ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Информация. Информатизация. Связь / Электронная коммерция /

Положение о порядке разработки и реализации проектов по созданию и внедрению межведомственных и ведомственных информационных систем, баз данных, программных продуктов и иных проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий в рамках развития системы "Электронное правительство" и цифровой экономики (Приложение к Постановлению Президента РУз от 21.05.2019 г. N ПП-4328)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 21.05.2019 г. N ПП-4328



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки и реализации проектов

по созданию и внедрению межведомственных и ведомственных

информационных систем, баз данных, программных продуктов

и иных проектов в сфере информационно-коммуникационных

технологий в рамках развития системы "Электронное

правительство" и цифровой экономики


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, проведения комплексной экспертизы, утверждения, координации реализации и постмониторинга проектов по созданию и внедрению межведомственных и ведомственных информационных систем, баз данных, программных продуктов и иных проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий в рамках развития системы "Электронное правительство" и цифровой экономики, реализуемых государственными органами и органами хозяйственного управления, хозяйствующими субъектами с долей государства в уставном фонде 50 процентов и более, а также в рамках государственных программ развития Республики Узбекистан (далее - проекты).


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


заявка - документ установленного образца, содержащий обоснование необходимости реализации проекта, определение его целей и задач, а также основных параметров;


веб-сайт - специализированный веб-сайт в сети Интернет, обеспечивающий направление и размещение документации инициаторов (заказчиков), а также размещение информации о результатах экспертизы технической и тендерной документации;


паспорт проекта - технический документ установленного образца, описывающий основные параметры проекта, ожидаемые от реализации проекта результаты, предварительную оценку эффективности в измеримых показателях, масштабы необходимых для реализации проекта организационных мероприятий, объем и потребности в необходимых средствах для реализации проекта;


концепция проекта - технический документ, разработанный в соответствии с нормативными документами в сфере информационно-коммуникационных технологий, включающий в себя перспективные и обоснованные пути развития объекта информатизации, обеспечивающий поэтапное и системное решение задач инициатора (заказчика) проекта;


техническое задание - технический документ, разработанный в соответствии с нормативными документами в сфере информационно-коммуникационных технологий, закрепляющий требования к решениям, которые должны быть реализованы в ходе разработки, ввода в действие и приемки проекта;


техническая документация - набор документов (паспорт, концепция, техническое задание), используемых при проектировании, создании и внедрении (эксплуатации) межведомственных и ведомственных информационных систем, баз данных, информационных ресурсов, программных продуктов и иных проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий;


тендерная документация - пакет документов, содержащих исходную информацию об условиях организации и процедуре проведения тендера, а также квалификационных, технических, ценовых и иных характеристиках товара (работы, услуги), выставляемых на тендер;


постмониторинг - комплекс мероприятий по оценке соответствия параметров проекта его целям и задачам в течение установленного периода времени после завершения реализации проекта;


электронный реестр проектов (далее - Реестр) - информационный ресурс, созданный в целях обеспечения реализации единой государственной политики, единого технологического подхода, эффективного распределения и использования финансовых средств, учета, контроля и обеспечения достоверной информации при формировании и финансировании проектов.


3. Разработка и реализация проектов, а также включение поручений по их реализации в проекты нормативно-правовых актов осуществляются в установленном законодательством порядке.


4. Разработка и реализация проектов осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПАСПОРТА

И КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА


5. Подача заявки в Центр осуществляется инициатором (заказчиком) посредством почтовой или электронной связи, в том числе через веб-сайт, с приложением паспорта проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.


6. Паспорт проекта разрабатывается на основе предварительного обследования объекта информатизации и содержит следующую информацию:

цели и задачи проекта;

общие характеристики и параметры проекта;

ожидаемые результаты проекта;

ориентировочные сроки реализации проекта;

предварительная оценка эффективности в измеримых показателях;

предварительная стоимость проекта и необходимые организационные мероприятия.


7. Паспорт проекта рассматривается Центром в течение семи рабочих дней со дня поступления с учетом следующих требований:

соответствие целям и задачам единой государственной политики в рамках системы "Электронное правительство" и цифровой экономики;

возможность выполнения поставленных задач;

влияние реализации проекта на государственную информационную безопасность;

соответствие проекта действующим стандартам и нормативным документам в сфере информационно-коммуникационных технологий.


