ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Земельное законодательство / Право собственности и иные права на землю. Землепользование /Указ Президента Республики Узбекистан от 17.06.2019 г. "О мерах по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
17.06.2019 г.
N УП-5742
О МЕРАХ
ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫХ И ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
На сегодняшний день в сельском хозяйстве используются более 20 миллионов гектаров земель, в том числе 3,2 миллиона гектаров орошаемых посевных земельных площадей, на которых выращивается продовольственная продукция для нужд населения, необходимое сырье для отраслей экономики.
В целях повышения плодородия орошаемых площадей, улучшения мелиоративного состояния и водоснабжения в рамках государственных программ осуществляются масштабные ирригационные и мелиоративные мероприятия.
В результате на протяжении 2008-2017 годов достигнуто улучшение водоснабжения более 1,7 миллиона гектаров орошаемых площадей и мелиоративного состояния 2,5 миллиона гектаров земель.
Однако периодические маловодья, наблюдаемые в последние годы в результате глобального изменения климата, пришедшая в непригодное состояние основная часть внутренних ирригационных сетей привели к ухудшению мелиоративного состояния орошаемых посевных земель и выведению их из оборота.
В целях поэтапного повторного введения в пользование земель, выбывших в республике на протяжении многих лет из оборота в результате ухудшения их мелиоративного и ирригационного состояния, уменьшения потери воды путем эффективного использования подземных водных ресурсов, внедрения водосберегающих технологий и реконструкции внутренних ирригационных сетей, а также привлечения потенциальных инвесторов:
1. Утвердить:
Концепцию по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве (далее - Концепция) согласно приложению N 1;
"Дорожную карту" реализации Концепции по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве согласно приложению N 2;
прогнозные показатели проводимых мероприятий по повышению эффективности использования сельскохозяйственных земель в 2020-2030 годах согласно приложению N 3;
прогнозные показатели внедрения водосберегающих технологий в сельскохозяйственных угодьях в течение 2019-2022 годов согласно приложению N 4.
2. Утвердить Рабочую группу по сотрудничеству с международными финансовыми институтами и внедрению государственно-частного партнерства в рамках реализации Концепции по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве (далее - Рабочая группа) в составе согласно приложению N 5.
Поручить Рабочей группе (Кучкаров Д.А., Вахабов А.Ж., Ходжаев Ж.А.):
организовать реализацию Концепции в Папском и Мингбулакском районах Наманганской области с привлечением международных финансовых институтов в порядке эксперимента в 2019 году;
внедрить до 1 ноября 2019 года опыт реализации Концепции в других регионах на основе результатов эксперимента, в том числе разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения, предусматривающего конкретные условия государственно-частного партнерства в области земле- и водопользования, дополнительные льготы, отдельные льготные кредитные линии, а также порядок использования введенных в пользование земель и воды.
Предоставить Рабочей группе право, при необходимости, вносить изменения в сроки и регионы, установленные в приложениях NN 2 - 4 к настоящему Указу, а также дополнение в них.
3. Установить, что в рамках реализации Концепции для введения в пользование путем восстановления и реконструкции ирригационно-мелиоративных сетей, внедрения водосберегающих технологий, а также посева засухоустойчивых культур на основе инвестиционного договора или государственно-частного партнерства сроком до 50 лет предоставляются:
вышедшие из сельскохозяйственного оборота орошаемые земли, а также богарные земли и земли лесного фонда - гражданам Республики Узбекистан и сельскохозяйственным предприятиям;
пастбища, залежи, многолетние насаждения и другие земли - гражданам Республики Узбекистан, сельскохозяйственным предприятиям, а также инвесторам, являющимся резидентами Республики Узбекистан.
4. При введении в пользование земельных площадей в рамках реализации Концепции:
землепользователям предоставляется право самостоятельного размещения сельскохозяйственных культур, посева культур без обработки земли и передачи земель в субаренду;
данные земельные площади не подлежат оптимизации, изъятие земельного участка или его части для общественных нужд осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Узбекистан "О процедурах изъятия земельных участков для общественных нужд с компенсацией";
разрешается размещение на этих земельных площадях сооружаемых объектов инфраструктуры (полевых станов, хранилищ продукции, оросительных сооружений и других);
освобождаются от уплаты таможенных платежей (за исключением налога на добавленную стоимость) не производимые в республике сырье, материалы, техника, оборудование и запасные части, ввозимые для нужд землепользователей в порядке, установленном Кабинетом Министров;
в случаях, предусмотренных инвестиционным договором или соглашением о государственно-частном партнерстве, возмещается 50 процентов расходов, связанных с введением в пользование каждого гектара земель сельскохозяйственного назначения, за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в части, не превышающей 50-кратного размера базовой расчетной величины;
земельные площади выделяются в порядке, установленном законодательством, после подписания инвестиционного договора или соглашения о государственно-частном партнерстве.
5. Установить порядок, в соответствии с которым:
орошаемые сельскохозяйственные земли берутся под особую охрану, не допускается выделение данных земель для несельскохозяйственных целей, в том числе для строительства промышленных и гражданских объектов (зданий и сооружений), а также теплиц, в которых применяются новые методы передовых технологий (гидропоника и другие), не требующие плодородных почв;
компенсационные выплаты за орошаемые земли, изымаемые для использования в несельскохозяйственных целях, исчисляются в 10-кратном размере средств, требуемых для освоения аналогичных новых земель, без применения коэффициентов, учитывающих местонахождение изымаемых земельных площадей, а также в 20-кратном размере расходов, связанных с коренным улучшением состояния богарных и неорошаемых земель, занятых многолетними насаждениями, сенокосами и пастбищами.
При этом 90 процентов компенсационных выплат за орошаемые земли и 95 процентов компенсационных выплат за богарные, а также неорошаемые земли, занятые многолетними насаждениями, сенокосами и пастбищами, перечисляются в республиканский бюджет, а соответственно 10 и 5 процентов - в Фонд развития сельского хозяйства и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан.
Данная норма применяется также при исчислении ущерба, нанесенного в результате самовольных действий, повлекших выведение земель из сельскохозяйственного оборота, при этом 95 процентов взысканных средств направляется в республиканский бюджет, 5 процентов - в Фонд развития Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом при Кабинете Министров Республики Узбекистан и его территориальные инспекции;
выделение земли за счет орошаемых земель для организации садоводства, виноградарства и других многолетних насаждений, а также создания теплиц легкой конструкции осуществляется на основании заключения Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан;
новые фермерские хозяйства и ассоциации водопотребителей создаются с условием обязательного оснащения средствами управления и учета воды в местах водопользования;
введение в пользование земельных площадей осуществляется с использованием водосберегающих технологий (систем капельного, дождевального орошения, подгрунтового капельного орошения и других).
6. Министерству финансов Республики Узбекистан:
а) дополнительно направить средства в размере 5 процентов, выделяемых из Государственного бюджета для строительства и реконструкции объектов мелиорации в рамках Инвестиционной программы на 2019-2029 годы, требуемые для строительства и реконструкции ирригационных и мелиоративных объектов при введении в пользование земель, не используемых в сельском хозяйстве, указанных в приложении N 3 к настоящему Указу;
б) выделить средства из Государственного бюджета на финансирование работ по выявлению подземных водных запасов, пригодных для орошения сельскохозяйственных культур, предусматриваемых Программой развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы на основе расчетов Государственного комитета по геологии и минеральным ресурсам Республики Узбекистан;
в) совместно с Министерством водного хозяйства и Министерством сельского хозяйства в двухмесячный срок:
внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан порядок возмещения затрат, связанных со строительством и реконструкцией ирригационных и мелиоративных объектов при введении в пользование земель, не используемых в сельском хозяйстве;
внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по внедрению дифференцированных налоговых льгот, предусматривающих механизмы стимулирования землевладельцев при сохранении и повышении плодородия почвы;
в месячный срок разработать типовые формы соглашений о государственно-частном партнерстве в сфере землепользования, принимая во внимание передовой международный опыт.
7. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан:
а) совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру до 1 октября 2019 года внести в Кабинет Министров проект закона о внесении изменений в законодательные акты, предусматривающий передачу в субаренду земельных площадей сельскохозяйственного назначения;
б) обеспечить проведение научных исследований по повышению плодородия почв орошаемых и богарных земель, горных и предгорных, а также пустынно-пастбищных территорий, эффективному использованию водных и других природных ресурсов;
организацию и претворение в жизнь научных исследований по созданию новых высокоурожайных сельскохозяйственных культур, их первичному семеноводству для достижения стабильности в обеспечении страны продовольствием на основе современных методов;
в) образовать в составе министерства ответственное управление с выделением 4 дополнительных штатных единиц с целью обеспечения полного и своевременного исполнения задач, предусмотренных в Указе.
8. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей начиная с 1 января 2020 года:
совместно с Министерством сельского хозяйства, Министерством водного хозяйства, Государственным комитетом по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Государственным комитетом по геологии и минеральным ресурсам ежегодно до 1 ноября формировать и вносить на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан адресный список вновь восстанавливаемых и вводимых в пользование в следующем году земельных площадей из числа площадей, утвержденных приложением N 3 к настоящему Указу;
внести предложения по передаче всех посевных площадей в районах, в которых низкорентабельные площади хлопка и зерновых составляют более 50 процентов общей площади, инвесторам, являющимся резидентами Республики Узбекистан, организующим полную переработку хлопка и зерна с условием строительства и реконструкции ирригационных и мелиоративных сетей;
применить льготы, предусмотренные в пункте 4 настоящего Указа, к инвесторам, образовываемым в этих районах по направлению хлопководства и зерноводства.
9. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок образовать соответствующую структуру в подчинении Правительства, обеспечивающую государственный контроль за целевым и эффективным использованием сельскохозяйственных угодий и их охрану.
10. Рекомендовать палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан:
установить парламентский и общественный контроль за своевременным и эффективным исполнением Концепции и "Дорожной карты" по ее реализации;
ежегодно заслушивать на заседаниях Сената, Законодательной палаты и, соответственно, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и областных Кенгашей народных депутатов информацию о проделанной работе министерств и ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей.
11. Возложить ответственность на:
советника Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер Вахабова А.Д. - за проведение мониторинга и принятие необходимых мер по своевременному и эффективному исполнению прогнозных показателей, указанных в приложениях NN 3 и 4 к настоящему Указу, Концепции и "Дорожной карте";
министра сельского хозяйства Республики Узбекистан Ходжаева Ж.А., председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей - за обеспечение своевременного и эффективного исполнения Концепции и "Дорожной карты", а также внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений по устранению возникающих проблем;
министра водного хозяйства Республики Узбекистан Хамраева Ш.Р., председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей - за обеспечение исполнения прогнозных показателей, указанных в приложении N 4 к настоящему Указу, применение водосберегающих технологий на введенных в пользование площадях, уменьшение потери воды в ирригационных сетях, улучшение мелиоративного состояния земель, дополнительное строительство водохранилищ;
министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Умурзакова С.У. - за привлечение средств международных финансовых институтов и иностранных инвесторов с целью исполнения задач, указанных в приложениях NN 3 и 4 к настоящему Указу.
12. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному информационному агентству Узбекистана и другим средствам массовой информации освещать суть и содержание настоящего Указа, а также реализацию предусмотренных в нем мероприятий.
13. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 17.06.2019 г. N УП-5742
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
реализации Концепции по эффективному использованию
земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве
N |
Наименования мероприятий
|
Форма реализации |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
I. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ
|
||||
1. |
Обеспечение точного ведения и постоянного обновления учета сельскохозяйственных земель, проведение аэрофотосъемки всех территорий с целью формирования базы данных в разрезе контура каждого поля. При этом определение необходимых мер, предусматривающих: |
Комплекс мер |
Ноябрь 2019 года |
Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, АО "Uzbekistan Airways", ООО "Uzbekistan Нelicopters", ООО МАПП "AGRO-PARVOZ", заинтересованные министерства и ведомства |
выделение специального летательного устройства, предназначенного для аэрофотосъемочных работ и создание всех необходимых условий для полетов; выдачу в сжатые сроки разрешений для использования воздушного пространства и средств для съемок с помощью самолета, легких летательных аппаратов (мотодельтапланов) и беспилотных летательных аппаратов; проведение контрольного осмотра материалов аэрофотосъемок.
|
2019-2021 годы |
|||
2. |
Широкое применение систем дистанционного зондирования земли, мониторинг агротехники выращивания сельскохозяйственных культур, состояния использования земельных и водных ресурсов путем геоинформационной системы.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы, постоянно |
Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, Мининфоком, Мининновации |
3. |
Разработка инвестиционного проекта в рамках грантовых средств Международного фонда Корея "КОICA" с целью создания Единой автоматизированной системы многоцелевых земельных данных при ведении государственного земельного кадастра.
|
Комплекс мер |
2019-2022 годы |
Госкомземгеодезкадастр, Мининфоком, МИВТ |
5. |
Обеспечение неприкосновенности подземных водных запасов, а также предотвращения негативного влияния использования подземных водных запасов на растительный и животный мир при введении в пользование земель с использованием источников подземных вод.
|
Комплекс мер |
Август 2019 года |
Госкомгеологии, Госкомэкологии, Госкомземгеодезкадастр, Госкомлес |
6. |
Внедрение практики передачи в субаренду земель сельскохозяйственного назначения и формы предоставления во временное пользование земельного участка в дехканских хозяйствах и на приусадебных земельных участках с сохранением права пожизненного наследуемого владения.
|
Проект закона Республики Узбекистан |
До 1 октября 2019 года |
Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, Госкомлес, Госкомветеринарии |
7. |
Проведение полной инвентаризации низкорентабельных хлопковых, зерновых и других посевных площадей, разработка программы мер по повышению плодородия и эффективности их использования, а также предложений по размещению на этих площадях высокодоходных видов культур.
|
Постановление Кабинета Министров |
До 20 декабря 2019 года |
Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, Минводхоз, Минэкономпром, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана
|
8. |
Коренное совершенствование системы размещения сельскохозяйственных культур. При этом: обеспечение в качестве основных критериев уровня природно-климатических условий и водообеспеченности регионов, спрос и доходность продукции на внутреннем и внешних рынках; размещение в регионах с дефицитом воды устойчивых к безводности культур, не требующих большого объема воды, обладающих особенностями сбора воды.
|
Нормативно-правовой акт |
Февраль 2020 года |
Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, Минводхоз, МИВТ, Мининновации, Академия наук |
9. |
Совершенствование схем посевов сельскохозяйственных культур исходя из требований интенсивного развития отраслей, увеличение до оптимального уровня количества саженцев за счет единицы площади.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, Мининновации, Академия наук |
10. |
Принятие мер по получению с земель сельскохозяйственного назначения не менее двух урожаев за один сезон, создание для достижения этой цели системы стабильного обеспечения семенами скороспелых культур, саженцами, минеральными удобрениями, горюче-смазочными материалами и другими видами ресурсов.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Кабинет Министров, Минсельхоз, АО "Узкимёсаноат", АО "Узагрокимёхимоя", АО "Узнефтмахсулот", АО "Узбекэнерго", АО "Узагросервис", Республиканская товарно-сырьевая биржа, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
|
11. |
Внедрение научно обоснованной системы севооборота в целях дальнейшего эффективного использования орошаемых посевных земель, повышение плодородия почвы и урожайности сельскохозяйственных культур.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минсельхоз, Минводхоз, Госкомземгеодезкадастр, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
|
12. |
Повышение плодородия почвы за счет предупреждения и существенного уменьшения деградации сельскохозяйственных земель. При этом: |
Комплекс мер |
Постоянно |
Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, Минводхоз, Мининновации, Минэкономпром, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, заинтересованные министерства и ведомства
|
изучение и устранение причин снижения балла бонитета почвы; |
Март 2021 года |
|||
использование засоленных орошаемых земель для посева солеустойчивых культур; |
Постоянно |
|||
широкое внедрение современных технологий для предупреждения деградации.
|
Май 2022 года |
|||
13. |
Определение порядка расчета и возмещения стоимости затрат (многолетние насаждения, сети капельного орошения и другие) на выделенных для них земельных площадях при ликвидации или оптимизации фермерских хозяйств и других субъектов, производящих сельскохозяйственную продукцию.
