Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды/ Земельное законодательство/ Право собственности и иные права на землю. Землепользование/ Указ Президента Республики Узбекистан от 17.06.2019 г. "О мерах по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве"Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство РУз. Получить демо доступ
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
17.06.2019 г.
N УП-5742
О МЕРАХ
ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫХ И ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
На сегодняшний день в сельском хозяйстве используются более 20 миллионов гектаров земель, в том числе 3,2 миллиона гектаров орошаемых посевных земельных площадей, на которых выращивается продовольственная продукция для нужд населения, необходимое сырье для отраслей экономики.
В целях повышения плодородия орошаемых площадей, улучшения мелиоративного состояния и водоснабжения в рамках государственных программ осуществляются масштабные ирригационные и мелиоративные мероприятия.
В результате на протяжении 2008-2017 годов достигнуто улучшение водоснабжения более 1,7 миллиона гектаров орошаемых площадей и мелиоративного состояния 2,5 миллиона гектаров земель.
Однако периодические маловодья, наблюдаемые в последние годы в результате глобального изменения климата, пришедшая в непригодное состояние основная часть внутренних ирригационных сетей привели к ухудшению мелиоративного состояния орошаемых посевных земель и выведению их из оборота.
В целях поэтапного повторного введения в пользование земель, выбывших в республике на протяжении многих лет из оборота в результате ухудшения их мелиоративного и ирригационного состояния, уменьшения потери воды путем эффективного использования подземных водных ресурсов, внедрения водосберегающих технологий и реконструкции внутренних ирригационных сетей, а также привлечения потенциальных инвесторов:
1. Утвердить:
Концепцию по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве (далее - Концепция) согласно приложению N 1;
"Дорожную карту" реализации Концепции по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве согласно приложению N 2;
прогнозные показатели проводимых мероприятий по повышению эффективности использования сельскохозяйственных земель в 2020-2030 годах согласно приложению N 3.
2. Утвердить Рабочую группу по сотрудничеству с международными финансовыми институтами и внедрению государственно-частного партнерства в рамках реализации Концепции по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве (далее - Рабочая группа) в составе согласно приложению N 5.
Поручить Рабочей группе (Кучкаров Д.А., Вахабов А.Ж., Ходжаев Ж.А.):
организовать реализацию Концепции в Папском и Мингбулакском районах Наманганской области с привлечением международных финансовых институтов в порядке эксперимента в 2019 году;
внедрить до 1 ноября 2019 года опыт реализации Концепции в других регионах на основе результатов эксперимента, в том числе разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения, предусматривающего конкретные условия государственно-частного партнерства в области земле- и водопользования, дополнительные льготы, отдельные льготные кредитные линии, а также порядок использования введенных в пользование земель и воды.
Предоставить Рабочей группе право, при необходимости, вносить изменения в сроки и регионы, установленные в приложениях NN 2 - 4 к настоящему Указу, а также дополнение в них.
3. Установить, что в рамках реализации Концепции для введения в пользование путем восстановления и реконструкции ирригационно-мелиоративных сетей, внедрения водосберегающих технологий, а также посева засухоустойчивых культур на основе инвестиционного договора или государственно-частного партнерства сроком до 50 лет предоставляются:
вышедшие из сельскохозяйственного оборота орошаемые земли, а также богарные земли и земли лесного фонда - гражданам Республики Узбекистан и сельскохозяйственным предприятиям;
пастбища, залежи, многолетние насаждения и другие земли - гражданам Республики Узбекистан, сельскохозяйственным предприятиям, а также инвесторам, являющимся резидентами Республики Узбекистан.
4. При введении в пользование земельных площадей в рамках реализации Концепции:
землепользователям предоставляется право самостоятельного размещения сельскохозяйственных культур, посева культур без обработки земли и передачи земель в субаренду;
данные земельные площади не подлежат оптимизации, изъятие земельного участка или его части для общественных нужд осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Узбекистан "О процедурах изъятия земельных участков для общественных нужд с компенсацией";
разрешается размещение на этих земельных площадях сооружаемых объектов инфраструктуры (полевых станов, хранилищ продукции, оросительных сооружений и других);
освобождаются от уплаты таможенных платежей (за исключением налога на добавленную стоимость) не производимые в республике сырье, материалы, техника, оборудование и запасные части, ввозимые для нужд землепользователей в порядке, установленном Кабинетом Министров;
в случаях, предусмотренных инвестиционным договором или соглашением о государственно-частном партнерстве, возмещается 50 процентов расходов, связанных с введением в пользование каждого гектара земель сельскохозяйственного назначения, за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в части, не превышающей 50-кратного размера базовой расчетной величины;
земельные площади выделяются в порядке, установленном законодательством, после подписания инвестиционного договора или соглашения о государственно-частном партнерстве.
