ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Банки и иные кредитные организации / Общие положения /Постановление Президента Республики Узбекистан от 21.05.2019 г. N ПП-4325 "О мерах по реформированию и реструктуризации государственных предприятий и коммерческих банков с участием государства в уставном капитале"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
21.05.2019 г.
N ПП-4325
О МЕРАХ
ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И КОММЕРЧЕСКИХ
БАНКОВ С УЧАСТИЕМ ГОСУДАРСТВА
В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ
В стране последовательно продолжается реализация широкомасштабных экономических реформ и структурных преобразований, направленных на реформирование и реструктуризацию государственных предприятий, в частности, акционерных обществ и коммерческих банков с участием государства в уставном капитале с долей 50 процентов и более (далее - предприятия и банки с участием государства).
Вместе с тем, как показало изучение текущей ситуации, большинство предприятий и банков с участием государства функционируют с низкой рентабельностью, некоторые из них несут значительные убытки в связи с растущими затратами на ресурсы и несовершенством механизмов регулирования цен и тарифов на производимые ими товары и оказываемые услуги. Структура управления в предприятиях и банках с участием государства не располагает реальными стимулами для повышения эффективности их деятельности.
В целях повышения конкурентоспособности и эффективности предприятий и банков с участием государства, обеспечения коммерциализации результатов их деятельности, а также дальнейшего совершенствования корпоративного управления в таких предприятиях и банках:
1. Согласиться с предложением Министерства экономики и промышленности, Центрального банка и Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее - Агентство) о возложении на Министерство финансов Республики Узбекистан функции координатора реформирования и реструктуризации предприятий и банков с участием государства.
2. Образовать в структуре Министерства финансов Республики Узбекистан Главное управление тарифной политики и реформирования государственных предприятий на базе Главного управления финансов и тарифного регулирования базовых отраслей промышленности, топливно-энергетического комплекса и развития геологии и Управление координации реформ коммерческих банков с участием государства в пределах общей штатной численности управленческого персонала министерства.
3. Возложить на Министерство финансов Республики Узбекистан следующие дополнительные функции:
а) в части вопросов тарифного регулирования и реформирования предприятий с участием государства:
координацию деятельности министерств и ведомств в вопросах реформирования предприятий с участием государства, в том числе осуществления работ по реструктуризации государственных предприятий, хозяйственных объединений путем разделения их хозяйственной и регулирующей функций;
разработку и последующую реализацию совместно с Агентством единой стратегии по обеспечению эффективного владения, управления и реформирования предприятий с участием государства на среднесрочный период;
обеспечение перехода предприятий с участием государства на полноценное функционирование на равных с частным сектором рыночных условиях путем свободного формирования цен и тарифов на их товары и услуги, проведения сплошной инвентаризации всех существующих привилегий и льгот для предприятий с участием государства и внесения предложений по их отмене и преобразованию таких предприятий в современные корпорации;
создание благоприятных условий для привлечения предприятиями с участием государства прямых иностранных инвестиций с обеспечением совместно с Агентством их предприватизационной подготовки;
эффективную организацию и проведение с участием надежных зарубежных и международных институтов работы по реформированию крупных предприятий с участием государства, привлечению совместно с Агентством в составы их правления высококвалифицированных иностранных специалистов;
б) в части вопросов реформирования коммерческих банков с участием государства:
разработку совместно с Центральным банком и Агентством с привлечением экспертов международных финансовых организаций предложений по обеспечению эффективного владения, управления и реформирования коммерческих банков, предусмотрев поэтапное сокращение участия в них государства;
проведение анализа состояния конкурентоспособности, рентабельности, коммерциализации деятельности коммерческих банков с участием государства, в том числе доли оказываемых ими услуг, на предмет их соответствия современным рыночным условиям, а также эффективности системы корпоративного управления в банках;
обеспечение эффективной координации процессов реформирования коммерческих банков с участием государства;
своевременное и полноценное осуществление совместно с Центральным банком и Агентством организационно-практических мер и необходимых процедур, связанных с предприватизационной подготовкой коммерческих банков с участием государства;
эффективную организацию работы с зарубежными и международными институтами в рамках процессов реформирования коммерческих банков с участием государства, в том числе по активному привлечению совместно с Агентством в составы их правления высококвалифицированных иностранных специалистов.
4. Утвердить обновленную структуру центрального аппарата Министерства финансов Республики Узбекистан согласно приложению.
5. В целях обеспечения эффективной реализации задач по реформированию предприятий и банков с участием государства и внедрения эффективных механизмов управления государственными активами закрепить Агентство в части возложенных настоящим постановлением задач за Секретариатом по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово-банковской системы и частного предпринимательства Кабинета Министров, сохранив подчинение и подотчетность непосредственно Президенту Республики Узбекистан и Премьер-министру Республики Узбекистан.
6. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и заместителя Премьер-министра - министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 21.05.2019 г. N ПП-4325
СТРУКТУРА
центрального аппарата Министерства
финансов Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коллегия министерства |
Министр |
Помощник министра |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель министра |
Заместитель министра |
Заместитель министра |
Заместитель министра |
Заместитель министра |
Заместитель министра |
Заместитель министра - директор Агентства по развитию государст- венно- частного партнерства |
Департамент Государст- венного финансового контроля 78 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Департамент финанси- рования государст- венных программ развития (Инвест- программы) 30 |
Главное управление государст- венного бюджета 34 |
Департамент налоговой политики и прогнози- рования доходов 28 |
Главное управление финансиро- вания социальной сферы и науки 24 |
Главное управление террито- риальных финансов 13 |
Казначейство Министерства финансов 36 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Департамент координации и информа- ционно- аналитической деятельности 14 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Департамент государст- венного внутреннего и внешнего долга 34 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление финансового регулирования в сфере жилищно-ком- мунального обслуживания 11 |
Агентство по развитию государст- венно- частного партнерства 30 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление методологии бухгалтерс- кого учета и аудита 10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление финансового обеспечения деятельности судебной системы, прокуратуры и государст- венных органов 12 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление финанси- рования государст- венных программ жилья и развитию инструментов финансового рынка 12 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление финансов агропро- мышленного комплекса и защиты окружающей среды 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление по работе с международ- ными рейтингами и индексами 10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление финансового регулирования сферы потреби- тельского рынка, транспорта, связи и туризма 11 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Управление бюджетной политики в сфере государст- венной, правоохра- нительной службы и государст- венного оборонного заказа 10 |
Управление международ- ных финансовых отношений 13 |
Государст- венная инспекция по страховому надзору 6 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главное управление тарифной политики и реформи- рованию государст- венных предприятий 16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Юридическое управление 7 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление по развитию семейного предприни- мательства 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление персоналом 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление координации реформ коммерческих банков с участием государства 10 |
Первый отдел 4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление по контролю за исполнением и работе с обращениями 10 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление делами 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая пределья численность управленческого персонала - 471 ед.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 22 мая 2019 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
27 мая 2019 г., N 21, ст. 390