|
Нормативно-правовой акт |
Апрель 2020 года |
Минсельхоз, Минводхоз, Госкомземгеодезкадастр, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана
|
14. |
Определение порядка выделения земель для создания садов, виноградников, теплиц и рыбных водоемов, поддержка строительства теплиц на исключенных из пользования землях гидропонным и методом вертикальных ферм. При этом обратить внимание на выделение: теплицам - земель несельскохозяйственного назначения или за счет введения в пользование пастбищных и богарных земель либо земель с трудным водоснабжением, в том числе для производства продукции методом гидропоники и аэропоники; рыбным водоемам - земель несельскохозяйственного назначения с необходимым водоснабжением, не ухудшающих мелиоративного состояния прилегающих земель.
|
Нормативно-правовой акт |
Октябрь 2019 года |
Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, Минводхоз, Минэкономпром |
15. |
Создание системы строительства готовых современных теплиц с привлечением зарубежных инвесторов и финансовых институтов и передачи их в лизинг "под ключ" на землях с трудными условиями введения в пользование и выращивания сельскохозяйственных культур, дефицитом воды.
|
Нормативно-правовой акт |
Октябрь 2019 года |
МИВТ, Минэкономпром, Минфин, Минсельхоз |
16. |
Внедрение технологий эффективного использования почвы в сельском хозяйстве. При этом уделить особое внимание на: минимизацию применения неорганических удобрений и пестицидов, широкое использование имеющихся запасов; |
Комплекс мер |
Постоянно |
Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, Минводхоз, Мининновации, Академия наук, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, заинтересованные министерства и ведомства |
минимизацию количества агротехнических мероприятий за счет последовательного внедрения в практику передовых инновационных технологий обработки земли и ухода за растениями (Mini till, No till и др.); |
Март 2021 года |
|||
разработку экологических карт почвы в формате 3D, отражающих уровень загрязненности почвы токсичными элементами; отбор групп микроорганизмов, восстанавливающих плодородие почвы и расщепляющих токсичные элементы, комплексную инокуляцию (внесение) в структуру почвы.
|
Август 2021 года, постоянно |
|||
17. |
Разработка порядка возмещения затрат, связанных со строительством и реконструкцией ирригационных и мелиоративных объектов при введении в пользование земель, не используемых в сельском хозяйстве.
|
Нормативно-правовой акт |
Август 2019 года |
Минфин, Минводхоз, Минсельхоз, заинтересованные министерства и ведомства |
18. |
Внедрение порядка дифференцированного налогообложения, предусмотрев механизмы стимулирования владельцев земельных участков по сохранению и повышению плодородия почв.
|
Нормативно-правовой акт |
Август 2019 года |
ГНК, Минфин, заинтересованные министерства и ведомства |
19. |
Усиление мер ответственности за неэффективное использование земельных и водных ресурсов. При этом предусмотрев: усиление мер ответственности к землепользователям, допустившим ухудшение мелиоративного состояния, снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения вследствие их неэффективного использования, а также за самовольный захват земельных участков; усиление ответственности за противоправное вмешательство в деятельность землепользователей на введенных в пользование земельных участках, а также необоснованный возврат земель в резерв хокимиятов; привлечение к административной и уголовной ответственности должностных лиц, допустивших выделение на другие цели орошаемых посевных земель сельскохозяйственного назначения; усиление контроля за экономным и эффективным использованием воды, расходом воды строго на основе установленного лимита.
|
Проект закона Республики Узбекистан |
Октябрь 2019 года |
Агроинспекция, Генеральная прокуратура, Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, Минводхоз, заинтересованные министерства и ведомства |
20. |
Правовое регулирование предупреждения неэффективного использования земельных и водных ресурсов, повышения плодородия почв и осуществления водосберегающих агротехнических мероприятий (агротехнического регламента).
|
Нормативно-правовой акт |
До 1 мая 2020 года |
Агроинспекция, Минводхоз, Госкомземгеодезкадастр, заинтересованные министерства и ведомства |
21. |
Определение порядка признания непригодными экономически неэффективных, низкоурожайных садов и виноградников, перевода их в категорию посевных земель.
|
Постановление Кабинета Министров |
Август 2019 года |
Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, заинтересованные министерства и ведомства |
22. |
Сбор продовольственных, хозяйственных, животноводческих и других органических отходов городов и пригородных территорий, налаживание производства органических удобрений с применением современных технологий, доставка их производителям сельскохозяйственной продукции.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
АО "Узкимёсаноат", АО "Узагрокимёхимоя", Госкомэкологии, заинтересованные министерства и ведомства |
23. |
Налаживание механизма государственно-частного партнерства в использовании земель лесного фонда.
|
Нормативно-правовой акт |
Сентябрь 2019 года |
Госкомлес, Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, Агентство государственно-частного партнерства при Минфине
|
24. |
Создание "инвестиционных хабов по сельскому хозяйству" с целью презентации местным и зарубежным компаниям исходя из инвестиционного потенциала каждого региона в сфере сельского хозяйства.
|
Комплекс мер |
До конца 2019 года |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, МИВТ |
25. |
Передача всех хлопковых и зерновых земель в районах, где низкорентабельные площади хлопка и зерновых составляют более 50 процентов, кластерам, организующим полную переработку хлопка и зерна с условием строительства и реконструкции ирригационных и мелиоративных сетей.
|
Нормативно-правовой акт |
Ежегодно в декабре |
Ассоциация "Узтукимачиликсаноат", Минсельхоз, Минэкономпром |
26. |
Выделение необходимых средств из Государственного бюджета для проведения Государственным комитетом по геологии и минеральным ресурсам работ по выявлению запасов подземных вод, пригодных для орошения сельскохозяйственных культур.
|
Нормативно-правовой акт |
Ежегодно в декабре |
Минфин, Минэкономпром, заинтересованные министерства и ведомства |
27. |
Внесение изменений и дополнений в законодательные акты, предусматривающие предоставление в аренду органами лесного хозяйства гражданам Республики Узбекистан для пользования сроком до 50 лет неиспользуемых земель лесного фонда на условиях государственно-частного партнерства.
|
Проект закона Республики Узбекистан |
Август 2019 года |
Госкомлес, Минфин, заинтересованные министерства и ведомства |
28. |
Расширение применения биомелиоративных мероприятий в целях защиты от эрозии и деградации почвы, ветров и гармселя (суховей), создание и восстановление ихотных лесополос, а также плантаций пустынно-кормовых растений и пастбищ по их защите от внешних экологических факторов на землях лесного фонда.
|
Комплекс мер |
2019-2023 годы |
Госкомлес, заинтересованные министерства и ведомства |
29. |
Введение в пользование выбывших из оборота орошаемых земель, неиспользуемых залежей и пастбищ, а также земель лесного фонда, организация их эффективного использования на условиях государственно-частного партнерства в порядке эксперимента в Папском и Мингбулакском районах Наманганской области.
|
Нормативно-правовой акт |
Август 2019 года |
Рабочая группа по сотрудничеству с международными финансовыми институтами и внедрению государственно-частного партнерства в рамках реализации Концепции эффективного использования земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве, хокимият Наманганской области
|
30. |
Проведение сплошной инвентаризации земель государственного лесного фонда по их категориям и видам (посевная площадь, многолетние насаждения, пастбища и сенокосы), постоянное изучение состояния их целевого и эффективного использования, предусмотрев при этом: расширение площадей защитных лесонасаждений в целях предотвращения опустынивания и эрозии; эффективное использование свободных земель (лекарственные растения, животноводство, плодовые и декоративные деревья, фисташководство, ореховодство и др.); внедрение единого механизма ведения учета продукции, производимой на землях лесного фонда; повышение плодородия земель, обеспечение эффективного использования.
|
Нормативно-правовой акт Комплекс мер |
Сентябрь 2019 года 2019-2021 годы, постоянно |
Госкомлес, Госкомземгеодезкадастр, Минфин, Госкомэкологии, Минсельхоз, Минводхоз, заинтересованные министерства и ведомства |
II. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДЫ И ГИДРОСООРУЖЕНИЙ, УЛУЧШЕНИЕ МЕЛИОРАТИВНОГО СОСТОЯНИЯ ЗЕМЕЛЬ
|
||||
31. |
Разработка концепции развития водного хозяйства в 2020-2030 годах.
