат, Интернет), средствами связи (телефон, факс).
Министерству финансов Республика Узбекистан выделить:
необходимые средства для финансирования Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей, включая оплату труда их работников, материально-техническое обеспечение и покрытие других расходов, связанных с их деятельностью, за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;
лимит на содержание автотранспортных средств в количестве 14 единиц для Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте.
12. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок разработать и запустить единый интерактивный портал "business.gov.uz", предусматривающий следующие основные возможности:
подача предпринимателями обращений с отражением конкретного бизнес-процесса, в котором возникла проблема в разрезе территории, органа государственного и хозяйственного управления и других параметров;
отслеживание заявителем в личном кабинете хода рассмотрения обращения в режиме реального времени;
создание единой систематизированной базы данных обращений предпринимателей, позволяющей в автоматическом режиме выявлять системные проблемы, препятствующие формированию благоприятной деловой среды.
13. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок утвердить:
Положение о Секретариате по организации и координации деятельности Приемной Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей;
Положение о Приемных Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте;
Положение о Приемных Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей в районах и городах.
14. Первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Раматову А.Ж. совместно с Уполномоченным при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства Касымовым Д.С., Министерством юстиции (Давлетов Р.К.), Государственным налоговым комитетом (Мусаев Б.А.), Торгово-промышленной палатой (Икрамов А.И.), Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в десятидневный срок внести в Кабинет Министров предложения по укомплектованию Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей высококвалифицированными специалистами, способными на высоком профессиональном уровне обеспечить решение возложенных на них задач.
15. Министерству юстиции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
16. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана организовать в средствах массовой информации публикации и тематические передачи по освещению целей и задач Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей, а также результатов их деятельности.
АО "Uzbekistan Airports" обеспечить размещение в терминалах аэропортов информационных баннеров о Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей.
17. Премьер-министру Республики Узбекистан Арипову А.Н. в недельный срок разработать и утвердить комплекс конкретных мер - "Дорожную карту" по своевременной реализации требований и задач, определенных настоящим Указом.
18. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 14.05.2019 г. N УП-5718
СТРУКТУРА
Секретариата по организации и координации
деятельности Приемных Премьер-министра
Республики Узбекистан по рассмотрению
обращений предпринимателей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Премьер-министр Республики Узбекистан |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Секретариат по организации и координации деятельности Приемных Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей 5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Заведующий секретариатом |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по координации деятельности Приемных в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте 1 |
Главный специалист по вопросам координации деятельности Приемных в районах и городах 1 |
Главный специалист по взаимодействию с Уполномоченным при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, Торгово-промышленной палатой, Министерством юстиции, Министерством инвестиций и внешней торговли, Счетной палатой и органами государственного управления 1 |
Главный специалист по взаимодействию с органами хозяйственного управления 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельная общая численность управленческого персонала - 5 ед.
к Указу Президента РУз
от 14.05.2019 г. N УП-5718
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
Приемных Премьер-министра Республики
Узбекистан по рассмотрению обращений
предпринимателей в Республике
Каракалпакстан, областях
и городе Ташкенте
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заведующий |
|
|||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
Главный специалист по координации деятельности Приемных в районах и городах 1 |
Главный специалист по координации деятельности уполномоченных органов 1 |
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельная общая численность управленческого персонала - 3 ед.
к Указу Президента РУз
от 14.05.2019 г. N УП-5718
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
Приемных Премьер-министра
Республики Узбекистан по рассмотрению
обращений предпринимателей
в районах и городах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заведующий |
|
|||||||
|
|
||||||||
|
|
||||||||
|
Ведущий специалист 1 |
|
|||||||
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельная общая численность управленческого персонала - 2 ед.
к Указу Президента РУз
от 14.05.2019 г. N УП-5718
СХЕМА
организации работы Приемных
Премьер-министра Республики Узбекистан
по рассмотрению обращений предпринимателей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этапы
|
Субъекты
|
Мероприятия
|
Сроки
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
1-й этап |
Субъект предпринимательства, иностранный инвестор |
Обращение в Приемные по рассмотрению обращений предпринимателей (далее - Приемные) в районах и городах.