8. По результатам рассмотрения паспорта проекта Центр направляет инициатору (заказчику) уведомление в письменной либо электронной форме, в том числе через веб-сайт:

а) о целесообразности реализации проекта и проведения дальнейшего более детального изучения;

б) с рекомендациями о доработке, в том числе переносе сроков реализации проекта;

в) о нецелесообразности реализации проекта с обоснованием причин.


9. В случае получения уведомления о целесообразности реализации проекта, инициатором (заказчиком) разрабатывается концепция проекта и предоставляется Центру посредством почтовой или электронной связи, в том числе через веб-сайт, для осуществления последующего рассмотрения и согласования.


10. Инициатор (заказчик) вправе внести на рассмотрение в Центр паспорт и концепцию проекта одновременно.


11. За рассмотрение и согласование концепции проекта оплата не взимается.


12. Концепция проекта предусматривает:

определение целей и задач проекта;

изучение передового, в том числе зарубежного опыта;

определение направлений дальнейшего развития проекта;

оценку необходимых ресурсов для реализации и сопровождения проекта, в том числе по обеспечению информационной безопасности;

определение предварительной стоимости реализации проекта;

источники финансирования проекта;

оценку эффектов, предполагаемых от реализации проекта;

оценку рисков реализации проекта;

использование единых технологических подходов;

определение мероприятий для реализации проекта;

результаты работы по оптимизации бизнес-процессов в рамках реализации проектов;

перспективы развития, модернизации проекта;

определение ориентировочных сроков реализации проекта;

определение порядка оценки качества и условий приемки проекта;

формирование ключевых показателей эффективности, в том числе социальных и экономических показателей реализуемого проекта;

предварительную оценку, обоснование финансовых затрат и доходов, альтернативных схем и источников финансирования проекта, учет влияния инфляции на реализуемость проекта, а также оценку финансовой эффективности и модели реализации проекта.


13. Концепция проекта может быть разработана инициатором (заказчиком) самостоятельно либо с привлечением соответствующих организаций.


14. Концепция проекта рассматривается Центром в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления, при необходимости, совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, в том числе Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственной инспекцией по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан, Центром технического содействия, Единым интегратором по созданию и поддержке государственных информационных систем (далее - заинтересованные министерства и ведомства).

Заинтересованные министерства и ведомства в течение семи рабочих дней со дня поступления концепции проекта направляют Центру соответствующее заключение по концепции.


15. В случае наличия замечаний по концепции проекта либо неполного соответствия концепции проекта пункту 12 настоящего Положения, Центр направляет уведомление инициатору (заказчику) о необходимости доработки данной концепции.


16. Инициатор (заказчик) вносит в Центр доработанную документацию по концепции проекта вместе со сводкой отзывов в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения уведомления.


17. При устранении инициатором (заказчиком) замечаний повторное рассмотрение концепции проекта осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней.


18. При рассмотрении доработанной концепции проекта не допускается представление инициатору (заказчику) замечаний по новым основаниям, за исключением замечаний, связанных с дополнительно представленными материалами, в рамках устранения ранее выданных замечаний.


19. Центр рассматривает концепцию проекта на предмет:

соответствующего оформления и наличия всех необходимых документов;

соответствия паспорту проекта;

эффективности организационной и функциональной частей;

возможности выполнения возлагаемых на проект задач предлагаемыми вариантами решения;

необходимости проведения реорганизации и оптимизации функциональных и операционных процессов;

соответствия действующему законодательству Республики Узбекистан;

обеспечения реализации единой политики в рамках системы "Электронное правительство" и цифровой экономики;

обеспечения применения единого технологического подхода к реализации проекта;

обеспечения информационной безопасности;

определения степени приоритетности проекта;

соответствия концепции проекта пункту 12 настоящего Положения.


20. По результатам рассмотрения концепции проекта с учетом заключений заинтересованных министерств и ведомств Центр направляет уведомление инициатору (заказчику) в письменной либо в электронной форме, в том числе через веб-сайт, о включении проекта в Реестр и определении степени его приоритетности.