|
Постановление Президента Республики Узбекистан
|
1 ноября 2019 года |
Минводхоз, Минсельхоз, Минэкономпром, Минфин |
32. |
Разработка стратегии управления водными ресурсами и развития ирригационного сектора.
|
Постановление Президента Республики Узбекистан
|
1 сентября 2020 года |
Минводхоз, Минсельхоз, Минэкономпром, Минфин, Госкомэкологии, Госкомгеологии, Минжилкомобслуживания
|
33. |
Систематизация и кодификация законодательных актов в сфере воды и водопользования. При этом внедрение эффективных механизмов управления водными ресурсами, водопользования и водопотребления.
|
Водный кодекс Республики Узбекистан |
Январь 2022 года |
Минводхоз, Госкомэкологии, Минжилкомобслуживания, Госкомгеологии, Минсельхоз, Центр "Узгидромет"
|
34. |
Проведение ремонтно-восстановительных работ, строительства и реконструкции ирригационных и мелиоративных объектов с целью улучшения мелиоративного состояния и стабильной сохранности орошаемых земель. Создание промышленности по производству труб и пластиковых лотков легкой конструкции, а также развитие производства насосных агрегатов.
|
Комплекс мер |
Постоянно |
Минводхоз, Минэкономпром, Минфин, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и районов |
35. |
Повышение навыков и знаний сотрудников районных отделов ирригации и руководителей фермерских хозяйств по эффективному использованию воды при орошении и промывному поливу, а также применению водосберегающих технологий.
|
Комплекс мер |
2019-2022 годы |
Минсельхоз, Мининновации |
36. |
Введение в пользование богарных земель за счет расширения сети водохранилищ, при этом уделив особое внимание строительству селевых водохранилищ и искусственных водоемов.
|
Комплекс мер |
Постоянно |
Минводхоз, Минэкономпром, Минфин, Минсельхоз |
37. |
Определение условий государственно-частного партнерства при введении в пользование земель.
|
Нормативно-правовой акт |
Август 2019 года |
Агентство государственно-частного партнерства при Минфине, Минсельхоз, Минводхоз, заинтересованные министерства и ведомства
|
38. |
Разработка предложений по поэтапному внедрению рыночных механизмов в сфере водопотребления, а также принципов государственно-частного партнерства при эксплуатации водохозяйственных объектов.
|
Комплекс мер |
Февраль 2020 года |
Минводхоз, Минэкономпром, Агентство государственно-частного партнерства при Минфине, Минсельхоз, Минжилкомобслуживания
|
39. |
Разработка предложений по определению порядка покрытия водопотребителями государственных расходов по доставке воды.
|
Постановление Кабинета Министров |
1 января 2020 года |
Минводхоз, Минфин, Минэкономпром, заинтересованные министерства и ведомства
|
40. |
Формирование перечня перспективных проектов, направленных на управление водными ресурсами, экономное водопользование, улучшение технического состояния и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, реализация их за счет средств международных финансовых институтов и зарубежных грантов.
|
Комплекс мер |
До 1 декабря 2019 года |
Минводхоз, МИВТ, заинтересованные министерства и ведомства |
41. |
Организация поэтапного оснащения водопотребителей средствами управления и учета воды в местах пользования водой.
|
Комплекс мер |
2019-2023 годы |
Минводхоз, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
|
42. |
Разработка и внедрение технологий эффективного использования подземных водных запасов. Предупреждение самовольного забора подземных вод в сельском хозяйстве и случаев их расточительного использования.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Госкомгеологии, Минводхоз, Минсельхоз |
43. |
Разработка рекомендаций по совершенствованию техники и технологии орошения сельскохозяйственных культур с учетом зон орошения, обеспеченности региона водой.
|
Комплекс мер |
Август 2019 года |
Минводхоз, Минсельхоз, заинтересованные министерства и ведомства |
44. |
Разработка и внедрение нетрадиционных технологий орошения на основе изучения мировой практики.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минводхоз, Мининновации, Минсельхоз, заинтересованные министерства и ведомства
|
45. |
Организация производства оросительной и мелиоративной техники, машин и установок, создающих условия для экономного и эффективного использования водных и земельных ресурсов.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минсельхоз, АО "Узагротехсаноатхолдинг, Минводхоз, Академия наук, заинтересованные министерства и ведомства
|
46. |
Замер водного потока и расширение сети наблюдения в трансграничных реках и ирригационных системах.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минводхоз, Центр "Узгидромет" |
47. |
Проведение изысканий для улучшения мелиоративного состояния орошаемых земель, а также поисковых, оценочных и гидрогеологических работ для увеличения подземных водных запасов, пригодных для орошения сельскохозяйственных культур.
|
Комплекс мер |
Ежегодно |
Госкомгеологии, Минфин, Минводхоз, Минсельхоз |
48. |
Внедрение порядка ведения Единой государственной статистической отчетности потребителей подземных вод, а также развитие системы мониторинга использования подземных вод.
|
Нормативно-правовой акт |
Август 2019 года |
Госкомгеологии, заинтересованные министерства и ведомства |
49. |
Формирование адресного списка вновь восстанавливаемых и вводимых в пользование земельных участков, внесение предложений в Кабинет Министров.
|
Адресный список |
Ежегодно до 1 ноября |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, Минсельхоз, Минводхоз, Госкомземгеодезкадастр, Госкомгеологии
|
50. |
Внесение предложений по оптимизации специализированных государственных унитарных предприятий, предназначенных для выполнения мелиоративных и других водохозяйственных работ в системе Министерства водного хозяйства для своевременного и качественного осуществления за счет средств Государственного бюджета части ирригационно-мелиоративных мероприятий по введению в повторное пользование неиспользуемых земельных площадей.
|
Постановление Кабинета Министров |
Август 2019 года |
Минводхоз, Минфин, Минэкономпром, заинтересованные министерства и ведомства |
51. |
Расширение масштабов внедрения электронной системы "Умная вода" в управлении водными ресурсами, включающей: внедрение системы сбора информации в режиме реального времени по использованию воды на водохозяйственных объектах; оснащение водных объектов приборами автоматического измерения потребления и объема воды, передачи данных; мониторинг водных ресурсов с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе создание единой системы по ведению водного баланса; внедрение системы оценки снежного покрова и прогноза сезонной водности; внедрение единой системы мониторинга уровня и минерализации грунтовых вод, а также динамики состояния засоленности орошаемых земель.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минводхоз, Мининфоком, Мининновации, заинтересованные министерства и ведомства |
52. |
Усиление ответственности за нарушение потребителями и пользователями воды порядка забора воды.
|
Проект закона Республики Узбекистан
|
Октябрь 2019 года |
Минводхоз, Агроинспекция, заинтересованные министерства и ведомства
|
III. РАЗВИТИЕ СЕЛЕКЦИИ И СЕМЕНОВОДСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР
|
||||
53. |
Расширение масштабов научно-исследовательских работ в области селекции и семеноводства, а также семеноведения сельскохозяйственных культур.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Мининновации, Минсельхоз, Академия наук |
54. |
Совершенствование механизма создания современных национальных, в том числе импортозамещающих, а также экспортоориентированных сортов в сфере семеноводства, при этом обратив особое внимание на: создание скороспелых, высокоурожайных, требующих мало воды, соле- и болезнеустойчивых сортов сельскохозяйственных культур, растущих в степях и пустыне; создание и внедрение в практику необходимых сортов семян для видов культур, выращиваемых в теплицах.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минсельхоз, Мининновации, Академия наук, заинтересованные министерства и ведомства |
55. |
Совершенствование системы выращивания семян сельскохозяйственных культур, в том числе создание эффективного механизма выращивания и доставки семян овощных, бахчевых, бобовых, кормовых и масличных культур, предусмотрев: увеличение объема семян элиты и высшей репродукции по видам и сортам; организация ежегодно специализированными семеноводческими фермерскими хозяйствами производства семян овощных, бахчевых, бобовых, кормовых и масличных культур исходя из спроса и потребности; внедрение инновационных и передовых зарубежных технологий заготовки семян, системы прогнозирования, ведение маркетинга на основе требований рынка, внедрение системы прогнозирования.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минсельхоз, Мининновации, Академия наук, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, заинтересованные министерства и ведомства |
56. |
Коренное совершенствование работ по испытанию и внесению в государственный реестр создаваемых местных сортов, а также импортируемых из зарубежных стран сортов и гибридов.