|
В случае необходимости |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. Прием субъекта предпринимательства и иностранного инвестора с участием представителей хокимиятов и центров содействия предпринимательству Торгово-промышленной палаты, территориальных органов инвестиций и торговли, юстиции, налоговой инспекции, строительства, государственного кадастра, банковских и других организаций. |
Ежедневно, по графику |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
2-й этап - 3-й этап |
Приемные в районах и городах |
2. Введение данных об обращении предпринимателя и иностранного инвестора в информационную систему "business.gov.uz". |
В день приема |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Уполномоченные органы |
3. Рассмотрение обращений и решение вопросов субъекта предпринимательства и иностранного инвестора. |
В ходе приема |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
4. Направление обращений в уполномоченные органы - при отсутствии возможности их решения на месте. |
В 2-дневный срок после приема |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
5. Первые руководители уполномоченных органов рассматривают поручение Приемной и письменно сообщают в Приемную о результатах и принятых решениях.
|
В 7-дневный срок
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
4-й этап |
Приемные в районах и городах |
1. При отсутствии возможности удовлетворения законных требований и предложений, указанных в обращении, на уровне района и города оно направляется в вышестоящую Приемную. |
В установленные сроки |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
2. Внесение в Приемные в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте отчета о проделанной работе и информации о выявленных системных недостатках, препятствующих развитию предпринимательства и привлечению инвестиций. |
Ежемесячно до 5 числа |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
3. Внесение в соответствующий Кенгаш народных депутатов информации о деятельности руководителей территориальных организаций, состоянии их работы по обеспечению прав и защите законных интересов предпринимателей, а также заслушивание отчетов руководителей ответственных организаций.
|
Ежеквартально
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. Прием субъекта предпринимательства и иностранного инвестора с участием представителей Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, Министерства инвестиций и внешней торговли, Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан и других уполномоченных органов. |
Ежедневно, по графику |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Приемные в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
5-й этап - 6-й этап |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
2. Введение данных об обращении предпринимателя и иностранного инвестора в информационную систему "business.gov.uz". |
В день приема |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Уполномоченные органы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
3. Рассмотрение обращений и решение вопросов субъекта предпринимательства и иностранного инвестора. |
В ходе приема |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
4. Направление обращений в уполномоченные органы - при отсутствии возможности их решения на месте. |
В 2-дневный срок после приема |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
5. Первые руководители уполномоченных органов рассматривают поручение Приемной и письменно сообщают в Приемную о результатах и принятых решениях. |
В 7-дневный срок |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
6. Направление обращений в Секретариат Кабинета Министров - при отсутствии возможности удовлетворения законных требований и предложений, указанных в обращении, на уровне Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента. |
В 2-дневный срок после приема |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
7. Внесение в Секретариат по организации и координации деятельности Приемных (далее - Секретариат) сводно-аналитической информации о проделанной работе и предложений по устранению системных недостатков, препятствующих развитию предпринимательства.
|
Ежемесячно, до 7 числа |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. Введение данных об обращениях предпринимателей и иностранных инвесторов, а также поступивших из Приемных в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте в информационную систему "business.gov.uz". |
В день поступления обращения |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
2. Рассмотрение обращений, подлежащих решению на республиканском уровне, с участием представителей Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, Министерства инвестиций и внешней торговли, Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан и других уполномоченных органов. |
Ежедневно, по графику |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
7-й этап - 8-й этап |
Секретариат Кабинета Министров Республики Узбекистан |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
3. Направление обращений в уполномоченные органы - при отсутствии возможности их решения при рассмотрении поступивших обращений. |
В 2-дневный срок после поступления |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Уполномоченные органы |
4. Первые руководители уполномоченных органов рассматривают поручение Секретариата и письменно сообщают в Секретариат о результатах и принятых решениях. |
В 7-дневный срок |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
5. Внесение предложений Премьер-министру Республики Узбекистан для принятия решения по обращениям, не разрешенным в Секретариате. |
В 3-дневный срок |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
6. Разработка и внесение на рассмотрение Премьер-министра Республики Узбекистан предложений по совершенствованию законодательства в случае отсутствия норм, регулирующих вопросы, указанных в обращениях. |
В установленные сроки |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
7. Внесение Премьер-министру Республики Узбекистан информации о состоянии хода рассмотрения обращений предпринимателей, в том числе иностранных инвесторов, поступивших в Приемные.
|
Еженедельно |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
9-й этап |
Счетная палата, Уполномоченный по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства |
1. Изучение и мониторинг фактического разрешения обращений субъекта предпринимательства и иностранного инвестора. |
Постоянно |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
2. Внесение Премьер-министру Республики Узбекистан результатов изучения и мониторинга.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
10-й этап |
Премьер-министр Республики Узбекистан |
1. Рассмотрение результатов деятельности Приемных на отдельных совещаниях под председательством Премьер-министра Республики Узбекистан, в том числе посредством видео-конференц-связи. |
Ежеквартально |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
2. Организация личных приемов субъектов предпринимательства и иностранных инвесторов, обращения которых не удовлетворены уполномоченными органами. |
По графику |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
3. Информирование Президента Республики Узбекистан о результатах работы Приемных, принимаемых мерах по защите законных прав и интересов субъектов предпринимательства и иностранных инвесторов.
