ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Иностранные кредиты и займы / По целям предоставления / Ирригация и мелиорация /Постановление Президента Республики Узбекистан от 09.04.2019 г. N ПП-4271 "О мерах по реализации проекта "Развитие систем водоснабжения в западной части Узбекистана" с участием Азиатского банка развития"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
09.04.2019 г.
N ПП-4271
О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ В ЗАПАДНОЙ
ЧАСТИ УЗБЕКИСТАНА" С УЧАСТИЕМ
АЗИАТСКОГО БАНКА РАЗВИТИЯ
В целях дальнейшего улучшения обеспечения населения и хозяйствующих субъектов Амударьинского, Берунийского, Караузякского, Кунградского, Нукусского и Муйнакского районов Республики Каракалпакстан качественной питьевой водой, а также расширения сотрудничества с Азиатским банком развития:
1. Принять к сведению, что:
28 декабря 2018 года между Республикой Узбекистан и Азиатским банком развития (далее - АБР) подписано заемное соглашение на сумму 145,0 млн долларов США для реализации проекта "Развитие систем водоснабжения в западной части Узбекистана" (далее - проект);
вклад Республики Узбекистан в реализацию проекта составляет 27,3 млн долларов США в виде предоставления налоговых и таможенных льгот;
период реализации проекта определен в течение 5 лет (2019-2023 гг.).
2. Утвердить:
технико-экономическое обоснование основных технико-экономических параметров проекта "Развитие систем водоснабжения в западной части Узбекистана" согласно приложению N 1;
прогнозный график погашения займа АБР и выплаты процентов по проекту "Развитие систем водоснабжения в западной части Узбекистана" согласно приложению N 2;
прогноз распределения долей по покрытию расходов, связанных с обслуживанием займа АБР в рамках проекта "Развитие систем водоснабжения в западной части Узбекистана", согласно приложению N 3.
общая координация реализации проекта осуществляется акционерным обществом "Узсувтаъминот";
исполнительными органами, ответственными за реализацию проекта, целевое и эффективное использование средств займа АБР, являются акционерное общество "Узсувтаъминот" (далее - АО "Узсувтаъминот"), Совет Министров Республики Каракалпакстан и ООО "Коракалпок сув таъминоти";
выплата процентов по займу АБР в период реализации проекта осуществляется за счет средств займа АБР;
расходы, связанные с погашением займа АБР и выплатой процентов в период начиная с 2023 года, осуществляются за счет средств ООО "Коракалпок сув таъминоти" и бюджета Республики Каракалпакстан с распределением долей согласно приложению N 3.
4. Уполномочить министра финансов Республики Узбекистан на подписание Соглашения о перекредитовании займа АБР с АО "Узсувтаъминот", Советом Министров Республики Каракалпакстан и ООО "Коракалпок сув таъминоти" (далее - Соглашение о перекредитовании).
5. Министерству юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке выдать юридическое заключение по заемному соглашению и Соглашению о перекредитовании.
6. Возложить на председателя правления АО "Узсувтаъминот" и председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан персональную ответственность за:
проведение организационно-технических мероприятий, обеспечивающих своевременную и качественную реализацию проекта в соответствии с утвержденными параметрами технико-экономического обоснования;
целевое использование займа АБР и обеспечение своевременного аккумулирования УЭМВ "Туямуюн-Нукус" средств, необходимых для погашения займа АБР и выплаты процентов по нему, в соответствии с условиями Соглашения о перекредитовании.
7. Совету Министров Республики Каракалпакстан обеспечить своевременный отвод земельных участков, необходимых для строительства водопроводных сооружений и сетей.
8. Возложить функции по координации и управлению проектом на АО "Узсувтаъминот", доукомплектовав ее профильным специалистом.
9. Министерству экономики и промышленности, Министерству финансов, Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан ежегодно при формировании параметров государственных программ развития обеспечивать в установленном порядке включение проекта в Государственную программу развития Республики Узбекистан на соответствующий год.
10. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан начиная с 2023 года при формировании проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год предусматривать в параметрах бюджета Республики Каракалпакстан средства на выплату процентов, погашение основного долга по займу АБР в дополнение к собственным средствам ООО "Коракалпок сув таъминоти", направляемым на эти цели.