|
Постановление Кабинета Министров |
Сентябрь 2019 года |
Минсельхоз, Мининновации, Академия наук |
57. |
Налаживание селекции и семеноводства нетрадиционных сельскохозяйственных культур, соответствующих почвенно-климатическим условиям республики с учетом конъюнктуры мирового рынка.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минсельхоз, Мининновации, Академия наук |
58. |
Расширение во всех научно-исследовательских учреждениях семеноводческого профиля научно-исследовательских и практических работ по восстановлению местных сортов, находящихся на грани исчезновения, и организации на их основе органического (экологически чистого) семеноводства, а также осуществление мер по реализации результатов этих работ на условиях государственно-частного партнерства.
|
Постановление Кабинета Министров |
Декабрь 2019 года |
Минсельхоз, Мининновации, Академия наук, заинтересованные министерства и ведомства |
59. |
Налаживание селекции и семеноводства засухо- и солеустойчивых культур. Совершенствование технологий сбора азота, создание свойства азотизации за счет внедрения генов бобовых в зерновые культуры, генетическое улучшение азотофиксирующих микробов и носителей.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минсельхоз, Мининновации, Академия наук, заинтересованные министерства и ведомства |
60. |
Размножение засухоустойчивых сортов саженцев плодовых деревьев и винограда с высокими качественными показателями в лабораториях "In vitro" и питомнических хозяйствах.
|
Комплекс мер |
Постоянно |
Минсельхоз, Академия наук, заинтересованные ведомства |
61. |
Поэтапное вступление в членство международных организаций (ISTA, OECD. ISF, IPPC и др.) по семеноводству, развитие сотрудничества с крупными зарубежными компаниями в сфере семеноводства, а также достижение признания на международном уровне сертификата соответствия, выдаваемого для семенного материала.
|
Комплекс мер |
2020-2021 годы |
Агроинспекция, Минсельхоз, Мининновации, Агентство "Узстандарт", МИД, Академия наук |
62. |
Создание семеноводческих кластеров на условиях государственно-частного партнерства, внедрение эффективных механизмов их государственной поддержки.
|
Нормативно-правовой акт |
Ноябрь 2019 года |
Агентство государственно-частного партнерства при Минфине, Минсельхоз, Минэкономпром
|
IV. ГЛУБОКАЯ ПЕРЕРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ЛОГИСТИКИ И МАРКЕТИНГА
|
||||
Создание современных оптово-распределительных центров (ОРЦ) с участием инвестиций, в том числе прямых иностранных, с учетом спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынках, специализации регионов.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минсельхоз, МИВТ, Минэкономпром
|
|
64. |
Ускоренное развитие кластеров, включающих в себя процессы производства и переработки сельскохозяйственной продукции, производства готовой продукции с высокой добавленной стоимостью.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минэкономпром, Минсельхоз, Ассоциация "Узтукимачиликсаноат", Госкомземгеодезкадастр, МИВТ, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и районов
|
65. |
Обеспечение уровня повышения качества, безопасности и условий поставки сельскохозяйственной и продовольственной продукции, при этом предусмотрев: широкое внедрение передового опыта стран Евросоюза и других развитых стран по обеспечению продовольственной безопасности; оснащение специализированных лабораторий современным оборудованием и проведение их международной аккредитации; поэтапное внедрение сертификации на основе стандартов ISO 22000, "Global GAP", "Нalal" и "Organic"; широкое продвижение продукции на мировом рынке и создание на этой основе национального бренда, отвечающего требованиям мировых стандартов; определение требований в отношении произведенной и переработанной продукции со знаком национального бренда.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
НАПУ, Мининновации, Агентство "Узстандарт", Госкарантин, Минздрав, МИД, Минсельхоз, заинтересованные министерства и ведомства |
Развитие деятельности логистических центров, агропромышленных комплексов при производстве, переработке и экспорте сельскохозяйственной продукции, при этом предусмотрев: внедрение системы логистики по доставке сельскохозяйственной и продовольственной продукции "из поля производителю", "от производителя потребителю"; увеличение холодильных емкостей исходя из количества производимой в регионах плодоовощной продукции; внедрение новых перспективных направлений экспорта; системную организацию работ по поставке широких видов продукции в торговые дома Узбекистана на мировых рынках.
|
Комплекс мер |
Постоянно |
МИВТ, Минэкономпром, Минсельхоз, АО "Узагроэкспорт", заинтересованные министерства и ведомства |
|
67. |
Разработка государственных стандартов по сбору, хранению, транспортировке сельскохозяйственной продукции и возмещению непредвиденного ущерба, соответствующих международным требованиям на основе опыта развитых зарубежных стран, используемой в отрасли современной техники и технологий.
|
Нормативный акт |
Март 2020 года |
Агентство "Узстандарт", Минэкономпром, Мининновации, Академия наук, Минсельхоз |
Внедрение эффективного механизма увеличения объема экспорта сельскохозяйственной продукции, при этом предусмотрев: системную организацию экспорта производимой имеющейся продукции; налаживание производства и экспорта продукции исходя из условий поставки, потребностей и спроса стран мира; системное налаживание прогнозирования и анализа требований к сельскохозяйственной продукции на мировом рынке и на этой основе формирование портфеля заказов для производителей продукции.
|
Комплекс мер |
Постоянно |
Минэкономпром, МИВТ, Минсельхоз, МИД, Минводхоз, Мининновации, Академия наук, Агентство "Узстандарт", Агентство по карантину и защите растений
|
|
69. |
Принятие мер по подготовке высококвалифицированных маркетологов, поддержке расширения маркетинговых исследований на внутреннем и внешних рынках сельскохозяйственной продукции.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
МИВТ, Минэкономпром, Минвуз |
V. УСКОРЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ПРАКТИКИ В ЭФФЕКТИВНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
|
||||
70. |
Открытие новых направлений образования (геодезия, картография и др.) и факультетов, в том числе совместных факультетов с ведущими зарубежными высшими образовательными учреждениями по подготовке специалистов узкой специализации по земельным и водным отношениям.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, Минвуз, заинтересованные министерства и ведомства |
71. |
Формирование тем научно-исследовательских работ исходя из решения проблем регионов и сельского хозяйства, коммерциализация их результатов.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Мининновации, Минсельхоз, Минвуз, Академия наук |
72. |
Ускорение научных исследований, направленных на повышение плодородия, предупреждение эрозии и деградации почв.
|
Комплекс мер |
Постоянно |
Мининновации, Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, Минвуз, Академия наук
|
73. |
Широкое внедрение механизма государственно-частного партнерства и эффективных инструментов стимулирования участия частного сектора в проведении научных исследований в направлении сельского хозяйства, внедрение инновационных разработок.
|
Нормативно-правовой акт |
Октябрь 2019 года |
Агентство государственно-частного партнерства при Минфине, Минэкономпром, Мининновации, Минсельхоз, Академия наук
|
Организация научно-практической деятельности и системного сотрудничества в направлении локализации высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур, высокопродуктивных пород, а также видов скота зарубежных государств, при этом предусмотрев: организацию совместных факультетов с ведущими зарубежными высшими учебными заведениями; обучение специалистов, молодых кадров в развитых зарубежных странах; уделение особого внимания изучению вопроса использования на арендной основе земельных площадей зарубежных стран для производства и ввоза сельскохозяйственной продукции в республику.
|
Комплекс мер |
Постоянно |
Минсельхоз, Комитет ветеринарии, Академия наук, Мининновации, Минвуз, МИД, Минводхоз, Минэкономпром, Фонд "Эл-юрт умиди", Агентство "Узстандарт"
|
|
75. |
Расширение подготовки высококвалифицированных научных кадров отрасли с ученой степенью путем докторантуры и базовой докторантуры, создание всех условий для проведения ими научных исследований по проблемным и актуальным темам.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Мининновации, Минсельхоз, Минвуз, Академия наук |
76. |
Расширение масштаба внедрения электронной системы "Умная вода" в управлении водными ресурсами.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минводхоз, Мининфоком, Мининновации, заинтересованные министерства и ведомства
|
77. |
Укрепление материально-технической базы научно-исследовательских институтов, модернизация научных лабораторий, ремонт и обеспечение современным оборудованием.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Мининновации, Минсельхоз, Минвуз, Академия наук, заинтересованные министерства и ведомства
|
Примечание. При необходимости формы принимаемых документов для реализации мер, предусмотренных "Дорожной картой", могут изменяться, объединяться с документами в других пунктах или разделяться на несколько документов.