5. Установить порядок, в соответствии с которым:
орошаемые сельскохозяйственные земли берутся под особую охрану, не допускается выделение данных земель для несельскохозяйственных целей, в том числе для строительства промышленных и гражданских объектов (зданий и сооружений), а также теплиц, в которых применяются новые методы передовых технологий (гидропоника и другие), не требующие плодородных почв;
компенсационные выплаты за орошаемые земли, изымаемые для использования в несельскохозяйственных целях, исчисляются в 10-кратном размере средств, требуемых для освоения аналогичных новых земель, без применения коэффициентов, учитывающих местонахождение изымаемых земельных площадей, а также в 20-кратном размере расходов, связанных с коренным улучшением состояния богарных и неорошаемых земель, занятых многолетними насаждениями, сенокосами и пастбищами.
При этом 90 процентов компенсационных выплат за орошаемые земли и 95 процентов компенсационных выплат за богарные, а также неорошаемые земли, занятые многолетними насаждениями, сенокосами и пастбищами, перечисляются в республиканский бюджет, а соответственно 10 и 5 процентов - в Фонд развития сельского хозяйства и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан.
Данная норма применяется также при исчислении ущерба, нанесенного в результате самовольных действий, повлекших выведение земель из сельскохозяйственного оборота, при этом 95 процентов взысканных средств направляется в республиканский бюджет, 5 процентов - в Фонд развития Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом при Кабинете Министров Республики Узбекистан и его территориальные инспекции;
выделение земли за счет орошаемых земель для организации садоводства, виноградарства и других многолетних насаждений, а также создания теплиц легкой конструкции осуществляется на основании заключения Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан;
новые фермерские хозяйства и ассоциации водопотребителей создаются с условием обязательного оснащения средствами управления и учета воды в местах водопользования;
введение в пользование земельных площадей осуществляется с использованием водосберегающих технологий (систем капельного, дождевального орошения, подгрунтового капельного орошения и других).
6. Министерству финансов Республики Узбекистан:
а) дополнительно направить средства в размере 5 процентов, выделяемых из Государственного бюджета для строительства и реконструкции объектов мелиорации в рамках Инвестиционной программы на 2019-2029 годы, требуемые для строительства и реконструкции ирригационных и мелиоративных объектов при введении в пользование земель, не используемых в сельском хозяйстве, указанных в приложении N 3 к настоящему Указу;
б) выделить средства из Государственного бюджета на финансирование работ по выявлению подземных водных запасов, пригодных для орошения сельскохозяйственных культур, предусматриваемых Программой развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы на основе расчетов Государственного комитета по геологии и минеральным ресурсам Республики Узбекистан;
в) совместно с Министерством водного хозяйства и Министерством сельского хозяйства в двухмесячный срок:
внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан порядок возмещения затрат, связанных со строительством и реконструкцией ирригационных и мелиоративных объектов при введении в пользование земель, не используемых в сельском хозяйстве;
внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по внедрению дифференцированных налоговых льгот, предусматривающих механизмы стимулирования землевладельцев при сохранении и повышении плодородия почвы;
в месячный срок разработать типовые формы соглашений о государственно-частном партнерстве в сфере землепользования, принимая во внимание передовой международный опыт.
7. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан:
а) совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру до 1 октября 2019 года внести в Кабинет Министров проект закона о внесении изменений в законодательные акты, предусматривающий передачу в субаренду земельных площадей сельскохозяйственного назначения;
б) обеспечить проведение научных исследований по повышению плодородия почв орошаемых и богарных земель, горных и предгорных, а также пустынно-пастбищных территорий, эффективному использованию водных и других природных ресурсов;
организацию и претворение в жизнь научных исследований по созданию новых высокоурожайных сельскохозяйственных культур, их первичному семеноводству для достижения стабильности в обеспечении страны продовольствием на основе современных методов;
в) образовать в составе министерства ответственное управление с выделением 4 дополнительных штатных единиц с целью обеспечения полного и своевременного исполнения задач, предусмотренных в Указе.
8. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей начиная с 1 января 2020 года:
совместно с Министерством сельского хозяйства, Министерством водного хозяйства, Государственным комитетом по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Государственным комитетом по геологии и минеральным ресурсам ежегодно до 1 ноября формировать и вносить на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан адресный список вновь восстанавливаемых и вводимых в пользование в следующем году земельных площадей из числа площадей, утвержденных приложением N 3 к настоящему Указу;
внести предложения по передаче всех посевных площадей в районах, в которых низкорентабельные площади хлопка и зерновых составляют более 50 процентов общей площади, инвесторам, являющимся резидентами Республики Узбекистан, организующим полную переработку хлопка и зерна с условием строительства и реконструкции ирригационных и мелиоративных сетей;
применить льготы, предусмотренные в пункте 4 настоящего Указа, к инвесторам, образовываемым в этих районах по направлению хлопководства и зерноводства.
9. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок образовать соответствующую структуру в подчинении Правительства, обеспечивающую государственный контроль за целевым и эффективным использованием сельскохозяйственных угодий и их охрану.
10. Рекомендовать палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан:
установить парламентский и общественный контроль за своевременным и эффективным исполнением Концепции и "Дорожной карты" по ее реализации;
ежегодно заслушивать на заседаниях Сената, Законодательной палаты и, соответственно, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и областных Кенгашей народных депутатов информацию о проделанной работе министерств и ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей.
11. Возложить ответственность на:
советника Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер Вахабова А.Д. - за проведение мониторинга и принятие необходимых мер по своевременному и эффективному исполнению прогнозных показателей, указанных в приложениях NN 3 и 4 к настоящему Указу, Концепции и "Дорожной карте";
министра сельского хозяйства Республики Узбекистан Ходжаева Ж.А., председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей - за обеспечение своевременного и эффективного исполнения Концепции и "Дорожной карты", а также внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений по устранению возникающих проблем;
министра водного хозяйства Республики Узбекистан Хамраева Ш.Р., председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей - за обеспечение исполнения прогнозных показателей, указанных в приложении N 4 к настоящему Указу, применение водосберегающих технологий на введенных в пользование площадях, уменьшение потери воды в ирригационных сетях, улучшение мелиоративного состояния земель, дополнительное строительство водохранилищ;
министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Умурзакова С.У. - за привлечение средств международных финансовых институтов и иностранных инвесторов с целью исполнения задач, указанных в приложениях NN 3 и 4 к настоящему Указу.
12. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному информационному агентству Узбекистана и другим средствам массовой информации освещать суть и содержание настоящего Указа, а также реализацию предусмотренных в нем мероприятий.
13. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 17.06.2019 г. N УП-5742
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
реализации Концепции по эффективному использованию
земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве
N |
Наименования мероприятий
|
Форма реализации |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
I. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ
|
1.
Обеспечение точного ведения и постоянного обновления учета сельскохозяйственных земель, проведение аэрофотосъемки всех территорий с целью формирования базы данных в разрезе контура каждого поля. При этом определение необходимых мер, предусматривающих:
Комплекс мер
Ноябрь
2019 года
Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, АО "Uzbekistan Airways", ООО "Uzbekistan Нelicopters", ООО МАПП "AGRO-PARVOZ", заинтересованные министерства и ведомства
выделение специального летательного устройства, предназначенного для аэрофотосъемочных работ и создание всех необходимых условий для полетов;
выдачу в сжатые сроки разрешений для использования воздушного пространства и средств для съемок с помощью самолета, легких летательных аппаратов (мотодельтапланов) и беспилотных летательных аппаратов;
проведение контрольного осмотра материалов аэрофотосъемок.
2019-2021 годы
2. |
Широкое применение систем дистанционного зондирования земли, мониторинг агротехники выращивания сельскохозяйственных культур, состояния использования земельных и водных ресурсов путем геоинформационной системы.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы, постоянно |
Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, Мининфоком, Мининновации |
3.
Разработка инвестиционного проекта в рамках грантовых средств Международного фонда Корея "КОICA" с целью создания Единой автоматизированной системы многоцелевых земельных данных при ведении государственного земельного кадастра.