11. Освободить в рамках реализации проекта:
товары (работы, услуги) и транспортные средства, приобретаемые за счет средств займа АБР, от таможенных платежей (за исключением таможенных сборов), налога на добавленную стоимость, обязательных отчислений и сборов в государственные целевые фонды;
юридических лиц - нерезидентов Республики Узбекистан - от уплаты налога на прибыль;
физических лиц - нерезидентов Республики Узбекистан - от уплаты налога на доходы физических лиц.
Определить, что сумма средств, высвобождаемых в результате предоставления льгот, предусмотренных настоящим пунктом, является вкладом Республики Узбекистан в реализацию проекта.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра - министра транспорта Республики Узбекистан Раматова А.Ж. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиева Э.М.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 09.04.2019 г. N ПП-4271
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
основных технико-экономических параметров
проекта "Развитие систем водоснабжения
в западной части Узбекистана"
N
|
Наименование категории затрат
|
Единица измерения
|
Всего*
|
в том числе за счет:
|
|
займа АБР
|
вклада Республики Узбекистан
|
||||
1. |
Общая стоимость проекта |
экв. тыс. долл. США |
172 329,86 |
145 000,00 |
27 329,86 |
2. |
Сумма капитальных вложений, всего |
экв. тыс. долл. США |
145 000,00 |
145 000,00 |
0,00 |
в том числе: |
|||||
2.1. |
Строительно-монтажные работы и товары |
экв. тыс. долл. США |
111 300,00 |
111 300,00 |
|
из них: |
|||||
2.1.1. |
базовая стоимость |
экв. тыс. долл. США |
87 488,63 |
87 488,63 |
|
2.1.2. |
нераспределенные средства по категории |
экв. тыс. долл. США |
23 811,37 |
23 811,37 |
|
2.2. |
Машины и механизмы |
экв. тыс. долл. США |
10 850,00 |
10 850,00 |
|
из них: |
|||||
2.1.1. |
базовая стоимость |
экв. тыс. долл. США |
9 400,19 |
9 400,19 |
|
2.1.2. |
нераспределенные средства по категории |
экв. тыс. долл. США |
1 449,81 |
1 449,81 |
|
2.3. |
Управление проектом |
экв. тыс. долл. США |
3 260,00 |
3 260,00 |
|
2.4. |
Тренинги, обзоры и увеличение потенциала |
экв. тыс. долл. США |
2 350,00 |
2 350,00 |
|
2.5. |
Непредвиденные затраты по проекту |
экв. тыс. долл. США |
10 360,00 |
10 360,00 |
|
2.6. |
Финансовые издержки в инвестиционный период |
экв. тыс. долл. США |
6 880,00 |
6 880,00 |
|
3. |
Налоговые и таможенные льготы |
экв. тыс. долл. США |
27 329,86 |
27 329,86 |
*) Окончательные стоимостные показатели будут определены по результатам подготовки детальной проектно-сметной документации, тендеров на поставку товаров (работ, услуг).
к Постановлению Президента РУз
от 09.04.2019 г. N ПП-4271
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК
погашения займа АБР и выплаты процентов
по проекту "Развитие систем водоснабжения
в западной части Узбекистана"
Сумма займа АБР |
145,0 млн долл. США |
|
Срок займа |
25 лет |
|
Льготный период |
5 лет |
|
Процентная ставка |
2 % |
тыс. долл. США
Годы
|
Проценты к оплате
|
Возврат основного долга
|
Всего возврат
|
5 ноября 2023 г. |
3 625,0 |
3 625,0 |
|
5 мая 2024 г. |
3 625,0 |
3 625,0 |
|
5 ноября 2024 г. |
3 625,0 |
3 625,0 |