В случае объединения двух или более мероприятий самый поздний срок, установленный для этих мероприятий, является сроком исполнения объединенного мероприятия. В процессе разработки проектов нормативно-правовых актов могут быть предусмотрены и другие вопросы, соответствующие содержанию мероприятий, указанных в "Дорожной карте".
к Указу Президента РУз
от 17.06.2019 г. N УП-5742
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
проводимых мероприятий по повышению эффективности
использования сельскохозяйственных земель
в 2020-2030 годах
Наименование региона |
Всего |
в том числе
|
||||||
За счет введения в пользование не используемых в сельском хозяйстве орошаемых земель |
из них ирригационно- мелиоративные мероприятия |
За счет использования подземных вод |
За счет других источников воды |
За счет размещения на богарных, пастбищах и других землях видов культур, не требующих воды
|
За счет введения в пользование лесных земель |
|||
1-этап 2019-2021 годы |
2-этап 2022-2024 годы |
|||||||
всего по Республике
|
1 111 723 |
298 563 |
147 703 |
150 859 |
155 057 |
50 000 |
535 632 |
72 472 |
Республика Каракалпакстан
|
||||||||
Амударьинский
|
1 050 |
1 050 |
||||||
Берунийский
|
3 154 |
2 054 |
1 255 |
799 |
1 100 |
|||
Караузякский
|
5 880 |
3 761 |
3 761 |
149 |
920 |
1 050 |
||
Кегейлийский
|
17 433 |
15 790 |
3 482 |
12 308 |
75 |
468 |
1 100 |
|
Кунградский
|
9 855 |
9 395 |
3 675 |
5 720 |
460 |
|||
Канлыкульский
|
9 157 |
8 416 |
3 434 |
4 982 |
141 |
600 |
||
Муйнакский
|
5 528 |
4 710 |
272 |
4 438 |
536 |
282 |
||
Нукусский
|
10 017 |
7 557 |
2 568 |
4 989 |
2 460 |
|||
Тахтакупырский
|
12 860 |
12 360 |
3 643 |
8 717 |
23 |
477 |
||
Турткульский
|
2 161 |
501 |
501 |
560 |
1 100 |
|||
Ходжейлийский
|
8 328 |
7 228 |
3 716 |
3 512 |
1 100 |
|||
Чимбайский
|
17 195 |
13 642 |
3 964 |
9 678 |
427 |
2 026 |
1 100 |
|
Шуманайский
|
4 214 |
3 614 |
3 614 |
600 |
||||
Элликкалинский
|
3 820 |
2 340 |
763 |
1 577 |
380 |
1 100 |
||
Тахиаташский
|
352 |
352 |
352 |
|||||
Всего:
|
111 004 |
91 720 |
35 000 |
56 720 |
1 210 |
8 174 |
9 900 |
|
Андижанская область
|
||||||||
Алтынкульский
|
85 |
85 |
||||||
Андижанский
|
1032,7 |
369,7 |
369,7 |
663 |
||||
Асакинский
|
2891,3 |
300 |
300 |
2491,3 |
100 |
|||
Балыкчинский
|
10 |
10 |
||||||
Бозский
|
20 |
20 |
||||||
Булакбашинский
|
130 |
40 |
40 |
70 |
20 |
|||
Жалакудукский
|
2152 |
320 |
320 |
51 |
1781 |
|||
Избасканский
|
10 |
10 |
||||||
Кургантепинский
|
1576 |
326 |
1250 |
|||||
Мархаматский
|
757 |
300 |
300 |
357 |
100 |
|||
Пахтаабадский
|
||||||||
Улугнорский
|
2349,85 |
900 |
900 |
808,5 |
641,35 |
|||
Ходжаабадский
|
1441,3 |
260,3 |
260,3 |
1181 |
||||
Шахриханский
|
62 |
62 |
||||||
Всего:
|
12517,15 |
2490 |
2490 |
859,5 |
7657,65 |
1510 |
||
Бухарская область
|
||||||||
Алатский
|
2 593 |
693 |
693 |
1 300 |
600 |
|||
Бухарский
|
3 100 |
1 050 |
1 050 |
2 050 |
||||
Вабкентский
|
100 |
100 |
||||||
Гиждуванский
|
5 242 |
422 |
422 |
4 420 |
400 |
|||
Каганский
|
1 500 |
250 |
250 |
1 250 |
||||
Каракульский
|
4 192 |
1 172 |
1 172 |
1 670 |
1 350 |
|||
Пешкунский
|
4 236 |
1 006 |
1 006 |
2 580 |
650 |
|||
Ромитанский
|
3 367 |
147 |
147 |
2 520 |
700 |
|||
Джандарский
|
6 105 |
1 605 |
1 605 |
3 600 |
900 |
|||
Шафирканский
|
6 339 |
639 |
639 |
5 000 |
700 |
|||
Караулбазарский
|
2 290 |
320 |
320 |
970 |
1 000 |
|||
Всего:
|
39 063 |
7 304 |
7 304 |
25 360 |
100 |
6 300 |
||
Джизакская область
|
||||||||
Арнасайский
|
4 055 |
4 055 |
1 139 |
2 916 |
||||
Бахмальский
|
27 199 |
5 050 |
20 149 |
2 000 |
||||
Галляаральский
|
56 805 |
10 452 |
45 353 |
1 000 |
||||
Шараф- Рашидовский
|
14 968 |
400 |
200 |
200 |
2 239 |
12 329 |
||
Зааминский
|
35 989 |
317 |
317 |
5 000 |
26 622 |
4 050 |
||
Зарбдорский
|
3 691 |
2 675 |
1 337 |
1 338 |
1 016 |
|||
Мирзачульский
|
2 162 |
1 661 |
830 |
831 |
501 |
|||
Зафарабадский
|
1 851 |
1 291 |
646 |
645 |
560 |
|||
Пахтакорский
|
262 |
262 |
262 |
|||||
Фаришский
|
24 995 |
195 |
195 |
617 |
20 000 |
3 183 |
1 000 |
|
Янгиабадский
|
21 547 |
1 313 |
1 118 |
195 |
583 |
17 651 |
2 000 |
|
г. Джизак
|
1 081 |
31 |
31 |
1 050 |
||||
Всего:
|
194 605 |
12 200 |
6 075 |
6 125 |
23 942 |
20 000 |
128 413 |
10 050 |
Кашкадарьинская область
|
||||||||
Гузарский
|
34 467 |
7 600 |
5 470 |
2 130 |
2 690 |
24 077 |
100 |
|
Дехканабадский
|
40 248 |
452 |
100 |
352 |
1 600 |
37 396 |
800 |
|
Камашинский
|
32 946 |
4 075 |
1 965 |
2 110 |
3 190 |
24 181 |
1 500 |
|
Каршинский
|
9 468 |
5 427 |
2 800 |
2 627 |
1 070 |
2 821 |
150 |
|
Касанский
|
28 838 |
14 383 |
4 370 |
10 013 |
1 980 |
12 425 |
50 |
|
Касбинский
|
2 638 |
2 638 |
688 |
1 950 |
||||
Китабский
|
10 497 |
574 |
574 |
1 380 |
7 543 |
1 000 |
||
Миришкоркий
|
8 863 |
6 960 |
3 725 |
3 235 |
1 873 |
30 |
||
Мубарекский
|
13 947 |
11 767 |
4 917 |
6 850 |
1 980 |
200 |
||
Нишанский
|
9 760 |
9 710 |
5 949 |
3 761 |
50 |
|||
Чиракчинский
|
78 065 |
3 730 |
1 797 |
1 933 |
19 408 |
4 900 |
49 627 |
400 |
Шахрисабзский
|
5 287 |
2 284 |
2 603 |
400 |
||||
Яккабагский
|
14 349 |
2 180 |
1 120 |
1 060 |
6 930 |
400 |
4 539 |
300 |
Всего:
|
289 373 |
69 496 |
33 475 |
36 021 |
38 932 |
6 900 |
169 065 |
4 980 |
Навоийская область
|
||||||||
Канимехский
|
1 943 |
1 542 |
1 542 |
401 |
||||
Кызылтепинский
|
