язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Сельское и водное хозяйство/ Иные сельскохозяйственные преприятия и организации/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.06.2019 г. N 500 "О мерах по созданию современного агрокластера в Бухарской области"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

14.06.2019 г.

N 500



О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ

СОВРЕМЕННОГО АГРОКЛАСТЕРА

В БУХАРСКОЙ ОБЛАСТИ


В целях дальнейшего углубления структурных реформ в сельском хозяйстве, стимулирования привлечения прямых инвестиций, внедрения эффективных методов выращивания хлопка-сырца, производства, переработки и подготовки семенного материала, организации производства других видов сельскохозяйственной продукции, в том числе на основе их глубокой переработки, Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Согласиться с предложениями хокимията Бухарской области, Агентства по управлению государственными активами, АО "Узпахтасаноат", Министерства финансов, Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан о:

выводе АО "Бухоропахтасаноат худудий бирлашмаси" и входящих в его состав организаций по перечню согласно приложению N 1 из состава АО "Узпахтасаноат";

передаче, в порядке исключения, хокимияту Бухарской области пакетов акций в уставном капитале АО "Бухоропахтасаноат худудий бирлашмаси" по перечню согласно приложению N 2;

создании на базе АО "Бухоропахтасаноат худудий бирлашмаси" путем его преобразования и включения в его состав организаций, указанных в приложении N 1 к настоящему постановлению, современного агрокластера "Бухоро Агрокластер" в форме общества с ограниченной ответственностью (далее - Агрокластер);

передаче доли в уставном капитале ООО "Бухоро минтакавий пахта терминали ИЧТК", принадлежащей АО "Узпахтасаноат", по балансовой стоимости в уставный капитал Агрокластера - в счет увеличения доли государства (хокимията Бухарской области), с последующим соответствующим уменьшением доли государства в уставном капитале АО "Узпахтасаноат";

прогнозных параметрах инвестиционных проектов, реализуемых ООО "Бухоро Агрокластер" и входящими в его состав организациями в период 2019-2023 годы, согласно приложению N 3.


2. Определить основными задачами Агрокластера:

внедрение передовых научных достижений, современных и эффективных методов выращивания хлопка-сырца и других видов сельскохозяйственных культур;

внедрение эффективных и высокорентабельных методов первичной переработки хлопка-сырца, а также технологий глубокой переработки;

производство, подготовку и реализацию посевных семян хлопчатника и других сельскохозяйственных культур в соответствии с требованиями государственных и международных стандартов;

внедрение передовых агротехнических и водосберегающих технологий в процесс производства хлопка-сырца и другой сельскохозяйственной продукции;

организацию глубокой переработки сельскохозяйственного сырья и выпуска конкурентоспособной, экспортоориентированной продукции за счет привлечения прямых инвестиций, в том числе иностранных, а также кредитов международных финансовых институтов;

широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в процессы учета и контроля за качеством и количеством производимой хлопковой и другой сельскохозяйственной продукций;

проведение совместно с научными и образовательными учреждениями исследований в области селекции и семеноводства, создание новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, а также технологий первичной переработки хлопка-сырца.


3. Установить, что:

права и обязательства АО "Узпахтасаноат" перед Фондом государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан, связанные с финансированием взаиморасчетов по хлопку-сырцу с фермерскими хозяйствами Бухарской области, переходят к Агрокластеру в установленном порядке;

до момента погашения задолженности по средствам, выделенным для окончательного расчета за хлопок-сырец урожая 2018 года, Фонд государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан имеет право на безоговорочное списание со всех счетов Агрокластера средств, в том числе сумм положительной разницы, образующейся от реализации хлопкового волокна урожаев 2017-2018 годов;

на Агрокластер распространяется действие постановлений Кабинета Министров от 25 января 2018 г. N 53 "О мерах по внедрению современных форм организации хлопково-текстильного производства", от 28 февраля 2018 г. N 149 "О мерах по широкому внедрению рыночных механизмов в сельском хозяйстве" и от 18 марта 2019 г. N 230 "О мерах по дальнейшему развитию хлопково-текстильных производств";

взаиморасчеты с фермерскими хозяйствами по выращиваемому хлопку-сырцу осуществляются через хлопкоочистительные предприятия, входящие в состав Агрокластера;

реализация потребителям хлопкового волокна, хлопкового линта и технических семян хлопчатника осуществляется Агрокластером посредством заключения комиссионных договоров с хлопкоочистительными предприятиями с соблюдением установленного порядка реализации данного вида продукции через биржевые торги, а также по прямым договорам и договорам толлинга на давальческой основе. При этом разница между реализованной ценой и ценой по прейскуранту, утвержденному Министерством финансов Республики Узбекистан, остается в распоряжении Агрокластера и не является объектом налогообложения (в случае возникновения отрицательной разницы покрытие расходов осуществляется за счет собственных средств Агрокластера);