|
5 мая 2025 г. |
1 364,3 |
3 625,0 |
4 989,3 |
5 ноября 2025 г. |
1 341,3 |
3 625,0 |
4 966,3 |
5 мая 2026 г. |
1 318,6 |
3 625,0 |
4 943,6 |
5 ноября 2026 г. |
1 282,4 |
3 625,0 |
4 907,4 |
5 мая 2027 г. |
1 246,1 |
3 625,0 |
4 871,1 |
5 ноября 2027 г. |
1 209,9 |
3 625,0 |
4 834,9 |
5 мая 2028 г. |
1 173,6 |
3 625,0 |
4 798,6 |
5 ноября 2028 г. |
1 137,4 |
3 625,0 |
4 762,4 |
5 мая 2029 г. |
1 101,1 |
3 625,0 |
4 726,1 |
5 ноября 2029 г. |
1 064,9 |
3 625,0 |
4 689,9 |
5 мая 2030 г. |
1 028,6 |
3 625.0 |
4 653,6 |
5 ноября 2030 г. |
992,4 |
3 625,0 |
4 617,4 |
5 мая 2031 г. |
956,1 |
3 625,0 |
4 581,1 |
5 ноября 2031 г. |
919,9 |
3 625,0 |
4 544,9 |
5 мая 2032 г. |
883,6 |
3 625,0 |
4 508,6 |
5 ноября 2032 г. |
847,4 |
3 625,0 |
4 472,4 |
5 мая 2033 г. |
811,1 |
3 625,0 |
4 436,1 |
5 ноября 2033 г. |
774,9 |
3 625,0 |
4 399,9 |
5 мая 2034 г. |
738,6 |
3 625,0 |
4 363,6 |
5 ноября 2034 г. |
702,4 |
3 625,0 |
4 327,4 |
5 мая 2035 г. |
666,1 |
3 625,0 |
4 291,1 |
5 ноября 2035 г. |
629,9 |
3 625,0 |
4 254,9 |
5 мая 2036 г. |
593,6 |
3 625,0 |
4 218,6 |
5 ноября 2036 г. |
557,4 |
3 625,0 |
4 182.4 |
5 мая 2037 г. |
521,1 |
3 625,0 |
4 146,1 |
5 ноября 2037 г. |
484,9 |
3 625,0 |
4 109,9 |
5 мая 2038 г. |
448,6 |
3 625,0 |
4 073,6 |
5 ноября 2038 г. |
412,4 |
3 625,0 |
4 037,4 |
5 мая 2039 г. |
376,1 |
3 625,0 |
4 001,1 |
5 ноября 2039 г. |
339,9 |
3 625.0 |
3 964,9 |
5 мая 2040 г. |
303,6 |
3 625,0 |
3 928,6 |
5 ноября 2040 г. |
267,4 |
3 625,0 |
3 892,4 |
5 мая 2041 г. |
231,1 |
3 625,0 |
3 856,1 |
5 ноября 2041 г. |
194,9 |
3 625,0 |
3 819,9 |
5 мая 2042 г. |
158,6 |
3 625,0 |
3 783,6 |
5 ноября 2042 г. |
122,4 |
3 625,0 |
3 747,4 |
5 мая 2043 г. |
86,1 |
3 625.0 |
3 711,1 |
Примечание. Финансовые издержки в инвестиционный период, связанные с оплатой процентов по займу, будут покрываться за счет АБР и капитализироваться в основной долг.
к Постановлению Президента РУз
от 09.04.2019 г. N ПП-4271
ПРОГНОЗ
распределения долей по покрытию расходов,
связанных с обслуживанием займа АБР в рамках
проекта "Развитие систем водоснабжения
в западной части Узбекистана"
Годы
|
Доля УЭМВ "Туямуюн-Нукус"
|
Доля бюджета Республики Каракалпакстан
|
2023 |
0,0% |
100,0% |
2024 |
2,8% |
97,2% |
2025 |
29,5% |
70,5% |
2026 |
30,8% |
69,2% |
2027 |
31,9% |
68,1% |
2028 |
33,1% |
66,9% |
2029 |
34,1% |
65,9% |
2030 |
35,3% |
64,7% |
2031 |
39,1% |
60,9% |
2032 |
43,0% |
57.0% |
2033 |
47,5% |
52,5% |
2034 |
52,3% |
47,7% |
2035 |
57,8% |
42,2% |
2036 |
63,8% |
36,2% |
2037 |
70,5% |
29,5% |
2038 |
78,0% |
22,0% |
2039 |
86,3% |
13,7% |
2040 |
95,0% |
5,0% |
2041 |
100,0% |
0,0% |
2042 |
100,0% |
0,0% |
2043 |
100,0% |
0,0% |
Примечание. При ежегодном формировании проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан возможно изменение по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан доли УЭМВ "Туямуюн-Нукус" в обслуживании финансовых средств АБР, исходя из финансового состояния данного предприятия, с соответствующим изменением доли Государственного бюджета Республики Узбекистан в расходах на указанные цели.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 9 апреля 2019 г.