6 868 |
1 855 |
1 855 |
537 |
4 376 |
100 |
||
Навбахорский
|
1 556 |
791 |
791 |
264 |
451 |
50 |
||
Карманинский
|
1 767 |
704 |
704 |
237 |
726 |
100 |
||
Нуратинский
|
43 726 |
928 |
928 |
10 000 |
22 798 |
10 000 |
||
Хатырчинский
|
6 671 |
517 |
517 |
3 463 |
2 691 |
|||
Всего:
|
62 531 |
6 337 |
6 337 |
11 038 |
32 215 |
12 941 |
||
Наманганская область
|
||||||||
Касансайский
|
1 431 |
336 |
250 |
86 |
45 |
250 |
800 |
|
Мингбулакский
|
5 425 |
3 990 |
1 494 |
2 496 |
1 091 |
244 |
100 |
|
Наманганский
|
3 820 |
465 |
238 |
227 |
3 355 |
|||
Нарынский
|
145 |
45 |
45 |
100 |
||||
Папский
|
7 048 |
1 395 |
350 |
1 045 |
1 704 |
549 |
3 400 |
|
Туракурганский
|
3 241 |
1 105 |
513 |
592 |
2 001 |
35 |
100 |
|
Уйчинский
|
162 |
62 |
100 |
|||||
Учкурганский
|
70 |
20 |
20 |
50 |
||||
Чартакский
|
1 806 |
1 325 |
606 |
719 |
281 |
200 |
||
Чустский
|
2 500 |
1 659 |
249 |
1 410 |
541 |
200 |
100 |
|
Янгикурганский
|
4 581 |
1 161 |
1 161 |
3 262 |
58 |
100 |
||
Всего:
|
30 231 |
11 503 |
3 700 |
7 803 |
8 644 |
5 034 |
5 050 |
|
Самаркандская область
|
||||||||
Акдарьинский
|
628 |
127 |
401 |
100 |
||||
Булунгурский
|
13 184 |
206 |
206 |
1 882 |
11 000 |
96 |
||
Джамбайский
|
2 290 |
1 100 |
1 090 |
100 |
||||
Иштыханский
|
9 600 |
1 875 |
7 725 |
|||||
Каттакурганский
|
19 920 |
1 206 |
1 206 |
1 895 |
16 578 |
241 |
||
Кушрабадский
|
28 664 |
3 300 |
20 364 |
5 000 |
||||
Нарпайский
|
1 950 |
712 |
712 |
660 |
578 |
|||
Нурабадский
|
44 874 |
1 036 |
1 036 |
3 700 |
38 038 |
2 100 |
||
Пайарыкский
|
23 679 |
3 251 |
3 251 |
2 450 |
17 978 |
|||
Пастдаргомский
|
3 272 |
615 |
615 |
1 265 |
1 392 |
|||
Пахтачийский
|
5 620 |
2 937 |
2 937 |
700 |
1 783 |
200 |
||
Самаркандский
|
1 023 |
950 |
73 |
|||||
Тайлакский
|
460 |
60 |
400 |
|||||
Ургутский
|
4 571 |
1 055 |
1 055 |
1 275 |
1 241 |
1 000 |
||
Всего:
|
159 736 |
11 019 |
11 019 |
21 179 |
11 000 |
107 397 |
9 141 |
|
Сурхандарьинская область
|
||||||||
Ангорский
|
756 |
656 |
213 |
443 |
100 |
|||
Байсунский
|
24 101 |
568 |
61 |
507 |
1 000 |
21 533 |
1 000 |
|
Денауский
|
2 859 |
2 859 |
||||||
Джаркурганский
|
1 328 |
1 228 |
380 |
848 |
100 |
|||
Музрабатский
|
1 330 |
1 330 |
414 |
916 |
||||
Алтынсайский
|
3 089 |
321 |
29 |
292 |
2 768 |
|||
Сариасийский
|
9 678 |
178 |
178 |
6 000 |
500 |
3 000 |
||
Термезский
|
706 |
606 |
145 |
461 |
100 |
|||
Узунский
|
7 743 |
477 |
57 |
420 |
5 266 |
2 000 |
||
Шерабадский
|
9 188 |
1 775 |
711 |
1 064 |
7 213 |
200 |
||
Шурчинский
|
878 |
506 |
145 |
361 |
272 |
100 |
||
Кызырыкский
|
3 167 |
2 967 |
482 |
2 485 |
200 |
|||
Кумкурганский
|
1 857 |
1 215 |
113 |
1 102 |
542 |
100 |
||
Всего:
|
66 680 |
11 827 |
2 751 |
9 076 |
7 000 |
40 953 |
6 900 |
|
Сырдарьинская область
|
||||||||
Акалтынский
|
2 831 |
1 831 |
408 |
1 423 |
950 |
50 |
||
Баяутский
|
1 911 |
1 077 |
529 |
548 |
734 |
100 |
||
Сайхунабадский
|
252 |
252 |
||||||
Гулистанский
|
717 |
145 |
145 |
472 |
100 |
|||
Сардобинский
|
6 553 |
4 901 |
2 408 |
2 494 |
1 352 |
300 |
||
Мирзаабадский
|
12 010 |
8 012 |
4 427 |
3 585 |
3 498 |
500 |
||
Сырдарьинский
|
1 293 |
154 |
154 |
339 |
800 |
|||
Хавастский
|
8 717 |
4 075 |
2 002 |
2 073 |
2 156 |
1 936 |
550 |
|
Всего:
|
34 284 |
20 195 |
10 073 |
10 122 |
2 156 |
9 533 |
2 400 |
|
Ташкентская область
|
||||||||
Аккурганский
|
1 881 |
1 390 |
653 |
736 |
442 |
50 |
||
Ахангаранский
|
13 255 |
3 579 |
1 360 |
2 219 |
1 939 |
2 000 |
5 437 |
300 |
Бекабадский
|
5 064 |
3 085 |
1 080 |
2 005 |
1 160 |
518 |
300 |
|
Бостанлыкский
|
5 464 |
364 |
123 |
240 |
433 |
4 268 |
400 |
|
Букинский
|
3 452 |
1 599 |
480 |
1 119 |
1 538 |
315 |
||
Куйичирчикский
|
4 367 |
3 886 |
1 166 |
2 720 |
298 |
34 |
150 |
|
Зангиатинский
|
203 |
179 |
24 |
155 |
24 |
|||
Юкоричирчикский
|
6 535 |
1 250 |
400 |
850 |
5 186 |
100 |
||
Кибрайский
|
1 143 |
424 |
91 |
333 |
192 |
427 |
100 |
|
Паркентский
|
6 682 |
429 |
129 |
300 |
1 744 |
3 100 |
1 209 |
200 |
Пскентский
|
2 570 |
807 |
242 |
565 |
1 169 |
294 |
300 |
|
Уртачирчикский
|
1 807 |
1 273 |
357 |
917 |
284 |
200 |
50 |
|
Чиназский
|
760 |
395 |
83 |
312 |
366 |
|||
Янгиюльский
|
1 571 |
1 177 |
530 |
647 |
213 |
81 |
100 |
|
Всего:
|
54 757 |
19 837 |
6 716 |
13 120 |
14 989 |
5 100 |
12 781 |
2 050 |
Ферганская область
|
||||||||
Бешарыкский
|
3 417 |
947 |
75 |
872 |
704 |
1 616 |
150 |
|
Багдадский
|
3 120 |
1 081 |
410 |
671 |
19 |
2 020 |
||
Бувайдинский
|
1 546 |
317 |
122 |
195 |
322 |
907 |
||
Дангаринский
|
2 681 |
821 |
125 |
696 |
1 710 |
150 |
||
Язъяванский
|
1 004 |
716 |
86 |
630 |
88 |
200 |
||
Кувинский
|
1 023 |
960 |
289 |
671 |
63 |
|||
Алтыарыкский
|
227 |
160 |
30 |
130 |
17 |
50 |
||
Куштепинский
|
1 440 |
1 174 |
456 |
718 |
216 |
50 |
||
Риштанский
|
3 002 |
412 |
119 |
293 |
53 |
2 437 |
100 |
|
Сохский
|
1 490 |
1 490 |
||||||
Ташлакский
|
680 |
426 |
194 |
232 |
204 |
50 |
||
Узбекистанский
|
2 335 |
406 |
48 |
358 |
1 578 |
201 |
150 |
|
Учкуприкский
|
2 747 |
804 |
156 |
648 |
1 943 |
|||
Ферганский
|
1 884 |
1 460 |
104 |
1 356 |
374 |
50 |
||
Фуркатский
|
1 614 |
254 |
56 |
198 |
31 |
1 269 |
60 |
|
г. Кувасай
|
1 299 |
1 299 |
194 |
1 105 |
||||
Всего:
|
29 507 |
11 235 |
2 464 |
8 771 |
5 159 |
12 103 |
1 010 |
|
Хорезмская область
|
||||||||
Багатский
|
1 848 |
1 406 |
1 230 |
176 |
257 |
135 |
50 |
|
Гурленский
|
1 237 |
1 091 |
950 |
141 |
96 |
50 |
||
Кошкупырский
|
4 621 |
3 883 |
3 349 |
534 |
322 |
416 |
||
Ургенчский
|
1 582 |
1 341 |
1 130 |
211 |
80 |
161 |
||
Хазараспский
|
5 745 |
4 705 |
4 093 |
612 |
657 |
383 |
||
Ханкинский
|
1 394 |
1 311 |
1 140 |
171 |
71 |
12 |
||
Хивинский
|
1 085 |
527 |
450 |
77 |
92 |
416 |
50 |
|
Шаватский
|
5 066 |
4 661 |
3 978 |
683 |
77 |
328 |
||
Янгиарыкский
|
2 907 |
2 823 |
2 450 |
373 |
34 |
50 |
||
Янгибазарский
|
1 267 |
972 |
850 |
122 |
255 |
40 |
||
г. Хива
|
683 |
680 |
680 |
3 |
||||
Всего:
|
27 435 |
23 400 |
20 300 |
3 100 |
1 590 |
2 205 |
240 |
к Указу Президента РУз
от 17.06.2019 г. N УП-5742
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
внедрения водосберегающих технологий
в сельскохозяйственных угодьях в течение
2019-2022 годов
Наименование регионов |
Прогноз внедрения технологии капельного орошения в 2019-2022 годах |
в том числе, по годам:
|
|||||||||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||||||||||
хло- пок |
сад |
вино- град |
дру- гие |
хло- пок |
сад |
вино- град |
дру- гие |
хло- пок |
сад |
вино- град |
дру- гие |
хло- пок |
сад |
вино- град |
дру- гие |
||
Республика Каракалпакистан
|
7 030 |
399 |
107 |
400 |
25 |
700 |
128 |
480 |
30 |
995 |
161 |
600 |
38 |
1 891 |
217 |
810 |
51 |
Андижанская
|
16 454 |
361 |
255 |
166 |
266 |
1 810 |
306 |
199 |
319 |
3 570 |
383 |
249 |
398 |
6 783 |
516 |
336 |
538 |
Бухарская
|
19 687 |
1 452 |
375 |
500 |
55 |
2 500 |
450 |
600 |
66 |
3 590 |
563 |
750 |
83 |
6 821 |
759 |
1 013 |
111 |
Джизакская
|
11 052 |
479 |
389 |
367 |
80 |
958 |
467 |
440 |
96 |
1 665 |
584 |
551 |
120 |
3 164 |
788 |
743 |
162 |
Кашкадарьинская
|
24 479 |
346 |
700 |
487 |
127 |
2 459 |
840 |
584 |
152 |
4 880 |
1 050 |
731 |
191 |
9 272 |
1 418 |
986 |
257 |
Навоийская
|
10 374 |
251 |
500 |
140 |
194 |
650 |
600 |
168 |
233 |
1 620 |
750 |
210 |
291 |
3 078 |
1 013 |
284 |
393 |
Наманганская
|
17 840 |
310 |
587 |
348 |
180 |
1 200 |
704 |
418 |
216 |
3 430 |
881 |
522 |
270 |
6 517 |
1 189 |
705 |
365 |
Самаркандская
|
39 588 |
4 630 |
477 |
410 |
750 |
5 968 |
572 |
492 |
900 |
6 765 |
716 |
615 |
1 125 |
12 854 |
966 |
830 |
1 519 |
Сурхандарьинская
|
32 272 |
2 075 |
1 292 |
578 |
150 |
3 190 |
1 550 |
694 |
180 |
5 325 |
1 938 |
867 |
225 |
10 118 |
2 616 |
1 170 |
304 |
Сырдарьинскся
|
13 144 |
918 |
471 |
240 |
12 |
1 530 |
565 |
288 |
14 |
2 261 |
707 |
360 |
18 |
4 296 |
954 |
486 |
24 |
Ташкентская
|
27 604 |
345 |
1 343 |
142 |
207 |
2 130 |
1 612 |
170 |
248 |
5 325 |
2 015 |
213 |
311 |
10 118 |
2 720 |
288 |
419 |
Ферганская
|
23 814 |
331 |
2 182 |
194 |
12 |
1 204 |
2 618 |
233 |
14 |
2 968 |
3 273 |
291 |
18 |
5 639 |
4 419 |
393 |
24 |
Хорезмская
|
10 043 |
224 |
904 |
184 |
10 |
560 |
1 085 |
221 |
12 |
1 025 |
1 356 |
276 |
15 |
1 948 |
1 831 |
373 |
20 |
Всего
|
253 381 |
12 121 |
9 582 |
4 156 |
2 068 |
24 859 |
11 498 |
4 987 |
2 481 |
43 419 |
14 373 |
6 234 |
3 101 |
82 496 |
19 404 |
8 416 |
4 187 |
к Указу Президента РУз
от 17.06.2019 г. N УП-5742
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
по сотрудничеству с международными
финансовыми институтами и внедрению государственно-
частного партнерства в рамках реализации Концепции
по эффективному использованию земельных и водных
ресурсов в сельском хозяйстве
1. |
Кучкаров Ж.А. |
- |
заместитель Премьер-министра - министр финансов, руководитель рабочей группы
|
2. |
Вахабов А.Ж. |
- |
советник Премьер-министра - заместитель руководителя рабочей группы
|
3. |
Ходжаев Ж.А. |
- |
министр сельского хозяйства - заместитель руководителя рабочей группы
|
4. |
Вафоев Ш.А. |
- |
заместитель министра инвестиций и внешней торговли
|
5. |
Гулямов Р.А. |
- |
первый заместитель министра экономики и промышленности
|
6. |
Рузибоев Б.К. |
- |
первый заместитель министра водного хозяйства
|
7. |
Султонов Д.Ш. |
- |
заместитель министра финансов
|
8. |
Эргашев А.Э. |
- |
заместитель министра сельского хозяйства
|
9. |
Мирзаев М.М. |
- |
первый заместитель председателя Государственного налогового комитета
|
Жабборов Ш.А. |
- |
первый заместитель председателя Комитета ветеринарии и развития животноводства
|
|
11. |
Каримов И. |
- |
первый заместитель председателя Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды
|
12. |
Хакимов И.А. |
- |
первый заместитель председателя Государственного комитета по лесному хозяйству
|
13. |
Рузметов М.И. |
- |
заместитель председателя Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру
|
14. |
Кадирходжаев А.А. |
- |
первый заместитель председателя Государственного комитета по геологии и минеральным ресурсам
|
15. |
Холжигитов Г.А. |
- |
директор Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов
|
16. |
По должности |
- |
первый заместитель председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан по вопросам экономики и развития предпринимательства
|
17. |
По должности |
- |
первые заместители хокимов областей по вопросам экономики и развития предпринимательства |
Примечание. При переходе членов Рабочей группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 18 июня 2019 г.
"Народное слово", 18 июня 2019 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
24 июня 2019 г., N 25, ст. 455