21. Приоритетность проектов определяется Центром с учетом:

их соответствия Концепции развития системы "Электронное правительство" и Стратегии развития национальной цифровой экономики (Цифровой Узбекистан - 2030);

показателей анализа их социальной и экономической эффективности, а также ожидаемых результатов от реализации проекта;

соответствия принципам и основным направлениям развития системы "Электронное правительство" и цифровой экономики;

применения единого технологического подхода к реализации, внедрению, развитию и дальнейшему совершенствованию информационно-коммуникационных технологий в рамках системы "Электронное правительство" и цифровой экономики;

исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, затрагивающей интересы значительной части граждан, широких слоев населения и (или) субъектов предпринимательства;

количества электронных услуг, которые предполагается предоставлять населению и субъектам предпринимательства в результате реализации проекта;

количества процедур и продолжительности времени, сокращаемых за счет реализации проекта;

использования местных разработок в области программных продуктов и информационных систем;

привлечения кредитных средств международных финансовых институтов и (или) иностранных правительственных финансовых организаций;

степени подготовленности проекта к реализации;

величины эксплуатационных расходов после его ввода.


22. Решение о признании проекта приоритетным является основанием для последующих обязательных работ по его реализации, в том числе подготовке технической и/или тендерной документации, реализации проекта в порядке, установленном законодательством.


23. В случае признания проекта приоритетным инициатор (заказчик) обеспечивает выполнение мероприятий по разработке технической документации в порядке, предусмотренном нормативными документами в сфере информационных коммуникационных технологий.


24. Инициатор (заказчик) не вправе отказаться от реализации проекта, признанного приоритетным.



ГЛАВА 3. ЭКСПЕРТИЗА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

И/ИЛИ ТЕНДЕРНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


25. Разработка технического задания и/или тендерной документации осуществляется согласно действующему законодательству Республики Узбекистан.

Техническое задание и/или тендерная документация могут быть разработаны инициатором (заказчиком) самостоятельно либо с привлечением соответствующих организаций.


26. Техническое задание и/или тендерная документация вносятся на экспертизу в Центр посредством почтовой или электронной связи, в том числе через веб-сайт, с заполнением заявки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.


27. Техническое задание и/или тендерная документация рассматривается Центром в течение тридцати календарных дней со дня поступления, по мере необходимости, совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами. Заинтересованные министерства и ведомства направляют Центру соответствующее заключение в течение десяти рабочих дней.


28. Центр осуществляет экспертизу на договорной основе технического задания на предмет:

соответствия концепции проекта;

использования единых идентификаторов системы "Электронное правительство";

возможности поиска, сбора, обработки и хранения необходимых данных;

возможности генерации наборов открытых данных;

возможности интеграции с межведомственной интеграционной платформой системы "Электронное правительство" для обеспечения оказания электронных государственных услуг по принципу "одно окно";

возможности дальнейшего расширения действующих информационных систем, баз данных, информационных ресурсов, программных продуктов, в том числе путем модернизации аппаратных и программных средств, наращивания новыми компонентами и т.д.;

возможности реализации иных организационно-технических мероприятий в рамках системы "Электронное правительство" и цифровой экономики.


29. Центр осуществляет экспертизу тендерной документации на предмет:

соответствия требованиями настоящего Положения;

единообразного применения наименований и терминологии, исключающего их разнообразное толкование;

соблюдения требований, установленных законодательством для участников тендера (наличие лицензии, опыта работы, финансовое положение, техническая оснащенность, иные квалификационные требования в зависимости от конкретного объекта государственных закупок);

объективности и обоснованности критериев технической и финансовой оценки;

устранения причин отказа в выдаче положительного заключения при повторном внесении тендерной документации.

Исходя из специфики закупаемых товаров (работ, услуг) в ходе проведения экспертизы тендерной документации и/или технического задания могут рассматриваться и другие вопросы, необходимые для обеспечения всестороннего и полного рассмотрения тендерной документации и/или технического задания.


30. Заключение (положительное либо о необходимости доработки) по экспертизе технического задания и/или тендерной документации (далее - заключение) с учетом заключений заинтересованных министерств и ведомств Центр направляет инициатору (заказчику) в письменной либо в электронной форме, в том числе через веб-сайт, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.