|
Ежеквартально до 15 числа
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к Указу Президента РУз
от 14.05.2019 г. N УП-5718
ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
работников Секретариата по организации
и координации деятельности Приемных
Премьер-министра Республики Узбекистан
по рассмотрению обращений предпринимателей,
Приемных по рассмотрению обращений
предпринимателей в Республике Каракалпакстан,
областях и городе Ташкенте, а также
в районах и городах
N п/п
|
Наименование подразделений Приемных по рассмотрению обращений предпринимателей
|
Общая численность управленческого персонала (ед.)
|
Наименование органов, штатные единицы которых передаются в Приемные по рассмотрению обращений предпринимателей
|
Количество штатных единиц, передаваемых в Приемные по рассмотрению обращений предпринимателей (ед.)
|
Источники финансирования содержания подразделений
|
1. |
Секретариат по организации и координации деятельности Приемных Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей |
5 |
Выделяется дополнительно |
5 |
Государственный бюджет Республики Узбекистан |
2. |
Приемные по рассмотрению обращений предпринимателей в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте - по 3 единицы |
42 |
Группа по развитию предпринимательства и деловой среды, оказания содействия и поддержки экспорта СМ Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента |
14 |
Республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента |
Территориальные управления Государственного налогового комитета |
14 |
Государственный бюджет Республики Узбекистан |
|||
Территориальные подразделения Министерства экономики и промышленности |
14 |
Государственный бюджет Республики Узбекистан |
|||
3. |
Приемные по рассмотрению обращений предпринимателей в районах и городах - по 2 единицы
|
400 |
Налоговые инспекции районов и городов |
200 |
Государственный бюджет Республики Узбекистан |
Центры государственных услуг районов и городов Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан |
200 |
Государственный бюджет Республики Узбекистан |
|||
Итого |
447 |
447 |
к Указу Президента РУз
от 14.05.2019 г. N УП-5718
РАЗРЯДЫ
по оплате труда по ЕТС работников
Приемных по рассмотрению обращений
предпринимателей в Республике Каракалпакстан,
областях и городе Ташкенте
N
|
Наименование должности
|
Количество штатных единиц
|
Разряд
|
|||
Вне группы
|
1-я группа
|
2-я группа
|
3-я группа
|
|||
1. |
Заведующий
|
14 |
18 |
17 |
16 |
15 |
2. |
Главный специалист
|
28 |
13 |
12 |
11 |
10 |
РАЗРЯДЫ
по оплате труда по ЕТС работников
Приемных по рассмотрению обращений
предпринимателей в районах и городах
N
|
Наименование должности
|
Количество штатных единиц
|
Разряд
|
|
1-я группа
|
2-я группа
|
|||
1. |
Заведующий |
200 |
14 |
13 |
2. |
Ведущий специалист |
200 |
10 |
9 |
к Указу Президента РУз
от 14.05.2019 г. N УП-5718
СТРУКТУРА
фонда оплаты труда работников Приемных
по рассмотрению обращений предпринимателей
в Республике Каракалпакстан, областях и городе
Ташкенте, а также в районах и городах
N
|
Наименование
|
Примечание
|
1. |
Применение коэффициента к должностным окладам по разрядам оплаты труда по Единой тарифной сетке |
1,35 |
2. |
Ежемесячные надбавки к должностным окладам за особые условия труда (включаемые в состав должностного оклада при исчислении установленного законодательством коэффициента стимулирования труда) |
20 процентов |
3. |
Ежемесячные надбавки к должностным окладам (коэффициент стимулирования труда) |
40 процентов |
4. |
Размер ежемесячной надбавки к должностным окладам за выслугу лет |
5-30 процентов* |
5. |
Премирование работников и оказание материальной помощи |
В размере трехмесячного фонда оплаты труда в год** |
6. |
Специальный фонд материального стимулирования |
Формируется в размере 15 процентов от фонда оплаты труда в год |
*) Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 07.03.2017 г. N 123 "Об утверждении Положения о порядке выплаты ежемесячных надбавок за выслугу лет к должностным окладам работников Совета министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, города Ташкента, городов и районов".
**) Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12.04.1996 г. N 147 "О введении тарифной сетки по оплате труда работников органов государственной власти и управления, судебных органов и нотариальных контор".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 15 мая 2019 г.
"Народное слово", 15 мая 2019 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
20 мая 2019 г., N 20, ст. 369