Агрокластер может аккумулировать сумовые средства организаций, входящих в его состав, и распределять их между ними для осуществления финансово-хозяйственной деятельности и развития производства, в том числе централизованного обеспечения их необходимыми товарами (работами, услугами). При этом оборот этих средств между организациями, входящими в состав Агрокластера, не является объектом налогообложения;

окончательные расчеты за хлопок-сырец урожая 2019 года осуществляются Агрокластером за счет собственных средств и средств, входящих в его состав организаций, а также кредитов коммерческих банков;

дивиденды, выплачиваемые Агрокластеру организациями, указанными в приложении N 1 к настоящему постановлению, являются одним из источников финансирования инвестиционных проектов, указанных в приложении N 3 к настоящему постановлению; 

в период 2019-2021 годы на базе хлопкоочистительных предприятий, входящих в состав Агрокластера, с привлечением инвесторов, в том числе иностранных, создаются хлопково-текстильные кластеры. При этом реализация зданий и сооружений хлопкоочистительных предприятий и хлопкозаготовительных пунктов организаторам хлопково-текстильных производств осуществляется по оценочной стоимости в рассрочку сроком на 5 лет (с равными годовыми платежами) с внесением инвестиций в соответствии с приложением N 2 к постановлению Кабинета Министров от 19 сентября 2018 г. N 744 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию хлопково-текстильных производств".


4. Возложить на хокима Бухарской области персональную ответственность за обеспечение своевременного осуществления взаиморасчетов с Фондом государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан, а также финансирования и проведения окончательных расчетов за хлопок-сырец урожая 2019 года.


5. Хокимияту Бухарской области:

совместно с Министерством сельского хозяйства и Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана оказать практическое содействие в заключении Агрокластером и фермерскими хозяйствами, выращивающими хлопок-сырец на орошаемых землях площадью 43,7 тыс. гектаров (из них: в Вабкентском районе - 10,4 тыс. га, Каганском районе - 3,6 тыс. га, Караулбазарском районе - 5,2 тыс. га, Пешкуйском районе - 8,5 тыс. га, Шафирканском районе - 6,0 тыс. га, Гиждуванском районе - 9,8 тыс. га и в городе Бухаре - 0,2 тыс. га), договоров контрактации на хлопок-сырец;

совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру обеспечить в месячный срок в установленном порядке отвод земельных участков Агрокластеру и организациям, входящим в его состав, для реализации инвестиционных проектов, включенных в приложение N 3 к настоящему постановлению, кроме земельных участков, предназначенных для выращивания хлопка-сырца;

совместно с Министерством водного хозяйства, Министерством финансов Республики Узбекистан обеспечить регулярную очистку ирригационных и мелиоративных систем в целях устранения засоленности почвы, организацию проведения капитально-планировочных работ и бесперебойное водоснабжение для производственных нужд Агрокластера;

совместно с АО "Узпахтасаноат" в десятидневный срок оказать содействие в переоформлении на Агрокластер комиссионных договоров поставки хлопковой продукции.


6. Разрешить Агрокластеру осуществлять, в порядке исключения, на период формирования и запуска мощностей прядильных и трикотажных производств реализацию хлопкового волокна на экспорт по прямым или фьючерсным договорам в объеме до 30,0 тыс. тонн.


7. Государственному унитарному предприятию "Геоинновационный центр" при Государственном комитете Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру по заявкам Агрокластера оказать в установленном порядке практическое содействие входящим в состав Агрокластера организациям в проведении мониторинга и контроля за процессом выращивания хлопка-сырца и другой сельскохозяйственной продукции с использованием беспилотных летательных аппаратов.


8. Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан ежегодно при формировании материальных балансов учитывать отдельной строкой объемы материальных ресурсов, а также объемы хлопкового волокна и линта, производимые Агрокластером и входящими в его состав организациями.


9. Освободить сроком до 1 июля 2022 года Агрокластер и входящие в его состав организации от уплаты таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) при ввозе оборудования, специальных транспортных средств и техники, комплектующих изделий, сырья и материалов, строительных материалов, тепличных комплексов, животных, семян и растений, ветеринарных препаратов, не производимых в Республике Узбекистан, а также минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов для собственных производственных нужд по перечням, формируемым в установленном порядке.


10. Рекомендовать коммерческим банкам открывать льготные кредитные линии за счет привлечения средств международных финансовых институтов для софинансирования инвестиционных проектов, реализуемых Агрокластером и входящими в его состав организациями.

Определить, что заемщиками и исполнительными органами, ответственными за реализацию инвестиционных проектов, целевое и эффективное использование привлекаемых кредитов, а также обеспечение их своевременного возврата, являются Агрокластер и входящие в его состав организации.


11. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан по заявкам Агрокластера обеспечить в установленном порядке выдачу (продление) высококвалифицированным иностранным специалистам (не имеющимся из числа граждан Республики Узбекистан) для участия в проектах, реализуемых Агрокластером, подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.


12. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан по заявкам Агрокластера обеспечить в установленном порядке:

оформление въездных виз иностранным специалистам, привлекаемым в рамках реализуемых Агрокластером инвестиционных проектов, без взимания консульских и иных сборов;

оказание содействия в вопросе получения и оформления виз специалистами Агрокластера, направляемыми для прохождения обучения, стажировки и повышения квалификации в ведущих профильных учебных, научно-исследовательских центрах и организациях.


13. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан по заявкам Агрокластера обеспечить в установленном порядке выдачу и продление многократных виз, а также оформление регистрации по месту временного пребывания и ее продление иностранным специалистам, привлекаемым в рамках реализуемых Агрокластером инвестиционных проектов, без взимания государственной пошлины.

14. Хокимияту Бухарской области совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.


15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер Вахабова А.Д. и хокима Бухарской области Барноева У.И.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                             А. Арипов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 14.06.2019 г. N 500



ПЕРЕЧЕНЬ

организаций, выводимых из состава АО "Узпахтасаноат"

и включаемых в состав ООО "Бухоро Агрокластер"


             

1.

АО "Когон пахта тозалаш"*

  

2.

АО "Бухоро пахта тозалаш"

    

3.

АО "Коракул пахта тозалаш"*

        

4.

АО "Гиждувон пахта тозалаш"


5.

АО "Пешку пахта тозалаш"

        

6.

АО "Шофиркон пахта тозалаш"*

   

7.

АО "Ромитан пахта тозалаш"

      

8.

АО "Жондор пахта тозалаш"*

   

9.

ООО "Олот пахта тозалаш"*

    

10.

ООО "Бухоро пахта уругчилиги"

      

11.

ООО "Бухоро минтакавий пахта терминали ИЧТК"

      

12.

ООО "Пахтасаноаттранс"

    

13.

ПК "Вилоят механика таъмирлаш устахонаси"

              


*) Хлопкоочистительные предприятия и хлопкозаготовительные пункты, здания и сооружения которых предусмотрены к реализации организаторам хлопково-текстильных производств по оценочной стоимости в рассрочку сроком на 5 лет (с равными годовыми платежами) с внесением инвестиций в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 19.09.2018 г. N 744 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию хлопково-текстильных производств".






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 14.06.2019 г. N 500



ПЕРЕЧЕНЬ

пакетов акций в уставном капитале

АО "Бухоропахтасаноат худудий бирлашмаси",

передаваемых, в порядке исключения, хокимияту

Бухарской области


        

N п/п

Владелец

Доля (%)

      

Механизм возмещения

        

1

АО "Узпахтасаноат"

51,0

За счет соответственного уменьшения государственной доли в уставном капитале на сумму балансовой (остаточной) стоимости доли

        

2

АКБ "Туронбанк"

2,65

За счет соответственного уменьшения государственной доли в уставном капитале на сумму балансовой (остаточной) стоимости доли

      

3

АО "Гиждувон пахта тозалаш"

16,2

В счет будущих платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды

       

4

АО "Коракул пахта тозалаш"

28,0

В счет будущих платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды

           





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 14.06.2019 г. N 500



ПРОГНОЗНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

инвестиционных проектов, реализуемых

ООО "Бухоро Агрокластер" и входящими

в его состав организациями в период

2019 - 2023 годы


    

N п/п

      

Инвестиционные проекты

           

Годовая мощность

Сроки

реализации

1

Организация выращивания хлопка-сырца на площади 43,7 тыс. гектаров

149,9 тыс. тн хлопка-сырца

2019-2020 гг.

2

Организация производства по переработке хлопка-сырца

     

52,5 тыс. тн хлопкового волокна,

79,2 тыс. тн семян


2019-2020 гг.

3

Организация производства посевных семян

6 тыс. тн посевных семян

хлопчатника

     

2019-2020 гг.

4

Организация прядильного производства*

17,0 тыс. тн пряжи

2020-2021 гг.

5

Организация трикотажного производства*

   

15,3 тыс. тн трикотажных

изделий


2021-2022 гг.


6

Организация производства масложировой продукции на основе переработки технических семян*

6,8 тыс. тн масла,

16,5 тыс. тн шрота,

11,0 тыс. тн шелухи,

1343,5 тн соапстока

   

2022-2023 гг.

7

Организация животноводческого и птицеводческого комплекса*

1,0 тыс. голов крупного

и мелкого рогатого скота,

100,0 тыс. голов птиц

      

2022-2023 гг.

           


*) Инвестиционные проекты осуществляются при участии хлопково-текстильных кластеров, создаваемых в период 2019-2021 годов, на базе хлопкоочистительных предприятий, входящих в состав Агрокластера.



Примечания:


1. Окончательные параметры инвестиционных проектов будут определены по результатам разработки технико-экономического обоснования или бизнес-планов.


2. По решению учредителей Агрокластера количество инвестиционных проектов может быть увеличено, а некоторые производства объединены.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 18 июня 2019 г.