31. В случае выдачи заключения о необходимости доработки проекта инициатор (заказчик) вносит в Центр доработанное техническое задание и/или тендерную документацию, вместе со сводкой отзывов, для повторного рассмотрения. При этом плата за повторное рассмотрение не взимается.


32. Повторное рассмотрение технического задания и/или тендерной документации осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня повторного внесения технического задания.


33. При рассмотрении доработанного технического задания и/или тендерной документации не допускается представление инициатору (заказчику) замечаний по новым основаниям, за исключением замечаний, связанных с дополнительно представленными материалами, в рамках устранения ранее выданных замечаний.



ГЛАВА 4. КООРДИНАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ И ВВОД

В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРОЕКТА


34. Реализация проекта осуществляется в порядке, установленном законодательством.


35. Координация реализации проекта осуществляется Центром в части обеспечения эффективной, качественной и своевременной реализации выполнения работ.

36. Ввод в эксплуатацию проекта осуществляется приемочной комиссией инициатора (заказчика), в состав которой в обязательном порядке входят представители Центра, а также при необходимости могут быть включены представители заинтересованных министерств и ведомств.


37. Приемочная комиссия составляет заключение на предмет соответствия реализованного проекта техническому заданию, а также акт приема-передачи разработанных, закупленных и внедренных информационных систем в рамках реализации проекта.



ГЛАВА 5. ПОСТМОНИТОРИНГ ПРОЕКТА


38. Постмониторинг проекта осуществляется Центром в течение двенадцати месяцев со дня подписания акта приема-передачи приемочной комиссии.


39. По результатам постмониторинга и оценки достижения ключевых показателей эффективности может быть принято одно из следующих решений:

а) проектом достигнуты указанные в концепции проекта ключевые показатели эффективности;

б) проектом не в полной мере достигнуты ключевые показатели эффективности, необходима его модернизация;

в) проектом не достигнуты ключевые показатели эффективности, необходимо проведение детального анализа и принятие организационно-технических мер по устранению недостатков.


40. Основанием для вывода проекта из эксплуатации является:

а) завершение срока эксплуатации проекта, в случае если такой срок был установлен нормативно-правовыми актами;

б) нецелесообразность дальнейшей эксплуатации проекта, в том числе низкая эффективность используемых технических средств и программного обеспечения, изменение правового регулирования, принятие управленческих решений, а также наличие иных изменений, препятствующих эксплуатации проекта;

в) финансово-экономическая неэффективность эксплуатации проекта.


41. При наличии одного или нескольких оснований для вывода проекта из эксплуатации, указанных в пункте 40 настоящего Положения, Центр вносит в Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан предложение о выводе проекта из эксплуатации. При этом Министерство рассматривает предложение в установленном порядке и при выявлении нескольких причин таких, как финансово-экономическая неэффективность и нецелесообразность эксплуатации проекта, в том числе низкая эффективность технических средств и программного обеспечения, принимает соответствующее решение о выводе проекта из эксплуатации.

Решение Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан может быть обжаловано инициатором (заказчиком) в суд.


ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


42. Центр для рассмотрения и экспертизы технической и/или тендерной документации имеет право запрашивать у инициатора (заказчика) дополнительные сведения и материалы, необходимые для качественного выполнения возложенных задач, а также привлекать на договорной основе специалистов государственных и негосударственных организаций, в том числе проектных институтов, инжиниринговых и консалтинговых компаний, научно-образовательных учреждений, а также международных, иностранных и национальных организаций.


43. Должностные лица Центра несут ответственность и обеспечивают объективность при согласовании паспорта и концепции проекта, осуществлении экспертизы технической и/или тендерной документации проекта, координации и постмониторинге реализации проекта.