Комплекс мер
2019-2022 годы
Госкомземгеодезкадастр, Мининфоком, МИВТ
Позиция 4 утратила силу в соответствии с Указом Президента РУз от 28.08.2023 г. N УП-151
|
||||
4. |
Разработка минимальных норм сооружаемых объектов инфраструктуры (полевых станов, хранилищ продукции, оросительных сооружений и других) на богарных землях, пастбищах и других вводимых в пользование землях сельскохозяйственного назначения.
|
Нормативно-правовой акт |
Сентябрь 2019 года |
Минстрой, Госкомземгеодезкадастр, Минюст, Минсельхоз, Минводхоз, заинтересованные министерства и ведомства
|
14.02.2025 г. N УП-22 |
||||
5. |
Обеспечение неприкосновенности подземных водных запасов, а также предотвращения негативного влияния использования подземных водных запасов на растительный и животный мир при введении в пользование земель с использованием источников подземных вод.
|
Комплекс мер |
Август 2019 года |
Госкомгеологии, Госкомэкологии, Госкомземгеодезкадастр, Госкомлес |
6. |
Внедрение практики передачи в субаренду земель сельскохозяйственного назначения и формы предоставления во временное пользование земельного участка в дехканских хозяйствах и на приусадебных земельных участках с сохранением права пожизненного наследуемого владения.
|
Проект закона Республики Узбекистан |
До 1 октября 2019 года |
Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, Госкомлес, Госкомветеринарии |
7. |
Проведение полной инвентаризации низкорентабельных хлопковых, зерновых и других посевных площадей, разработка программы мер по повышению плодородия и эффективности их использования, а также предложений по размещению на этих площадях высокодоходных видов культур.
|
Постановление Кабинета Министров |
До 20 декабря 2019 года |
Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, Минводхоз, Минэкономпром, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана
|
8. |
Коренное совершенствование системы размещения сельскохозяйственных культур. При этом: обеспечение в качестве основных критериев уровня природно-климатических условий и водообеспеченности регионов, спрос и доходность продукции на внутреннем и внешних рынках; размещение в регионах с дефицитом воды устойчивых к безводности культур, не требующих большого объема воды, обладающих особенностями сбора воды.
|
Нормативно-правовой акт |
Февраль 2020 года |
Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, Минводхоз, МИВТ, Мининновации, Академия наук |
9. |
Совершенствование схем посевов сельскохозяйственных культур исходя из требований интенсивного развития отраслей, увеличение до оптимального уровня количества саженцев за счет единицы площади.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, Мининновации, Академия наук |
10. |
Принятие мер по получению с земель сельскохозяйственного назначения не менее двух урожаев за один сезон, создание для достижения этой цели системы стабильного обеспечения семенами скороспелых культур, саженцами, минеральными удобрениями, горюче-смазочными материалами и другими видами ресурсов.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Кабинет Министров, Минсельхоз, АО "Узкимёсаноат", АО "Узагрокимёхимоя", АО "Узнефтмахсулот", АО "Узбекэнерго", АО "Узагросервис", Республиканская товарно-сырьевая биржа, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
|
11. |
Внедрение научно обоснованной системы севооборота в целях дальнейшего эффективного использования орошаемых посевных земель, повышение плодородия почвы и урожайности сельскохозяйственных культур.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минсельхоз, Минводхоз, Госкомземгеодезкадастр, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
|
12. |
Повышение плодородия почвы за счет предупреждения и существенного уменьшения деградации сельскохозяйственных земель. При этом: |
Комплекс мер |
Постоянно |
Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, Минводхоз, Мининновации, Минэкономпром, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, заинтересованные министерства и ведомства
|
изучение и устранение причин снижения балла бонитета почвы; |
Март 2021 года |
|||
использование засоленных орошаемых земель для посева солеустойчивых культур; |
Постоянно |
|||
широкое внедрение современных технологий для предупреждения деградации.
|
Май 2022 года
|
13.
Определение порядка расчета и возмещения стоимости затрат (многолетние насаждения, сети капельного орошения и другие) на выделенных для них земельных площадях при ликвидации или оптимизации фермерских хозяйств и других субъектов, производящих сельскохозяйственную продукцию.
Нормативно-правовой акт
Апрель
2020 года
Минсельхоз, Минводхоз, Госкомземгеодезкадастр, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана
14.
Определение порядка выделения земель для создания садов, виноградников, теплиц и рыбных водоемов, поддержка строительства теплиц на исключенных из пользования землях гидропонным и методом вертикальных ферм. При этом обратить внимание на выделение:
теплицам - земель несельскохозяйственного назначения или за счет введения в пользование пастбищных и богарных земель либо земель с трудным водоснабжением, в том числе для производства продукции методом гидропоники и аэропоники;
рыбным водоемам - земель несельскохозяйственного назначения с необходимым водоснабжением, не ухудшающих мелиоративного состояния прилегающих земель.
Нормативно-правовой акт
Октябрь
2019 года
Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, Минводхоз, Минэкономпром
15.
Создание системы строительства готовых современных теплиц с привлечением зарубежных инвесторов и финансовых институтов и передачи их в лизинг "под ключ" на землях с трудными условиями введения в пользование и выращивания сельскохозяйственных культур, дефицитом воды.
Нормативно-правовой акт
Октябрь 2019 года
МИВТ, Минэкономпром, Минфин, Минсельхоз
16. |
Внедрение технологий эффективного использования почвы в сельском хозяйстве. При этом уделить особое внимание на: минимизацию применения неорганических удобрений и пестицидов, широкое использование имеющихся запасов; |
Комплекс мер |
Постоянно |
Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, Минводхоз, Мининновации, Академия наук, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, заинтересованные министерства и ведомства |
минимизацию количества агротехнических мероприятий за счет последовательного внедрения в практику передовых инновационных технологий обработки земли и ухода за растениями (Mini till, No till и др.); |
Март 2021 года |
|||
разработку экологических карт почвы в формате 3D, отражающих уровень загрязненности почвы токсичными элементами; отбор групп микроорганизмов, восстанавливающих плодородие почвы и расщепляющих токсичные элементы, комплексную инокуляцию (внесение) в структуру почвы.
|
Август 2021 года, постоянно |
17.
Разработка порядка возмещения затрат, связанных со строительством и реконструкцией ирригационных и мелиоративных объектов при введении в пользование земель, не используемых в сельском хозяйстве.
Нормативно-правовой акт
Август
2019 года
Минфин, Минводхоз, Минсельхоз, заинтересованные министерства и ведомства
18.
Внедрение порядка дифференцированного налогообложения, предусмотрев механизмы стимулирования владельцев земельных участков по сохранению и повышению плодородия почв.
Нормативно-правовой акт
Август
2019 года
ГНК, Минфин, заинтересованные министерства и ведомства
19.
Усиление мер ответственности за неэффективное использование земельных и водных ресурсов. При этом предусмотрев:
усиление мер ответственности к землепользователям, допустившим ухудшение мелиоративного состояния, снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения вследствие их неэффективного использования, а также за самовольный захват земельных участков;
усиление ответственности за противоправное вмешательство в деятельность землепользователей на введенных в пользование земельных участках, а также необоснованный возврат земель в резерв хокимиятов;
привлечение к административной и уголовной ответственности должностных лиц, допустивших выделение на другие цели орошаемых посевных земель сельскохозяйственного назначения;
усиление контроля за экономным и эффективным использованием воды, расходом воды строго на основе установленного лимита.
Проект закона Республики Узбекистан
Октябрь
2019 года
Агроинспекция, Генеральная прокуратура, Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, Минводхоз, заинтересованные министерства и ведомства
20.
Правовое регулирование предупреждения неэффективного использования земельных и водных ресурсов, повышения плодородия почв и осуществления водосберегающих агротехнических мероприятий (агротехнического регламента).
Нормативно-правовой акт
До 1 мая
2020 года
Агроинспекция, Минводхоз, Госкомземгеодезкадастр, заинтересованные министерства и ведомства
21.
Определение порядка признания непригодными экономически неэффективных, низкоурожайных садов и виноградников, перевода их в категорию посевных земель.
Постановление Кабинета
Министров
Август
2019 года
Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, заинтересованные министерства и ведомства
22.
Сбор продовольственных, хозяйственных, животноводческих и других органических отходов городов и пригородных территорий, налаживание производства органических удобрений с применением современных технологий, доставка их производителям сельскохозяйственной продукции.
Комплекс мер
2019-2021 годы
АО "Узкимёсаноат", АО "Узагрокимёхимоя", Госкомэкологии, заинтересованные министерства и ведомства
23.
Налаживание механизма государственно-частного партнерства в использовании земель лесного фонда.
Нормативно-правовой акт
Сентябрь
2019 года
Госкомлес, Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, Агентство государственно-частного партнерства при Минфине
24.
Создание "инвестиционных хабов по сельскому хозяйству" с целью презентации местным и зарубежным компаниям исходя из инвестиционного потенциала каждого региона в сфере сельского хозяйства.
Комплекс мер
До конца
2019 года
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, МИВТ
25.
Передача всех хлопковых и зерновых земель в районах, где низкорентабельные площади хлопка и зерновых составляют более 50 процентов, кластерам, организующим полную переработку хлопка и зерна с условием строительства и реконструкции ирригационных и мелиоративных сетей.
Нормативно-правовой акт
Ежегодно
в декабре
Ассоциация "Узтукимачиликсаноат", Минсельхоз, Минэкономпром
26.
Выделение необходимых средств из Государственного бюджета для проведения Государственным комитетом по геологии и минеральным ресурсам работ по выявлению запасов подземных вод, пригодных для орошения сельскохозяйственных культур.
Нормативно-правовой акт
Ежегодно
в декабре
Минфин, Минэкономпром, заинтересованные министерства и ведомства
27.
Внесение изменений и дополнений в законодательные акты, предусматривающие предоставление в аренду органами лесного хозяйства гражданам Республики Узбекистан для пользования сроком до 50 лет неиспользуемых земель лесного фонда на условиях государственно-частного партнерства.
Проект закона Республики Узбекистан
Август
2019 года
Госкомлес, Минфин, заинтересованные министерства и ведомства
28.
Расширение применения биомелиоративных мероприятий в целях защиты от эрозии и деградации почвы, ветров и гармселя (суховей), создание и восстановление ихотных лесополос, а также плантаций пустынно-кормовых растений и пастбищ по их защите от внешних экологических факторов на землях лесного фонда.
Комплекс мер
2019-2023 годы
Госкомлес, заинтересованные министерства и ведомства
29.
Введение в пользование выбывших из оборота орошаемых земель, неиспользуемых залежей и пастбищ, а также земель лесного фонда, организация их эффективного использования на условиях государственно-частного партнерства в порядке эксперимента в Папском и Мингбулакском районах Наманганской области.
Нормативно-правовой акт
Август
2019 года
Рабочая группа по сотрудничеству с международными финансовыми институтами и внедрению государственно-частного партнерства в рамках реализации Концепции эффективного использования земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве, хокимият Наманганской области
30.
Проведение сплошной инвентаризации земель государственного лесного фонда по их категориям и видам (посевная площадь, многолетние насаждения, пастбища и сенокосы), постоянное изучение состояния их целевого и эффективного использования, предусмотрев при этом:
расширение площадей защитных лесонасаждений в целях предотвращения опустынивания и эрозии;
эффективное использование свободных земель (лекарственные растения, животноводство, плодовые и декоративные деревья, фисташководство, ореховодство и др.);
внедрение единого механизма ведения учета продукции, производимой на землях лесного фонда;
повышение плодородия земель, обеспечение эффективного использования.
Нормативно-правовой акт
Комплекс мер
Сентябрь
2019 года
2019-2021 годы, постоянно
Госкомлес, Госкомземгеодезкадастр, Минфин, Госкомэкологии, Минсельхоз, Минводхоз, заинтересованные министерства и ведомства
II. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДЫ И ГИДРОСООРУЖЕНИЙ, УЛУЧШЕНИЕ МЕЛИОРАТИВНОГО СОСТОЯНИЯ ЗЕМЕЛЬ
|
31.
Разработка концепции развития водного хозяйства в 2020-2030 годах.
Постановление Президента Республики Узбекистан
1 ноября
2019 года
Минводхоз, Минсельхоз, Минэкономпром, Минфин
32.
Разработка стратегии управления водными ресурсами и развития ирригационного сектора.
Постановление Президента Республики Узбекистан
1 сентября
2020 года
Минводхоз, Минсельхоз, Минэкономпром, Минфин, Госкомэкологии, Госкомгеологии, Минжилкомобслуживания
33.
Систематизация и кодификация законодательных актов в сфере воды и водопользования. При этом внедрение эффективных механизмов управления водными ресурсами, водопользования и водопотребления.
Водный кодекс Республики Узбекистан
Январь
2022 года
Минводхоз, Госкомэкологии, Минжилкомобслуживания, Госкомгеологии, Минсельхоз, Центр "Узгидромет"