44. Инициатор (заказчик) несет ответственность за:

разработку технической и/или тендерной документации в соответствии с требованиями настоящего Положения и иными актами законодательства Республики Узбекистан;

своевременность, качество и достоверность предоставляемых документов, данных и сведений;

своевременную и качественную реализацию проекта;

обеспечение информационной безопасности;

соблюдение порядка и требований настоящего Положения и других актов законодательства при разработке и реализации проектов.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА

по разработке и реализации проектов в сфере

информационно-коммуникационных технологий

    


Этапы

Мероприятия

Сроки

Ответственные
























1-й этап

Разработка паспорта проекта и подача заявки в Центр

-

Инициатор (заказчик)
























2-й этап

Рассмотрение паспорта проекта, принятие решения о целесообразности дальнейшей реализации проекта и направление уведомления инициатору

В течение семи рабочих дней

Центр
























3-й этап

Разработка и внесение на согласование в Центр концепции проекта

-

Инициатор (заказчик)
























4-й этап

Рассмотрение и согласование концепции проекта с учетом определения приоритетности и включения проекта в Реестр

В течение пятнадцати рабочих дней

Центр, заинтересованные министерства и ведомства
























5-й этап

Разработка и внесение на экспертизу технического задания и/или тендерной документации

-

Инициатор (заказчик)
























6-й этап

Проведение экспертизы и выдача заключения по техническому заданию и/или тендерной документации

В течение тридцати календарных дней

Центр, заинтересованные министерства и ведомства
























7-й этап

Координация реализации проекта и сдача в эксплуатацию

В установленном порядке

Инициатор (заказчик), Центр, заинтересованные министерства и ведомства
























8-й этап

Постмониторинг и оценка эффективности проекта

В течение двенадцати месяцев

Центр

       





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



ГЦ "Центр управления проектами электронного

правительства" при Министерстве по развитию

информационных технологий и коммуникаций

Республики Узбекистан

от _____________________ N _____



ЗАЯВКА



Просим Вас рассмотреть и согласовать паспорт/концепцию проекта

  

                    

    

согласно приложению.


Контактные номера заказчика (с указанием исполнителя):

      

    

         

Приложения в электронной форме отправлены по адресу:

      

         

      

К заявлению прилагаются следующие документы:

        

      

     

      

     

     

Заявитель


(подпись)

Ф.И.О.

    





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



Директору ГЦ "Центр управления проектами электронного

правительства" при Министерстве по развитию

информационных технологий и коммуникаций

Республики Узбекистан"

от _____________________ N _____



ЗАЯВКА



Просим Вас выдать заключение на техническое задание и/или тендерную документацию по проекту на разработку/модернизацию/техническое сопровождение

      

                   

         

Предварительная сумма проекта составляет

   

             

     

Источники финансирования (указывается один из ниже перечисленных) проекта (работ, услуг) за счет:

собственных средств;

бюджетных средств;

кредитов (займов);

других источников (указывается).


Предоплату за проведение экспертизы технического задания и/или тендерную документацию гарантируем.


Почтовый адрес (местоположение) заявителя/заказчика:

  

          

   

Банковские реквизиты заявителя/заказчика:


(МФО, ИНН, расчетный счет, наименование банка)

   

Контактные номера заявителя/заказчика (с указанием исполнителя):

   

             

     

Приложения в электронной форме отправлены по адресу:

        

      

         

К заявлению прилагаются следующие документы:

       

     

     

     

       

          

      

      

Заявитель


(подпись)

Ф.И.О.

              





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению


            


"УТВЕРЖДАЮ"

Директор ГЦ "Центр управления

проектами электронного правительства"

при Министерстве по развитию

информационных технологий

и коммуникаций Республики Узбекистан"


         

_________________________

"____" ___________ года

    


ЗАКЛЮЧЕНИЕ N _____

по _________________________________________

(наименование проекта)

   

    

от "____" ___________ ______ г.

г. Ташкент

    

1. Основание для проведения экспертизы:

 

     

 

2. Наименование инициатора (заказчика) проекта:

 

     

  

3. Перечень документов, используемых при проведении экспертизы:

       

     

     

     

       

          

      

4. Заключение и замечания по итогам экспертизы:

       

     

     

     

       

          

      

5. Заключение по внесенной документации:


     

     

     

       

          

      

             

Заместитель директора Центра:

  

Начальник департамента Центра:

   

Начальник отдела Центра:

  

Специалист:

            


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 22 мая 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

27 мая 2019 г., N 21, ст. 391





































Время: 0.2215
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск